Как восстановиться в армии офицеру запаса. Восстановление на военную службу офицера запаса. Восстановление на военной службе после незаконного увольнения

Долевая собственность

СОСТАВ ВОЕННОГО ЗАПАСА

Военнослужащим запаса и в отставке

Подавайте, что вы теряете..

Статья 112.ГПК РФ Восстановление процессуальных сроков

1. Лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

См. предыдущую редакцию

2. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, и рассматривается в судебном заседании. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению поставленного перед судом вопроса.

3. Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (подана жалоба, представлены документы), в отношении которого пропущен срок.

См. предыдущую редакцию

4. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подачи кассационных жалобы, представления соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, установленного частью второй статьи 376 настоящего Кодекса, подается в суд, рассмотревший дело по первой инстанции.

Пропущенный процессуальный срок подачи кассационных жалобы, представления в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации, установленный частью второй статьи 376 настоящего Кодекса, и пропущенный процессуальный срок, установленный соответственно частью второй статьи 391.2 и частью второй статьи 391.11 настоящего Кодекса, могут быть восстановлены судьей Верховного Суда Российской Федерации.

Пропущенный процессуальный срок, установленный соответственно частью второй статьи 376, частью второй статьи 391.2 и частью второй статьи 391.11 настоящего Кодекса, может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи кассационной или надзорной жалобы в установленный срок (тяжелая болезнь лица, подающего жалобу, его беспомощное состояние и другое), и эти обстоятельства имели место в период не позднее одного года со дня вступления обжалуемого судебного постановления в законную силу.

Восточный военный округ ведет набор офицеров запаса на военную службу

См. предыдущую редакцию

5. Определение суда о восстановлении или об отказе в восстановлении пропущенного процессуального срока может быть обжаловано.

ЗАПАС ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ

Разряды (категории) запаса военнообязанных указаны в военном билете гражданина, уволенного в запас. Согласно статье 51.2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов создаются запас Вооруженных Сил Российской Федерации, запас Службы внешней разведки Российской Федерации, запас Федеральной службы безопасности Российской Федерации, которые предназначены для укомплектования соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также специальных формирований в период мобилизации, приведения их в боевую готовность и в военное время. Запас подразделяется на мобилизационный людской резерв и мобилизационный людской ресурс. Мобилизационный людской резерв включает в себя граждан, пребывающих в запасе и заключивших в установленном контракт о пребывании в мобилизационном людском резерве. Мобилизационный людской ресурс состоит из граждан, пребывающих в запасе и не входящих в состав резерва. Мобилизационные людские резервы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов создаются Президентом Российской Федерации по представлению соответствующего федерального органа исполнительной власти и формируются по территориальному принципу.

Процедура призыва офицера запаса

СОСТАВ ВОЕННОГО ЗАПАСА

Запас Вооруженных Сил Российской Федерации создается из числа граждан:

  1. уволенных с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;
  2. успешно завершивших обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса и окончивших указанные образовательные организации;
  3. не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
  4. не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
  5. не подлежавших призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет;
  6. не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
  7. уволенных с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленных на воинский учет в военных комиссариатах;
  8. прошедших альтернативную гражданскую службу;
  9. женского пола, имеющих военно-учетную специальность.

Запас Службы внешней разведки Российской Федерации и запас Федеральной службы безопасности Российской Федерации создаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Гражданину, успешно завершившему обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования, при зачислении в запас министр обороны Российской Федерации присваивает воинское звание офицера.

Гражданину, успешно завершившему обучение на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса, при зачислении в запас военный комиссар присваивает воинское звание сержанта или старшины.

Гражданину, успешно завершившему обучение на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки солдат, матросов запаса, при зачислении в запас военный комиссар присваивает воинское звание рядового или матроса.

Гражданину, не прошедшему военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу или предоставлением ему отсрочки, а также гражданину, лишенному воинского звания по решению суда, одновременно с зачислением в запас военным комиссаром либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, присваивается воинское звание рядового или матроса.

Гражданин, пребывающий в запасе, проходит медицинское освидетельствование для определения его категории годности к военной службе в соответствии с Расписанием болезней.

Гражданам, проходящим службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах Российской Федерации на должностях рядового (младшего) и начальствующего состава, военно-учетная специальность устанавливается министром обороны Российской Федерации по согласованию с руководителями указанных органов и учреждений.

ГРАЖДАНЕ, ПРЕБЫВАЮЩИЕ В ЗАПАСЕ, ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ РАЗРЯДЫ ЗАПАСА:

Граждане женского пола, пребывающие в запасе, относятся к третьему разряду: имеющие воинские звания офицеров пребывают в запасе до достижения ими возраста 50 лет, а остальные - до достижения ими возраста 45 лет. Гражданин, пребывающий в запасе и достигший предельного возраста пребывания в запасе или признанный в установленном Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» порядке не годным к военной службе по состоянию здоровья, переводится военным комиссариатом либо иным органом, осуществляющим воинский учет, в отставку и снимается с воинского учета.

Призыв офицеров запаса на военную службу — это законно?

Тибет 13-04-2005 18:07

Доброе время суток, уважаемые участники форумы! Хочу прочитать Ваше мнение, желательно аргументированное, по следующим пунктам вопроса.

Призыв офицеров запаса на военную службу — это законно?

1 Офицер запаса состоит в запасе. В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона РФ "Об обороне" и пункта 20 статьи 2 Закона РФ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", запас создается для доукомплектования Вооруженных Сил Российской Федерации по мобилизации и в военное время. То есть призыв офицеров запаса в мирное время — это нарушение закона?

2 При призыве офицер идет служить по контракту, а согласно закона контракт — дело добровольное. Получается, что офицер вправе не подписывать его?

3 Служба по контракту — это, как я понимаю — работа. Но согласно Конституции гражданин имеет право на свободный выбор профессии и рода деятельности. Как это соотносится с требованиями военкомов о подписании контрактов?

4 Часто при призыве офицеров идет ссылка на приказ министра обороны о призыве конкретного человека. В соответствии со статьей 14 Закона "Об обороне" в компетенцию Министра обороны не входит осуществление призыва граждан на военную службу. В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального Закона "О воинской обязанности и военной службе" Министерство обороны вправе заключать лишь контракты о прохождении военной службы. Получается и это незаконно?

5 Встречались в судебной практике дела о незаконности призыва офицеров запаса в мирное время? Какие шансы на выигрыш такого дела?

Заранее Всем спасибо за ответ.

Vovan-Lawer 14-04-2005 08:56

Коллега, как правило, имеет место быть призыв на военную службу курсантов высших военных заведений, которым просто не выдают дипломы о высшем военном образовании до тех пор, пока они не подпишут контракт с Министром обороны.
С призывом офицеров, уже зачисленных в запас я ни разу не сталкивался, опишите ситуацию поподробнее.

Всеволод 14-04-2005 09:01

Ну, если имеются в виду такие как я — пиджаки после военной кафедры, то что сказать… Призывают и весьма активно. В том числе отправляют в командировки в братскую Чечню. В общем, все как всю жизнь.

——————
Ребята, давайте жить дружно!

Тибет 14-04-2005 17:08

Призыв офицеров запаса, зачисленных в запас после окончания военных кафедр. Имеет ли смысл судиться с военкоматом, опираясь на незаконость самого факта призыва офицера запаса?

Vovan-Lawer 14-04-2005 17:23quote:Originally posted by Тибет:
Призыв офицеров запаса, зачисленных в запас после окончания военных кафедр. Имеет ли смысл судиться с военкоматом, опираясь на незаконость самого факта призыва офицера запаса?

Конечно стоит.

Разряды запаса военнообязанных.

Призвать офицера запаса не проходившего действительную военную службу могут до достижения возраста 27 лет, то есть на общих основаниях. Но и призыв должен осуществляться тоже на общих основаниях, а не с процессуальными нарушениями, указанными Вами в начале этого сообщения.
Естественно, судится не стоит в том случае, если подписан контракт с Министерством обороны. Потому, что в таком случае все регулируется этим самым контрактом.

Тибет 14-04-2005 19:36

Контракт с Министерством обороны подписан был.
Но вот в Интернете нашел следующее: "Оппоненты из военкоматов правомерность призыва выпускников военных кафедр обычно обосновывают тем, что при заключении с МО РФ контракта о военном обучении по програм-ме подготовки офицеров запаса, гражданин дал обязательство отслужить в качестве офицера два года по указу Президента РФ, и поэтому его вправе призвать на военную службу. Однако гражданин все же давал обязательство отслужить два года не по любому указу Президента страны, а только по мотивированному."
То есть упор делается на то, что сам факт призыва офицеров запаса незаконен. Поэтому хочется услышать аргументированные менния на этот счет.

SBZ 14-04-2005 23:39

Тибет
Посмотрите Закон о воигской обязанности и военной службе, там описан порядок призыва на военную службу офицеров запаса окончивших военные кафедры гражданских ВУЗов

Всеволод 15-04-2005 05:09quote:Originally posted by SBZ:
Тибет
Посмотрите Закон о воигской обязанности и военной службе, там описан порядок призыва на военную службу офицеров запаса окончивших военные кафедры гражданских ВУЗов

Гы! Нас этот закон еще школьный военрук заставлял не то что учить — конспектировать. Азы призывного законодательства…

——————
Ребята, давайте жить дружно!

SBZ 15-04-2005 17:38

Всеволод
"Гы! Нас этот закон еще школьный военрук заставлял не то что учить — конспектировать."
правильно делал

Кирилл 82 06-05-2005 18:01

На военную кафедру никто никого не тянет. Хватить нюни распускать, по поводу: нас пушистых и в армию. Если годен к военной службе, то не надо идти на военку, если не хочется, все равно от армии отсрочка есть на время учебы. Тем более после ВУЗа ты простым солдатом идешь всего на год, а офицером — на два. Если хочется получить по две звездочки на плечо и не служить в армии,то это другая тема. В этом случае купи себе камуфляж и четыре звездочки с погонами, и ходи выпендривайся. Или у тебя другая цель — отмаза от армии, ведь раньше офицеров запаса обычно не брали в армию, но помни, что отмазок по состоянию здоровья у офицеров меньше, чем если бы пошел в армию простым солдатом. Я понимаю, что нынешнее состояние армии не фонтан, люди видят какое у нас дермократическое общество и знают, что столкнуться со всеми проблеми общества в концентрированном виде во время службы. Я надеюсь, что действиетльно слабые люди откажутся от службы в армии путем взяток и других мер отмазок от армии, что наркоманы и отморозки поймут, что если ты стигаешь духа, то у него появится автомат и в армии станет меньше отморозков (либо люди поймут, что притеснитель один или два, а их десятки и сотни, и дадут достойный отпор).

Surenam 11-05-2005 18:03

Граждане мужского пола, зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера, призванные на военную службу, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
В типовой форме контракта указывается, что гражданин "добровольно дает обязательства …".
ИМХО: При призыве офицеров запаса из числа окончивших ВУЗы в большинстве случаев следовало бы писать "дает обязательства под давлением обстоятельств непреодолимой силы" или "дает обязательства в выполнении необдуманно заключенного контракта".

SBZ 12-05-2005 18:21

Surenam
"ИМХО: При призыве офицеров запаса из числа окончивших ВУЗы в большинстве случаев следовало бы писать "дает обязательства под давлением обстоятельств непреодолимой силы" или "дает обязательства в выполнении необдуманно заключенного контракта"."
никто насильно не заставляет обучаться на военной кафедре и подписывать контракт с МО

Армия и офицеры запаса

Архив объединенного форума

Объединенный — Выбор и приобретение — Общие вопросы — Гараж — Страхование — Музыка в авто — Правовой — GT
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu — Грузовики и спецтехника — Барахолка (продам) — Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

Автор: house (—.riss-telecom.ru)
Дата: давно

Я — пиджак.
После окончания института полтора года работал в проектном институте, потом загремел на два года в железнодорожные войска. Сначала командиром взвода, потом за "образцовую" службу отвели подальше от личного состава в штаб, инженером-геодезистом.
Не скажу,э что получил офигенную пользу от армии, но и не скажу, что зря провел эти два года. Если бы не армия — не стал бы руководителем, не умел бы так как сейчас управлять людьми.
Когда я служил (1989-1991), молодые кадровые офицеры только что окончившие военные училища практически сразу же подавали рапорты на увольнение. Служить было некому. У нас в роте был только командир роты, замполит и один комвзвода (я), не хватало зампотеха и двух взводных.
Как сейчас — не знаю. Как уволился — ни разу даже на сборы не привлекали.

Toyota Mark II, 1998
Honda Civic, 1996

Из опыта. Личного. (Не из газет)!
1. С "птжжаком" "за речку" ходил не раз, (связист спецназа я, по первому ВУСу, но давно это было).
Он НЭТИ наш закончил. Ходил, бегал, плавал…, как все. Но радиотехнику чинил… Песня! Везде, в любых условиях! Слов нет… Спец! (Я тогда сержантом был). Уважение мужику! Встречались после дембеля, я сам приезжал к ОФИЦЕРУ, но…,потерялись… Жизнь…

Офицеры запаса до какого возраста призываются?

Был и другой "пиджак", блатной… Не буду писать ничего. Наверное по-другому брольше пользы кому-то, или чему-то приносит до сих пор!
Надеюсь…

3. Три случая в личной жтзни, в период офицерства моего.

Младшие друзья по физкультуре моей:
…Д.Миш, офицер, торговать не умею, работы нет, помоги, хочу служить!….
(Это пиджаки). И все трое шли,по выпуску в обязаловку служить, без желания. Отслужили и захотели вернуться.
Знаю просто и ребят и семьи их хорошо!
Все служат. Все мужики довольны! Несмотря на периодические командировки в район со сложной операттивной обстановкой!
И ими довольны. Приняты они в кругу кадровых офицеров. Делами! Офицерами стали настоящими!

Поэтому считаю, обобщать нельзя! В каждом случае все по-разному.
Кто-то налоги будет платить, кто-то считает, что служить должен!

Нет хуже в нашей жизни что-то отбывать! Службу, отсидку, повинность… Но, в любом случае "отбытия", мужик на "мужика" проверяется! Сколько бы те, кто таковое не испытал талантливо и гуманитарно не свистели про все, что угодно!

А "казармы"? Они безценный опыт дают, человеком быть! Дорогого стоит! Такового за любое бабло не купишь. Там многое прозрачным становится: и болтуны пустые, и павлины, и люди настоящие — все видны становятся, как на ладони! Делам сделаными и словами сказанными.

С уважением, к большинству читающих!

Автор: Trofim (Krasnodar) (—.tander.ru)
Дата: давно

Я пиджак, недавно отслужил на кавказе по призыву положенный срок.

Не фонтан, особенно после гражданки и сносной зарплаты.
Когда пришел, то зарплата была 2200 с пайковыми (2001 г)
а до этого было и еще хуже, заплаты не платили по несколько месяцев,
жили пайковыми (выдавали продуктами).

Кадровые офицеры сваливали пачками, в чехию или переводились в
тепленькие места (все за бабки). Пока я там служил, сменилось ТРИ!!! комбрига, получат генерала и сваливают, на теплое место (например военным комиссаром Некоторой области).

При таком отношении КАДРОВЫХ офицеров к службе, особого желания служить не испытаваешь, типа я здесь сам по ошибке на два года, надо просто тянуть лямку… отношение кадровых снисходительное, типа ты годишься только в наряды летать сутки через двое (иногда реже), т.е. затычка для бочки. Офицеров катастрофически не хватает, пашешь с 8 до 20, бывает и казарменное положение и много чего еще…
Срочно стали заполнять ряды младшего командного состава пиджаками, т.е. на 1 кадрового примерно 3,5 пиджа.
Несколько раз были полигоны, на технику невозможно смотреть без слез, уже давно выработала свой ресурс, начальство заставляет чинить за свой счет, т.к. если сдать в РемБат, то там ее сразу разберут на запчасти и назад ты ее хрен получишь, и все это потом на тебя повесят, так что чинится ВСЕ по принцыпу — не пойман, не вор.
И так вся бригада.
Хотя много было и прикольного конечно, можно и покамандывать, но ЭТО НЕ ЕСТЬ БОЕСПОСОБНАЯ АРМИЯ — ИМХО

А по поводу того, что пол года в коммандировках и втором высшем, то
для пиджа это 1 на 1000, это просто ОХ@ЕННОЕ везение 🙁

Страницы: 1 2

Карта форума — Общий форум

Архив объединенного форума
Toyota Nissan Mitsubishi Honda Mazda Subaru Suzuki Isuzu Daihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018

Согласно указу Президента Российской Федерации, Министерством обороны были составлены несколько базовых подходов к процессу подбора контрактных военнослужащих.

Отбор персонала осуществляется на основе четкой поэтапной системы поиска необходимых кандидатов для службы, обучение будущих офицеров, как правило, осществляется в специальных Высших учебных заведениях. Традиционно служба офицером по контракту коррелирует с его стартовой квалификацией и всегда предполагает потенциальную возможность последующего профессионального роста.

Поисковая технология

Процедура отбора претендентов на контрактную службу содержит три основные последовательные фазы:

  • предварительную;
  • стартовую;
  • ужесточенную.

Во время подбора офицеров, задействуются стационарные и передвижные пункты, а также непосредственно воинские части, военные комиссариаты.

Начальная стадия

Во время предварительного отбора решаются такие задачи:

  • осуществляется военно-профессиональное ориентирование кандидата;
  • претендент на контрактную службу проходит медицинское обследование;
  • изучаются личные данные гражданина России;
  • проводится психологическое тестирование.

Кандидат также может самостоятельно пройти тестирование на сайте Министерства обороны России. После этого должностные лица проводят личную беседу с претендентом на зачисление в список контрактных служащих в пределах стационарного либо передвижного пункта приема заявок.

Полученные на данном этапе результаты направляются в военные инстанции для дальнейшего анализа.

Ужесточенный отбор

Все кандидаты, прошедшие две первых стадии отбора, могут переходить к углубленному этапу.

Порядок восстановления на службу офицеров запаса

Он включает такие составляющие:

  • оценка благонадежности гражданина;
  • углубленное медицинское обследование;
  • дополнительное психологическое и физическое тестирование;
  • формальные процедуры - формируется личное дело претендента на службу, при необходимости офицер по контракту получает допуск к соответствующим информационным сведениям, которые имеют статус государственной тайны.

После того, как претендента признали годным для прохождения контрактной службы, его направляют на предварительное обучение . После этого он подписывает соответствующий договор и становится полноправным членом Вооруженных сил Российской Федерации.

Порядок прохождения службы

День, когда договор (контракт) вступает в силу, принято считать началом службы военного офицера . Заключение первого контракта разрешено гражданам России, возраст которых находится в пределах от 18 до 35 лет.

Контрактные служащие имеют право на ежегодный отпуск, длительность которого, в зависимости от субъективных обстоятельств, варьируется от 30 до 45 календарных дней.

Длительность военной службы регламентирована условиями, указанными в договоре, соответственно, когда срок действия контракта заканчивается, офицер имеет право оформить увольнение.

Досрочно военнослужащий по контракту может быть уволен в связи с такими обстоятельствами:

  • сокращением занимаемой ним должности (если он не согласен оформить официальный перевод на другое рабочее место);
  • при ликвидации воинской части, где он проходит службу;
  • в связи с различными организационно-штатными мероприятиями;
  • тогда, когда военнослужащий был признан негодным для продолжения службы по состоянию здоровья.

При желании офицер по факту окончания срока действия контракта может заключить новый договор и продолжить службу на установленный временной промежуток.

Искаженное истолкование закона часто приводит к путанице, объединяющей в себя несколько смежных вопросов, и хотя подавляющая часть аудитории склонна уточнять нюансы о срочной службе в армии, остаются и те, кто никак не может разобраться с понятием службы для офицера запаса. Причиной тому является навязчивая аналогия с гражданами, которые пришли в армию в звании рядового и уволились в том же ранге.

Известно, что после демобилизации гражданин отправляется в запас. По мере необходимости Указом Президента он может быть направлен на военные сборы. Здесь не стоит заниматься статистикой, так как зачастую сборы предусмотрены для офицеров, не прошедших срочную службу. Как раз положение для этой категории и вызывает острые вопросы.

Лица, не стремящиеся сделать себе военную карьеру, обязательно будут призваны на срочную службу и, возможно, привлекутся на сборы. Офицер запаса, вне зависимости от того, как было присвоено звание, может быть призван в армию, но назвать это срочной службой нельзя:

  • Во-первых, обучение в военном учебном заведении приравнивается к срочной службе.
  • Во-вторых, после окончания гражданского ВУЗа с военной кафедрой, выпускник получает военный билет и отправляется в запас.

О какой срочной службе тогда может идти речь? Офицера в армию призывают, но она приравнивается к службе по контракту. В итоге, чтобы полностью поднять вопрос, освещающий призыв в общем смысле для офицеров запаса, мы разделим это мероприятие на два вида: прохождение сборов и прохождение службы.

Военные сборы

В большинстве своем учебные сборы офицеров запаса по организации похожи на сборы для рядовых и сержантов. Определен срок единовременного пребывания, он составляет не более двух месяцев. Таким образом, суммарное количество мероприятий, в которых будет участвовать гражданин, определяется общей продолжительностью учений. Она составляет 12 месяцев. Период и продолжительность военных сборов на календарный год устанавливает Верховный Главнокомандующий своим Указом.

В отличие от призывной кампании, учебные сборы стартуют с 5 февраля. Необходимо отметить, что все офицеры, отправленный в запас без прохождения срочной службы, будут призваны, если не на военную службу, то на учебные сборы, причем при отсутствии уважительных причин, они отбудут в итоге все 12 месяцев.

Чтобы повысить эффективность призыва офицерского состава, часто используется предварительное распределение. Оно подразумевает назначение и приписку к воинской части заблаговременно. Офицер, поступая в запас, получает мобилизационное предписание, это квиток, который служит дополнением к военному билету. В нем указана вся необходимая информация о том, что должен сделать военнообязанный и куда явиться в случае мобилизации.

Те, у кого с раннего детства проявлялась одна мечта: «Хочу служить», заведомо подготовили для этого почву и поступили в Высшее военное учебное заведение. По его окончанию выпускники имеют звание лейтенанта. Обычно государство обучает за свой счет кадры, на которые составлен предварительный заказ.

Это означает, что курсант еще в период обучения заключает контракт, согласно которому он будет распределен, вне зависимости от его волеизъявления. Если же кадр не востребован, что случается крайне редко, то его личное дело передается в отделы кадров всех округов, и офицер уходит служить по полученному запросу. В противном случае, он направляется в запас. Далее его могут ожидать только военные сборы.

Концепция развития обороноспособности государства

На протяжении двух десятков лет можно наблюдать тенденции развития российской армии. К концу 90-х годов популярность военной специальности достигла своего минимума. Свою лепту внесли и внутренние конфликты. Государство не могло достойно содержать молодые кадры, поэтому расторгались контракты и тысячи выпускников военных училищ были вынуждены искать себя в гражданской жизни. На пороге прошлого десятилетия картина кардинально поменялась. Анализ показал, что не хватает грамотных специалистов из числа офицеров.

Сегодня в значительной степени расширены квоты для бесплатного обучения практически во всех военных ВУЗах. Государство ведет строгий учет выпускников, чтобы не позволить им стать на биржу труда, а с другой стороны, обеспечить собственную потребность в кадрах. Можно смело сказать, что в настоящий момент реформа в армии стала давать весомые плоды.

Хромых Лариса Георгиевна (09.10.2012 в 12:50:19)

Статья 34. Заключение контракта о прохождении военной службы
1. Контракт о прохождении военной службы вправе заключать:
военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы;
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, окончившие до призыва на военную службу государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и получившие в указанных образовательных учреждениях высшее профессиональное образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее 3 месяцев;
граждане, пребывающие в запасе;
граждане мужского пола, не пребывающие в запасе, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и получившие в указанных образовательных учреждениях высшее профессиональное образование;
граждане женского пола, не пребывающие в запасе;
другие граждане в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Граждане, поступившие в военные образовательные учреждения профессионального образования, заключают контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 2 статьи 35 настоящего .
Контракт о прохождении военной службы также вправе заключать иностранные граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации.
2. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать:
граждане в возрасте от 18 до 40 лет;
иностранные граждане в возрасте от 18 до 30 лет.
3. Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту из числа граждан, не находящихся на военной службе, и иностранных граждан, осуществляется военными комиссариатами, а из числа военнослужащих - воинскими частями в порядке, устанавливаемом Положением о порядке прохождения военной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4. Определение соответствия граждан (иностранных граждан) требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, возлагается на комиссии военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту.
Определение соответствия военнослужащих требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, возлагается на аттестационные комиссии воинских частей.
В работе комиссий военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту, могут принимать участие представители воинских частей, для которых проводится отбор.
Копия решения комиссии должна быть выдана гражданину (иностранному гражданину) по его просьбе в трехдневный срок со дня принятия решения.
5. Основаниями для отказа кандидату, поступающему на военную службу по контракту, в заключении с ним соответствующего контракта являются:
отсутствие в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности;
решение аттестационной комиссии воинской части, утвержденное командиром (начальником) воинской части, о заключении контракта о прохождении военной службы с другим кандидатом по итогам конкурсного отбора;
решение комиссии военного комиссариата или аттестационной комиссии воинской части о несоответствии кандидата, поступающего на военную службу по контракту, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
Контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, гражданами, имеющими неснятую или за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы. Контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу права занимать воинские должности, в течение указанного срока.
6. Командир (начальник) воинской части принимает решение о заключении нового контракта о прохождении военной службы или об отказе в его заключении с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта.
7. В случае отказа гражданину (иностранному гражданину) в заключении контракта о прохождении военной службы он имеет право обжаловать данное решение в вышестоящий орган, прокуратуру или суд.

Статья 34.1. Испытание при поступлении на военную службу по контракту
1. Для поступивших на военную службу по контракту на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами (за исключением обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования), в целях проверки их соответствия требованиям федеральных законов, общевоинских уставов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, устанавливается испытание сроком на три месяца.
В срок испытания не засчитываются периоды, когда военнослужащий фактически отсутствовал в воинской части или установленном за пределами воинской части месте военной службы, а также время отбывания дисциплинарного ареста.
2. Военнослужащему до окончания срока испытания очередное воинское звание не присваивается.
3. Если в течение срока испытания командирами (начальниками) будет установлено, что военнослужащий не соответствует требованиям федеральных законов, общевоинских уставов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, он признается командиром (начальником) воинской части не прошедшим испытание и увольняется с военной службы (направляется для прохождения военной службы по призыву) по основаниям, установленным настоящим Федеральным законом.
4. По истечении срока испытания военнослужащий считается выдержавшим испытание и продолжает военную службу.

Обращайтесь с письменным заявлением в военкомат (Кстати в случае отказа его у Вас принять -направляйте по почте). Возможно имеющиеся вакантные должности просто уже заренее распределены и это является причиной "не знания " сотрудников военкомат

Постановления от 14 февраля 2000 г. "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" дал следующие разъяснения.

В случае незаконного увольнения с военной службы военнослужащего до приобретения им права на пенсию за выслугу лет либо без обеспечения его жилым помещением он на основании п. 2 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" подлежит восстановлению на службе в прежней (или с его согласия - равной или не ниже) должности с возмещением всех причиненных убытков и компенсацией морального вреда. При этом признание военнослужащего не годным по состоянию здоровья к военной службе или достижение им предельного возраста состояния на военной службе не может служить препятствием к принятию такого решения.

В том случае, когда увольнение военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, произведено на законных основаниях, но нарушен установленный Положением о порядке прохождения военной службы порядок увольнения военнослужащего, должно приниматься решение не о восстановлении военнослужащего на военной службе, а только об отмене приказа об исключении этого лица из списков личного состава воинской части, восстановлении непосредственно нарушенных прав и возмещении ущерба. При этом срок, в течение которого восстанавливались нарушенные права, подлежит включению в срок военной службы путем возложения на соответствующее должностное лицо обязанности изменить дату исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

В случае если сам военнослужащий не ставит вопрос об этом восстановлении, выносится решение только об устранении допущенного нарушения.

Полное восстановление нарушенных прав военнослужащего, уволенного с военной службы без производства расчета, предполагает восстановление его в списках личного состава части до момента выплаты всех причитающихся сумм.

Принципиальное решение принято Военной коллегией Верховного Суда РФ по делу Д.

Майор Д. обжаловал в суд действия командира войсковой части, связанные с исключением его из списков личного состава части ввиду увольнения с военной службы без производства с ним расчета по всем видам довольствия, положенным на день увольнения.

Военный суд удовлетворил жалобу: действия командира признал неправомерными, а его приказ в части, касающейся исключения Д. из списков личного состава части, - незаконным и не действующим с момента его издания. Кроме того, суд обязал командира части восстановить Д. на военной службе, выплатить причитающиеся ему деньги с учетом индексации, а денежную компенсацию взамен продовольственного пайка выплатить исходя из его стоимости, действующей на момент фактической выплаты, после чего исключить заявителя из списков личного состава части.

Приволжский окружной военный суд решение изменил, признав неправильным указание об отмене приказа об исключении Д. из списков личного состава и восстановлении его на военной службе, в остальной части решение суда первой инстанции оставил без изменения.

Окружной суд указал, что увольнение Д. произведено на законных основаниях и не оспаривалось заявителем, однако при этом не соблюден порядок увольнения, и названное нарушение в полной мере могло быть устранено путем выплаты задолженности с учетом ее индексации и своевременного исполнения судебного решения, а не путем восстановления заявителя на военной службе.

Председатель Военной коллегии Верховного Суда РФ в протесте поставил вопрос об отмене определения суда второй инстанции.

Военная коллегия протест удовлетворила, отменила определение Приволжского окружного военного суда и оставила в силе решение военного суда о восстановлении Д. на военной службе до момента производства с ним окончательного расчета, указав следующее.

Как видно из материалов дела, Д., уволенному с военной службы и исключенному из списков личного состава части, не выплачены: единовременное денежное вознаграждение по итогам 1997 и 1998 годов; денежные компенсации взамен продовольственного пайка, за поднаем жилых помещений, за санаторно - курортное лечение и взамен вещевого имущества; пособие на детей; материальная помощь и выходное пособие.

Вместе с тем согласно ст. ст. 12, , , 15, и Федерального закона "О статусе военнослужащих" перечисленные выплаты и компенсации установлены для военнослужащих, т.е. для лиц, проходящих военную службу. Поэтому упомянутыми видами довольствия военнослужащий должен быть обеспечен в период прохождения военной службы, а не после увольнения с нее.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Положения о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил, объявленного приказом Министра обороны Российской Федерация No. 100 1985 г., днем увольнения офицера с действительной военной службы считается день, с которого офицер приказом по воинской части исключается из списков личного состава части. Согласно же ч. 4 ст. 65 инструкции к названному приказу "О порядке применения Положения о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил" увольняемый военнослужащий своевременно и полностью должен быть удовлетворен всеми видами положенного ему на день увольнения довольствия (данные нормативные акты действовали на момент возникновения спорных правоотношений и в период рассмотрения дела судом).

Поскольку с Д. на день увольнения не был произведен окончательный расчет, то издание приказа об исключении его из списков личного состава воинской части нарушало требования названных нормативных актов и ущемляло права военнослужащего. В связи с этим суд первой инстанции правильно удовлетворил требования заявителя о восстановлении его в списках личного состава воинской части до производства с ним окончательного расчета. Определение же суда второй инстанции не устраняло допущенные в отношении Д. нарушения.

Это решение Военной коллегии согласуется с требованиями нового законодательства, в частности с нормами п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. No. 1237, в соответствии с которыми военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

Восстановление на военной службе дело не простое. Наша адвокатская практика свидетельствует о том, что вопрос восстановления бывшего военного после трансформации его правового статуса в поле гражданское опять-таки в роль защитника отечества является крайне сложной процедурой. Но наши опытные готовы справиться даже с этой проблемой.

Восстановление военнослужащего на военной службе

Есть постановление, которое действует в ВС на протяжении нескольких лет. Большинство военных попало под процедуру досрочного увольнения на основании этого постановления. То есть, срок действия текущих контрактов не истек, а трактуется это на базе организационно-штатных мероприятий (ОШМ).

Сокращение по ОШМ может быть оправдано в следующих случаях:

  1. Вышло время пребывания в распоряжении командования части.
  2. Занятая должность попадает под сокращение, а назначение на аналогичную позицию не представляется возможным.
  3. Понижение звания в рамках текущей должности.

Восстановление военнослужащего на военной службе на основании этой статьи происходит довольно просто. Необходимо вновь подать заявление в комиссариат воинского учета и пройти комиссию. Далее придется выполнить шаги аналогичные требованиям при заключении нового служебного контракта.

Возврат на службу после сокращения по показаниям здоровья

Восстановление на военной службе после увольнения по показаниям здоровья имеет место быть. Обращайтесь в госпиталь по адресу воинского учета и проходите повторную комиссию.

Суд по восстановлению на военную службу

Помните о том, что при увольнении из части по ОШМ у вас есть право на ряд льгот и гарантий. В случае, когда их не дали или процесс увольнения был выполнен с рядом нарушений, можно смело обращаться в суд. Если удастся все доказать, то вам обеспечено восстановление на военной службе по решению суда с выделением компенсации за тот промежуток времени, когда действовало незаконное сокращение.

Восстановление на военной службе по причине нарушения контрактных условий:

Есть заблуждение, что для увольнения на основании нарушения обязанностей заключенного контракта необходимо иметь конкретное числа нарушений и взысканий. Но не все понимают, что каждое нарушение законодательных пунктов или прописанных правил устава может быть поводом для увольнения по НУК. Увольнение по НУК - это особенность дисциплинарного воздействия, и уже командующий состав может применять ее на свое усмотрение.

В случае сокращения по НУК, мало что может помочь вам для возвращения в часть. Суды по восстановлению на военную службу здесь мало на что способны, но вся надежна все равно на них. Дело в том, что понимать увольнение по НУК можно по-разному - это и небольшие огрехи в несении службы, и более серьезные провинности. В любом случае, это очевидное пятно в биографии служащего.

Вам необходимо подать иск о восстановлении на военную службу и доказывать в ходе разбирательств неправомерное увольнение из части.

Как происходит восстановление на военной службе, с чем сопряжен этот процесс?

  1. Во-первых, адвокат должен выяснить причину увольнения со службы. Если военнослужащий необоснованно уволен, то сама процедура возвращения ему первоначального положения будет проходить по одной схеме - признания увольнения незаконным. Если же для принятого решения в отношении конкретного подзащитного есть реальные основания и причины, то тут военный адвокат будет выстраивать тактику и их интересов иначе - бороться с необоснованностью причин, послужившим основанием.
  2. Во-вторых, профессиональный страж интересов добивается возвращения не просто статуса военного, но и его полного обеспечения, назначенных ранее льгот (читайте про по ссылке) и срока для стажа службы. Изданный ранее приказ в результате вердикта судебного органа теряет свою силу, что помогает сделать процесс реабилитации (восстановление на военной службе) на конкретной должности более простым и скорым.
  3. В-третьих, на защиту прав и интересов военнослужащего приходят свидетели. Именно сослуживцы могут нередко сыграть ключевую роль в том, какое решение будет принято судьей в отношении конкретного лица. Учитывается все: характер самого подзащитного, его взаимоотношения с командным составом и руководством, определенные обстоятельства, которые предшествовали процедуре увольнения, формулировка причины смещения с должности.

ВНИМАНИЕ : смотрите видео с советами, как получить жилье военнослужащим, расторгнуть контракт и отстоять свое право. Подпишитесь на наш канал YouTube и через комментарии к ролику Вы сможете бесплатно советоваться с военным юристом по решению своей проблемы.

Образец административного искового заявления в военный суд

В Екатеринбургский гарнизонный военный суд

620062, г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 26

Административный истец:

Административный ответчик:

Командующий войсками Центрального Военного округа

Владимир Борисович Зарудницкий

620219, г. Екатеринбург ГСП-184, ул. Ленина, д. 71

Цена иска: заявление неимущественного характера

Государственная пошлина: 300 рублей

Административное исковое заявление

о признании незаконным приказа об увольнении военнослужащего,

восстановлении на военной службе

Административный истец проходил военную службу в вооруженных силах с 01.08.2003, однако был досрочно уволен с военной службы приказом командира воисковой части 71592, в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта (подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Такое дисциплинарное взыскание как - досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта ему не объявлялось. О указанном дисциплинарном взыскании заявитель узнал при рассмотрении уголовного дела судом. Своего согласия на увольнение с военной службы он не давал. Несмотря на то, что в отношении него было возбуждено уголовное дело, на день издания приказа об увольнении он не был признан судом виновным. С приказом об увольнении заявитель ознакомлен в установленном законом порядке не был.

Таким образом, заявитель полагает, что оспариваемый приказ подлежит отмене, как незаконный, а Истец должен быть восстановлен на военной службе с возмещением всех причиненных убытков.

Невыполнением условий контракта как основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы следует считать лишь значительные (существенные) отступления от требований законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые могут выражаться, в частности, в совершении виновных действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии у военнослужащего необходимых качеств для надлежащего выполнения обязанностей военной службы; совершении одного из грубых дисциплинарных проступков, составы которых перечислены в пункте 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих»; совершении дисциплинарного проступка при наличии у него неснятых дисциплинарных взысканий; совершении уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, за которое военнослужащий несет ответственность на общих основаниях; иных юридически значимых обстоятельств, позволяющих в силу специфики служебной деятельности военнослужащего сделать вывод о том, что он перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Если военнослужащий по своим деловым и личным качествам не соответствует требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу (о чем может свидетельствовать, например, наличие у него неснятых дисциплинарных взысканий), его досрочное увольнение с военной службы возможно только по результатам аттестации, в том числе внеочередной.

Согласно ст. 219 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Не смотря на то что оспариваемый приказ был вынесен 31 января 2017 года, о нарушении своих прав, административном у истцу стало известно лишь 30 марта 2017 года,.

Статья 95 КАС РФ гласит, лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

ПОЛЕЗНО : смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube

Не уведомление административного истца о вынесении оспариваемого приказа является существенной причиной для восстановления срока подачи заявления.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ФЗ «О статусе военнослужащих»,

ПРОШУ:

  • восстановить процессуальный срок для подачи административного искового заявления на приказ, командующего войсками центрального военного округа по личному составу
  • признать приказ, командующего войсками центрального военного округа по личному составу части увольнения В. с военной службы незаконным
  • обязать командующего войсками центрального военного округа отменить приказ в части досрочного увольнения В. с военной службы, восстановив его на военной службе.

Приложение:

  1. копия настоящего заявления для сторон по делу;
  2. документ подтверждающий оплату государственной пошлины;
  3. копия выписки из приказа командующего войсками центрального военного округа
  4. копия выписки из приказа командира войсковой части полевая почта 20022 по строевой части
  5. копия приговора

Дата, подпись

Для чего необходимо обращение к военному адвокату:

Обращение к помощи опытного и профессионального в вопросах военного и гражданского права юристу помогает сократить срок пребывания лица «не в том статусе», восстановиться на военной службе, реанимировать заслуги перед родиной и вернуть доброе имя, при этом не подпортив репутацию, личное дело и стаж. Специалист сумеет найти рычаги в позиции защиты, которые положительно повлияют на ход судебного разбирательства.

Наша адвокатская деятельность строится в полном соответствии с нормами и требованиями законов Российской Федерации и направлена на защиту Ваших прав и интересов.

Читайте еще о работе нашего военного адвоката:

Узнайте о с помощью адвоката