Правовые вопросы для школьников. Внеклассное мероприятие "правовая викторина". План методической разработки

Прописка

Ведущий : Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности.

Ведущий : Знать право, уметь ориентироваться в нем - необходимо каждому. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наша сегодняшняя викторина.

Правила викторины таковы:

Викторина состоит из нескольких конкурсов.

Участвуют в конкурсах две команды во главе с капитаном.

Каждой команде будут предлагаться задания, которые они должны выполнить.

Оценивать выполнение заданий будет жюри.

Ведущий : Итак, мы начинаем. Наш первый конкурс "Правовые термины"

Каждая команда получает карточки: на одних написаны определения, на других понятия. Предлагается соотнести определения с понятиями. Время - 5 минут. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Ведущий : Следующий конкурс "Государственная власть"

Командам предлагается выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Президент РФ является:

а) главой государства

б) главой правительства

в) главой парламента

2. Исполнительная власть принадлежит:

а) Совету Министров

б) Кабинету Министров

в) Правительству РФ

3. Из каких двух палат состоит российский парламент:

а) Совет Национальностей

б) Совет Федерации

в) Государственная Дума

4. Как называется глава системы правосудия:

а) главный прокурор

б) ведущий прокурор

в) генеральный прокурор

5. Подписывает и обнародует федеральные законы:

а) премьер

б) президент

в) председатель Госдумы

6. Носитель суверенитета и единственный источник власти в России:

а) парламент

б) президент

7. Парламент России называется:

а) Верховным Советом

б) Федеральным Собранием

в) Государственной Думой

8. Суды в России:

а) принимают законы

б) проводят выборы в стране

в) вершат правосудие

9. Какая форма правления в России:

а) парламентская монархия

б) парламентская республика

в) президентская республика

10. При демократии основные органы власти:

а) формируются президентом

б) состоят из самовыдвиженцев

в) избираются на выборах

Ведущий : Мы продолжаем. Конкурс называется "Государственные символы России"

Командам предлагается дать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Перечислите Государственные символы России (герб, флаг, гимн)

2. Государственный флаг олицетворяет (суверенитет государства, историческое прошлое государства)

3. Что символизируют цвета флага РФ? (белый - символизирует мир, чистоту, правду; синий - символизирует веру, верность, духовность; красный - символизирует энергию, силу, отвагу, героизм, кровь, пролитую за Отечество.

5. Что такое государственный герб? (отличительный знак страны)

6. Российский герб - 2-главый орел исторически связан с гербом (Византии)

7. Что обозначают символы, изображенные на гербе? (Двуглавый орёл - символ единения народов России; короны над его головой - символ союза 3-х ветвей власти - законодательной, исполнительной, судебной; скипетр и держава - подразумевают сильную власть и защиту государства, его единство; всадник, поражающий копьём змея - эмблема не только столицы страны, но и древний символ победы добра над злом, готовности всего народа отстаивать и защищать свою свободу и независимость от врага)

8. Что такое гимн? (торжественная песня)

Ведущий : Для продолжения викторины приглашаются капитаны команд. Конкурс капитанов "Продолжи фразу"

Капитанам команд предлагаются незаконченные фразы, афоризмы, высказывания известных людей, цитаты из важнейших юридических документов. Задача - воспроизвести фразу полностью и точно. Капитаны выбирают по 2 цитаты. Правильный ответ - 2 балла.

  • "Чтобы быть свободным, нужно / подчиняться законам /" (античная мудрость)
  • "Закон суров, но / это закон /!" (древнеримское изречение)
  • "Высший закон - /благо народа /" (древнеримское изречение)
  • "Свобода есть право делать все, что /дозволено законом/" (Монтескье, философ)

Ведущий : Пока капитаны выполняют свои задания, командам предлагается следующий конкурс "Человек и его права"

Командам предлагаются тексты с утверждениями. Необходимо знаками "+" или "-" отметить согласны или не согласны с данными утверждениями. Время на выполнение задания - 3 минуты. За правильно выполненное всего задания команда получает 10 баллов.

I команда:

А.Осуществление всех социально-экономических и культурных прав человека зависит от уровня экономического развития страны.

Б. Политические права обусловлены степенью осуществления права гражданина на информацию.

В. Не обладая дееспособностью, человек не может пользоваться никакими правами.

Г. Отпуск в России является самым коротким в сравнении с большинством индустриально развитых государств.

Д.Человек с ограниченной дееспособностью самостоятельно несет имущественную ответственность по совершенным сделкам и за причиненный вред.

Е. Продавец не обязан сообщать покупателю достоверную информацию о свойствах вещи.

Ж. Выгул собак без намордника во дворе дома является нарушением правил содержания животных.

З.Соседи могут привлечь к административной ответственности человека, постоянно включающего магнитофон на полную мощность после 23 часов.

И.Административное решение, вынесенное судом, обжалованию не подлежит.

К.Несовершеннолетнему преступнику суд может заменить уголовное наказание принудительными мерами воспитательного характера.

Ответ:

А Б В Г Д Е Ж З И К
+ + - - - - + + + +

II команда:

А. Естественные права человека относятся к политическим правам.

Б. Во всех государствах, подписавших Пакт об экономических, социальных и культурных правах, вводится бесплатное среднее образование.

В. Если гражданину нанесен вред от бездействия государственных органов, то государство не обязано возмещать причиненный вред.

Г. Работники оперативных органов при расследовании уголовных дел имеют право нарушить неприкосновенность жилища в случае проведения обыска.

Д. За опоздание на работу администрация имеет право объявить выговор и перевести работника на нижеоплачиваемую должность.

Е. Пассажира, нарушившего правила на транспорте, можно привлечь к юридической ответственности.

Ж. Если гражданин не пришел на помощь другому человеку, его можно привлечь к уголовной ответственности.

З. Лицензия на право приобретения гражданином оружия может быть выдана человеку, не имеющему постоянного места жительства.

И. Если автомобилист двигался по улицам города со скоростью до 100км/ч, то он тем самым совершил уголовное преступление.

К. Сотрудники милиции не могут привлекаться к ответственности за противоправные действия или бездействие.

Ответ:

А Б В Г Д Е Ж З И К
- - - + - + + - - -

Ведущий: Конкурс "Правовой статус ребёнка"

Командам поочередно будут предлагаться вопросы. Необходимо ответить с какого возраста ребенок приобретает называемые права и обязанности, несет ответственность за свои поступки. Время на обсуждение командой каждого пункта задания - 5 секунд. За правильно выполненное каждое задание команда получает - 1 балл.

  1. Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права / с 18 лет/.
  2. Имеет право на жизнь /с рождения/.
  3. Имеет право иметь имущество, распоряжаться им /с рождения/.
  4. Несет уголовную ответственность за любые преступления / с16 лет /.
  5. Имеет право на получение паспорта. /14 лет /.
  6. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) /с 14 лет /.
  7. Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей /с 14 лет/.
  8. Несет ответственность за проступки, связанные с нарушение общественного порядка /с 16 лет/.
  9. Вправе посещать школу /с 6 лет/.
  10. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов /с рождения/.
  11. Несет имущественную ответственность, за нанесенный ущерб /с 14 лет/.
  12. Имеет право на имя, отчество и фамилию / с рождения /.

Ведущий : Мы говорили о правах человека, но помимо прав у каждого у нас есть и обязанности. Как вы думаете, в каком соотношении находятся права человека и его обязанности как гражданина:

  • Обязанности имеют приоритет над правами.
  • Права имеют приоритет над обязанностями.
  • Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Ведущий : Конечно же, права и обязанности существуют параллельно, во взаимосвязи. Объявляю следующий конкурс - Конкурс "Обязанности гражданина РФ"

Команды получают карточки с перечнем обязанностей. Задание командам: отметить те из них, которые являются обязанностями гражданина России, закрепленными в Конституции нашей страны. Время на выполнение задания-15 секунд. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

Карточка "Обязанности"

1. Соблюдать законы.

2. Платить налоги.

3. Состоять в рядах, какой- либо политической партии.

4. Защищать Отечество.

5. Сохранять природу и окружающую среду.

6. Бережно относиться к памятникам истории и культуры.

7. Учиться, получать образование.

8. Участвовать в управлении делами государства.

Выступление членов жюри. Подведение итогов. Награждение команды-победителя.

Ведущий : Вот и подошла к концу наша викторина. Вы показали свои знания в области права. "Чтобы страна могла жить, нужно чтобы жили права" - сказал А.Мицкевич.

Вступая в третье тысячелетие, мы должны не только знать какие права нам даны, но и уметь активно защищать их, знать и выполнять свои обязанности, а также уважать права других людей.

Возможно лишь став активными гражданами своего государства, мы будем жить в более справедливом мире.

Спасибо за участие в викторине.

Транскрипт

1 Викторина для школьников с ответами по праву Викторина для младших и средних школьников с ответами. Интересная и познавательная викторина для учащихся начальных и средних классов. 1) Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество. 2) Наша Родина Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? Ответ: Союз, объединение. 3) Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица. 4) Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ. 5) Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот. 6) На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия. 7) Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция. 8) Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности.ответ: Гражданин. 9) Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент. 10) Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн. 11) Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб. 12) Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий волю к миру, красный готовность не жалеть своей крови при защите Родины. 13) Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы. 14) Установившиеся правила общественного поведения. Ответ: Обычаи. 15) Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства. Ответ: Референдум. 16) Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России. 17) В 2000-м году начался новый век и новая... Ответ: Эра.

2 Игра «Да! Нет!» Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!». Россия наша страна? Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? Можно ли человека обращать в рабство? Нет! Можно ли относиться к человеку жестоко? Нет! Защищён ли человек законом? Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? Можно ли без разрешения войти в жилище человека? Нет! Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? Может ли человек владеть имуществом? Имеет ли человек право на социальное обеспечение? Можно ли запретить свободный выбор труда?

3 Нет! Защищает ли закон материнство и младенчество? Да Отгадай сказку. 1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин) 2. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди») 3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок». 4.В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка». 5.В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка». 6. В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино». 7.В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница». 8.Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения». 9.Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища. 10.Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь. 11.Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность. 12.Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

4 13.Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь. 14.Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование. 15.В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка). 16.Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек) 17.Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный) 18.Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино) 19. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица) 20.Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик) конкурс. «Анаграммы» Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

5 Ребенок к о р ё н б е Семья м я с ь е Страна а р а н с т Документ к у н т е м о д Закон к о н з а Политика и п о к а л и т Жизнь з и н ь ж и Родители д и л и е т о р Карточка 1. Карточка 2. Конвенция В Е Н К Я И Ц О Н Порядок Я Д П О Р О К Право В О Р А П Союз Ю З О С Подросток С О Д Р О П К Т О Школа Л О К А Ш Достоинство С Т О Н С И Т О В О Д Медицина Д Е М И Н А Ц И Карточка 3. Отдых Д Ы Х О Т Образование Р О З А В И Н А Б Е О Досуг Д У Г О С Человек Л О В Ч Е К Е Слово В О С О Л Гражданин Г Р И Н Н А Д А Ж Отец Ц Е Т О Дружба Ж Б А Р У Д

6 Школьник К О Л Ь Ш И К Н Малыш Ш Ы Л А М Декларация Ц И К Л А Р А Д Е Я Собрание Е Б Р А Н И С О Общество Б О С Т В О Щ Е Группа П Р А П У Г Опекун К Е У Н О П Мнение Н Е М Е Н И Карточка 4. Норма М Р А Н О Забота Б О З А Т А Выживание А Н И Ж Е В И В Ы Поступок С Т У К О П О П Информация Ф О Р Н И Ц И М А Я Радость Д О Р А С Т Ь Опека К Е П О А Согласие С И Л А Г О С Е Карточка 5.


Конституция Российской Федерации основной закон нашей страны 10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов Первый съезд Советов СССР 30

ВИКТОРИНА ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА Цель: повышение правовой культуры школьников Задачи: проверить, как учащиеся усвоили теоретический материал, изучаемый на уроках обществознания, факультативах по праву, посмотреть,

Сценарий классного часа в 6 «В» и 7 «А» классах гимназии 4 ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства» Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить ада Цели:

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа п.сурок» Медведевского района, Республики Марий Эл Конспект интегрированного урока истории и обществознания в 11 классе ТЕМА урока: «21-летие Российской Конституции»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

Игра викторина «Права и обязанности ребёнка» (в рамках недели правовых знаний) Цель: Формирование первоначальных правовых знаний, знакомство с основным законом страны - Конституцией РФ, воспитание чувства

Маралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Краснощековского района (урок права для учащихся 5 классов) Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка;

Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система Омского муниципального района Омской области» Отдел обслуживания пользователей Центральной библиотеки Викторина «Права сказочных

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню конституции РФ Правовая игра «Конституция основной закон государства» Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства;

Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства» Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить ада Цели: формирование представления о важности

Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства» МБУ гимназия 35 Учитель истории Сандровский А. В. Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить

Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить ада Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования обучающихся;

Классный час, посвященный Дню Конституции РФ. Россия без каждого из нас обойтись может, Но никто из нас без нее не может обойтись. И.С.Тургенев Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Жердевский Дом детского творчества ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «КОНСТИТУЦИЯ ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА» (ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ - 14-16

Справочно-правовая викторина «В каких сказках нарушаются права» Викторина предназначена для детей начальных классов и среднего звена. Цель: формирование у детей знаний о правах человека. Задачи: 1.Учить

Правовая викторина «Мои права и обязанности» Презентацию подготовила: воспитатель Грицюк О.Н. «Права и обязанности». Закончи стихотворение: Мама работала, Папа трудился, А я в детском садике все находился.

Конспект открытого мероприятия для педагогов в форме мастер-класса «Права ребенка» Старший воспитатель: Маклаков А.А. Дата проведения: 18.03.2015 г. Цель: совершенствование правовой культуры педагогов.

Беседа игра «Твои права и обязанности» Цель Обобщить знания детей об основных правах ребенка; Разграничить понятия «права» и «обязанности»; Показать единство прав и обязанностей; Сформировать отрицательное

Викторина для родителей «Я имею право на права» Подготовила: Дубинина Л.П. 15.10.2014 г. Цель: Познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка. Задачи: 1. Формировать у

Внеклассное мероприятие о правах детей Тема «или право имею?» Цель: дать ребят с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, закреплённые в Конвекции о правах ребёнка, научить применять их

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА 18 «Всемирный день прав ребёнка» (для обучающихся 5-6 специальных коррекционных классов VIII вида) Библиотекарь Волхова

МКУК «Белозерская межпоселенческая центральная библиотека» Конституция Закон, по нему мы все живем с. Белозерское 2014 год 1 «Конституция Закон, по нему мы все живем» Цели: Д.А. Серова-библиотекарь читального

Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел звонок для нас, Начинаем классный час. Классный час «Права и обязанности ребѐнка» Конвенция о правах

Классный час на тему «День конституции России». 12 декабря Россия отмечает День Конституции. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения

ЧТО ТАКОЕ ПРАВА? ПРАВА это система международных и национальных правовых норм, закрепляющих положение личности, правила взаимоотношений между людьми в обществе ПРАВА РЕБЕНКА это те права, которыми должен

Классный час: «Я гражданин России!» для школьников 8-9 классов Форма классного часа: игра - путешествие. Цели: Образовательная обобщить и систематизировать знания учащихся о правах человека, об основном

Классный час, посвящённый празднованию Дня Конституции Ггруппа 2 Профессия «Повар, кондитер». Дата проведения: 1 сентября. Классный руководитель: Савицкая Ольга Владимировна. Тема. К 20-летию Конституции

Муниципальное учреждение Централизованная библиотечная система муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области Детская библиотека Мозговой штурм «Страна Закония» 2016 г. Ведущий 1.

Единый классный час «Конституция Российской Федерации в защите своих прав» для обучающихся 1-11 классов Единый классный час «Конституция Российской Федерации в защите своих прав» для обучающихся 1-11 классов

Урок по правовому воспитанию «Восхождение на Пик Права» (начальная школа) Пояснительная записка. Система гражданско-правового (этико-правового) воспитания и обучения необходима на всех ступенях образования,

Всеобщая декларация прав человека Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года. ПРЕАМБУЛА [...] Статья 1 Все люди рождаются свободными и равными в своем

Формирование правовой культуры учащихся во внеурочной деятельности (Из опыта работы учителя истории МБОУ СОШ 1 г.радужный Трошиной И.В.). Коренные изменения, сопутствующие становлению гражданского общества

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЕЙСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18 П. ЗАВОДСКОЙ Викторина «Знаем ли мы свои права» (1,3 класс) ПОДГОТОВИЛА

Правовая игра «Я имею права» Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Вы знаете, что сейчас у нас идет неделя правовых знаний. В рамках этой недели мы с вами проводим мероприятие, посвященное

650065, г. Кемерово, проспект Ленина, дом 148 а тел: 53-29-29, 53-99-77 e-mail: [email protected] www.srckemerovo.ucoz.ru www.осознание-ко.рф Утверждаю: Начальник департамента социальной защиты населения

Классный час «Начни с себя» Цели: познакомить с основным законом Конституцией России; дать представления о правах ребёнка; объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;

РЕБНОК - ЛИЦО ДО 18 ЛЕТ Статья 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕБНКА Каждый человек до 18 лет считается, в соответствии с законом своей страны, и обладает всеми правами, заключенными в данной Конвенции о Правах ребнка

Принципы Декларации прав человека «Признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи» Признание необходимости того, «чтобы права человека охранялись властью закона»; Необходимость «охраны

«Сказка ложь, да в ней намек» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественное слово. Программное содержание: Учить строить человеческие взаимоотношения на основе

16 ноября 2016г в средних группах «Солнышко» и «Звёздочки» была проведена викторина для детей «Путешествие по сказкам». Подготовили и провели викторину воспитатели: Неганова Н.М. и Шавло И.В. Цель: приобщать

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Права детей России» Тема урока: Права детей России (слайд 1) Цели урока: Ознакомление детей с некоторыми правами: право на труд, право на отдых, право на медицинское

Воспитание сказкой Презентация Стрельцова Надежда Павловна - Волшебное значение сказок известна с давних пор. До нас дошло не мало сказочных повествований, отражающих многовековой опыт предшествующих поколений

Викторина с родителями в родительском клубе: «Права вашего ребенка» Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить на очень важную и актуальную тему: это права человека, права

МУК «Троицко Печорская МЦБ» Библиотека п.мылва Игра «Звездный час». Кожанова Надежда Алексеевна, библиотекарь библиотеки пос. Мылва Дом. тел. 9 2-3-58 Дом. адрес: п. Мылва ул. Гагарина д. 2а кв. 1. Цель

Пояснительная записка В современном обществе правовая культура является важнейшим компонентом общей культуры человека. В концепции модернизации в качестве главного результата образования рассматривается

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Белгородский политехнический колледж»

Конспект классного часа «Я гражданин России» Цель: воспитание гражданско-патриотических качеств личности обучающихся. Задачи: 1. ознакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция»,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 33 г. ТОМСКА Занятие ЦГО Тема: «Права и обязанности» Цель: расширение правовых знаний обучающихся Оборудование:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Зайцевская основная общеобразовательная школа» 636165, Томская область, Кожевниковский район, д. Зайцево, ул. Школьная 24, тел. (8-244) 56-145,

Занятия 3-4 Тема: Права человека. Цель: Познакомить учащихся с основными правами человека, содействовать воспитанию нравственно-правовых норм. Задачи: 1. Формировать правовую культуру учащихся, содействовать

Всероссийский открытый урок, посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации Конституция основной закон государства Цели: формирование российской гражданской идентичности посредством изучения Основного

КВН «О правах играя» (подготовительные группы 9 Возлеева Ю.С.) Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Задачи: - закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;

Обеспечение методической и детской художественной литературой Методическая литература Колво 1. ФГОС Основная образовательная программа "От рождения до школы" 13 2. ФГОС Интеграция в воспитательно-образовательной

МБОУ «Энтузиасткая основная общеобразовательная школа» Юрьев - Польский район Владимирской области Своя игра «Я гражданин Российской Федерации» Составила: учитель истории и обществознания Кондратьева Ирина

Открытый классный час на тему «Символы России. Права ребенка» 3 класс Учитель: Феклистова Г.А. Декабрь 2016г Цели урока: 1.Закрепить и расширить знания о символах нашего государства. 2.Способствовать формированию

ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года ПРЕАМБУЛА Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем

Психологический КВН для педагогов «Ребёнок имеет право» Цель: уточнить, закрепить знания педагогов о правах ребёнка. Задачи: используя знания, систематизировать материал, формировать коммуникативные умения,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат» Игра-соревнование «Закон суров, но он закон» Составитель: Литвинова Т.А. г. Ханты-Мансийск

Классный час "Конституция основной закон государства" Цель: знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями. Задачи: воспитание чувства гордости за свою страну; развитие

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лобановская школа»

Республики Крым

Викторина по правоведению для начального звена

«Знай свои права»

подготовила

учитель обществознания

Хлюпина Ирина Николаевна

Село Лобаново

Цель : ознакомиться с основами правовых знаний и правовой культуры; дать представление об основных документах, регламентирующих права человека и ребенка.

Задачи :

Проанализировать типичные сказочные правонарушения среди литературных героев; выяснить причины этих правонарушений и указать способы решения сказочных правовых ситуаций;

Воспитывать уважение к основному закону государства - Конституции Российской Федерации;

Формировать толерантное отношение к правам друг друга;

- формировать познавательную активность и коммуникативную компетентность;

Прививать умения и навыки учебной работы и коллективного труда.

Участники игры: учащиеся 1 - 4 классов.

Условия игры: если учащийся знает ответ на вопрос, то он поднимает руку и за правильный ответ получает жетон. Побеждает тот участник, у которого наибольшее количество жетонов.

Время проведения викторины : 30 минут.

Ход викторины.

I . Организационный момент:

1.Участники игры собираются в актовом зале или классе истории и обществознания.

II . Игра.

1. Вопрос – ответ.

1)Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.

2)Наша Родина - Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? Ответ: Союз, объединение.

3)Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.

4)Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.

5)Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.

6)На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.

7)Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.

8)Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.

9)Человек, получивший от народа право на власть, глава государства. Ответ: Президент.

10)Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.

11)Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? Ответ: Герб.

12)Что обозначают три цвета российского флага? Ответ: Белый цвет обозначает чистоту стремлений, синий - волю к миру, красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

13)Как называются правила, которые устанавливает государство? Ответ: Законы .

14)Установившиеся правила общественного поведения. Ответ: Обычаи.

16)Когда отмечается День России? Ответ: 12 июня, в этот день в 1990 году принято решение о независимости России, а через год состоялись всенародные выборы первого Президента России.

2. Игра «Да! Нет!»

Ведущий зачитывает статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Защищён ли человек законом?

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Может ли человек владеть имуществом?

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

3. Игра «Отгадай сказку».

1. В какой сказке старуха использует добрый поступок своего старика для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к богатству и славе»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)

2. В какой сказке баба Яга замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого неких птиц. («Гуси -Лебеди»)

3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».

4.В какой сказке нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

5.В какой сказке нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».

6. В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».

7.В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».

8. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

9. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

10.Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)

11. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)

12. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

4. Игра. С помощью сказки отгадать какое же право описывается.

1. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».

2. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.

3. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

4. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

5. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.

6. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.

III . Подведение итогов и награждение победителей.

    Подсчитывается количество фишек у участников.

    Награждение победителя грамотой.

    Неподчинение законным требованиям представителей правопорядка и нанесение им побоев – ответ: Емеля (приказал дубинке поколотить царского генерала

    Нарушения права на неприкосновенность жилища - ответ: Три поросенка

    В какой сказке отрицательный герой пытался нарушить право другого героя на получение оплаты за его труд, оговоренной в устном трудовом договоре. Ответ: Сказка о попе и его работнике Балде

    Незаконное хранение холодного оружия лицом не достигшим совершеннолетия. Ответ: Маугли

    Управление транспортным средством лицом не имеющим водительских прав. Ответ: Емеля на печке

    Завладение и управление транспортным средством без согласия владельца. Ответ: Незнайка на луне

    Нарушение Правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства. Ответ: Теремок

    Эксплуатация труда лиц, не достигших 14-летнего возраста. Ответ: Буратино

    Управление воздушным транспортным средством без прав. Ответ: Карлсон

    Хранение и стрельба из огнестрельного оружия без соответствующей лицензии. Пятачок (из Винни-Пуха)

    Похищение и незаконное удержание несовершеннолетних. Ответ: Снежная королева

    Насильственное принуждение несовершеннолетней к вступлению в брак. Ответ: Дюймовочка

    Появление в общественных местах в виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. Ответ: Голый король

    Жестокое обращение с животными. Ответ: Маугли (огнем опалил Шерхана)

    Нарушен закон по которому человек, нашедший ценности, представляющие историческую важность, должен передать их государству. Ответ: Трое из Простоквашино

    Статья №31, признающая право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих- его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. Ответ: Золушка

    Право ребенка на тайну переписки. Ответ: Гарри Поттер

Вопросы I тура.

Как вы думаете, до какого возраста в документах о правах ребенка человеческие существа считаются детьми? (До 18 лет).

С какого возраста ребенок получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д. (С момента рождения).

Какое образование вы должен получить бесплатно по Конституции РФ? (9 классов).

С какого возраста человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность. (С 18 лет).

С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления? (С 16 лет).

1. В каком году была принята Всеобщая Декларация прав человека? – 1948 году.

2. Каким международным органом была принята Всеобщая Декларация прав человека? – Генеральной Ассамблеей ООН.

3. Почему Всемирный День прав ребенка отмечается именно 20 ноября? – Это дата принятия Конвенции о правах ребенка (1989)

4. Сколько статей включает Всеобщая Декларация прав человека? – 30 статей.

5. Что такое ЮНИСЕФ? – Детский фонд ООН.

6. В каком году была принята Конвенция о правах ребенка? – 1989 г.

7. В каком году была принята Декларация о правах ребенка? –1959 г.

8. Кто является ребенком по определению Конвенции о правах ребенка? – Каждое человеческое существо, достигшее 18 лет.

9. В каком году была принята Конституция РФ? – 1993 г.

11. Как называется вступительная часть к Конституции? – Преамбула.

12. Сколько субъектов в РФ? – 85.

13. В какой главе Конституции закреплены права и свободы человека и гражданина? – Во II-й главе.

14. Что такое презумпция невиновности? – Этот принцип означает, что каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке.

15. Когда гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? – С 18 лет.


“Что, где, когда?”
1. Тема: «Общее право»
2. Цели:
1)
Проверить общие знания учащихся по общему праву.
Через игру способствовать развитию интереса к правоведческим
2)
дисциплинам (юриспруденции) и соблюдению законов.
3)
и обществознанию.
Выявить «знатоков» права для их будущего участия в олимпиадах по праву
3. Форма проведения: викторина
4. В викторине “Что, где, когда?” участвуют учащиеся 9 ­ 11 классов.
5. Содержание:
Викторина по общему праву и обществознанию
“Что, где, когда?”
Формируются, активно играющие, две команды:
а) команда «_________________» (7­9чел.)
б) команда «_________________» (7­9чел.)
и пассивно играющая команда зрителей. (Команды могут придумать себе
названия).
Состав жюри можно подобрать из числа «сильных» учащихся, для подсчета баллов
(не более 3­х человек).

Игра состоит из четырех туров.
1­ый тур: «Разминка».

получает 1 балл.

Командам, поочередно, задаются 10 вопросов. За каждый ответ команда получает
2 балла. Если одна команда не дает в течение 10 сек. ответа, вопрос передается

3­ий тур: «Общественная жизнь». Одновременно обеим командам задается
сложный вопрос (всего вопросов 5). Время на обдумывание 1 мин. Каждая
команда выдает свой вариант ответа. Если ответ дается в течение 10сек команда
получает дополнительную резервную минуту.


Через мультимедийный проектор, учащимся демонстрируются портреты
известных исторических личностей, так или иначе, проявивших себя в политике и
праве.

1­ый тур: Разминка «И в шутку и всерьез».
Каждой команде задаются по 10 простых вопросов. За каждый ответ команда
получает 1 балл.
В работу и содержание этой первой русской газеты не вмешивался ни один
Ему удалось “основать” идеальное государство, которого никогда не было.
1. Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л.Гайдая
“Бриллиантовая рука”. Назовите пароль. (Черт побери!)
2.
цензор. Кто являлся редактором этой газеты? (Петр I)
3.
Кто это? (Томас Мор. «Утопия»)
4. Эта птица одна из самых древних символов власти. (Орел)
5. У греков – агора, у новгородцев – вече, у казаков – круг, а у башкир ­ ?
(курултай)
6. Сколько было представителей женского пола в Боярской думе при Иване
Грозном? (ни одной)
7. Насильственное вмешательство одного государства во внутренние дела
другого, это ­ ? (интервенция)
8.
осел, то кто ты?» Кого они имеют в виду? (Слона – символа респ.парт.)
9. Как именуют солдат­миротворцев ООН? (Голубые каски)
10. В 1962г. это море оказалось в самом центре мирового политического кризиса.
(Карибское)
В США среди политических деятелей бытует следующая шутка: «Если ты не
1. Символ мира (голубь)

2. У нее глаза завязаны, в одной руке весы, а в другой... (меч)
3. Самая первая Конституция принята в... (США. 1787г)
4. Это название нашей страны появилось лишь в XV веке ­ ... (Россия)
5. Именно с ее штурма начались «Свобода! Равенство! Братство!» (Бастилия)
6. Этот мыслитель любил говорить: «В политике все средства хороши». Это ­
(Никколо Макиавелли)
7. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в элементарном воровстве
(сорока)
8. Места отдаленных ссылок до революции это ­ ...(Сибирь. За Уралом)
9. Добычей этого капитана стали Кирпич, Горбатый и Манька Облигация. Как
звали этого капитана? (Глеб Жеглов)
10. Должностное лицо, наблюдающее за правильностью применения законов в
России – (прокурор)
2­ой тур: «Власть, общество, государство».
Командам поочередно задаются вопросы (10). За каждый ответ команда получает
2 балла. Если одна команда не дает в течение 15 сек. ответа, вопрос передается
другой команде. Если не отвечают обе команды, в игру включаются зрители.
Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного,
1. Их было четверо. Все они были джентльменами, романтиками и археологами.
Старший из них имел ученое звание. Кто это такие? Какое звание имел старший
джентльмен? (Доцент. «Джентльмены удачи»)
2.
беспаспортного и безработного. Кто этот “преступник?” (Буратино)
В финале этого фильма один из героев публично провозгласил: «Да
3.
здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!» Назовите фильм и этого
героя. (Кавказская пленница. Трус (Г. Вицин))
4.
Начиная с Екатерины II, с этим криминальным явлением боролись многие.
Борются и сегодня. А вот во времена Петра I оно из­за отсутствия средств в казне
не возбранялось. Что это? (Взяточничество.)

Выражение «на лбу написано» появилось неспроста. Что писалось на лбу и за
5.
что? («ВОР». Убийство. Воровство. Побег от хозяина...)
6.
В каком случае брак в России считается недействительным? (Один из
супругов (или оба) не достигли брачного возраста, или один из них не дал на брак
свое согласие)
7. Основными обязанностями гражданина РФ являются: 1) Соблюдение
Конституции и законов; 2) Уважение прав и свобод других людей; 3) Забота о
детях и... родителях; 4) ... ? 5) ... ? 6) Забота о памятниках; 7) Сохранение
природы. Назовите 4 и 5 обязанности. (4) Уплата налогов 5) Защита Отечества)
8. Основные принципы уголовного законодательства, это: 1) Принцип?.... 2)
Принцип равенства; 3) Принцип виновной ответственности; 4) Принцип?... 5) П.
гуманизма. Назовите принципы № 1 и 4 (1­законности и 4­справедливости)
9. Основные отрасли права ­ это: 1) государственное право;
2)
административное п.; 3) финансовое п.; 4) земельное; 5) .?... 6) .?.. 7) уголовное
право. Назовите 5 и 6. (5­гражданское 6­семейное)
10. Что подразумевается в деле приобретения гражданства РФ под
высказываниями: 1) «Право крови» и 2) «Право почвы»? (1­учет гражданства
родителей, 2­учет места рождения)
3­ий тур: «Общественная жизнь».
Одновременно обеим команда задается сложный вопрос (всего вопросов 10 и их
два уровня). Время на обдумывание 1 мин. Каждая команда выдает свой вариант
ответа. Если ответ дается в течение 10сек команда получает дополнительную
резервную минуту.
За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.
Если обе команды не могут дать ответ, играют зрители.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

Объясните значения и смысловые содержания следующих крылатых выражений­
высказываний:
1. Слава Герострата (сомнительная, неправедная, злая слава)
2. Злачное место (место, где совершаются небольшие преступные деяния. Н­р.
Распитие алкогольных напитков...)
3. Дело пахнет керосином (Пахнет преступлением... которое будет раскрыто.. а
преступники понесут заслуженное наказание)
Дополните фразу.
4. Каждый народ имеет то правительство, которого оно... (заслуживает)
5. Пусть погибнет мир, но... (свершиться правосудие)
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ
1. Благодаря этому правилу в российских судах действует принцип
состязательности сторон. Что гласит это правило. В чем суть состязательности?
(«Должна быть выслушана и другая сторона. Состязание в деле выявления правды
между адвокатом и прокурором).
2.
В Италии часть молодежи носит рубашки с черной диагональной полосой, за
что их местная полиция и не жалует, считая их обманщиками. Вопрос: Почему и
для чего они носят такие рубашки. В чем состоит их преступление? (За рулем
машины эти молодые люди не пристегиваются, обманывая своим видом
полицейских)
В 1671году ему вынесли смертный приговор за «многие вины», в том числе и
3.
за «прелестные письма». Кто этот виновный. В чем суть его «прелестных писем?»
(Степан Разин. Письма – призыв к «революции»)
4. К концу своей жизни Наполеон, будучи уже заключенным, говорил, что
истинную славу принесли ему две «вещи», это: 1)... 2)... (40 выигранных сражений
и гражданский кодекс, разработанный императором)
5. Люди, побывавшие в Китае, говорят, что, если бы Адам и Ева были
китайцами, мы, люди, до сих пор жили бы в раю. Почему? Объясните. (Китайцы
сначала съели бы змея, а уж потом яблоко. И ничего бы не случилось)

4­ый тур: «Их знали только в лицо»
Командам демонстрируются портреты известных исторических личностей, так
или иначе, проявивших себя в политике и праве. Приводится их краткая
биография или их высказывания, имеющие отношение к праву, законам,
государству, политике и т.п.
Время на обдумывание – 1минута.
Команды отвечают поочередно.
Полный правильный ответ – 3 балла.
Частично правильный ответ – 2 балла
Часть ответа (эпизод) – 1 балл
1. Портрет императора Александра I.
Этот человек прославился своими реформами,
самая удачная из которых, это судебная. При
нем Россия получила справедливый суд, с
элементами состязательности, открытости и
законности.
2. Портрет С.Ю.Витте.
Этот деятель был правой рукой последнего российского
императора. Он автор знаменитого Манифеста от 17
октября 1905г. «Об усовершенствовании государственного
порядка». Он же проявил себя как великий реформатор,
сторонник индустриального развития России.

3. Портрет П.Н.Милюкова
Этот человек лидер крупнейшей российской партии. Ему
принадлежат следующие слова: «Все средства законны
против нынешнего правительства! … надо всеми
силами добиться немедленного
устранения
захватившей власть разбойничьей шайки,
дабы
поставить на ее место Учредительное собрание!»
4. Портрет Г.Е.Распутина
Этот человек, во многом, стал одной из причин краха
Российской монархии. Только ему доверял император
Николай I.
Благодаря его стараниям в России
сменилось 20 министров. Этот «старец» крутил
царской семьей и Россией, как хотел, вмешиваясь в
дела государственные и даже политические.
5.Портрет П.А.Столыпина
Перед вами крупнейший российский реформатор. В
1907­191гг глава правительства. Инициатор ряда

крупных законопроектов. В 1907г провел новый избирательный закон. На его
фамильном гербе имеется надпись: «Прибыль превыше всего, но честь превыше
прибыли»
8. В итоге игры у учащихся обязательно проявятся интересы к правоведческим
дисциплинам, начнут формироваться первые начальные мировоззренческие
установки к юридической отрасли и интересы к более глубокому изучению
специальной историко­обществоведческой литературы.
МУ клуб «Парус»
с. Киргиз­Мияки
муниципального района Миякинский район
Республики Башкортостан
ВИКТОРИНА
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

по общему праву и граждановедению
Разработал педагог дополнительного образования МУ клуб «Парус»,
учитель истории и обществознания
высшей категории
Хабибуллин Ирзин Гильмуллович
с. Киргиз­Мияки
2008 год
Введение.
Современная Россия и молодежная преступность.

Говоря о таком социальном феномене, как молодёжная преступность, прежде всего
необходимо уточнить, что мы подразумеваем под понятиями «молодёжь» и
«преступность». Молодёжь – это социально­демографическая группа, переживающая
период становления социальной и психофизиологической зрелости, адаптацию к
исполнению социальных ролей взрослых. Возрастные границы молодёжи размыты и
подвижны, как правило, к молодёжи причисляют в возрасте 14 – 30 лет. Преступность
– это социальное явление, включающее совокупность преступлений (общественно
опасных деяний, совершенных умышленно или неумышленно, за которые законом
установлена уголовная ответственность), совершенных в данном обществе в данный
период времени, и характеризующееся количественными (динамика, состояние) и
качественными (структура, характер) показателями.
В то же время важно отметить, что молодёжную преступность нужно рассматривать
в первую очередь не в контексте преступности в целом, а в контексте молодежи, ее
возрастных особенностей и проблем.
Проблемы борьбы с преступностью несовершеннолетних и молодежи всегда
отличались особой остротой, поскольку с их решением во многом связаны
конечные результаты борьбы с преступностью в целом.

Результаты криминологических исследований свидетельствуют, что преступность
среди несовершеннолетних и молодежи составляет основу для воспроизводства
всей преступности.
Свой первый преступный опыт рецидивисты и
профессиональные преступники приобретают, как правило, в юности.
Криминальная активность молодежи традиционно высока. По данным ГИЦ МВД
России, удельный вес лиц в возрасте 14­29 лет среди всех выявленных участников
преступлений составил в 1997г. 53%, а среди лиц, совершивших грабежи, разбои,
вымогательства, изнасилования, кражи транспортных средств, по отдельным
регионам ­ от 70 до 90%.
Проблема криминогенного влияния на молодежь в последнее время не может не
беспокоить российскую общественность. Поколение, которое привыкли считать
детьми, уже детьми не назовёшь – это молодёжь. Нельзя сказать, что настроения и
образ жизни современной молодёжи могут дать обществу надежду на «светлое»
будущее.
Всё это говорит о том, что молодежная и подростковая преступность в
настоящее время активно прогрессирует. Она охватывает все основные
молодежные группы как в социально­демографическом, так и в территориальном
и профессионально­образовательном аспектах. С учетом неуклонного роста
безработицы среди молодежи, несомненно, она будет способствовать и уже
способствует формированию среди незанятой молодежи групп, устойчиво
подверженных криминальному влиянию.
В свете выше сказанного можно говорить об актуальности проблемы
молодёжной преступности.
Данная работа имеет своей целью, просветить (хотя бы частично) современную
школьную молодежь с основными вопросами общего правоведения и
юриспруденции, в форме полусерьезной игры­викторины.