Предварительный квалификационный отбор и заключение договора. Проведение предварительного квалификационного отбора. Конкурс с ограниченным участием: сроки проведения

Прописка

Требования о получении разрешения на проведение предварительного квалификационного отбора для группы закупок не распространяются на случаи закупки услуг страхования согласно ст. 7.5 ;

б) заказчика - при проведении закупки, содержащей в документации о закупке (включая проект договора) сведения, составляющие коммерческую тайну, и (или) служебную информацию ограниченного распространения, касающуюся охраны и физической защиты атомных станций и организаций атомной отрасли.

2. Предварительный квалификационный отбор проводится:

а) для отдельных конкурентных закупок (за исключением запроса котировок) в случаях, установленных Стандартом;

б) для группы закупок, объединенных каким-либо однозначным классифицирующим признаком.

3. Предварительный квалификационный отбор проводится и завершается до начала проведения последующего этапа закупки либо последующих закупок.

4. В решении о проведении предварительного квалификационного отбора для группы закупок определяются (при необходимости) правила и порядок его проведения, организатор закупки, а также следующие существенные условия его проведения:

а) ориентировочные объемы потребностей продукции определенного класса (в т.ч. по видам, разновидностям продукции);

б) перечисление соответствующих заказчиков;

в) срок со дня завершения проведения отбора либо дата, до наступления которой действителен результат отбора;

5. При проведении закупок с предварительным квалификационным отбором для группы закупок организатор отбора и организатор (организаторы) последующих закупок могут быть различными и определяются решением генерального директора Корпорации или РО.

6. Закупки с предварительным квалификационным отбором, предварительный квалификационный отбор для группы закупок проводятся в порядке и сроки, установленные для конкретных способов закупки в приложении N 12 , с учетом положений настоящей статьи и дополнительных требований к содержанию и порядку размещения извещения о проведении закупки с предварительным квалификационным отбором, документации о такой закупке, установленных разделом 7 приложения N 12.

7. Решение об отказе от проведения предварительного квалификационного отбора принимается заказчиком в любое время вплоть до подведения итогов отбора. Решение об отказе от проведения последующих этапов отдельной закупки принимается заказчиком в случаях и порядке, предусмотренных для данного способа закупки, если на этапе предварительного квалификационного отбора признано квалифицированными два и более участника закупки. В случае, если на этапе предварительного квалификационного отбора отдельной закупки признано квалифицированными менее двух участников, то последующие этапы данной закупки не проводятся и заказчик выполняет одно из действий, предусмотренных пп. б) , в) ч. 4 ст. 6.4 , ч. 5 ст. 6.4 соответственно.

8. Заявки на участие в предварительном квалификационном отборе принимаются до окончания срока, установленного в извещении о проведении предварительного квалификационного отбора.

9. Вскрытие поступивших конвертов с заявками на участие в предварительном квалификационном отборе/открытие доступа к заявкам осуществляется в порядке, предусмотренном для конкретных способов закупки в приложении N 12 .

10. По результатам процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в предварительном квалификационном отборе закупочная комиссия подписывает протокол вскрытия конвертов/открытия доступа к заявкам, в котором отражается вся предусмотренная Стандартом информация о содержании такого протокола.

11. Закупочная комиссия оценивает соответствие участников требованиям, установленным в документации предварительного квалификационного отбора, на основе представленных участниками заявок. Использование не предусмотренных в документации предварительного квалификационного отбора критериев, требований или процедур не допускается.

12. В случае отсутствия какой-либо информации или документов в составе заявки участников, предусмотренных документацией предварительного квалификационного отбора и не представленных участником в составе его заявки, вследствие чего закупочная комиссия не может оценить соответствие участника установленным требованиям, организатор отбора запрашивает у него недостающие документы, предоставив участнику для представления запрошенных документов не менее двух рабочих дней. Если в установленный срок документы не представлены, закупочная комиссия отклоняет заявку такого участника.

13. Предварительный квалификационный отбор признается несостоявшимся, если:

13.1. По окончании срока подачи заявок:

а) подана только одна заявка от одного участника (с учетом отозванных участником заявок);

б) не подана ни одна заявка (с учетом отозванных участником заявок).

13.2. По результатам рассмотрения заявок принято решение:

а) об отказе признать квалифицированными всех участников, подавших заявки;

б) о признании квалифицированным только одного участника отбора.

14. Итоги предварительного квалификационного отбора подводятся в порядке, установленном документацией предварительного квалификационного отбора.

Организатор не позднее 3 дней со дня подведения итогов предварительного квалификационного отбора размещает на официальном сайте протокол подведения итогов предварительного квалификационного отбора, который содержит все предусмотренные Стандартом сведения о содержании протокола подведения итогов, а также следующие сведения:

а) наименование и реквизиты предварительного квалификационного отбора, сведения об объеме, НМЦ, сроке исполнения договора;

б) перечень участников, подавших квалификационные заявки;

в) решение о признании участника квалифицированным либо об отказе признать его квалифицированным с указанием положений квалификационной документации, которым не соответствует участник или его заявка, а также самих несоответствующих положений такой заявки;

д) перечень участников, признанных квалифицированными.

15. Срок действия результатов предварительного квалификационного отбора для группы закупок - не более трех лет со дня подведения его итогов. При этом конкретный срок действительности его результатов определяется в решении о его проведении и указывается в извещении и документации предварительного квалификационного отбора.

16. Если Корпорацией был проведен для группы закупок предварительный квалификационный отбор для заказчиков, в течение срока действия результатов такого отбора заказчик вправе использовать его результаты для целей проведения закупки так, как если бы такой предварительный квалификационный отбор проводился самим заказчиком. При этом заказчик осуществляет последующую закупку путем проведения открытых конкурентных закупок любым способом без учета ограничений по цене закупки.

17. При проведении последующей закупки в закупочную документацию включается обязательное отборочное требование о наличии участника закупки в перечне поставщиков, отобранных по результатам квалификационного отбора (в перечне участников, признанных квалифицированными).

18. Если участник, не прошедший или не проходивший установленный предварительный квалификационный отбор, подает заявку на участие в последующем этапе закупки/последующей закупке, закупочная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию и не рассматривает такую заявку.

19. Если участник, прошедший установленный предварительный квалификационный отбор, подает заявку на участие в последующем этапе закупки/последующей закупке с предложением о ценах/единичных ценах (расценках) выше установленных в заявке на участие в предварительном квалификационном отборе, закупочная комиссия не рассматривает такую заявку.

20. Любой участник предварительного квалификационного отбора после размещения протокола подведения итогов предварительного квалификационного отбора вправе направить организатору в письменной форме запрос о разъяснении причин отказа признать его квалифицированным. Организатор не позднее 3 рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан предоставить участнику предварительного квалификационного отбора в письменной форме соответствующие разъяснения.

21. Организатор предварительного квалификационного отбора на основании обращения заказчика или иного заинтересованного лица по решению закупочной комиссии в период с момента подведения итогов предварительного квалификационного отбора и до истечения срока действия его результатов исключает участника из перечня квалифицированных, если такой участник перестал соответствовать установленным в документации предварительного квалификационного отбора требованиям.

Победитель - тот, кто соответствует дополнительным требованиям и направил заявку с лучшими условиями контракта (ч. 1 ст. 56 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее - Закон № 44-ФЗ).

Когда заказчик может провести конкурс с ограниченным участием?

Конкурс с ограниченным участием можно провести, если:

1) нужен особый уровень квалификации поставщика из-за технической или технологической сложности (инновационного, высокотехнологического или специализированного характера);

2) работы связаны с сохранением и реставрацией:

  • музейных предметов и коллекций;
  • особо ценных и редких документов;

3) для выполнения работ требуется допуск участника закупки к учетным базам и системам безопасности музеев (в т. ч. хранилищ), архивов, библиотек.

Об этом сказано в части 2 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

При этом Правительство РФ должно установить:

  • перечень документов, которые подтверждают соответствие этим требованиям.

Если такие требования и документы не установлены, то закупку нужно провести любым другим способом, кроме открытого конкурса . При этом применять к участникам нельзя. Об этом сказано в части 2.1 статьи 56 Закона № 44-ФЗ и разъяснено в письмах Минэкономразвития России от 10 апреля 2015 г. № Д28и-992, от 26 февраля 2015 г. № Д28и-394, от 19 февраля 2015 г. № Д28и-420, совместном письме от 21 февраля 2014 г. Минэкономразвития России № 3422-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/6139/14.

Проводить конкурс с ограниченным участием могут, например, образовательные и медицинские учреждения, когда приобретают услуги общественного питания или пищевые продукты. Полный перечень случаев, когда предмет закупки технически и технологически сложный (инновационный и специализированный), утвержден постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.

В процессе закупки путем конкурса с ограниченным участием можно выделить несколько стадий:

Этап 1. Подготовка к конкурсу

Подготовка к конкурсу с ограниченным участием ничем не отличается от подготовки к открытому конкурсу .

Так, перед тем как приступить к подготовке извещения, заказчик должен:

  • обосновать выбор конкурса с ограниченным участием;
  • создать комиссию по проведению закупок.

Подробнее см.:

Этап 2. Подготовка извещения и конкурсной документации

Содержание извещения о закупке и конкурсной документации при проведении конкурса с ограниченным участием отличается от содержания аналогичных документов при открытом конкурсе (ч. 3, 4 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Так, в извещении о закупке и конкурсной документации нужно указать как единые , так и дополнительные требования к участникам. Последние устанавливает только Правительство РФ. Они относятся к наличию:

  • финансовых ресурсов;
  • оборудования и других материальных ресурсов;
  • опыта работы и деловой репутации;
  • необходимого количества специалистов требуемой квалификации.

Такой порядок определен в части 2 статьи 31, части 4 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

Например, дополнительные требования к участникам закупки технически и технологически сложных товаров (работ, услуг) установлены в приложении 2 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99. Они предусматривают:

  • опыт исполнения аналогичного контракта в течение трех лет до даты подачи заявки на участие. При этом стоимость исполненного контракта должна быть не менее 20 процентов стоимости контракта, по которому проходит конкурс;
  • собственное или арендованное на срок исполнения контракта оборудование и другие необходимые материальные ресурсы.

Дополнительные требования применяют только для . Для оценки заявок их использовать нельзя.

Этап 3. Публикация извещения и конкурсной документации

Заказчик (или при централизованных закупках уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) должен разместить в Единой информационной системе (далее - ЕИС):

  • извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и
  • конкурсную документацию.

Это нужно сделать в том же порядке, что и при открытом конкурсе .

Этап 4. Предоставление конкурсной документации. Разъяснение ее положений. Прием заявок

После того как заказчик опубликует извещение и конкурсную документацию, наступает следующий этап. Он длится до вскрытия конвертов с заявками. В течение него заказчик:

  • предоставляет участникам конкурсную документацию ;
  • принимает заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием .

Чтобы принять участие в конкурсе, претенденты на заключение контракта подают заявки в сроки и по форме, установленные в извещении о закупке и конкурсной документацией (ч. 1 ст. 51, ч. 3 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Этап 5. Вскрытие конвертов с заявками

На этом этапе нужно соблюсти ряд требований:

  • процедуру вскрытия конвертов нужно проводить в то время, которое указано в конкурсной документации;
  • проводить процедуру нужно публично;
  • при вскрытии конвертов нужно вести аудиозапись процедуры;
  • всю процедуру нужно отразить в протоколе вскрытия конвертов.

Также на этапе вскрытия конвертов необходимо совершить определенные действия .

Протокол вскрытия конвертов необходимо разместить в ЕИС. Это нужно сделать не позднее следующего рабочего дня после его подписания.

См. также Этап 6. Публикация протокола вскрытия конвертов при проведении открытого конкурса.

Этап 7. Предквалификационный отбор

В отличие от обычного (открытого) конкурса заказчик в конкурсе с ограниченным участием должен сначала провести предквалификационный отбор.

В ходе него нужно отобрать для оценки заявки тех претендентов, которые соответствуют извещения о закупке и конкурсной документации.

Так, в заявке на конкурс с ограниченным участием наряду с обычной информацией должны быть документы или их копии, которые подтверждают, что участник соответствует дополнительным требованиям заказчика (ч. 2 ст. 51, ч. 6 ст. 56 Закона № 44-ФЗ). Например, чтобы подтвердить необходимую квалификацию, участники закупки технически и технологически сложных товаров (работ, услуг) должны представить документы по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.

Предквалификационный отбор нужно провести в течение не более 10 дней с даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам в электронной форме (ч. 7 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Перечень участников, которые прошли предквалификационный отбор, нужно зафиксировать в протоколе. Наряду с результатами отбора необходимо отразить также и обоснование принятых решений.

Однако может случиться так, что в предквалификационном отборе конкурсная комиссия:

  • отклонит все заявки или
  • найдет только одну, которая отвечает дополнительным требованиям.

В таком случае конкурс нужно (ч. 9 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Этап 8. Публикация протокола предквалификационного отбора

Протокол нужно разместить в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты окончания предквалификационного отбора.

С момента размещения начинается отсчет 10 дней, когда участники могут обжаловать результаты.

Такой порядок установлен частью 8 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

Этап 9. Рассмотрение и оценка заявок

Конкурсная комиссия должна оценить оставшиеся заявки в том же порядке, как и на открытом конкурсе .

Результаты оформляют в протоколе рассмотрения и оценки заявок .

Может случиться так, что:

  • комиссия отклонит все заявки участников;
  • только один участник подаст заявку, которая отвечает единым и дополнительным требованиям;
  • после рассмотрения всех заявок останется только одна, которая отвечает единым и дополнительным требованиям.

В таком случае комиссия .

Этап 10. Публикация протокола рассмотрения и оценки заявок

Протокол рассмотрения и оценки заявок необходимо разместить в ЕИС (ч. 10 ст. 56 Закона № 44-ФЗ). Это нужно сделать в течение 10 дней после того, как подвели итоги предквалификационного отбора.

Этап 11. Заключение контракта

По итогам конкурса с ограниченным участием заказчик заключает с победителем контракт. Это нужно сделать не ранее чем через 10 и не позднее 20 дней со дня, когда протокол рассмотрения и оценки заявок будет размещен в ЕИС (ст. 54 Закона № 44-ФЗ).

Если конкурс признан несостоявшимся , то дальнейший порядок действий зависит от причин этого.

Ситуация 1. Конкурс не состоялся из-за того, что:

  • только один участник подал одну заявку, которая соответствует единым и дополнительным требованиям;
  • по итогам предквалификационного отбора выявлена только одна заявка, которая соответствует требованиям;
  • по итогам рассмотрения и оценки заявок осталась только одна заявка, которая соответствует единым и дополнительным требованиям.

В таком случае нужно заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) .

Об этом сказано в части 1 статьи 55, части 9 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация 2. Конкурс не состоялся из-за того, что не было подано ни одной заявки или конкурсная комиссия их все отклонила.

В таком случае нужно провести повторный конкурс или новую закупку (ч. 2 ст. 55, ч. 9 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

При повторном конкурсе заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение):

  • вправе увеличить начальную (максимальную) стоимость контракта не более чем на 10 процентов;
  • обязан продлить срок исполнения контракта на время, необходимое для проведения повторного конкурса;
  • не имеет права изменять объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования к участникам закупки, условия контракта, содержащиеся в конкурсной документации и проекте контракта, которые были указаны в первоначальной конкурсной документации.

При повторном конкурсе с ограниченным участием предквалификационный отбор нужно провести .

Такой порядок установлен частью 3 статьи 55 Закона № 44-ФЗ.

Если повторный конкурс тоже не состоялся, то нужно провести закупку через запрос предложений . На это указано в части 4 статьи 55, пункте 2 части 3 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.

        Предварительный квалификационный отбор может проводиться в процедурах открытого одноэтапного конкурса, открытого аукциона.

        При проведении предварительного квалификационного отбора документация о закупке, помимо сведений, предусмотренных пунктом 6.2.1 Положения о закупке, должна содержать:

        информацию о проведении предварительного квалификационногоотбора и о том, что впоследствии будут рассмотрены технико-коммерческие предложения только тех участников, которые успешно прошли предварительный квалификационный отбор;

        Предквалификационная документация должна содержать:

        краткое описание закупаемой продукции;

        порядок проведения предварительного квалификационного отбора, включая его критерии из числа указанных в Приложении 1 к настоящему Положению;

        требования к участнику предварительного квалификационного отбора;

        требования к содержанию, форме, оформлению и составу предквалификационной заявки на участие, в том числе способу подтверждения соответствия участника закупки предъявляемым требованиям;

        информацию о порядке, месте, дате начала и дате окончания срока подачи предквалификационных заявок;

        сведения о последствиях несоответствия участника установленным требованиям или отрицательного результата прохождения им предварительного квалификационного отбора;

        описание срока, места и порядка получения предквалификационной документации, размера, порядка и сроков внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление предквалификационной документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления предквалификационной документации в форме электронного документа.

        Предквалификационная документация утверждается Заказчиком и размещается им на официальном сайте одновременно с документацией о закупке.

        Внесение изменений в предквалификационную документацию осуществляется в том же порядке, что предусмотрен Положением о закупке для внесения изменений в документацию о закупке.

        Участник, не прошедший или не проходивший установленный предварительный квалификационный отбор, не допускается закупочной комиссией к участию в процедуре закупки.

      Особенности проведения запроса предложений

7.6.1. Запрос предложений – это способ закупки, который может проводиться при закупке продукции на сумму не превышающую _______________ (указать сумму ), при наличии любого из следующих условий:

1) Заказчик не может сформулировать подробные спецификации продукции, определить ее характеристики, и выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в закупках;

2) Заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок;

7.6.2. Заказчик вправе осуществлять путем запроса предложений закупку продукции в пределах суммы, не превышающей десяти процентов от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

7.6.3. В зависимости от возможного круга участников закупки запрос предложений может быть открытым или закрытым.

7.6.4. Информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за ______________ (указать количество дней ) дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

7.6.5. В случае, внесения изменений в извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений изменений до даты окончания подачи заявок на участие запросе предложений срок составлял не менее чем ______________ (указать количество дней) дней.

7.6.6. Заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения, установленные в пункте 7.2.2.2 Положения о закупке.

7.6.7. Заявка на участие в запросе предложений не должна содержать сведения о цене договора, включая сведения о цене единицы продукции, если об этом указано в документации о проведении запроса предложений. В данном случае критерий оценки заявок «цена договора» не используется. Договор заключается по начальной цене договора, указанной в извещении о проведении запроса предложений.

7.6.8. Заявка на участие в запросе предложений подается участником закупки, в письменной форме.

7.6.9. Закупочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки.

7.6.10. Оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений на основании Положения о закупке (Приложение 1).

7.6.11. Победителем запроса предложений признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

7.6.12. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках размещения заказа, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя и участника закупки, заявке которого присвоен второй номер. Указанный протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

7.6.13. В случае, если по запросу предложений не подана ни одна заявка на участие в запросе предложений или подана только одна заявка на участие в запросе предложений или по результатам рассмотрения соответствующей требованиям документации о запросе предложений была признана только одна заявка или по результатам оценки заявок закупочной комиссией не был выбран победитель, запрос предложений признается несостоявшимся. При наличии единственного участника закупки его заявка рассматривается, и в случае соответствия заявки и участника закупки требованиям документации о запросе предложений, с таким участником заключается договор.

      Особенности проведения запроса цен

      1. Запрос цен – это способ закупки, который может проводиться при наличии одновременно следующих условий:

    закупка продукции производится не по конкретным заявкам Заказчика,

    для продукции есть функционирующий рынок,

    продукцию можно сравнивать только по ценам;

    начальная цена договора не превышает _____________ (указать сумму) рублей.

7.7.2. Заказчик вправе осуществлять путем запроса цен закупку продукции в пределах суммы, не превышающей десяти процентов от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

7.7.3. В зависимости от возможного круга участников закупки запрос цен может быть открытым или закрытым.

        Информация о проведении запроса цен, включая извещение о проведении запроса цен, документацию о запросе цен, проект договора размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за ______________ (указать количество дней ) дней до установленного в документации о запросе цен дня окончания подачи заявок на участие в запросе цен.

        В случае, внесения изменений в извещение о проведении запроса цен, документацию о запросе цен срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении запроса цен, документацию о запросе цен изменений до даты окончания подачи заявок на участие запросе цен срок составлял не менее чем ______________ (указать количество дней ) дней.

        Заявка на участие в запросе цен должна содержать сведения, установленные в пункте 7.4.8 Положения о закупке, а также сведения о цене договора, включая сведения о цене единицы продукции.

7.7.8. Заявка на участие в запросе цен подается участником закупки, в письменной форме.

7.7.9. Закупочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса цен, и оценивает такие заявки.

7.7.10. Победителем в проведении запроса цен признается участник закупки, соответствующий требованиям документации о проведении запроса цен и предложивший самую низкую цену договора. Если предложения о цене договора, содержащиеся в заявках на участие в запросе цен, совпадают, победителем признается участник закупки, заявка которого была получена Заказчиком раньше остальных заявок.

7.7.11. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках размещения заказа, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене договора, сведения о победителе в проведении запроса цен, об участнике закупки, предложившем в заявке цену, такую же, как и победитель, или об участнике закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса цен условий. Указанный протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

7.7.12. В случае, если по запросу цен не подана ни одна заявка на участие в запросе цен или подана только одна заявка на участие в запросе цен или по результатам рассмотрения и оценки соответствующей требованиям документации о запросе цен была признана только одна заявка, запрос цен признается несостоявшимся. При наличии единственного участника закупки его заявка рассматривается, и в случае соответствия заявки и участника закупки требованиям документации о запросе цен, с таким участником заключается договор.

      Переторжка (регулирование цены)

        При проведении процедуры закупки документация о закупке может предусматривать право Заказчикапредоставить участникам закупки возможностьдобровольно повысить рейтинг своих заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке либо впредложении) цены договора, а в случае проведения аукционана право заключить договор – путем повышения цены договора(далее - процедура переторжки, переторжка), приусловии сохранения остальных положений заявки безизменений.

        Проведение процедуры переторжки возможно только в том случае, еслина это было соответствующее указание в документации о закупке. Если переторжка предусмотрена, она должна проводиться только после процедуры оценки и сопоставления заявок, а в аукционе – после процедуры проведения аукциона.

        Переторжка может иметь очную, заочнуюлибо очно-заочную (смешанную) форму проведения. Порядок проведения переторжки указывается в документации о закупке.

14.1. Решение о назначении для осуществления закупки в виде конкурса с проведением предквалификационного отбора назначается ОМТС с согласия директора предприятия для выявления поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые соответствуют квалификационным требованиям, установленных с соответствие с пунктом 14.5. настоящего Положения.

14.2. Конкурс с предквалификационным отбором может быть проведен в форме открытого конкурса.

К процедуре проведения, устанавливаемым требованиям к участникам, критериям оценки определенного вида, заключение договоров с победителями конкурса, если иное не установлено в настоящем разделе, применяются правила, предусмотренные разделом 11 настоящего Положения.

14.3. Проведение конкурса с предквалификационным отбором возможно в случае закупки технически сложной или уникальной продукции, а также при дорогостоящих закупках, если вопросы квалификации поставщиков (подрядчиков, исполнителей) имеют существенное значение для исполнения договора.

14.4. В извещении о проведении конкурса с предквалификационным отбором (приглашении к предквалификационному отбору), кроме сведений, предусмотренных пунктом 11.3. Положения должны содержаться:

Информация о проведении предквалификационного отбора и о том, что впоследствии будут рассмотрены технико-коммерческие предложения только тех участников закупки, которые успешно прошли предварительный квалификационный отбор;

Описание порядка и указания места получения предквалификационной документации;

14.5. В предквалификационной документации указываются следующие сведения:

а) краткое описание закупаемой продукции и краткое изложение существенных условий договора, заключаемого в результате процедуры конкурса;

б) общие условия и порядок проведения закупки;

в) подробные условия и порядок проведения предквалификационного отбора;

г) права и обязанности предприятия и участников закупки на этапе предквалификационного отбора и последующих этапов;



д) требования к участнику, в том числе дополнительные требования применительно к конкретной закупке:

Обладание необходимыми профессиональными, техническими и экологическими квалификационными данными, профессиональной и технической компетентностью, финансовыми ресурсами, управленческой компетентностью, надежностью, опытом и людскими ресурсами для исполнения договора о закупках;

Правомочность заключения договора на поставку данного вида товара, выполнение работ, оказание услуг;

Руководители юридического лица (индивидуальный предприниматель) не были осуждены за какое-либо уголовное преступление, связанное с профессиональной деятельностью, судимость за совершение которого не является снятой на момент объявления конкурса, и не являются дисквалифицированными на основании административных процедур;

е) требования к составу и оформлению преквалификационной заявки, в том числе способу соответствия участника закупки предъявляемым требованиям;

ж) порядок предоставления предквалификационных заявок, срок и место их предоставления;

з) сведения о последствиях несоответствия участника закупки установленным требованиям или отрицательного результата прохождения им предварительного квалификационного отбора;

и) иные требования, установленные в соответствии с настоящим Положением.

14.6. Комиссия по закупкам осуществляет вскрытие заявок в срок, указанный в извещении о проведении конкурса с предквалификационным отбором.

14.7. Комиссия принимает решение в отношении квалификационных данных каждого участника закупки, подавшего заявку на предквалификационный отбор.

При этом Комиссия по закупкам использует только те критерии и процедуры, которые указаны в приглашении к предквалификационному отбору и в предквалификационной документации.

14.8. Право на дальнейшее участие в конкурсе имеют только участники закупки, прошедшие предквалификационный отбор.

14.9. В случае отсутствия какой-либо информации или каких-либо документов, не позволяющих оценить соответствие участника закупки установленным требованиям, Комиссия вправе запросить у него недостающие документы, предоставив для этого минимально необходимый срок. При этом указанный срок не может превышать срок, установленный для рассмотрения заявок в порядке пункта 14.6. настоящего Положения.

Если в установленный срок документы участником закупки представлены не будут, такой участник считается не прошедшим предквалификационный отбор.

14.10. Комиссия по закупкам незамедлительно уведомляет каждого участника закупки, подавшего заявку на предквалификационный отбор, о прохождении либо не прохождении такого отбора, а также о причинах отказа в дальнейшем участии в конкурсе.

14.11. По окончании процедуры предквалификационного отбора Комиссия по закупкам направляет в ОМТС сведения об участниках, прошедших предквалификационный отбор, с целью размещения информации об окончании указанной процедуры на официальном сайте и направлении извещений о проведении конкурса в адрес лиц, прошедших отбор.

При этом срок предоставления участниками закупки, прошедшими предквалификационный отбор, технико-коммерческих предложений не может составлять менее 20 дней.

14.12. Лица, не прошедшие предквалификационный отбор к основной процедуре конкурса, не допускаются и исключаются из числа участников закупки.

В случае предоставления указанными лицами заявки на участие в основном этапе конкурса, такая заявка отклоняется Комиссией по закупкам и в ходе проведения процедуры не рассматривается.

14.13. Размещение извещения и дальнейшее проведение процедуры осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 11 настоящего Положения.

14.14. В случае, если по окончании срока подачи заявок ни на одном из этапов конкурса не подано ни одной заявки, Комиссия возвращает документы о закупке в ОМТС с целью проведения новой процедуры закупки товаров, работ, услуг, либо, по согласованию с директором предприятия, вправе установить проведение закупки товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, без проведения торгов у единственного источника. В случае установления Комиссией по закупкам, по согласованию с директором предприятия, способа закупки продукции у единственного источника документы закупки направляются Комиссией в ОМТС, который осуществляет закупку у единственного источника в порядке, определенном разделом 7 настоящего Положения.

Открытый аукцион

15.1. До начала проведения процедуры аукциона подразделение-потребитель, в интересах которого будет проводиться закупка, разрабатывает и направляет в ОМТС, если такая информация не предоставлялась ранее при планировании закупок в соответствии с разделом 5 настоящего Положения, требования к закупаемым товарам (работам, услугам), в том числе описание товаров, работ, услуг, их функциональные, количественные и качественные характеристики и (или) объем предоставления гарантий качества; место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

15.2. ОМТС и ДО привлекают аукционные заявки, обеспечивая публикацию извещений о проведении аукциона на официальном сайте в сроки, установленные в пункте 9.2. настоящего Положения.

В случае проведения открытого аукциона в электронной форме извещение о проведении аукциона размещается также на электронной торговой площадке оператором торговой площадки.

Аукцион в электронной форме проводится в порядке, установленном оператором электронной торговой площадки.

15.3. В извещении о проведении аукциона должны быть указаны сведения:

Способ закупки, предусмотренный настоящим Положением;

Наименование, место нахождения, адрес электронной почты, номер контактного телефона предприятия;

Адрес электронной торговой площадки в сети «Интернет» (при проведении аукциона в электронной форме);

Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

Срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации, в случае ее установления;

Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

Срок отказа от проведения аукциона

15.4. Аукционная документация должна содержать следующую информацию:

Установленные требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (техническое задание);

Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товаров, работ, услуг;

Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

Сведения о возможности предприятия в одностороннем порядке изменить объем товаров, работ, услуг;

Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

Порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

Формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

Порядок и срок отзыва аукционных заявок, порядок внесения изменений в такие заявки;

Величину понижения начальной цены договора («шаг аукциона»);

Место, день и время начала рассмотрения аукционных заявок;

Место, дату и время проведения аукциона;

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

Срок, со дня подписания протокола аукциона, в течение которого победитель закупки должен подписать договор;

Размер обеспечения аукционной заявки, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, и (или) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления, если принято решение о необходимости предоставления такого обеспечения.

В случае, если заключение договора, в отношении которого проводится аукцион, требует согласия собственника имущества предприятия для совершения сделки, в аукционной документации должен быть указан срок для заключения договора по результатам аукциона после получения соответствующего согласования.

К аукционной документации должен быть приложен проект договора.

В аукционной документации могут быть предусмотрены антидемпинговые меры, устанавливаемые в порядке пункта 8.6. настоящего Положения.

15.5. ДО размещает аукционную документацию на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении аукциона. Аукционная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

15.6. После размещения извещения об аукционе и документации о закупке на официальном сайте ДО передает документы в Комиссию по закупкам.

15.7. Отказ от проведения открытого аукциона:

15.7.1. Предприятие вправе принять решение об отказе от проведения открытого аукциона в любое время до определения победителя аукциона. При этом решение об отказе от проведения открытого аукциона после вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе может быть принято только по согласованию с директором предприятия.

15.7.2. В случае принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона, предприятие в день принятия такого решения размещает сведения об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте и в течение 3 рабочих дней направляет по электронной почте уведомления всем участникам закупки. Заказчик не несет обязательств или ответственности в случае не ознакомления претендентами, участниками закупки с извещением об отказе от проведения открытого аукциона.

15.7.3. В случае, если решение об отказе от проведения открытого аукциона принято до вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе, заявки на участие в аукционе, полученные до принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона, не вскрываются и по письменному запросу участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, передаются данному участнику.

15.8. Разъяснение и изменение аукционной документации. Изменение извещения о проведении аукциона.

15.8.1. Любой участник закупки вправе запросить разъяснение положений аукционной документации. ДО в течение 3 рабочих дней направляет разъяснения положений аукционной документации, если запрос получен не позднее, чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

15.8.2. Внесение изменений в извещение о проведении аукциона и (или) в аукционную документацию допускается не позднее, чем за 15 дней до дня окончания приема заявок в порядке, установленным разделом 9 настоящего Положения.

Внесение изменения в предмет аукциона не допускается.

15.8.3. Размещение решения о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и (или) в аукционную документацию осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 10 настоящего Положения.

15.9. Порядок подачи заявок на участие в аукционе.

15.9.1. Для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе по форме, установленной аукционной документацией, вместе с документами, предусмотренными ей.

15.9.2. Участник закупки подает заявку на участие в аукционе в письменной форме, заверенную печатью и подписью руководителя или уполномоченного им лица, в запечатанном конверте. При этом на конверте указываются наименование открытого аукциона, на участие в котором подается заявка.

15.9.3. Заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) Опись входящих в ее состав документов по форме, предусмотренной аукционной документацией.

2) Заявку на участие в аукционе по форме, предусмотренной аукционной документацией, содержащей условия исполнения договора.

3) Сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные и сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона. Указанные сведения предоставляются в виде Анкеты участника открытого аукциона, предусмотренной аукционной документацией, заверенной печатью и подписью руководителя или уполномоченного им лица – для юридического лица; подписанной лицом подавшем заявку на участие в аукционе – для физического лица;

б) полученную не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона;

В) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность), в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности.

г) в случае если от имени участника закупки действует иное уполномоченное лицо на основании доверенности, выданной участником закупки (его руководителем) заявка на участие в аукционе должна содержать:

Для юридических лиц – оригинал доверенности на осуществление действий от имени участника закупки, подписанную руководителем участника закупки и удостоверенную печатью участника закупки, либо нотариально удостоверенную копию такой доверенности, если выданная доверенность была нотариально удостоверена, а также копию документа, подтверждающего полномочия руководителя;

Для физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей) – оригинал доверенности на осуществление действий от имени участника закупки, либо нотариально удостоверенную копию такой доверенности (если она была нотариально удостоверена).

д) в случае, если от имени участника закупки действует иное уполномоченное лицо на основании доверенности, выданной в порядке передоверия, заявка на участие в аукционе должна содержать:

Для юридических лиц – оригинал доверенности на осуществление действий от имени участника закупки, выданной в порядке передоверия, либо надлежащим образом заверенную копию такой доверенности, а также копию документа, подтверждающего полномочия руководителя, выдавшего доверенность, по которой совершено передоверие;

Для физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей) – оригинал доверенности на осуществление действий от имени участника закупки, выданной в порядке передоверия, либо надлежащим образом заверенную копию такой доверенности, а также заверенные копии документов, подтверждающих личность физического лица, выдавшего доверенность, по которой совершено передоверие, и указанной доверенности.

е) в случае, если от имени участника закупки (юридического лица) действует иное уполномоченное лицо, замещающее руководителя на основании соответствующего приказа (распоряжения, иных документов), заявка на участие в аукционе должна содержать копию указанного приказа (распоряжения, иного документа), наделяющего уполномоченное лицо соответствующими полномочиями в установленном порядке, а также копию документа, подтверждающего полномочия руководителя, если замещение должности осуществляется на основании приказа (распоряжения, иного документа) руководителя;

ж) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица);

з) копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица (о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г.), либо о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г.), а также свидетельств о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей);

и) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

к) решение об одобрении или о совершении сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;

л) справку о состоянии расчетов с бюджетом, выданную не ранее чем за два месяца до момента подачи заявки;

м) документы или копии документов, подтверждающие квалификацию участника закупки – физического лица, документы, подтверждающие квалификацию сотрудников организации – участника закупки, если соответствие таким требованиям установлено действующим законодательством РФ и (или) аукционной документацией;

4) Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участников закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе: копии лицензий, свидетельств о допуске к определенным видам работ, выданных саморегулируемыми организациями, свидетельств о членстве в саморегулируемых организациях, аккредитационных документов, документов, подтверждающих обладание участниками закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора предприятие приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, иных документов, подтверждающих наличие права осуществлять поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

5) Документы, подтверждающие объем и сроки предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг, если такое требование установлено аукционной документацией.

15.9.4. Заявка подается участником закупки в срок, установленный аукционной документацией.

15.9.5. Полнота заявки.

1) Заявка на участие в аукционе должна быть представлена на русском языке.

2) Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого предмета аукциона (лота).

3) Все прилагаемые к заявке на участие в аукционе копии документов должны быть заверены либо нотариально (в случае, когда нотариально заверенная копия документа предусмотрена аукционной документацией), либо участником закупки в следующем порядке:

Если участником закупки является физическое лицо либо индивидуальный предприниматель - документы заверяются непосредственно участником закупки, либо лицом, действующим от имени участника закупки на основании доверенности (в таком случае к заявке также прилагается заверенная копия такой доверенности);

Если участником закупки является юридическое лицо – документы заверяются руководителем юридического лица, либо иным лицом, действующим от имени участника закупки на основании доверенности либо иного документа, наделяющего его соответствующими полномочиями (в таком случае к заявке также прилагается оригинал доверенности или иного документа, либо заверенная их копия).

Заверяющий копию документа делает надпись «Копия верна», указывает свои фамилию, имя, отчество, должность, дату заверения, подпись. Указанная надпись заверяется печатью участника закупки юридического лица.

4) Подпись лица, действующего от имени юридического лица, на документах, входящих в заявку, заверяется печатью.

5) Документы заявки на участие в аукционе не должны иметь исправлений, межстрочных вставок или надписей поверх другого текста.

6) Заявка на участие в аукционе должна содержать документы, входящие в заявку на участие в аукционе. Представленные в составе заявки на участие в аукционе документы не возвращаются участнику закупки.

7) Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки.

8) Использование факсимильной подписи не допускается.

9) Соблюдение участником закупки требований, указанных в аукционной документации, означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.

Предоставление документов не в полном объеме или предоставление документов с отступлением от установленных аукционной документацией форм и требований является основанием для решения об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе.

10) В случае установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в аукционе при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого участника закупки не рассматриваются и возвращаются такому участнику.

15.9.6. Прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок непосредственно до начала рассмотрения аукционных заявок, указанного в извещении о проведении аукциона. Аукционная заявка, полученная Комиссией, по истечению окончательного срока предоставления заявок, не рассматривается и возвращается представившему ее лицу.

15.9.7. Отзыв заявки.

1) Участник закупки, подавший заявку, вправе отозвать или изменить заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.

2) Участник закупки подает в письменном виде уведомление об отзыве или изменении заявки, содержащей информацию о том, что он отзывает или изменяет свою заявку. При этом в соответствующем уведомлении в обязательном порядке должна быть указана следующая информация: наименование аукциона, дата, время и лицо, подавшее заявку.

Уведомление об отзыве или изменении заявки должно быть скреплено печатью и заверено подписью уполномоченного лица.

Уведомление об отзыве или изменении заявки может быть подано в порядке, определенном для подачи заявок на участие в аукционе, предусмотренном аукционной документацией.

15.10. Аукцион признается несостоявшимся в случае если:

Не подана ни одна аукционная заявка.

В этом случае Комиссия по закупкам вправе направить документы в ОМТС с целью осуществления закупки товаров, работ, услуг, являвшихся предметом аукциона, без проведения торгов у единственного источника;

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна аукционная заявка.

В этом случае поданная аукционная заявка рассматривается комиссией в порядке, предусмотренном пунктом 15.11. настоящего Положения. Если аукционная заявка соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным аукционной документацией, предприятием заключается договор с таким участником закупки после подписания протокола рассмотрения аукционных заявок или со дня получения согласия собственника имущества предприятия на совершение сделки. Договор заключается на условиях, предусмотренных аукционной документацией по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении аукциона.

15.11. Порядок рассмотрения аукционных заявок.

15.11.1. Комиссия по закупкам рассматривает аукционные заявки на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией. Срок рассмотрения аукционных заявок устанавливается в аукционной документации. При необходимости к рассмотрению аукционных заявок привлекается подразделение-потребитель предприятия.

15.11.2. На основании результатов рассмотрения аукционных заявок Комиссией по закупкам принимается решение о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе, что отражается в протоколе рассмотрения аукционных заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения аукционных заявок.

В протокол вносится информация о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе, с обоснованием такого решения.

Участникам закупки, признанным участниками аукциона, и участникам закупки, не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых Комиссией по закупкам решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

15.11.3. Протокол рассмотрения аукционных заявок размещается на официальном сайте в течение 3 дней с момента его подписания членами Комиссии по закупкам.

15.11.4. Аукцион признается несостоявшимся если:

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки.

В этом случае Комиссия по закупкам возвращает документы о закупке в ОМТС с целью проведения новой процедуры закупки товаров, работ, услуг, либо по согласованию с директором предприятия вправе установить проведение закупки товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, без проведения торгов у единственного источника. В случае установления Комиссией по закупкам, по согласованию с директором предприятия, способа закупки продукции у единственного источника, документы закупки направляются Комиссией в ОМТС, который осуществляет закупку у единственного источника в порядке, определенном разделом 7 настоящего Положения.

Только один участник признается участником аукциона.

В этом случае предприятием заключается договор с таким участником закупки после подписания протокола рассмотрения аукционных заявок или со дня согласования собственником имущества предприятия совершения сделки. Договор заключается на условиях, предусмотренных аукционной документацией по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении аукциона.

15.12. Порядок проведения аукциона.

15.12.1. В аукционе могут участвовать только участники закупки, признанные участниками аукциона. Аукцион проводится Комиссией по закупкам в присутствии участников аукциона.

15.12.2. Аукцион проводится путем снижения начальной цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона». «Шаг аукциона» устанавливается в аукционной документации. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену, Комиссия вправе снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента от начальной цены договора, но не ниже 0,5 процентов от начальной цены договора.

При снижении Комиссией по закупкам «шага аукциона» до 0,5 процента от начальной цены договора, Комиссия вправе снижать «шаг аукциона» на 0,1 процента от начальной цены договора, но не ниже значения «шага аукциона» равного 0,1 процента от начальной цены договора.

15.12.3. Аукционист выбирается из числа членов Комиссии по закупкам путем открытого голосования членов Комиссии большинством голосов.

15.12.4. Аукцион проводится в следующем порядке:

1) Комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников закупки, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам Комиссия по закупкам перед началом каждого лота регистрирует участников закупки, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам закупки или их представителям выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);

2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (максимальной) цены договора (лота), общей начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, "шага аукциона", наименований участников закупки, которые не явились на аукцион, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;

3) участник закупки после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном пунктом 15.12.2 настоящего Положения, поднимает карточки в случае, если он согласен заключить договор по объявленной цене;

4) аукционист объявляет номер карточки участника закупки, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену договора, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном пунктом 16.11.2. Положения, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена;

5) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник закупки не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника закупки, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

15.12.5. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

15.12.6. В случае, если при проведении аукциона на право заключить договор цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на продажу права заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену права заключить договор.

15.12.7. При проведении аукциона Комиссия по закупкам ведет протокол аукциона, в котором указываются сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной цене договора, предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения победителя аукциона.

Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день проведения аукциона и размещается на официальном сайте в течение 3 дней со дня его подписания.

15.12.8. Аукцион признается несостоявшимся если:

В аукционе участвовал один участник.

В этом случае предприятием заключается договор с таким участником закупки после подписания протокола рассмотрения аукционных заявок или со дня согласования собственником имущества предприятия совершения сделки. Договор заключается на условиях, предусмотренных аукционной документацией по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении аукциона;

Для участия в аукционе не явился ни один участник закупки;

В этом случае Комиссия возвращает документы о закупке в ОМТС с целью проведения новой процедуры закупки товаров, работ, услуг, либо по согласованию с директором предприятия вправе установить проведение закупки товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, без проведения торгов у единственного источника. В случае установления Комиссией по закупкам, по согласованию с директором предприятия, способа закупки продукции у единственного источника документы закупки направляются Комиссией в ОМТС, который осуществляет закупку у единственного источника в порядке, определенном разделом 7 настоящего Положения.

В связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более низкую цену договора, чем начальная цена договора, «шаг аукциона» снижен в соответствии с пунктом 15.12.2. настоящего Положения до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной цене договора не поступило ни одно предложение о цене договора. В этом случае Комиссия вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом аукциона, без проведения торгов у единственного источника.

15.13. С целью надлежащего размещения протокол вскрытия конвертов, протоколов рассмотрения заявок и протоколов оценки и сопоставления заявок на официальном сайте, указанные протоколы предоставляются Комиссией по закупкам в ОМТС в течение 1 дня с момента подписания протоколов членами Комиссии.

Заказчик вправе проводить предварительный квалификационный отбор для выявления поставщиков (подрядчиков), квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления конкурсных (тендерных) заявок, предложений, оферт или котировок при процедурах закупок, осуществляемых в соответствии с настоящим Законом.
2. В случае проведения предварительного квалификационного отбора заказчик обязан предоставить комплект предквалификационной документации по требованию каждого поставщика (подрядчика), который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в предварительном квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за предквалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на печатание (издание) такой документации и доставку ее поставщикам (подрядчикам).
3. Предквалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
б) краткое изложение основных условий государственного контракта, заключаемого в результате процедур закупок;
в) любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками (подрядчиками) в подтверждение своей квалификации;
г) порядок представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам (подрядчикам) достаточное время для представления заявок;
д) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
4. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика (подрядчика) о разъяснении предквалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику (подрядчику) своевременно представить свою заявку на участие в предварительном квалификационном отборе. В случае, когда ответ заказчика на запрос поставщика (подрядчика) представляет интерес для других поставщиков (подрядчиков), он доводится до сведения всех поставщиков (подрядчиков), которым заказчик предоставил предквалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
5. Заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков (подрядчиков) и принимает решение в отношении каждого поставщика (подрядчика), представившего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе. При принятии такого решения заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в предквалификационной документации.
6. Заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика (подрядчика), представившего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора. Право на дальнейшее участие в процедурах закупок имеют только поставщики (подрядчики), прошедшие предварительный квалификационный отбор.
7. Заказчик обязан ответить на запрос поставщика (подрядчика), не прошедшего предварительный квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
8. До заключения государственного контракта заказчик может потребовать от прошедшего предварительный квалификационный отбор поставщика (подрядчика), с которым он намерен заключить контракт, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, которые применялись при проведении предварительного квалификационного отбора в отношении этого поставщика (подрядчика).
Заказчик вправе отстранить от участия в торгах поставщика (подрядчика), который не подтвердил свою квалификацию при получении соответствующего запроса.
Заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика (подрядчика), которому был направлен запрос о подтверждении квалификации, о том, удовлетворен ли он сведениями, предоставленными этим поставщиком (подрядчиком).