Суд над отцом глебом. Пять спорных эпизодов в деле священника глеба грозовского. Глеб Грозовский тюрьма срок. Последние подробности

Оформление документов

Адвокат обвиняемого Михаил Уткин комментировать ход суда в беседе с «Телеграфом» отказался, уточнив, что заседания идут строго по графику. Он также не стал прогнозировать, сколько может продлиться судебное разбирательство.

21 сентября 2014 года священник был задержан в Израиле и заключен под стражу, а в сентябре 2016 года экстрадирован в Россию. 25 января 2017 года ему предъявлено обвинение в окончательной редакции в совершении трех преступлений, за которые предусмотрено от 12 до 20 лет лишения свободы. Адвокат подсудимого Михаил Уткин и его подзащитный направили около ста жалоб и ходатайств о нарушениях со стороны следствия. Прокуратура просила для обвиняемого 15 лет колонии.

Глеб Грозовский приговор. Все последние сведения.

Глеб Грозовский: Да, но это не работа в полном смысле слова. Это не за деньги, а за идею. Мне жаль этих парней и девчат, которые в наркоте погибают. При мне уходили из жизни молодые люди. Для меня неважно, какой у них цвет кожи, национальность или к какой конфессии они принадлежат. Мое служение — помогать людям.

Нашему сайту профессионально юридические услуги в Липецке и сопровождение один из опытных юристов Липецка оказывает лучший адвокат Липецка Невзоров Максим Юрьевич. Вас сможет защитить во всех судах г Липецка по любому делу.

В октябре 2016 года умерла мать Глеба Грозовского матушка Зинаида. «Мы сделали все, что было в человеческих силах, чтобы организовать встречу брата с мамой, но не успели. Видимо, следующая их встреча состоится уже на небесах», — написала на своей странице ВКонтакте сестра священника Любовь Грозовская.

Бывшего настоятеля храма Иоанна Воина в поселке Малое Верево Ленинградской области, священника Глеба Грозовского, объявили в международный розыск по подозрению в растлении детей в православных лагерях еще в 2013-ом году. Обвинение в серии преступлений застало священника в Израиле, где он, понимая, что оказался под следствием, пытался получить гражданство.

Грозовский вины не признает и считает обвинения против себя сфабрикованными из-за конфликта внутри церкви по поводу контроля за деньгами на благотворительные цели. Он заявил, что будет обжаловать приговор.

Эдгар Запашный: Выйдут с гордой надписью СССР и разорвут там всех нафиг Меня, как и многих вас, раздражает, что сборная России сейчас поедет под нейтральным флагом. И непонятно, что будет на форме написано. А мое предложение заключается вот в чем: давайте напишем «СССР»…

Глеб Грозовский священник педофил. Недавние события.

Раздел сайта: Церковь, общество, политика.
Священник Глеб Грозовский обвиняется в несовершенном преступлении, растлении детей — педофилии.
Таким образом Русскую Православную Церковь хотели опорочить.

"Но для видных интеллигентов в 30-е годы иногда считали более изящным подстряпать какую-нибудь постыдную статейку (вроде мужеложества; или будто бы проф. Плетнев, оставаясь с пациенткой наедине, кусал ей грудь. Пишет центральная газета — пойди опровергни!)"

Слушание дела началось в середине июня и с тех пор состоялось 13 заседаний, на которых суд успел заслушать показания свидетелей со стороны обвинения. На ближайшем заседании 16 ноября очередь дойдет до обвиняемого, который ответит на вопросы прокурора, рассказала Виктория Андреева.

Отдельный интересный момент в деле отца Глеба - это поведение представителей следствия. В прошлом году следователь Гаврилов отстранил от дела адвоката священника Михаила Уткина и назначил своего «ручного» адвоката Олега Дробышева, от услуг которого обвиняемый отказался. Недавно дело у Гаврилова забрали, а Уткина восстановили. Отец Глеб воспрянул духом. Но ненадолго. Новый следователь Борис Смирнов начал с того, что при помощи нецензурного слова объяснил священнику, что ему наплевать на УПК. А продолжил тем, что тоже назначил отцу Глебу своего адвоката Сергея Иванова, а также пожаловался на Уткина в Минюст и в адвокатскую палату, прося лишить его статуса адвоката.

Дело обвиняемого в педофилии иерея Глеба Грозовского за три с половиной года обросло такими интересными подробностями, что описать в одной статье все происходившее и происходящее просто нереально. И это уже не говоря о том, что в статье не удастся разместить сканы документов и аудиофайлы, которые защитники священника выложили в Сеть. Из тех материалов, которые представлены на странице отца Глеба ВКонтакте, а также на страницах его сестры Любови Грозовской и их матери Зинаиды Грозовской ВКонтакте, можно вполне сделать вывод, что священник невиновен.

В материалах дела эмоции и нет ни одного доказательства моей вины. По словам самих родителей им угрожали, оказывали психологическое давление, заранее обвиняя меня во всей этой мерзости для того, чтобы мамы написали заявления, что они и сделали. Многие женщины поддались эмоциям и рассказали всё в педофильском свете и теперь они поняв, что их обманули, не знают как поступить. Потому что им угрожают за дачу ложных показаний дать срок. Так что нас ждет еще впереди одно "дело", в ГСУ ЛО, если родители не испугаются быть честными и проявить твердо свою гражданскую позицию.

Глеб Грозовский последние новости. Свежая информация.

В ходе следствия вызывали для дачи показаний только обвинителей. Ни вожатых, ни родителей детей, которые были в лагере, тогда как в лагерях находились воспитатели, которые приезжали со своими детьми и видели всё своими глазами, плюс со мной была моя семья и мои четверо детей.

«По версии следствия, летом 2011-го года, на территории детского православного лагеря, священнослужитель Грозовский совершил действия сексуального характера в отношении малолетней девочки…» — комментировал тогда один из эпизодов Пятому каналу старший помощник руководителя СУ СК РФ по г. Санк-Петербургу Сергей Капитонов.

Когда-то Грозовского называли духовником футбольного клуба «Зенит», он имел немало влиятельных друзей. После начала громкого дела за него вступились многие знаменитости. Все происходящее сам священник и его окружение продолжают считать грязным заговором.

Брат отца Глеба Николай Грозовский одно время был преподавателем воскресной школы при православном храме. 15 февраля 2016 года следователь по делу священника Глеба Грозовского Александр Гаврилов отправил настоятелю этого храма письмо, в котором написал, что в связи с расследованием уголовного дела ему надо знать, были ли среди учеников Николая Грозовского несовершеннолетние, и что входило в его должностные обязанности. Но следователь не указал, что это за уголовное дело. Из его запроса вполне можно было сделать вывод, что по делу каким-то образом проходит Николай Грозовский.

Дело священника (экс-советника гендиректора футбольного клуба «Зенит» и отца четверых детей) более трех лет расследовалось Главным следственным управлением СКР по Санкт-Петербургу, но было передано прокуратурой города в соседний регион, с которым связан один из эпизодов. Это дело построено на показаниях трех школьниц о событиях в детских православных лагерях на островах Коневец (Ленобласть) и Кос (Греция) в 2009 и 2013 годах соответственно.

В связи с регулярными нарушениями законов со стороны оперуполномоченной и следователя, готовятся документы для обжалования не правомочных действий. Подана также апелляция на незаконные действия суда, чтобы объявить меня в международный розыск.

Глеб Грозовский тюрьма срок. Последние подробности.

17:34 — REGNUM В среду, 17 января, Приозерский городской суд (Ленинградская область) признал священника РПЦ Глеба Грозовского виновным в насильственных действиях сексуального характера в отношении несовершеннолетних и приговорил его к 14 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Грозовский на суде заявил, что считает себя невиновным и будет обжаловать приговор.

Уголовное дело против него было возбуждено осенью 2013 года, когда священник находился в Израиле. Он сразу заявил о своей невиновности, утверждал, что стал жертвой провокации, и отказался возвращаться в Россию. Однако в Израиле в 2014 году он был задержан, а в 2016 году — экстрадирован по запросу российского государства.

По версии следствия, Грозовский совершил незаконные действия сексуального характера в отношении троих несовершеннолетних девочек в 2011—2013 годах. Эти инциденты якобы имели место в православных детских лагерях в Приозерском районе Ленинградской области и в Греции. Позиция обвинения базируется на показаниях самих девочек и их родителей.

В свою очередь позиция Грозовского состоит в том, что он стал жертвой ложного обвинения со стороны отца одного из отчисленных им из лагеря детей. Священник утверждает, что жесты его внимания к детям не имели никакого аморального или противозаконного подтекста.

«Я не делал разницы между чужими и родными детьми, мальчиками и девочками: при необходимости я мог их обнять, не оттолкнуть, если они боролись за право быть рядом со мной, не запрещал им брать меня за руки, садиться иногда ко мне на колени, — сказал Грозовский в своем последнем слове в суде. — Ничего предосудительного я не делал и не думал делать, как не думают любящие родители, когда ухаживают, ласкают, заботятся о своих детях», — приводит цитату священника Федеральное агентство новостей.

И сам Грозовский, и его родственники считают, что реальная причина уголовного дела лежит в финансовой плоскости. Сестра священника Любовь Грозовская связывает расследование с имевшимися планами своего брата получить финансирование по госпрограмме реабилитации наркозависимых и с недовольством этими его планами нынешними «монополистами» этого рынка. Общий объем программы — 2 млрд рублей.

Сам Грозовский в своем последнем слове тоже упомянул финансовый аспект:

«Меня не поняли, точнее сказать, поняли превратно: сделали из меня злодея, маньяка, хотя, наверное, и были более гуманные способы дать мне понять, что жить надо по законам этого материального мира и не лезть туда, где большие деньги, прислушиваться к намекам и не быть легкомысленным к угрозам, так как это могут быть не пустые слова и сотрясание воздуха».

До этого уголовного дела Грозовский был известен как «духовник футбольного клуба «Зенит». Священник, который и сам в юности занимался футболом, общался с игроками и, по его собственным словам и по рассказам сотрудников клуба, обсуждал с футболистами духовные и нравственные темы, когда игроки сами приходили к нему с этими вопросами.

В настоящее время Глеб Грозовский остается священником, но запрещен Русской православной церковью в служении до окончания процессуальных действий. В РПЦ отказываются комментировать приговор или сообщать о своих дальнейших решениях в отношении Грозовского, пока вынесенный обвинительный приговор не вступит в законную силу.

Решение в отношении Грозовского будет принимать церковный суд Гатчинской епархии, клириком которой он является, пояснила корреспонденту ИА REGNUM руководитель сектора коммуникаций петербургской митрополии РПЦ Наталья Родоманова . На основании окончательного решения суда (после всех апелляций) он может вновь получить право служить, либо будет оставаться запрещенным в служении, либо будет извержен из сана.

Родственники девочек, с которыми Грозовский якобы вступал в противозаконные связи, не обращались в аппарат уполномоченного по правам ребенка в Ленобласти, сообщила корреспонденту ИА REGNUM областной детский омбудсмен Тамара Литвинова . Вместе с тем она отметила, что считает необходимым ужесточение наказания за доказанные случаи педофилии.

Руководитель правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев , который по поручению патриарха Кирилла изучал обстоятельства этого уголовного дела, в беседе с корреспондентом ИА REGNUM рассказал, почему он считает Грозовского невиновным, а дело незаконченным:

«Есть обоснованное подозрение, что это уголовное дело — месть Грозовскому за ситуацию, связанную с финансированием реабилитации наркозависимых. Он затронул чьи-то финансовые интересы, и его, возможно, хотели просто напугать, но когда дело было уже возбуждено, машина закрутилась, и ее было не остановить».

Отказ Грозовского добровольно возвращаться из Израиля был ошибкой, полагает Силантьев — этими действиями он настроил и следователей, и судей против себя:

«Но это именно ошибка, а не доказательство его вины. В показаниях свидетелей — множество нестыковок, а в уголовном деле — множество нарушений. Уверен, что адвокатам Грозовского удастся оспорить его в апелляции, и приговор будет как минимум смягчен, а как максимум — отменен. Состав преступления в этом деле отсутствует».

Добавим, что в Следственном комитете РФ отвергают упреки Грозовского и его защитников в политической или иной ангажированности обвинительного приговора и заявляют о том, что обвиняемый и его окружение сами пытались организовать давление на следствие и суд.

«Грозовский с помощью родственников и знакомых, используя российские и израильские средства массовой информации, организовал кампанию по обвинению следственных органов в фальсификации материалов уголовного дела, давлении на свидетелей и малолетних потерпевших. При этом Грозовский голословно заявлял о том, что привлечение его к уголовной ответственности связано с политическими мотивами, его общественной и религиозной деятельностью, что не нашло своего объективного подтверждения в ходе следствия и в суде», — говорится в сообщении Главного следственного управления СКР по Санкт-Петербургу.

Окончательную точку в этой скандальной истории, очевидно, поставят вышестоящие судебные инстанции.

Приозерский районный суд Ленинградской области признал священника Глеба Грозовского и приговорил его к 14 годам заключения в колонии строгого режима. Дело слушалось в закрытом режиме, однако сторона защиты предоставила « » текст последнего слова обвиняемого.

В своём слове обращаюсь к вам Ваша честь, ко всем здесь присутствующим.

Я говорю с надеждой, что меня услышат, правильно поймут и примут справедливое решение.

Современный мир смотрит на отношения между людьми глазами Фрэйда - через призму самого низменного понимания любви. Однако, когда мы, православные люди, говорим о любви к детям, то мы не подразумеваем ничего грязного в отличие от тех, кто не знаком со словом Ага́пэ (Евангелие от Иоанна, 3:16).

В переводе с греческого языка Ага́пэ - это понимание взаимоотношений проявления высшей степени, жертвенной любви, вовсе не связанной с пониманием Фрэйда, именно об этом пишут святые отцы и так живут тысячилетиями монахи на Афоне. Это принципиально отличает нас христиан от обычных людей, мы смотрим на этот мир глазами любви принесённой себя в жертву, способную прощать несовершенство временного мира, в котором мы пока находимся.

Как вы знаете, я вырос в многодетной семье: места было мало - нас много, но у нас была дружная многодетная семья: любящие отец и мать - и это было главное! Сегодня именно заботы, внимания, уважения не хватает многим людям, а тем более детям.

В Духовной Семинарии я защитил диплом на тему «Пастырско-педагогическая деятельность священнослужителей в детских домах и приютах», его копия есть в материалах дела. Я писал, что для полноценного развития ребёнка очень важно не только о нём заботиться, но проявлять любовь к нему. Не все родители это понимают, а дети при этом испытывают дефицит любви. Особенно остро это проявляется у детей в детских домах, интернатах, где я на протяжении 14 лет бывал в качестве волонтёра, а позже священника.

При подготовке к работе в детском доме нас консультировали педагоги и психологи. Они обращали внимание на необходимость восполнения тактильной депривации, т. е. телесного контакта у детей, поскольку это необходимо для их полноценного психического и физического развития личности и в дальнейшем - успешной социальной адаптации в обществе.

Благодаря своим родителям, полученным знаниям и опыту работы в детских домах и приютах, у меня сложилась эффективная методика работы с детьми. Из полученного опыта я убедился, что эти дети очень доверчивые, быстро привязываются, всячески ищут любви и ласки, возможности взять за руку взрослых людей, побыть рядом, ощутить что их любят, стараются обнять взрослых, виснут на них. Детей не обмануть, они всё чувствуют. Я никогда не злоупотреблял доверием детей, понимая всю меру ответственности и не переходил границ дозволенного нравственным законом, стараясь лишь быть им максимально полезным.

В 24 года я женился, стал мужем, отцом, священником, позже - настоятелем храма. В своём служении я продолжил свою педагогическую деятельность: работал с молодёжью и детьми в воскресной школе и православных лагерях - за последние 14 лет, до 2013 года были только одни благодарности. В храм на исповедь ко мне приходили по большей мере женщины-матери, которые жаловались на свою непростую жизнь. Они приводили своих детей. И те и другие нуждались во внимании, помощи и поддержке. Я старался сделать для них всё возможное - относился к ним, как отец, с любовью, вниманием и пониманием. Для меня они стали родными.

Очень часто через детей воцерковлялись их родители: семьи моих воспитанников становились частью моей большой семьи - моего прихода. Мне, как священнику хотелось наполнить их жизнь смыслом, восполнить у них дефицит любви. Я не делал разницы между чужими и родными детьми, мальчиками и девочками: при необходимости я мог их обнять, не оттолкнуть, если они боролись за право быть рядом со мной, не запрещал им брать меня за руки, садиться иногда ко мне, в том числе в лагере, на колени. Некоторые дети этого внимания ищут, и я считал, что не имею морального права быть бездушным и формалистом по отношению к ним.

По обстоятельствам я мог быть строгим, требовательным, последовательным и вполне предсказуемым. Мне было важно восполнить в них дефицит внимания, заботиться о них и главное - рассказывать о живой, вере в Спасителя Иисуса Христа. Быть им добрым примером любящего отца и неравнодушного священника. Чтобы наполнить и их жизнь Любовью к Господу, как научили меня мои родители. Ничего предосудительного я не делал и не думал, как не думают, любящие родители, когда ухаживают, ласкают, заботятся о свои детях. Они не педофилы - они любящие родители!

Моя главная ошибка в том, что я, возможно, перешел за грань только быть священником с детьми и в какой-то степени взял на себя обязанности родителя, обязанность формирования личности ребенка. Ведь священник прежде всего заботится о душе, и мне хотелось всем помочь и восполнить дефицит любви, как об этом пишет апостол Павел: «Для немощных я был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». Но, люди редко живут так, чтобы жертвовать своим временем и не искать во всём выгоды. Меня не поняли, точнее сказать, извратили, сделав из меня злодея, серийного маньяка, заставляя жить по законам этого материального мира и не лезть туда, где большие деньги, церковная репутация, прислушиваться к намёкам, не быть легкомысленным к угрозам, так как это могут быть не пустые слова и сотрясание воздуха.

Я человек грешный, но не насильник и не педофил! Когда я узнал о предъявляемых мне обвинениях, я долго не мог в эти сплетни поверить и не предполагал, что можно раздуть всё до мировых масштабов, когда тебе отведут в Яндексе первое место с оттенком минус. Конечно, мне трудно было справиться с собой, своими эмоциями, как любому другому человеку в такой ситуации. Именно поэтому я порой был излишне взволнован, раздражителен, несдержан в словах, вовлекался в крайности - за это простите меня! Это естественная человеческая реакция, любой другой человек в моём положении, может быть, вёл бы себя также.

Ваша честь, я рассчитываю на ваше человеческое понимание и справедливое решение.

В ходе судебного заседания мы слышали показания свидетелей, полностью опровергших саму возможность совершения мною преступления, которое не может быть доказано, поскольку самого события преступления нет как такового, оно отсутствует.

Основываясь на свои знания в области педагогики и возрастной психологии, на свой личный жизненный опыт работы с детьми молодёжью, проанализировав документы и события через призму времнни, я вижу несостоятельностьпредъявленного мне обвинения.

Мне вменяют насилие на острове Кос в Греции и на острове Коневец в России, когда вместе с детьми были их родные рядом. Девочки постоянно старались обратить на себя внимания, так как этим компенсируя недостаток родительской любви и ласки.

Обвинение по острову Коневец выглядит абсурдно, комично и глубоко трагично для самой девочки, назовем её [Имя]. Абсурдно, потому что меня арестовали за совершенное преступление в 2013 году при наличии алиби в 2013 году, когда я с семьей был в Турции. Перебрав все года, нашли 2009 год, когда девочка была в моей смене. Однако комичность обвинения состоит в том, что после допроса троих детей из домика августа 2009 года, которые жили с [Имя] и дали показания, что я не заходил и не делал ничего в их домике с [Имя] в тихий час, обвинение отпало. Единственно, не для репрессивной государственной машины, не делающей и не признающей своих ошибок. Преступления «в тихий час» (так написано в обвинительном заключении), как и в любой другой час не было доказано, так как оно отсутствовало.

До 2013 года [Имя] и её родственники общались со мной, никаких признаков психотравмы не было, они ездили в этот же лагерь. [Имя] старший ребёнок и, насколько мне известно, с неврологическими проблемами, близорукостью, о которой говорили специалисты по делу в своих заключениях. Но дело ведь не в этом, может она видеть без очков или нет, а в том, что другие соседки по домику [Имя], [Имя], [Имя] опровергли событие преступления. Врачами потом были описаны синдромы [Имя], психологи отмечали, что у неё явный дефицит мужского внимания. Ведь есть фото тех лет, где она виснет на другом священнике, а не на мне! Я никогда ничего не слышал о её отце, она всегда отдыхала с бабушкой.

Что же касается трагичности ситуации, то мама [Имя] предъявила мне и моей семье моральный вред за то, что теперь [Имя], помимо близорукости, неврологии, заболела онкологическим заболеванием - раком головного мозга. Справки об этом страшном диагнозе есть в материалах дела. Неужели деньгами можно будет оправдать гибель ребенка, которого взяли «в оборот» взрослые, чтобы разрушить мою жизнь и жизнь моей семьи? Почему [Имя] не было в суде, чтобы сказать мне в глаза, что преступления не было? Значит, кому-то это было выгодно.

Коротко по обвинению с острову Кос в Греции. Назовем девочку [Имя]. Она из неполной семьи, родители были в разводе. До обвинения девочка с отцом не общалась, но после обвинения вдруг начала посещать секции хатха йоги, которые вёл её отец [Имя] - представитель индийского психокульта Шри Багавана в [...]. Увидев её в лагере на о. Кос, я её запомнил по её отношениям с мальчиком [Имя]. Она проявляла к нему интерес, потому что он был интересным и музыкально одаренным ребенком. Запомнил я её и по агрессивному поведению по отношению к девочке [Имя], после травмы которой я довольно резко говорил с [Имя]. Когда позже я познакомился с нотариальной копией осмотра социальной страницы [Имя] к контакте, пришел в ужас от того обилия матерных выражений. Мама [Имя], назовем её [Имя], предоставила документы о том, что у девочки из-за родовой травмы имеется органическое поражение головного мозга, а сама мама [Имя] находится на лечении от онкологического заболевания в [...]. Этим было обусловлено отсутствие на суде и девочки [Имя].

Помимо [Имя] следователи сделали обвиняемой и её соседку по кровати, которую, допустим, зовут [Имя]. И эта девочка испытывала проблемы. За несколько лет до острова Кос она она лежала в больнице, как результат - с детства она боится замкнутых пространств. Со слов её мамы, до острова Кос у неё уже была психотравмирующая ситуация, связанная с [...]. Этим объяснялся её безудержный истеричный смех. Только потом я понял, почему вожатая [Имя] говорила, что до поездки её мама странном образом спрашивала её - нет ли на острове Кос педофилов. Мама [Имя] активно применяла к [Имя] лечение методом нетрадиционной медицины и оккультизма, чем, очевидно, нанесла ей духовную травму, которая, к сожалению может в дальнейшем проявиться в каком-либо серьёзном заболевании.

До исследования материалов дела не знал, что девочки жили в смежном с мальчиками номере и спали на одной кровати. На это не обратили внимание и родители [Имя], они приехали на о. Кос через пару дней после нас и претензий к размещению у них не было. [Имя] родители были недовольны питанием, организацией экскурсий, но ни тем, что у девочки нет отдельной кровати. Меня обвинили в совершении преступления 19 августа, а на фото 21 августа [Имя] спокойно сидит рядом со мной бок о бок в окружении детей и вожатых. Как же нужно было бояться меня, чтобы выбрать первое место рядом со мной, когда я повредил связки на ноге и дети пришли ко мне в гостиницу. И это ребёнок со страхами после очередного «перенесённого насилия» приходит и ничего не говорит всей своей родне, которая была с ней на о. Кос?

Очевидно, что в семьях [Имя] и [Имя] не всё благополучно. Их родители либо не знают, что необходимо проявлять свои чувства, ласку к ребёнку, либо не умеют это делать в достаточной для них степени, и вероятно считают это излишним, не говоря уже о том, что они никогда не смогут заменить им отца и дать, то что даёт своим детям папа, поскольку у них уже нет больше мужей, а страдают от этого и развиваются неполноценно именно их дети. Не удивительно, что любую заботу о детях, люди не получившие отцовской любви воспринимают однозначно, как сексуальные домогательства и внушают это своим детям. В психологии есть такое понятие как тактильная депривация - болезнь, когда из-за отсутствия (дефицита) осязательных ощущений, при которой изменяется психическое состояние человека и которое, в свою очередь, может повлечь нарушение других систем человеческого организма. Часто не совместимых с жизнью.

Мне искренне жаль и детей, и их родителей. Считаю, что именно дети являются жертвами родителей, которые манипулируют детьми и втянули своих детей в омерзительный судебный процесс. Меня волнует их дальнейшая судьба, я понимаю свою ответственность за них. И как священник молюсь о их спасении.

Моя вина в том, что я возомнил о себе, что спасаю мир, что моя активная общественная работа может изменить ситуацию нравственной деградации, сделать мир добрее, что если не я, то мои сограждане, не смогут измениться к лучшему. Но я ошибся. Я остался таким и до сегодняшнего дня, так как слишком был открыт, наивен и доверчив. Не смотря на то, что мне и моей семье пришлось испытать и пройти за эти 4 года, я по-прежнему остаюсь в душе ребёнком и верю в правосудие Божие. Зло рано или поздно прекратиться.

Закончу своё заключительное слово цитатой из одного фильма: «Неважно, в чем тебя обвиняют, истина тебя освободит!».

СВЯТОЙ ОТЕЦ

До недавнего времени 37-летний отец Глеб Грозовский знать не знал, что его тихая, размеренная жизнь подвергнется таким испытаниям: публичные обвинения в педофилии 17 января окончились приговором. Суд постановил отправить священника на 14 лет в колонию строгого режима…

А ведь начиналось все так удачно. В 34 года он возглавил приход храма святого мученика Иоанна Воина в поселке Верево, вел просветительские программы о православии и вере на телевидении, был духовником «Зенита». Личная жизнь тоже шла на лад: в семье у Глеба Грозовского родились четверо ребятишек.

Размеренная жизнь видного батюшки прекратилась в 2013 году. Сначала его обвинили в педофилии, а затем объявили в розыск. Недолго думая, священник взял все самое необходимое: жену, детей, купил билеты на ближайший рейс до Израиля и в день, когда его должны были задержать,

В течение года Грозовскому удавалось избегать правосудия, он даже пытался получить гражданство на святой земле, но получил отказ, поскольку находился в международном розыске. В конце концов, Израиль дал добро на экстрадицию, и в Россию Грозовского привезли в 2016 году. Тут же Следственный комитет предъявил батюшке обвинение. В Приозерском городском суде в половину десятого утра 17 января началось слушание дела священника Глеба Грозовского, обвиняемого в педофилии.

ТЕМНАЯ СТОРОНА ДУШИ

Как следует из материалов уголовного дела, первые «действия сексуального характера» Грозовский совершил в отношении 13-летней девочки в летнем православном лагере на озере Коневец в Ленинградской области в 2009 году.

В период с 1 по 12 августа 2009 года Между 14 и 16 часами Грозовский зашел в дом, где проживала девочка, не достигшая 14-летнего возраста, для удовлетворения своих сексуальных потребностей, умышленно, против ее воли, начал ласкать и целовать малышку, - зачитала судья Приозерского горсуда Людмила Яшина выдержку из уголовного дела во время оглашения приговора.

Следующие противозаконные действия к несовершеннолетним девочкам, Глеб Грозовский совершил 18 июня 2013 года около 22:00 в апартаментах № 19 в отеле на острове Кос в Греции . Он лег вместе с двумя девочками - 9-летней Д.Ф. и 12-летней М.К. - на одну кровать и против их воли совершил с каждой «действия сексуального характера».

Свою вину подсудимый не признал, - пояснила присутствующим в зале суда слушателям судья, так как дело рассматривалось в закрытом режиме.

Отметим, что на приговор в суд пришли только сестра Грозовского, прокурор и его защита, родители и пострадавшие девочек на приговор не явились.

ВИНОВЕН - НЕ ВИНОВЕН

В среду, 17 января, спустя четыре года уголовного преследования, отец Глеб Грозовский услышал приговор. На оглашение иерей пришел в спортивной куртке, накинутой на черную рясу, в руках перебирал четки.

За преступление совершенное в 2009 году, предусмотренное статьей «насильственные действия сексуального характера», Грозовскому назначено наказание в виде лишения свободы на срок 12 лет, - зачитала приговор Яшина. - За преступления совершенные в 2013 году, назначить наказание в виде лишения свободы на 13 лет с ограничением свободы на 1 год.

Путем частичного сложения наказания, отец Грозовский приговорен к 14 годам лишения свободы с отбыванием его в колонии строгого режима. Также он должен будет в течение года, после освобождения, посещать участкового и извещать его о своем месте нахождении и согласовывать свое передвижение или переезд.

Отметим, что осужденному суд зачел срок содержания под стражей. Таким образом, вместо того, чтобы освободиться в 2031 году, священник сможет выйти на свободу в 2027 году.

Также батюшку обязали компенсировать пострадавшим причиненный моральный вред в размере 1,2 миллиона рублей: по 400 тысяч рублей каждой.

Стоит заметить, что у защиты Глеба Грозовского есть 10 дней с момента получения приговора на обжалование. Как пояснил «Комсомолке» адвокат Михаил Уткин он обязательно будет оспаривать решение в Ленинградском областном суде и добиваться полного оправдания.

Будет суд в апелляционной инстанции, где вы, - обратился осужденный к журналистам, - узнаете, кому нужно было это уголовное дело. Себя я виновным не признаю. Меня не сломили, я наоборот стал внутренне сильнее и укрепился в вере.

Несмотря на приговор, осужденный сообщил журналистам, что он будет в суде вышей инстанции просить посмотреть и послушать аудиозаписи, на которых его жертвы говорят, что их принудили дать против него ложные показания.

Я не держу на них зла и уже простил, не мне их судить, - добавил осужденный священник. - Если они раскаются, пусть пожертвуют деньги больным детям, старикам, в церковь, куда хотят, это их дело. Зла на них не держу.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Комсомольская правда в Петербурге» связалась с Гатчинской епархией, в которой служил отец Глеб Грозовский.

Решение суда мы не комментируем, - сказал иерей Александр Асонов. – Что касается Грозовского, то от церкви он не отлучен. Он находится в запрете. То есть ему запрещено заниматься священническими обязанностями. Но от церкви он не отлучен.

СПРАВКА «КП»

Глеб ГРОЗОВСКИЙ – родился 19 марта 1979 года в Ленинграде . Тренировался в детско-юношеской футбольной школе «Зенит», и даже добился на поле неплохих успехов. В шестнадцать лет его признали лучшим бомбардиром на международном турнире в Германии . После травмы покинул спорт и посвятил себя служению церкви – окончил духовную семинарию, преподавал православие, служил настоятелем храма Рождества Богородицы при бывшей Николаевской гимназии Царского Села.

Дело о насильственных действиях на Грозовского завели в 2013 году. Не дожидаясь официального обвинения, в этом же году он уехал в Израиль, где начал работать в реабилитационной организации «Центр здоровой молодежи», и даже пытался получить местное гражданство, но получил отказ. В сентябре 2014 года Грозовского задержал Интерпол , с тех пор Россия настаивала на экстрадиции, но успеха добились только 7 сентября 2016 года.

x HTML-код

Грозовский не согласен с решением суда.

ПРИОЗЕРСК (Ленинградская область), 17 янв — РИА Новости. Приозерский городской суд Ленобласти признал священника РПЦ Глеба Грозовского виновным в педофилии, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

Его приговорили к 14 годам колонии. Кроме того, Грозовский должен будет выплатить каждой из потерпевших по 400 тысяч рублей компенсации.

Как установил суд, Грозовский надругался на тремя девочками в православных лагерях на острове Коневец на Ладожском озере и острове Кос в Греции. Один эпизод произошел в 2009 году, два других — в 2013-м.

Священник пообещал обжаловать приговор и сказал журналистам, что в тюрьме готов написать книгу.

"Наказание от слова "наказ". Кого Бог любит, кого избирает, тому и помогает проходить через какие-то сложности… Нормальные книги писал только тот, кто был за решеткой", — заявил осужденный.

Ход дела

Уголовное дело в отношении Грозовского возбудили осенью 2013 года, тогда же РПЦ отстранила его от служения. Долгое время священник скрывался в Израиле: сначала заявлял, что его направили туда в командировку по линии РПЦ, однако позже выяснилось, что отъезд — его личная инициатива.

Осенью 2014 года израильская полиция задержала служителя церкви, а два года спустя его экстрадировали в Россию.

Еще находясь за границей, священник через СМИ заявлял о своей невиновности и утверждал, что стал жертвой провокации.

Обвинение просило для подсудимого 15 лет колонии строгого режима, защита настаивала на оправдании. Как и все дела о педофилии, материалы в отношении Грозовского рассматривались в закрытом режиме.