С 20 октября 2017 года действует новый приказ МВД № 664. Приказ 185 больше не в силе — его отменили . Ведомственный документ – 664 приказ ГИБДД – устанавливает требования к должностным функциям сотрудников дорожной полиции. Документ был утвержден в 2009 году и дополнен изменениями в последующие годы. В 2017 году с учетом всех критических замечаний и опыта урегулирования вопросов, возникающих в процессе дорожного движения, в целях более четкого соблюдения прав и обязанностей водителей и сотрудников ГИБДД, в приказ 664 внесены существенные дополнения.
Административный регламент государственной дорожной инспекции описывает все вопросы, связанные с исполнением сотрудниками ГИБДД должностных обязанностей. В документе освещаются вопросы:
Регламентные вопросы описаны четко и максимально подробно, поэтому объем документа является значительным – более 20 страниц.
Нормативный акт МВД состоит из 4 разделов и 18 приложений, в которых разъяснены вопросы взаимоотношений участников дорожного движения (водителей и пешеходов) с инспекторами ГИБДД, подробно перечисляются все административные процедуры вплоть до порядка досудебного обжалования решений о привлечении нарушителей к административной ответственности.
Наиболее значимыми для автолюбителей являются следующие аспекты приказа:
Помимо перечисленных аспектов в приказе имеется много нюансов и деталей, которые целесообразно изучить водителям, чтобы при необходимости уметь обоснованно отстаивать свою невиновность или успешно оспорить неправомерные действия должностных лиц ГИБДД.
Согласно регламенту, инспектор ГИБДД при общении с водителем должен соблюдать ряд основных требований:
В соответствии с пунктом 20 приказа сотрудник ГИБДД всегда должен мотивировать свои требования. При обращении к водителю внятно называть свои данные: фамилию, звание, должность. При этом обращение должно быть корректным и исключительно на «Вы».
Для фиксации общения и обстоятельств дорожного правонарушения разрешено пользоваться техническими средствами (видеокамерой, диктофоном) не только инспекторам ГИБДД, но и водителям.
Этот вопрос регламентирован пунктом 63 приказа. Основаниями для остановки ТС являются:
Остановка ТС запрещена в местах, не предусмотренных для этих целей ПДД, за исключением ситуаций, угрожающих здоровью граждан, при проведении розыскных мероприятий оперативного характера, совершении регулировки на дороге (пункт 66 регламента). При исполнении своих должностных обязанностей при пресечении административных правонарушений и при отказе водителя остановить автомобиль инспектор может применить огнестрельное оружие.
Приказ устанавливает четкие требования к порядку документирования и технической фиксации правонарушений. Так, пунктом 46 приказа определены условия использования аппаратуры в процессе контроля дорожной ситуации.
К ним относятся следующие:
В соответствии с пунктом 43 приказа автомобиль ГИБДД на дороге должен быть отчетливо виден водителям, чтобы дать им возможность скорректировать движение и избежать правонарушения. Патрульный автомобиль дорожной полиции оформляется специальной цветной схемой.
Таким образом, приказ МВД № 664 содержит полный перечень требований к сотрудникам ГИБДД, которыми они обязаны руководствоваться при исполнении своих должностных обязанностей по контролю за безопасностью дорожного движения. Знание содержания этого документа позволит водителям правильно выстроить свое общение с полицейскими, избежать случаев неправомерного привлечения к административной ответственности, а также эффективно оспорить штрафные санкции при необходимости.
В данной статье речь пойдёт о ещё «свежем» Приказе под номером 664, который сменил собой известный автолюбителям регламент, .
Прежний документ действовал ещё с 2009 года: в этот период появилось множество правок в законе о Безопасности дорожного движения и Правилах. Появился новый закон о полиции, видоизменён КоАП РФ, а потому было просто необходимо адаптировать Положения к актуальным обстоятельствам.
В последнее время возникает всё больше различных домыслов и слухов относительно нового регламента, поэтому настало время прояснить ситуацию.
Приказ МВД 664 от 23 08 2017 заново прописывает порядок исполнения органом Министерства внутренних дел Российской Федерации особой функции по государственному надзору за надлежащим соблюдением участниками дорожного движения требований по безопасности. Также 664 приказ подверг коррекции список административных процедур, к которым относится остановка пешехода или транспортного средства, проверка документов и номеров, контроль технического состояния авто, выезд на место происшествия, меры административного воздействия.
Изменения актуализировали правила оказания первой помощи, обновили порядок информирования об исполнении гособязанностей, защиты участников движения от незаконных посягательств, освидетельствования на предмет опьянения алкоголем и т.д.
Из текста нового закона Министерства теперь исключены нормы изъятия удостоверения водителя и запрета эксплуатации автотранспорта, но при этом инспекторам ГИБДД разрешено использовать для видеозаписи процессуальных действий, происходящих без участия понятых, цифровые устройства.
Постановление указывает также, что госпредставителю рекомендуется проводить процедуры в зоне видимости систем видеонаблюдения, которые размещаются на стационарных пунктах и в патрульном автотранспорте.
Одно из главных событий – исключение норм, которые касаются изъятия ВУ и снятия регистрационных знаков:
теперь, согласно пункту 106, права управления автосредством может лишить только суд, и инспекторы не имеют полномочий для изъятия удостоверения прямо на дороге или снятия номера.
Что касается процедуры проверки документов, то прежний приказ МВД России устанавливал правила контроля документов только на пункте ДПС. За период действия старых положений количество постов успело сильно сократиться, и машины на деле всё-таки останавливались на дорогах под различными предлогами.
Если же раньше у автовладельцев была возможность указать на это сотруднику ГАИ и получить разъяснения, то теперь таких прав у автолюбителей нет.
Важный пункт, касающийся разрешения гражданам проводить видеосъёмку и , также исчез из нового положения, однако это вовсе не означает, что водителям теперь запрещено использовать фото- и видеотехнику. Этот пункт убрали, поскольку право съёмки предоставляется Конституцией РФ.
Конечно, запрет всё же распространяется, если вы находитесь на территории секретного места. Самим же сотрудникам ГАИ видеосъёмка теперь вменена в обязанность, если проведение каких-либо процедур осуществляется без понятых.
Новый регламент ГИБДД 2017, наконец, позволяет автовладельцам предъявлять не оригинал бумажного полиса ОСАГО, а его распечатанную копию или электронный вариант.
Помимо полиса, инспектор вправе потребовать от водителя ВУ, которое владелец авто теперь обязан передавать по первому требованию и без удерживающих предметов или обложки.
Также сотрудники Госавтоинспекции могут проверять документы у пассажиров в салоне автотранспорта.
И инспектора, и водители теперь должны общаться на дороге без допущения в своих высказываниях оскорблений или дискриминационных фраз по признакам расы, пола, национальности и любых религиозных или политических предпочтений.
При выполнении своих обязанностей, как гласит приказ 664, инспектор должен располагать патрульный транспорт в пределах видимости водителей и пешеходов.
Нововведения призваны повышать профилактическое воздействие на всех участников движения. Теперь наряды ДПС будут локализоваться на местах с учётом их аварийности, и на особо опасных участках дороги с учётом возникновения осложнений оперативной или дорожно-транспортной обстановки.
Теперь, если водитель проходит освидетельствование на предмет употребления алкоголя, и оказывается трезвым, то сотрудники ГИБДД должны доставить гражданина на место остановки его авто.
Важный пункт – изменения уполномочили инспекторов использовать не только свои технические или специальные средства, но и те, что принадлежат частным лицам или организациям.
Примечательно, что действия сотрудников можно теперь обжаловать до суда. Также водителям предоставлено право получения от органов смс-уведомления о сроках рассмотрения их дел по ДТП.
Приказ ГИБДД актуален с 20 октября 2017 – с этого момента устаревший административный регламент действия не имеет.
Приказ №664 МВД России вступил в силу 20 октября 2017 года. С этих пор действует новый регламент ГИБДД. Мы уже рассматривали основные изменения и выяснили, что кардинально новых прав, обязанностей инспекторам не дано, да и требований не возложено. Но есть всё же ряд основ, которые необходимо упомянуть в этой статье.
Итак, давайте вкратце приведём основные положения из нового Приказа и разберёмся, в каких правовых отношениях состоят обе стороны: сотрудник ДПС и водитель.
Прежде всего нужно чётко обозначить тот факт, что сам новый Приказ МВД 664 от 23.08.2017 (дата издания, а не вступления в законную силу) содержит в себе всего 3 пункта:
А вот сам регламент устанавливает права и обязанности сотрудников органов России.
По новому приказу, его пункту 6, инспектор ДПС на дороге имеет полное право:
Новый Приказ вводит и немало обязанностей. Их регулирует также административный регламент ГИБДД, Приказ 664 МВД РФ 2017 года в своём пункте 7:
Но есть и права обычных граждан, которые также перечисляет новый Приказ МВД 664 от 20 октября 2017 года и предписывает сотрудникам ГИБДД защищать и уважать эти права:
Регламентированы и требования по обязательной видео- или аудиосъёмке инспектором своих процессуальных действий, а также осуществлением таковой водителем при остановке его сотрудником ГИБДД. К таким требованиям, и также правам и обязанностям относятся:
Водителю разрешается снимать инспектора ГИБДД. Несмотря на то, что прямого разрешения нет в новом Приказе 664, такое право водителю дают другие Федеральные законы, говорящие об открытости и публичности деятельности госорганов.
Также расширены причины для остановки ТС сотрудниками ГИБДД. В новом Приказе их целых 14:
При этом, сама остановка не обязательно должна подаваться жезлом - сотрудник ГИБДД по Приказу 664 может остановить ТС рукой, а также дополнительно пользоваться свистком. Инспектор при остановке обязан указать место остановки (также рукой). При этом, все жесты инспектора ДПС должны быть понятны водителю.
Место остановки должно быть без нарушений ПДД, если того не требует исключительная нужда остановки именно в этом месте.
При остановке инспектор должен сразу же подойти к машине, назвать причину остановки, представиться и по требованию водителя предъявить служебное удостоверение.
Если водитель что-то нарушил, то инспектор вправе задавать ему вопросы, только касающиеся данного нарушения.
Нет, не обязан в большинстве случаев, кроме исключений. Согласно действующему новому приказу, сотрудник ГИБДД может только предложить водителю выйти из машины.
А вот законное требование инспектора выйти из авто, от которого водитель не может отказаться, может быть только в случаях, когда это требуется для досмотра автомобиля, личного досмотра, задержания водителя или отстранения от управления ТС. В первых трёх случаях предварительно должен быть составлен соответствующий протокол об одном из перечисленных процессуальных действий, а в последнем - протокол отстранения.
А вот для остановки пешехода у сотрудника ГИБДД должны быть свои причины (основания), и их гораздо меньше:
Аналогично остановке автомобиля, при остановке идущего человека инспектор может это сделать рукой или через громкоговоритель.
После остановки называется причина остановки, сотрудник ГИБДД представляется.
Как мы уже упоминали выше, для проверки документов водителя у инспектора ДПС по приказу №664 должны быть свои основания. Вот они:
Это исчерпывающий список причин проверки документов. И если названная инспектором причина не относится ни к одной из вышеперечисленных, то и остановка ТС неправомерна.
Вот мы дошли и до законных причин для проверки техсостояния машины. К их числу относятся и ограничиваются ими:
Как и ранее, сотрудник ГИБДД может провести задержание водителя, пассажиров или пешехода. Это право даёт ему новый Приказ 664 МВД и регламент, текст которого даёт ему следующее основание для задержания - необходимость в правильном и/или своевременном рассмотрении дела о нарушении либо исполнения наказания лицу, в отношении которого такое мероприятие проводится.
При этом водителя доставляют на пост или в дежурную часть, но только где имеется специальная комната для задержанных. При этом, лицу даётся право в течение 3 часов позвонить по телефону 1 раз.
Ему в обязательном порядке должны быть разъяснены причины задержания, а также его права и обязанности при осуществлении такового.
И самое главное - перед этим обязательно составляется протокол задержания, который должен быть вручён водителю на подпись.
Задержание должно также предваряться личным досмотром и досмотром личных вещей, но это уже непосредственно перед отправлением "арестанта" в спецкомнату.
Эти две административные процедуры очень связаны. В то же время они имеют существенно различающийся между собой корень, а также причины для их проведения.
Основаниями для осмотра являются:
Перед осмотром обязательно составляется акт осмотра и вручается на подпись водителю. Осмотр должен проводиться в присутствии водителя. При осмотре инспектор не может открывать самостоятельно двери, трогать вещи и т.п., а только попросив водителя об этом.
Законными причинами для проведения досмотра по приказу №664 и новому регламенту являются:
Досмотр должен делаться без вскрытия конструктивных компонентов машины. Что это значит? Например, сотрудник ГИБДД при досмотре не имеет права вскрывать обшивку, снимать пластиковые панели и т.п. Но он может вытащить прикуриватель, открыть бардачок и т.п. Также следует помнить, что если инспектор открывает сумки в машине, то это уже досмотр личных вещей, о чём должен быть составлен отдельный протокол.
Досмотр, как и осмотр, делается в присутствии водителя, при этом, водитель должен выйти из машины перед этим. Но, в отличие от осмотра, он может в исключительных случаях (исключительные, к сожалению, на усмотрение инспектора, но объективные) досмотр может проводиться без водителя.
При досмотре обязательна видеосъёмка процесса инспектором или привлечение двоих понятых (раньше были только понятые).
Пожалуй, один из самых ёмких по содержанию в приказе МВД РФ 2017 процедур - это выявление факта опьянения водителя. Существует 2 вида освидетельствования:
ОСАО устанавливает только алкогольное опьянение, МОСО - алкогольное и наркотическое. Но перед обеими процедурами проводится отстранение водителя от управления автомобилем. Об отстранении составляется соответствующий протокол и вручается на подпись водителю. После этого водитель обязан выйти из машины.
Основаниями для проведения ОСАО являются практически любые данные, позволяющие инспектору предположить, что водитель пьян: запах алкоголя, покрасневшие глаза, если водитель не стоит на ногах, если его лицо красного цвета или поведение не соответствует окружающей обстановке.
При проведении ОСАО привлекаются также 2 понятых или ведётся видеозапись. При этом, дыхнуть в нос инспектору - это не освидетельствование. ОСАО проводится только специальным прибором, который обязательно должен распечатать результат с измеримой степенью опьянения в миллиграммах на литр выдыхаемого воздуха на бумаге. На сам такой прибор должен быть сертификат и акт поверки. И инспектор ДПС обязан рассказать водителю эту информацию, а также показать целостность клейма прибора.
ОСАО проводится либо на месте, либо на ближайшем посту, если прибора с собой у инспектора не оказалось. После проведения процедуры составляется акт освидетельствования, в который пишется результат. Водитель считается пьяным, если результат составляет более 0,16 мг/литр воздуха в выдохе.
Если ОСАО проводилось на посту, а не на месте нарушения, то после его проведения, если выяснилось, что водитель трезв и нет оснований для направления его на МОСО, сотрудник ГИБДД обязан привезти его обратно к машине.
А вот законными причинами для отправки водителя на медосвидетельствование становятся:
При направлении на МОСО инспектор ДПС составляет ещё один протокол (независимо от протокола отстранения и акта освидетельствования) и вручает на подпись водителю. Сотрудник должен сам на патрульном автомобиле отвезти водителя в медучреждение на МОСО, а потом привезти его обратно, если результат будет отрицательный.
20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент МВД. Документ заменяет всем известный «Приказ №185».
Для начала выясним, что из себя представляет этот регламент в иерархии нормативно-правовых актов.
Полное название: «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»
Вводится: «Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664»
В иерархии нормативных актов данный регламент находится на низшей ступени федеральных правовых документов. Это означает, что в нем не может быть противоречий закону «О полиции» и «Правилам дорожного движения». Для водителей регламент МВД (ГИБДД)ничего нового не содержит.
Регламент — Правила, регулирующие порядок какой-нибудь деятельности.
Регламент регулирует работу должностных лиц. Ответственность за неисполнение требований регламента должностные лица несут перед своим руководством.
Нарушение должностными лицами требований регламента не является основанием для невыполнения требований Правил дорожного движения.
Это главный миф , который распространился на основании исключения следующих строк из регламента:
25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.
Только исключение, никаких пунктов для запрета не добавлено и не могло быть добавлено, так как запрет фото-видео съемки противоречит принципу публичности и открытости установленным законом «О полиции».
Исключено, а точнее изложено в более понятной форме требование об остановке транспортного средства в целях проверки документов.
63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:
84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Изменение сэкономит много времени, как водителей, так и сотрудников ДПС. С развитием доступности видеоконтента многие «начитанные» водители считали, что требование передать документы, в случае остановки с нарушением регламента не является законным. В результате получался конфликт вплоть до задержания водителя.
Вот видео с примером, как можно отвлечь от работы на 30 минут инспекторов ГИБДД.
Не пытайтесь повторить. В данном видеоролике непонятны такие лояльные действия сотрудников. Были все основания для привлечения водителя к ответственности за невыполнение законных требований.
Еще раз, водитель обязан выполнять законные требования сотрудников полиции. Главный «закон» для водителя это . Регламент МВД (ГИБДД) — для полиции. Нарушение регламента не основание не выполнять законные требования.
Есть мнение: «Не по регламенту — не по закону» — оно не верно . Для подтверждения попробуйте найти дело, где неисполнение регламента как-либо основательно повлияло на результат рассмотрения.
По своей сути регламент МВД для водителя — это путеводитель по законодательству в области дорожного движения. Он полностью соответсвует федеральным законам и водителю не требуется копаться во всех нормативных документах, а просто найти ссылку на требуемую статью закона из регламента.
Для тех, кто все-таки жаждит пообщатся с инспектором, касаемо остановки для проверки документов в регламенте есть еще раздел «Основания для проверки документов».
106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении*(96), являются:
Тут шансов у водителя практически нет. Стоит отметить, никаких ориентировок, планов мероприятий, инных документов, кроме служебного удостоверения инспектор предоставлять не обязан.
Да, такой раздел есть, но с небольшим исключением
63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему , его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.
В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.
Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.
Еще раз обратите внимание на выделеный фрагмент. Далее смотрим следующий раздел регламента.
64. При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.
Так что любой соседний автомобиль в потоке или на парковке может оказаться с полицейскими, следящими за соблюдением требований Правил.
Кроме того для фиксации нарушений могут использоваться квадроптеры.
При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие).
233. В случае, если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту , в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.
В предыдущей версии требование о возврате водителя было только при медицинском освидетельствовании, то есть в мед. учереждении.
Исключен запрет установки средств фиксации в зоне действия .
Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.
При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.
Подводя итог вернемся к тому с чего начали. Для водителей Административный регламент МВД(ГИБДД) с 20 октября 2017 года никаких изменений не вносит.
Ссылаясь на данный регламент возможно только составить жалобу на действия инспектора. Однако, если по отношению к вам со стороны полиции были совершены противоправные действия используя информацию регламента будет проще сориентироваться в федеральных законах.
Это не все изменения регламента. Если у Вас есть вопросы — спрашивайте в комментариях, обсудим.
Новый авто регламент ГИБДД – что нас ждёт? 20 октября 2017 года вступил в силу регламент ГИБДД 2019 – 664 приказ. Как выяснилось, кардинальных изменений в новом регламенте ГИБДД нет, но мы всё же отметим некоторые интересные моменты.
В сегодняшней статье мы обсудим основные положения нового документа и рассмотрим порядок взаимоотношений гаишника и водителя. Так как административный регламент ГИБДД 2017 устанавливает права и обязанности сотрудников государственного органа дорожной безопасности, об этом мы и поговорим в первую очередь.
Что такое новый регламент гибдд и что нас ждет?
Пункт 6 приказа 664 ГИБДД содержит перечень прав инспекторов ГИБДД. Инспекция имеет законное право:
Приказ ГИБДД 2019 содержит также обязанности сотрудников государственного органа:
Обновлённый регламент МВД содержит права обычных граждан, которые сотрудники ГИБДД должны соблюдать:
Административный регламент ГИБДД приказ 664 содержит права и обязанности инспекторов государственного органа, а также водителей, касающиеся видеосъемки процессуальных действий:
Стоит отметить, что в новом регламенте ничего не сказано, о праве водителя снимать на камеру действия сотрудников ГИБДД. Но они могут это делать, ведь такую возможность им предоставляют другие нормативно-правовые акты министерства внутренних дел.
Стоит отметить, что остановка автомобиля, который находится в движении, может осуществляться не только жезлом. Согласно новому регламенту, для остановки ТС инспектор может также использовать руку или свисток. Сотрудник ГИБДД обязан указать водителю место, где должна быть произведена остановка.
Если водитель считает, что своей остановкой нарушает правила ПДД, он может проигнорировать указания инспектора и продолжить движение. Но, в таком случае обязательно сообщить об этом на ближайшем посту ГИБДД.
Водитель имеет право проверять документы водителя и пассажиров, если у него для этого есть основания. Перечень причин проверки документов представлен в пункте 106 нового регламента. Отметим основные:
Если вы считаете, что у инспектора нет оснований для проверки ваших документов, можете смело обращаться на горячую линию ГИБДД.
Согласно приказу 664, инспектор ГИБДД имеет право проверять техническое состояние автомобиля в следующих случаях:
В новом регламенте чётко сказано, что водитель не обязан покидать свой автомобиль по требованию инспектора ГИБДД. Сотрудник правоохранительных органов может только порекомендовать автомобилисту покинуть транспортное средство. Окончательное решение всё равно остаётся за водителем.
Важно! Водитель обязан выполнить требования инспектора, только если у того есть основания проводить осмотр и досмотр. Все эти нормы прописаны в новом регламенте ГИБДД – приказе номер 664.
Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!