Где выгоняют бесов. Изгнание бесов: молитвы, обряды и признаки одержимости. Молитва от бесов, демонов и дьявола Архангелу Михаилу

Оформление документов
Где в России, каких храмах и монастырях изгоняют бесов, лечат порченых и бесноватых?

Изгоняющий бесов

Сейчас в нашей стране только в одном храме разрешено заниматься экзорцизмом, то есть изгнанием бесов из человека, это в ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЕ. Экзорцист отец Герман, изгоняет бесов на своих службах.

В православии обряд изгнания бесов называется отчиткой. Этот ритуал представляет собой чтение специальной молитвы, осенение крестным знамением, а также курение ладаном. Помните поговорку «бежит, как черт от ладана»? Она как раз об одержимых.

Отчитывать имеет право только священник, получивший специальное благословение епископа. Остальные же батюшки, если захотят помочь человеку освободиться от бесовской силы, читают обычную молитву о здравии. В некоторых случаях она тоже помогает.

Во время паломнической поездки в Оптуну пустынь, пришлось поинтересоваться у монахов, может ли кто - либо отчитать бесноватого в монастыре. Оказалось, что монахи — экзорцисты есть, раньше они отчитывали, приходящих к ним за помощью, но в настоящее время церковь запретила им это делать, оставив разрешение на экзорцизм только отцу Герману в Лавре.

Отдельно стоит сказать и о самой молитве, изгоняющей бесов. Она является самой длинной в каноне православной церкви — продолжительностью около 20 минут. Читают ее на старославянском языке. Текст молитвы был разработан и успешно опробован как верное средство от бесов много веков назад. С тех пор ни одно слово в молитве никогда не менялось.

На сегодняшний момент самым известным местом изгнания бесов в России является Свято-Троицкая Сергиева лавра, Надвратная церковь Рождества Иоанна Предтечи Троице-Сергиевой лавры.

Вот только начав интересоваться этим вопросом, возник другой вопрос. Можно ли действительно вылечить бесноватого на такой службе? Отец Герман изгоняет бесов массово, во время службы. А в православной христианской литературе, брошюре об изгнании бесов, купленной в одном храме, я прочитала, что бесов надо изгонять на индивидуальном приеме, т.е. один на один, а не при большом количестве народа, так как бесы могут переселиться в другого человека и.т.п.

***

Об изгнание бесов в Лавре

… «Во имя Отца, Сына и Святаго Духа»… Распятие в руках священника лишь прикоснулось к голове женщины лет 40-45. И вдруг… жуткий звериный рев сотряс благоговейную тишину храма. Женщину неведомой, но страшной силой буквально отбросило от креста. Со всего размаху ее дородное тело рухнуло на пол и забилось в жутких конвульсиях. Толпа, стоявшая до этого настолько плотно, что, казалось, яблоку негде упасть, рассеялась почти мгновенно. Люди, прижимаясь друг к другу, с состраданием и ужасом взирали вниз, на изгибающегося, бьющегося, трясущегося, рычащего человека…

Поверьте, перед вами не отрывок из сценария очередного фильма ужасов. Жизнь, как это часто случается, преподносит сюжеты пострашнее любой фантазии. Описанное событие происходило в реальном измерении всего несколько месяцев назад. Место действия — Троице-Сергиева Лавра, где игумен монашествующей братии монастыря отец Герман проводил свое очередное «отчитывание».

Из истории вопроса

Слово «экзорцизм» наверняка знакомо не каждому современному человеку. В старину на Руси этому мудреному заморскому термину соответствовало более простое, но не менее жуткое определение — "изгнание бесов"!

Практически любая религия, в том числе и христианство, признает существование темных сил — злых духов, демонов, обитающих в астральном мире и подчиняющихся князю тьмы, отпавшему от Бога. В различных откровениях он именуется по-разному — Ариман, Иблис, Сатана. Однако везде его суть определяется одинаково — враг рода человеческого, коварный лжец и богоборец.

Первое упоминание об экзорцизме в христианстве мы находим уже в самом Евангелии. Иисус Христос во время Своей земной жизни неоднократно изгонял трепещущих перед Ним бесов из людей, одержимых этими инфернальными (т. е. адскими) сущностями. Но, пожалуй, наибольшее впечатление производит эпизод Священного Писания, в котором рассказывается, как наш Господь заставил переселиться целое скопище злых духов (помните: «имя нам легион!») в стадо свиней. Обезумевшие от такого неожиданного «соседства» животные побросались с обрыва в море.

Наиболее опытные в духовной жизни адепты христианства иногда получали власть изгонять нечистую силу, повелевая ею именем и силой Христа-Спасителя. Однако практика подобного рода чревата весьма тяжелыми последствиями и во все времена требовала от человека невероятной нравственной чистоты, владения своими физическими инстинктами, аскетических упражнений и подвижнического образа жизни. Далеко не каждый, даже искушенный в духовных битвах воин Христов осмеливался вступить по существу в открытую схватку с силами ада.

"Иисуса знаю, и Павел мне известен "

В наиболее тяжелых битвах с бесами нечистый дух «иммигрировал» в самого заклинателя.

Так, в «Деяниях Апостолов» (19, 13-16) есть рассказ о неких горе-экзорцистах: «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? — и бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома».

"Сильный поп "

…Во время другого молебна молодая женщина лет тридцати пяти, отворачивая лицо, неожиданно по-собачьи начала махать перед собой руками — до нее дошли легкие клубы воскуренного в кадиле священника ладана.

Трудно описать словами интонации ее голоса, когда она со злобою закричала на отца Германа: «С-старый дур-рак, — и потом, как бы с сожалением в голосе: — У-у… сильный поп!» Привыкший за время своих многочисленных «отчиток» ко всему, пожилой священник приостановился только на мгновение и, стоя в пол-оборота, строгим голосом лишь властно бросил тому, кто, сидя внутри женщины, дерзко изрыгал на него хулу: «Ну-ка, замолчи сейчас же!» Больше этот некто своих соображений по поводу происходящего не высказывал — только глухо и недовольно ворчал внутри женщины.

Бывали и гораздо более серьезные случаи. Одного одержимого привезли в Троице-Сергиеву прикованным к кровати цепями. Когда его еще только подносили к воротам Лавры, он начал страшно буйствовать и рваться из пут. Свои действия он подкреплял самым отборным матом. Словесные конструкции, выстроенные из ненормативной лексики, были такой многоэтажности, что услышать похожие «перлы» можно далеко не в каждой «забегаловке». Успокоение пришло к нему после нескольких часов молитвенного служения отца Германа в храме, куда бесноватого занесли прямо с кроватью.

Ожоги бесноватого, или Почему малыш закричал мужским басом

Обычно на молебнах игумена Германа, совершаемых в церкви св. пророка Иоанна Предтечи, собирается до сотни человек. Среди них, как правило, от трех до пяти одержимых.

Однако отнюдь не на каждом богослужении они присутствуют в обязательном порядке. Если такие люди в храме есть, то «странности» начинаются почти с первыми словами молебна: какие-то невразумительные и испуганные выкрики, охи, ропот, непонятные движения. Дети, в которых присутствует «нечто», начинают беспричинно плакать. При одном только приближении отца Германа один такой малыш взревел настоящим мужским басом и принялся неистовствовать, выдираясь из рук держащей его матери. И это в то время, когда другие ребятишки с радостью подставляли свои личики под омовение святой водой. Многие из них внешне как будто даже светлели, счастливо при этом улыбаясь и прислушиваясь к чему-то таинственному, что свершалось внутри них.

Совсем по-другому ведут себя одержимые. Когда на них попадают брызги святой воды, они корчатся и ежатся, как от ожогов. В процессе службы игумен Герман несколько раз обходит всех присутствующих, помазывая святым миро и окропляя святой водой — каждого индивидуально. Имеющие в себе «аномалию» инфернального характера обычно, с ревом закатывая глаза, отшатываются назад, иногда падают. Упомянутая в начале статьи женщина, пока шла служба, валилась на пол раза четыре. И каждый раз — конвульсии, судороги, рев…

Дама, злословившая священника (пришедшая в храм, как потом выяснилось, с подругой и сыном лет 6-7), в конце службы с трудом подошла к целованию Распятия. Картина была душещипательная: сама она — образ и подобие Божие — тянулась к Кресту, а сидящий внутри нее изо всех сил шарахался от него. Описать эту сцену невозможно. Надо видеть ее своими глазами!

Несмотря на очевидную бестактность, я, не сдержав профессионального журналистского любопытства, подошел к этой женщине с расспросами: «Что вы ощущали? Почему так кричали?» На меня посмотрели исстрадавшиеся усталые глаза: «Не знаю. Все происходит помимо моего желания».

Месть князя тьмы

Бесноватость не заразна, как, например, туберкулез или скарлатина. Но следует помнить об одном: нельзя насмехаться над силами тьмы, даже если вы убежденный материалист и «вольтерьянец»! Сатана, будучи лжецом и обманщиком, не признающим никаких божественных законов, тем не менее хорошо знает их и, как адвокат-крючкотвор, всегда отстаивает права «пострадавшей стороны» перед Богом. Его «кассационная жалоба» апеллирует к изначальной справедливости Создателя, установившего Вселенский закон, перед которым все равны и за праведность и непреложность которого Бога славит вся сущая тварь. В момент нанесения человеком «обиды» Люциферу неважно, что последний взбунтовался против Бога (за это Сатана уже получил наказание — вечное отлучение от Всевышнего с низвержением в Тартар!). Князь тьмы лицемерно вопиет к Богу, как тварь, без повода с его стороны «обиженная» конкретными «словом или действием» отдельного человека.

По справедливости установленного Им Закона, Создатель вынужден предоставить любому «обиженному» право в той же мере воздать «обидчику». Происходит так называемое Божие попустительство силам тьмы. А уж последние ждать себя с местью не заставят: великодушие и благородство — не удел падших ангелов, мстят они жестоко и беспощадно!

Внушение помыслов о самоубийстве, уныние, отчаяние, ненависть, злоба, неприятности в материальной жизни — арсенал велик. Цель одна — порабощение человеческой души! Наиболее оптимальный способ — вселение внутрь человека.

Что говорили прозорливцы о последних временах

Откуда только не тянутся в Лавру, к мощам преподобного Сергия Радонежского православные. Судя по внешнему виду, одежде, речи, за духовным окормлением в Сергиев Посад — столицу всего Русского Православия едут люди и из Молдавии, и из Сибири, и с Урала. Очень много приезжих с Украины. Верующие, часто семьями, проезжают сотни километров специально, чтобы совершить только одно дело — приложиться к святым мощам преподобного Сергия — великого чудотворца и игумена земли Русской. К тем мощам, которые вот уже шестьсот лет пребывают в нетлении и к которым с благоговением прикладывались наши предки еще времен — только представьте! — Иоанна Грозного и Петра Великого. Но, как это часто бывает, многие из нас, десятилетиями живущие всего в часе езды от Сергиева Посада, так ни разу в жизни и не побывали в этой великой отечественной святыне. Мало ли нас таких — погрязших в каждодневной суете?!

Со всех концов России едут сюда люди, кроме прочего, и для того, чтобы попасть к духовным чадам и наследникам преподобного Сергия — к имеющему дар прозорливости батюшке Науму или отцу Герману, изгоняющему на своих службах бесов.

И вот какая мысль пришла мне в голову. На молебны последнего приезжают почти исключительно верующие, религиозные люди, но даже среди них встречаются одержимые. Сколько же таких, неприметно носящих в себе нечистое НЕЧТО, существует среди нас, простых смертных, многие из которых, доживая до белесых седин, так никогда и не узнали дороги к Храму — не нашедших подобно св. апостолу Павлу, своего пути на Дамаск?!

Древние прозорливцы говорили о последних временах, как о жуткой вакханалии, когда бесы перед пришествием Антихриста вырвавшиеся из ада, толпами начнут вселяться в людей, открывших им души своим безбожием, развратом, пороками, злобой, ненавистью, завистью, сребролюбием, эгоизмом и нелюбовью. Оглянитесь вокруг! Разве нравы нынешних времен («O tempere, o mores!») не соответствуют этим описаниям грешных человеков, впервые данные как важнейшая характеристика близости конца Света еще две тысячи лет назад св. апостолом Павлом в одном из его посланий. Официальная церковь, всегда весьма скептически и настороженно относившаяся ко всевозможным домотканым пророчествам о датах Светопреставления, сегодня уже открыто утверждает, что все мы живем в последние времена. О страшном совпадении признаков надвигающегося Конца говорит в своих проповедях и отец Герман. Пожалуй, пора всерьез призадуматься о тленности бытия и будущем наших бессмертных душ!..

Постскриптум

Для тех, кого заинтересовала статья, добавлю, что игумен Герман принимает всех страждущих в храме св. пророка Иоанна Предтечи, расположенном над самой аркой входа в Троице-Сергиеву Лавру (проезд: до станции «Сергиев Посад», далее метров триста пешком ). Службы начинаются каждый день в 13.00. Денег с вас никто не потребует, вход бесплатный. Однако если вы возьмете с собой пять-десять рублей на пожертвования Лавре и милостыню для нищих, то грехом это, прямо скажем, являться не будет.

Перед началом службы необходимо приложиться к мощам преподобного Сергия и попросить в душе его благословения. Можно привезти с собой детей и больных. И возьмите с собой небольшую емкость: молебен отца Германа водосвятный — отольете себе домой немного святой воды.

Бесы вселяются в души людей, превращая их жизнь в ад на земле. И только особенной молитвой, которую в православии еще называют отчиткой, можно совладать со злыми духами. В Троице-Сергиевой лавре бесов изгоняет самый сильный в России экзорцист архимандрит Герман. Наш корреспондент отправилась в Сергиев Посад, чтобы увидеть обряд собственными глазами.

В церкви яблоку негде упасть

От Москвы до Сергиева Посада всего час на электричке. В вагоне я надеваю на шею шнурок с маленьким серебряным крестиком. Еще не переступила ворота лавры, а мне уже не по себе: вдруг изгнанный из человека бес вселится в меня?

Архимандрит Герман отчитывает одержимых злыми духами в надвратной церкви Иоанна Предтечи. Массовые отчитки большинство православных священников считают крайне опасными, так как в церкви люди, как правило, открыты и можно не только от своего беса не избавиться, но и чужого подхватить. Но троицкого экзорциста мнение коллег не смущает. Хотя ради приличия на дверях храма висит объявление, гласящее, что перед отчиткой следует получить благословение у своего батюшки. Неуверенно берусь за ручку и вхожу внутрь. Поднимаюсь вверх по узкой длинной лестнице, пространство вокруг меня сжимается, и мне снова становится страшно. Но вот последняя ступень – и передо мной вход в церковный зал. До службы полчаса, но здесь уже яблоку негде упасть. В соседнем помещении тоже толпятся люди, я с трудом нахожу свободное место у решетки, через которую просматривается алтарь.

Такое количество верующих на службе я раньше видела только во время пасхального богослужения. На каменном полу дремлет детина лет двадцати под рэп из плейера. Его пожилые отец и мать сосредоточенно ждут, переминаясь с ноги на ногу. Тем временем цыганка с уставшим лицом пытается успокоить плачущего ребенка. В церкви много мамочек с детьми и вполне благообразных мужчин и женщин среднего возраста. Я изучаю обстановку, от долгого стояния ноги начинают гудеть, но в условленное время служба так и не начинается.

– Отец Герман всегда опаздывает минут на двадцать, чтобы люди могли духовно настроиться, – поясняет моя соседка.

– А почему так много народу? Неужели все одержимы бесами? – продолжаю разговор.

– Ну что вы! – успокаивает меня собеседница. – Это общая служба, отец Герман отчитывает всех – и больных, и одержимых.
Наш разговор прерывают крики. Какой-то женщине от духоты стало плохо, ей просят передать воды.

В толпе раздался нечеловеческий вой

У икон появляется пожилая служительница в черном облачении. Она просит присутствующих открыть окна. Потом мне объяснили, что через окна вылетают бесы, покинувшие во время службы тело одержимого. И вот наконец появляется священник с огромной седой бородой – это и есть отец Герман. В зале застывает благоговейная тишина, архимандрит начинает читать проповедь. Я хватаюсь за блокнот и ручку, но тотчас забываю о них, остолбенев от удивления.

– Демона можно взять только постом и молитвой, – говорит батюшка. – Никакие таблетки и грязи не помогут. Бесы поселяются во внутренних органах человека, разрушают сосуды, сердце, почки. У женщин это часто вены.

«Получается, во всех людях, у кого что-нибудь болит, живут бесы! Значит, и мой хронический гастрит – тоже бесовское наваждение?!»

Отец Герман, словно отвечая на мой немой вопрос, принимается корить грешников, которые совершают неблаговидные поступки, тем самым открывая путь в свое тело демонам.

– Все как будто с ума посходили. Женщины курят, пьют, ходят в штанах. Смотрят фильмы, которые разрушают душу… – продолжает отец Герман.

Свою речь он завершает словами об Антихристе и Апокалипсисе. Затем батюшка предупреждает, что будет читать особую молитву против бесов, она действует только на крещеных, остальным надо уйти, а на всех оставшихся должны быть православные кресты.

Служба продолжается, и я ловлю себя на мысли, что это самый обычный молебен – батюшка что-то произносит, прихожане крестятся, и я зря сюда пришла. И вдруг… где-то в толпе раздается странный звук. Он становится все громче, и я понимаю, что это… вой собаки!!! Толпа в зале прижимается к стене: я приподнимаюсь на цыпочки и вижу, как на полу в судорогах извивается вполне приличная с виду дамочка. От ее дикого воя закладывает уши. Несчастную крестят и поливают святой водой, после чего она немного успокаивается…

Индивидуальная отчитка для состоятельных клиентов

Не дождавшись конца службы, я спускаюсь по лестнице вниз. На выходе отца Германа караулят два мужика в спортивных костюмах и вязаных шапочках. У нас завязывается разговор.

– Я отца Германа лет двадцать знаю, – говорит самый упитанный. – Он самый лучший экзорцист.

– Как думаете, смогу ли я с ним поговорить?

– Это вряд ли. Если хотите на отдельный прием, тут подход особый нужен. Батюшка и больных, и бесноватых отчитывает индивидуально за закрытыми дверями. Тут все зависит от цены вопроса. Я сам из Тверской области, приехал просить за землячку. У нее рак. Вот, заранее подготовился, – мужик показывает толстый конверт.

На лестнице появляется отец Герман, мой собеседник бросается к нему навстречу. Они отходят в сторону, конверт оказывается в руках архимандрита. Отец Герман что-то советует мужику на ухо. Еще несколько человек пробуют пробиться к батюшке, но их оттесняют «бодигарды» в рясах. Герман спешно покидает храм и садится в черный Porsche Cayenne с тонированными стеклами.

Справка «ЖГ»

В христианской церкви первым экзорцистом считается Иисус Христос. В Библии есть многочисленные описания, как он изгонял демонов и лечил страждущих. «Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал говорить и видеть» (Евангелие от Матфея (12,22). Бесов, как сказано в Евангелии, Христос из человеческих тел переселял в свиней и повелевал им утопиться.

Современный обряд изгнания в православии можно увидеть в фильме Павла Лунгина «Остров». Экзорцизм существует и в других конфессиях, особенно часто его практикуют в католицизме.

Бесноватым нужна помощь врачей

Ольга Арнольд , психотерапевт, кандидат психологических наук:

– Бьющиеся в конвульсиях на церковных службах люди, конечно, не одержимы никакими бесами. Чаще всего речь идет об истерическом припадке, то есть это даже не тяжелое психическое заболевание, а особенность характера. Бесноватые сами себя неосознанно настраивают и впадают в трансовое состояние. Экзорцизм тут может сильно навредить, таким людям нужна помощь психотерапевта.

Виктория Колодонова

Из ныне живущих священников-экзорцистов первое место по числу выгнанных из людей бесов принадлежит католическому падре Габриэлю Аморсу – 160 тысяч человек. Однако в XXI веке экзорцизм из Латинской Америки и южной Европы смещается в православные страны и Африку. В первом случае это связано с обретением религиозной свободы после советского периода, во втором – с приходом в Африку неопротестантских сект, совмещающих христианское учение и местные шаманистские культы (но практики в православных и непротестантских конфессиях роднит одно – стремительная архаизация местных обществ).

Вот типичный пример экзорцизма в одной из православных обителей Румынии:

«Настоятель монастыря на северо-востоке Румынии, где скончалась распятая на кресте монахиня, отвергает обвинения в убийстве. По словам 29-летнего настоятеля Свято-Троицкого монастыря отца Даниила, распятие 23-летней Маричики Ирины Корничи с религиозной точки зрения абсолютно оправдано. Девушка, поступившая в монастырь несколько месяцев назад, была якобы одержима дьяволом, поэтому её подвергли обряду экзорцизма.

Как рассказали в местной полиции, тело Корничи обнаружили в среду, после того, как кто-то из сестёр вызвал скорую помощь. Выяснилось, что перед распятием молодую монахиню несколько дней держали в запертой комнате, связанную по рукам и ногам. Ей не давали еды, питья и заткнули кляпом рот.

Одна из прихожанок, вставших на сторону отца Даниила, подтвердила, что Корничи следовало наказать, ведь она стала спорить с настоятелем во время воскресной службы и нанесла ему прилюдное оскорбление. Монахини поместили гроб с распятой девушкой в приделе храма, потому что она, по их словам, все ещё одержима бесами.

«Не понимаю, почему журналисты устроили такой шум. Экзорцизм – вполне распространенная практика в румынской православной церкви, и с моими методами знакомы другие священники», – заявил отец Даниил.

В России же экзорцизмом занимается не только православная церковь, но и обычные верующие люди, чувствующие, что имеют духовные силы на добрые дела. Вот пара случаев, которые показывают, как происходит изгнание бесов в домашних условиях в России. История первая:

«Случай произошёл в городе Березовский Свердловской области.

Когда 3-летний Артем пожаловался папе на сильную боль в горле, тот сразу вызвал участкового врача, который наблюдает их семью уже 2 года. Иван Ерёмин сказал, что видит у сынишки в горле что-то странное и попросил чайную ложку, – рассказала мама Артёма. – Ерёмин засунул ложечку ему в рот и принялся скоблить, а сынишка начал плакать и вырываться. Мой муж предложил вызвать скорую, но Ерёмин ответил, что сам справится, и запихнул Артему в рот целую пятерню.

По словам родителей, 26-летний доктор кричал, что у мальчика в горле сидят бесы и что их необходимо достать.

Когда уже посиневший ребенок потерял сознание, его отец силой оттащил врача и стал реанимировать сына. После этого мужчина вызвал скорую помощь и полицию, которые отвезли Еремина в отделение, а перепуганного мальчугана в клинику с запущенной формой ангины».

«25-летняя Александра приехала на новогодние праздники к родителям в Воронеж. Когда во время семейного застолья разговор перешел на религиозные темы, девушка призналась, что иногда слышит таинственные голоса в голове. Родители решили, что в дочь вселились бесы и стали заставлять её выпить 5 литров святой воды. Конвульсии были приняты за сопротивление бесов и тогда отец с матерью стали прыгать на теле жертвы.

Оба родителя были убеждены, что девушка отчаянно вырывается, потому что бесы активно сопротивляются изгнанию. Дочь потеряла сознание. Они были уверены, что все сделано правильно, и она через три дня воскреснет.

Ещё живую девушку обнаружила её младшая сестра, однако спасти погибшую не удалось. Супруги, убившие собственную дочь, на допросе признались в том, что действительно топтали ногами Александру, однако оправдали свои действия благими намерениями – они заявили, что только благодаря их обряду душа погибшей вновь стала чистой».

В мае 2013 года на BBC показали документальный фильм – расследование, проведённое молодой девушкой по имени Кевани Канда, живущей в Лондоне (девушка – африканского происхождения, родом из Конго). Поводом для фильма стало то, что в Англии в последние годы большое внимание привлекают факты проявления вопиющей жесткости к детям в связи с некоторыми религиозными обрядами в неопротестантских харизматических церквях. Так, громкую огласку в обществе и СМИ получили случаи гибели в Лондоне чернокожих детей в результате зверских обрядов изгнания бесов, практикующимися во многих «чёрных» неопротестантских (харизматических) церквях.

Это побудило Кевани Канду поехать на свою родину в Конго расследовать там эти практики. Оказалось, что в Конго эти обряды практикуются очень широко, в отношении детей, которых пасторы-евангелики считают «бесноватыми» (детьми-колдунами). В Африке наблюдается бурный рост евангелических (неопротестантских) церквей харизматического толка. И среди пасторов и прихожан этих церквей весьма распространились такие обряды, заимствованные из древних африканских верований. Ребёнка причём могут объявить «одержимым» (бесноватым, колдуном) по любому поводу (непослушание, энурез, невнимательность, плохой сон). Жертвами этой «терапии» также нередко становятся дети-сироты, так как считается, что они были подвержены «демоническим влияниям» со стороны «биологических родителей» и родственников.

Американский фотограф Кайл Мейер собрал на краудфандинг-площадке Kickstarter деньги на поездку в южноафриканскую страну Свазиленд, где он в течение восьми месяцев снимал жизнь общин в неопротестантских сектах. Эта страна – один из мировых лидеров по заболеваемости СПИДом (около 45% населения), и массовая смертность там породила сильное эсхатологическое и мистическое сознание у людей. В частности, беды в стране объясняются и одержимостью бесами.

В среднем один пастор проводит 8-10 обрядов экзорцизма. Изгнание бесов происходит не только с помощью очитки (чтения молитв), но и помощью архаических методов физического воздействия – битья палками, временным утоплением, хождением по углям и т.п. Смертность при экзорцизме составляет до 10%, но власти не могут привлечь виновных к ответу, так как в общинах существует круговая порука, и смерть от изгнания бесов обычно объясняется несчастным случаем или самоубийством.

Ниже на фото представлены обряды изгнания бесов в неопротестантских общинах Свазиленда:







В православной церкви и неопротестантских общинах отработано диагностирование людей, одержимых бесами. Вот общие рекомендации по определению бесноватых:

«Одержимость часто бывает связана с совершением тяжкого греха, кроме того, она может проявляться в патологическом, непонятном стремлении ко злу или в порабощённости злом. Также она проявляется в неадекватной реакции на святыню. Конечно, можно сказать, что это всё укладывается в картину психического заболевания. Но известны случаи, когда человек не знал о присутствии святыни, тем не менее вблизи неё случался приступ беснования. Это говорит о том, что действительно существуют не только психические заболевания, но и состояния одержимости.

В Большом требнике святителя Петра Могилы, изданном в XVII веке, существует чин из 12 заклинательных молитв. В современных требниках такой чин тоже есть. В чине оглашения, который предшествует крещению, тоже есть так называемые экзорцизмы, т. е. изгнание темной, злой силы. Их можно читать самому: «Запрещаю тебе убо вселукавому и нечистому, и скверному, и омерзенному, и чуждему духу силою Христа, всякую власть имущего на небеси и на земли, рекшаго глухому и немому демону: изыди от человека и да не ктому внидеши в него…».

А вот основные приметы бесноватого:

Человек не посещает церковь, так как в храме ему становится плохо – он чувствует сильныйстрах, теряет сознание, его охватывает паника.

Человек не терпит прикосновение святой воды – она вызывает натуральные ожоги. Такой же эффект дает и прикосновение к кресту и к любому серебряному предмету.

Чтение молитв и крестное знамение при одержимом человеке может привести к тому, что человек падает и начинает биться в конвульсиях.

От колокольного звона и от паров ладана у человека начинаются страшные головные боли.

Человек без причины вдруг начинает хулить Бога и возносить дьявола.

От одержимого шарахаются животные, а те звери, которые живут у него дома, стараются убежать или заболевают и умирают. Особенно чутко реагируют на наличие беса в человеке кошки и собаки.

Человек начинает злоупотреблять наркотиками или алкоголем, хотя раньше за ним такое не водилось.

Человек становится злым и раздражительным. Он чурается людей, старается больше времени проводить в одиночестве. Он может спать несколько суток подряд и плохо реагирует, если его пытаются будить.

Спокойный до этого человек становится буйным, он везде ищет повод для драки или для каких-то других разрушительных действий, плюется, метя при этом в глаза другому человеку.

Человек становится невероятно силён, особенно активно это проявляется, когда кто-то при нем пытается произносить имя Бога для того, чтобы оградить этого человека от дьявола или читать над этим человеком очищающие молитвы. Многие одержимые неосознанно начинают качать мускулы, хотя до этого никакого интереса к спорту не проявляли.

Изгнание демона - непростой ритуал, поэтому к нему нужно тщательно подготовиться, изучить правила и узнать особенности обряда. Избавить себя или стороннего человека от нечистого также помогут сильные молитвы и магические заклинания.

[ Скрыть ]

Как узнать, что человек одержим демонами?

Один или два признака не считаются доказательством одержимости. Они могут означать психическое или физическое расстройство человека. Если в поведении присутствуют почти все пункты - это повод бить тревогу.

Показатели бесноватости:

  1. Нетерпимость в разговоре о Боге.
  2. Нежелание находиться в храме, прикасаться к святыням. Страх перед духовными людьми. Неадекватная реакция на аромат ладана, на освящённую воду.
  3. Отказ креститься и крестить детей.
  4. Страстное желание чего-либо. Хотеть есть - нормальное желание, объедаться - страсть к чревоугодию. Желание найти любовь - нормальная установка, страсть к периодической смене партнёров, к измене - блуд, грех. Это применимо ко всем желаниям. Чрезмерное желание потреблять или обладать чем-то.
  5. Беспричинная ненависть, вспышки агрессии.
  6. Знание языков. Человек, которые не знал никакой язык, кроме родного, начинает разговаривать на нескольких (как правило, на латыни).
  7. Меняется голос и интонация. Человек хрипит, рычит, говорит с насмешкой, с пренебрежением.
  8. Апатия. Одержимый не интересуется проблемами родных, увольняется с работы.
  9. В голове звучат голоса, которые приказывают или нашёптывают непонятные слова.
  10. Бессонница, лунатизм.
  11. Резкое увлечение азартными играми.

К физическим признакам одержимости относят:

  • высыхание конечности;
  • ожирение;
  • худоба;
  • конвульсии;
  • дрожь;
  • потливость;
  • горячка.

Эти недуги не означают, что демон сидит в человеке, но могут являться признаками бесноватости.

В видео рассказано о вселении демона в человека и последствиях. Снято каналом «Потому что Гладиолус».

Правила чтения молитв и заклинаний

Не зная особенностей чтения молитв, будет непросто выгнать демона из человека. Бес заметит, что с ним работает неподготовленный экзорцист и так просто не отступит.

Требования, для чтения молитвы на русском языке:

  1. Молитву читают громко, уверенным голосом.
  2. Нельзя отвлекаться. Демон попытается остановить процесс, поэтому не допустите этого.
  3. Экзорцист должен исповедовать ту же веру, что и одержимый.
  4. Изгоняющий демона должен быть чист - регулярно держать пост, причащаться и исповедоваться.
  5. Экзорцист должен быть старше бесноватого.
  6. Запрещено брать деньги за помощь в избавлении от дьявола.

Верьте в силу веры, Господь не оставит в беде просящих о помощи искренне.

Как изгнать бесов с помощью заклинаний и молитв?

Для исцеления от нечистот в теле, следует отвести человека в храм и договориться с батюшкой. Если заманить одержимого в церковь проблематично, то найдите духовного, светлого человека (экзорциста), который согласится сделать задуманное дома.

По правилам, нужно попросить разрешение у церкви на самостоятельный обряд экзорцизма. Проблема в том, что церковь разрешает подобные обряды довольно редко. После получения согласия от духовенства, разрешается приступать к ритуалу.

Поможет в изгнании бесов:

  • молитва;
  • отчитка;
  • магическое заклинание.

Особенности ритуала изгнания демонов:

  • одержимый должен лежать, а экзорцист над ним читать молитву;
  • слова могут быть какие угодно, все православные молитвы на избавление подойдут для ритуала;
  • заговор читается с утра и может продолжаться несколько дней.

Этапы проведения обряда:

  1. Начиная читать молитву, в нескольких словах отдайте почесть святому, к которому обращаетесь.
  2. Просьба об изгнании сущности - «Изгони демона (указать кого именно) из (имя бесноватого) и защити его.»
  3. Сроки - «Да будет это совершено мгновенно и навечно. Я освобождаю тебя (3 раза)!»
  4. Обеспеченье безопасности - «Во имя высшей силы, не смей причинять вред. Да будет так.»
  5. Благодарность - «Прими в ответ мой поклон и воздаяние, и если этот нечистый (имя беса) не будет изгнан, пусть сгорит она и исчезнет как не бывало.»
  6. Благословение - «Будь благословен.»

Все ступени обряда повторяются до поры, пока демон не оставит тело страдальца.

Обряд экзорцизма для изгнания демонов

Сильный ритуал, помогающий в запущенных случаях потребует святой воды.

Подготовка к обряду:

  1. Банку со святой водой поставьте около кровати.
  2. Привяжите бесноватого верёвками к кровати.
  3. Выучите молитвы (подготовьте молитвослов).

Порядок действий:

  1. Прочитайте над одержимым молитву Отче наш, Символ веры или Евангелие от Иоанна, 14 и 16 главы.
  2. Окропляйте человека водой.
  3. Общение с бесом. Он попытается загнать в западню экзорциста, начнёт загадывать загадки, просить позволения остаться или уточнять, куда уйти. Помощником станет покорность, смирение и знание церковной литературы.
  4. Чтение сильного заговора, чтобы прогнать нечистого.

Ритуал, чтобы избавиться от нечисти внутри самого себя

Избавиться самому от беса непросто, но если попросить помощи в церкви не получается, проведите эффективный ритуал своими силами.

Правила для самостоятельного изгнания дьявола:

  1. Останьтесь одни в доме. Бес захочет найти новую жертву, нельзя предоставлять такую возможность нечистому.
  2. Уберите из комнаты острые предметы - ножи, вилки, ножницы, иглы и т. п.
  3. Необходимо присутствие в комнате икон и креста на шее.

Молиться нужно перед иконой Спасителя, повторяя слова до поры, пока не почувствуете облегчение. Вначале будет сложно, демон будет сопротивляться, ломать изнутри. Не сдавайтесь и помните - Создатель все видит и помогает.

Изгоняем тебя, дух всякой нечистоты, всякая сила сатанинская, всякий посягатель адский враждебный, всякий легион, всякое собрание и секта диавольская, именем и добродетелью Господа нашего Иисуса + Христа, искоренись и беги от Церкви Божией, от душ по образу Божию сотворенных и драгоценною кровию Агнца искупленных. + Не смеешь боле, змий хитрейший, обманывать род человеческий, Церковь Божию преследовать и избранных Божиих отторгать и развеивать, как пшеницу. + Повелевает тебе Бог всевышний, + Коему доныне уравняться желаешь в великой своей гордыне; Который всех людей хочет спасти и привести к познанию истины. Повелевает тебе Бог Отец; + повелевает тебе Бог Сын; + повелевает тебе Бог Дух Святой. + Повелевает тебе величие Христа, вечного Бога Слова воплощенного, + Который ради спасения рода нашего, завистью твоею падшего, смирил Себя и был послушен даже до смерти; Который Церковь Свою поставил на камне крепком и обетовал, что врата ада не одолеют Ее, ибо Сам с Нею пребудет до скончания века. Повелевает тебе таинство Креста + и всех тайн веры христианской благородство. + Повелевает тебе высокая Богородица Дева Мария, + Которая надменнейшую главу твою с первого мига непорочного Своего зачатия в смирении Своем поразила. Повелевает тебе вера святых апостолов Петра и Павла, и прочих апостолов. + Повелевает тебе кровь мучеников и всех святых мужей и жен благочестивое заступничество. +
Посему тебя, змий проклятый и легион диавольский, заклинаем Богом Живым, + Богом истинным, + Богом святым, + Богом, Который так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную: прекрати обманывать людей и изливать на них яд вечного проклятия; перестань вредить Церкви и свободу Ее облагать оковами.

Изыди, сатана, измыслитель и хозяин всякой лжи, враг спасения человеческого. Освободи место Христу, в Котором не найдешь ты ничего тобою сделанного; освободи место Церкви Единой, Святой, Вселенской и Апостольской, Христом же ценою Крови Его приобретенной. Склонись под всемогущей Десницею Божией; трепещи и беги, когда призываем мы святое и страшное имя Иисусово, от коего ад содрогается, коему Силы, Державы и Власти небесные смиренно поклоняются, коему Херувимы и Серафимы непрестанно славу воспевают, взывая: Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф.Помолимся. Боже небес, Боже земли, Боже ангелов, Боже архангелов, Боже патриархов, Боже пророков, Боже апостолов, Боже мучеников, Боже исповедников, Боже дев, Боже, власть имеющий жизнь по смерти и отдых по трудам даровать, ибо нет иного Бога, кроме Тебя, и не может быть иного, ибо Ты еси Создатель видимого.

Ритуал, чтобы изгнать демона из другого человека

Очистить душу человека, в которой поселился демон, будет непросто.

Мощный ритуал на изгнание беса:

  1. Приобретите икону Святой Троицы и посадите перед ней человека с бесом внутри (лучше привязать больного).
  2. Встать напротив и читать магический заговор.
  3. Приготовьтесь, что длиться ритуал будет долго. Возможно, целый день.
  4. Когда одержимый будет засыпать, терять сознание, читайте «Отче наш», затем продолжайте проговаривать текст исходной молитвы.
  5. Верьте, что светлая магия поможет исцелить близкого.

Иисус Христос, Ты сын Бога живого, Ты чудеса для людей совершал, пред Тобою демоны в бегство обращаются, рядом с Тобою слепые прозревают, рядом с Тобою мертвые оживают, Ты, Тот, кто распят был, а потом воскрес, Ты тот, кто своим подвигом восславил святой крест. Господи, Сын Божий, Ты гляди в глаза эти, ты найди в них образа от дьявола, ты изгони всю нечисть из тела этого белого, а душу эту сохрани. Спаси, Господи, Ты душу эту невинную, оборони ее от зла всякого на вечно и бесконечно. Да сбудется, что сказано. Аминь. Аминь. Аминь.

Экзорцизм (exorcism) («запрещение бесам», «хуление бесов») - действие, которое направлено на изгнание бесов или других духовных сущностей из человека (или места).

У слова «экзорцизм» греческое происхождение и означает «клятва». На русский язык его можно перевести как «приносящий присягу». То есть, говоря по другому, «экзорцировать» – это в первую очередь приводить злого духа к присяге или же призвать на помощь те высшие силы, которые заставили бы демоническую сущность действовать вопреки своим желаниям.

Потому в католической церкви процедура изгнания бесов начинается словами: «Adjure te, spiritus nequissime, per Deum omnipotentem», что с латыни переводится как: «Привожу тебя, злейший дух, к присяге Всемогущему Богу».


Иногда в людей вселяется бесы (злой дух) или дьявол… Изгоняют же их из человека при помощи особого способа, называемого экзорцизмом. Проводит этот ритуал экзорцист. Эту низшую в церковной иерархии должность ввели в 250 г.

Вообще же с древности в тех культурах, где люди верят в то, что дьявол постоянно вторгается в их повседневную жизнь, ритуалы экзорцизма имеют широкое распространение. Изгоняют бесов при болезнях, при неудачах в бизнесе, при семейных разладах.

Ритуалы изгнания бесов как правило проводят люди, контактирующие с иной реальностью: священники, шаманы, знахари, медиумы и т. п. В некоторых случаях прибегают к экзорцизму и врачи.

Форма, в которой проводят ритуал , зависит от научного объяснения тех психических расстройств, которые создают у больного ощущение, что в него вселилась чуждая личность.

В христианстве священники сами изгоняют бесов, привлекая в качестве помощников младших лиц духовного звания, народных лекарей и даже кого-либо из членов семьи одержимого. При проведении ритуала больной испытывает сильную боль, в структуре его сознания происходят серьезные психические изменения, жертва плюется, потеет, у него часты рвота, понос. В помещении, в котором проводится ритуал экзорцизма, порой попеременно перемещаются волны жара и холода. Бывает даже сдвигаются предметы мебели, одежда, ковры и т. п.

На то, что данный человек одержим бесами, могут указывать также: ужасный демонический голос, как, впрочем, и любые перемены в голосе; паралич всего тела или некоторых его частей; необычная для простого человека сила.

Ряд демонологов считают, что на одержимость указывают и некоторые другие признаки. К их числу относятся: подражание животным, автоматическое письмо, раздвоение личности, так называемая глоссолалия, когда человек начинает «говорить на языках», которых не существует, непристойное поведение, богохульство и некоторые другие признаки.

Впрочем, ряд признаков, которые якобы являются маркерами одержимости дьяволом, в действительности могут указывать на то, что человек страдает определенным психическим заболеванием. Так, к примеру, нередко в Средневековье с одержимостью путали эпилепсию, копирование поведения животных – с шизофренией и т. п.

Но так как озлобленность духа может быть разной, то и степень одержимости у различных людей также имеет свои отличия. И потому, в зависимости от силы одержимости, экзорцист в отношении человека, в которого вселились бесы, применяет или убеждающую беседу, или хорошо разработанный ритуал.

Следует заметить, что, если официальная церковь одержимость относила в основном к проискам дьявола, то современные представители оккультных наук рассматривают этот феномен как эпизод в жизни человека, когда тайные силы только дезориентируют человеческую душу, но не разрушают ее. Больше того, согласно современным представлениям, незримые сущности специально вступают в контакт с людьми, чтобы предупредить их о некоем событии в их будущей жизни или передать определенное послание от представителей иных миров.

Причиной же одержимости может стать серьезная психическая или физическая травма, открывающая в человеческом сознании своеобразный коридор, через которое злой дух входит в подсознательные сферы мозга.

В тех случаях, когда человек чувствует только слабое недомогания, приписываемое козням дьявола, экзорцист как правило ограничивается обычным благословением, и в этом случае экзорцизм практически аналогичен молитве о выздоровлении. К ритуалу экзорцизма в его общепринятом понимании прибегают только тогда, когда дьявол полностью подчиняет себе плоть и разум человека, в том числе и его речь. В этом случае экзорцист, беседуя с одержимым, считает, что разговаривает с самим злым духом.

Текст молитвы по изгнанию бесов не всегда произносится вслух и не всегда сопровождается соответствующими ритуалами. Предполагается, что изгнать из человека бесов возможно также при помощи молитв, которые записаны на бумаге. В этом случае их помещают в медальон и цепляют на шею одержимого. Но этот способ, как видно, необходимой силой не обладает и потому применяется редко.

Ритуал экзорцизма включает в себя несколько этапов. Вначале выясняется, каким путем дьявол попал в человека, а потом – имя злого духа. После этого начинают чтение молитв, потом – кропление святой водой и в заключение физическое воздействие на одержимого, или просто порка. Эта процедура предполагает, что человек, в отличие от находящейся внутри его сущности, боли не чувствует, потому телесные наказания предназначаются злому духу.

Впрочем, во время проведения ритуала изгнания бесов экзорцист, кроме молитв и побоев, использует и другие средства: ругательства, голод, запахи благовоний, а также продукты с неприятным вкусом и запахом, которыми он кормит жертву. Широко применяются в ритуале изгнания бесов также соль и вино, которое символизирует кровь Христа.

Длительность проведения ритуала экзорцизма может быть различной: иногда злой дух покидает тело человека сразу, изредка – спустя несколько дней или недель, но известен случай, когда дьявола пришлось изгонять на протяжении двух лет…

Следует иметь в виду, что официальный ритуал экзорцизма есть только в Римско-католической церкви. Применяют его также и протестантские священники, правда, без лишнего соблюдения всех обрядовых тонкостей.

Кроме католицизма, экзорцизм применялся и в иудаизме. Так, в Книге Царств говорится о царе Сауле, который был одержим бесом. Изгонял же демона Давид игрой на лире. Упоминаются ритуалы изгнания бесов и в талмудистской литературе, относящейся к I столетию новой эры.

В других религиях – индуизме, буддизме и исламе – имеется огромное число духов, которые отвечают за болезни и другие жизненные неприятности и от которых возможно избавиться также при помощи экзорцизма.

Шаманы изгоняют злых духов, входя в состояние транса. В этом состоянии они вначале отвоевывают у демона человеческую душу, а потом изгоняют из тела и самого злого духа.

В Китае тоже изгнанием духов из жилища занимается священник.

Хотя мусульмане и почитают одного бога – Аллаха, тем не менее они уверены, что злые дела творятся при непосредственном участии особых сущностей – джиннов.

Когда они вселяются в свои жертвы, которыми более часто становятся женщины, то у этих несчастных появляются слабость, подавленное настроение, приступы неврастении. Но если этих духов чем-то задобрить, к примеру дорогой одеждой, вкусной едой, драгоценностями и другими ценными вещами, то они могут оставить человека в покое.

В традиционных африканских религиях также существуют похожие взгляды на злые дела богов. К примеру, на Шри-Ланке верят, что любое заболевание вызывается определенным демоном, правда, своей злой силой он может воспользоваться лишь тогда, когда у человека появляются проблемы в семье или на работе…

Современные медиумы для изгнания дьявола применяют в основном уговоры. А вот медиум и экзорцист Дональд Пейдж вначале принимает злого духа в себя, а потом уже отсылает его прочь. В этом случае одержимый видит, как дух меняет самого Пейджа, придавая ему свои черты: злобу, враждебность или агрессивность.

Власть дьявола

Когда люди пришли к мысли, что их жизнь протекает под влиянием высших сущностей – Бога или демона, они постепенно стали осознавать, что эти силы могут в какой-то момент овладеть их сознанием и душой. Это было тем более вероятно, потому как даже некоторые люди были способны оказывать влияние на других посредством гипнотического воздействия.

При этом идея о том, что в человека могут вселяться потусторонние силы, в разных сообществах циркулирует давно.

К примеру, древние греки верили, что каждый день жизни людей сопряжен с волею богов, которые не только заставляют человека в тот или иной момент поступить определенным образом, но даже могут овладеть их телами, чтобы использовать для своих целей.

Так же все события – хорошие и плохие, происходящие с человеком, богам и демонам приписывают буддисты и индуисты.

Представители многих африканских и южноамериканских племен также убеждены, что поведение людей, в том числе и не совсем адекватное, подчинено влиянию незримых сил.

Не отказались от идеи влияния неких злых сил на человека и в Средневековье. Напротив, эта идея получила очень широкое распространение среди духовенства. Причем в это время христианские богословы начали считать, что любое, не вписывающееся в общепринятые нормы, поведение человека определяют духи, боги, демоны, бесы или дьявол, которые вселяются в него. Зачастую предполагали, что эти сверхъестественные силы стремятся причинить человеку зло. Этот феномен получил название одержимости.

И потому каждого, чье поведение отличалось своеобразием и необычностью или кто высказывал мысли, отличные от общепринятых социальных установок, считалось, что он попал под влияние дьявола.

По мнению некоторых оккультистов, очень наглядным примером одержимости может служить феномен множественности персоналий. При исследованиях этого психического явления установили, что одно лишь упоминание имени Господа приводит к тому, что одна и даже более личностей исчезают и человек вновь обретает свое прежнее состояние.

Психиатр из Америки М.Скотт Пек в своей книге «Люди лжи», изданной в 1983 г., рассказал о двух пациентах, в сознании которых присутствовало несколько личностей. Но кроме наличия множественных персоналий, эти люди страдали также одержимостью духами, которые отрицательно воздействовали на их сознание. Причем эти больные прекрасно знали, что их сознанием овладели некоторые сущности. Когда же эти пациенты прошли процедуру экзорцизма, то, по утверждению автора, они стали духовно здоровыми. Причем когда дьявольский дух покидал пациентов, то в тот момент на их лицах появлялось выражение невероятной злобы.

Случай одержимости признанный церковью

И хоть одержимостью люди чаще всего страдали в далеком прошлом, но в наши дни также отмечены подобные факты. Особую же известность получил случай, связанный с некоей Аннализой Мишель.

В 17 лет у этой молодой женщины начали проявляться симптомы странного заболевания: ночью ее тело неожиданно сковывал паралич, она с трудом могла дышать, словно в это время на ее грудь опускался тяжелый предмет.

Через какое-то время Аннализа Мишель обратилась в психиатрическую клинику в Вюрцбурге. После обследования врачи пришли к выводу, что девушка страдает эпилептическими судорогами. Начали лечение. Однако положительных результатов так и не получили. И Аннализу определили в психиатрическую лечебницу.

Но в больнице к ночному параличу добавились еще и видения страшных лиц, которые все время нашептывали ей, что она проклята. В скором времени стало заметно, что лечение препаратами не только не улучшало, а, напротив, усугубляло состояние девушки: притом что ужасные рожи продолжали являться ей в ночных кошмарах, она еще заболела тяжелой формой депрессии. Наконец, после года лечения Мишель выписали с приличным букетом нервных заболеваний, часть из которых она приобрела в клинике.

Через некоторое время молодая женщина предположила, что в нее вселился дьявол, и обратилась в Рим с просьбой провести над ней обряд экзорцизма. Однако в этом ей отказали.

А состояние Аннализы тем временем в значительной степени ухудшилось. В особенности это касалось ее поведения. Она начала не только наносить увечья своему телу, но кусать тех, кто находился с ней рядом. Девушка стала подражать поведению собак, глотать насекомых и пауков. Больше того, она начала бить иконы и рвать книги религиозного содержания.

Этот кошмар длился 5 лет. В конце концов, после очередного обращения родственников церковь дала согласие провести обряд экзорцизма. Процедура изгнания дьявола началась в сентябре 1975 г., а завершилась только в июне 1976 г.

Процедуру изгнания проводили два раза в неделю. Во время обряда девушка начинала говорить голосами давно умерших людей, произносить фразы на разных языках. Наконец, процедуру прекратили, потому как улучшений в поведении девушки не произошло.

В скором времени Аннализа отправила священнику письмо, в котором написала, что к ней во сне явилась Дева Мария и сказала, что может быстро освободить ее от демонов или же оставить все без изменений. Но в этом случае девушке было обещано спасение души. И она выбрала второй путь.

Страдания Аннализы завершились в ночь с 1 на 2 июля 1976 г. Во время вскрытия было установлено, что она умерла от чрезмерной потери влаги и недоедания.

Кстати, это был единственный за последнее время случай одержимости, который был официально признан церковью….