Идеологические диверсии. Идеологическая диверсия

Продажа

Cтраница 1


Идеологическая диверсия осуществляется в области, охватывающей политические, философские, правовые, нравственные, эстетические, религиозные и другие взгляды и идеи, то есть в сфере идеологии, там, где ведется борьба идей. Идеологической диверсии присущи поэтому многие черты, характеризующие идеологическую борьбу. Но она не является обычной идеологической борьбой, которая объективно вытекает из реального существования двух противоположных систем.  

Идеологическая диверсия строится целиком и полностью на лжи, на подтасовке и грубейшем извращении фактов. Ее отличает и то, что она осуществляется в наше время не обычным пропагандистским аппаратом, а специально организованными службами. Эти спецслужбы, конечно, используют буржуазный пропагандистский аппарат, используют все средства массовой информации, но основную ставку делают на специальные диверсионно-подрывные средства.  

Идеологическая диверсия используется противниками социализма с самых первых дней после победы Октября. Она осуществлялась на всех этапах борьбы мирового капитализма против нашей страны, против сил мирового социализма. Но ныне мы столкнулись с ее небывалым размахом и ужесточением, с тем, что именно на нее империализм делает особую ставку.  

Идеологические диверсии империалистов против СССР и стран социалистического содружества требуют умелого и решительного разоблачения агрессивных устремлений империализма, его реакционной сущности, воспитания у наших людей беспредельной любви к социалистической Родине и классовой ненависти к врагам коммунизма.  

Осуществляя идеологическую диверсию, империализм преследует и другую цель. Он пытается дискредитировать реальный социализм на мировой арене, ослабить его революционизирующее влияние и тем самым снизить накал классовых битв в странах капитала, внести разложение в ряды коммунистов, рабочего класса, всех трудящихся, парализовать их волю к борьбе против эксплуататоров. Вот почему борьба против идеологической диверсии является не только нашим внутренним делом, но и делом интернациональным.  

При помощи идеологической диверсии противники социализма стремятся затормозить процесс роста коммунистической сознательности трудящихся, который неразрывно связан с общим социально-экономическим прогрессом нашего общества и в свою очередь оказывает на него влияние.  

В своих идеологических диверсиях против Советского Союза буржуазная пропаганда возлагает надежды на оживление таких пережитков в сознании отдельной части молодежи, как религиозность, национализм, пытается посеять в ее рядах сомнение и неверие в торжество идеалов коммунизма, спекулируя на наших трудностях и недостатках, стремится растлить ее проповедями аполитичности, общественной пассивности, разжечь в ней низменные инстинкты. Пытаясь притупить революционную бдительность советской молодежи, подорвать классовую солидарность трудящихся, наши противники неустанно пропагандируют идеи пацифизма, абстрактного гуманизма, проповедуют мирное сосуществование в области идеологии.  

Она делает ставку на идеологические диверсии, на моральное и психологическое разложение советских людей.  

Соединенные Штаты осуществляют также широкую идеологическую диверсию против афро-азиатских и латиноамериканских стран. С этой целью создан специальный правительственный орган под названием Информационное агентство США. О размахе подрывной деятельности этого агентства свидетельствует, например, то, что у него на службе состоит более 12 тысяч агентов, в 70 слаборазвитых странах оно имеет 150 пропагандистских центров. Теперь в поддержку Информационному агентству решено направить так называемый корпус мира - пожарную команду проповедников американского образа жизни, который было бы правильно назвать корпусом шпионажа, диверсий и войны.  

Весь ход борьбы с идеологическими диверсиями империализма показывает тщетность его попыток поколебать социалистический общественный строй, поколебать идейную убежденность советских людей. Под руководством ленинской партии советский народ отбил все атаки врагов, успешно решил созидательные задачи революции и впервые в истории человечества построил развитое социалистическое общество.  

Наши классовые враги, усиливая идеологические диверсии, стараются представить районы Крайнего Севера Советского Союза как колониальные территории, отсталые окраины. Мы им заявляем: напрасны, господа, ваши потуги. Север СССР, как и все другие районы страны, находится на переднем крае коммунистического строительства.  

Лобовые наскоки стали все чаще сменяться глубокими идеологическими диверсиями, рассчитанными на то, чтобы идейно разоружить силы социализма и подорвать их способность к сопротивлению буржуазной идеологии. Эта тактика нашла свое выражение в теориях конвергенции, единого индустриального и постиндустриального общества, согласно которым социализм и капитализм - это лишь разные пути к одному и тому же типу общества, в котором они якобы и сольются.  

Усиление агрессивности империализма, активизация им различного рода идеологических диверсий требует от нас неослабной бдительности, укрепления безопасности нашей страны как с точки зрения совершенствования Вооруженных Сил, так и воспитания населения, особенно подрастающего поколения, в духе готовности противостоять идеологическим наскокам апологетов империализма.  

Республиканская парторганизация ведет целенаправленную контрпропаганду, дает отпор идеологическим диверсиям зарубежного телевидения и радио, реакционной эмиграции и клерикальных центров.  

Нужна наступательность и в том, что касается разоблачения идеологических диверсий, и в доведении правдивой информации о реальных достижениях социализма, социалистическом образе жизни.  

Еще в далекой древности политики психологической войне с противником придавали не меньшее значение, чем современному на тот период . 2005 лет тому назад китайский полководец и философ Сунь Цзы по этому поводу писал: «Разлагайте все хорошее, что имеется в стране вашего противника. Вовлекайте видных представителей вашего противника в преступные предприятия. Подрывайте их престиж и выставляйте в нужный момент на позор общественности. Используйте сотрудничество также самых подлых и гнусных людей. Разжигайте ссоры и столкновения среди граждан вражеской стороны. Подстрекайте молодежь против стариков. Мешайте всеми средствами деятельности правительства... Будьте щедры на предложения и подарки для покупки информации и сообщников. Вообще не экономьте ни на деньгах, ни на обещаниях, так как они приносят богатые дивиденды».

Вряд ли кто-либо оспорит изложенное, предположив, что слова древнего военачальника сегодня утратили актуальность, учитывая, что они положены за основу инструкции нынешним западным разведслужбам, специализирующимся на психологической войне. Об этом красноречиво свидетельствует известная широкому кругу читателей заповедь основателя ЦРУ США Аллена Даллеса, смысл и целенаправленность которой органично переплетается с постулатом Сунь Цзы.


«...Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу - все это мы будем ловко и незаметно культивировать... все это расцветет махровым цветом... Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением... Мы будем драться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них космополитов... И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества...». Вот так «ловко и незаметно» происходил и происходит сегодня процесс морально-духовного разоружения и деградации наших народов.

В 1960-х годах впервые в политическом лексиконе появился термин «идеологические диверсии», понятие которого определялось как комплекс «подрывных акций провокационной пропаганды империалистических государств, направленных против социалистических и развивающихся стран, одна из форм проявления «психологической войны».

Как известно, советской разведке в то время удалось получить данные о «Гарвардском спецпроекте», в котором четко просматривалась линия на разжигание в СССР национализма и вражды народов. И в этой связи хочу сослаться на книгу журналиста, генерала КГБ В. Широнина «Под колпаком контрразведки. Тайная подоплека перестройки» (МП «Палея», 1996), где автор, характеризуя личность главного антисоветчика Збигнева Бжезинского, фактически дает четкое определение идеологическим диверсиям Запада, которые определяют суть «психологической войны», продолжающейся и сегодня, когда уже нет СССР, когда Украина встала на капиталистический путь развития.

«Я читал практически все его труды, - пишет В. Широнин, - и должен признать, что это, пожалуй, один из умнейших и коварнейших врагов нашей страны. Здесь я хочу вновь сделать оговорку и подчеркнуть, что, в отличие от многих других аналитиков, вовсе не случайно называю Бжезинского врагом нашей страны, а не врагом коммунизма, каким он казался на первый взгляд. Борьба с коммунизмом для Бжезинского была лишь своего рода прикрытием, лишь этапом его деятельности, нацеленной на разрушение России как таковой. Создав себе имидж борца против коммунистической идеологии, Бжезинский на самом деле решал не идеологическую, а геополитическую задачу, стремясь «убрать с глобуса» сначала Советский Союз, а затем и Россию, независимо от того, какой она будет, социалистической или капиталистической. Сегодня, когда Бжезинский окончательно сбросил свою антикоммунистическую маску и открыто говорит о дальнейшем расчленении России, мои давние предположения о его истинных замыслах и намерениях полностью подтвердились».

Хотя здесь речь идет о России, но, как известно, в то время, в докладе Госдепу США Бжезинский, излагая свои планы, говорил о предстоящих национальных конфликтах в прибалтийских республиках, густо заселенных «непрошенными великороссами», в близких к России в культурном отношении Беларуси и Украине и особенно на Кавказе и в среднеазиатских республиках. Он же тогда и рекомендовал приложить все усилия к тому, чтобы с течением времени «сделать нерусские народы политически более активными и всячески поощрять это из-за рубежа».

Как известно, к усилению этой «активности» в Украине руку приложила и зарубежная организация ОУН, и ее эмиссары, хлынувшие волной в нашу страну. Наиболее колоритной фигурой в сброде матерых националистов и пособников гитлеровских преступников является небезызвестная Кэтрин-Клер Чумаченко. О том, что она «работала» в Украине под прикрытием, наверняка было известно органам СБУ. Вряд ли от их внимания ускользнули сведения о том, что с юных лет она являлась активным участником национал-фашистской организации и тесно сотрудничала с рядом зарубежных центров, подрывная деятельность которых была направлена против не только СССР, но и других стран мира. Но самое интересное заключено в том, что она работала в Госдепе и имела доступ к документам, которые проходили через ее руки в ЦРУ. И вдруг... «случайное» знакомство с Ющенко, которое заканчивается скоропалительным браком. Может быть, в свое время соответствующие органы придут к выводу, что именно с появлением в политическом бомонде первой леди активизировали свою деятельность галицкие неофашисты и усилился раскол в стране. Возможно, всплывут на поверхность и не менее пикантные детали: почему СБУ позволила разведчикам ЦРУ доступ к секретной оперативной информации. Это уже другая тема, но, тем не менее, это один из факторов, способствовавших активизации американской политики «психологической войны» не только по отношению к Украине, но и в создании атмосферы нервозности во взаимоотношениях между Украиной и Россией.

Вкратце остановлюсь и на другой существенной детали, свидетельствующей о том, что Украина под давлением Запада и поднявших голову неофашистов превратилась в стартовую площадку для совершения «психологической войны» против России и Беларуси. Речь идет об одиозных, подстрекательских шоу на украинском телевидении безродного космополита, провокатора и интригана Шустера. В послужном списке этого «сеятеля свободы слова» (что также интересно) числятся западные радиостанции, которые непосредственно курировало ЦРУ США. Интересно? Есть и другие не менее интригующие детали из его «творческой» деятельности. Но в данном случае хотелось бы обратить внимание на то, что практически ни одна его передача не обходится без нападок на Россию и изощренной пропаганды фашизма.

И дело даже не в этом. Обратите внимание на то, как Шустер у своих прежних боссов отточил мастерство манипулирования общественным сознанием, выворачивания наизнанку и демонстрации всему миру грязного белья украинской политической элиты и ее оппонентов. В общем, по меркам Даллеса, достойный воин «психологической войны» против наших народов. Вопрос только к нашим властям: добавляют ли подобные Шустеру и Киселеву идеологические ландскнехты в глазах мира авторитет Украине?

США и страны ЕС уже не скрывают, какая роль отводится Украине в их геостратегических планах. В постсоветском пространстве именно Украина должна играть роль «противовеса неоимперским устремлениям России», и в этих целях предусматривается не только финансовая помощь, но и усиление нажима на властную элиту с целью проведения прозападных реформ. Ей же отведена роль «пятой колонны» в СНГ для того, чтобы вбивать клин между странами содружества, обострять спорные проблемы, сеять в государствах содружества сомнения в объединении их усилий для преодоления экономических проблем. Об этом недвусмысленно говорится в Гарвардском и Хьюстонском проектах, поставивших стратегические задачи для воплощения в жизнь геополитических амбиций США.

Трудно не согласиться с точкой зрения упомянутого выше В. Широнина, который пишет, что если в стратегическом отношении «психологическая война» ставит своей целью создание «нужного» общественного мнения в различной социальной среде, то тактически она предполагает использование благоприятных политических ситуаций, провокаций, а то и прямых психологических диверсий. Такого рода пропагандистские акции провоцируют напряженное настроение у населения, порождая в людях чувство неуверенности, тревоги и взаимной враждебности. В этом направлении неустанно работают не только резидентуры разведслужб Запада, но и весь их пропагандистский аппарат: печать, радио и телевидение, которые за годы «нэзалэжности» унавозили почву для прорастания в Украине неофашизма.

Это особенно проявляется в сегодняшней Украине, где тон задает поднявшая голову бандеровщина, формирующая по гитлеровскому образцу в сознании масс из России «образ внешнего врага». Ее призывы - «Союз хоть с чертом, только не с Россией!», «Геть от Москвы!» фактически возведены в ранг государственной политики. Таким образом, шаг за шагом решаются стратегические задачи указанных американских проектов, на гребне которых на глазах «молчаливого» мирового сообщества процесс фашизации Украины приблизился к критической черте. В то же время американские специалисты и их натовские сателлиты прекрасно отдают себе отчет в том, что без разрушения в умах и сознании людей ментального «интернационального и социалистического комплекса», т. н. «комплекса Ленина, без моральной деградации подрастающих поколений их замыслы могут застопориться.

Не зря дальновидные авторы Гарвардского проекта поэтому и предусмотрели поэтапное идейное разложение наших народов. Так, программа-минимум состояла в том, чтобы внушить новым поколениям сомнения в ленинизме (как в «ошибке »). И это сыграло. Как раз в годы, когда в жизнь вступали новые поколения советских людей, не располагавших достоверной информацией о Ленине. На это время приходится массовый вброс на территорию СССР заведомых фальшивок о «немецком золоте», «пломбированных» немецких вагонах и «платных агентах». То есть в соответствии с замыслами, чтобы «запретный плод» стал притягательным для уха многих людей.

Программа-максимум содержала и предусматривала более широкий спектр идейного разложения общества. Главная задача заключалась в том, чтобы общество превратить в конгломерат космополитов - разрушить любовь к своему Отечеству, а патриотизм заменить так называемыми «общечеловеческими ценностями».

Достаточно сослаться на пример т. н. процесса «деидеологизации» в Украине. В авральном порядке на законодательном и правительственном уровнях принимают законы, постановления, положения и инструкции, квинтэссенцией которых является стремление власти превратить все силовые структуры, судебную систему, ветеранские организации в индифферентный придаток. То есть на словах они должны быть «вне политики», «нейтральными» к происходящим негативным процессам в стране. Хотя на фоне этих законов и предписаний Министерство обороны спускает в войска директивы, предписывающие воспитывать личный состав на «боевых» традициях бандитов ОУН-УПА, а СБУ с помощью националистов принялось за фальсификацию исторической правды о голоде 1933 года, компрометацию героического прошлого наших народов. Фактически этим самым власть выставила заслон, препятствующий разоблачению идеологических диверсий, политических подрывных целей, которые нередко тщательно маскируются.

Если расставить все на свои места, то из сказанного выше напрашивается вывод: никакой деидеологизации нет. Это самая настоящая политическая демагогия, под прикрытием которой происходит замена социалистической идеологии на капиталистическую. И в данной ситуации, даже когда Украина стала на капиталистический путь развития, она, как славянское государство, не гарантирована от идеологических диверсий, потому что в мире существуют более сильные геополитические игроки, в стратегические планы которых не входит способствование укреплению братских связей славянских народов.

Наши же юристы-правоведы, а также СБУ, как ни прискорбно, не осмеливаются в силу указанных причин открыто заявить о том, что идеологическая диверсия представляет собой противоправную деятельность, связанную с вмешательством во внутренние дела страны. Они же, как и власть, закрывают глаза на то, что в Украине расплодилось множество «агентов влияния», просочившихся во властные и гуманитарные структуры государства. А ведь органам госбезопасности наверняка известно, что под прикрытием разного рода институтов, фондов, правозащитных организаций эта категория продажных конформистов, жируя на американские гранты, в качестве политологов, экспертов и советников под дымовой завесой демагогии с помощью СМИ разрушает нашу государственность. Профессионалы этой службы прекрасно отдают себе отчет и в том, что подрывная деятельность в этом направлении против Украины координируется не только зарубежными разведками, но и завербованной ими в нашей стране агентурой глубокого проникновения.

Все эти годы внутри страны создавалась весьма благоприятная обстановка для разведок Запада (предательство, тотальная коррупция, махровый национализм), которой не могли не воспользоваться спецслужбы для создания агентурной базы. Тем более что и СБУ (о чем сейчас заговорили СМИ) создавала для этого условия. Но это уже другая тема, которая, возможно, будет представлена вниманию читателей в последующих публикациях.

Было бы наивным, по крайней мере, полагать, что разведслужбы в выборе средств и методов идеологических диверсий стоят на месте. В этом нетрудно убедиться, прослеживая их деятельность за последнее десятилетие, в течение которого на свет появлялись одна за другой новые технологии и методы оболванивания людей, изощренные способы манипулирования общественным сознанием, что свидетельствует о том, что противник не стоит на месте и неустанно работает над усовершенствованием «психологического оружия». Пресловутая американская доктрина «продвижения демократии», открывшая путь к бесцеремонному вмешательству во внутренние дела наших стран - убедительное свидетельство тому, что Запад проводит против стран содружества (Украины и России особенно) настоящую идеологическую агрессию, представляющую собой планомерное воздействие идеологическими и психологическими средствами на сознание, психику, моральное состояние и поведение населения стран СНГ. Ярким подтверждением этой безнаказанной агрессивности США явились пресловутые «цветные революции», которые служили, прежде всего, геополитическим интересам заокеанских и натовских стратегов, не останавливающихся даже перед применением военной силы.

Что же касается Украины, то хотелось бы особенно напомнить нашим «евроинтеграторам» о том, что еще есть время для того, чтобы принять разумное решение и зарубить себе на носу, что Запад поставил перед собой главную цель и задачу - оторвать Украину от России.

Насколько далеко зашло «продвижение демократии» по американскому образцу, народы Ирака, Афганистана, Туниса, Ливии воочию убедились на жертвах своих соотечественников, грудах развалин и миллионах голодных и обездоленных людей. Сейчас на очереди Сирия. Вне всяких сомнений, что гражданской войне там предшествовали идеологические диверсии ЦРУ, направленные на разжигание межконфессиональной и национальной вражды. И все это творилось под флагом «улучшения демократии».

Затронутые в данной статье вопросы лишь в общих чертах дают представление о «психологической войне». Но уверен, что читатель согласится с моей точкой зрения о том, что термин и само определение «идеологическая диверсия» не утратили своего значения даже при нынешнем социально-политическом раскладе в странах СНГ и мире. Она посягала ранее, посягает и ныне на все сферы общественной жизни - идеологию, политику, экономику, мораль, право, культуру, науку и религию. За всем этим стоят спецслужбы наших врагов, которые ради достижения своих политических целей готовы на любые провокации, вплоть до кровавых конфликтов.

Ctrl Enter

Заметили ошЫ бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Как уже отмечалось, психологическая война империализма является составной частью идеологической борьбы двух систем. В этой борьбе старый мир широко осуществляет идеологические диверсии против реального социализма. Идеологическая диверсия представляет собой конкретную духовную акцию, направленную против социалистического общественного сознания с целью изменения в нем жизненных установок и ориентации. Идеологические диверсии империализма Осуществляются как в теоретической области (искажение методологических положений марксизма-ленинизма, фальсификация исторических концепций, извращение принципов права, этики и т. д.), так и в психологической (муссирование заявлений различных отщепенцев, фабрикация политических фальшивок, популяризация различных антисоветских сборищ и т. д.).

Идеологические диверсии планируются и разрабатываются в пропагандистских и разведывательных центрах империалистических государств. Например, после того как провалились замыслы контрреволюции захватить власть в ПНР, в Вашингтоне была разработана и осуществлена многоплановая диверсия «Пусть Польша останется Польшей». ЮСИА и ЦРУ разработали подробный сценарий, в котором были определены как состав участников диверсии, так и ее содержание, организация, сроки, формы, направленность. Названная диверсия носила характер дешевого телевизионного шоу с участием американского президента, глав правительств ряда других капиталистических стран, профессиональных политиков, ренегатов-перебежчиков. Несмотря на миллионы долларов, которые были выделены для осуществления этой грязной комедии, проведенной 30января 1982г., она с треском провалилась. Даже на Западе, в некоторых капиталистических странах, эта диверсия вызвала широкий протест.

Идеологические диверсии можно классифицировать по объекту воздействия на внутрлполитические в внешнеполитические,

по времени осуществления -на разовые, краткосрочные и долгосрочные. По своему содержанию диверсии, как правило, носят политический характер, охватывая вместе с тем различные сферы и формы общественного сознания: мораль, право, эстетику, религию, а также историю, культуру, национальные отношения и т. д. Профессионалы идеологических диверсий обычно выдвигают конкретные цели ярко выраженного подрывного характера:

Внушить сомнения в правильности внешней и внутренней политики социалистического государства;

Побуждать людей к антиобщественным поступкам, идущим вразрез с нормами социалистической демократии и права;

Пытаться оживить национальные предрассудки и ослабить приверженность интернационализму;

Стимулировать проявление частнособственнических наклонностей, вещизма, психологии потребительства;

Подвергать сомнению основные духовные ценности социализма в области культуры, морали, идеологии;

Побуждать к прямой измене Родине -и стремление к эмиграции.

По существу, сама постановка этих целей является грубым нарушением норм международного права и циничным вмешательством во внутренние дела суверенных государств. Однако эти установки закреплены в официальных директивных документах ЮСИА, ЦРУ, других пропагандистских и разведывательных центров США, НАТО, иных капиталистических государств. Заместитель директора «Голоса Америки» Ф. Николайдес, комментируя новые установки Вашингтона в области психологической войны и ее цели, прямо заявил в начале 1982г.: «Мы должны стараться дестабилизировать Советский Союз и его союзников, способствуя разладу между народами и правительствами. Нужно расшатать изнутри то, что составляет содержание марксистских взглядов и убеждений».

Нетрудно видеть: подобное заявление носит не идеологический, а откровенно подрывной, диверсионный характер, отражает все содержание психологической войны империализма. А то, что такая война буржуазией ведется против реального социализма, на Западе и не скрывают. Директор ЮСИА Ч. Уик заявил 23октября 1981г.: «Мы находимся в состоянии войны с Советским Союзом». На недоуменные вопросы журналистов он ответил, что имел в виду «войну идей». Если учесть, что это сказано

человеком, являющимся советником президента по внешнеполитической пропаганде и облеченного официальными полномочиями, то становится понятным, как далеко зашла американская администрация в расширении и ужесточении политической и духовной конфронтации против СССР.

В психологической войне большое место занимают идеологические диверсии в области морали. Дело в том, что новая, коммунистическая нравственность является одним из важнейших духовных устоев советского человека. Без их эрозии, считают на Западе, нельзя добиться изменения и политических установок у советских людей.

Руководители идеологических центров в странах капитала прекрасно видят огромное моральное превосходство социалистического общества над буржуазным, нравственных качеств человека нового мира над традиционной буржуазной моралью. И, понимая это, они делают все для того, чтобы внести разлагающие идеи «свободного мира» в сознание советских людей, советских воинов. Американский социолог А. Аллен, известный антисоветчик и специалист в области подрывных действий, откровенно заявляет, что «в схватке идей нами должен быть сделан акцент на чисто человеческие, этические моменты. Именно здесь должна развернуться одна из ожесточенных схваток за души людей». Буржуазные идеологи, занимающиеся непосредственно техникой идеологических диверсий, подчеркивают специфичность борьбы идей в сфере морального сознания. По образному выражению американского профессора Чукаса, «идеи часто сравнивают с оружием:

пулями, снарядами. Но моральные идеи сильнее. Снаряд - средство одноразового пользования, а идея -многоразового и может быть так опасна, что не всегда возможно предвидеть все последствия ее воздействия».

Враждебные этические идеи, адресуемые советским людям, нашей молодежи в диверсионных актах, пытаются расшатать моральные устои коллективизма, советского патриотизма и социалистического интернационализма. Буржуазные пропагандисты (в печати, фильмах, радиопередачах, на различных выставках) не жалеют усилий, чтобы внушить людям представления о чуть ли не райской жизни при капитализме, о его процветании и т. д. На Западе создано много идеологических мифов о «свободе личности», демократизме «свободного мира», «обществе равных возможностей» и т. д. Словесный фейерверк буржуазных пропагандистов без устали освещает «капиталистический

рай», на все, лады прославляет мифические свободы капитализма.

Однако при первом же знакомстве с этим «раем» можно увидеть обратное: миллионы безработных, духовный гнет, расизм, преступность, антидемократические законы буржуазных правительств, наступление на права трудящихся. Это и многое другое безжалостно развеивает лживые мифы буржуазной пропаганды. Разве можно говорить о реальной свободе личности в капиталистическом мире, если миллионы трудящихся там не имеют работы и влачат жалкое существование? Какие уж тут равные возможности, если более трети детей капиталистического мира и освободившихся стран, избравших путь капиталистического развития, не имеют возможности- учиться! Хорош демократизм, когда борцов за гражданские права и мир бросают за решетку, а главари уголовных синдикатов разгуливают на свободе и даже занимают ответственные посты в государственных учреждениях!

Советскому человеку трудно представить, что каждую минуту в США совершается одно убийство, несколько ограблений и изнасилований. С начала века в США гангстерами убито около 800тыс. человек, то есть больше, чем потеряно Соединенными Штатами за это же время в войнах, которые они вели. Насилие, страх, коррупция, проституция, расизм, бессмысленная жестокость являют собой характерные нравственные черты «свободного мира», свободного от справедливости, гуманизма, доброжелательности.

Английский буржуазный писатель Д. Макмиллан в книге «Корни морального разложения» признает, что «современное капиталистическое общество является свидетелем такого попрания моральных обычаев, такого штурма общепринятых моральных принципов, как никогда раньше...». Больное общество имеет и больную мораль. Все, что приносит монополиям, буржуазным центрам массовой информации прибыль, считается нравственным, даже если это безнадежно калечит людей, рождает моральных уродов и преступников.

Американская газета «Дейли мейл» проанализировала обычную для американцев недельную телевизионную программу в 1981г. Газета сообщила, что по трем главным каналам телевидения США было показано 164преднамеренных убийства, 91попытка к убийству, 64убийства, «оправданных обстоятельствами», 19случаев побега из тюрьмы, 118грабежей банков и магазинов, 21похищение

детей, 78изнасилований и т. д. Весь этот телевизионный кошмар, однако, не надуман, он скопировав с реальной действительности. Люди привыкают смотреть на мир лишь через перекрестие прицела оружия. Американский журналист Э. Мерроу, комментируя в газете эту убийственную статистику (в прямом и переносном смысле), пишет: «Во мне растет страх, когда я наблюдаю, что совершает телевидение в нашем обществе. Приглядитесь к программам наших станций -и вы увидите поразительное доказательство того, что наш народ находится в смертельной опасности. Радио, телевидение, печать используются как сокрушительное средство уничтожения морали...»

Трудно не согласиться с этим признанием буржуазного журналиста. Известный английский прогрессивный писатель Джеймс Олдридж метко заметил, характеризуя нравственность буржуазного общества: «Этикой капитализма сделалась аморальность...» Что это именно так, свидетельствует множество социальных болезней, моральных язв, органично присущих «свободному миру». А заправилы империалистических монополий, погрязшие в глубоких нравственных пороках, считают вправе поучать социалистические страны! Считают вправе в своих диверсиях обелять мораль Запада и чернить мораль социалистическую! Поистине фарисейство буржуазии безгранично.

В. И. Ленин, раскрывая глубинные причины аморализма капиталистического общества, писал: «...мы знаем, что коренная социальная причина эксцессов, состоящих в нарушении правил общежития, есть эксплуатация масс...» 1 . Естественно, что официальная буржуазная пропаганда предпочитает об этом не распространяться. При умелом противопоставлении действительной картины образа жизни в капиталистических странах с их мифами о «свободе», «правах человека» образу жизни в социалистическом обществе нетрудно увидеть социальную несостоятельность претензий буржуазных деятелей и идеологов на роль поборников гуманизма, демократии и свободы. Рельефность, еще большая очевидность этого вывода будет несомненна, если вся советская молодежь научится пристально смотреть вокруг себя. Помощь товарищу, принципиальность в борьбе со злом, скромность и отзывчивость, уважение добрых традиций, дерзание в труде, готовность помочь братьям по классу в других странах -все это характеризует главный принцип нашей морали -преданность

делу коммунизма. Такие черты образа жизни немыслимы в буржуазном обществе.

Одним из распространенных приемов, используемых в идеологических диверсиях, является попытка увести интересы, стремления человека в мир мещанских вкусов и вещей, потребительской психологии, которая обычно предстает питательной средой для общественной пассивности, беспринципности, приспособленчества, конформизма. В книге «Юные претенденты» американский буржуазный писатель Дж. Мойс утверждает, что если у социалистической молодежи выработать нигилистическое отношение к духовным ценностям и нравственным идеалам то она будет далека от общественных целей и идеалов. Нигилизм- это своеобразное моральное недомогание, когда человек видит мир так, если бы он смотрел на холст великого художника с обратной стороны. Но усилия буржуазной пропаганды тщетны: нигилизм чужд нашей молодежи в силу революционного, коммунистического мировоззрения, присущего ей.

Другим приемом идеологических атак в области моральной является попытка опорочить, оболгать советский образ жизни, оживить пережитки прошлого, встречающиеся у некоторых людей. Пьянство, рвачество, мещанство, хулиганство, лицемерие, взяточничество -антиподы коммунистической морали, с которыми, как подчеркивалось наXXVIсъезде КПСС, необходима настойчивая борьба. Идеологические пираты капиталистического мира хотели бы их развить, оживить, активизировать.

Наша партия учит советских людей, что коммунистическая нравственная убежденность -это вместе с тем и глубокая непримиримость к любым проявлениям буржуазной морали. Быть добрым -это значит быть недобрым к злу. Любая позиция невмешательства, созерцательное отношение к аморальному, общественная пассивность, примиренчество с нравственными аномалиями являются признаками отсутствия у человека качеств классового борца, проявлением его нравственной дряблости. Атакующий, революционный ход мыслей, единство слова и дела-вот «визитная карточка» советского человека, носителя самой гуманной и благородной морали. Непримиримость к проявлениям буржуазной морали -это способность дать верную, принципиальную оценку конкретному поступку, умение постоять за нравственную справедливость и готовность всем своим поведением доказать силу и истинность наших коммунистических норм и правил.

Мы остановились лишь на некоторых направлениях идеологических диверсий империализма в области общественного сознания. Во всех случаях они выступают как конкретный инструмент влияния, воздействия, проникновения, подрыва духовного единства, морального духа, стабильности социалистического общества. Психологические средства при осуществлении идеологических диверсии занимают исключительно большое место.

Анализируя конкретное содержание идеологических диверсий в психологической войне империализма, можно сделать вывод, что классовый враг многое перенял и активно использует из прошлого, особенно нацистского, гитлеровского арсенала духовного насилия. Поэтому важно учитывать и использовать наш опыт противодействия буржуазному влиянию как в мирное, так в в военное время.

«Из Велесовой книги, написанной на дощечках до крещения Руси, чудом избежавшей уничтожения иудейскими инквизиторами, - мы узнаем, что Руссы жили в Природе, считая себя частью её, растворяясь в ней. Это была солнечная, живая, реалистичная идеология. Она проповедовала уважение ко всем видам живого и растительного мира. Коренным отличием древнерусской религии от христианства было то, что Руссы не считали себя изделиями Бога, его вещами и уж тем более, рабами божьими. Они не унижали себя ничтожеством, признавая естественное с Богом родство, рассматривая себя как его потомка. Обращаясь к Богу просто и естественно, они также не имели храмов, а лишь места, удобные для отправления культов. Понятие ада отсутствовало, а значит отсутствовал духовный террор. Феноменальным для нас являлось то, что по усопшему не скорбили, а, напротив, провожали скорее празднично, с состязаниями и играми. Наша религия была радостной, не противоречащей естеству. Широкое распространение имели играющие роль аккумуляторов психоэнергии - йоги на манер индийских, причём большой удельный вес имели женщины, которые, как нетрудно догадаться, впоследствии были объявлены ведьмами.

Можно подумать, что кроме скотоводчества и охоты, как нас научили повторять в школах, мы в прошлом больше ничем не занимались. А ведь существовали фактически две Руси - Восточная и Западная, в которых был древнерусский республиканско-вечевой строй. Характерно, что у наших предков существовало социальное обеспечение по старости. Имелась прекрасно развитая письменность, а в социальном плане честность рассматривалась как самая большая добродетель, в то время как хитрость и другие отвратительные пороки всячески осуждались. От Севера и до Юга дохристианская Русь была страной почти сплошной грамотности! Это, конечно, звучит вопреки версии, точнее еврейской лжи о сплошной неграмотности. До Кирилла и Мефодия, которые сами писали о том, как на Юге был найден Евангелие, написанный по-русски. Вот так «отсутствие письменности»!

Но вот скоро наступит 988 год…

Небезызвестный Владимир был сыном ключницы Малуши, бывшей на услужении его бабки - княгини Ольги. Это уменьшительное имя происходит от её отца - раввина Малка. В переводе с древнееврейского, малк есть царь. В истории его называли Добрыней, но было бы ошибкой считать, что это русское имя. Оно также происходит от еврейского имени Добран, что в переводе означает болтун, оратор, говорун. Ввиду близкого созвучия с русским словом, его привыкли называть Добрыня. В своих делах он проявлял себя во весь свой левитский размах - исключительно жестоким, как и подобает еврею, воспитанному в семье раввина.

Княгиня Ольга была сильно разгневана не столько оттого, что её сын Святослав спутался во хлеве с её ключницей, сколько оттого, что последняя принадлежала к гнусному эксплуататорскому роду иудеев. Она выслала Малушу под Псков, где и появился на свет незаконнорожденный полуеврей раввинич Владимир. В будущем слово раввинич опять же по созвучию будет упорно заменяться как «сын рабыни», рабичич.

Добран не дремал, направив Владимира на раввинистическую стажировку в более иудаизированную Западную Русь, чтобы тот мог без лишних свидетелей получать наставления, как медленно взрывать изнутри последний мощный оплот арийской идеологии на огромных солнечных пространствах, которые до поры до времени оставались вне поля зрения евреев. Так закладывался тайный фундамент подтачивания, уродства и превращения Руси в рабыню Сиона.

Убив на иудейский манер своего брата Ярополка, воссев на киевский престол, он тотчас стал заниматься идолопоклонством, чем и вызвал смуту и брожение людей.

Владимир-полукровка не собирался открыто провозглашать на Руси иудаизм, ибо он хорошо знал русских. По наущению своих еврейских покровителей он тщательно готовился вводить иудаизм реформированный, замаскированный, приглаженный для России с документом под величественным названием «Новый Завет», состоящим из 27 книг по числу букв еврейского алфавита.

Жестокое и насильственное насаждение православного ответвления христианства шло полным ходом. В качестве унизительной благодарности за службу Сиону Владимир объявляется равноапостольным, т.е. приравненным к апостолу. Апостол - важная должность в иерусалимском храме.

Особенно усердствовал Владимир в уничтожении древнерусской письменности, культуры. Светлая идеология наших предков была им объявлена «поганым язычеством», а берестяные дощечки с бесценной исторической информацией на них безжалостно запылали на кострах под удовлетворительными взглядами иудеев. Так фанатичные, наспех обращённые в новую религию, первые христиане, неподозревающие, что они руководимы, - с благоговейным остервенением сокрушали античные храмы, статуи, вызывая в будущем удивление не у кого-то из просвещённых, а даже у татарских ханов…Статуи, на которые мы теперь взираем в музеях, где они без рук, без ног, без голов… Извечная иудейская ненависть ко всякому изображению всего живого, эта абсолютная бездуховность, исходящие из Талмуда, ненависть, которую с таким обожанием воспел Фейхтвангер в «Иудейской войне» - поражают любого человека…

Многого мы лишились в 988 году, обменяв нашу неповторимую идеологию, как отражение исконно русской души, на неприкрытый расизм Ветхого Завета и космополитизм Нового Завета. И как ни старался русский человек выбрать из Библии всё, что там было не испохабленного и не оскверненного иудейством, как они ни пробовали понимать иносказательно огромный поток ветхозаветных дерзостей, густо замешанных в Новый Завет, весь тысячелетний комплекс самообмана не ушел дальше незначительного облагораживания Учения, зато кое-какие призывы, например, к аскетизму, срабатывало чётко: таким рабообразным должен сформироваться служебный гой- сознательно самоограничивающий себя до предела, но максимально загруженный созиданием, плодами которого, в конечном итоге, будут пользоваться иудеи. (Аскетизм-желание весьма полезное, но совершенно в иной форме).

В угоду международному иудейству под маской христианства изворачивались и ловчили лучшие умы и администраторы православия России, сами того не подозревая, оказывали медвежью услугу своему народу. Русский народ, лишенный родной религии, теперь вкладывал всю душу в создание храмов и их убранства, не подозревая о сущности происходящего, которая хорошо маскировалась архитектурой церквей, языком и т. д. К тому же, как-никак, но смрадная атмосфера навязанной идеологии слегка начала облагораживаться. Всё лучшее русский народ стал отдавать церкви. Эта богообразность, русифицированные лики иудеев были тем хуже и коварнее для народа, приходящего в церковь - русской по форме, но иудофильской по содержанию.

На словах христиане веками стараются отмежеваться от иудеев. Не смущаясь, они сравнивают иудейство со зловонием, а себя с ароматом. Но как могут на одном и том же дереве сосуществовать мерзость и пряность? Уже одно только это должно было бы заставить христианство задуматься, но этого, к сожалению, не происходит. Мрачное соседство и смрадная идеология Ветхого Завета не коробят их. Кстати: «христиане, наследники и последователи иудеев, сравнивались с ветвями дикой маслины, привитыми к стволу маслины культурной, чтобы заставить вновь зацвести старое дерево» (см. Римлян.II:17-24). Не оскорбляют христиан и повторение догм бандитов вроде Моисея. Они готовы разбивать о пол свои лбы во время молитв, прославляя иудейских уголовников, изображенных на иконах. Русские православные считают, что никто лучше них не знают Библии. Они претендуют на лучшее понимание и толкование Библии, превознося еврейские персонажи до небес, одновременно себя ниспровергая до преисподней. А в это время лики иудейские как бы тайно шепчут: «Смотрите на нас, умиляйтесь нами, поклоняйтесь нам, а мы в это время будем из вас высасывать всё, что только возможно: вашу кровь, плоть, имущество, душу...Славься боже наш во Сионе!…»

И хотя многие находились в сомнении, но всё же за всю христианскую эру почему-то никто не дошел толком до простого вывода: восславление гоями сомнительных иудейских персонажей выгодно исключительно иудеям.

О том, что в христианстве нуждаются только иудеи, хорошо сказал сионист Агурский, призывая к борьбе против антихристианства или неоязычества, ибо Сион более всего боится возрождения нашей арийской идеологии. Действительно, христианство следует тщательно оборонять, иначе, зачем же тогда было в своё время извращать его на иудейский лад, тратить столько трудов, насаждать, направлять и т.д.

Итогом христианского иудофильства явилось полное оглупление гоев. Поначалу трудно уловить и разобраться, насколько православное вероисповедание служит явным или тайным целям Сиона. Когда-то это было более ясно. Например, в средние века называть русский народ народом израилевым было особенно лестно для православия (см. переписку И. Грозного с Курбским).

Но чистая как струя родника идеология - не единственное, чего лишил нас 988 год. Он укоротил на целое тысячелетие нашу историю!!!

Христианские церкви под руководством иудеев хладнокровно и последовательно уничтожали историю и предавали её забвению. Летописец-иудофил Нестор взял на себя миссию генерального цензора всего того, что до него было сделано, положив, таким образом, начало тому гнусному сионскому месиву, которое потом назовётся историей Древней Руси. Читая её, проникаешься ощущением, что на протяжении многих веков эта перелопаченная история программируется и преподносится исключительно на предмет тех или иных прав иудеев на огромные территории, никогда им не принадлежащие.

Так родился кастрат русской истории.

И хотя благородный дух нашей древней идеологии противился долго, но иудеи - специалисты по травле, подавляли голос истины. Да и сейчас путём третирования они добиваются подавления информации. Для этого вполне достаточно выступить в печати с указанием на то, что, мол, данный документ является подделкой. Именно так случилось в СССР со «Словом о Полку Игореве» , найденным в 1896 году графом Мусиным - Пушкиным и Велесовой Книгой , обнаруженной в 1919 году под Курском. Как мы видим, звериная ненависть Сиона к информации, к нашей исконной истории и идеологии, животный страх перед её светлым содержанием со временем не ослабевает и не меняется.

Так вот, оказывается, когда началось Великое распятие Руси!

Здесь, однако, весьма полезно снова процитировать слова не кого-нибудь, а самого К.Маркса (т. I): «Господство еврейства над христианским миром завершено. Практический дух еврейства в этом процессе достиг своего высшего развития, поскольку проповедь Евангелие и сан христианского вероучителя превратились в товар. Христианство возникло из еврейства. Оно снова превратилось в еврейство» .

идеологическая диверсия это, идеологическая диверсия по-английски
- термин, который официально использовался в СССР на государственном уровне в качестве определения проявлений некоммунистического мировоззрения, как результат прямого или косвенного влияния несоветской «буржуазной» или «западной» психологии и образа мышления.

  • 1 История понятия
  • 2 Определения «идеологической диверсии»
  • 3 Примеры употребления
  • 4 См. также
  • 5 Примечания

История понятия

Впервые понятие «идеологические диверсии» появилось в советском политическом лексиконе в 1919 г. в период Гражданской войны. Его употребление связывалось с борьбой большевизма за установление коммунистического мировоззрения и подавлением традиционной для тогдашнего российского общества этики и морали. Понятие имеет ярко выраженный антагонистический, военный характер, как и следующие, ему сопутствующие: «идеологический фронт», «боец идеологического фронта», «идеологическая борьба» и т. п.

В послевоенное время (после 1945 г.), в связи с началом «холодной войны» и усилением противостояния с Западным миром, - понятие стало употребляться более активно, оно вошло в повседневный инструментарий и лексикон идеологической работы КПСС всех уровней. Более широкое применение и практическое приложение термин получил в работе таких секретарей ЦК КПСС по идеологии, как А. А. Жданов и М. А. Суслов.

В 1960-е - 1980-е годы под понятие «идеологическая диверсия» подводится инакомыслие, рассматриваемое на государственном уровне как результат деятельности зарубежной пропаганды. Для работы на «идеологическом направлении» в 1967 г. было создано 5-е управление КГБ, в чьи задачи входила борьба с «идеологическими диверсиями».

Определения «идеологической диверсии»

Российский «Военный словарь» определял идеологическую диверсию как «подрывные акции провокационной пропаганды империалистических государств, направленные против социалистических и развивающихся стран, одна из форм проявления „психологической войны“.»

В данном издании утверждалось, что «Усилия идеологов империализма направлены на то, чтобы подорвать единство и сплочённость социалистич. стран и их армий, подогреть националистич. пережитки, насадить аполитичность, индивидуализм, корыстолюбие и др. черты бурж. идеологии и морали. И. д., рассчитанных на воинов социалистич. армий, делается попытка дискредитировать руководящую роль коммунистич. и рабочих партий в вооруж. силах, опорочить деятельность командиров, политорганов, парт., и комсомол., организаций по воспитанию военнослужащих в духе высокой идейной убеждённости, патриотизма и социалистич. интернационализма. Особым нападкам подвергается боевое содружество социалистич. стран и их армий, Организация Варшавского Договора.»

«Контрразведовательный словарь», изданный в 1972 г. Высшей школой КГБ утверждал, что идеологическая диверсия - «одна из основных форм подрывной деятельности разведывательных и иных специальных служб империалистических государств, их идеологических и пропагандистских центров, представляющая собой агитационно-пропагандистские либо разведывательно-организационные действия. Мероприятия и операции, осуществляемые специальными силами и средствами и направленные на инспирирование, стимулирование и использование антисоциалистических тенденций, процессов и сил в целях подрыва или ослабления государственного и общественного строя в каждой отдельной социалистической стране, а также единства и содружества социалистических стран. Основное острие идеологических диверсий направлено против Советского Союза - главной и решающей силы, стоящей на пути разбойничьих устремлений империализма. Идеологические диверсии против социалистических стран антикоммунистические центры и разведывательные органы империалистических государств осуществляют в виде оказания средствами подрывной пропаганды враждебного идеологического и политического влияния на граждан социалистических стран (подрывная пропаганда) и в виде создания внутри социалистического общества нелегальных оппозиционных групп и организаций, установления и налаживания с ними организационных связей и взаимодействия, склонения их к осуществлению подрывной деятельности против социалистического строя и обеспечения их необходимыми для этого средствами (разведывательно-организационная антисоветская деятельность). Оба эти вида идеологической диверсии тесно связаны между собой.

Конечной целью идеологической диверсии является стремление ликвидировать общественный и государственный строй социалистических стран либо так их ослабить, чтобы они оказались неспособными противостоять вооруженной агрессии империализма.

Идеологическая диверсия посягает на все сферы общественной жизни социалистических стран - идеологию, политику, экономику, мораль, право, культуру, науку. Однако инспирирование и стимулирование антисоциалистических тенденций и процессов во всех этих сфера спецслужбы противника подчиняют политическим целям - целям подрыва и ослабления социалистического государства. Поэтому в каждой акции идеологической диверсии необходимо вскрывать политические подрывные цели, которые нередко тщательно маскируются. Идеологическая диверсия представляет собой противоправную деятельность, связанную с вмешательством во внутренние дела социалистических стран».

Примеры употребления

В борьбе двух мировоззрений не может быть места нейтрализму и компромиссам. Здесь нужна высокая политическая бдительность, активная, оперативная и убедительная пропагандистская работа, своевременный отпор враждебным идеологическим диверсиям.

Брежнев Л. И. Отчет ЦК КПСС и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики.

Идеологическая диверсия осуществляется в самых различных формах: от попыток создания антисоветских подпольных групп и прямых призывов к свержению Советской власти (есть еще и такие) до подрывных действий, которые проводятся под флагом «улучшения социализма», так сказать, на грани закона.

См. также

  • Информационная война
  • Вражеские голоса
  • Диссиденты в СССР
  • Идеология
  • Чернуха

Примечания

  1. Л. Баринов. Идеологические диверсии - часть психологической войны.
  2. Контрразведывательный словарь. Высшая краснознаменная школа Комитета Государственной Безопасности при Совете Министров СССР им. Ф. Э. Дзержинского, 1972 г.
  3. Докл. XXV съезду КПСС 24 февр. 1976 г. М., 1976, с. 89

идеологическая диверсия википедия, идеологическая диверсия по-английски, идеологическая диверсия фото, идеологическая диверсия это

Идеологическая диверсия Информацию О