Игра угадай что звучит. Дидактическая игра: "Что звучит" материал на тему. «Отгадай, какой это музыкальный инструмент?»

Прописка

Цель: изучение уровня развития запоминания, узнавания звуков окружающего мира.

Диагностический материал: аудиозапись со звуками окружающего мира: шум транспорта (трамвай, машина, поезд), стук, скрип двери, голоса людей, шелест листвы, пение птиц, жужжание пчел, пылесос, чайник, шуршание бумаги, битое стекло, кашель человека, аплодисменты; картинки с изображением звучащих предметов.

Диагностическая игра проводится с подгруппой детей (2-3 ребенка).

Ход диагностики: Дети отгадывают загадки, но загадки не простые, а звуковые. Ответы фиксируются в таблице.

Продолжительность звучания каждого отрывка – 5 сек.

Продолжительность ответов детей 20-30 сек.

Обработка результатов:

1 балл – ребенок назвал правильно предмет или точно показал на картинку с изображением данного предмета.

0,5 балла – ребенок показал на картинку с изображением предмета с сомнением или не сразу (со второй попытки), назвал с подсказкой.

0 баллов – ребенок не назвал предмет и не смог показать на картинке или показал не правильно.

Оценка результатов:

17 - 14 баллов – высокий уровень;

13,5 – 9,5 баллов – средний уровень;

9 - 5,5 баллов – уровень ниже среднего;

5 - 0 баллов – низкий уровень.

Дидактическая игра «Быстро – медленно, громко - тихо»

Цель: изучение особенностей восприятия детьми темпа звучания через различение движений со сменой быстрого и медленного темпа и изучения восприятия интенсивности звучания и изменения характера движений в соответствии с ним.

Необходимое оборудование: магнитофон, аудиозапись с контрастными фрагментами музыки.

Диагностика проводится с подгруппой детей (4-5 человек).

Ход диагностики: Детям предлагается потанцевать под музыку. Особенно подчеркивается, что танцевать нужно так, как подскажет музыка – тихо, громко, медленно или быстро. На быструю музыку дети могут бегать, быстро передвигаться, на медленную выполнять плавные, не резкие движения, когда звучит громкая музыка, детки могут бегать, прыгать, громко хлопать в ладоши, но когда зазвучит тихая музыка - детки идут на носочках, тихонечко, осторожненько. Дается установка – слушать музыку внимательно.

Оценка результатов:

Высокий уровень(+) – ребенок, не медля, сменяет быстрые движения на медленные, быстро и правильно реагирует на смену музыкальных фрагментов, самостоятельно выполнят задание, проявляет эмоциональную отзывчивость на музыку.

Средний уровень (+–) – ребенок сменяет характер движения через 2-3 секунды после начала звучания нового музыкального фрагмента, смотрит на выполнение задания другими детьми, копирует их, репродуктивно выполняет поставленную перед ним задачу, не самостоятелен, иногда требуется подсказка взрослого.

Низкий уровень (-) – ребенок не справляется с заданием; не меняет характер движений, не реагирует на смену музыкальных фрагментов.

Дидактическая игра

«Отгадай, какой это музыкальный инструмент?»

Цель: изучение восприятия тембра музыкальных звуков.

Диагностический материал: музыкальные инструменты (дудочка, погремушка, барабан, колокольчик, гармошка), ширма, картинки с изображением музыкальных инструментов.

Организация детей: подгруппа 4-5человека.

Ход диагностики: Детям предлагается отгадать, что за музыкальный инструмент звучит. За ширмой разложены музыкальные инструменты, которые не видны им. На ширме располагаются картинки этих инструментов. Педагог воспроизводит звук на каком – либо музыкальном инструменте и спрашивает у воспитанников – какой музыкальный инструмент звучит? Или, на каком музыкальном инструменте я играю?

Ответы детей фиксируются в таблице.

Обработка результатов:

1 балл присваивается, если ребенок правильно назвал музыкальный инструмент.

0,5 балла – если ребенок, сомневаясь, показал на картинку с изображением звучащего музыкального инструмента или со второй попытки показал правильно, назвал его с подсказкой.

0 баллов - ребенок не назвал музыкальный инструмент и не смог показать его на картинке или показал не правильно.

Оценка результатов осуществляется в соответствии с таблицей:

Дидактическая игра «Длинная или короткая дорожка?»

Цель: выявить особенности умений детей различать длительность звучания.

Диагностический материал: дудочка или триола, или пианино, длинная и короткая полоски одного цвета каждому ребенку.

Организация диагностики: подгруппа 10 человек.

Ход диагностики: Детям предлагается поиграть с колобком, который покатился в страну звуков, где все дорожки музыкальные – короткие и длинные. Воспитатель говорит: «Послушайте и покажите, по какой дорожке сейчас покатился колобок». Далее он играет на инструменте либо длинный, либо короткий звук. Дети в ответ поднимают соответствующую продолжительности звука дорожку (или длинную, или короткую). Проводится 4-5 повторов.

Результаты заносятся в таблицу.

Обработка результатов:

Высокий уровень (+) - ребенок быстро и самостоятельно показывает верные полоски, уверенно выполняет задание, заинтересованно. На вопрос - почему ты выбрал эту дорожку? - отвечает правильно (долго, больше звучит; потому что так …(имитирует голосом).

Средний уровень (+–) – ребенок может несколько раз поменять полоску, но в конце показать правильную дорожку, может посмотреть на ответы других детей, т.е. не самостоятельно выполняет задание, иногда с небольшой подсказкой взрослого; на уточняющий вопрос не отвечает.

Низкий уровень (-) – ребенок поднял не верную полоску, не справился с заданием, даже с подсказкой взрослого, повторяет за детьми не уверенно.

По результатам диагностики педагог делает вывод об особенностях развития музыкальности воспитанников. Исходя из них, продолжается развивающая работа, музыкальное воспитание детей в детском саду.

Диагностика особенностей восприятия музыки детьми

Старшего дошкольного возраста

Цель педагогической диагностики: изучить особенности восприятия музыкальных произведений детьми старшего дошкольного возраста.

Наблюдение за детьми на музыкальном занятии

(за процессом слушания музыки)

Целью наблюдения является изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста на музыку.

Наблюдение проводится в соответствии с критериями:

· отношение ребенка к процессу слушания музыки (равнодушие, удовольствие, увлеченность, неприязнь);

· экспрессивно-мимическое выражение эмоций во время слушания (хмурится, улыбается, смеется, вздыхает, плачет, равнодушен, сосредоточен);

· сопровождение музыки движениями (притоптывает, хлопает в ладоши, покачивается в такт мелодии, пританцовывает, неподвижен – сосредоточен, отвлекается на другую деятельность, не связанную с музыкой);

· эстетическая оценка музыкального произведения (самостоятельно, с помощью воспитателя, не происходит);

· разнообразие вербальной оценки (использует множество прилагательных, сравнения, ассоциации, 1-2 типичных прилагательных, другие средства оценки, не стремится к оценке произведения, не участвует);

· реакция на музыку (сразу, в процессе слушания, после прослушивания, отсрочено в других видах деятельности).

Беседа с детьми

Цель: изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей при прослушивании различных по характеру музыкальных произведений.

Детям предлагается прослушать произведения П.И. Чайковского «Похороны куклы» и «Итальянская песенка». После прослушивания проводится беседа об эмоционально-образном содержании музыки. Примерные вопросы:

1. Понравилась ли тебе музыка? Почему? Какая музыка понравилась больше?

2. Какое настроение выражено в первом произведении? Во втором?

3. Когда у тебя бывает такое настроение, такие чувства?

4. Чаще ты испытываешь настроение, как в первом произведении или во втором? Почему?

5. Какой характер у музыки (каждого произведения)?

6. Что тебе хочется делать после того, как прозвучала музыка?

По результатам наблюдения и беседы с детьми делаются выводы об особенностях эмоциональной отзывчивости детей к музыке и определяется к какой, из условно выделенных групп, принадлежит ребенок.

ГРУППА А: В процессе слушания дети выражают удовольствие, радость, увлеченность, при этом, ярко проявляя эмоции (улыбается, смеется, хмурится, плачет – в зависимости от характера произведения). Часто сопровождают музыку движениями (хлопает в ладоши, покачивается в такт, поет), дают эстетическую оценку музыкальному произведению самостоятельно в процессе слушания или сразу после прослушивания, используя при этом достаточное количество прилагательных, сравнения, примеры из жизни. Дети адекватно определяют характер обоих произведений, используя при их оценке так же разнообразные прилагательные. Музыкальные произведения вызывают у детей яркий эмоциональный отклик, а также желание выражать эмоции посредством адекватных движений, показа, примеров из личного опыта. Дети точно чувствуют противоположный характер произведений. Это свидетельствует о высоком уровне эмоциональной отзывчивости на музыку.

ГРУППА В: Дети получают удовольствие от процесса слушания музыки, но при этом остаются равнодушными или сосредоточено слушают, покачиваясь в такт или сохраняя статичность. Им трудно дать оценку музыкального произведения самостоятельно. С помощью воспитателя называют 1-2 типичных прилагательных, характеризующих произведение сразу после прослушивания. Дети адекватно определяют эмоциональный характер произведений. Они затрудняются объяснить, почему понравилось то или иное произведение, однако, внешне, достаточно ярко реагируют на контрастность музыки. Это свидетельствует о среднем уровне эмоциональной отзывчивости на музыку.

ГРУППА С: В процессе слушания музыки дети обычно равнодушны или сосредоточены на других видах деятельности. Не сопровождают музыку движениями, оставаясь в статичном, индифферентном положении. Дети чувствуют характер произведений, но испытывают трудности при их оценивании даже с помощью воспитателя или постоянно отказываются от оценки. Это свидетельствует о низком уровне эмоциональной отзывчивости к музыке.

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей.

Обучающие :

  • дать детям представление о звуках окружающего мира и способах их извлечения
  • закрепить знания детей о музыкальных инструментах и их звучании.

Развивающие :

  • развивать познавательные процессы детей(внимание, восприятие, память, воображение, мышление)
  • развивать музыкальные способности детей (слуховое восприятие, ритм, темп, тембр)
  • стимулировать и обогащать творческие проявления детей в игре на детских музыкальных инструментах

Воспитательные :

  • способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру
  • воспитывать потребность в общении с музыкой.

Оборудование: медиатека, наглядность, музыкальные инструменты, предметы окружающего мира (деревянные палочки, шуршащие пакеты, связка ключей, коробочка с крупой, связка пуговиц, кубики, стеклянный стакан, металлическая посуда, лист бумаги)

Ход занятия

1. Организационный момент

Под звуки вальсовой музыки в зал заходит фея.

Фея. Здравствуйте, мои друзья! Вы, конечно же, не узнали меня? Я – фея из волшебной страны Звукляндии, в моём мире живёт очень много различных звуков. Там очень весело и интересно. И я хотела бы вас пригласить к себе в гости. А вы хотели бы со мной отправиться ко мне в страну Звукляндию. А хотите познакомиться со звуками моей страны?

Ну что ж, хорошо. А для начала давайте с вами познакомимся и поприветствуем друг друга.

В моей волшебной стране все здороваются по-разному, кто-то поёт, а кто-то просто говорит “Привет!”, а я хочу с вами познакомиться и поздороваться звучащими жестами, посмотрите как.

2. Приветствие

Знакомимся звучащими жестами (хлопками). Вам необходимо прохлопать своё имя, при этом сказать: “ Меня зовут…”
А теперь давайте поздороваемся вот так: “Здравствуйте, друзья” (По слогам Здрав-ствуй-те – 3 хлопка, друзь-я – 2 щелчка)
А теперь повторяйте все за мной. (Дети повторяют движения.) Молодцы! Ребята, мы с вами и не заметили, как очутились в моей волшебной стране.

3. Минутка познания

Фея. А сейчас усаживайтесь все поудобнее, я вас познакомлю со звуками, которые живут в этой чудесной стране Звукляндии.

(Просмотр звуковой презентации “В мире звуков”.)

Вот видите, ребята, сколько много звуков есть в стране Звукляндии, все они окружают и вас. Некоторые звуки издаются сами по себе, например, звуки животных, явлений природы, а некоторые зависят от нас, людей, например, звуки строительных и музыкальных инструментов. Человеку нужно приложить усилия, для звучания этих предметов (фея подходит к столику с предметами)

4. Звукоизвлечение “Разные звуки”

Фея. Вот на этом столике лежат предметы. Подходите все ко мне и по своему желанию выбирайте себе любой предмет (дети выбирают предметы: деревянные палочки, шуршащие пакеты, связка ключей, коробочка с крупой, связка пуговиц, кубики пластмассовые, стеклянный стакан, металлическая посуда, лист бумаги, стеклянная бутылочка). А сейчас посмотрим,что нам нужно сделать, чтобы наши предметы зазвучали. Видите, ребята, какие интересные, разные по-своему звучанию у нас с вами получились звуки, и мы с вами убедились в том что звуки можно извлекать из чего, дети? Ответы детей: из разных предметов.

Ребята, посмотрите, что у меня есть. Что это? (палочки). Из какого материала они сделаны? (ответы детей – из дерева)

Это не простые палочки, это палочки – игралочки, они умеют шагать, скакать и бегать. Давайте сделаем так, чтобы наши палочки зашагали и посчитаем на счёт: раз, два, три, четыре. А теперь сделаем так чтобы наши палочки побежали. И также посчитаем. Молодцы! Давайте превратим, наши палочки в ножки и поиграем с ними.

5. Ритмическая игра “Ножки”

Ножки-ножки, вы шагали?
Мы шагали – 2 раза (шагают палочками)

Ножки-ножки вы бежали?
Мы бежали – 2 раза (палочки бегут)

Ножки-ножки вы плясали?
Мы плясали – 2 раза (движения крест на крест палочками)

Ножки ножки вы устали?
Мы устали – 2 раза (кладут палочки на колени)

И опять всё начинали. (Игра проводится 2 раза)

Понравилось вам, детки, играть с палочками-игралочками.

А вот на этом столике у меня расположились музыкальные инструменты, играя на них мы услышим музыкальные звуки. Я хочу с вами поиграть в игру “Угадай, что звучит?”

6. Музыкальная дидактическая игра “Угадай, что звучит?”

Фея. Кто из вас, ребята, храбрец и сможет поиграть на этих музыкальных инструментах, спрятавшись за ширмой с музыкальными инструментами, а мы с остальными детками внимательно послушаем и попробуем найти картинку к этим музыкальным инструментам.

(Музыкальные инструменты: ложки, бубен, металлофон, барабан, колокольчик, маракас и соответствующие этим инструментам картинки.)

– Молодцы, ребята!

Вы заметили, что музыкальные звуки отличаются от звуков различных предметов? Чем? Что мы можем сказать о них? Какие они? А скажите мне, пожалуйста, как называется вот этот инструмент? (Фея показывает на фортепиано.)

Вы знаете, ребята, если на этих инструментах играть с определённым ритмом, то может получиться красивая окраска музыки. Скажите, а как называют людей, которые сочиняют музыку? (Композиторы.)

А вы хотели бы тоже стать композиторами? Я знаю одну интересную детскую песенку. Постарайтесь её угадать.

(Фея исполняет на фортепиано детскую народную песню“ Жили у бабуси”.)

Фея. Узнали, ребята песенку? Давайте её с вами дружно споём.

(Дети исполняют детскую народную песню “Жили у бабуси”.)

Фея. А сейчас, ребята, вам предоставляется возможность попробовать себя в роли композитора. Давайте украсим песенку “Жили у бабуси” звучанием других музыкальных инструментов, которые есть у вас.

7. Игра-импровизация на музыкальных инструментах “Жили у бабуси”

1. Первичное исполнение полной импровизации детей.

2. Вторичное исполнение с разученным ритмическим рисунком.

Чтобы стать хорошими композиторами необходимо обладать различными музыкальными способностями (уметь слушать музыку, слышать других в совместной игре, и конечно же правильно исполнять различные ритмические рисунки). Сложно быть композиторами?

После такой замечательной песенки, которую вы украсили своими инструментами, можно и отдохнуть.

8. Релаксация “Тишина”

(на фоне спокойной музыки)

Сядем мы на стульчики,
Глазки все закроем.
Будем слушать звуки мы,
Рядом они ходят.
Звуки можно извлекать,
Прокричать и простучать.
Можно также их сыграть,
Можно спеть и станцевать.
Чтобы звуки услыхать,
Нужно всем нам помолчать.

9. Итог занятия

А сейчас открываем все глазки, понравилась вам, ребята моя страна звуков? А какие звуки вам больше всего понравились? Звуки различных предметов или музыкальные? Почему? Правильно, ребята! Музыкальные звуки мелодичны, красочны, звонкие, и могут поднять людям настроение. Мне бы хотелось узнать, какое настроение у вас сегодня от встречи со звуками. А помогут мне это узнать наши солнышки. (Показывает детям 2 солнышка: улыбчивое и грустное.)

– Посмотрите, они одинаковы? Соотнесите своё настроение с солнышками и подойдите к ним.

Я очень рада, ребята, что у вас у всех весёлое настроение. Вы все такие интересные, творческие детки. И я думаю, обязательно если постараетесь, то станете настоящими композиторами.

Ну что ж, а мне нужно отправляться в свою волшебную страну Звукляндию. Давайте попрощаемся с вами, используя уже знакомые нам звучащие жесты.

10. Прощание

“До свидания, друзья!”

Под звуки музыки фея уходит.

Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. "Что звучит?" -- спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

Чудесный мешочек

Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных (утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.).

Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку. Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему.

Следующие игры и упражнения помогают обучить детей правильному произношению определенных звуков в словах, помочь им чисто, отчетливо выговаривать слова с этими звуками.

1. Угадай, что звучит.

Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

Логопед показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Затем педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?” - спрашивает он детей. Дети отвечают, и логопед снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т.д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

2. Где позвонили?

Цель, Определение направления звука. Оборудование. Звоночек (или колокольчик, или дудочка и т.п.).

Описание игры. Дети сидят группами в разных местах комнаты, в каждой группе есть какой-нибудь звучащий инструмент. Выбирается водящий. Ему предлагают закрыть глаза и угадать, где позвонили, и показать направление рукой. Если ребенок правильно укажет направление, педагог говорит: "Пора" - и водящий открывает глаза. Тот, кто звонил, встает и показывает звоночек или дудочку. Если водящий укажет направление неправильно, он снова водит, пока не угадает.

3. «Где хлопнули?»

Дети садятся в разных местах комнаты, выбирается водящий. Ему закрывают глаза. Один из детей по знаку логопеда хлопает в ладоши. Водящий должен определить, кто хлопал.

4. Улиточка

Описание игры. Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:

Улиточка, улиточка,

Высунь-ка рога,

дам тебе я сахару,

Кусочек пирога,

5.Улавливай шепот

Цель. Развивать остроту слуха.

Описание игры. Вариант 1. Играющие разбиваются па две равные группы и строятся В одну шеренгу. Ведущий отходит на определенное расстояние, становится напротив и четким, внятным шепотом (уловимым только в том случае, если каждый активно вслушивается) отдает команды ("Руки вверх, в стороны, кругом" и другие, более сложные). Постепенно отходя все дальше, ведущий делает свой шепот менее уловимым и усложняет упражнения.

Вариант 2, Все дети сидят по кругу. Ведущий голосом обычной громкости просит выполнить какое-нибудь движение, а затем едва уловимым шепотом произносит имя (фамилию) того, кто должен выполнить. Если ребенок не расслышал свое имя, ведущий вызывает другого ребенка.

6. Найди картинку

Развитие восприятия звукокомплексов

Логопед раскладывает перед ребенком или перед детьми ряд картинок с изображением животных (пчела, жук, кошка, собака, петух, волк и др.) и воспроизводит соответствующие звукоподражания. Далее детям дается задание определить по звукоподражанию животного и показать картинку с его изображением. Игра может проводиться в двух вариантах: а) с опорой на зрительное восприятие артикуляции, б) без опоры на зрительное восприятие (губы логопеда закрываются).

7. Игра «путаница»

Ребенок слушает рифмовку и исправляет смысловые несоответствия, а также порядок называния предметов с опорой на картинки.

1. а)Ежик ползал на поляне,

Пудель лаял на диване,

Ну а ялик это время мирно плавал в океане.

б) Ялик ползал по поляне,

Ежик лаял на диване,

Ну а пудель в это время мирно плавал в океане.

в)Ялик лаял на диване,

Пудель ползал на поляне,

Ну а ежик в это время мирно плавал в океане.

2. а) Воробей сидел на ветке,

Старичок дремал в беседке,

Далматин же в это время громко лаял у соседки.

б Воробей дремал в беседке,

Далматин сидел на ветке.

Старичок же в это время громко лаял у соседки.

в Далматин дремал в беседке,

Старичок сидел на ветке.

Воробей же в это время громко лаял у соседки.

8. Выдели слово

Цель: выделение заданного звука из слова

Логопед произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук з (песня комарика) и звук с (песня водички). Ответы могут быть групповыми и индивидуальными.

9. Подбери похожие слова

Цель: развитие восприятия слов различающихся одним звуком.

Педагог произносит слова, близкие по звучанию: кошка- ложка, ушки- пушки. Затем он произносит слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию. И следит за тем, чтобы дети правильно подбирали слова, а если произносили их то внятно, чисто, громко.

10. Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»

Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение заданного гласного из ряда других.

Логопед: Я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук «Э». А - Э - У -Ы - Э - А - У - О - А - Э - Ы-Э


11. Игра «Разноцветные мячики» Красный - гласный. Синий - нет. Что за звук? Мне дай ответ!

Цель: закрепление дифференциации гласных и согласных звуков, развитие внимания, быстроты мышления. Оборудование: мячи красного и синего цвета.

Ход игры.

Вариант 1. Логопед бросает мяч детям. Поймавший называет гласный звук, если мяч красного цвета, согласный - если мяч синего цвета, и бросает мяч обратно логопеду.

Вариант 2. Ребенок называет слово, начинающееся с гласного звука, если мяч красного цвета. А если мяч синий, то ребенок называет слово, начинающееся с согласного звука.

12. Игра с передачей мяча «Звуковая цепочка» Свяжем мы из слов цепочку. Мяч не даст поставить точку.

Цель: развитие фонематических представлений, активизация словаря.

Ход игры. Логопед называет первое слово и передает мяч ребенку. Далее мяч передается от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова - это начальный звук. Например: весна - автобус - слон - нос - сова...


Информация о работе «Особенности коррекционной работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»

Нарушения слоговой структуры слов у детей со стертой дизартрией коррелируют с общемоторными и общеритмическими нарушениями (59) . Глава 3. Логопедическая работа по развитию словообразовательных умений у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией 3.1 Организация и содержание констатирующего эксперимента Экспериментальное исследование проводилось в сентябре 2008г. на базе...

Отклонения в развитии детей, страдающих речевыми аномалиями, спонтанно не преодолеваются. Они требуют от педагога специально организованной работы по их коррекции.}