Комиссия по чрезвычайным ситуациям. Объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям Комиссия по ликвидации чс

Прописка

Положение
о Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(утв. постановлением

С изменениями и дополнениями от:

1. Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, государственных и иных организаций в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заинтересованными организациями и общественными объединениями, а также с соответствующими международными и межправительственными организациями.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном и межрегиональном уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения;

б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

г) участвует в разработке федеральных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ж) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;

з) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Правительства Российской Федерации, а также рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

и) рассматривает проекты ежегодных государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для внесения этих проектов в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;

к) рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Информация об изменениях:

Пункт 4 дополнен подпунктом к.1 с 12 января 2020 г. - Постановление

к.1) организует разработку федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Информация об изменениях:

Пункт 4 дополнен подпунктом к.2 с 12 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 28 декабря 2019 г. N 1934

к.2) принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям федерального или межрегионального характера;

Информация об изменениях:

Пункт 4 дополнен подпунктом к.3 с 12 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 28 декабря 2019 г. N 1934

к.3) принимает решение об установлении федерального уровня реагирования при возникновении чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций и (или) сил и средств органов исполнительной власти 2 и более субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

л) осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.

5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

а) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;

б) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;

в) привлекать для участия в своей работе представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

г) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, ученых, специалистов федеральных органов исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

д) вносить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Пункт 5 дополнен подпунктом "е" с 12 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 28 декабря 2019 г. N 1934

е) определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

Председателем Комиссии является Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется федеральными органами исполнительной власти, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.

8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений Правительства Российской Федерации, которые вносятся в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

9. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Перечень
утративших силу постановлений Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 января 2003 г. N 11)

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 164 "О Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 9, ст.758).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 марта 1995 г. N 273 "Об утверждении Маршева А.Н. членом Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 13, ст.1161).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1997 г. N 171 "О составе Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 8, ст.964).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 января 1999 г. N 111 "Об изменении состава Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 6, ст.859).

5. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. N 692 "О координационных и совещательных органах Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 40, ст.3845).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 855 "О Межведомственной комиссии по пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.4896).

КОМИССИЯ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ (комиссия по ЧС)
функциональная структура органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, а также органа управления объектом народного хозяйства, осуществляющая в пределах своей компетенции руководство соответствующей подсистемой или звеном РСЧС либо проведением всех видов работ по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и их ликвидации. Примечание. Выделяют следующие виды комиссий: территориальные, ведомственные и объектовые (ГОСТ Р 22.0.02-94 .)

EdwART. Термины и определения по охране окружающей среды, природопользованию и экологической безопасности. Словарь , 2010

Комиссия по чрезвычайным ситуациям

(комиссия по ЧС) - функциональная структура органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, а также органа управления объектом народного хозяйства, осуществляющая в пределах своей компетенции руководство соответствующей подсистемой или звеном РСЧС либо проведением всех видов работ по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и их ликвидации. Примечание. Выделяют следующие виды комиссий: территориальные, ведомственные и объектовые (ГОСТ Р 22.0.02-94).

EdwART. Словарь экологических терминов и определений , 2010


  • КОЛИ-ИНДЕКС
  • КОММЕНСАЛИЗМ

Смотреть что такое "КОМИССИЯ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ" в других словарях:

    комиссия по чрезвычайным ситуациям - комиссия по ЧС Функциональная структура органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, а также органа управления объектом народного хозяйства, осуществляющая в пределах своей компетенции руководство… … Справочник технического переводчика

    Функциональная структура органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, а также органа управления объектом народного хозяйства, осуществляющая в пределах своей компетенции руководство соответствующей… … Словарь бизнес-терминов

    комиссия по чрезвычайным ситуациям - 3.2 комиссия по чрезвычайным ситуациям; КЧС: По ГОСТ Р 22.0.02. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Комиссия по чрезвычайным ситуациям - функциональная структура органа исполнительной власти субъекта РФ и органа местного самоуправления, а также органа управления объектом экономики, осуществляющая в пределах своей компетенции руководство соответствующей подсистемой или звеном… …

    КЧС функциональная структура органа исполнительной власти субъекта РФ и органа местного самоуправления, а также органа управления объектом экономики, осуществляющая в пределах своей компетенции руководство соответствующей подсистемой или звеном… …

    Функциональная структура органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, обеспечивающая решение следующих основных задач: разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и… … Словарь черезвычайных ситуаций

    Функциональная структура федерального органа исполнительной власти, осуществляющая непосредственное руководство организацией и проведением мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, их ликвидации и борьбе с пожарами на подведомственных… … Словарь черезвычайных ситуаций

    Функциональная структура органа управления объектом экономики, осуществляющая непосредственное руководство проведением всех видов работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, их ликвидации и борьбе с пожарами на данном объекте и вблизи него в… … Словарь черезвычайных ситуаций

    Комиссия по чрезвычайным ситуациям объектовая - функциональная структура органа управления объектом экономики, осуществляющая непосредственное руководство проведением всех видов работ по предотвращению ЧС и их ликвидации на данном объекте и вблизи него в пределах своей компетенции.… … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

    Комиссия по чрезвычайным ситуациям ведомственная - функциональная структура центрального органа федеральной или республиканской власти, осуществляющая непосредственное руководство организацией и проведением мероприятий по предотвращению ЧС и их ликвидации на подведомственных предприятиях и… … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

В постановлении Правительства РФ № 1113 от 5.11.95г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» определено, что КЧС являются координирующими органами.

Комиссии по ЧС (КЧС) - предназначены для организации и выполнения работ по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба от них и ликвидации ЧС, координации деятельности по этим вопросам подсистем и звеньев РСЧС (ЕГС), министерств, ведомств и организаций на подведомственной территории.

Основные задачи КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной Среды и ПО объектов, прогнозирование ЧС.

Обеспечение готовности ОУ, сил и средств к действиям в ЧС, а также создания и поддержания в состоянии готовности ЦУ.

Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС.

Участие в разработке и осуществлении Федеральных целевых и НГ программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС.

Создание резервов финансовых и материальных ресурсов.

Взаимодействие с другими КЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи эти комиссиям в ликвидации ЧС.

Руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.

Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания.

Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС.

Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС.

Основные задачи объектовых КЧС

1. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности ПО объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС.

2. Организация работ по созданию на ПО объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения.

3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций и объектов.

4. Руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.



5. Организация подготовки РС, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям ЧС.

Обязанности КЧС

В соответствии с возложенными задачами КЧС:

1.организуют прогнозирование и оценку обстановки на подведомственной территории, которая может сложиться в результате СБАК; разрабатывают и планируют проведение мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба и потерь от них, защиту населения;

2. разрабатывают планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

3. контролируют деятельность организаций местных органов власти в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС;

4. вводят на подведомственной территории режимы функционирования подсистем и звеньев РСЧС;

5. организуют подготовку органов управления и сил подсистем и звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС;

6. разрабатывают и вносят на рассмотрение местных властей проектных решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности;

7. контролируют деятельность подсистем и звеньев РСЧС, организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

8.участвуют совместно с другими ОУ в рассмотрении размещения и деятельности ПО производств;

9.организуют защиту СХЖ и Р, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от РХБЗ;

10.организуют работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.


Права КЧС

Принимать решения на проведение экстренных мер по обеспечению защиты населения от возможных последствий на всей подведомственной территории, включая и объекты любой формы собственности, расположенные на ней;



Осуществлять контроль над деятельностью предприятий, учреждений и организаций на территории области (города, района, объекта) независимо от форм собственности по вопросам снижения опасности возникновения СБАК, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации последствий;

Участие в подготовке заключения о целесообразности размещения на территории области (города, района) ПООЭ;

Входить с предложениями в местные органы власти по вопросам состояния работы по предотвращению СБАК и готовности объектов ОУ, сил и средств к ликвидации последствий ЧС;

Входить с предложениями в Правительство РФ об эвакуации населения и материальных ценностей из районов возможных крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий, а в случае не терпящим отлагательства, самостоятельно принимать решение на эвакуацию с последующей информацией вышестоящих органов;

Привлекать к работе в составе комиссии руководителей заинтересованных ведомств и организаций, ученых и необходимых специалистов;

Требовать от всех предприятий, организаций, ведомств, расположенных на территории области (города, района) представлять в комиссию информацию, связанную с происшествиями или возможными СБАК, а также о ходе ликвидации их последствий. Руководители предприятий, организаций, учреждений, получившие распоряжение от ПКЧС области (города, района) обязаны выполнить его в точности и в сроки, указанные в нем, а после выполнения доложить об этом лицу, отдавшему это распоряжение;

Осуществлять контроль над подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в РСЧС.

Объектовая КЧС имеет право:

Участвовать в рассмотрении входящих в ее компетенцию вопросов на совещаниях объекта всех уровней и принимать решения в соответствии с возложенными на нее задачами;

Контролировать работу по предупреждению ЧС в структурных подразделениях, направлять их руководителем для исполнения решения КЧС о принятии необходимых мер, об установлении причин, способствующих возникновению ЧС, а также заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей подразделений об исполнении этих решений;

Привлекать органы надзора, ведущих специалистов к проведению проверок и экспертиз ПО участков производств (проектов) по вопросам обеспечения безопасности рабочих, служащих и населения, окружающей Среды, а также к контролю за реализацией мероприятий, направленных на уменьшение последствий от воздействия возможных.

Структура КЧС

Комиссия по ЧС создается при администрации области, города, района, а также на объектах экономики продолжающих работу в военное время и с численностью работающих 500 и более человек.

Состав комиссии:

а) Председатель комиссии - зам. главы администрации.

б) Зам. председателя комиссии - НШ по делам ГО и ЧС.

в) Члены комиссии:

Директора департаментов;

Начальники управлений, комитетов и отделов администраций;

Руководители отраслей и служб.

г) Секретариат.

В состав комиссии включаются подкомиссии:

1. По предупреждению и ликвидации ЧС, связанных с подтоплением паводком, другими стихийными бедствиями на территории области, города, района и эпидемиями с/х животных.

2.По предупреждению и ликвидации ЧС на транспорте (ж/дорожном, автомобильном, воздушном, речном) при перевозке опасных грузов.

3.По предупреждению и ликвидации ЧС на промышленных, энергетических объектах; газо- , нефте-, продуктопроводах.

4.По предупреждению и ликвидации ЧС на объектах ЖКХ, мостах, виадуках, строительно-монтажных комплексах.

5.По предупреждению и ликвидации ЧС, связанных с резким изменением медицинской или экологической обстановки.

6.По обеспечению работы комиссии по ЧС области (транспортом, связью, материально-техническими средствами).

Руководство подкомиссиями возлагается на заместителей главы администрации и начальников управления, отделов, комитетов, руководители общественных организаций.

Руководитель подкомиссии своим решением обязан определить необходимый персональный состав подкомиссии и привлекаемые силы и средства.

Для решения задач по эвакуации, отселению или приему населения создается областная, городская, районная эвакомиссия.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение: а) землетрясение; б) очаг землетрясения; в) эпицентр.

2. Охарактеризуйте 12 балльную шкалу Рихтера.

3. Назовите признаки приближающегося землетрясения.

4. Опишите действия населения при землетрясении.

5 Что называется селем, оползнем, снежной лавиной?

6. Охарактеризуйте 12 бальную шкалу Бофорта.

7. Какой ветер называется: а) бурей; б) смерчем.

8. Опишите действия населения при сильном ветре.

9. Дайте определение наводнению и опишите причины наводнения.

10. Что называется пожаром?

11. Какие пожары называются: а) подземными; б) степными.

12. Что называется: а) аварией; б) катастрофой.

13. Дайте характеристику химически опасного объекта.

14. Перечислите средства индивидуальной защиты от АХОВ.

15. Дайте характеристику радиационно – опасному объекту.

16. Опишите действия населения при радиацонной аварии.

17. Дайте характеристику пожаро – взрывоопасному объекту.

18. Перечислите основные причины пожаров в жилище.

19. Перечислите основные поражающие факторы: а) пожара; б) взрыва.

20. Опишите действия населения при пожаре и взрывах.

21. Опишите действия при спасении пострадавшего: а) из горящего здания; б) если загорелась одежда.

22. Опишите правила поведения: а) на железнодорожном транспорте; б) на авиационном транспорте; в) на автомобильном транспорте; г) на морском транспорте.

23. Что называется: а) инфекционной болезнью людей;

б) эпидемическим очагом; в) эпидемией.

24. Перечислите основные пути передачи инфекционных болезней.

25. Охарактеризуйте: а) карантинный режим; б) обсервацию.

26. Что называется: эпизоотией; б) эпифитотией.

27. Дайте определение: а) опасные производственные факторы;

б) травма.

28. Перечислите: а) поражающие производственные факторы;

б) вредные производственные факторы.

29. Дайте характеристику: а) физическим факторам; б) химическим факторам; в) биологическим факторам; г) психофизическим факторам.

30. Дайте определение: а) чрезвычайная ситуация; б) предупреждение ЧС; в) ликвидация ЧС.

31. Перечислите и охарактеризуйте уровни РСЧС.

32. Перечислите резервы, создающиеся для ликвидации ЧС.

33. Перечислите основные задачи объектовой КЧС.

34. Перечислите: а) обязанности КЧС; б) права КЧС.


П О Л О Ж Е Н И Е о комиссии по чрезвычайным ситуациям и ПБ (КЧС и ПБ) объекта

1. Общие положения 1.1.Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС и ПБ) является координирующим органом объекта. Она создается приказом по объекту из наиболее подготовленных, опытных и ответственных специалистов структурных подразделений объекта, во главе с генеральным директором или его заместителем и призвана проводить единую государственную политику по предупреждению и ликвидации производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий на объекте. 1.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям в своей работе руководствуется федеральными законами и нормативными актами Президента РФ в области защиты населения и территорий от ЧС, нормативными правовыми актами Правительства РФ, МЧС России, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, настоящим Положением, приказами, распоряжениями и указаниями КЧС объекта ТАП и другими нормативными документами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.3. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всем руководящим составом объекта. 1.4. В процессе сбора и обмена информацией о возникшей чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий комиссия взаимодействует (представляет донесения) с КЧС объекта ТАП, управлением по делам ГО ЧС области, вышестоящими ведомственными органами управления, административными органами города и общественными организациями. 1.5. Расходы по возмещению материального ущерба и по восстановлению производства от чрезвычайных ситуаций, возникших от внутренних (производственных) потенциально опасных источников, осуществляются за счет средств объекта, а возникших от внешних (природных или иных) потенциально опасных источников - по согласованию с органами местной исполнительной власти и ведомственными органами управления. 1.6. Рабочим органом председателя КЧС является группа по военно-мобилизационной работе и гражданской обороне, осуществляющая разработку рабочих планов и других документов комиссии. Организацию и руководство повседневной деятельностью КЧС осуществляет директор - начальник ГО объекта или его первый заместитель.

2. Основные задачи КЧС и ПБ объекта 2.1. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности работы и обеспечению устойчивости функционирования объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций. 2.2. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств для действий в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией их последствий, организация эвакуационных мероприятий. 2.3. Руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.4. Организация подготовки руководящего и командно-начальствующего состава, сил и средств, а также персонала для умелых и активных действий в чрезвычайных ситуациях.

3. КЧС имеет право 3.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения руководящим составом, структурными подразделениями и службами объекта. 3.2. Осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений, органов управления сил и средств объекта по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС. 3.3. Привлекать силы и средства объекта для ликвидации последствий ЧС. 3.4.Устанавливать на объекте в соответствии со сложившейся обстановкой особый режим функционирования КЧС и ПБ объекта и поведения персонала в зоне чрезвычайной ситуации с докладом в вышестоящую КЧС. 3.5. Приостанавливать функционирование отдельных участков и объекта в целом при непосредственной угрозе возникновения ЧС. 3.6. Привлекать специалистов к проведению экспертиз потенциально опасных участков производства и контролю за их функционированием.

4.Функционирование КЧС В зависимости от обстановки для КЧС и ПБ устанавливаются три режима функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Режим повседневной деятельности - функционирование КЧС в мирное время при нормальной производственной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий. Осуществляются наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, выполняются целевые программы и превентивные меры по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты рабочих, служащих, членов их семей, повышению устойчивости функционирования производства и сокращению материального ущерба от возможных ЧС мирного времени и факторов (последствий) военных действий. Осуществляются мероприятия по поддержанию в высокой готовности органов управления, защитных сооружений, сил и средств к действиям в ЧС, по созданию и поддержанию чрезвычайных резервов финансовых, продовольственных. медицинских и материально-технических ресурсов. Режим повышенной готовности - функционирование КЧС и ПБ при ухудшении производственной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмической обстановки, при получении прогноза о возможном возникновении ЧС или угрозе начала военных действий. При режиме повышенной готовности непосредственное руководство объектом осуществляет комиссия предприятия по чрезвычайным ситуациям. При необходимости из состава КЧС формируются оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки в структурных подразделениях, для выработки предложений по ее нормализации, усиливается дежурная диспетчерская служба, наблюдение и контроль за окружающей средой, осуществляется прогнозирование возможности возникновения ЧС, их масштабов и последствий. Принимаются меры по защите рабочих и служащих, членов их семей, запасов материально-технических средств, по повышению устойчивости функционирования производства. Приводятся в повышенную готовность формирования ГО, предназначенные для ликвидации ЧС, уточняются планы их действий и, при необходимости, осуществляется выдвижение их в район предполагаемых действий. Режим чрезвычайной ситуации - функционирование КЧС при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения противником современных средств поражения. При чрезвычайном режиме принимаются меры по защите рабочих, служащих, членов их семей. В район ЧС выдвигаются органы управления для организации разведки, оценки обстановки и непосредственного руководства работами по ликвидации ЧС; направляются силы и средства для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; принимаются меры по жизнеобеспечению пострадавших; усиливается постоянный контроль за окружающей средой в районе ЧС, приводятся в готовность защитные сооружения для приема укрываемых. Осуществляется информирование (доклад) вышестоящего органа управления об обстановке и возможном ее развитии, о ходе ликвидации ЧС, о целесообразности привлечения дополнительных сил и средств. Для ликвидации ЧС создаются или привлекаются ведомственные и объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов. Решение о введении режимов функционирования КЧС и ПБ принимает территориальная или ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям с учетом конкретной обстановки, сложившейся на предприятии или вблизи него (при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации).

5. Организация работы КЧС и ПБ 5.1. Повседневная деятельность комиссии организуется в соответствии с годовым планом работы. Заседания проводятся один раз в квартал, неплановые заседания - по решению председателя. В период между заседаниями решения принимаются председателем и доводятся распоряжениями до всего состава комиссии или в виде поручений отдельным ее членам. 5.2. Распределение обязанностей в комиссии осуществляется председателем и оформляется в виде перечня функциональных обязанностей. 5.3. Оповещение членов комиссии при угрозе или возникновении ЧС осуществляется по распоряжению председателя (заместителей председателя) комиссии дежурной службой объекта. 5.4. При угрозе или возникновении ЧС комиссия размещается в помещениях ОАО _____________". При угрозе радиоактивного загрязнения или химического заражения территории объекта, КЧС развертывается в помещении пункта управления объекта ______ - убежище №________.

6. Материально-техническое обеспечение КЧС и ПБ Материально-техническое обеспечение работы КЧС, заблаговременная подготовка и хранение материальных и технических средств, необходимых для комиссии в исполнительный период (при угрозе или возникновении ЧС), возлагается на начальника отдела __________ и ведущего инженера по ВМР и ГО.

Ведущий инженер по ВМР и ГО __________

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) является координиру­ющим органом РСЧС объекта. Она создается приказом директора школы из наибо­лее подготовленных и ответственных сотрудников.

2.Комиссия по ЧС и ПБ в своей работе руководству­ется законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правитель­ства РФ, приказами, постановлениями и распоряжениями территориаль­ных и ведомственных органов управления, настоящим Положением и дру­гими нормативными документами по вопросам предупреждения и ликви­дации чрезвычайных ситуаций.

3.Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всем персоналом школы.

4.В процессе сбора и обмена информацией о возникшей чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий комиссия взаимодействует с комиссией по ЧС и ПБ района (города), штабом ГО и ЧС района.

5. Рабочим органом председателя КЧС и ПБ является штаб ГОЧС школы, осу­ществляющий разработку рабочих планов и других документов комиссии. Организацию и руководство повседневной деятельностью КЧС и ПБ осуществ­ляет директор школы.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КЧС и ПБ.

1.Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предуп­реждению чрезвычайных ситуаций и действиям в условиях ЧС.

2.Обеспечение готовности органов управления для дей­ствий в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией их последствий, организация эвакуационных мероприятий.

3.Организация подготовки руководящего состава, а также персонала и учащихся для умелых и активных действий в чрезвычайных ситуациях.

3. КЧС и ПБ ИМЕЕТ ПРАВО:

1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения персоналом и учащимися школы.

2. Привлекать персонал школы для ликвидации послед­ствий ЧС.

3.Устанавливать в школе в соответствии со сложившейся обстановкой особый режим функционирования объектового звена РСЧС с докладом в вышестоящую КЧС и ПБ.

4.Прекращать занятия в школе при непосредственной угрозе возникновения ЧС.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЧС и ПБ

1.Повседневная деятельность КЧС и ПБ организуется в соответствии с планом ее работы. Заседания проводятся один раз в квартал, неплановые -
по решению председателя. В период между заседаниями решения принимаются председателем и доводятся до всего состава КЧС и ПБ или, в виде пору­чений, - отдельным ее членам.

2.Распределение обязанностей в КЧС и ПБ осуществляется председателем и оформляется в виде функциональных обязанностей штабом по делам ГО и ЧС объекта.

3.Оповещение членов КЧС и ПБ при угрозе или возникновении ЧС (с получением сигнала, распоряжения) осуществляется дежурной службой школы.

4.При угрозе или возникновении ЧС комиссия размещается в кабинете директора школы.

5. СОСТАВ КЧС и ПБ.

1. Руководство КЧС и ПБ:

Председатель КЧС и ПБ - директор (зам. директора) школы.

2. Состав КЧС и ПБ:

— зам. директора школы;

— помощник директора по МТО;

— бухгалтер;

— заведующий (начальник) медпункта;

3.Рабочим органом КЧС и ПБ является штаб ГОЧС.

Начальник штаба ГОЧС ________________________