Конкурсы на выпускной. Конкурсы на выпускной вечер — интересные и смешные

Ипотека

После торжественной части обычно выпускники устраивают праздничный банкет. И чтобы эта часть выпускного вечера, бала осталась в памяти выпускников и им было интересно, необходимо устроить веселый игры, конкурсы и развлечения.

Идеи и конкурсы для выпускного.

УЗНАЙТЕ СЕБЯ

За долгие годы учебы в школе Вы многое узнали о Ваших учителях. Наверняка Вы знаете какие-то особенные фразы или манеру поведения, которые присущи только этому человеку. Они-то и пригодятся Вам для этого конкурса.

Это будет конкурс для учителей.

Ведущие объявляют название конкурса и объясняют его правила: в конкурсе участвуют только учителя; после того, как актеры (или ведущие) зачитывают репризу — учителя должны угадать, к кому из них эта реприза относилась.

Реприза может состоять просто из предложения, содержащего характерные для конкретного учителя высказывания или манеру разговора, или из диалога с учениками (в этом случае следует избегать имен и любых фраз, которые выдадут предмет, который этот учитель преподает). Также можно продемонстрировать какие-то движения или жесты, характерные для этого учителя.

Призы в этом конкурсе тоже будут необычными — вручаться они будут не тому, кто правильно ответил, а тому, кто был загадан в репризе! Призами в конкурсе будут дружеские шаржи на загаданных учителей.

Изготовить шаржи вы можете самостоятельно или обратиться за помощью к профессиональным художникам (для этого вам понадобятся фотографии учителей). Не забудьте сделать подписи к шаржам.

Такой подарок на долгую память о вашем классе с удовольствием сохранит каждый учитель!

СЕРДЦА ВЫПУСКНИКА 20ХХ ГОДА

На большом ватмане нарисуйте сердце. Сделайте подпись «Сердце выпускника». Внутри сердца лезвием сделайте продольные разрезы по 2 сантиметра. Разрезы лучше располагать не ровными строчками, а вразброс. Вырежьте из картона разноцветные сердечки небольшого размера (количество разрезов и сердечек должно быть равно или немного превышать количество выпускников).

Плакат надежно прикрепите к стене. Рядом поставьте стол с сердечками и ручками.

На плакате можно сделать пояснение: На сердечке каждый выпускник напишет имя любимого учителя и вставит сердечко в одно общее «Сердце выпускника».

К концу вечера сердце будет выглядеть очень красиво (объемно), а потом учителя смогут забрать сердечки, которые адресованы им.

«СТЕНА ПЛАЧА»

Для Стены плача подойдет рулон обоев. Если сможете найти светлые обои с имитацией кирпичиков — будет просто идеально, но простые серые обои с имитацией рельефа тоже подойдут. Надежно прикрепите отрезок обоев к стене (отрезок должен быть достаточно длинным). Затем прикрепите к обоям и к стене в разных местах носовые платки (прикрепляйте за один уголок, чтобы платок висел).

На длинных нитках или шнурках подвесьте к стене маркеры.

Над стеной повесьте табличку «Стена плача для выпускников, учителей и родителей».

Сохраните этот рулончик после окончания выпускного вечера — через десять лет вам будет очень интересно и приятно его почитать!

ШУТОЧНОЕ ГАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

Выпускников можно развлечь шуточным гаданием. Для этого понадобится большая шляпа и традиционно свернутые в трубочки листочки с предсказаниями.

Если выпускников не очень много — можно предложить им зачитывать полученное предсказание вслух, в микрофон. Если выпускников много — этого лучше не делать, так как конкурс затянется и может стать утомительным.

Примеры предсказаний:

— Ты убедишься, что в обычной жизни физика тоже может пригодиться!

— Ты докажешь на собственном опыте, что деньги решают не все, а почти все.

— Тебя ждет настоящее счастье.

— Твой предпринимательский талант даст внушительные результаты (даже если ты пока о нем не подозреваешь).

— Ты получишь САМОЕ высшее образование.

— Ты станешь директором той школы, которую сегодня заканчиваешь.

— Ты очень удивишь тех, кто стоит сегодня здесь рядом с тобой.

— На церемонии вручения Оскара ты будешь в розовом...

— Участие в космическом полете в качестве туриста обойдется тебе не так уж и дорого.

— Во всех столицах стран мира тебя ждут приятные сюрпризы.

— Кем ты будешь, неизвестно, но поклонники завалят тебя цветами и письмами.

— Твоя головокружительная карьера начнется с фото на обложке журнала.

— В своих мемуарах ты напишешь, что сплошное везение началось с прочтения этого предсказания!

— Тебя будут показывать по телевизору чаще, чем президента.

— У тебя будет самая редкая профессия.

— Твое лицо мы увидим на обложке Forbes (Форбс).

— Ты станешь владельцем крупнейшей в мире частной библиотеки.

— Твои знания помогут спасти жизнь многим людям.

— Ты подаришь миру новый вид искусства.

— Ты сделаешь сенсационные открытия в области детской и подростковой психологии.

— Ты заставишь нашего учителя физкультуры гордиться тем, что он открыл тебя для большого спорта!

— Ты раньше других поймешь истинные человеческие ценности.

— Твои дети придут учиться в эту школу.

— Тебе не нужны предсказания, ты и так все знаешь.

ПАМЯТНЫЙ АЛЬБОМ

Вы не хотите забыть своих одноклассников после расставания? Создайте небольшой памятный альбом (его несложно сделать даже в редакторе Word и распечатать на цветном принтере).

Альбом можно оформить в виде профайла (заранее запросите у одноклассников всю информацию в виде анкеты):

Фото (твоя реальная фотография, которая нравится)

Нередко после окончания выпускного вечера вспоминаются не самые интересные его моменты. Торжественная часть с сентиментальными и трогательными речами и вручение аттестатов запомнятся обязательно. А праздничная, банкетная его часть как же? Пусть выпускной запомнится веселыми играми и конкурсами!

Предлагаем игры, розыгрыши и конкурсы к выпускному вечеру, которые можно использовать во время проведения любых праздничных мероприятий, а особенно - для последнего вечера старшеклассников.

Конкурсы для гостей, сидящих за праздничными столами

Даты и числа

Ведущий предлагает ребятам вспомнить самые значительные события жизни класса и школы, которые наверняка стерлись из памяти к моменту проведения выпускного… Особенно даты и другие числа, например:

  • В каком году поступили в первый класс?
  • В каком году окончили начальную школу?
  • Сколько лет в школе изучается география? А химия?
  • Какой номер у кабинета директора школы?
  • Сколько ступенек на лестницах от первого до последнего этажа школы?
  • Сколько шагов (в среднем) от ближайшей остановки до школы?
  • Сколько автобусных маршрутов останавливается на ближайшей остановке?
  • Сколько предметов вы изучали в выпускном классе? А сколько за все школьные годы?
  • Вспомните дни рождения своих одноклассников. Чья дата стоит ближе всего к началу календарного года? А кто отмечает свой день рождения самый последний в году?

Вопросов великое множество, главное - не нужно избитых и штампованных. За каждый правильный ответ - заранее приготовленный жетон (билетик, фант, конфета и пр.). Приз получает тот, кто получил больше всего жетонов.

Я узнаю тебя по имени

Каждой группе за столом выдан конверт с отдельными буквами, из которых нужно составить фамилию, имя и отчество учителя, завуча или директора учебного заведения. У всех групп - разные личности, но одинаковое общее количество букв. Кто зашифрован, учащимся неизвестно. Победители - команда, которая быстрее всех догадалась и справилась с заданием.

Этот конкурс интересен еще и тем, что каждому из зашифрованных владельцев имен потом можно дать слово для поздравления выпускников.

Буриме

Ведущий выдает каждой группе ребят напечатанные слова - рифмы, и нужно составить стихотворение-буриме на школьную тему:

  • В школу - по приколу.
  • Учение - мучение.
  • Весёлый - новосёлы.
  • Походы - по ходу.
  • Труд - сотрут.
  • Любовный - верховный.

Можно составить такие рифмы, которые будут понятны именно этому классу, связанные с их совместными путешествиями, поездками, встречами (например, «музей - Колизей») Приз получает команда, придумавшая наиболее интересное стихотворение.

Герой нашего времени

Предлагаем ребятам, родителям и учителям решить, кому из выпускников наиболее подходят образы литературных героев (а по ходу придется вспомнить, кому принадлежит это описание):


Таким образом, можно вспомнить важных или просто запомнившихся литературных героев: Илья Муромец, Соловей-разбойник, Ревизор, Барышня-крестьянка, Бедная Лиза, Алиса в стране чудес, Маргарита из «Мастер и Маргарита» и пр.

Попросите ведущего или талантливых выпускников придумать заранее описания литературных героев. Согласитесь, это очень познавательная игра для выпускного класса! После её окончания обязательно наградить призами самых начитанных игроков!

Бюро прогнозов

Это задание, что называется, на перспективу. Выпускникам 11 класса раздаем бумагу и ручки, пусть каждый напишет, каким он видит себя через 15 лет (можно установить и другой срок, но 5 или 10 - недостаточно, чтоб достичь чего-то выдающегося).

Пусть каждый представит себя в солидном возрасте, опишет свою будущую семью, положение в обществе, профессию, место работы или жительства.

Каждый листочек аккуратно сворачиваем в трубочку и опускаем в специально подготовленную коробку или вазу, где им предстоит храниться.

Если кто-то из родителей или классный руководитель оставит эти письмена на память, через годы будет очень интересно прочитать и оценить, чьи прогнозы были наиболее близкими к истине.

Выпускной 2017 года

Обычно конкурсы на таких праздниках в разные годы повторяются, плавно перетекая из одного сценария в другой, но выпускной вечер 2017 года должен запомниться чем-то особенным. Можно написать 2017 пожеланий школе или подарить классной руководительнице такое количество цветов.

  • Например, цифра 2: книга Каверина «Два капитана», песня «Два веселых гуся», Картина Решетникова «Опять двойка» и т. д.
  • Интересны ассоциации с цифрой ноль. Например, кто-то вспомнит поговорку «ноль без палочки», а у кого-то фантазия или память подскажет что-нибудь совершенно неожиданное.
  • По аналогии вспоминаем все, связанное с цифрами 1 и 6. Пусть фантазируют и дети, и взрослые!

Песни о школе

Вспомнить песни, которые так или иначе относятся к школьной тематике или прозвучали в фильмах об учениках. Условие: обязательно исполнить припев или один куплет! Приз получает команда, самая последняя исполнившая отрывок.

Конкурсы на танцполе

Молекулы

Как известно, молекулы состоят из атомов. На танцпол выходят все выпускники, которые и изображают одиночно танцующие атомы (хаотично передвигающиеся в пространстве).


Танцевальная география

Участники разбиваются на группы по 5-6 человек. Танцуют, изображая национальные и танцевальные особенности народа, чья характерная музыка звучит:


Если танцевать по одному куплету или характерному отрывку из каждой мелодии, то все равно получится танцевальный батл на 20–30 минут. Оценивают исполнителей учителя и родители аплодисментами. Кому громче звучат аплодисменты, тот и победитель!

Меняемся ролями

Это еще один танцевальный конкурс. На танцпол приглашаются родителя с учителями - они образуют одну команду, а ученики - другую. Каждой команде - свое задание:

  1. Взрослые должны показать, как, по их мнению, молодежь танцует в клубах и на дискотеках под характерную молодежную музыку.

    Для сложности и интереса можно включить им что-нибудь из клубных танцевальных мелодий - от хип-хопа и R&B до стилей «техно» и «хауз».

  2. А молодежи, соответственно, для танцев предложить мелодии в стиле «дискотека 80-х», причем попросить их исполнять танцы именно с характерными движениями тех лет, когда их родители и учителя были молодыми.

Очень веселый конкурс! Особенно весело смотреть на взрослых, которые теряются в ритмах клубной музыки.

Дом, который…

Всем известно стихотворение «Дом, который построил Джек». Перед тем как начать конкурс, дают игрокам роли:


Ведущий зачитывает стихотворение, а игроки стараются отыграть свои роли, когда будут названы их слова. Например, «дом» встает прямо и руками делает крышу над головой, «синица» - порхает крыльями, «Чулан» - садится на корточки, «Джек» изображает строителя, кладущего кирпичи, и так далее. Причем герои должны взаимодействовать друг с другом. «Джек» - с «домом», «пшеница» - в обнимку с «чуланом», «кот» ловит «синицу» и т. д. Достаточно прикольный конкурс.

Юмор в том, что по ходу стихотворения ведущий не только часто повторяет одни и те же слова-роли, но и ускоряет темп.

Артистам нужно внимательно следить за текстом и все делать правильно, взаимодействуя друг с другом. В конце все равно получается путаница, чехарда и много смеха!

Переправа

Участники выстраиваются в две-три колонны (паровозиком) на одной линии. Задача: отвечая правильно на вопросы ведущего, делать шаг вперед и добраться до другого берега. Совещаться можно, только не разбивая колонну (это будет самым сложным). Ответив правильно, вся колонна делает шаг вперед. Кто не успел (ответил позже или неправильно) - остается на месте. Выигрывает команда, первая прошедшая переправу.

Вопросы должны быть, конечно, из школьной программы:


Математика

Все желающие встают в общий круг и, начиная с ведущего, называют по очереди числа от одного до ста. Условие: все числа, в которых встречается цифра 2, нужно заменять фразой «Мама, прости!», а цифру 6 - восклицанием «Ух ты!».

Таким образом, будут называться: один - мама, прости - три - четыре - пять - ух ты - семь - восемь - девять - десять - одиннадцать - мама, прости и т. д. Главное - установить с самого начала хороший темп, и когда участники достигнут чисел 16, 22, 26, 32, 36, будет весело и следить за игроками, и участвовать в конкурсе.

Кто ошибся - выходит из круга, а команда продолжает счет дальше. Победитель - самый внимательный и стойкий.

Игра для всех на время выпускного бала

«Тайный друг»

Игра достаточно известная и любимая многими, поэтому тоже хочется предложить ее провести в качестве развлечения на выпускной вечер.

В начале вечера юноши вытягивают из коробки записки, на которых написаны имена девушек, а девушки - имена юношей. Тот, чье имя досталось вместе с запиской - твой тайный друг. На протяжении вечера, никому не раскрывая тайного имени своего друга, можно и нужно оказывать ему (ей) особые знаки внимания, делать сюрпризы, подарки, приятные мелочи: приглашение на танец, комплимент, цветочек. В конце вечера каждый пытается отгадать, кто был чьим тайным другом. В любом случае, секрет раскрывается.

В «тайного друга» хорошо играть также с учителями и родителями. Конкурсы специально для родителей проводят редко, а взрослые (папы, мамы и учителя) могут принять участие в игре и совместно, и параллельно со старшеклассниками. И, поверьте, тогда их тосты, танцы, поздравления и комплименты станут особенно яркими и необычными!

Почта

Тоже известная игра, но про нее - классику жанра - в век мобильных технологий почему-то часто забывают и не принимают всерьёз. Хотя возраст 17-18 лет - романтический и сентиментальный для юношей и девушек, и поэтому почтовые послания будут кстати именно на выпускном вечере, когда весь класс собирается вместе в последний раз.

В настоящий или специально подготовленный к этому дню почтовый ящик можно, подписав конверт, положить послание любому человеку, если желаешь что-то сказать ему напоследок.

Условие: никаких обидных высказываний со стороны отправителей и обид на глупости от получателей.

Конверты, ручки, бумагу оставляем рядом с почтовым ящиком. Открываем его в самом конце вечера, и каждый сам решит, где и когда прочитать послания. Чаще всего, именно эти письма остаются на память в школьных выпускных альбомах и девичьих дневниках, а вовсе не послания SMS и письма в социальных сетях.

Только от вас зависит, что за конкурсы будут проводиться на выпускном вечере: веселые, интеллектуальные, романтичные или глупые и обидные. Ни в коем случае не пускайте на самотек эту составляющую последнего бала, не доверяйте ведущим подготовку вечера на все 100%.

Есть смысл переговорить заранее, какие конкурсы для ваших детей предпочтительнее, а чего вы не хотите допускать. Чтобы потом не краснеть от услышанных глупостей или пошловатых игр, продумайте эту часть вечера досконально. Ведь не количество блюд на столах, а качество интересно проведенного времени запомнится выпускникам на долгое время.

Для проведения этой игровой программы требуется некоторый реквизит, элементы костюмов, которые наденут участники игры — проказники и шалунишки: бантики, кепочки, фартучки, панамки, шортики и т. д.

Проводит программу известный шалун и проказник Карлсон.

Игровая программа проводится в середине праздничного вечера, чтобы разнообразить танцевально-развлекательную программу. С поздравительной речью выступает директор или завуч. В конце его выступления неожиданно звучат голос и фонограмма работающего мотора.

Карлсон:

Давай посадку! Посадку, говорю, давай! Видишь — мотор барахлит! Посадку давай!

Под фонограмму «Смешной человек на крыше живет» в зал вбегает-влетает Карлсон. Он всячески хулиганит, проказничает: дергает девочек за косички, складывает в карман конфеты и сладости, дразнит мальчишек. Подкладывает на стулья бутафорские кнопки, раздает будущим участникам воздушные шары. Один из шаров громко лопает над ухом директора, который пытается продолжить неоконченную речь.

Карлсон (радостно):

Так! Продолжаем разговор!

Директор (удивленно):

Простите, а вы что тут делаете, вы, вообще, кто?

(Смотрит бумаги.)

Карлсон:

Как кто? Я — Карлсон, самый лучший в мире Карлсон, мужчина в полном расцвете сил.

Директор:

Да, но в списках выпускников, приглашенных вы не значитесь!

Карлсон:

Как?! Да вы что! Как это — не значусь?! Это я — в меру упитанный, в меру воспитанный, и не значусь? Ведь я же обаятельный, очаровательный — да я просто красивый!

Директор:

Да, но этого добра у нас в школе и так хватает. Карлсон (на минуту задумавшись):

Да, но я же еще и лучший в мире выдумщик, фантазер, проказник и шалунишка, а еще (пугая директора) укротитель домомучительнид и директоров. А вас есть за что укротить — вон, смотрите, какие у вас малыши запуганные — не побегают, не попрыгают, а уж чтобы там взорвать паровую машину или стащить с помощью пылесоса ватрушки — об этом даже нет и разговора! Ох и скукотища!

Директор:

Ну, знаете, это уже выше моих сил! (Уходит.)

Карлсон:

Вот так-то лучше! Ну, повеселимся теперь, пошало- пайничаем! Согласны? Ну, кто хочет ненадолго на чуть-чуть снова стать маленьким?

Выходят ребята, которые получили шарики. Из них Карлсон формирует две команды. В шарик заранее вложены записки двух цветов. Задания игрокам — лопнуть свой шар, и, определив, какая буква там написана, составить из букв названия двух будущих команд: «Проказники» и «Шалунишки». Между ними Карлсон и проводит конкурсы, чередуя их с танцевальными композициями.

Участники команд сначала «возвращаются в детство» — надевают детали костюмов, превращаясь в Машенек, Петечек, Сашечек и Вовочек (в бантиках и шортиках). Конкурсы сопровождаются фонограммами веселых детских песенок («Антошка», «Голубой вагон», «Чебурашка», «Пусть бегут неуклюже», «Улыбка»), Можно использовать песенки на школьную тему.

Предложенные ниже конкурсы — варианты шалостей и забав, но можно провести просто ряд подвижных игр: «Цепи кованые», «Штандер», «Испорченный телефон», «Чепуха», «Садовник», «Фанта» или веселые эстафеты, не требующие от участников физического напряжения.

Карлсон принимает живейшее участие во всех играх, забавах и конкурсах, то мешая игрокам, то помогая отступающим. За участие в конкурсах положены сладкие призы, но каждый раз Карлсон «входит в долю», уговаривая победителя отдать ему большую часть приза.

Карлсон (победившему в очередном конкурсе):

Вот, смотри, у меня здесь две шоколадки: большая и маленькая. Выбери себе любую, но помни, что тот, кто берет первый, должен взять меньшую часть.

Выпускник:

Тогда я тебя угощаю — выбери сам, любую.

Карлсон хватает шоколадку и запихивает ее в рот.

Выпускник:

Ой, ну ты же взял большую!

Карлсон:

Конечно! Ведь если бы ты выбирал первый, ты бы взял маленькую часть. Выпускник:

Карлсон:

Так что же ты расстраиваешься — она тебе и досталась!

ПРИМЕРНЫЕ КОНКУРСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА

1. «Тихая эстафета» — передать погремушку так, чтобы ее не было слышно.

2. Надуть самый большой шарик.

3. Как можно быстрее выпить сок из бутылки с соской, съесть как можно больше конфет и варенья.

4. Затолкать газету в бутылку с узким горлышком, а потом достать ее, не разбивая бутылки.

5. Эстафета «Переправа». С помощью обруча переправить всех участников команды с одной стороны зала на другую, причем в конце в обруч должны поместиться все члены команды.

6. «Неуловимый шарик». Игроки по команде расходятся в рамках некоторого ограниченного пространства.

По сигналу они замирают и остаются на тех местах, где их застала команда. Задача — передать друг другу, не сдвигаясь с места, шарик, так чтобы он побывал у всех участников игры. Шарик можно перекидывать.

7. «Лишний». Во время быстрой композиции игроки идут, танцуя, по кругу. Как только в музыке возникает пауза — игроки должны схватить одну из конфет, лежащих на полу (их на одну меньше, чем игроков). Игрок, которому конфета не досталась, выбывает из игры. (Ему или Карлсону дают одну конфету.)

8. «Позывной». Каждая команда придумывает себе смешной позывной: «Угу», «Ха-ха-ха» или «Бе-бе-бе». Одному из игроков завязывают глаза, а потом во время композиции игроки громко будут кричать свой позывной, танцуя в общем кругу. А капитаны команд должны собрать членов своей команды в одно место.

9. «Пирамида». Команды должны за несколько минут, данных на подготовку, построить самую большую пирамиду из конфет и печенья, назвать ее и дать рекламу.

10. «Кенгуру» — задание для мальчиков. Игроки, взяв-шиеся за носки своих ног, пытаются прыгнуть как можно дальше.

11. «Веселый телеграф». Все игроки получают по одной букве алфавита. Водящий сначала называет простые слова, а потом фразы все сложнее, а игроки, стоящие в общем круге, во время быстрой композиции делают согласно буквам слова шаг вперед, хлопают в ладоши. С каждым разом ско-рость телеграфа увеличивается. Задания можно усложнять, если допустившие ошибку игроки будут выбывать, отдавая свои буквы соседям (в конце концов у некоторых игроков может оказаться несколько букв, и им нужно будет быть предельно внимательными).

12. «Лавата» — веселая игра для всех участников. В общем кругу (под фонограмму) все поют:

Дружно танцуем мы

Тра-та-та-тра-та-та.

Танец веселый наш —

Эта лавата.

Водящий говорит: «Мои руки (ноги, уши, нос и т. д.) хороши».

Все: «У соседа лучше».

Играющие берутся за названные части тела соседа, и игра повторяется.

13. «Сладкая эстафета» — передавать яблоко или апельсин друг другу, не прикасаясь к нему руками, зажимая предмет между грудью и подбородком или между коленями.

14. «Кот и мышка» — игра для всех участников. Проводится во время танцевальной композиции.

Все встают в круг, взявшись за руки. Водят два человека. Один — кот — ловит второго — мышку. Мышка имеет пра-во вбегать в круг, прячась от кота.

15. «Песня в кругу». Члены команд поют по куплету детских песенок по очереди (вариант: в одной и той же песне слова заменяются различными звуками, которые издают животные). Еще можно дать задание угадать мелодию, которую команды исполняют без слов, мычанием, мяуканьем или кряканьем и т. д.

16. Слепить из пластилина самую длинную колбаску (вся команда).

17. Воткнуть в карандаш как можно больше кнопок.

18. Кто быстрее съест кусочек хлеба, а потом свистнет.

19. Как можно дольше просидеть на табуретке, подняв ноги (в одиночку, по двое, по трое и т. д.).

20. Придумать и совершить свою «проказу».

После проведения этих (и других) конкурсов:

Карлсон (директору):

Ну что, убедились? Кто самый лучший в мире фантазер и выдумщик? Конечно, Карлсон — Карлсон, который живет на крыше. А впрочем, каждый из вас, пока не стали важными тетеньками и дяденьками, пока не захлестнули вас взрослые заботы, пока в жизни для вас важнее денег, карьеры, машины, квартиры глаза и губы любимых, веселый смех, снег на елках, ромашки в поле — все вы лучшие в мире шалуны и проказники.

Но, увы, бывает это только в детстве. Но за умными книжками, за проблемами, пожалуйста, ну пожалуйста, не забывайте о том, что вы были маленькими, помните о своем детстве.

Полезные советы и подсказки организаторам Праздника последнего звонка и выпускного вечера

1. Шуточный конкурс «Чья это вещь?»

Ведущий: Дорогие гости, выпускники! На нашем празднике только сегодня и только сейчас работает музей школьных вещей и принадлежностей. Это любимые предметы или необходимые принадлежности учителей и работников нашей школы (лицея, гимназии). Вещи эти пока еще невидимы и вот ваша задача: надо поскорее угадать эти вещи и их хозяев, которые присутствуют в зале.

Экспонат 1. В одном из кабинетов найден предмет... цвета. По его содержанию можно предположить, что владелец работает сантехником, бухгалтером, «профессором математики», бизнесменом. Здесь же записаны фамилии некоторых учеников 11-го класса. Найден еще один предмет, точнее — несколько на одной связке. Именно эта связка является «сердцем» всех аудиторий и сейфов нашей школы. Владелец обладает удивительной способностью терять эти предметы, но всегда их находить. Назовите предметы и владельца. (Хозяйственная тетрадь и ключи директора школы)

Экспонат 2. Этот человек является хозяином вещи, без которой в школе не обходится ни один день. Он же является и сочинителем этой вещи. Чтобы ее составить, нужно потратить много сил, так как в ней зашифрованы в определенном порядке все уроки и номера учебных кабинетов. Что это за вещь и кто ее обладатель? (Школьное расписание заместителя директора по учебной работе)

Экспонат 3. А эти вещи были неоднократно замечены у двух учителей нашей школы. Простыни, которые вешаются на доску. Одна из них изрисована красными и черными стрелками, отражающими славный боевой путь армий различных государств от «Царя Гороха» до наших дней. Другая — изрисована разными цветами — от светло-коричневого до темно-синего. Что это за простыни и кто владеет

этими вещами? (Настенные карты учителей истории и географии)

Экспонат 4. А эта вещь похожа на одну из разновидностей маскарадных масок, которая облегчает дыхание в сильно загрязненной среде. Хозяин и обладатель этой маски учит выживать в экстремальных условиях. (Противогаз из кабинета учителя ОБЖ)

Экспонат 5. Книга со стихами русской поэтессы. Когда вы узнаете, кто эта поэтесса, тогда догадаетесь, чьей любимицей она является и кто чаще всего приносит эту книгу на свои уроки. Внешние данные поэтессы очень выразительны: римский профиль, целеустремленный взгляд. «Женскую» поэзию XX в. называют ее именем. Чья же эта книга, и кто учитель, который робеет перед талантом этой поэтессы? (Том стихов А. Ахматовой учителя литературы) Экспонат 6. Экспонат двуножный, но каждая нога имеет свое предназначение. Когда одна нога стоит, уткнувшись в поверхность, другая вытанцовывает вокруг нее по кругу. Обладатель этого экспоната имеет еще ряд нужных предметов для работы на доске. Но может обойтись и без них, изображая на доске всяческие фигуры размашистым движением руки. А главное — он хранитель сотен задач и их решений. (Школьный циркуль учителя математики)

Экспонат 7. Предмет круглой формы, но в спортзале не используется. Пестренький, крутится... При помощи этого предмета можно путешествовать, не имея долларов, верблюдов и джипов. Так и поступает его владелец на уроках со своими учениками. (Глобус учителя географии)

Экспонат 8. Предмет для битья руками, ногами, головой и всеми частями тела. Особенно часто этот предмет подвергается нападению со стороны человека, который чаще всего появляется в школе в спортивной форме. Кто этот учитель и что за предмет, страдающий от него? (Мяч учителя физкультуры)

Экспонат 9. Этот экспонат специфичный, является орудием труда людей очень одаренных, представляет из себя палочку с мягкой метелкой на конце. Поводив этим предметом по поверхности листа или холста, обладатель сего выдает на свет очередной шедевр. Что за шедевр, и кто его обладатель? (Кисточка учителя ИЗО)

Экспонат 10. Довольно толстенький томик небольшого формата с очень странным содержанием: все слова в нем

записаны в два столбика, один из которых более-менее понятен, а во втором столбце по-настоящему разбираются только два учителя нашей школы. Что за предмет и о ком речь? (Словарь учителей русского и иностранного языков)

Экспонат 11. Предмет из тонкого стекла, по форме напоминающий сосиску. В ней часто бывают жидкости, не употребляемые внутрь. Владелец предмета часто дрожит над ним и использует только при лабораторных работах. (Пробирка учителя химии)

Экспонат № 12. Обладатель этого предмета имеет еще тягу к увесистому предмету с тяжелым набалдашником. Предмет этот часто можно видеть в руках учителя — ведущего специалиста по металло- и деревообработке, стендо- изготовлению, пилостроганию и внештатного лаборанта почти всех учителей нашей школы. Так кто же он? (Учитель трудового обучения)

Экспонат 13. А здесь представлена группа самых полезных школьных хозяйственных вещей, которыми заведует один из главных «законодателей моды» нашей школы. Если я буду перечислять все предметы, которыми он пользуется в своей работе, то вы мне перечислите половину коллектива нашей школы, имеющую отношение к этим предметам. Например: ножницы, краски, кисточки, швабры, ведра, моющие средства и т. д. Кто это? (Заместитель директора по административно-хозяйственной работе)

Экспонат 14. А эти предметы (или предмет) находятся в «литературном сердце» нашей школы. Заведены они на каждого ученика, но в них записываются не рост и цвет волос владельца. Обладательница этих экспонатов ведет с помощью данных предметов строгий учет того, что и когда вы у нее берете, когда отдаете и в каком виде. И если вернете то, что брали, в плохом состоянии, то на следующий год вообще не получите этого. Что за экспонат? (Формуляры школьной библиотеки)

Экспонат 15. И последний экспонат нашего музея. Этот предмет, пожалуй, самый важный в любом учебном заведении, без него ни один учитель не начнет свой урок. Эта вещь очень важна, так как именно в ней собрана вся информация об учениках: где живут, кто родители, а самое главное — оценки ваших знаний по каждому предмету. И за всем этим строго следит человек, отдавший вам... лет своей жизни, своей души, деливший с вами радость и печаль, удачи и разочарования, следивший ежедневно за каждой вашей оценкой и успехами. О ком и о чем идет речь? (Классный журнал классного руководителя)

2. Шуточная экспромт-викторина «Интеллектуал»

Тара с философским содержанием. (Бочка Диогена)

Палка, аккуратно вставленная в колесо. (Спица)

Место, куда умный не пойдет. (Гора)

Первый денежный аванс будущему лауреату Нобелевской премии. (Стипендия)

Явление, которое можно объяснить законом всемирного тяготения. (Падение)

Научно обоснованная пустота. (Вакуум)

Ребенок, который вместо детского сада идет в институт. (Вундеркинд)

Целеустремленный отрезок. (Вектор)

Укороченный метр. (Ярд)

Бесплатное звукопроизводящее устройство. (Рот)

Где жизнь всегда висит на волоске? (В электрической лампочке)

Какое лучшее средство от седины? (Лысина)

Кто ходит сидя? (Шахматист)

Какой рукой вы мешаете чай? (Не рукой, а ложкой)

Чем занимается человек, ищущий сучки в глазах других? (Лесозаготовками)

Почему грибы имеют форму зонта? (Растут в дождь)

Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, так как ночь разделяет дни)

3. Шуточная мини-игра «Мальчики и девочки»

Ведущий : После сегодняшнего праздника, уважаемые выпускники, вас уже никто и никогда не будет называть мальчиками и девочками. Это и приятно, и немного грустно. Давайте в последний раз весело и дружно назовем себя «мальчиками» и «девочками».

Наша шуточная игра-конкурс очень проста: нужно правильно закончить фразу ведущего. Где это необходимо — мальчики хором должны сказать слово «девочки» или «девчонки», а девочки дружно прокричат «мальчики» или «мальчишки». Только конкурс этот с подвохом, слушайте внимательно. Итак...

На зрелище по мотогонкам

Стремятся только лишь... (мальчишки)

Играют в бантики и мишки,

Конечно, только лишь... (девчонки)

Любой ремонт устроят тонко,

Конечно, только лишь... (мальчишки)

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только... (девочки)

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у... (мальчишки)

Себе завязывают бантики

Из разных лент, конечно... (девочки)

Синяки, порой и шишки

Часто видно у... (мальчишки)

Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей весь день играли... (мальчики)

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах... (девчонки)

При всех померяться силенкой,

Конечно, любят лишь... (мальчишки)

Носили форменные фартучки

В старинной школе только... (девочки)

Гоняют мяч без передышки

Конечно смелые... (мальчишки)

Тонкий стан и губки бантиком

На лице у наших... (девочек)

Каждый год, когда мы идем в школу 1 сентября, мы думаем – скорей бы уже выпускной и окончание школы. И вот сбылось – настал ваш выпускной! А вы подготовились к нему? Прикольные конкурсы на выпускной вечер в 11 классе помогут вам провести время с пользой и весело. Смотрите все конкурсы для вашего выпускного вечера далее и выбирайте те, которые понравились больше всего.

Конкурс 1 – угадай предмет.
Выпускникам надо по описанию угадать, о чем идет речь. Например:
- по этой вещи можно легко понять, кто кем станет после окончания школы. В этом предмете вы найдете всю информацию про каждого ученика и сможете сделать на него досье или компромат. (Ответ – журнал)
- если его не будет, то в школе будет бардак. Если его не знать, то на них не попадешь. Если его поменяли, то кто-то радуется, а кто-то переживает. (Ответ – расписание уроков)
- это есть только у двух учителей в школе. И не потому, что эти учителя могут себе это позволить, просто по ним легче учить и запоминать. (Ответ – настенные карты в кабинете истории и кабинете географии)
- если беда, то мы сразу идем туда. Если надо с настоящей отмазкой свалить с уроков, то мы также идем туда. (Ответ – школьная медсестра, кабинет медсестры)
- в школе драться нельзя. Но его часто бьют, и руками, и ногами. Кто же этот «счастливчик»? (Ответ – мяч на уроке физкультуры)

Конкурс 2 – узнай, что это!
В этом конкурсе выпускникам предлагается узнать или угадать, о чем идет речь. Например:
- дома мы по ней ходим, а в школе к ней выходим (ответ - доска)
- что будет, если географическую карту свернуть в мячик? (ответ – глобус)
- вы не ждете его дома от директора, но ждете в школе на уроках (ответ – звонок)
- когда в школе назначается это, то у всех родителей сразу же появляются неотложные дела (ответ – родительское собрание)
- какой она будет, решает только учитель. Вы же можете позже дать ее учителю (ответ – оценка)

Вы будете писать пожелания в выпускной альбом своим одноклассникам? Тогда смотрите нашу статью - . В ней вы найдет именно те слова, которые надо написать на память.

Конкурс 3 – вспомнить все.
В этом конкурсе предлагаем выпускникам вспомнить не только школьные предметы, но и сказки. И так, давайте начнем.
1. Как измерить площадь колобка? (так же, как и площадь круга, ведь колобок круглый)
2. Почему медведь сломал теремок? (потому что тело, помещенное в жидкость, вытесняет столько же жидкости, сколько и само тело. Вот и медведь вытеснил столько воздуха, сколько есть сам)
3. Что общего между Адамом, Ньютоном и Евой? (Ответ – яблоко)
4. В старину это сосуд для вина. А сейчас награда победителю (Ответ – кубок)
5. Это слова читается одинаково в любую сторону. А еще это турбину на станции (ответ – ротор)

Конкурс 4 – в алфавитном порядке.
Нередко учителя вызывали учеников к доске в алфавитном порядке. В этом конкурсе мы также попробуем построиться в алфавитном порядке, но сначала немножко поиграем.
Все выпускники выходят на сцену. Им предлагается пройти курс молодого выпускника. И для этого им надо сперва построиться по росту. Засекается время. Если уложились в 20 секунд, то первое испытание пройдено. После им надо построиться по отдельности: мальчики отдельно, девочки отдельно. Мальчики строятся по длине галстука от большего к меньшему. А девочки по длине ногтей от большего к меньшему. На все про все у них 30 секунд. Справились? Молодцы. И вот теперь надо всем построиться в алфавитном порядке, как в журнале. После классный руководитель по журналу всех проверяет – все ли на месте!