Кто нас защищает написать проект. Проект «Кто нас защищает. Кто нас защищает

Долевая собственность

Благодаря кому мы можем жить и спокойно работать? Какие службы защищают население?

Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения:

Наша армия родная

На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,

Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.

Пожарная охрана

В огне пылает все вокруг,
На лицах всех один испуг,
Но вмиг пожарные пришли,
Пожар потушили, людей всех спасли.
Ловкость, скорость, сила
Огонь вмиг победили.
Будьте же всегда такими:
Храбрыми, мужественными,
А от нас вам «Спасибо!»

Полиция

В зной и в холод, в дожди и в туманы,
В час, когда Вам опасность грозит
На почетном посту постоянно
Полицейский России стоит.

Он, порою, ценой своей жизни
Защитит Вас от бед и невзгод.
Полицейский свободной Отчизны,
Непременно на помощь придёт.

Скорая медицинская помощь

В любую погоду, дорогой любой,
Вы мчитесь спасать наши жизни.
Вы скорая, и вам не ведом покой,
Вы не совершите ошибки!
Диагноз поставите верно всегда,
Спасибо за это, родные!
Мы верим, не будет страшна нам беда,
Раз есть вы у нас, дорогие!

Аварийная газовая служба

Огонь горит на нашей кухне,

Из газа вспыхнет и не тухнет.

Пусть ваша служба нелегка,

Но труд ваш нужный, не напрасный!

Служба спасения
(поисково – спасательная служба)

Работает в городе
Служба спасения,
Работает в будни
И в воскресенье.
Если вдруг с кем-то
Случится беда -
Служба спасенья
Поможет всегда.

Выводы:

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни.

Данная тема помогла мне узнать, какие службы смогут мне в этом помочь.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Проект «Кто нас защищает?» МБОУ «Куянковская средняя общеобразовательная школа» им.Г.Курмаша Выполнила: ученица 3 класса Сафина Альмира Руководитель проекта: Разяпова Надия Бахтияровна, учитель начальных классов

2 слайд

Описание слайда:

Цель проекта: - Узнать, какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни - Узнать о защитниках в моей семье Форма работы: индивидуальная Этапы работы над проектом: 1) поиск информации по теме 2) составление плана презентации 3) оформление презентации

3 слайд

Описание слайда:

Чтобы помочь нам обеспечить безопасность повседневной жизни, существуют специальные службы защиты населения:

4 слайд

Описание слайда:

На машине ярко-красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт. Вой пронзительных сирен Может оглушить, Будем и водой, и пеной Мы пожар тушить. Пожарная служба (01)

5 слайд

Описание слайда:

Пожарная служба относится к числу старейших государственных служб. В 1504 году в царствовании Ивана ІІІ была создана пожарно-сторожевая охрана. В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности. Первая специализированная пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия для защиты от огня Московского печатного двора. В 1936 году утверждено Положение о Государственном пожарном надзоре. В 1747 году пожарной техникой (насосами и ручным инструментом) оснащаются все правительственные учреждения. В 1934 в составе НКВД СССР организовано Главное управление пожарной охраны. Пожарная служба (01)

6 слайд

Описание слайда:

В зной и в холод, в дожди и в туманы, В час, когда Вам опасность грозит На почетном посту постоянно Полицейский России стоит. Он, порою, ценой своей жизни Защитит Вас от бед и невзгод. Полицейский свободной Отчизны, Непременно на помощь придёт Полиция (02)

7 слайд

Описание слайда:

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. В 1715 году Петр I создал в России службу охраны общественного порядка и назвал ее полицией. 10 мая 1918 года коллегия НКВД приняла распоряжение: «Милиция существует как постоянный штат лиц, исполняющих специальные обязанности, организация милиции должна осуществляться независимо от Красной Армии, функции их должны быть строго разграничены». 6 августа 2010 года президент России Дмитрий Медведев на совещании по вопросам реформирования МВД предложил уже на следующий день предоставить законопроект «О полиции» для всеобщего обсуждения в Интернете. Тогда же Дмитрий Медведев предложил переименовать милицию в полицию. 1 марта 2011 года закон «О полиции» вступил в силу, а с 1 января 2012 года вся символика милиции стала недействительной. Полиция

8 слайд

Описание слайда:

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу! Скорая помощь летит на подмогу. Приказ постового: Стоять! Хода нет! Только для «Скорой» зеленый свет. Где-то случилась большая беда «Скорая помощь» мчится туда. Успели! Приехали! Вот этот дом! Встречайте машину с красным крестом Скорая медицинская помощь (03)

9 слайд

Описание слайда:

Скорая медицинская помощь - вид медицинской помощи, оказываемой гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Пусковым моментом к возникновению Скорой помощи как самостоятельного учреждения был пожар Венского театра комической оперы, случившийся 8 декабря 1881 года В России оказание скорой медицинской помощи осуществляется станциями скорой медицинской помощи или отделениями при больницах в городах и в сельской местности. В Российской империи первая станция скорой помощи возникла в 1897 году в Варшаве. Затем примеру Варшавы последовали города Лодзь, Вильно, Киев, Одесса, Рига. Чуть позднее станции скорой помощи стали открываться в Харькове, Санкт-Петербурге и Москве. . Скорая медицинская помощь

10 слайд

Описание слайда:

Если в доме пахнет газом, Вызывай на помощь сразу! Ведь спасателей отряд Вам помочь, конечно, рад. Аварийная газовая служба (04)

11 слайд

Описание слайда:

Как известно, с газом шутки плохи. Утечка газа может стать причиной взрыва или пожара, ее устранением могут заниматься только узкоспециализированные специалисты из газового хозяйства. Для локализации и ликвидации аварийных ситуаций в газовых хозяйствах организуются аварийно-диспетчерские службы (АДС) с круглосуточной работой без выходных и праздничных дней. Каждая служба должна быть укомплектована штатом специалистов и обученных рабочих, иметь материальную базу (мастерские, склады, механизмы, инструмент и пр.), аварийные автомобили, землеройные механизмы, сварочные агрегаты и другое оснащение, обеспечивающее незамедлительный выезд дежурной бригады на место аварии и быстрое выполнение аварийных работ Аварийная газовая служба

12 слайд

Описание слайда:

Ты свяжись без промедленья, Со службою спасения. Ведь они на страже ждут, Службу бдительно несут. Каждый день и каждый час Все они спасают нас. Мы должны их труд ценить И напрасно не звонить. Поисково-спасательная служба

13 слайд

Описание слайда:

Поисково-спасательные службы - организации, осуществляющие поиск людей, находящихся в опасности, и их спасение. География поиска и спасения направлена на труднодоступные места, спасение на воде и в воздухе. Существуют различные виды спасательных служб: военные ПСС, воздушные ПСС, парашютно-спасательная служба, городские службы спасения, кинологические ПСС, морские ПСС, наземные ПСС, горные ПСС, ПСС в пустынях. Профессия «спасатель» - одна из самых романтичных и одновременно самых сложных. Спасатель - это особое состояние души, умение сострадать и помочь. Поисково-спасательная служба

14 слайд

Описание слайда:

Армия Российский воин бережёт Родной страны покой и славу, Он на посту, и наш народ Гордится армией по праву. Спокойно дети пусть растут В любимой солнечной Отчизне. Он охраняет мир и труд, Прекрасный труд во имя жизни!

15 слайд

Описание слайда:

Армия Что же собой представляет российская армия? Вооруженные силы Российской Федерации комплектуются как по призыву, так и по контракту. По призыву в армию зачисляются мужчины в возрасте от 18 до 65 лет, которые проходят военную службу на протяжении года. Призывники формируют рядовой и младший командный состав, в который также могут входить и служащие по контракту. Офицерский состав набирается исключительно по контракту из выпускников высших военных учебных заведений или граждан, уволенных в «запас» в звании «лейтенант». Вооруженные силы РФ делятся на виды: сухопутные войска – самый многочисленный из всех видов войск, в компетенцию которых входит ведение боя на суше. военно-воздушные силы обеспечивают защиту с воздуха, а также используются для выявления и поражения вражеских объектов. военно-морской флот обеспечивает защиту водных границ государство. Кроме того, различают еще и самостоятельные рода войск, среди которых ракетные войска стратегического назначения, войска воздушно-космической обороны и воздушно-десантные войска.

16 слайд

Как Роспотребнадзор пресекает миграцию микробов и вирусов через границу, почему не надо бояться эпидемий во время чемпионата мира по футболу, какими были первое биологическое оружие и самая древняя мера против распространения болезней. Эти и другие темы в эфире программы «Истории из будущего» обсудили глава НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадор) Анна Попова.

Михаил Ковальчук: Для обывателя деятельность Роспотребнадзора ассоциируется в основном с различными запретами на продукты, лекарства и прочее. На самом деле это очень важный элемент суверенитета государства и ежедневного обеспечения качества жизни людей. Мы потребители всего: услуг, продуктов, информации. И Роспотребнадзор обеспечивает нашу безопасность и права по широкому кругу направлений. Как контролируется эпидемиологическая, микробиологическая и гигиеническая обстановка - от этого зависит наше с вами здоровье, наша жизнь.

Анна Попова: Работает трехуровневая система - мы контролируем ситуацию в каждом муниципальном образовании. А новые технологии позволяют делать центры межмуниципальными, межрайонными. Ведется постоянный мониторинг всех факторов окружающей среды и общества: воды, почвы, воздуха, условий труда, образования, продуктов питания.

М.К.: В советское время подобные лаборатории были в каждой республике. Они контролировали инфекции, причем по отдельным районам. А что сейчас? У нас есть планы по воссозданию сети лабораторий вдоль границ?

А.П.: Это крайне важная тема. Сегодня миграция на совершенно другом уровне, нет границ для инфекций абсолютно никаких. Четыре миллиарда человек в год перевозят только авиакомпании. Скорость перемещения возбудителя растет невероятно.

Анна Попова

Ближний пояс, бывшие республики - это наши друзья, потому что мы говорим на одном языке, по большей части у нас одно образование. Мы стараемся это поддерживать, занимаемся противодействием распространению забытых тропических инфекций, кори и краснухи, полиомиелита. Первый тревожный звонок был в Грузии. Там в свое время уничтожили службу, которая состояла из моих коллег. И ее не было в Грузии вообще, пока там не случились серьезные эпидемиологические осложнения. То же самое сделали на Украине. Самое страшное, что это наше приграничье. Перемещение через эту границу не регулируется так, как по другим направлениям. Это пункты санитарной охраны территории в аэропортах, на вокзалах - там, где есть внешняя граница. Контроль работает и на автомобильных и пешеходных пунктах пропуска. Морские и речные порты тоже контролируются.

М.К.: Все точки входа из внешнего мира контролируются?

А.П.: Мы оптимизировали систему, и количество выявлений выросло в три раза за последние три года. Так было по Эболе - входной контроль всех, кто прилетел из проблемных стран, дистанционная термометрия. Все международные аэропорты оснащены большими стационарными, а не только ручными тепловизорами.

М.К.: У нас в аэропорту Домодедово идет толпа, все попадают в поле зрения этого тепловизора, который выхватывает точки повышенной температуры? Этих людей сразу отправляют в медпункт?

А.П.: Да, этих людей мы сразу отправляем в здравпункт, где принимается решение, что это и что делать дальше. Система реально работает. Мы очень четко показали это на Олимпиаде, в прошлом году на Кубке конфедераций. Сегодня мы готовимся к чемпионату мира очень системно и старательно, потому что он будет проходить в нескольких субъектах.

Мы реализуем несколько проектов по международным медико-санитарным правилам, куда включаются экспедиционная работа и противодействие распространению особо опасных инфекций. Проводим тренировочные учения с коллегами из Казахстана и других стран. Сотрудничаем с государствами Евразийского экономического союза, БРИКС, выстраивая эту систему, и очень дорожим этим сотрудничеством.

Следующая цель - дальнее зарубежье. До недавнего времени у нас была одна точка - Вьетнамский тропический центр. Мы с ним давно дружим.

В 2014 году президент Республики Гвинея обратился к президенту Российской Федерации за помощью, когда была эпидемия лихорадки Эбола. Эта ситуация позволила нам сделать то, чего еще не было в истории новой России: оказать помощь в опасном эпидочаге за рубежом. В феврале 2017 года мы открыли там российско-гвинейский научно-исследовательский центр. Есть запрос от ряда стран Африки сделать центр региональным.

М.К.: В России ведь создали вакцину от лихорадки Эбола.

Михаил Ковальчук

А.П.: Да, она работает. И мы сделали еще одну вакцину с долгим сроком действия, которую можно использовать не один раз, можно ревакцинировать. Она сейчас на регистрации. Очень надеемся, что буквально на днях выйдет регистрационное свидетельство, потому что все требования уже выполнены.

М.К.: Раньше была обязательной вакцинация при поездках за рубеж. Сегодня же этого нет?

А.П.: Есть. В некоторые страны вас просто не пустят, если вы не вакцинированы. Все, кто отправляется на хадж, должны быть привиты от менингита. Если вы отправляетесь в страны, эндемичные по желтой лихорадке, вас просто не впустят в страну, если у вас нет сертификата.

А на случай серьезного осложнения эпидситуации есть одна вечная, наверное, мера - карантин.

Когда я встречаюсь со своими совсем юными коллегами, мне очень нравится задавать им вопрос, в чем фабула Ромео и Джульетты, отчего Ромео к ней не успел. Как правило, наступает пауза. А он не успел именно потому, что гонец оказался в чумном карантине.

М.К.: Карантин имеет глубокие исторические корни, как и биологическое оружие. Известно, что трупы заболевших чумой перебрасывали внутрь осажденных крепостей, чтобы вызвать эпидемию среди защитников.

А.П.: Да, и оспенные одеяла. Ученые спорят, было ли это первым применением биологического оружия или нет, но это совершенно отдельная история.

М.К.: Схоластическая история, а по факту именно отсюда всё и начиналось. Я не хочу пугать, но каждому из нас предлагаю задуматься. Мы уже живем в очень сложном и стремительно меняющемся мире. Любое новое открытие, научное начинание всегда очень интересно, позитивно. Из изучения атомной энергии родилась энергетика, ядерная медицина, термоядерный синтез - масса всего, что сегодня делает нашу жизнь комфортной. Но вот, например, ядерное оружие. С одной стороны, это стабилизатор, обеспечивающий паритет сторон. Наша страна сохранила суверенитет только благодаря тому, что Курчатов и его соратники почти 70 лет назад создали советскую атомную бомбу и средства ее доставки. При этом мы хорошо понимаем опасность ядерного оружия. Есть система его контроля: международная организация МАГАТЭ, международные договоры, которые регулируют обращение ядерных материалов, понятные способы контроля.

Но мы вступаем в новую эру, когда нанобиотехнологии становятся одними из самых важных, прорывных. Есть мнение, что эра физики прошла, началась эра биологии. На самом деле физика с математикой «заинтересовались» биологией, внедряют свои методы, инструментарий, превращают ее из описательной дисциплины в новую науку и технологии, на стыке дисциплин. Изменился объект. Физика сначала занималась металлами - мы создали броню, титан, сплавы для самолетов и подводных лодок, космических кораблей. Это физическое материаловедение. Потом приоритет сместился к полупроводникам. Сегодня мы присутствуем при очередном смещении приоритетов, переходе на третий этап физического материаловедения - к биоорганическим материалам. Как любая новая технология, помимо понятных благ, - в медицине прежде всего - это несет и определенные риски.

Сегодня для сохранения суверенитета, качества жизни и здоровья нации мы должны обеспечить свою безопасность продуктами собственного производства, собственными источниками питьевой воды, лекарствами и вакцинами в первую очередь. Государство уделяет этому большое внимание. Роспотребнадзор обеспечивает тщательный контроль. Но надо понимать, что сейчас нет, например, международного регулирования вопросов, связанных с биогенетическими исследованиями, и потенциально мы все подвержены риску.

А.П.: Сегодня ежедневно человечество синтезирует порядка 5 тыс. новых химических веществ. Мы очень сильно изменили мир - как в части биологических рисков, так и в части рисков гигиенических. Сегодня у нас свет круглые сутки, хотя еще 100 лет назад люди жили в соответствии со световым днем. Наш зрительный анализатор постоянно занят несколькими движущимися предметами. Мы постоянно находимся в условиях шума и вибрации. Мы поместили себя в электромагнитное поле. И мы этим всё время дышим, не прогнозируя, что будет дальше. Мы должны контролировать технологии.

М.К.: Многие научные институты, лаборатории в нашей стране ведут масштабные исследовательские работы в этой сфере, эта деятельность будет только углубляться и расширяться. Но крайне важно и то, что в этой сфере у нас есть и такой важный орган, как Роспотребнадзор.

В современной педагогической практике все большее применение находят проектные технологии. Они ориентированы на получение новых знаний, тесно связанных с реальной жизнью, с окружающим миром.

Одним из таких проектов является «Кто нас защищает». Проводится он на уроках окружающего мира в 3 классе.

Основной целью проекта является формирование навыков исследовательской деятельности.

Этапы проекта «Кто нас защищает»

Проект состоит из 3 этапов: подготовительный, сбор информации, отчет и анализ.

Подготовительный этап. На первом этапе учитель объясняет суть предстоящей деятельности, знакомит с основными критериями работы над проектом и объявляет тему: «Кто нас защищает». На стадии вызова рекомендуется использовать метод мозгового штурма. Учитель поясняет, что в жизни людей периодически возникают ситуации, когда им требуется помощь профессионалов. В моменты возникающей опасности, в зависимости от ее характера мы можем обратиться к разным людям. Детям предлагается ответить, в какие условиях на чью помощь можно рассчитывать.

Учащиеся высказывают свои предположения, и в результате обсуждения, на доске должны появиться названия следующих служб, обеспечивающих безопасность и защиту населения, способных оказать помощь в трудную минуту:

  • армия,
  • пожарная охрана,
  • полиция,
  • скорая медицинская помощь,
  • аварийная газовая служба,
  • служба спасения.

Учитель вкратце должен предоставить информацию о каждой из этих служб. Желательно, подтвердить ее наглядным материалом - картинками, фотографиями, слайдами, стихотворениями, заметками. Связано это с тем, что у младших школьников преобладает образное мышление, а любая деятельность обучающего процесса будет эффективной лишь тогда, когда ребята заинтересованы. Проблематика должна быть близка и понятна детям, соответственно они должны увидеть связь темы проекта: «Кто нас защищает» с их обыденной жизнью. Лучше всего, если кто-то из учеников сможет рассказать о примерах из личной жизни, о родственниках и близких, которые являются представителями данных профессий.

Этап сбора информации. На следующем этапе происходит наработка информации. Источники ее могут быть разнообразными. Так, например, учитель может организовать экскурсию в пожарную часть или службу спасения, устроить встречу с военными или полицейскими и т.д. Можно предложить им интервьюирование данных специалистов. Помимо этого ребятами должна проводиться самостоятельная работа. Для того, чтобы учащиеся четко представляли цели своей деятельности, рекомендуется составить для них краткий план работы или предоставить ряд конкретных вопросов по данной тематике, требующих ответов. Например:

  • В каких ситуациях и по каким телефонным номерам можно вызвать специальные службы? (01, 02…).
  • Как можно обратиться за помощью, помимо телефонной связи? (Обратиться в больницу, на пост милиции…).
  • Какие профессиональные праздники у людей, которые нас защищают, существуют, и когда их отмечают? (День медицинского работника, День Защитника Отечества…).
  • История специальных служб.
  • Были (или есть) представители данных служб в семье учащихся?

Возможно выделение подтем проекта в каждой конкретной группе. Например:

  • Виды и рода войск в Вооруженных силах России.
  • Звания и погоны.
  • Техника специальных служб: машины, оборудование.
  • Внешний вид сотрудников, спецформа.
  • Знания, физические данные и качества характера, которыми должны обладать сотрудники каждой группы людей.

В качестве подтемы или отдельной темы для проекта «Кто нас защищает» можно выбрать любое значимое событие с описанием и анализом роли каждой из специальных служб в его организации и проведении. Например, речь может идти об Олимпиаде или международном чемпионате, встрече глав государств.

Начиная самостоятельный поиск информации, учащиеся должны сформулировать, что именно они хотели бы узнать, что для этого нужно сделать (прочитать дополнительную литературу, обратиться к конкретному человеку, посетить какое-то заведение или учреждение…).

Этап отчета и анализа. После поиска, обработки и анализа необходимой информации, каждая группа учащихся должна предоставить свой отчет. Главным требованием является необходимость наиболее полно предоставить сведения представителям других рабочих групп. В данном случае ведущее значение имеет творческая деятельность. Форма предоставляемых данных может быть любой. Так, например, учащиеся могут:

  • предоставить фотоотчет,
  • статью-интервью,
  • нарисовать рисунок,
  • изготовить поделку,
  • написать сочинение,
  • придумать стихотворение,
  • создать электронную презентацию.

Подводя итоги работы над проектом: «Кто нас защищает», учащиеся должны:

  • рассказать о том, что они узнали и что еще хотели бы для себя выяснить,
  • чему научились,
  • все ли задуманное удалось осуществить или что-то не получилось сделать (во втором случае желательно выяснить причины, помешавшие успешному достижению поставленных целей и проанализировать их),
  • оценить сам проект и свою работу над ним,
  • высказать свои предложения и пожелания.

Результаты работы. В процессе работы над проектом «Кто нас защищает», учащиеся

  • лучше узнают специфику деятельности каждой из специальных служб,
  • учатся самостоятельно находить необходимые сведения, привлекая разнообразные источники информации,
  • учатся анализировать и систематизировать полученные знания, предоставлять их в форме отчета.

Данная деятельность способствует:

  • воспитанию чувства гордости за свою страну,
  • развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества,
  • развитию самостоятельности и творческой активности учащихся,
  • формированию умений планирования, самоконтроля и самооценки своей деятельности, в соответствии с поставленной задачей,
  • формированию мотивации к творческой деятельности.

Проект по окружающему миру «Кто нас защищает» позволяет связать между собой образовательный процесс и реальную жизнь, урочную и внеурочную деятельность, учит активности и любознательности, самостоятельности и творческому самовыражению.

МБОУ « Банишанская СОШ» Льговског района, Курской области

по окружающему миру
на тему:

«Кто нас защищает»

(информационный,краткосрочный)

подготовил: Новиков Артем
ученик 3 класса
консультант: Хугаева Е.В.

Цели и задачи:

узнать,какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни;
освоение навыков находить в интернете и других источниках информацию;
воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ.

Актуальность проекта

Благодаря кому мы можем жить и спокойно работать?
Какие службы защищают население?

Чтобы ответить на эти вопросы я начал собирать информацию.Отправился в библиотеку, интернет, кое-что спросил у мамы.
Для того,чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни,были созданы специальные службы защиты населения:
пожарная, полиция, скорая, газовая служба, МЧС.

Пожарная служба
Все звери бояться огня и бегут от него прочь.Только люди умеют сами разжигать огонь и получать от него пользу.Но с огнем нельзя шутить и баловаться! К сожалению огонь часто вырывается на свободу. Тогда беда: пожар! Огромный вред может нанести пожар. Сгорают посевы,дома, леса.Гибнут в огне и остаются без крова и пищи люди и животные.Чтобы этого не случилось,есть люди особой профессии-пожарные.
Они смелые и сильные. Вступая в бой с огнем. пожарные гасят его водой или специальной пеной,спасают людей и ценные вещи.Пожарная служба есть в каждом городе.Для того, чтобы приехали пожарные нужно позвонить по телефону: 01 и назвать адрес.
Полиция
Полицейский - главный страж обшественного порядка.Он следит за тем, чтобы здоровье и имущество граждан было в полной безопасности.С теми,кто нарушает закон,полицейский действует несколько иначе.При этом полицейский не может наносить ему телесные увечья.Полицейские так же проводят лекции и беседы среди
школьников, рассматривают жалобы. Телефон полиции: 02.

Скорая помощь

На белой машине с красным крестом
Доктор примчится к больным в каждый дом.
Машина поедет с сиреной мигая
Нужна неотложно служба такая
Другие машины ей путь уступают
Скорую помощь все граждане знают.
Телефон: 03.
Газовая служба
То, что газ очень опасен, и с ним не стоит шутить, должен знать каждый ребенок.
В жару и снег, любую стужу
Когда звенит стеклом металл
Ребята аварийной службы,
Спешат на вызов срочно к нам.
Служба газа: 04.

Служба спасения - МЧС

Работает в городе служба спасения
Работает в будни и в воскресенье
Если вдруг с кем -то случится беда
Служба спасенья поможет всегда.

Телефон: 112

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению порой, бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита.
Данный проект помог мне узнать, какие службы смогут мне в этом помочь.