Методическая разработка «Делопроизводство в доу. Делопроизводство в дошкольных образовательных учреждениях Список использованных источников

Продажа

ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Федотова Н.Н., Хрипунова Е.А.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Орловский государственный университет»
[email protected], [email protected]

Правильное и грамотное ведение документов, создаваемых в процессе деятельности дошкольного учреждения, а также поступающих в учреждение, успех решения поставленных перед ним задач.

Заведующий дошкольного образовательного учреждения должен грамотно организовать ведение делопроизводства в своем учреждении в соответствии с нормативно-правовыми актами, определяющими порядок данной деятельности на территории Российской Федерации .

Законодательство в сфере муниципальных дошкольных образовательных учреждений составляют Конституция РФ, Гражданский кодексРФ, Семейный Кодекс РФ, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» Федеральный закон от 25 июля 2006 г. № 152-ФЗ) «О персональных данных», Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» и другие законы и иные нормативные правовые акты РФ.

Таким образом, в действующем законодательстве содержится значительное количество обязательных для исполнения норм, правил и требований к документированию деятельности дошкольного образовательного учреждения, к оформлению тех или иных видов документов, их содержанию и структуре текста .

Базой исследования является муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 г. Мценска.

Делопроизводство в дошкольномучреждении строится по принципу правильной систематизации документов. Порядок организации документооборота и шаблоны приведены в соответствующих инструкциях и должны соответствовать определенным требованиям и предусматривать:

1. Единообразие в постановке этой работы во всех образовательных учреждениях и их подразделениях;

2. Правильное и своевременное исполнение распорядительных документов в соответствии с действующим законодательством;

3. Обязательную организацию: учета, регистрации, контроля исполнения, соответствующей обработки, систематизации документов, подготовки их для сдачи в архив, соблюдения порядка хранения и исполнения .

В процессе изучения документооборота учреждения были выявлены следующие системы документации:

- организационно-правовые документы (устав, правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание; договор с учредителем; и др.);

- распорядительные документы (протокол, приказ);

- информационно-справочные документы (заявление, план, отчет, справка, акт, докладная, служебная записка, письмо, договор; и др.););

- отчетные документы (отчет о финансово-хозяйственной деятельности; и др.);

- кадровые документы (заявление о приеме на работу; выписка из приказа о приеме на работу; листок по учету кадров; и др.);

- специфические документы дошкольного образовательного учреждения (книги учета личного состава педагогических работников; материалы для проведения аттестации - педагогических работников; и др.);

- бухгалтерские документы (сметы расходов по бюджету, отчеты по налогам, лицевые счета работников, оборотные ведомости и др.).

Помимо традиционных для каждого учреждения организационных документов, в дошкольном образовательном учреждении издаются такие организационные документы :

1. Локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя:

1.1 Должностная инструкция воспитателя.

1.2 Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

1.3 Инструкция по охране труда.

2. Документация по организации работы воспитателя:

2.1 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

по возрастным группам.

2.2 Перспективное и календарное планирование в соответствии с Положением о планировании.

2.3 Расписание НОД.

3.Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ.

3.1 Табель посещаемости детей (ведется в отдельной тетради от набора детей до выпуска в школу, табель посещаемости прошнуровывается, пронумеровывается, скрепляется печатью).

3.2 Сведения о детях и родителях.

3.3 Лист здоровья на воспитанников группы.

4.Документация по организации взаимодействия с родителями и семьями воспитанников.

4.1 Социальный паспорт семей воспитанников группы.

4.2 План взаимодействия с родителями воспитанников группы.

4.3 Протоколы родительских собраний группы.

Форма работы с документами в образовательном учреждении смешанная: Педагогическая документация оформляется воспитателем под руководством заместителя заведующего по воспитательно–образовательной и методической работе, медицинской сестры ДОУ ежегодно до 1 сентября, а то, что не касается педагогической деятельности, выполняет делопроизводитель . Документация образовательного учреждения должна быть своевременно оформлена, сведения внесены разборчивым почерком без подчисток, вызывающих сомнения в правильности данных. Ошибка, допущенная в тексте или цифровых данных документа, исправляется следующим образом: ошибочную цифру или слово зачеркивают, но так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишут выверенные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, ответственных за оформление документов . За достоверность сведений, содержащихся в документах, надлежащее их оформление несут ответственность должностные лица, подписавшие документ. В ряде документов (банковские документы и др.) исправления не допускаются. За достоверность сведений, качество оформления документации несет ответственность воспитатель. Контроль за ведением документации осуществляет заведующий, заместитель заведующего по воспитательно – образовательной и методической работе, медицинская сестра ДОУ согласно системе контроля дошкольного учреждения . Ответственность за организацию делопроизводства учреждения, своевременное и качественное исполнение документов, их оформление и сохранность несет заведующий дошкольного образовательного учреждения.

Использование баз данных и информационных систем становится неотъемлемой составляющей деловой деятельности современного человека и функционирования преуспевающих организаций.

Использование информационных технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет реализовать прин­ципиально новые и наиболее рациональные методы управления, вывести на более высокий уровень качество государственных услуг, предоставляемых учреждением.

Список использованных источников:

1. Андреева В.И. Делопроизводство. Организация и ведение / В.И. Андреева. - М., 2010. - 296 с.

2. Доронина JI.A. Основы делопроизводства / Л.А. Доронина. - М., 2007. - 182 с.

3. Маневцева Л.М. Организация делопроизводства в образовательном учреждении / Л.М. Маневцева. - М., 2007. - 215 с.

4. Орлова Т.С. Организация делопроизводства в образовательных учреждениях / Т.С. Орлова. - М.,2006. - 384 с.

5. Янковская В.Ф. Нормативное обеспечение делопроизводства в учреждении, организации, на предприятии / В.Ф. Янковская // Делопроизводство. - 2001. - № 1. - С. 21-25.

6. Иритикова B.C. Делопроизводство / В.С. Иритикова // Секретарское дело. - 2007. - № 1. - С. 20-27.

7. ГОСТ Р 6.30-2-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - URL: http://zakon.kuban.ru/nd2/2003-3/65st-03.shtml (дата обращения: 27.03.2011).

8. Стенюков М.В. Справочник по делопроизводству / М.В. Стенюков. - М., 2008. – 148 с.

9. Маневцева Л.М. Организация делопроизводства в образовательном учреждении / Л.М. Маневцева. - М., 2007. – 81 с.

Методическая разработка «Делопроизводство в ДОУ»

Делопроизводство – это процесс создания документа и последующей работы с ним. Это деятельность, охватывающая документирование и организацию работы с документами.

Документ – средство закрепления различным способом на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека. Действия администрации фиксируются в документах. Документы являются средством осуществления распорядительных действий руководящих органов и отдельных должностных лиц, т.е. административной деятельности, ее документирование во многих случаях предписывается законом и является обязательным.

Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с Законом РФ «Об образовании» получили широкие права в самостоятельном осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении. Принятые руководителем решения фиксируются в определенном порядке в конкретных формах документов. Результаты работы зафиксированной в определенном порядке, отражают действительное состояние дел в дошкольном учреждении.

Вся накапливаемая в ДОУ информация подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя информация включает директивные и нормативные документы, которые поступают в ДОУ извне.

Внутренняя информация включает организационно-распорядительные, а также кадровые документы, которые ДОУ, во главе с его руководителем, разрабатывает, издает и ведет самостоятельно.

Можно с достаточной уверенностью отметить, что от того, как поставлено в учреждении делопроизводство, в значительной степени зависят темп работы и культура управленческой деятельности.

КАДРОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ В ДОУ

На каждого сотрудника образовательного учреждения ведется личное дело.

Личное дело - это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности. Личное дело оформляется после издания приказа о приеме на работу. Порядок работы с личными делами не регламентирован общегосударственными нормативами, в связи с чем предприятия по-разному решают вопросы формирования и ведения дел.

Порядок расположения документов при заведении личного дела:

внутренняя опись документов дела;

заявление о приеме на работу;

выписка из приказа о приеме на работу;

листок по учету кадров;

копии документов об образовании;

выписки из приказов о перемещении, совмещении профессий, о присвоении квалификационной категории, увольнении;

аттестационный лист (копия).

Внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле, должна содержать сведения о порядковых номерах документов дела, датах их создания, заголовках. При нумерации листов дела листы внутренней описи нумеруются отдельно.

Внутренняя опись составляется на отдельном листе, подписывается ее составителем с указанием должности, расшифровки подписи и даты составления описи.

Основу личного дела составляет личный листок по учету кадров, который представляет собой перечень вопросов о биографических данных работников, образовании, выполняемой ими с начала трудовой деятельности работе, семейном положении и др. Личный листок заполняется от руки самим работником при поступлении на работу. Сокращения, прочерки, исправления и помарки не допускаются. При заполнении личного листка используются следующие документы: паспорт, трудовая книжка, диплом, удостоверения, свидетельства и пр. Особое внимание необходимо обращать на некоторые графы личного листка, при заполнении которых часто допускаются ошибки. Так, в графе «Образование» применяются следующие формулировки: «высшее», «незаконченное высшее», «среднее специальное», «среднее», «неполное среднее», «начальное» - в зависимости от того, какой документ об образовании имеется у работника.

В графе «Выполняемая работа с начала трудовой деятельности» сведения о работе отражаются в соответствии с записями в трудовой книжке. В указанную графу вносятся сведения и о перерывах в работе в связи с учебой, болезнью и др. Кроме того, если работник в одном учреждении в разные периоды занимал различные должности, то следует указывать время пребывания на каждой из них.

Заведующий, принимая от поступающего личный листок по учету кадров, должен проверить полноту его заполнения и правильность указанных сведений в соответствии с предъявленными документами.

Наряду с заполнением личного листка по учету кадров поступающий на работу пишет автобиографию - документ, содержащий краткое описание в хронологической последовательности основных этапов жизни и деятельности данного лица. Автобиография составляется работником собственноручно, в произвольной форме, без исправлений и помарок. В автобиографии должны быть указаны следующие сведения: фамилия, имя, отчество; число, месяц, год и место рождения; полученное образование (где, когда, в каких учебных заведениях); с какого времени началась самостоятельная трудовая деятельность; сведения о семейном положении и близких родственниках, паспортные данные; домашний адрес и телефон; дата составления автобиографии, подпись работника.

Подшитая в личное дело выписка из приказа о приеме на работу конкретного сотрудника должна быть заверена заведующим ДОУ.

На личном листке проставляется присвоенный личному делу порядковый номер. Под этим номером личное дело регистрируется в книге учета личных дел. После увольнения работника его личное дело извлекается из папки и в освободившуюся обложку, под тем же номером, помещается личное дело нового работника.

В целях обеспечения сохранности личных дел их регистрируют в книге учета, где предусматриваются следующие графы: порядковый номер дела, фамилия, имя, отчество работника. Дата постановки дела на учет, дата снятия с учета.

Личные дела не выдаются на руки работникам, на которых они заведены.

Аттестационный лист (копия) должен храниться в личном деле педагогических кадров, прошедших аттестацию.

Аттестация педагогических кадров производится на основании Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее - Положение), утвержденного приказом Минобразования РФ от 26.06.2000г. № 1908.

Согласно Положению (п. 3.1), образовательное учреждение имеет право проводить аттестацию работников только на вторую квалификационную категорию. Для этого создается аттестационная комиссия, как правило, из числа наиболее авторитетных работников ДОУ. Председателем комиссии является заведующий ДОУ. Обязательными документами для аттестации работников являются: приказ по ДОУ о проведении аттестации и назначении аттестационной комиссии; протоколы заседания аттестационной комиссии; аттестационный лист установленного образца.

После успешного прохождения аттестации заведующий ДОУ обязан издать приказ (не позднее одного месяца после заседания аттестационной комиссии) о присвоении квалификационной категории работнику и сделать соответствующую запись в трудовой книжке. Оплата по новой квалификационной категории производится со дня присвоения категории - даты принятия решения аттестационной комиссией.

Аттестация педагогических кадров проводится по их личному заявлению и в сроки, установленные Положением.

Заведующий ДОУ несет ответственность перед учредителем и финансовыми органами за правильность документирования аттестации и своевременное оформление соответствующих документов.

Наряду с личными делами, на всех работников заводятся специальные личные карточки, которые служат для учета кадров и анализа кадрового состава. Личные карточки имеют типовую форму Т-2, утвержденную органами статистики.

Личная карточка заполняется от руки, все записи формулируются полностью, без сокращений. Основанием для записей являются: паспорт, трудовая книжка, документы об образовании. Личные карточки хранятся отдельно от личных дел.

Трудовая книжка, согласно Трудовому кодексу РФ (ст. 66), является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Трудовые книжки ведутся на всех сотрудников, проработавших свыше пяти дней, если работа в этой организации является основной.

Прием на работу без трудовой книжки не допускается. В работе с трудовыми книжками заведующий ДОУ дол жен руководствоваться Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, а также Инструкцией по заполнению трудовых книжек (приложение № 1 к постановлению Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69).

В этой же Инструкции предусматривается ведение книги учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним. В указанной книге регистрируются все трудовые книжки работников при поступлении на работу с записью серии и номера книжек.

ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

И СПЕЦИФИКА ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДОУ

Общие требования к текстам служебных документов:

краткость и точность изложения информации, исключение двоякого толкования;

объективность и достоверность информации;

составление, по возможности, простых, т. е. содержащих один вопрос, документов для облегчения и ускорения работы с ними;

структурирование текста документа, деление его на такие смысловые части, как введение, доказательство, заключение;

широкое использование трафаретных и типовых текстов при описании повторяющихся управленческих ситуаций. В документах разных организаций описываются часто повторяющиеся однотипные управленческие ситуации, поэтому специалисты-документоведы предлагают использовать унифицированные тексты документов с единой формой языкового выражения, наиболее точно передающей содержание конкретных действий или ситуаций.

Выполнение одного из важнейших требований к тексту документов - точное изложение его сути - в значительной степени зависит от правильности употребления слов и словосочетаний с учетом их значения и формы. При составлении текстов документов необходимо учитывать нормы русского языка.

Тексты большого объема принято делить на разделы, пункты, подпункты, применяя нумерацию арабскими цифрами с точками после них.

Документы организационно-распорядительного характера составляют значительную часть всей документации, с которой заведующему ДОУ приходится постоянно работать.

Важнейшие понятия различной документации:

Информационно-справочная документация содержит ин формацию о фактическом положении дел в учреждениях и служит основанием для принятия распорядительных документов. К информационно-справочным документам относятся: справки, докладные и объяснительные записки, акты, письма, телеграммы и телефонограммы. Информация, содержащаяся в них, может побуждать к действию или лишь принята к сведению.

Организационная документация - документы, регламентирующие структуру, задачи и функции учреждения, организацию его работы, права и обязанности, ответственность руководителя и работников.

Распорядительная документация - документы, издающиеся руководителем, содержащие информацию к обязательному исполнению.

Организационно-распорядительная документация применяется при оформлении распорядительной и исполни тельной деятельности учреждения.

Организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ включает комплекс взаимосвязанных документов.

В состав организационных документов общеобразовательного учреждения входят:

Устав общеобразовательного учреждения;

договор с учредителем;

положения о подразделениях;

должностные инструкции сотрудников;

структура и штатная численность;

штатное расписание;

правила внутреннего трудового распорядка.

Рассмотрим виды документов и часто встречающиеся проблемы, связанные с ними.

Устав дошкольного образовательного учреждения

Устав является основным организационным документом ДОУ.

Устав - свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности в определенной сфере государственного управления или хозяйственной деятельности. Устав является организационно-правовым документом, в котором закрепляются структура, функции, права и обязанности ДОУ, вытекающие из Закона РФ «Об образовании» и Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, полномочия, дополнительно переданные ДОУ учредителем, а также иные необходимые вопросы, не противоречащие действующему законодательству и необходимые для осуществления деятельности ДОУ.

Устав разрабатывается ДОУ самостоятельно и утверждается его учредителем (ст. 13 Закона РФ «Об образовании»). Для каждого ДОУ Устав является индивидуальным документом, действующим в течение длительного периода времени. К написанию Устава предъявляются особые требования, изложенные в статье 13 Закона РФ «Об образовании». Подготовка Устава - очень ответственная и трудоемкая работа, т.к. важно сконцентрировать в нем все юридические аспекты, отражающие организационную, финансовую, хозяйственную деятельность и задачи ДОУ, права и обязанности участников образовательного процесса. Поэтому составление Устава рекомендуется проводить с участием юриста.

общие положения;

цели и предмет деятельности;

организация образовательного процесса;

участники образовательного процесса;

управление учреждением;

финансовая и хозяйственная деятельность;

регламентация деятельности;

реорганизация и ликвидация.

Завершающим этапом в работе над Уставом является его регистрация. После регистрации Устава образовательного учреждения в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы выдается свидетельство о государственной регистрации общеобразовательного учреждения. Таким образом, уставы всех ДОУ должны быть внесены в Единый реестр юридических лиц.

Все дальнейшие изменения, касающиеся жизнедеятельности ДОУ, должны быть отражены в Уставе в виде внесения поправок и дополнений и зарегистрированы в территориальных налоговых органах. У ДОУ должно быть свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции. Также следует особенно тщательно проверить, насколько Устав образовательного учреждения соответствует Письму Минобразования РФ от 17.02.97 № 150/14-12 «О наименованиях государственных и муниципальных образовательных учреждений».

Наличие свидетельства о регистрации позволяет образовательному учреждению открывать счета в банковских учреждениях, в том числе и валютные, иметь самостоятельный баланс, круглую печать, штампы со своим наименованием и бланки с реквизитами, т. е. приобрести права юридического лица (ст. 12 Закона РФ «Об Образовании»).

Договор с учредителем

Необходимость для образовательного учреждения иметь договор с учредителем определяется пунктом 3 статьи 11 Закона РФ «Об образовании», в котором записано: «Отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Договор между ДОУ и родителями ребенка (лицами, их заменяющими)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. № 666 утверждено Типовое положение о до школьном образовательном учреждении. В статье 39 данного положения указывается, что взаимоотношения между до школьным образовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) регулируются родительским договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания детей, присмотра и ухода за ними.

Структура и штатная численность

В соответствии с Уставом учреждения разрабатывается его структура и штатная численность, что закрепляется в соответствующем документе. В этом документе указываются все структурные подразделения предприятия, вводимые на пред приятии должности и количество штатных единиц по каждой из должностей. Документ составляется на бланке предприятия, подписывается заместителем руководителя предприятия, согласовывается с главным бухгалтером, утверждается заведующим. Изменения в структуру и численность штата вносятся приказом руководителя учреждения. В соответствии с постановлением Минтруда РФ от 21.04.1993 №88, нормативы численности установлены для определения и обоснования необходимой списочной численности работников дошкольных учреждений, рациональной организации их труда. Нормативы численности работников, занятых в ДОУ, разработаны с учетом обеспечения нормальных условий для всестороннего развития и воспитания детей.

Штатное расписание

Должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы закрепляется в штатном расписании. Штатное расписание составляется на бланке предприятия и содержит сведения должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Штатное расписание подписывается заведующей учреждения, согласовывается с главным бухгалтером и утверждается руководителем управления образования, при этом в грифе утверждения указываются общая штатная численность учреждения и месячный фонд заработной платы. В соответствии с пунктом 46 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении определено, что в каждом ДОУ устанавливаются штатное расписание и должностные обязанности. Руководитель ДОУ самостоятелен в подборе и расстановке кадров (ст. 32 Закона РФ «Об образовании»).

Штатное расписание составляется плановым отделом централизованной бухгалтерии, согласовывается с заведующим детским садом и утверждается начальником районного управления образованием. Штатное расписание утверждается также заведующим детским садом, заверяется печатью и согласовывается с учредителем.

Правила внутреннего трудового распорядка

Правила внутреннего трудового распорядка - нормативный акт, определяющий трудовой распорядок на предприятиях, в учреждениях, организациях. Утверждается трудовым коллективом по представлению администрации и профкома на основе типовых правил.

Это один из важнейших документов, регламентирующих жизнь ДОУ, который должен сочетаться с положениями Устава детского сада. Организация работы учреждения, взаимные обязанности работников и администрации, предоставление от пусков, внутренний режим и другие вопросы отражаются в правилах внутреннего трудового распорядка.

Структура этого документа следующая:

общие положения;

порядок приема, перевода и увольнения работников;

основные обязанности работников;

рабочее время и его использование;

поощрения за успехи в работе;

взыскания за нарушения трудовой дисциплины;

внутриобъектный режим;

организация работы.

Статья 189 Трудового кодекса РФ, принятого в 2002 г., говорит, что «правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт организации, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работни ков, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в организации».

Согласно Уставу дошкольного образовательного учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, равно как и изменения к ним, принимаются общим собранием коллектива в начале каждого учебного года и утверждаются заведующим детским садом. При приеме на работу заведующий детским садом обязан ознакомить каждого работника с указанным документом под роспись в приказе о назначении. Храниться этот документ должен в доступном для каждого работника месте.

Инструкции

Инструкция - правовой акт, издаваемый органом государственного управления (или утверждаемый его руководителем) в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан.

Инструкция самостоятельный правовой акт, который подписывается или утверждается руководителем организации. Утверждение оформляется в форме грифа или путем издания распорядительного документа.

В инструкции излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или применения положений законодательных и нормативных актов.

Текст излагается от третьего лица единственного или множественного числа. В тексте используются слова «должен», « следует », « необходимо », «запрещается», «не допускается». Заголовок к инструкции, содержащей должностные требования и порядок проведения работ (должностная инструкция), отвечает на вопрос: «Кому?» Например: «Должностная инструкция главному специалисту».

Текст инструкции разбивается по определенной логической схеме на разделы, пункты и подпункты. Инструкция начинается, как правило, с раздела «Общие положения», в котором указываются цель ее издания, область распространения, порядок пользования и другие сведения общего характера. Она является документом постоянного длительного действия (до замены ее новой инструкцией).

Все сотрудники ДОУ должны быть под роспись ознакомлены со своими инструкциями, один экземпляр которых находится в личном деле, другой - у сотрудника. Одной из задач оперативного контроля заведующего над данным процессом является проверка наличия подписи ответственного лица на каждой инструкции. Должностные обязанности администрации должны быть тоже доведены до сведения педагогического коллектива.

Текст инструкций должен соответствовать предъявляемым требованиям.

Работодатель обязан обеспечить каждого работника инструкций по охране труда (ст. 212). Особенно это касается оформления инструктажа «неэлектрического» персонала. В связи с этим одной из первоочередных задач для заведующего после вступления в должность является подготовка указанных инструкций. Их разрабатывают для каждого сотрудника в соответствии с требованиями изложенными по охране труда

Должностная инструкция

Правовое положение педагогического, административного и обслуживающего персонала ДОУ регламентируется должностной инструкцией, устанавливающей задачи, функции, права, обязанности и ответственность должностных лиц.

При приеме работника заведующий ДОУ должен познакомить его с должностной инструкцией, ответить на возникшие вопросы. Каждая инструкция должна быть заверена подписью руководителя и подписью сотрудника.

Должностная инструкция составляется на основе нормативных документов. К ним относятся Закон РФ «Об образовании», Трудовой кодекс РФ, Типовое положение о ДОУ, Тарифно-квалификационные характеристики, Устав ДОУ и другие документы, в которых прописаны обязанности и права работников. Согласно этим документам, инструкция состоит из следующих разделов:

общие положения;

функции;

должностные обязанности;

права;

ответственность;

взаимоотношения, связи по должности.

В разделе «Общие положения» устанавливается сфера деятельности данного работника, порядок его назначения и увольнения, замещение по должности. Здесь также перечисляются правовые акты и нормативные документы, которыми должен руководствоваться в своей деятельности специалист.

В разделе «Функции» определяются направления деятельности работника.

В разделе «Должностные обязанности» указывается форма его участия в деятельности ДОУ.

В разделе «Права» определяются права, предоставляемые работнику ДОУ для выполнения возложенных на него обязанностей.

В разделе «Ответственность» устанавливаются виды ответственности за неисполнение работником должностных обязанностей и неиспользование предоставленных ему прав.

В разделе «Взаимоотношения, связи по должности» устанавливается круг должностных лиц, с которыми работник вступает в служебные взаимоотношения.

Инструкция утверждается и вводится в действие приказом по ДОУ.

Организация деятельности ДОУ в обязательном порядке предусматривает наличие многих видов документов (в отдельных случаях их разработку), без которых невозможно решать задачи эффективного управления. Залогом успеха заведующего ДОУ в управленческой деятельности является глубокое знание ведомственных организационных документов, их умелое использование в практической работе, а также систематическое совершенствование личных навыков в подготовке документальных материалов.

ОСОБЕННОСТИ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДОУ

Распорядительная деятельность детского сада регламентируется, в основном, посредством издания приказов, а также распоряжений заведующего ДОУ.

Приказ - это нормативный документ, затрагивающий права и интересы работников. Приказ – это правовой акт, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных вопросов. Все приказы фиксируются в книге приказов.

При подготовке приказа следует соблюдать следующие принципы:

достоверность и объективность описываемой ситуации;

полнота информации, необходимой для обоснования принимаемых мер;

краткость и лаконичность;

соответствие содержания текста и распоряжений руководителя нормам права и его компетенции, определенной уставом ДОУ;

следование нормам официально-делового стиля речи. Любой приказ, независимо от его содержания, включает

следующие обязательные реквизиты:

наименование юридического лица;

наименование вида документа (приказ);

дата издания;

регистрационный номер;

заголовок;

текст;

основание для издания приказа;

отметка об ознакомлении с содержанием приказа;

подпись должностного лица.

Книга приказов по дошкольным образовательным учреждениям - один из самых важных видов номенклатурной документации. Это практически единственный документ, по которому, в случае необходимости, можно восстановить стаж работы сотрудника.

В дошкольном учреждении все приказы фиксируются в книге приказов (отдельной тетради), которая должна быть прошнурована, листы пронумерованы и скреп лены печатью дошкольного учреждения и подписью руководителя. На последней странице, где ставится печать, делается запись: «В книге приказов пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью 96 (девяносто шесть) страниц», - которая подписывается заведующим ДОУ.

Все приказы о назначении, увольнении и административном взыскании должны точно соответствовать статьям и пунктам ТК РФ, на которые необходимо ссылаться заведующему ДОУ. В любом приказе, в котором упоминаются фамилии сотрудников, должны стоять росписи каждого из них, свидетельствующие об ознакомлении с приказом.

Выделяются приказы по основной деятельности и приказы по личному составу. Каждый из указанных видов приказов заносится в отдельную книгу приказов. При издании любого приказа следует руководствоваться Правилами работы с документами в общеобразовательном учебном заведении, изданными в качестве методических рекомендаций Минобразования РФ (М., 1992).

Приказы по основной деятельности регламентируют работу учреждения, правила техники безопасности, создание раз личного рода комиссий и т. д.

Текст приказа по основной деятельности состоит из двух логически взаимосвязанных частей: констатирующей и распорядительной.

В констатирующей части указывается причина издания приказа, ссылка на нормативный акт, послуживший основанием для его издания:

действующее законодательство;

подзаконные нормативные акты, регулирующие деятельность учреждения образования;

локальные акты общеобразовательного учреждения (решения педагогического совета, собраний);

акты проверок.

Приказы завершаются словами: «В связи с вышеизложенным приказываю: ...» или словом «Приказываю: ...».

Распорядительная часть текста приказа, состоящего из нескольких пунктов, нумеруется арабскими цифрами с точками. Каждый пункт начинается с глагола в неопределенной форме, указывающего конкретное действие исполнителя, или с его фамилии, имени, отчества. Затем излагается содержание поручения.

Указания руководителя, помещенные в распорядительной части приказа, должны быть контролируемыми, адресными, с указанием конкретных сроков и объемов выполняемой работы.

В последнем пункте приказа руководитель может возложить контроль исполнения приказа на одно из должностных лиц.

Перечень приказов по основной деятельности ДОУ включает в себя приказы:

«Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности».

«О введении правил внутреннего трудового распорядка».

«О регламенте работы ДОУ».

«О распределении обязанностей между членами администрации».

«О создании комиссий по предупреждению травматизма; по инвентаризации; по списанию имущества, пришедшего в негодность; по материальному поощрению».

Приказы о зачислении и выбытии детей из детского сада (рекомендовано выделять данные приказы в отдельную книгу приказов № 3 на усмотрение руководителя).

Приказы по личному составу регламентируют назначение на должность сотрудников, их перевод на другую должность либо увольнение.

Эти приказы не имеют констатирующей части и глагола «Приказываю», а начинаются сразу с распорядительного действия: «Принять», «Назначить», «Перевести», «Уволить» и т. п. Содержание приказа определяется спецификой распорядительного действия.

Приказы, касающиеся перевода, увольнения, наложения дисциплинарных взысканий, должны иметь обязательную ссылку на соответствующую статью ТК РФ.

В формулировках приказов об увольнении работника не обходимо обращать внимание на дату увольнения. Не допускается при указании даты увольнения применять предлог «с». Например: «Уволить с 1 декабря» - неправильно, надо писать «Уволить 1 декабря». При этом 1 декабря будет являться последним рабочим днем.

Каждый пункт приказа по личному составу должен заканчиваться основанием его издания с обязательным ознакомлением работника под роспись. Основанием приказа мо гут служить: заявление; больничные листы; согласие профкома, номер и дата протокола; акт КРУ и др.

Приказ может быть подписан руководителем ДОУ или лицом, исполняющим обязанности руководителя в случае отсутствия последнего.

За подписью помещается: «С приказом ознакомлен: подпись, Ф.И.О.». Подпись и дата ознакомления ставятся работником собственноручно.

Приказ вводится в действие с даты его подписания, если в тексте приказа не указаны иные сроки.

Издание приказа влечет за собой правовые последствия как для лиц, указанных в нем, так и для подписавшего его руководителя. В случае ущемления интересов работника должностное лицо, подписавшее приказ, обязано, в отдельных ситуациях по решению суда, внести изменения в ранее изданный приказ с целью устранения нарушений действующего законодательства со всеми вытекающими моральными и, возможно, материальными последствиями. Заведующий ДОУ должен обладать необходимой правовой подготовкой, знать и грамотно применять на практике методику подготовки приказов, которая предусматривает обязательную проработку руководителем особенностей конкретной ситуации, требующей издания приказа, проверку наличия необходимых документальных материалов и их соответствия действующему законодательству. Заведующему ДОУ необходимо скрупулезно контролировать сроки подготовки приказов о периодически проводимых в учреждении мероприятиях: ознакомление сотрудников ДОУ с действующими ведомственными инструкциями, назначение ответственных за пожарную безопасность в помещениях и т.д.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ

И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ ДОУ

Номенклатура дел предназначена для группировки исполненных документов в дела, их систематизации и учета, определения сроков хранения. Номенклатура - основа составления описей дел постоянного (свыше 10 лет) хранения, а также учета дел временного (до

Наталья Коркина
Организация делопроизводства в ДО

Н. В. Коркина

г. Челябинск

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА КАК СТРУКТУРА ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ДОКУМЕНТИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИИ

Аннотация : Статья посвящена проблеме организации делопроизводства как структуры , обеспечивающей потребность дошкольной образовательной организации в документировании информации. В данной статье рассмотрены задачи делопроизводства , особенности его организации и нормативные документы, которые используются в делопроизводстве дошкольного образовательного учреждения, проблемы документационного обеспечения управления и условия повышения его эффективности.

Ключевые слова : делопроизводство , дошкольная образовательная организация , документирование, электронная система документооборота.

Работа с документами представляет собой одну из составных частей в процессе управления и при принятии управленческих решений, она оказывает существенное влияние на оперативность и качество осуществления управления. Каждый этап в процессе принятия управленческого решения в рамках дошкольного образовательного учреждения имеет тесную взаимосвязь с документационным обеспечением процесса управления.

Сегодня для документационного обеспечения процесса управления в дошкольном образовательном учреждении требуется создание большого количества различных управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности учреждения.

Основная задача делопроизводства в дошкольных учреждениях заключается в сокращении информационного потока до оптимального минимума и обеспечения упрощения процесса, связанного со сбором, обработкой и передачей информации посредством современных технологий, позволяющих автоматизировать данные процессы.

Можно выделить следующие задачи, которые решаются в процессе делопроизводства :

документирование, связанное с составлением, оформлением, согласованием и изготовлением документов;

организация работы с разными документами при осуществлении управления, что связано с обеспечением движения, контролем исполнения, хранением и использованием документов;

систематизация архива документов.

Документационное обеспечение процесса управления осуществляется специальной службой, действующей как самостоятельное структурное подразделение. Поскольку в штатах образовательных учреждений отсутствует специальная профессиональная служба по работе с документами, делопроизводство – составление и организацию работы с документами – осуществляет руководитель учреждения или делопроизводитель .

Делопроизводитель – это служащий , который ведет канцелярские дела, занимается делопроизводством . На должность делопроизводителя обычно назначается лицо, которое обладает средним общим образованием и стажем работы в аналогичной должности.

К сожалению, на сегодняшний день нет конкретных стандартов по оформлению локальных актов в дошкольных учреждениях. Поэтому необходима разработка требований, определяющих общие принципы процесса управления документацией в рамках ДОУ.

К важнейшим нормативным документам, которые используются в делопроизводстве дошкольного образовательного учреждения, относятся : Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» , Письмо Министерства образования Российской Федерации «О направлении пакета образцов документов, реализующих новое положение о ДОУ в РФ», и др.

К числу наиболее актуальных проблем можно отнести такие направления, как информационно-документационный менеджмент, электронный документооборот, защиту информации, создание электронных архивов и т. д.

Важное условие, позволяющее повысить эффективность управленческой деятельности, состоит в использовании процесса управления информационных технологий, которые отличает высокая гибкость, мобильность и способность приспособиться к разным условиям работы. Эффективность такой составной части управленческого труда как делопроизводство , также существенно повысится при переходе на использование компьютерной обработки деловой документации :

1) Прежде всего, это касается процесса, связанного с созданием и оформлением деловых документов посредством текстового редактора. Текстовый редактор способствует повышению скорости при оформлении документов, но и существенному повышению его качества относительно «докомпьютерных» технологий;

2) Информационные технологии дают возможность удобного хранения документов, что может быть реализовано посредством использования папок, имеющих многоуровневую структуру на диске компьютера. В рамках операционной системы Windows данную задачу можно выполнить, к примеру, посредством программы Проводник;

3) Не менее важной задачей делопроизводства является организация регистрации (учет) документов, и организация контроля сроков по их исполнению. При этом учет и хранение всех документов нужно организовать так , чтобы можно было быстро и эффективно найти любой документ. Данную задачу могут решить табличные редакторы;

4) Уровень автоматизации при организации делопроизводства может быть существенно повышен, если осуществить установку компьютеров, связанных посредством локальной сети. Необходимое условие при функционировании данной системы – существование потока электронных документов, представляющих собой файлы, а не бумажные копии, что позволяет существенно повысить скорость при прохождении документов, осуществлять обработку поступающих документов. Этот способ организации делопроизводства и называется безбумажной технологией;

5) Документы, которые поступили в организацию через каналы электронной почты или которые созданы в данном «электронном офисе» , уже имеют форму, которая доступна для компьютерной обработки. Документы же, которые поступили в организацию как бумажные копии , можно отсканировать и обработать.

Конечно, в данный момент полный переход на использование электронной системы документооборота не возможен, поскольку еще многие учреждения используют бумажный способ организации и ведения делопроизводства . Но посредством развития современных технологий появляется уверенность, что данная проблема постепенно будет решена.

Таким образом, эффективность такой составной части управленческого труда как делопроизводство существенно повысится при переходе на использование компьютерной обработки деловой документации . Уровень автоматизации при организации делопроизводства может быть существенно повышен, если осуществить установку в каждом подразделении учреждения компьютеров, связанных посредством локальной сети.

Список литературы

1. Басаков, М. И. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство ) : Учебник / М. И. Басаков. - Рн/Д : Феникс, 2013. - 350 c.

2. Басовская, Е. Н. Делопроизводство : Учебное пособие / Е. Н. Басовская, Т. А. Быкова, Л. М. Вялова, Е. М. Емышева. - М.: Форум, 2012. - 256 c.

3. Газизова, М. Л. Организация делопроизводства в дошкольном учреждении / М. Л. Газизова Электронный ресурс. URL: http://festival.1september.ru/articles/650271/ (Дата обращения : 18.01.2017) .

4. Организация делопроизводства как структура , обеспечивающая потребности предприятия в документированной информации Электронный ресурс. URL: http://www.vuzllib.su/books/4865 (Дата обращения : 18.01.2017) .


Документационное обеспечение управления (ДОУ) охватывает вопросы документирования, организации работы с документами в процессе осуществления управления и систематизацию их архивного хранения. Документооборот - движение документов в рамках ДОУ. Делопроизводство: комплекс мероприятий по обеспечению ДОУ организации. Иногда говорят, что ДОУ является основной функцией делопроизводства. (Делопроизводство отвечает за документационное обеспечение управления организацией)


Документы классифицируются по таким признакам, как содержание, способ изготовления, степень сложности, место составления, сроки исполнения, происхождение, степень гласности, юридическая сила и назначение. По содержанию документы подразделяются на организационно - распорядительные, финансово - отчетные, по личному составу и т.д. По наименованию различают большое количество документов. Это и приказы, и инструкции, и справки, и протоколы и т.д. По видам документы бывают типовые, примерные, индивидуальные. Типовые документы разрабатываются заранее вышестоящими органами для подведомственных организаций и носят обязательный характер. Примерные документы тоже разрабатываются вышестоящими органами, но носят рекомендательный характер, а индивидуальные документы разрабатываются конкретными организациями для внутреннего пользования. По степени сложности различают простые документы, содержащие один вопрос, и сложные, содержащие несколько вопросов. По месту составления документы делят на внутренние и внешние. Внутренние - документы, создаваемые в учреждении для решения своих вопросов и не выходящие за пределы учреждения. Внешние - входящая и исходящая корреспонденция учреждения. По срокам исполнения документы подразделяются на срочные и несрочные. Показателем этого признака является срок исполнения документа, который устанавливается законом и соответствующими правовыми актами. По происхождению документы бывают служебные и официально - личные. Первая группа - документы, созданные в организациях по вопросам их деятельности, вторая группа - документы, касающиеся конкретных лиц. По степени гласности выделяют обычные, секретные документы и для служебного пользования. По юридической силе различают подлинные и подложные документы. Подлинными считаются документы, выданные в установленном порядке с соблюдением всех правил; подложными - документы, оформление или содержание которых не соответствует истине. По назначению документы подразделяют на подлинники и копии. Подлинник - первоначальный документ, содержащий исходную информацию, надлежащим образом оформленный. Копия - точное воспроизведение реквизитов подлинника, соответствующим образом заверенная. Следует различать такие разновидности копий, как отпуск, выписка и дубликат. Отпуск - это полная копия исходящего документа, оставшаяся у отправителя. Выписка из документа - это копия части документа, а дубликат - второй экземпляр документа, выданный в связи с утратой подлинника.




ГСДОУ содержит обязательный минимум требований в рамках отдельной организации к: установлению ответственности за документационное обеспечение; установлению ответственности за документационное обеспечение; видовому составу управленческих документов; видовому составу управленческих документов; оформлению документов; оформлению документов; организации документооборота; организации документооборота; построению информационно-поисковых систем; построению информационно-поисковых систем; организации пользования документами; организации пользования документами; правилам хранения документов. правилам хранения документов.


Нормативные документы Трудовой кодекс РФ от ­ФЗ (с изм. и доп.) Закон РФ от ­1 "Об образовании" (с изм. и доп.) Постановление Госкомстата РФ от "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" Постановление Минтруда России от "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" ГОСТ Р ИСО «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования» - М., Стандартинформ,


Локальные нормативные акты обязательного характера (для всех организаций) штатное расписание (форма Т­3); графики работы; графики отпусков (форма Т­7); должностные инструкции; правила внутреннего трудового распорядка; положение об оплате труда; положение о премировании, надбавках и материальном стимулировании; положение о персональных данных работников; обязательства лиц, допущенных к сведениям о персональных данных работников, об их неразглашении; коллективный договор и приложения к нему; тарификационные списки педагогических работников; тарификационные списки педагогических работников; поименные списки работников, имеющих право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью; положение о структурном подразделении (консультативный пункт);


Локальные нормативные акты обязательного характера для ДОУ положение об аттестации педагогических кадров; журнал учета подачи заявлений педагогических работников на присвоение квалификационной категории; график проведения аттестации; протоколы заседаний аттестационной комиссии; журнал учета выдачи аттестационных листов; тарификационные списки педагогических работников; поименные списки работников, имеющих право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью; положение о структурном подразделении (лекотека, консультативный пункт и др.); положение о психолого­медико­педагогическом консилиуме и др.


Локальные нормативные акты рекомендательного характера для ДОУ положение о должностном контроле; положение о Совете ДОУ; положение о Педагогическом совете; положение о методическом объединении педагогических работников; положение об Управляющем совете; положение о родительском комитете; положение о попечительском совете (при его наличии); положение о расходовании внебюджетных средств (при их наличии); перечень профессий и должностей работников, при поступлении на которые работник должен пройти медицинский осмотр; перечень гарантий и льгот работникам, совмещающим работу с обучением.


Документы по организации кадрового делопроизводства инструкция по ведению кадрового делопроизводства; правила ведения и хранения трудовых книжек*, оформления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работников; журнал регистрации трудовых договоров; журнал регистрации приказов; книга учета трудовых книжек и вкладышей к ним; книга учета личного состава; журнал учета личных дел; приказ о распределении обязанностей по кадровым вопросам; личное дело.


Состав личного дела: трудовой договор; заявление о приеме на работу (необязательно); приказ о приеме работника на работу; личная карточка (форма Т­2); личный листок по учету кадров (необязательно); автобиография; копия документов об образовании; договор о материальной ответственности (для материально ответственных лиц); копия паспорта; копия военного билета (для военнообязанных); копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копия документов о повышении квалификации; копии аттестационных листов; выписки (копии) приказов: о перемещении на другие должности; подработках; об отпусках; о поощрении; о привлечении к дисциплинарной ответственности




Организационные документы Организационные документы (комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи, функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия) Устав Устав (свод правил, регулирующих деятельность организаций, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в сфере государственной или хозяйственной деятельности.) Должностная инструкция Должностная инструкция (организационный документ длительного или постоянного срока действия) Положение (правовой акт, определяющий порядок образования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы в целом) Штатное расписание (документ, закрепляющий должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы.) Положение Штатное расписание Структура и штатная численность (организационный документ, в котором указываются все структурные подразделения предприятия, вводимые на предприятии должности и количество штатных единиц по каждой из должностей.) Структура и штатная численность


Распорядительные документы Распорядительные документы ПриказПриказ (правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующий на основании единоначалия, для разрешения основных и оперативных задач предприятия. Изменения, дополнения, отмену приказов производят только на основе новых приказов. ПРИКАЗЫВАЮ) Приказ Выписка из приказа Выписка из приказа (копия части документа. Выписка представляет собой ту часть текста, которая нужна для работы. Констатирующую часть в выписке записывают полностью (если она есть). Выписка из приказа (копия части документа. Выписка представляет собой ту часть текста, которая нужна для работы. Констатирующую часть в выписке записывают полностью (если она есть). Выписка из приказа РаспоряжениеРаспоряжение (правовой акт управления государственного органа, имеет обязательную силу для граждан и организаций, которым оно адресовано. Эту форму управления употребляют предприятия, организации, министерства, правительство, администрации городов, районов и т.д. ОБЯЗЫВАЮ) Распоряжение УказаниеУказание (распорядительный документ организационно-методического характера, издаваемый органами государственного управления; министерствами, ведомствами; организациями по вопросам, связанным с процессом исполнения приказов, инструкций и других документов (при оформлении командировок, наложении взысканий и т.д. "ОБЯЗЫВАЮ" или "ПРЕДЛАГАЮ"). Указание Постановление Постановление (документ, который издают высшие органы государственной власти, - комитеты и комиссии, образуемые при органах власти) Постановление (документ, который издают высшие органы государственной власти, - комитеты и комиссии, образуемые при органах власти) Постановление


Информационно - справочные документы: Информационно - справочные документы это совокупность документов, содержащих информацию о фактическом положении дел, служащих основанием для принятия решений, издания распорядительных документов. Информационно - справочные документы это совокупность документов, содержащих информацию о фактическом положении дел, служащих основанием для принятия решений, издания распорядительных документов. акт, акт, протокол, протокол, докладная записка, докладная записка, объяснительная записка, объяснительная записка, справка, справка, письма, письма, телеграмма. телеграмма.



Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-35-33 доб. 738 . Это быстро и бесплатно!

Делопроизводитель детского сада — служащий, заведующий канцелярскими делами, делопроизводством в учреждении. На ставку делопроизводителя назначается лицо, имеющее среднее специальное или высшее экономическое образование и стаж работы от 1 года на аналогичных должностях по делопроизводству.

Обязанности делопроизводителя

Делопроизводитель в детском саду свои обязанности выполняет строго по должностной инструкции. В зависимости от устава учреждения они могут быть дополнены или сокращены.

  1. Главная и приоритетная функция — ведение документооборота (упорядоченное перемещение внутренней входящей и исходящей документации в процессе работы с ними должностных лиц), контроль исполнения, создание информационно-поисковой системы по документам организации (регистрация, индексирование документов, система оперативного хранения, поиска и учета), создание номенклатуры дел.
  2. Делопроизводитель работает в тесном контакте с заведующим ДОУ и его заместителями, педагогическими работниками, руководителями структурных подразделений и вышестоящими инстанциями, например департаментом образования города.
  3. Организовывает подготовку необходимых актов для руководства, отвечает за качество их подготовки, правильности составления и оформления. Согласует и оформляет документы, которые рождаются в процессе деятельности детского садика;
  4. Подготавливает и отправляет служебную отчетную документацию, справки и заявления для вышестоящих учреждений и администраций.
  5. Составляет и печатает приказы по основной деятельности и иные приказы детского сада. Ознакомляет сотрудников с их содержанием в день издания, берет подпись.
  6. Принимает поступающую в образовательное учреждение корреспонденцию, в т. ч и по электронной почте, передает ее в соответствии с указаниями заведующего ДОУ в структурные подразделения или исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов.
  7. Выдает по запросу справки по зарегистрированным документам и регистрирует их в системе документооборота.
  8. Ведет работу по оформлению, хранению и трудовых договоров, трудовых книжек и личных карточек всех сотрудников детского сада.
  9. Ведет необходимую документацию воинского учета и сдает по данному направлению своевременную отчетность в военкомат.
  10. Участвует в качестве секретаря заведующего детского учреждения на собраниях, где ведет запись происходящего и оповещение всех его участников. Контролирует их своевременное прибытие.

  11. Производит архивное делопроизводство: хранение, учет, систематизацию, регистрацию и контроль выдачи всей документации детского сада под подпись. Несет обязанности по ее полной сохранности.
  12. Занимается учетом табельного времени других работников, в который входит обязанности делопроизводителя по контролю за соблюдением рабочего графика других сотрудников. Сдача к положенному сроку табеля учета рабочего времени для начисления в бухгалтерии детского садика заработной платы (зарплата включает себя оклад и премии). И своевременное оповещение об изменениях в кадровом расписании, графике работы детского сада.
  13. В пределах своей компетенции участвует в разработке программы развития делопроизводства и электронного документооборота. Вносит свои предложения по совершенствованию.
  14. С помощью программистов выполняет работу по обработке и систематизации информации, проводит необходимые технических расчеты, разрабатывает несложные проекты и простые схемы, обеспечивает их соответствие техническим заданиям, действующим стандартам и нормативным актам.
  15. Оформляет личные дела воспитанников ДОУ, заполняет алфавитную книгу воспитанников образовательного учреждения, обрабатывает и регистрирует сдачу личных дел в архив.

  16. В десятках детских садов делопроизводитель выполняет еще одну функцию — прием родителей (законных представителей) каждый вторник в рабочие часы с 16:00 до 18:00.
  17. Оформляет договоры, дополнительные соглашения с родителями (законными представителями) и своевременно ознакомляет с ними родителей (законных представителей) воспитанников детского сада.
  18. Должностная обязанность делопроизводителя ДОУ включает в себя один важный момент — строгую конфиденциальность персональных данных работников сада и воспитанников. Не допускает распространения информации без официального согласия.
  19. Проходит плановое профессиональное обучение или переобучение, повышает квалификацию, если этого требует должностные обязанности.
  20. Участвует в организационных и общественных мероприятиях коллектива.
  21. Строго соблюдает должностную инструкцию и регулярно проходит медицинские осмотры.
  22. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей». Соблюдает нормы и правила по охране труда, санитарно-гигиенические требования, технику безопасности, противопожарную защиту, электробезопасность и антитеррору.

Вывод

Работа любого дошкольного учреждения связана с большим потоком различного рода документов. Классифицировать ее и превращать в бесперебойный механизм документооборота должен непосредственно делопроизводитель.