Новая желтая разметка на перекрестке, что означает. Вафельная разметка: новые правила движения на перекрестках Вафельная разметка на перекрестках правила

Оформление документов

Сегодня, 28 апреля 2018 г., вступил в силу внесенный в прошлом году пункт о появлении на перекрестках нового дорожного знака «Участок перекрестка» и так называемой «вафельницы» - специальной желтой горизонтальной дорожной разметки с нарисованными крест-накрест линиями, очерченными по периметру сплошной желтой линией:


Новый тип разметки начнет работать на проблемных регулируемых перекрестках, где часто возникают пробки. Таким образом, если в центре перекрестка вы увидите массивную желтую разметку (в правилах обозначается номером 1.26), нанесённую на асфальт, будьте вдвойне внимательны, поскольку при образовании затора впереди по пути следования, который вынудит водителя остановиться, будет создано препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Таким образом, внесенные изменения в пункт 13.2 регламентируют три ситуации, которые могут возникнуть при проезде перекрестка и за которые вас обязательно оштрафуют:

При движении в прямом направлении, если за перекрестком стоит автомобиль и эта помеха вынудит вас остановиться на разметке «вафельница».

При повороте направо или налево, если за перекрестком образовался затор. Обратим внимание, остановка именно при заторе. Если возникает какая-либо аварийная ситуация, которая вынудит вас остановиться на перекрестке, штрафа за этим не последует. По крайней мере, не должно, ведь это не оговаривается измененным законодательством.

Также любая, подчеркиваем, любая остановка на «вафельнице» при нахождении автомобиля в периметре разметки на запрещающий сигнал светофора будет трактоваться не в пользу автолюбителя (исключений два: остановиться можно при повороте, если необходимо пропустить пешеходов или велосипедистов (п. 13.1 Правил), и при повороте налево с целью уступить дорогу встречному транспорту (п. 13.4 и 13.12 ПДД) ). Поэтому маневры, предполагающие остановку, кроме двух вышеперечисленных исключений, нельзя будет проводить на данном типе перекрестка.

Штраф за «вафельницу»


За игнорирование новых правил дорожного движения водителя ждет достаточно высокий штраф - 1.000 рублей. А с учетом, что разметка введена с сегодняшнего дня, сотрудники МВД будут бдительно следить за исполнением требований ПДД как минимум в ближайшие несколько недель.

Будут ли камеры видеонаблюдения выносить штрафы наравне с инспекторами ГИБДД? Как минимум не в ближайшее время, а то и вовсе не будут. Сейчас штраф может выписать исключительно инспектор ГИБДД. Однако над вопросом автоматизации штрафов работают в ЦОДД.

Знаки обозначающие вафельную разметку

Кстати, чтобы проблемные перекрестки с плоской разметкой выделялись на общем фоне тысяч других аналогичных пересечений, перед ними будет устанавливаться также и новый знак: 1.35 «Участок перекрестка» . Впрочем, может применяться и отдельно от знака 1.35.

Знак 1.35 «Участок перекрестка»

Где можно будет встретить новую разметку в текущем году (2018)?

«Теперь «вафельница» легализована правилами. Требования к ней (толщина линий, расстояние между ними) установлены ГОСТом, который вступит в силу с 1 июня. В 2018 году разметку нанесут еще по 79 адресам в разных округах Москвы на проблемных перекрестках, где образуются пробки» , - говорится в сообщении газеты «Коммерсант».

ЦАО

Китайгородский пр.—Москворецкая наб.;

Астаховский мост—Яузская ул.;

пл. Яузских Ворот—Устьинский пр.;

Котельническая наб.—Устьинский пр.;

Ленинский пр-т—пр. Апакова;

3-й Крутицкий пер.—Новоспасский пр.;

Садовая-Самотечная ул.—Цветной бул.;

Садовая-Самотечная ул.—Самотечная ул.;

1-я Тверская-Ямская—ул. Чаянова;

1-я Брестская ул.—Васильевская ул.;

2-я Брестская ул.—Васильевская ул.;

ул. Чаянова—2-я Тверская-Ямская ул.;

ул. Серафимовича—Софийская наб.;

ул. Покровка—ул. Земляной Вал;

ул. Б. Лубянка—Рождественский бул.;

ул. Сретенка—Рождественский бул.;

Якиманский пр.—ул. Большая Полянка;

ул. Коровий Вал—Люсиновская ул.;

Зубовская ул.—ул. Льва Толстого;

Смоленская ул.—ул. Плющиха;

ул. Земляной Вал—Верхняя Радищевская ул.;

пл. Ильинские Ворота—Старая пл.;

Лубянский пр.—ул. Маросейка;

САО

Коровинское ш.—Талдомская ул.;

ул. Софьи Ковалевской— ул. 800-летия Москвы;

Тимирязевская ул.—ул. Всеволода Вишневского;

Башиловская ул.—4-й Вятский пер.;

Вятская ул.—2-я Квесисская ул.;

СВАО

пр. Шокальского—Енисейская ул.;

Октябрьская ул.—ул. Сущевский Вал;

Осташковская ул.—Студеный пр.—Северодвинская ул.;

ул. Менжинского—ул. Летчика Бабушкина;

Долгопрудненское ш.—ул. Ак. Флёрова;

Череповецкая ул.—Хотьковская ул.;

ВАО

ш. Энтузиастов—Главная ал.—1-я Владимирская ул.;

ш. Энтузиастов—ул. Плеханова;

пр-т Буденного—Кирпичная ул.;

пр-т Буденного—Измайловское ш.;

Уральская ул.—Алтайская ул.;

Носовихинское ш.—Городецкая ул.;

Суздальская ул.—Городецкая ул.;

Носовихинское ш.—Никольско-Архангельский пр.;

ЮВАО

Краснодарская ул.—Совхозная ул.;

Краснодарская ул.—Цимлянская ул.;

ул. Академика Скрябина—Ферганская ул.;

Люблинская ул.—ул. Юных Ленинцев;

Южнопортовая ул.—3-й Угрешский пр.;

Угрешская ул.—Южнопортовая ул.;

ул. Трофимова—пр-т Андропова;

ЮАО

Россошанская ул.—дублер Варшавского ш.;

Бакинская ул.—Кавказский бульвар;

Бакинская ул.—Севанская ул.;

Котляковский пр.—пр. вдоль д. 22а по Каширскому ш.;

Восточная ул.—ул. Ленинская Слобода;

Ореховый бульвар—пр. вдоль д. 13 по Ореховому бульвару;

Б. Тульская ул.—съезд с внутреннего ТТК в центр;

Б. Тульская ул.—внешнее ТТК в область, два пересечения ВП и выездов с ТТК;

Севастопольский пр-т - ул. Каховка;

ЮЗАО

ул. Обручева—Профсоюзная ул.;

Севастопольский пр-т—ул. Каховка;

Профсоюзная ул.—ул. Миклухо-Маклая;

ул. Архитектора Власова—ул. Воронцовские Пруды;

Ленинский пр-т—ул. Миклухо-Маклая;

Ленинский пр-т—ул. Кравченко;

ЗАО

Б. Дорогомиловская ул.—2-й Брянский пер.;

Молодогвардейская ул.—ул. Боженко—ул.Ярцевская;

Мосфильмовская ул.—дублеры Ломоносовского пр-та;

пр-т Вернадского—ул. Удальцова;

пр-т Вернадского—ул. Лобачевского;

СЗАО

ул. Маршала Василевского—Щукинская ул.;

Мякининский пр.—Неманский пр.;

Пятницкое ш.—Цариков пер.;

Пятницкое ш.—1-й Митинский пер.;

ул. Митинская—Цариков пер.—Новотушинский пр.;

бул. Яна Райниса—Туристская ул.;

ЗелАО

Панфиловский пр-т—ул. Каменка;

ТиНАО

п. Московский;

ул. Атласова—ул. Никитина;

ул. Атласова—ул. Москвитина

Напомним, что столичные власти дали водителям время «бесплатной» нового типа разметки. В течение трех лет в Москве обкатывалась «вафельница». Сейчас она используется на 76 пересечениях дорог.

После Москвы «ГОСТовая» разметка будет вводиться по всей стране, и через несколько лет ее вполне можно будет увидеть даже в небольших городах.

До сих пор не все водители понимают, как правильно проезжать перекрестки с «вафельной» разметкой и за что можно схлопотать штраф.

С 28 апреля в России вступили в силу новые правила проезда перекрестков. Запрет остановки на желтой «вафельной» разметке больше не эксперимент, а полноценное правило дорожного движения, а значит за него теперь будут штрафовать. Такая оплошность обойдется нарушителям в 1000 рублей. Чтобы сэкономить ваши деньги, подробно рассказываем, что можно и что нельзя делать на «вафельнице».

Зачем нужна новая разметка

Ответственность за остановку на перекрестке на красный, мешающую проезду автомобилей, существовала и раньше, но оштрафовать за нее было сложно, поэтому водители зачастую пренебрегали этим правилом. При этом остановка на забитом перекрестке всегда ведет к негативным последствиям для дорожного движения: создает дополнительные пробки, блокирует перпендикулярные улицы. В результате создается эффект «коробочки»: вы в нее въехали, а выехать невозможно, потому что сами себя заблокировали. С вступлением в силу новых правил штрафовать водителей, создающих заторы на перекрестках, станет намного проще.

Раньше для выявления нарушения камере нужно было зафиксировать три кадра за 10 секунд - если машина на всех кадрах на одном месте, очевидно, что она стоит. И если при этом горит красный сигнал светофора, ей выписывается штраф, - рассказывает один из инициаторов введения в России «вафельной» разметки, глава экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский . - Сейчас, когда «вафельная» разметка официально вошла в правила дорожного движения, уже не надо доказывать, стояли ли вы десять секунд, помешали ли другим машинам. Вы просто остановились на ней на запрещающий сигнал - всё, одного этого факта уже достаточно для штрафа. Фиксировать это несложно, делать это можно было бы и без «вафельниц», но «вафельница» нужна, чтобы дополнительно простимулировать водителя не нарушать правила. Можно сказать, что это дублирование, но это разумное дублирование - это диалог с водителем, и чем больше мы будем разговаривать с водителями и объяснить простые вещи, тем больше водители будут отвечать нам взаимностью.

Если верить статистике, такая мера действительно работает. Департамент транспорта Москвы сообщает, что пропускная способность увеличивается до 80%, если нанесена такая разметка.

Одна из трех первых экспериментальных "вафельниц" подняла пропускную способность перекрестка на 80%

Как правильно ездить по «вафельнице»

Все безумно просто: вафельную разметку можно проезжать , но на ней нельзя останавливаться . Вот по сути единственные два правила. При этом речь идет только о пересечении перекрестка по прямой - если же на перекрестке вам нужно повернуть направо или налево, то, пожалуйста, поворачивайте. Не волнуйтесь, в этом случае вас точно никто не оштрафует.

Часто возникает вопрос: «А как тогда налево поворачивать?». Так иногда бывает, что остановились при повороте налево. Все очень просто: во-первых, на таких сложных перекрестках, где есть открытые левые повороты на просачивание, разметка практически не применяется. Она очень точечно сейчас вводится, зачастую для обособления выделенных полос, чтобы водителю подсказывать, где находятся выделенные полосы, сквозные проезды, например, для общественного транспорта через Садовое кольцо. То есть разметка вводится настолько умно, что конфликтных точек не возникает, - поясняет Александр Шумский.

Далеко не всегда водитель может точно рассчитать, успеет ли он преодолеть весь перекресток до включения красного сигнала светофора или же застрянет посередине. Не каждый обязан быть математиком. Однако существует несколько простых лайфхаков, которые помогут водителю понять: вот тут успеваю проехать, а вот тут вряд ли - стоит притормозить.

В первую очередь надо смотреть на сигнал светофора, - делится советами Шумский. - Сейчас в Москве и других регионах сигнал светофора обычно имеет обратный отсчет, и вы можете понять, сколько времени до красного сигнала. Во-вторых, надо обращать внимание на скорость движения. Если вы понимаете, что едете со скоростью 40-50 км/ч и выше, то вы пересечете перекресток за 1,5 секунды. Если вы стоите в пробке, то здесь надо уже рассчитывать. Вы должны увидеть конец хвоста затора и убедиться, что он ушел от перекрестка, прежде чем на него выезжать. И вопрос не только в штрафе, это вопрос этический - если вы остановитесь, вы кому-то помешаете. Вот три главных лайфхака.


Фото: Иван ПРОХОРОВ / Комсомольская правда

Познакомиться с новыми правилами проезда перекрестка придется всем водителям, вне зависимости от их желания, ведь если два года назад перекрестков с «вафельной» разметкой было всего три на всю Россию, то сейчас их уже более сотни и еще сотня появится в этом году. И это только в Москве. А между тем «вафельница» начала появляться и в других городах, например, в Краснодаре. Возможность внедрения новой разметки рассматривают также Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и другие крупные города.

Столичные власти отчитались о превращении еще почти десятка перекрестков города в ловушки для тех автомобилистов, кто не успел пересечь их до включения красного сигнала светофора.

С начала весны 2018 года столичные коммунальщики нанесли желтую клетчатую разметку на девяти перекрестках города. Это, как уже сообщалось ранее, делается для того, чтобы камеры автоматической фиксации нарушений ПДД могли штрафовать владельцев машин, оказавшихся на после включения красного сигнала светофора. Зона, покрытая желтыми клетками, обозначает участок перекрестка, куда нельзя заезжать, если за ним образовался затор. Штраф за такую вынужденную остановку на - 1000 рублей.

– С начала весны разметку нанесли на Котельнической набережной, ул. Большая Лубянка и ул. Сретенка, ул. Смоленская, ул. Атласова. На площади Тверская Застава и ул. Бакинская нарисовали на двух перекрестках, - говорится в сообщении, опубликованном на официальный сайт мэра Москвы.

Напомним, что пару лет назад в качестве пилотного проекта желтую клетку на асфальте получили два перекрестка на Велозаводской улице (на пересечении с Ленинской Слободой и Автозаводской) и пересечение Башиловской и 2-й Квесисской. После появления перекресток немедленно становится пригоден для автоматической фиксации нарушений ПДД. Поэтому с вышеперечисленных светофорных объектов водители могут начать получать «письма счастья» уже сейчас. Ранее сообщалось, что до конца 2018 года «вафельную» разметку и, соответственно оборудование камерами получат без малого 80 перекрестков Москвы.

Вот полный список перекрестков, которые уже до конца 2018 года получат клетчатую разметку и станут дополнительным источником поступления с автовладельцев:

ЦАО

1. Китайгородский пр. - Москворецкая наб.

2. Астаховский мост - Яузская ул.;

3. Пл. Яузских ворот - Устьинский пр.;

4. Котельническая наб. - Устьинский пр.;

5. Ленинский пр-т - пр. Апакова;

6. 3-й Крутицкий пер. - Новоспасский пр.;

7. Садовая-Самотечная ул. - Цветной бул.;

8. Садовая-Самотечная ул. - Самотечная ул.;

9. 1-ая Тверская-Ямская - ул. Чаянова;

10. 1-ая Брестская ул. - Васильевская ул.;

11. 2-ая Брестская ул. - Васильевская ул.;

12. ул. Чаянова - 2-ая Тверская-Ямская ул.;

13. ул. Серафимовича - Софийская наб. (разметка по 2 полосам разворота троллейбусов под мостом);

14. ул. Покровка - ул. Земляной Вал (по направлению движения автобусов через Садовое кольцо с ул. Покровка на Старую Басманную ул. и обратно, а также по правым полосам Садового кольца);

15. Б. Лубянка ул. - Рождественский бул.;

16. ул. Сретенка - Рождественский бул.;

17. Якиманский пр. - ул. Большая Полянка (по направлению движения ОТ по ул. Б. Полянка из центра в область);

18. ул. Коровий Вал - Люсиновская ул. (по направлению движения автобуса с ул. Коровий Вал из ВП в левой полосе через Люсиновскую ул.);

19. Зубовская ул. - Льва Толстого ул.;

20. Смоленская ул. - ул. Плющиха;

21. ул. Земляной Вал - ул. Верхняя Радищевская;

22. пл. Ильинские Ворота - Старая пл.;

23. Лубянский пр. - ул. Маросейка;

САО

1. Коровинское ш. - ул. Талдомская;

2. ул. Софьи Ковалевской - ул. 800-летия Москвы;

3. ул. Тимирязевская - ул. Всеволода Вишневского;

4. ул. Башиловская - 4-й Вятский пер.;

5. ул. Вятская - ул. 2-я Квесисская;

СВАО

1. пр. Шокальского - Енисейская ул.;

2. Ул. Октябрьская - ул. Сущевский Вал;

3. Осташковская ул. - Студеный пр. - Северодвинская ул.;

4. ул. Менжинского - ул. Летчика Бабушкина;

5. Долгопрудненское ш. - ул. Ак. Флерова;

6. ул. Череповецкая - ул. Хотьковская;

ВАО

1. Энтузиастов ш. - Главная ал. - 1-я Владимирская ул.;

2. Энтузиастов ш. - Плеханова ул.;

3. Буденного просп. - Кирпичная ул.;

4. Буденного просп. - Измайловское ш.;

5. Уральская ул. - Алтайская ул.;

6. Носовихинское ш. - Городецкая ул.;

7. Суздальская ул. - Городецкая ул.;

8. Носовихинское ш. - Никольско-Архангельский пр.;

ЮВАО

1. ул. Краснодарская - ул. Совхозная;

2. ул. Краснодарская - ул. Цимлянская;

3. ул. Академика Скрябина - ул. Ферганская;

4. ул. Люблинская - ул. Юных Ленинцев;

5. ул. Южнопортовая - 3-й Угрешский пр.;

6. ул. Угрешская - ул. Южнопортовая;

7. ул. Трофимова - Проспект Андропова;

ЮАО

1. ул. Россошанская - дублер Варшавского ш.;

2. ул. Бакинская - Кавказский бульвар;

3. ул. Бакинская - ул. Севанская;

4. Котляковский пр. - пр. вдоль д. 22А по Каширскому ш.;

5. ул. Восточная - ул. Ленинская Слобода;

6. Ореховый бульвар - пр. вдоль д. 13 по Ореховому бульвару

7. Б. Тульская ул. - съезд с внутреннего ТТК в центр (по правой полосе движения ОТ по Б. Тульской в центр);

8. Б. Тульская ул. - внешнее ТТК в область, 2 пересечения ВП и выездов с ТТК;

9. Севастопольский пр-т - ул. Каховка;

ЮЗАО

1. ул. Обручева - ул. Профсоюзная;

2. Севастопольский пр-т. - ул. Каховка;

3. ул. Профсоюзная - ул. Миклухо-Маклая;

4. ул. Архитектора Власова - ул. Воронцовские Пруды;

5. Ленинский пр-т. - ул. Миклухо-Маклая;

6. Ленинский пр-т - ул. Кравченко;

ЗАО

1. ул. Большая Дорогомиловская - 2-й Брянский пер.;

2. ул. Молодогвардеская - ул. Боженко - ул.Ярцевская;

3. ул. Мосфильмовская - дублеры Ломоносовского пр-т;

4. пр-т Вернадского - ул. Удальцова;

5. пр-т Вернадского - ул. Лобачевского;

СЗАО

1. ул. Маршала Василевского - ул. Щукинская;

2. Мякининский пр. - Неманский пр.;

3. Пятницкое ш. - Цариков пер.;

4. Пятницкое ш. - 1-й Митинский пер.;

5. ул. Митинская - Цариков пер. - Новотушинский пр-д;

6. бул. Яна Райниса - ул. Туристская;

ЗелАО

1. Панфиловский пр-т - ул. Каменка;

ТиНАО

п. Московский:

1. ул. Атласова - ул. Никитина;

2. ул. Атласова - ул. Москвитина.


Во многих других странах "вафельница" уже давно используется на перекрестках. Эксперты считают, что она помогла решить проблему пробок, хотя сама по себе не предназначена для решения этой проблемы. Её задача - регулирование движения, чтобы автомобили могли без проблем проезжать проблемный перекресток и останавливаться перед теми, где образуется затор. Эксперимент в Москве показал: из-за ноу-хау скорость движения на перекрестках в утренние часы выросла на 80%, а вечером - на 15%.

В Правилах дорожного движения уже давно прописан запрет выезда на перекресток, если на нём пробка, но без соответствующей разметки водитель не всегда видит, что уже попал в критическую зону. "Вафельница" же дает отличную визуализацию и показывает, куда въезжать при пробках нельзя даже при разрешающем сигнале светофора. Но если водителю нужно повернуть направо или налево на перекрестке, запрет не действует - на вафельную разметку можно выезжать.

"Ново в ведение поможет в борьбе с заторами - заявил в эфире "Р адио "Комсомольская Правда" руководитель московского центра борьбы с пробкам Александр Шумский. -С её помощью мы сможем устранить массу заторов в крупных городах. - В первую очередь это Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург. Это города, которые задыхаются от дорожных заторов, которые образуются в связи с выездом на забитый перекресток.

Также эксперт напомнил и о ситуациях, когда из-за спешки водители блокируют перекрестки в так называемые "коробочки". Разблокировать её сможет только инспектор. Такие ситуации зачастую приводят к небольшим авариям, что только усугубляют ситуацию.

Разметка это как способ поговорить с водителем на дороге, - отмечает Шумский. - Она дополнительно сообщает, что здесь ведется контроль, здесь нарушение правил ведет не только к штрафу, а еще и к ДТП, к затору, и в результате сам же водитель пострадает".

"Важнее значение "вафельницы" для пешеходов - теперь они могут переходить перекресток по диагонали, если автомобильным потокам со всех сторон горит красный свет светофора, -отмечает в интервью изданию "Экономика сегодня" пилот гоночной команды "ГАЗ Рейд Спорт", автоэксперт Вячеслав Субботин . - Это очень удобно и безопасно – многие страны уже опробовали этот опыт и закрепили данную практику. Главное, чтобы и в России она прижилась, стала полноценной частью дорожного движения.

Традиционно границы перекрестка обозначают стоп-линии, но они довольно быстро стираются. "Вафельница" же ярким цветом сразу обращает на себя внимание, и ее площадь довольно обширна. Расчет на то, что перед въездом на этот рисунок автомобилист будет автоматически просчитывать ситуацию впереди себя – позволяет ли затор покинуть перекресток до того, как разрешающий сигнал светофора сменится.

Человек четко видит границу, ему не нужно анализировать, где заканчивается дорога, определять свое местоположение на перекрестке по краям бордюров и светофорам, если стоп-линии нет. Определенный эффект вафельная разметка даст – заторов на перекрестках явно станет меньше. Но число пробок в той же Москве таково, что разметкой эту проблему решить не удастся".

В случае выезда на "вафельницу" в перекрестке с затором в КоАП определен штраф в одну тысячу рублей и в 2018 году новую разметку в Москве нанесут еще на 79 перекрестках. С 1 июня 2018 года в ПДД появится и ряд других новых видов дорожной разметки. В частности, желтым цветом начнут обозначать зоны, где запрещен обгон, а синим - полосы движения на перекрестках и парковочные зоны. ГОСТ, помимо этого, предусматривает появление новых обозначений на асфальте - стрелок, обозначающих зону поворота, а также знаки станции зарядки электромобилей.

"В целом же проблему пробок в Москве и других крупных городах России разметкой и прочими полумерами не ликвидировать. Ее можно решить только с помощью инженерных сооружений. Мы уже давно стоим перед необходимостью строительства многоуровневых развязок в мегаполисах по примеру Шанхая, Токио, крупных американских агломераций. Они исключают перекрестки из системы движения, обеспечивая беспрепятственный проезд и отсутствие скопления авто", - заключает Вячеслав Субботин.

У координатора движения "Синие ведерки" Петра Шкуматова своя точка зрения на нововведения в ПДД: "Разметка "Вафельница" хороший инструмент для организации дорожного движения и всего остального, - сказал он в интервью infox.ru . - Но есть большая проблема. У нас этот инструмент будут применять не на нерегулируемых пешеходных перекрестках, а на регулируемых".

Эксперт отметил, что ранее мэрия потратила большие деньги на модернизацию работы светофоров в столице, но "где та самая замечательная транспортная система, на которую в Москве было потрачено 16 млрд рублей? Почему светофоры в Европе ещё в 60-х годах прошлого века умели распознавать заторовую ситуацию, а в России в 21 веке после таких затраченных ресурсов светофоры это делать не умеют?", - задает он риторический вопрос.

По мнению Шкуматова, перед вступлением в силу 28 апреля изменений в ПДД о наказании за выезд и остановку на перекрестке с "вафельной" разметкой необходимо было настроить работы светофоров: "светофоры это делать не умеют, а крайними оказываются водители. Светофор горит зеленым и провоцирует водителя на нарушение. Водитель выезжает и понимает, что он не успевает покинуть вафельную разметку и понимает, что он попадает на штраф. И возникает вопрос - а почему водитель крайний, а не правильнее было бы сначала настроить нормально светофоры, как они должны бы работать за 16 млрд рублей, а потом только вводить карательные меры? Сейчас получается, что светофоры не работают у них, а отвечаем мы".

На дорогах страны появится разметка под номером 1.26 или "Вафельница". Она представляет собой диагональные линии желтого цвета. Далее мы рассмотрим, что означает эта разметка, и какие правила должен знать водитель.

ПДД о новой разметке

По сути, разметку "Вафельница" нельзя назвать новой. На нескольких перекрестках Москвы водители давно наблюдают диагональные желтые линии, которые были нанесены с целью эксперимента. Он показал, что количество аварий на этих участках снизилось, поэтому правительство решило расширить зону действия новой разметки — в апреле 2018 года ее увидят во всех регионах страны.

В ПДД разметка носит номер 1.26 и трактуется как зона запрета для выезда автомобилей. Водители должны останавливаться на перекрестке до крайней линии "Вафельницы". Если хоть одним колесом водитель заедет на разметку, его ждет штраф. Предупреждает о разметке знак под номером 1.35, который устанавливается на расстоянии не менее 30 метров до "Вафельницы".

Что нужно знать водителю?

Новая разметка говорит о том, что запрещено выезжать на перекресток, если впереди образовался затор. Водители должны останавливать машины до крайней линии, не заезжая на нее. Эта разметка создана с целью:

    уменьшить количество заторов на перекрестке;

    освободить перекрестки для общественного транспорта, который вынужден простаивать из-за образовавшейся пробки;

    уменьшить количество аварий.

Водитель, подъезжая к перекрестку, должен остановиться перед стоп-линией или "Вафельницей". Если на перекрестке образовался затор, он должен ждать, пока участок не освободится.

Запрещено выезжать на перекресток при условии, что весь путь водитель не сможет преодолеть без остановок и будет вынужден остановиться на разметке. Придется визуально проанализировать путь и убедиться, что впереди нет препятствий.

Но есть два исключения, разрешающие останавливаться на разметке:

    согласно пункту 13.1 ПДД при повороте с целью пропустить пешеходов и велосипедистов;

    согласно пункту 13.12 и 13.4 ПДД при повороте налево с целью пропустить движущийся прямо транспорт.

А теперь о том, когда нельзя выезжать на перекресток и пересекать "Вафельницу":

  1. Если вы двигаетесь прямо, а на перекрестке уже стоит автомобиль (например, поворачивает налево и пропускает автомобиль).
  2. Если вы планируете повернуть, то нельзя выезжать на разметку при условии, что за перекрестком образовался затор.
  3. Если планируете сделать разворот, что вынудит остановиться на разметке.

Штраф за "Вафельницу"

Новая дорожная разметка будет сопровождаться камерами видеофиксации. Они будут фиксировать нарушения, то есть выезд водителя на желтую линию. За нарушение ПДД для водителей предусмотрено наказание по статье 12.13 КоАП в виде штрафа 1000 рублей. Приходить штрафы будут как "письма счастья".

Разметка "Вафельница" должна уменьшить количество аварий на дорогах, связанных с образованием заторов. А тем, кто решит не соблюдать ПДД, придется расстаться с 1000 рублями.