Охрана окружающей среды на предприятии и производстве. Охрана окружающей среды на предприятии и производстве Защита водных ресурсов

Нежилые помещения

Под охраной окружающей среды понимают совокупность международных, государственных и региональных правовых актов, инструкций и стандартов, доводящих общие юридические требования до каждого конкретного загрязнителя и обеспечивающих его заинтересованность в выполнении этих требований, конкретных природоохранных мероприятий по претворению в жизнь этих требований.

Только если все эти составные части соответствуют друг другу по содержанию и темпам развития, т. е. складываются в единую систему охраны окружающей природной среды, можно рассчитывать на успех.

Поскольку не была решена вовремя задача охраны природы от отрицательного воздействия человека, теперь все чаще встает задача защиты человека от влияния изменившейся природной среды. Оба эти понятия интегрируются в термине «охрана окружающей (человека) природной среды».

Охрана окружающей природной среды складывается из:

  • - правовой охраны, формулирующей научные экологические принципы в виде юридических законов, обязательных для исполнения;
  • - материального стимулирования природоохранной деятельности, стремящегося сделать ее экономически выгодной для предприятий;
  • - инженерной охраны, разрабатывающей природоохранную и ресурсосберегающую технологию и технику.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» охране подлежат следующие объекты:

  • - естественные экологические системы, озоновый слой атмосферы;
  • - земля, ее недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, леса и иная растительность, животный мир, микроорганизмы, генетический фонд, природные ландшафты.

Особо охраняются государственные природные заповедники, природные заказники, национальные природные парки, памятники природы, редкие или находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания.

В процессе длительного использования природных ресурсов были разработаны общие принципы и правила рационального использования и охраны природы.

Первый принцип сводится к тому, что все явления природы имеют для человека множественное значение и должны оцениваться с разных точек зрения. К каждому явлению необходимо подходить с учетом интересов разных отраслей производства и сохранения восстановительной силы самой природы.

Второй принцип заключается в необходимости строгого учета местных условий при использовании и охране природного ресурса. Его называют правилом региональности. Особенно это касается использования водных и лесных богатств.

Третий принцип, вытекающий из взаимной связи предметов и явлений в природе, состоит в том, что охрана одного объекта означает одновременно охрану и других объектов, тесно с ним связанных.

Следовательно, охрана природы должна быть комплексной. Охраняться должна не сумма отдельных природных ресурсов, а природный комплекс (экосистема), включающий различные компоненты, соединенные естественными связями, сложившимися в процессе длительного исторического развития.

Основными мерами борьбы с загрязнением атмосферы являются: строгий контроль выбросов вредных веществ. Нужно заменять токсичные исходные продукты на нетоксичные, переходить на замкнутые циклы, совершенствовать методы газоочистки и пылеулавливания. Большое значение имеет оптимизация размещения предприятий для уменьшения выбросов транспорта, а также грамотное применение экономических санкций.

Большую роль в защите окружающей среды от химических загрязнений начинает играть международное сотрудничество. В 1970-е в озоновом слое, защищающем нашу планету от опасного действия ультрафиолетового излучения Солнца, было обнаружено снижение концентрации О3. В 1974 установили, что озон разрушается под действием атомарного хлора. Одним из основных источников хлора, попадающего в атмосферу, являются хлорфторпроизводные углеводородов (фреоны, хладоны), используемые в аэрозольных баллонах, холодильниках и кондиционерах. Разрушение озонового слоя происходит, возможно, не только под действием этих веществ. Тем не менее, были предприняты меры по уменьшению их производства и использования. В 1985 многие страны договорились о защите озонового слоя. Обмен информацией и совместные исследования изменений концентрации атмосферного озона продолжаются.

Проведение мероприятий, предупреждающих попадание загрязняющих веществ в водоемы, включает установление прибрежных защитных полос и водоохранных зон, отказ от ядовитых хлорсодержащих пестицидов, уменьшение сбросов промышленных предприятий за счет применения замкнутых циклов. Снижение опасности загрязнения нефтью возможно путем повышения надежности танкеров.

Для предотвращения загрязнения поверхности Земли нужны предупредительные меры - не допускать засорения почв промышленными и бытовыми сточными водами, твердыми бытовыми и промышленными отходами, нужна санитарная очистка почвы и территории населенных мест, где такие нарушения были выявлены.

Наилучшим решением проблемы загрязнения окружающей среды были бы безотходные производства, не имеющие сточных вод, газовых выбросов и твердых отходов. Однако безотходное производство сегодня и в обозримом будущем принципиально невозможно, для его реализации нужно создать единую для всей планеты циклическую систему потоков вещества и энергии. Если потери вещества, хотя бы теоретически, все же можно предотвратить, то экологические проблемы энергетики все равно останутся. Теплового загрязнения нельзя избежать в принципе, а так называемые экологически чистые источники энергии, например ветряные электростанции, все равно наносят ущерб окружающей среде.

Пока единственным путем существенного уменьшения загрязнения окружающей среды являются малоотходные технологии. В настоящее время создаются малоотходные производства, в которых выбросы вредных веществ не превышают предельно допустимых концентраций (ПДК), а отходы не приводят к необратимым изменениям природы. Используется комплексная переработка сырья, совмещение нескольких производств, применение твердых отходов для изготовления строительных материалов.

Создаются новые технологии и материалы, экологически чистые виды топлива, новые источники энергии, снижающие загрязнение окружающей среды.

МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

(в редакции Решений Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д , от 24.04.2018 N 137-Д)

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" , руководствуясь статьями 7, 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан" , Магаданская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение об организации мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан" (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

а) решение Магаданской городской Думы от 18 сентября 2008 года N 110-Д "О Положении о системе мероприятий по охране природы на территории муниципального образования "Город Магадан";

б) решение Магаданской городской Думы от 21 июля 2010 года N 56-Д "О внесении изменений в Положение о системе мероприятий по охране природы на территории муниципального образования "Город Магадан";

в) подпункт 1.5 пункта 1 решения Магаданской городской Думы от 23 апреля 2009 года N 58-Д "О внесении изменений в отдельные решения Магаданской городской Думы" .

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в городских средствах массовой информации.


"Город Магадан"
А.А.ПОПОВ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

(в ред. Решений Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д , от 24.04.2018 N 137-Д)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан".

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации , федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , "Об отходах производства и потребления", "О недрах", "Об охране атмосферного воздуха", Лесным и Водным кодексами , Уставом муниципального образования "Город Магадан" .

1.3. Основными целями мероприятий по охране окружающей среды являются:

Определение приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды на территории городского округа;

Обеспечение конституционных прав жителей муниципального образования "Город Магадан" на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность и на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды;

Повышение уровня информированности, культуры, правовых знаний населения в области охраны окружающей среды;

Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственного экологического контроля и надзора Российской Федерации, специалистами и представителями производственного и общественного экологического контроля по вопросам профилактики и предупреждения нарушений в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан".

1.4. Задачами мероприятий по охране окружающей среды являются:

Формирование основных направлений деятельности органов местного самоуправления в области организации мероприятий по охране окружающей среды и правовой основы организации мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан";

Обеспечение сбалансированного решения социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

II. Мероприятия по охране окружающей среды

2.1. Мероприятия по охране окружающей среды муниципального образования "Город Магадан" (далее по тексту также - городской округ) включают в себя:

1) мероприятия по благоустройству территории городского округа;

2) организацию использования, охраны, защиты лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

3) повышение уровня информированности, культуры, правовых знаний населения в области охраны окружающей среды;

4) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

(пп. 4 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 24.04.2018 N 137-Д)

5) осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

6) осуществление муниципального лесного контроля;

7) наблюдение и сбор информации о состоянии окружающей среды;

8) проведение совещаний, конференций, семинаров, смотров, конкурсов по вопросам охраны окружающей среды;

9) развитие системы экологического образования, воспитания и формирование экологической культуры населения города;

9) работу с обращениями граждан по вопросам состояния и охраны окружающей среды;

10) осуществление общественного контроля в области охраны окружающей среды и рассмотрение результатов общественного контроля в соответствии с законодательством;

11) проведение акций по санитарной очистке особо охраняемых территорий города;

12) организация природоохранных мероприятий, направленных на создание условий и обустройство мест массового отдыха населения;

13) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

14) организация мероприятий, создающих условия для развития экологического туризма в границах городского округа;

15) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Магаданской области и муниципальными правовыми актами.

2.2. Организация мероприятий по охране окружающей среды предусматривает:

Реализацию мероприятий по охране окружающей среды преимущественно через разработку целевых программ охраны окружающей среды и планов мероприятий, утверждаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами в порядке, предусмотренном законодательством и муниципальными правовыми актами;

Осуществление мероприятий по охране окружающей среды субъектами хозяйственной и иной деятельности на территории городского округа в соответствии с действующим законодательством.

III. Деятельность органов местного самоуправления по организации мероприятий по охране окружающей среды

3.1. Магаданская городская Дума:

Принимает нормативные правовые акты в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа;

Осуществляет контроль исполнения принятых нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды;

Назначает публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы, по вопросам охраны окружающей среды при принятии решений, касающихся реализации проектов производственной и иной хозяйственной деятельности, связанной с негативным воздействием на окружающую среду;

Осуществляет иные полномочия в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа в соответствии с законами Российской Федерации и законами Магаданской области.

3.2. Мэрия города Магадана:

Осуществляет разработку и реализацию программ, комплекс мер, прогнозов развития и планов по охране окружающей среды;

Взаимодействует с органами государственной власти, физическими и юридическими лицами в целях организации мероприятий по охране окружающей среды;

Принимает в пределах предоставленных полномочий решения по вопросам экологической экспертизы, делегирования экспертов для участия в государственной экологической экспертизе, осуществления иных, определенных законодательством, полномочий в области экологической экспертизы;

Получает от органов государственной власти информацию об объектах экологической экспертизы, о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;

Осуществляет ведение учета природопользователей, объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории городского округа;

Осуществляет координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны окружающей среды и осуществления в пределах предоставленных полномочий проверок соблюдения ими исполнения законодательства, выполнения мероприятий по охране окружающей среды, требований, норм и правил;

Участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

Думы от 24.04.2018 N 137-Д)

Организует сбор, обработку, анализ информации о состоянии окружающей среды на территории городского округа, организацию информирования населения о состоянии окружающей среды;

Осуществляет организацию и развитие системы экологического образования, формировании экологической культуры среди населения городского округа, освещении экологических проблем в средствах массовой информации;

В области мероприятий по охране окружающей среды оказывает содействие физическим и юридическим лицам в привлечении в установленном законом порядке финансовых средств физических и юридических лиц, благотворительных фондов для проведения природоохранных мероприятий;

Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

3.3. В целях обеспечения охраны окружающей среды органы местного самоуправления и их должностные лица имеют право:

Запрашивать у физических и юридических лиц информацию о проведении мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, об образовании и размещении отходов производства и потребления и наличии договоров с предприятиями, осуществляющими вывоз твердых коммунальных отходов;

(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д)

Получать от органов государственной власти, организаций, осуществляющих экологический мониторинг, данные экологического мониторинга, аналитические материалы, иную экологическую информацию и использовать их при принятии решений по оздоровлению окружающей среды, обеспечению экологической безопасности территории городского округа;

Фиксировать факты и передавать материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения и уголовно наказуемого деяния в области охраны окружающей среды в соответствующие государственные органы;

Вносить предложения в соответствующие государственные органы о приостановлении или прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

Обладают иными правами, предусмотренными настоящим Положением и нормативными правовыми актами, необходимыми для осуществления деятельности в области охраны окружающей среды.

IV. Финансирование мероприятий по охране окружающей среды

4.1. Финансовое обеспечение организации мероприятий по охране окружающей среды на территории городского округа является расходным обязательством муниципального образования "Город Магадан".

4.2. Расходы на указанные мероприятия осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Магадан" на соответствующий финансовый год.

4.3. В целях реализации органами местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" мероприятий по охране окружающей среды могут быть использованы иные источники финансирования, привлеченные в установленном законодательством порядке.

Глава муниципального образования
"Город Магадан"
А.А.ПОПОВ

Обязательным этапом проектирования любого строительного объекта является оценка степени воздействия здания на окружающую среду. В соответствии с Постановлением правительства №87 в состав проектной документации входит подраздел «Перечень мероприятий по охране окружающей среды ». Назначение данного подраздела - разработка мероприятий по устранению или снижению негативных воздействий техногенного характера. Компания «PNProject» оказывает полный комплекс услуг по разработке раздела «ООС». Мы выполняем оценку результатов инженерно-экологических изысканий, проводим анализ архитектурных, конструктивных и технологических решений с точки зрения экологических рисков. Во внимание принимаются природно-климатические особенности региона, перечень источников техногенного воздействия, данные о природных ресурсах, вовлекаемых в процесс строительства и эксплуатации объекта, объем отходов производства, риски возникновения аварийных ситуаций. На основании подробной аналитической оценки всех этих факторов прорабатывается перечень мероприятий по охране окружающей среды. Состав раздела уточняется в зависимости от назначения объекта капитального строительства в соответствии с требованиями соответствующих стандартов для различных отраслей промышленного или гражданского строительства.

Комплекс мероприятий по охране окружающей среды

С целью снижения или предотвращения негативного воздействия объекта на окружающую среду составляется перечень специальных мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов в процессе строительства и после ввода здания в эксплуатацию. Подраздел проекта содержит следующие данные:

Графическая часть раздела

На ситуационном плане-схеме земельного участка, выделенного под застройку, указываются границы санитарно-защитной зоны, рекреационных и водоохранных зон, мест обитания животных, участков произрастания растений, зон охраны источников питьевой воды. При необходимости указываются места обитания представителей флоры и фауны, занесенных в красную книгу. На карте-схеме приводится расположение источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, указываются места размещения очистного оборудования. В состав графической документации раздела «ООС» входят сводные таблицы, содержащие результаты расчетов уровня загрязнения атмосферы и выбросов по различным категориям опасных веществ и по суммирующим вредным воздействиям. Также в графической части указывается расположение скважин для отбора проб воды из подземных и поверхностных источников.

Раздел «ООС» в обязательном порядке содержит выводы о соответствии проектных решений требованиям природоохранного законодательства и принципам рационального использования природных ресурсов. По результатам проведенной работы выдается заключение об экологической безопасности проекта или о том, что негативное воздействие объекта на окружающую среду не выходит за рамки допустимого.

Компания «PNProject» разрабатывает мероприятия по охране окружающей среды для объектов различного назначения. Мы согласовываем проектные решения со следующими нормативными актами: Федеральный Закон № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; пособие к СНиП 11-01-95 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды». При разработке мероприятий по ООС мы принимаем оптимальные, технически взвешенные, обоснованные решения, главная задача которых заключается в снижении негативного воздействия объекта на окружающую среду.

Мероприятия по охране окружающей среды на предприятии (ПМООС) – это составляющие тех мероприятий, которые включены в состав проектной стадии. Здесь основной деятельностью является составление целого комплекса целесообразных предложений по применению природного сырья и снижению отрицательного влияния хозяйственной деятельности на территорию.

Для каждой отдельной компании или небольшой фирмы такие действия и методики воздействия бывают совершенно разными. Все зависит от того, какая именно специфика и направленности производства, от вида и качества оборудования, применяемого для работ, от исходного состояния, в котором пребывала местность до вмешательства организации.

Что представляет собой содержание ПМ

В основном такие операции дают возможность составить отдельный комплекс задач, которые преследуют цель рационального применения природных ископаемых, которые используются в процессе реорганизации, строительства и реконструкции объектов. Также в процессе создания ПМ будет составлен комплекс данных о том, как с помощью технологических решений можно предупредить негативное воздействие деятельности организации на земельный участок и все, что на нем находится.

Такая разработка включается в проект, в котором перечислены операции, позволяющие защитить водные, земельные, воздушные ресурсы, растительный, животный мир.

Раздел ПМООС должен составляться специалистами только после того, как будет проведена оценка всех документов представленного плана и данного раздела. В общем мероприятия по охране труда и окружающей среды важно делить на конкретные группы:

  • Планировочные. Проводится экологическое обоснование выбранной территории для возведения объекта. Составляются схемы движения транспортных средств и оптимизация имеющихся природных ресурсов.
  • Конструктивные. Выбираются определенные материалы, техника, специальные конструктивные решения, которые позволяют уменьшить количество выбросов, чтобы они соответствовали установленным экологическим нормам.
  • Технологические. Позволяют подобрать необходимые технологические процессы и методы производства, с помощью которых можно будет минимизировать выбросы и отходы.
  • Компенсационные. Запуск рыбы в прудах, рекультивация территории, возмещение нанесенного ущерба.
  • Инженерно-технические. Подбираются средства защиты и контроля, которые позволят избежать возникновения аварийных ситуаций.
  • Организационные. Дают возможность составить перечень правил и норм, которые будут регулировать работу по защите ресурсов в окружающей среде.
  • Лицензионные. Получение всех необходимых документов и разрешений для ведения хозяйствования.

Перечень мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС) может включать в свой состав и другие группы, но все зависит от направленности фирмы. Разработка раздела также связана и с охраной здоровья самих трудящихся – без таких пунктов разработка будет недействительной. Для этого внутри организации создается собственная система, контролирующая экологические нормы. Назначается специальный ответственный сотрудник, который проводит инструктажи, самостоятельно разрабатывает ПМООС , разрабатывает план, направления ответственных за каждое из них.

Ответственность владельца

Важно понимать, что отсутствие подобных документов не дает право владельцу земельного участка или какой-либо территории начинать строительство, реконструкцию или реставрационные работы. Если отсутствует необходимый раздел для проекта, то наступает административная ответственность, в том числе она распространяется запрет строительства и хозяйствования. Если же нормы законодательства были проигнорированы, а результаты привели к тяжелым экологическим последствиям, то это может привести к уголовной ответственности.

Мероприятия по охране земельных ресурсов:

При строительстве объектов различного назначения проектные решения должны обеспечивать:

§ своевременную рекультивацию земель, нарушенных при строительстве зданий и сооружений.

§ под застройку предусматриваются участки не занятые лесом, многолетними насаждениями. Залесенные территории сохраняются.

§ снятие почвенного слоя при строительстве зданий и сооружений и использование его для рекультивации нарушенных земель.

§ обеспечение всех населенных пунктов санкционированными усовершенствованными свалками ТБО, в соответствии с действующими санитарными нормами.

§ осуществлять контроль за сбросами сточных вод в природные водные объекты от предприятий и коммунального хозяйства.

§ провести инвентаризацию всех свалок на территории района, закрыть все несанкционированные и не отвечающие санитарно-гигиеничесикм нормам, рекультивировать.

§ для действующих свалок необходимо выполнять контроль за качеством подземных вод и состоянием почв в районе их расположения.

§ усовершенствование системы сбора и утилизации твердых бытовых отходов.

§ после отработки месторождения должна проводиться рекультивация, которая заключается в выравнивании, сглаживании техногенных форм рельефа. Спланированная площадь отводится под естественное заращивание или под посадку лесных культур.

Мероприятия по охране недр: карьеры на территории района после отработки необходимо рекультивировать.

§ не допускать застройку участков размещения ископаемых.

§ обобщение, анализ и прогнозная оценка сырьевой базы с оценкой прогнозных ресурсов рудного и россыпного золота на основе анализа и переинтерпретации материалов геологоразведочных работ с применением новых идей и технологий обработки геолого-геофизической и геохимической информации.

§ технологическая инвентаризация золотоносных объектов и разработка рекомендаций по технологическому доизучению руд с применением новых природоохранных технологий.

§ комплексная геолого-экономическая оценка и переоценка ресурсного потенциала рудной и россыпной золотоносности с ранжированием по экономической эффективности.

§ разработка предложений для программы лицензирования золоторудных объектов и перспективных площадей для геологического изучения и последующей добычи золота.

§ разработка программы развития сырьевой базы и золотодобывающей промышленности на перспективу.

Загрязнению подземных вод способствуют свалки бытовых и промышленных отходов, в особенности несанкционированные, не оборудованные противофильтрационным экраном. Для предотвращения загрязнения подземных вод необходимо:

§ осуществлять контроль за сбросами сточных вод в природные водные объекты от предприятий, коммунального хозяйства и сельскохозяйственных предприятий;


§ провести инвентаризацию всех свалок на территории района, закрыть все несанкционированные и не отвечающие санитарно-гигиеническим нормам, рекультивировать участки земель, загрязненные отходами;

§ для действующих свалок необходимо выполнять контроль за качеством подземных вод в районе их расположения;

§ контроль за техническим состоянием машин и других механизмов, применяемых при добыче полезных ископаемых, на всех этапах проведения работ;

§ при проектировании, строительстве и введении новых производственных объектов следует учесть все инженерные и технические мероприятия для минимизации отрицательного воздействия на все факторы окружающей природной среды.

Мероприятия по охране атмосферного воздуха:

§ Проведение мониторинга загрязнения атмосферного воздуха в населенных пунктах, вблизи промышленных объектов.

§ При введении в действие новых предприятий 1, 2 и 3 классов вредности – установка дополнительных постов наблюдения для контроля деятельности предприятий.

§ Подход к размещению предприятий 1 и 2 класса вредности должен быть избирательным, необходимо экономическое и экологическое обоснование размещения таких предприятий.

§ Проведение инвентаризации всех источников загрязнения атмосферного воздуха в районе.

§ Проведение ревизии производственных и отопительных котельных, оценки состояния оборудования и газоочистных установок.

§ Реконструкция там, где требуется действующих котельных с заменой устаревшего оборудования для снижения массы вредных выбросов в атмосферу при сжигании топлива.

§ При строительстве новых и реконструкции существующих транспортных магистралей необходимо соблюдение санитарных разрывов от автодорог, обеспечивающих комфортное проживание населения в прилегающих поселках.

§ Проведение внешних автодорог в обход населенных пунктов.

§ Ремонт дорожного покрытия в населенных пунктах и на межселенных дорогах.

§ Реконструкция автодорог с улучшением дорожного покрытия.

§ При освоении новых площадок для жилищного строительства предусматривать мероприятия, направленные на снижение вредного влияния от стационарных и мобильных источников загрязнения атмосферы.

§ Разработка мероприятий по охране атмосферного воздуха в генеральных планах населенных пунктов.

§ Контроль качества поступающего в район горючего.

§ Рационально и в соответствии с фактическими потребностями распределить АЗС и автостоянки в населенных пунктах и вдоль дорог.

§ Организация санитарно-защитных зон предприятий с выводом из них жилой и общественной застройки.

Снижение транспортного шума на жилых территориях достигается следующими мероприятиями:

§ формирование рациональной транспортно-планировочной структуры района;

§ трассировкой автодорог с транзитным транспортом в обход жилых территорий;

§ запрещение нового жилищного строительства в зоне акустического дискомфорта от аэропорта.

§ устройство акустических экранов;

§ использование шумозащитного остекления для обеспечения акустического комфорта в помещениях.

Мероприятия по защите от радиационного загрязнения:

§ Контроль за радиационной обстановкой в районе. Эксплуатация и развитие краевой автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (КрасАСКРО).

§ Подготовка специалистов-радиоэкологов, в том числе высшей квалификации Сибирским федеральным университетом.

Мероприятия по охране водных ресурсов:

Для рационального использования водных ресурсов необходимо:

§ Проведение оценки эксплуатационных запасов подземных вод для водоснабжения.

§ Учет количества вод, забираемых из природных водных объектов, из подземных горизонтов.

§ Установка счетчиков учета потребляемой воды на предприятиях.

Для предотвращения загрязнения вод:

§ Установление зон санитарной охраны вокруг водозаборов из подземных и поверхностных источников, проведение мероприятий по организации ЗСО источников водоснабжения.

§ Введение оборотного водоснабжения на предприятиях.

§ Создание систем сбора поверхностного стока в населенных пунктах и на промплощадках. Очистка ливневых сточных вод на локальных очистных сооружениях.

§ Ликвидация существующих неорганизованных выпусков сточных вод.

§ Строительство новых очистных сооружений и реконструкция существующих.

3 Схема территориального планирования административного (сельского) городского округа

Цели и задачи территориального планирования административного (сельского) городского округа

1. Положения о территориальном планировании

2. Перечень мероприятий по территориальному планированию административного (сельского) городского округа

2. 1 Функциональное зонирование территории: мероприятия по формированию планировочной структуры административного (сельского) городского округа , мероприятия по совершенствованию функционального зонирования административного (сельского) городского округа .

2.2 Мероприятия по развитию жилого фонда

2. 3 Мероприятия по развитию объектов социальной инфраструктуры

2. 4 Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры

2. 5 Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры

2. 6 Мероприятия по сохранению объектов культурного наследия

2. 7 Мероприятия по охране окружающей среды

2. 8 Мероприятия по развитию объектов защиты от чрезвычайных ситуаций и объектов пожарной безопасности

2. 9 Мероприятия по развитию малого предпринимательства и сельского хозяйства

3. Последовательность выполнения мероприятий по территориальному планированию административного (сельского) городского округа: жилищное строительство , строительство объектов культурно-бытового обслуживания, транспортное обслуживание, инженерное обеспечение.

4. Приложение. Сводные технико-экономические показатели мероприятий по территориальному планированию

5. Карты (схемы) планируемого размещения капитального строительства местного значения.

Вопросы для самоконтроля

1. Расскажите об административном устройстве субъекта Российской Федерации.

2. Расскажите о содержании схемы территориального планирования муниципального района

3. Расскажите о содержании схемы территориального планирования административного (сельского) городского округа

ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, АДМИНИСТРАТИВНОГО (СЕЛЬСКОГО), ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1 Этапы по территориальному планированию муниципального

района, административного (сельского), городского округа

2 Исходные данные для территориального планирования

3 Задание на подготовку документов территориального планирования

1 Этапы по территориальному планированию муниципального