Под игра кто дальше бросит. Подвижная игра «Кто бросит дальше мешочек. Пройди мишкой, проползи мышкой

Нежилые помещения

Описание: дети стоят по одной стороне за начерченной линией или положенной веревкой. Все получают мешочки и по сигналу бросают их вдаль. Каждый должен заметить куда упал его мешочек. По сигналу воспитателя дети бегут к своим мешочках и становятся возле них; двумя руками они поднимают мешочки вверх над головой.

ПОПАДИ В КРУГ.

Описание:
Указания:

СБЕЙ КЕГЛЮ.

Описание: на земле чертят линию. На расстоянии 1-1,5 м от нее ставят 2-3 большие кегли (расстояние между кеглями 15-20 см). Дети по очереди подходят к этому месту, берут в руки лежащие мячи, катят их, стараясь сбить кеглю. Прокатив 3 мяча, ребенок бежит, собирает их и передает следующему играющему.

Указания: мячи диаметром 15-20 см.

БЕРЕГИ ПРЕДМЕТ

Описание.

Указания: Вначале воспитатель не берет у детей кубики, а только делает вид, что сейчас возьмет. Затем при повторении игры он может взять кубик у ребенка, не успевшего его закрыть. Этот ребенок временно не участвует в игре. Когда водящему удается взять кубики у двух-трех играющих, он возвращает их им и говорит, чтобы они побыстрее закрывали кубик и не отдавали его.

Во второй младшей группе можно выбрать на роль водящего кого-нибудь из детей. Воспитатель в этом случае подсказывает, как играть, и сам вместе с детьми становится в круг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: дети стоят по одной стороне за начерченной линией или положенной веревкой. Все получают мешочки и по сигналу бросают их вдаль. Каждый должен заметить куда упал его мешочек. По сигналу воспитателя дети бегут к своим мешочках и становятся возле них; двумя руками они поднимают мешочки вверх над головой.

Воспитатель отмечает тех детей, которые дальше бросили мешочек.
Указания: дети бросают то левой, то правой рукой. Количество играющих может быть разным, но не более 10-12 человек. Вес мешочка 150 грамм.

ПОПАДИ В КРУГ.

Описание: дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга. В руках у них мешочки с песком, которые они по сигналу воспитателя бросают в круг, по сигналу же подходя, берут свои мешочки и возвращаются на место.
Указания: можно увеличит расстояние от круга до детей.

СБЕЙ КЕГЛЮ.

Описание: на земле чертят линию. На расстоянии 1-1,5 м от нее ставят 2-3 большие кегли (расстояние между кеглями 15-20 см). Дети по очереди подходят к этому месту, берут в руки лежащие мячи, катят их, стараясь сбить кеглю. Прокатив 3 мяча, ребенок бежит, собирает их и передает следующему играющему.

Указания: мячи диаметром 15-20 см.

БЕРЕГИ ПРЕДМЕТ

Описание. Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик (или погремушка). Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается воспитатель, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, малыш
встает, оставляя кубик на прежнем месте. Не отдам свой кубик!
Указания: Вначале воспитатель не берет у детей кубики, а только делает вид, что сейчас возьмет. Затем при повторении игры он может взять кубик у ребенка, не успевшего его закрыть. Этот ребенок временно не участвует в игре. Когда водящему удается взять кубики у двух-трех играющих, он возвращает их им и говорит, чтобы они побыстрее закрывали кубик и не отдавали его.

Во второй младшей группе можно выбрать на роль водящего кого-нибудь из детей. Воспитатель в этом случае подсказывает, как играть, и сам вместе с детьми становится в круг.


Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста

С бегом:

Найди свое место (домик)

Задачи: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Оборудование: обручи (стулья) по количеству игроков.

Каждый играющий выбирает себе домик. Это могут быть стул, гимнастическая скамейка, круг (начерченный на земле или полу), обруч и др. По сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают в разных направлениях. На сигнал «найти свое место» (домик) они возвращаются на свои места.

Указания: дети должны бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, подальше от своего места, не подбегать к нему до сигнала.

Найди свой цвет

Задачи: развивать ориентировку в пространстве; учить реагировать на сигнал; воспитывать дружелюбие, умение действовать в коллективе.

Оборудование: флажки 3-4 цветов.

Воспитатель раздает детям флажки: красные, синие, желтые и зеленые. Дети собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флажком определенного цвета. По сигналу «идите гулять» малыши расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет «найди свой цвет!» - дети собираются возле флажка соответствующего цвета. Педагог отмечает, какая группа раньше собралась. Затем игра повторяется (5-6 раз).

Указания: после нескольких повторений, когда малыши хорошо усвоят игру, педагог может предложить им во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставит флажки в углах комнаты.

Самолетики

Задачи: учить согласовывать действия со словами; развивать ориентировку в пространстве; формировать навык легкого, изящного бега, не наталкиваясь друг на друга.

Оборудование: шапочка тучи.

Ведущий выбирает из детей «тучку» а остальным детям велит быть самолетами. Рисует большой круг – аэродром. Ведущий говорит:

Самолетики летят

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнуться.

«Самолетики» расставив руки в стороны, начинают летать за пределами круга. Ведущий говорит:

Вдруг летит большая туча,

Стало все темно вокруг.

Самолетики – в свой круг!

При этих словах тот, кто изображает тучу, пытается поймать самолетики. Кто успел залететь на аэродром, тот спасен. Кого поймали – становится тучей.

Указания: игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 самолетик. Он и является победителем.

Самолеты

Задачи: формировать осторожность при соблюдении правил движения; учить согласовывать действия со словами, подчиняться элементарным правилам игры.

Дети располагаются на одной стороне площадки. Педагог, находясь в середине, показывает движения, которые повторяют дети: вращают руками перед грудью – завели мотор, поднимают руки в стороны и покачивают ими – проверяют крылья самолета и после этого разбегаются по площадке в разных направлениях. По сигналу «на посадку!» летят на аэродром.

Птички и кошка

Задачи: учить бегу с увертыванием, стараясь не сталкивать друг с другом; воспитывать смелость; развивать ловкость и сноровку.

Оборудование: шапочка кошки, обруч.

На земле обозначается круг (диаметром 5-6 м). в центр становится выбранный воспитателем ребенок – кошка. Остальные дети находятся за кругом – птички. Кошка засыпает. Птички влетают в круг, клюют зернышки. Кошка просыпается, видит птичек и начинает ловить их. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась кошка в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные птички присоединяются ко всем играющим. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания: кошка осторожно ловит птичек (не хватает их, а лишь слегка прикасается). Если кошка долго не может никого поймать, воспитатель выбирает ей в помощь еще 1 кошку.

Ласточка без гнезда

Задачи: учить бегать легко, свободно, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, сноровку; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: обручи.

Участники игры – нечетное количество – исполняют роль ласточек.

В гнезда – небольшие круги – залетают ласточки. Оставшаяся без гнезда ласточка – ведущая. По команде: «Ласточки, летите!» играющие имитируют полет ласточек и бегают по площадке. «Возвращайтесь домой!» - означает, что ласточки должны вновь занять свои гнезда (4-5 раз).

Указания: ласточки могут занять любое гнездо, играющие пары не стабильны.

Ловишки

Задачи: учить бегу с увертыванием, стараясь не сталкиваясь друг с другом; развивать выносливость в беге; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение подчиниться правилам игры.

Дети находятся на площадке. Выбранный ловишка становится на середине. По сигналу «1, 2, 3 – лови» все играющие разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать кого-нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3-4 играющих, выбирают другого водящего.

Указания: можно использовать другие варианты игры: «ловишки-перебежки», «ноги от земли», «ловишки в кругу».

Лошадки

Задачи: учить согласовывать действия с партнерами по игре, подчиняться взятой на себя роли, действовать по сигналу; формировать у детей собранность, активность.

Оборудование: скакалки.

Дети делятся на 2 равные группы. Одни изображают лошадок, другие – конюхов (в руках вожжи). На одной стороне площадки (луг) очерчивается конюшня, где находятся лошади, на другой – место для конюхов. Воспитатель говорит: «Конюхи! Вставайте скорей, запрягайте лошадей!». По этому сигналу конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей (каждый выбирает себе лошадь по собственному желанию или по указанию педагога).

Запряженные лошадки выстраиваются друг за другом и по сигналу едут тихо, бегут рысью или вскачь. На слова воспитателя «Приехали, распрягайте лошадей!» конюхи останавливают лошадок, распрягают и отпускают пастись на луг, а сами возвращаются на свои места. Лошади спокойно пасутся на лугу, щиплют траву. По сигналу «Конюхи, запрягайте лошадей!» каждый конюх ловит свою лошадку, которая убегает, увертывается от него. Когда все лошадки будут пойманы и запряжены, пары выстраиваются друг за другом и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза, после чего воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню, пусть они отдохнут!» конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их.

Указания: в игре следует чередовать бег с ходьбой и разными видами подскоков. Игру можно разнообразить, предлагая разные сюжеты поездок: скачки, поездку в лес за дровами и т. п. если какую-нибудь из лошадок конюх долго не может поймать, воспитатель и другие конюхи помогают ему.

У медведя во бору

Задачи: развивать навык правильного, легкого бега с увертыванием; воспитывать смелость; развивать ловкость, выносливость.

Оборудование: шапочка медведя.

На одной стороне площадки очерчивается берлога медведя. На другой обозначается дом, в котором живут дети. Педагог выбирает медведя, который должен сидеть в берлоге. Когда воспитатель скажет: «Идите, дети, гулять!» - дети выходят из дома и идут в лес, собирать грибы (наклоняются, выпрямляются и производят другие имитационные движения) произнося хором:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснется, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией дома детей нельзя ловить.

После того, как медведь поймает несколько играющих, на эту роль назначается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания: может быть другой вариант игры с двумя медведями.

Успей взять

Задачи: развивать реакцию на сигнал; воспитывать доброжелательность к товарищам по игре.

Оборудование: цветные кубики по количеству игроков.

У каждого ребенка кубик, дети стоят по кругу, кубики на полу около каждого ребенка.

По сигналу дети бегут по кругу друг за другом, по второму сигналу – стараются взять кубик. Кто не успел – выходит из игры.

Пока дети бегают, ведущий убирает 1-2 кубика.

Цветные автомобили

Задачи: формировать умение действовать по сигналу в группе детей; развивать внимательность, выдержку, умение действовать согласно игровым задачам.

Оборудование: цветные флажки, обручи.

Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках флажок (кольцо, картонный диск – синего, желтого, красного или зеленого цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него 3 флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (можно 2 или все 3), «автомобили» этого цвета разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4-6 раз.

Указания: у воспитателя может быть и красный флажок. Неожиданно он поднимает его – все автомобили по этому сигналу должны остановится.

Кабачок

Задачи: согласовывать игровые действия с четким произношением слов; воспитывать дружелюбие, умение действовать в коллективе.

Оборудование: шапочка кабачка.

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок – «кабачок». Дети идут по кругу и хором говорят:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь.

Выбирай, кого захочешь.

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком». Игра повторяется 2-3 раза.

Погреми погремушкой

Задачи: развивать навык легкого и аккуратного бега, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать дружелюбие, осторожность при выполнении правил игры в отношении товарищей.

Оборудование: погремушки по количеству детей.

5-6 детей становится за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне, на скамейке (бревне), разложены на ровном расстоянии друг от друга погремушки. По сигналу педагога «1, 2, 3… беги!» дети бегут к погремушкам, поднимают их над головами и потряхивают. Отмечается тот игрок, который сделал это первым. Затем дети возвращаются на места и выходят следующие.

Указания: можно усложнить игру: включить задания на преодоления препятствий – перешагнуть через веревку или подлезть под нее, пролезть в обруч, обежать кеглю.

Не боимся мы кота

Задачи: учить согласовывать действия со словами; развивать ловкость, сноровку; воспитывать смелость, дружелюбие.

Оборудование: шапочка или маска кота, медальоны мышат.

Педагог выбирает водящего – кота, все остальные участники – мыши. Кот садится на пол и спит. Ведущий говорит:

Мышки, мышки, выходите.

Порезвитесь, попляшите.

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей!

Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота!

По сигналу ведущего: «проснулся кот!» - мыши убегают в свой домик, а кот пытается их поймать. Те, кого кот запятнает (коснется рукой), становятся его добычей.

По второму сигналу ведущего: «Уснул кот!» - играющие вновь подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей.

Указания: после трех выходов кота на охоту его сменяет новый водящий.

Игры с прыжками:

Зайцы и волк

Задачи: учить прыгать мягко, неглубоко; согласовывать действия со словами игры; воспитывать смелость; развивать ловкость, сноровку.

Оборудование: шапочка зайца.

Играющие изображают зайцев, кто-то из детей – волк. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне – в овраге. Воспитатель произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произносит слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания: каждый заяц занимает только свой домик. У зайцев может быть и общий дом. Вначале волка может изображать воспитатель.

Лиса в курятнике

Задачи: развивать ловкость, сноровку, умение быстро реагировать на сигнал; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Оборудование: дуга, гимнастическая скамейка, шапочка лисы.

В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки – двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерно. По сигналу воспитателя «лиса» куры убегают, прячутся в курятнике и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает условленное число кур. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания: насестом могут служитьразличные предметы: стулья, кубы и т. д.

Зайка серый умывается

Задачи: согласовывать игровые действия со словами; учить легко подпрыгивать и мягко приземляться.

Оборудование: шапочка зайки.

Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик.

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на 2 ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому пройдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания: в кругу могут находиться и несколько заек: 4-5. Они одновременно выполняют игровое задание.

Огуречик

Задачи: прыгать легко, мягко приземляясь; развивать сноровку, ловкость; формировать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: шапочка мышки.

Педагог выбирает из играющих «огуречик» и «мышку». Все становятся в круг, огуречик в центре. Дети прыгают со словами:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик.

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Руку под локоток и грозят пальцем. С окончанием слова мышка ловит огуречик.

Кто больше соберет лент

Задачи: упражнять в прыжках с доставанием предмета.

Оборудование: подвешенные ленты на веревке.

На веревку, натянутую выше поднятых рук ребенка на 20-25 см. вешают небольшие ленточки. 5-6 детей встают под веревку и, подпрыгивая на 2 ногах, стараются снять как можно больше лент. Затем выходят следующие.

Указания: подпрыгивать вверх, на 2 ногах; снимать во время прыжка только одну ленточку.

Достань до мяча

Задачи: упражнять в подпрыгивании вверх с разбега, стараясь достать до предмета.

Оборудование: подвешенный мяч.

На веревку или ветку дерева подвешивают мяч в сетке. Дети поочередно с разбега с 3-4 шагов подбегают, подпрыгивают вверх, стараясь ударить по мячу. Сначала выполняют дети небольшого роста. Затем мяч поднимают выше, прыгают высокие дети.

Указания: подпрыгивать толчком 2 ног; ударять по мячу одновременно двумя руками.

Игры с ползанием и лазанием:

Перелет птиц

Задачи: побуждать детей лазать, создавая игровые ситуации; развивать ловкость, сноровку.

Оборудование: гимнастическая стенка.

Стая птиц собирается на одном краю площадки (дети стоят врассыпную), напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу воспитателя «полетели» птицы разлетаются по площадке, расправив крылья и помахивая ими. По сигналу «буря» птицы летят к деревьям (влезают на стенку). Когда воспитатель говорит «буря прошла!» - птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания: при спуске с гимнастической стенки нельзя спрыгивать. Если стенка имеет мало пролетов, надо включать в игру не всех детей сразу. Вместо стенки можно использовать скамейки, стулья и другие предметы.

Куры в огороде

Задачи: учить использовать в игре все свободное пространство, уступать дорогу, не толкаться в середине площадки; учить реагировать на сигнал.

Оборудование: натянутые вокруг отведенной площадки шнуры.

Посередине площадки, шнурами ограничивается небольшое пространство – огород. С одной стороны его – дом сторожа, с другой – курятник (в нем куры – дети). Роль сторожа выполняет педагог или один из детей. По сигналу «куры в огороде» дети подлезают под шнуры и ходят в огороде, ищут корм, бегают. Сторож замечает кур и гонит их – хлопает в ладоши, приговаривая «кыш-кыш». Куры убегают - подлезают под шнуром и прячутся в курятнике. Сторож обходит огород и тоже возвращается в дом.

Кролики

Задачи: учить подлезать под дугу не толкаясь, пропускать вперед товарищей; развивать ловкость, сноровку.

Оборудование: обручи, дуги.

Дети – кролики, по двое-трое встают в круг на земле (большой обруч) – в клетку. Пред каждой клеткой стоит дуга. Педагог поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов – они пролазят в дугу, бегают, прыгают. По сигналу возвращаются обратно.

Указания: кролики вылезают только тогда, когда к ним подходит педагог; пролезая под дугой, дети должны уступать друг другу, не толкаясь.

Проползи в тоннель

Задачи: упражнять в ползании на четвереньках в прямом направлении, не задевая за край дуги и не наталкиваясь друг на друга.

Оборудование: дуги или рейки, положенные на детские стульчики, колокольчик.

На стульчики кладутся 5-6 реек. Можно поставить в ряд столько же дуг, расстояние между ними 1м. дети ползут на четвереньках друг за другом, проползают в тоннель, доползают до конечной линии, встают и подпрыгивают вверх до колокольчика, подвешенного выше поднятой руки ребенка.

Указания: подползать, не задевая за край дуги; при подползании не наталкиваться друг на друга.

Не опоздай!

Задачи: учить переползать через гимнастическую скамейку и подползать под ней любым способом.

Оборудование: гимнастическая скамейка.

В один ряд поставлены 2-3 скамейки. Перед ними и за ними на расстоянии 3м обозначены линии. 5-6 детей встают на четвереньки, ползут до скамеек, переползают через них, и, встав, добегают до линии. Там поворачиваются, снова встают на четвереньки, ползут до скамеек, проползают под ними и бегут к исходной линии.

Указания: переползать через скамейку и проползать под ней любым способом (прямо или боком).

Котята и ребята

Задачи: учить действовать по сигналу, взлезать и слезать с лесенки любым способом. Воспитывать смелость, решительность, осторожность.

Оборудование: стремянка, шапочки-маски котят.

Подгруппа детей изображает котят, остальные их хозяева (у каждого 1-2 котенка). Котята на заборчике – на второй-третьей перекладинах лесенки. Хозяева сидят на скамейке. «Молока, кому молока?» - говорит педагог, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает молоко в мисочки. Котята мяукают, просят молока. Хозяева выходят на площадку и зовут: «кис-кис-кис!». Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята говорят: «Мохнатенький, усатенький. Есть начнет, песенки споет.». С последними словами котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.

Указания: по сигналу влезать и слезать любым способом; убегать после слов «поет»; ловить можно только до черты (на расстоянии двух шагов до заборчика).

Крутая горка

Задачи: учить детей ползать по наклонной доске, побуждая их к этому в игровой форме. Развивать координацию движений, воспитывать смелость.

Оборудование: доска с зацепами.

На вторую перекладину лесенки кладется доска с зацепами шириной 30см. ребенок встает на четвереньки, проползает по доске, берется за перекладину лесенки, выпрямляется и слезает вниз.

Игры с метанием:

Сбей кеглю

Задачи: развивать координацию движений, глазомер; учить энергично отталкивать мяч, определять расстояние до цели.

Оборудование: мячи, кегли.

Играющие становятся за линию, в 2-3м от которой напротив каждого поставлены кегли. В руках у детей мячи. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлению к кеглям, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие кегли. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз кегля была и сбита.

Указания: можно разнообразить игровое задание: прокатить мячи правой, левой и двумя руками сразу, ногой.

Мяч в кругу

Задачи: упражнять малышей в прокатывании мяча в прямом направлении, энергично его отталкивая.

Оборудование: мячи.

Дети сидят на полу в кругу. Педагог дает мяч и предлагает катать его от одного к другому, отталкивая двумя руками.

Указания: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другому.

Попади в воротики

Задачи: энергично катать мяч, попадая в ворота; развивать глазомер, меткость при выполнении задания.

Оборудование: мячи, кубики (кегли, дуги).

Дети с помощью педагога распределяются парами и встают на расстоянии 4-6 шагов друг от друга. Между ними по середине установлены воротики – из кубиков, кеглей или дуг. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через воротики.

Указания: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками.

Задачи: учить детей придавать мешочку правильную траекторию метания, стимулировать попытки детей бросать энергично.

Оборудование: мешочки с песком.

5-6 детей стоят на одной стороне площадки за начерченной линией или положенной веревкой. У каждого по 4 мешочка с печком. По сигналу дети бросают по 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мешочкам, поднимают их и возвращаются обратно.

Указания: бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу.

Попади в цель

Задачи: заинтересовать детей результатом успешного выполнения задания; учить придавать правильную траекторию метания мешочку; правильно рассчитывать расстояние.

Оборудование: 2-3 вертикальные цели, мешочки с песком.

Педагог подвешивает 2-3 вертикальные цели: обруч, щит-мишень, снежная фигура. Перед ними на расстоянии 1.5-2м обозначается полоса шириной 40 см. на ней, на против каждой цели, стоят ведерки с мешочками. 2-3 ребенка встают к ведрам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие игроки.

Указания: метать по сигналу той рукой, какой укажет педагог; собирать предметы после метания; выполнять метание, не выходя за пределы полосы.

Игры на ориентировку в пространстве:

Найди, где спрятано

Задачи: развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование: флажок.

Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает флажок, говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет флажок и говорит: «пора!». Дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто первым найдет флажок, прячет его при повторении игры. Игра повторяется 3-4 раза

Указания: если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, воспитатель помогает ему.

Что спрятано?

Задачи: развивать память; поддерживать интерес детей к играм и игровым упражнениям; развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование: кубики, погремушки, флажки.

Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед детьми 3-5 предметов и предлагает их запомнить. Затем игроки по сигналу воспитателя поворачиваются спиной к центру круга. Педагог прячет 1 или 2 предмета и говорит: «Посмотрите!». Дети поворачиваются лицом к центру круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, каких нет. Воспитатель подходит по очереди к некоторым детям, и те шепотом говорят, какие предметы спрятаны. Когда большинство игроков правильно назовут спрятанные предметы, воспитатель говорит о них в слух. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания: если в игре используются игрушки, то лучше подбирать однотипные, изображающие либо животных, либо птиц, либо растения. В игре можно закреплять умение различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Игру можно провести и так: когда воспитатель убирает предметы, отворачивается только один ребенок, потом он определяет, какой предмет спрятан. Остальные играющие не должны ему подсказывать.

Класс делится на три команды, которые выстраиваются, как и в других играх, буквой П, чтобы было больше пространства перед начинающими игроками.

Перед командой, расположенной между двумя другими, проводят черту, из-за которой метают мяч (рис.).

В 3 м от этой линии на высоте 2,5 м натягивают белую тесьму с ленточками (для лучшей видимости). За ней чертят еще пять линий подряд, обозначая ими полосы шириной 3 м (первые) и 2 м (последние). Каждый игрок команды, стоящей на линии метания, получает по два мешочка, наполненных крупнозернистым песком (размер мешочка 8X12 см, вес 200-250 г).

По команде «Приготовиться!» игроки занимают исходное положение для броска. По команде «Метай!» поочередно бросают как можно дальше мешочки через веревочку.

Результаты подсчитываются следующим образом. Забросившие мешочек за пятую (от веревочки) линию приносят команде пять очков, за четвертую - четыре, за третью - три и за первую -одно очко.

Мешочки подбирает очередная (по условию) команда, а та, что бросала их, занимает ее место. Так же, выполнив броски из-за линии метания, очередная команда меняется местами с последней, которая в свою очередь выполняет броски.

Побеждает команда, набравшая в итоге больше очков.

Обновлено: 2019-07-09 23:38:27

  • Весьма распространенным проявлением несовершенного зрения является феномен, о котором уже упоминалось и которое известно как muscae volitantes, или симптом
  • Пневмония - это воспаление легких. Может быть очаговой и крупозной. Очаговая пневмония, как правило, сопутствует другим инфекционным
  • Как и многие другие болезни цивилизации, патология мочеполовых органов мужчин в последние 20 лет появляется в России все чаще.
  • Медицинская пиявкаИсторию античности, Средних веков, эпоху Ренессанса можно было бы проследить через историю той неоценимой пользы, которую приносили

Дата:

Предмет : физическая культура

Класс: 3

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

* закрепить умение играть в раннее изученные игры.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

* развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

* воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование: мячи, конусы, палки.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Подготовительная часть (10 минут)

1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.

2. Ходьба с заданиями:

Ходьба на внешней стороне стопы;

Ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

Ходьба на носках

- ходьба на равновесие, руки в стороны;

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

3. Бег с заданиями:

Правым боком приставным шагом;

Левым боком приставным шагом;

С высоким подниманием бедра;

Захлёст голени;

Ускорение по диагонали и т.д.

4. ОРУ без предметов:

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, подняться на носки;

3 – руки в стороны;

4 – и.п. (7-8 раз).

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой.

1 – поворот туловища вправо, руки в стороны;

2 – и.п. То же влево (8раз).

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – руки в стороны;

2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

4 – и.п. (6-8раз).

И.п. – о.с., руки внизу.

1- 10 прыжков на правой ноге;

2- 10 прыжков на левой ноге;

3- 10 прыжков на двух ногах;

Организация учащихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Дежурный показывает упражнения.

Научить самостоятельно выполнять упражнения

Построение в одну шеренгу.

Соблюдать интервал.

Активное участие в диалоге с учителем.

Соблюдать интервал.

Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц и запоминают

Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение

Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия

Умение организовать собственную деятельность

Умениераспознавать и называть двигательное действие

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Запомнить упражнения.

Умение видеть и чувствовать красоту движения

Основная часть (25 минут)

    Эстафеты с палками и обручами:

Закреплять знаний по двигательным действиям

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

См. приложение № 1

См. приложение № 2

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

Заключительная часть (5 минут)

    Построение в одну шеренгу.

    Игра «Кто лучше услышит»

    Подведение итогов урока.

    Домашнее задание.

Умение организовывать коллективную совместную деятельность

Отметить отличившихся ребят.

Умение работать в команде

Составить комплекс ОРУ для правильной осанки (5-6 упражнений)

См. приложение № 3

Умение выполнять упражнения по команде.

Умение применять полученные знания в организации режима дня

Приложение 1

Эстафеты:

    Команды строятся как для встречной эстафеты - на противоположных сторонах площадки.

Первые пары на одной из сторон держат за оба конца гимнастическую палку.

По сигналу пары бегут навстречу друг другу: одна - взявшись за палку, а другая - за руки.

При встрече игроки с палкой опускают ее как можно ниже, а вторая пара этой команды перепрыгивает через палку, не разъединяя рук.

Затем каждая пара продолжает начальное движение и становится в конец колонны.

При этом игроки передают палку стоящей впереди паре, и игра продолжается. «Сквозь обруч» (игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.).

    На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Приложение №2

Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8–10 м от каждой команды.

По сигналу игроки первой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка, то же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросит мешочки до флажка.

Правила игры. Бросать все должны по сигналу. Счет ведут ведущие команд.

Подвижная игра «Вол во рву» »:

Посередине зала (площадки) проводят две параллельные черты (или кладут веревки) на расстоянии 80-90 см одна от другой – это ров.

С одной стороны площадки за чертой находится дом коз.

Выбирают водящего – волка. Все козы располагаются в доме (за чертой).

Волк становится в ров.

По сигналу педагога «Волк во рву» козы бегут на противоположную сторону зала, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать (коснуться рукой).

Пойманных коз волк отводит в сторону.

Вновь подается сигнал.

После двух перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом, и выбирается новый водящий.

Приложение №3

Игра «Кто лучше услышит»:

Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики.

Задачи:

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём. Учить играть вместе, не толкаться, учить слушать речь воспитателя, развивать внимание.

Оборудование : лес (деревья, цветы), массажная дорожка, болото (из зелёной ткани), ручеёк (из голубой ткани), корзина с шишками, грибы, игрушка - «медведь», аудиокассета с песней «Мы в автобусе сидим», «пение птиц», «Мы топаем ногами».

(Дети становятся в круг.)

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы отправимся на прогулку в лес, поедем на автобусе.

Музыкальная игра «Вот мы в автобусе сидим»
Цель:

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим, всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

Воспитатель : «Вот приехали мы в лес,

Что же дети слышим здесь?» (пение птиц)

Здесь ещё есть весёлая полянка, но чтобы до неё добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеёк. Давайте сначала сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.

Зарядка: «Рано утром по порядку

Зайка делает зарядку:

Лапки вверх он поднимает

Ими весело играет.

Зайка вертит головой

Вот весёлый он какой.

Зайка низко приседает

Зайка глубоко вздыхает» (присесть на корточки и вздохнуть)

Воспитатель: А теперь возьмём корзинку с шишками на полянку. Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги.

«Мы по дорожке пройдём

Болото дружно перейдём»

Подвижная игра: «По узенькой дорожке» (ходьба по массажной дорожке, друг за другом)

Цель: Учить детей упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувства равновесия и глазомер.

Воспитатель : Молодцы, никто не замочил ноги.

«Перед нами ручеёк,

Он не низок, не высок»

А теперь попробуем пройти через ручеёк.

Подвижная игра «Перепрыгни через ручеёк»

Цель : Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Вы наверное устали, сейчас мы отдохнём у этого озера (дети вместе с воспитателем садятся на берегу)

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в метании в даль правой и левой рукой.

«А теперь всем вместе дружно,

Отгадать загадку нужно:

Кто в берлоге живёт

Кто – же в гости к нам придёт?» (появляется медведь- игрушка)

Медведь: Здравствуйте ребятишки, я хочу с вами поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Развивать у детей речевую активность, умение соотносить свои действия со словами, быстро реагировать на сигнал.

Так как детям эта игра знакома, «медведем» выбирается ребёнок, который садится в стороне, остальные дети с воспитателем, делая вид, что собирают грибы-ягоды, кладут их в корзину, подходят к "медведю", приговаривая:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит: Р-Р-Р»

(Медведь встаёт и старается поймать кого-либо из детей, если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то он становится «медведем» и идёт в берлогу). Игра повторяется 2-3 раза.

Ребята, а сейчас давайте сядем на корточки.

Дыхательное упражнение

«На пенёчке посидим,

Как медведь мы порычим»

(сделаем глубокий вдох, на выдохе р-р-р.)

«А теперь все выходите

Вместе с мишкой попляшите.»

Музыкальная разминка «Мы потопаем ногами»

Цель: Учить детей внимательно слушать текст и выполнять движения согласно тексту.

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Киваем – головой.

Мы ручки поднимаем

Мы ручки опускаем

Мы ручки подаём

И бегаем кругом.»

А сейчас походим на носочках.

Подвижная игра « Кто тише»

Цель: учить детей бесшумно двигаться.

Устал «мишка» и детки устали, давайте приляжем на полянке, отдохнём.

Релаксация: «На полянке»

« На полянке я лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают»

Отдохнули? Вставайте.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Все мы весело играли,

Все мы дружно танцевали.

Пришло время, уходить,

И медведю говорить: «До свидания»

«1, 2, покружились, в детском саду очутились».

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в лесу?

Кого вы там видели?

Что вам понравилось.