Подвижная игра урожай старшая группа. Занятие-развлечение «собираем урожай. Подвижная игра: «Собери урожай»

Помощь государства

Игры на детском осеннем празднике

СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. "Лужа" — ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.

ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.

ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.
НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов - овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.

СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.
ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых "пугало", выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши.

ГРИБНИК
У водящего ("грибника") завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».

КОТ В МЕШКЕ
Надо определить на ощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.

КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.

Игра «Осенние листочки».
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.
Пальчиковая игра “Осенний букет”.
- Ребята, давайте соберём осенний букет.
Хором.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
“Рассортируй овощи и фрукты”
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны овощи и фрукты. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо овощи, либо фрукты в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

«Что наша жизнь? - Игра!»
А.С. Пушкин "Пиковая дама".

Очень интересное выражение, но именно о детях можно сказать, что они живут и познают мир, играя, с удовольствием резвясь всегда и везде. Но если на улице холодно, идет дождь и дует ветер, им ничего не мешает замечательно пошалить и выплеснуть энергию в стенах любимого дома. А подвижные игры – один из самых замечательных способов для ребенка развить свою двигательную активность, координацию движений, ловкость, выносливость, а также отличная возможность для ребёнка пустить свою энергию в нужное русло и хорошо повеселиться.

Очевидно, интересные игры дома для детей – это не только весёлое времяпрепровождение, но и хороший способ создать некое пространство, где царит дружба и взаимопонимание, в котором и дети и родители чувствуют себя весело и комфортно! И ради этого, конечно, стоит постараться! Не жалейте времени и играйте с ребенком! Предлагаю вам несколько подвижных игр, которые не требуют какого-то специального оборудования и в которые можно играть с одним ребенком или с несколькими.

Игра «Ласточка и цапля»

Для удержания равновесия предложите ребенку постоять на одной ноге, как цапля, а потом вытянуть ногу назад и немного нагнутся, чтобы получилась «ласточка».

Игра «Дотронься до шара»

Подвесьте воздушный шарик (или несколько шариков) над головой ребенка, но так, чтобы он не мог до него дотянуться руками. Ребенку нужно будет подпрыгивать, чтобы ударить по шарикам! Кстати, в воздушные шарики, прежде чем их надувать, можно положить, например, кусочки пенопласта или другие легкие предметы.

Игра «Шустрое перышко»

Поделите комнату на две части: одна половина ваша, другая – ребенка. Возьмите перышко и вместе начинайте дуть, стараясь, чтоб оно не упало на пол. Задача ребенка – выдуть перышко на мамину половину комнаты, ваша – на половину крохи. На чьей стороне оно упадет, тот и проиграл.

Игра «Выбивалы»

Выстройте зайчиков, мишек и других зверушек в линию. Катайте мяч, стараясь попасть и сбить игрушку. Победит тот, у кого будет больше попаданий.

Игра «Веселые подушки»

Бросаться подушками очень весело: они легкие, мягкие; если попадут, не больно. А еще они разные по величине и форме. В этой игре нет каких-либо правил. Просто забавляйтесь всей семьей, пока не надоест. Будьте готовы: в такую игру маленький непоседа способен играть без устали хоть целый день!

Игра «Прятки»

Одна из самых любимых игр. Можно просто прятаться и по очереди искать друг друга или играть в жмурки. Папа будет котом. С завязанными глазами он поймает мышек (маму и ребенка).

Игра «Формула 1»

Классная игра, которая понравится карапузам любого возраста. Соорудите в комнате «тоннель» из различных предметов. В ход пойдут и табуретки, и стол, и коробки. Главное, чтобы ребята могли пролезть под ними. Чем больше вы найдете подходящих приспособлений, тем интереснее. Предложите крохам представить, что они – машины. Победит тот, кто первым придет к финишу, одолев, пять «кругов». Во время гонок можно включить музыку – будет очень весело!

Игра «Сбор урожая»

Ребенок принимает положение упор лежа на животе, мама или папа берет ребенка за ноги и получается «тачка». И вместе ходите по комнате «собираете урожай».

Ловишки, салочки, догонялки

У этой игры множество названий. Участники игры бегают по игровому полю, задача водящего – дотронуться до них рукой, т. е. «осалить» или «запятнать». Кого «запятнали» - тот становится новым водящим. Правила игры могут быть усложнены, например, разрешается бегать, только держась за ухо, прыгать на одной ноге и т.д.

Существует еще огромное количество веселых и захватывающих подвижных игр. А если проявить фантазию и немного изменить стандартные правила известной игры, то можно получить абсолютно новую, еще более интересную!

Желаю успехов! Приятно и с пользой провести время со своим малышом!

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

ирина коржавых

Подвижная игра - эстафета "Собери урожай "

Цель : Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

Задачи :

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах , подвижных играх и основных движениях.

Развивать у детей интерес к играм -эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

Формирование у детей умения играть дружно , согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях .

Материал : обручи, корзинки для овощей и фруктов, макеты овощей и фруктов.

Ход игры

Все дети делятся на 2-е команды и выстраиваются в две колонны. Напротив команд, на расстоянии 4-5 метров лежат обручи в которых лежат овощи и фрукты. Возле каждой колонны лежит корзинка, куда надо собрать «урожай » . По команде, первые участники бегут в обручу, берут предмет, оббегают обруч и возвращаются обратно. Как только предыдущий игрок положил предмет в корзинку и дотронулся до плеча следующего игрока, тот игрок бежит к обручу и т. д. побеждает команда которая быстрей всех «соберет урожай » .



Публикации по теме:

Организованная подвижная игра ОРГАНИЗОВАННАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА Двигательная активность является важным условием общего развития ребенка, поэтому родители и педагоги должны.

Дидактическая игра «Собери дерево», «Собери цветок». Дидактические задачи: закрепить знания детей о растениях, и частях из которых они состоят,.

Идактическая игра "Собери урожай" для детей ясельного и младшего дошкольного возраста Цель: - Обобщать знания по темам «Овощи», «Фрукты»,.

Дидактическая игра "Собери урожай" Игра предназначена для детей 2-3 лет. Цель игры: способствовать умению называть цвет яблок, находить.

Дидактическая игра «Собери урожай яблок», связанная крючком из пряжи. Дети с удовольствием играют, придумывают свои правила Игра "Собери.

Игра-эстафета «Отгадайка» Данную игру я проводила в старшей и подготовительной группах. Получилось весело и интересно. Дети делятся на две команды, придумывают название.

Игра-эстафета в подготовительной к школе логопедической группе Игра-эстафета в подготовительной к школе логопедической группе «Джунгли зовут» Цель эстафеты: -закреплять и совершенствовать навыки основных.

Праздник «ДЕНЬ УРОЖАЯ»

Выходит ведущий с игрушечным ежиком:

Познакомимся, друзья,

Ёж лесной, колючий – я!

Урожая день настал,

Хорошо, что я узнал!

Я к ребятам так спешил,

Меня дождик намочил.

Но тропинку я нашёл,

Даже вовремя пришёл!

Приходите в огород

Посмотреть, как все растет,

Как играют в прятки

Огурцы на грядке.

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки,

Как от утренней росы

У бобов блестят усы.

Как краснеют у забора

Великаны-помидоры.

Все растет, все цветет,

Никому не тесно.

Приходите в. огород -

Очень интересно.

Приглашает детей стать в круг и поиграть.

Подвижная игра малой подвижности « Огород у нас в порядке».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой ).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол ).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой ).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени ).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся ).

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы )

Ведущий: Вот какие молодцы! Ну, раз вы так много знаете про огород, то я предлагаю вам разгадать загадки!

..................Загадки............

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон. (Лук)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко - жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет. (Морковь)

Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

Бурая - не мишка,

В норке - но не мышка. (Картошка)

В этих жёлтых пирамидках

Сотни зёрен аппетитных. (Кукуруза)

Ведущий: Ах, какие же у нас умные детки! Все загадки разгадали! А теперь мы приглашаем детей старшей и подготовительной группы в круг.

(Движения, как в детской игре «Как на … именины испекли мы каравай»)

Мы корзиночки возьмем,

В огород скорей пойдем.

Урожай собирать

И на зиму запасать.

В огород пришел народ.

Там морковочка растет

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

В огород пришел народ.

Там капусточка растет

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

(Можно спросить у детей, что еще растет в огороде, и поиграть с этим.)

Едем, едем мы домой

На лошадке гужевой.

Ворота отворяй –

Едет с поля урожай.

На лошадке мы скакали,

Мимо поля проезжали.

Вот какое поле –

Широкое, большое!

А на поле колосится

Золотистая пшеница.

Я – колосок, и ты – колосок,

Я – колосок, и ты – колосок.

Здравствуй, здравствуй, дружок!

Ведущий: "А теперь мы поиграем в игру!"

.Музыкальная игра "Яблочко"

Для этой игры понадобится яблоко. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу яблоко. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказалось в руках яблоко, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает яблоко.

Ведущий: "А теперь мы приглашаем наших самых маленьких детей поиграть".

Игра "С барабаном ходит Ежик"

Игра "Дачники" (для детей старших групп)

Дети строятся в две колонны. Первый ребенок из каждой команды бежит с обручем и оставляет его на определенном месте. Потом бегут девочки с корзинками и «сажают» овощи. Затем мальчики на машинах подъезжают и собирают урожай в кузов. Выигрывает команда, которая первой выполнит задание.

В завершение праздника дети танцуют под песню "Антошка".

«Золотые ворота»

Правила игры. Двое игроков встают лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя ворота. Остальные игроки берутся за руки, образуя цепочку. Игроки, изображающие ворота, не могут опускать руки, пока не закончат говорить слова. Игра заканчивается, когда все игроки становятся воротами.

Ход игры. «Ворота» говорят:

Тра-та-та, тра-та-та,

Отворяем ворота!

Поспешите все сюда,

Пропускаем раз,

Пропускаем два,

А на третий раз -

Не пропустим вас!

Игроки, держась за руки, должны успеть пройти через «ворота». На последние слова «ворота» опускают руки. Те, кого не пропустили, становятся вторыми «воротами» и т. д.

«Каравай»

Это широко известная игра. Играют, как правило, несколько человек. Обычно играют на именины, но можно и просто поиграть, потому что весело.

Все становятся в круг, взявшись за руки. Именинник встает в центре круга.

Затем, водят хоровод вокруг именинника с песенкой: «Как на Юлины (папины, Катины…) именины испекли мы каравай»;

Круг расширяется, на сколько позволяют руки: «Вот такой ширины»;

Круг сужается, все встают как можно ближе и руки вперед: «Вот такой ужины»;

Круг расходится немного, и все поднимают руки вверх: «Вот такой вышины»;

Все присаживаются на корточки, руки к полу: «Вот такой нижины»;

Снова хоровод: «Каравай, каравай. Кого хочешь, выбирай. Я люблю конечно всех, но а Юлю (папу, Катю…) больше всех!» и все обнимают Юлю (папу, Катю…).

В другой вариации выбирают нового «именинника»: «Я люблю конечно всех, но а маму (Бабу, куклу…) больше всех!». Тогда выбранный именинник встает в круг, и игру начинают с начала.

«Сбор урожая»

Участники делятся на команды.

Для игры понадобится по 3 мяча для каждой команды.

Задача игроков - пронести в руках одновременно 3 мяча до обозначенной границы и вернуться обратно, не уронив «урожай».

«Горячая картошка»

В начале игры выбирается ведущий. Остальные участники встают в круг, а ведущий поворачивается к ним спиной.

По команде ведущего игроки быстро передают друг другу мячик, но не бросают. Когда ведущий командует «Стоп!», тот из игроков, у кого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«Кот и мышонок»

В этой игре должно быть четное количество игроков. С помощью считалки выбирают «кота» и «мышонка». Остальные дети встают в пары по кругу. В каждой паре дети стоят лицом друг к другу и берутся за руки.

«Мышонок» должен убежать от «кота».

Для этого он подлезает под руки одной из пар и встает спиной к одному из играющих. Тот, к кому встали спиной, становится «мышонком», и теперь он должен убегать от «кота». Если «кот» догонит «мышонка» и коснется его рукой, играющие меняются ролями.

«Мышонок» не должен долго бегать, он должен быстрее встать к какой-либо паре. Чем быстрее меняются игроки, тем интереснее игра.

"Петушиные бои"

Игроки делятся на 2 команды. На земле чертят круг диаметром 3-4 м.

Каждая команда выбирает по 1 игроку, они заходят в круг, встают на одну ногу, убирают руки за спину, изображая петухов. Цель - вытолкнуть противника плечом за пределы круга или заставить его встать на обе ноги. Команда победителя получает 1 очко. Если во время выталкивания оба игрока выйдут из круга, ни одна команда не получает очков.

Затем в круг встает следующая пара игроков. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли петуха. Победителем считается та команда, которая набрала больше очков.

«Ловись, рыбка!»

Чем больше ребят будут принимать участие в этой игре, тем интереснее и веселее она будет.

На земле чертят площадку примерно 10 х 15 м.

Двое водящих - «рыбаки» - встают за пределами этой площадки. Все остальные - «рыбы» - бегают внутри. «Рыбаки», взявшись за руки, выкрикивают: «Рыбаки выходят на ловлю!» Их цель - поймать «рыбу», окружив ее руками. Пойманный встает между «рыбаками», они берутся за руки и продолжают ловлю уже втроем.

Игра заканчивается, когда все «рыбы» переловлены. Последние 2 игрока, попавшие в сети, становятся в новой игре «рыбаками».

Вот несколько правил этой игры:

  • «рыба», выбежавшая за линию площадки, считается пойманной;
  • чтобы поймать «рыбу», надо окружить ее сетями, но нельзя затаскивать руками;
  • «рыбы» могут выскальзывать из сети, но только до тех пор, пока сеть не замкнулась;
  • нельзя разрывать сеть.

Эстафета «Паровозик»

Все игроки делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны по одному на некотором расстоянии друг от друга. Перед колоннами через 20 м ставится стойка. Каждый участник обхватывает руками за пояс впереди стоящего игрока. По сигналу команды бегут к стойкам, огибают их и возвращаются к стартовой линии. Выигрывают игроки той команды, которые первыми выполнили задание и не разъединили рук.