Пособие по уходу за ребенком в 2019 году - это один из видов государственной помощи семьям, имеющим малолетних детей.
Рождение ребенка - это не только радость, но и дополнительные расходы. Поэтому государство активно помогает семьям, которые решились на пополнение.
Один из родителей полностью либо частично потеряет возможность заработка, а значит, помощь будет необходима.
На территории РФ существует возможность выплат следующих пособий:
Следует обратить внимание на разницу между пособием и компенсацией. Пособие выплачивается родителю, который ухаживает за ребенком до 1.5 лет и начисление происходит в зависимости от размера его зарплаты.
Компенсация платится до 3 лет, и ее размер фиксирован - 50 рублей в месяц.
Это пособие выплачивается беременным женщинам для их мотивации раннего посещения доктора. Оно выплачивается только в случае, если она посетит врача до 12 недели беременности.
Размер пособия фиксированный, и составляет в 2019 году 628,47 рублей. Если в вашем регионе действуют районные коэффициенты, то пособие выплачивается с учетом данного коэффициента.
С коэффициентами для различных регионов России вы можете ознакомиться в этой статье, чуть ниже.
Для того, чтобы получить пособие, вы должны принести на работу справку из детской консультации, подтверждающую, что вы встали там на учет.
Если в момент наступления беременности вы не работаете, то пособие получите в органах соцзащиты, предоставив туда справку о регистрации в мед. учреждении.
На данную разовую выплату могут в 2019 году претендовать:
Размер этого пособия зависит от длительности декретного отпуска:
Сумма выплаты зависит также от того, сколько будущая мама получала в два предшествующих беременности года:
Напоминаем, что в 2019 году МРОТ составляет 11 280 рублей.
Таким образом, минимальный и максимальный размер декретного пособия в 2019 году составляет:
Данную выплату молодая мама может получить сразу после рождения ребенка.
На размер выплаты не влияет:
Размер данного пособия составляет в 2019 году 16 759 рублей. Эта сумма увеличивается с учетом регионального коэффициента.
Ознакомьтесь с перечнем районных коэффициентов в 2019 году по регионам России:
Получить пособие один из супругов может в организации, в которой он работает. В случае, если они оба не работают, пособие можно получить в территориальном отделении ФСС.
Это пособие существенно отличается от пособия по родам, беременности.
В отличие от последних, претендовать на получение начисленного пособия по уходу за ребенком может любой родственник, который осуществляет уход, а соответственно, не могут работать.
В случае с двумя родственниками, осуществляющими уход, пособие будет начисляться одному, на выбор.
Право на получение пособия имеют:
При выходе на работу, пособие сохраняется, но при этом работник переходит на неполный рабочий день либо осуществляет деятельность на дому.
В случае, если человек, получающий пособия и работающий на неполном дне заболел, то он лечится за свой счет.
Стоит отметить, что ранее деньги начислялись на законных основаниях, однако, от этого решено было отказаться.
Теперь заболевшим не платится ничего, а законный отпуск не играет особой роли, так как они в любом случае находятся в нем.
При полном рабочем дне за работником, который ухаживал за детьми, не сохраняется право на получение пособий.
Если вы являетесь официально трудоустроенным гражданином, то вам требуется написать заявление на пособие по уходу за ребенком в Фонде социального страхования, именно там вы будете получать пособия по уходу за ребенком.
Однако отдавать заявление и все документы нужно своему работодателю.
Безработным людям нужно оформить выплату пособия по уходу за ребенком в местном отделении социальной защиты.
Гражданин имеет право получать только одно пособие. Например, при наличии возможности получения пособия по безработице и пособия по уходу за ребенком, нужно выбирать что-либо одно.
Для официально работающих граждан детское пособие составляет 40 процентов от ежемесячного заработка.
В качестве ориентира берутся последние 2 года работы, именно по ним и нужно высчитывать размер пособия по уходу за ребенком.
Нужно учитывать, что хоть по закону и положено увеличение за 2 и более детей, но на официально трудоустроенных граждан это не распространяется в связи с тем, что законом предусмотрено увеличение минимального размера выплат, которые начисляются безработным.
Если стаж работы менее полугода, или средний заработок меньше минимального размера оплаты труда, то такому лицу будет выплачена минимальная установленная законом сумма, за одного ребенка 3277,45 рублей, второй принесет 6284,65 рублей в январе 2019 г. (6554,90 руб. - с февраля, с учетом предполагаемой индексации), и столько же за каждого из последующих родившихся.
Нужно понимать, что ухаживающему за детьми будет выплачиваться именно эта сумма. Выплаты безработным, студентам, малоимущим, рассчитываются именно по минимальному размеру выплат.
Существует и максимальный размер средней заработной платы, на 2019 год он составлял 865 тысяч рублей.
Очень важно, что за 3 ребенка, начисляется ежемесячное единовременное пособие, которое в сумме за всех детей, не может превышать 100 процентов среднего заработка с последних мест работы.
Если Вы оформляете пособие в 2019 году:
Примечание: 1. Если Вы не знаете размер вашего дохода и не учитываемых дней, Вы можете получить эти данные в бухгалтерии организации или предприятия, где вы работали в 2017 и 2018 годах.
2. Величина районного коэффициента для разных регионов России смотрите чуть выше.
Мамы и другие родственники имеют право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком . Назначается льготная выплата по месту работы или органом социальной защиты населения при отсутствии трудоустройства.
Законодательством определен порядок начисления трех видов поддержки мамам с детьми. Величина пособия зависит от возраста малыша:
Назначение пособия регулируется Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2019-2020 году могут получать мать ребенка, отец, бабушка и т.д., если они фактически осуществляют уход за ребенком и из-за этого лишены возможности получать заработную плату или иной доход.
Если за малышом ухаживают двое или несколько родственников, пособие может получать только один из них.
Поддержка оказывается следующим категориям родителей (иных родственников):
Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.
Размер ежемесячного пособия маме ребенка до полутора лет полностью зависит от факта предыдущего трудоустройства :
Максимальная граница определяется на таком уровне (в 2019 году):
Если папа ребенка в возрасте до 3 лет призван на воинскую службу, то размер пособия увеличивается до 11863,27 руб. Получить его может мама или иной родственник (в том числе опекун), заботящийся о малыше. Пособие выплачивается независимо от наличия права на иные виды государственных пособий, т.е. мама может получать пособие по уходу за ребенком и такое пособие одновременно.
При этом соблюдаются такие правила:
Обратиться за выплатой могут родители или иные родственники, заботящиеся о малыше. Заявление с пакетом приложений следует подавать:
Необходимо оповестить орган, осуществляющий выплаты, в месячный срок о наступлении обстоятельств, влияющих:
Перечисление средств прекращается (или меняется сумма) с первого числа месяца, следующего за датой наступления обстоятельств. Деньги, выплаченные необоснованно, подлежат возврату.
Совет! Мама - получательница помощи имеет право выбора одного из видов пособий, если:
Нетрудоустроенные граждане должны писать заявление в соцзащиту. К таковым относятся следующие лица:
В соцзащиту нужно предоставить такие документы:
Уволенные в связи с ликвидацией производства мамы дополнительно обязаны предоставить:
Если родителей лишили прав в отношении старших детей, то они не учитываются при обработке заявки. Следовательно, пособие может снизиться в размере.
Например, если у женщины двое малолетних, ей полагается на младшего - 6554,89 руб. При лишении родительских прав в отношении первого ребенка, она будет получать только 3277,45 руб.
Трудоустроенные граждане обращаются к руководству фирмы. При этом выплаты производятся:
Подсказка! Разрешено оформить льготу на папу:
Трудоустроенные должны написать руководителю заявление о соответствующей выплате.
К нему прикладываются:
Для сведения! На практике принято подавать одну заявку:
Величина начислений рассчитывается по специальной формуле:
Рп = Д 2 / П х 30,4×40%,
Бухгалтер обязан учитывать граничные показатели при исчислении пособия до полутора лет:
Заявку на назначение льготы обязаны рассмотреть в течение десяти дней.
Выплата же производится в определенные
дни:
Работающим мамам предоставляется право выбора денежной помощи. Если выяснится, что пособие до 1,5 лет больше декретных выплат по размеру, то разрешено с даты появления новорожденного выплачивать описываемый вид пособия. При этом уже полученные декретные примут во внимание. Так можно поступить если женщина находится в отпуске по уходу за ребенком и беременна/родила второго ребенка.
С 2013 года в Российской Федерации реализуется программа помощи . Ее
инициировал Президент РФ В.В. Путин, подписав указ № 606 от 07.05.2012. К мероприятиям присоединилось 69 регионов. Методику назначения дополнительной поддержки семьям, воспитывающим детей, разрабатывает и утверждает местное правительство.
Справка! О конкретных условиях следует узнавать на официальных сайтах региональных властей.
В целом программы рассчитаны на поддержку мам с детьми до достижения ими трех лет в семьях, где больше 2 несовершеннолетних детей. Помощь назначается малообеспеченным семьям:
Заявку следует оформлять в отделении соцзащиты по месту жительства. Дополнительно к вышеописанным бумагам следует приложить:
Дополнительная поддержка оказывается до трехлетия младшего ребенка. Обращаться за региональным пособием можно при появлении третьего и последующих детей.
Для сведения! По федеральному законодательству заявитель, имеющий несколько оснований для назначения помощи, должен выбрать только одно. Это не относится к мерам региональной поддержки.
Разрешено одновременно получать помощь:
Дорогие читатели!
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!
Посмотрите видео о ежемесячных пособиях
23 сентября 2017, 22:53 Окт 12, 2019 00:59
Электронные услуги
Назначение ежемесячного пособия на ребенка
1. Один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель) ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства,
имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с ребенком. Если один из родителей не имеет места жительства в городе Москве,
государственная услуга предоставляется другому родителю, имеющему место жительства в городе Москве, при условии, что совместно с ним проживает ребенок,
в отношении которого предоставляется государственная услуга.
2. Опекун, попечитель ребенка из числа граждан Российской Федерации,
иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с подопечным ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга.
В случае если опекун, попечитель, проживающий совместно с подопечным ребенком в городе Москве, не имеет места жительства в городе Москве,
государственная услуга предоставляется при условии, что ребенок, над которым установлена опека, попечительство и в отношении которого предоставляется государственная услуга, имеет место жительства в городе Москве.
Прием запросов в электронной форме с использованием Портала от опекуна, попечителя, а также уполномоченного представителя заявителя не предусмотрен.
Бесплатно
10 рабочих дней
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса в ОСЗН
В общий срок предоставления государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги
Срок и основание приостановления
10 рабочих дней
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов на бумажном носителе.
Физические лица
В качестве заявителя могут выступать: 1. Один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель) ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. Если один из родителей не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется другому родителю, имеющему место жительства в городе Москве, при условии, что совместно с ним проживает ребенок, в отношении которого предоставляется государственная услуга. 2. Опекун, попечитель ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с подопечным ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. В случае если опекун, попечитель, проживающий совместно с подопечным ребенком в городе Москве, не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется при условии, что ребенок, над которым установлена опека, попечительство и в отношении которого предоставляется государственная услуга, имеет место жительства в городе Москве.
Бесплатно
Запрос (заявление) (оригинал, 1 шт.)
Оформляется по форме приложение 22 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2012 № 301-ПП. Представляется при обращении в МФЦ, в т.ч. и опекунами (попечителями) детей. При обращении на Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, заявитель заполняет интерактивную форму запроса, которая впоследствии распечатывается в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по форме приложения 22 к постановлению Правительства Москвы от 03.07.2012 № 301-ПП.
Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве (оригинал, 1 шт.)
Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), содержащий сведения о месте жительства (оригинал, 1 шт.)
Свидетельство о рождении ребенка, в отношении которого предоставляется государственная услуга (оригинал, 1 шт.)
Свидетельство об установлении отцовства (оригинал, 1 шт.)
Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии) (оригинал, 1 шт.)
Свидетельство о заключении брака (при наличии) (оригинал, 1 шт.)
Документы, подтверждающие фактическое проживание ребенка в городе Москве (при отсутствии места жительства в городе Москве у одного из родителей и (или) ребенка) (оригинал, 1 шт.)
Справка с места работы (службы, учебы) либо иной документ, подтверждающий доход каждого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса (оригинал, 1 шт.)
Выписка из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы) (при наличии) (заверенная копия, 1 шт.)
При отсутствии у одного или обоих родителей доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительные причины отсутствия доходов (оригинал, 1 шт.)
Документы при обращении за предоставлением государственной услуги в отношении детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (оригинал, 1 шт.)
Документы, представляемые для получения услуги на ребенка из семьи, в которой родители уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, когда взыскание алиментов невозможно (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий права лица (опекуна, попечителя, усыновителя), заменяющего родителей (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (оригинал, 1 шт.)
Документ, удостоверяющий личность уполномоченного заявителем лица (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)
10 рабочих дней
Срок приостановки: 10 рабочих дней
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ – в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.20 Административного регламента предоставления услуги, на бумажном носителе.
Выдается:
Рабочий документ, на руки заявителю не выдается. Заявитель информируется о предоставлении государственной услуги по месту обращения или через Портал (при обращении в электронном виде).
На WEB сайте
через МФЦ
Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546- ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.
Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.2. Через МФЦ.
5.3. Почтовым отправлением.
5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.
5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).
11.11. Порядок обжалования решения.
11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4. Наличия:
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственной услуги города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе, но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственной услуги.
1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления услуги, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.
5. Услуга уже предоставляется одному из заявителей, имеющих право на предоставление государственной услуги.
6. Отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги.
7. Представление неполного комплекта документов, указанных в Административном регламенте предоставления услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
8. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала является истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены обстоятельства, послужившие причинами для приостановления предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления услуги (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
3. Представление неполного комплекта документов, указанных в Административном регламенте предоставления услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
Навигация по статье
На какие ежемесячные выплаты могут рассчитывать женщины, и осуществляющие уход за вторым ребёнком до 1.5 лет? Как их оформить и получить? Узнайте в статье.
При установлении вышеназванной компенсации на основании законодательных актов нашей страны берётся во внимание количество детей и последовательность их рождения или усыновления.
После очередного ежегодного увеличения пособия в связи с инфляцией в феврале 2019 года минимальная величина ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком до 1.5 лет составляет 6554,89 руб.
Если мать утратила свои права на первенца , то с юридической точки зрения второй малыш будет признаваться первым, и выплата будет назначена в размере 4512 руб. , а не в вышеописанной сумме.
По положениям, прописанным в законодательстве, за начислением ежемесячной выплаты по уходу за ребёнком до 1.5 лет могут обратиться как его родители, так и другие родные люди, которые будут заботиться о малыше в этот временной отрезок.
Расчёт пособия по уходу за вторым ребенком выплачивается по месту работы () самой матери или тому родственнику, который будет осуществлять уход за малышом (например, . Если женщина не работает, то выплата пособия производится только в ФСС. Финансирует данные выплаты ФСС и в том, и в другом случае. Величина обеспечения обусловлена среднемесячной зарплатой и формируется в 40 % размере от её суммы.
Размер средней заработной платы вычисляется методом деления суммы всех её выплат за предыдущие 2 года на 730 (количество дней в 24 мес.) Но можно произвести замену лет, если предшествующие назначению пособия годы включали в себя декрет или период, связанный с заботой о первенце.
Формула, по которой рассчитывается пособие:
П = СЗ x 30,4 x 0,4. В ней:
П - величина выплаты;
СЗ - средняя зарплата за 1 день;
30,4 - среднее число дней в месяце на протяжении года;
0,4 - количество % которые берутся для вычисления пособия.
В случае, когда величина назначаемых выплат на второго ребёнка, рассчитанная вышеописанным способом, не достигает минимального значения определённого на этот период времени государством, то заявитель будет получать минимум , который равен 6554,89 руб.
Соцпособие, которое выплачивается по месту работы или органами соцстрахования, вычисляется один раз и не пересчитывается до тех пор, пока лицо не выходит на работу или малыш достигает полуторогодовалого возраста, после чего выплаты прекращаются.
В случае существенного увеличения зарплаты стоит осуществить прерывание отпуска и приступить к выполнению своих обязанностей хотя бы на 1 день, после чего опять оформить отпуск, предоставляемый для ухода за ребёнком, с увеличенным размером компенсации.
Минимальный размер пособия устанавливается нормативными актами государства. В 2019 году он равен 6554,89 руб. на второго ребёнка. На его получение вправе рассчитывать следующие категории граждан:
Если во время вышеописанного отпуска организация, в которой работал получатель пособия, ликвидируется, а сотрудники увольняются, то для расчёта компенсации берётся среднемесячная зарплаты за предшествующий отпуску год. Величина выплат не может превышать установленный законодательством максимум.
В законодательных актах не ограничивается размер пособия по уходу за ребёнком до 1.5 лет, но есть ограничение на величину среднего заработка за день, на основе которого происходит начисление выплат.
Наибольшая величина среднего заработка высчитывается делением суммы предельных базовых величин, сформированных перечислением страховых платежей в ФСС за предыдущие 24 мес., на 730 (число дней в 24 мес.). Предельная базовая величина устанавливается государством каждый год .
Максимальный размер пособия на 2 детей не должен превышать в сумме среднемесячную зарплату, но если полученная сумма менее суммы полученной от сложения минимальных выплат, то будет назначена общая сумма минимальных компенсаций.
Право получать пособие по уходу за ребёнком остаётся, если в период установленного отпуска получатель работает неполный день или осуществляет деятельность на дому.
Чтобы оформить выплаты по уходу за ребёнком до 1.5 лет следует предоставить работодателю или органам ФСС такой комплект документов :
Если заявитель осуществлял трудовую деятельность в нескольких организациях, то ещё потребуется справки из всех других учреждений о том, что выплаты там не назначались.
Если в семье имеется более одного ребёнка, которые не достигли 1.5-годовалого возраста, то начисленные выплаты необходимо сложить. Величина этой суммы будет зависеть от того, какими по счёту будут малыши. Если дети являются первым и вторым ребёнком, то размер обеспечения составит 4512+6554,89 = 11066,89 руб. Если вторым и третьим, то - 6554,89+6554,89 = 13109,78 рублей.
Если отец и мать были , то величина начисленных пособий гораздо выше установленного государством минимума.
Существует 3 места в которых можно оформить и получить пособие :
По законодательным актам страны оформить и получить выплаты может женщина сразу после того, как закончится или непосредственно после рождения малыша, если декрет не предоставлялся. Также мама вправе приступить к своим обязанностям по месту работы, а потом оформить отпуск по уходу за вторым ребёнком.
Написать заявление на начисление обеспечения можно в любое удобное время со дня предоставленного отпуска. Но сделать это необходимо не позже 6 мес . после того, как малыш достиг 1.5- годовалого возраста.
Назначенное пособие должно быть выплачено в полном объёме, с момента подачи заявления на отпуск по уходу за ребёнком и до момента достижения им возраста 1.5 лет, независимо от даты, написанной на назначение выплат заявки.
Компенсация должна быть начислена в период, составляющий 10 дней с момента передачи в соответствующие органы нужных документов. Если выплаты производит работодатель, то их получение возможно в день выдачи очередной зарплаты. Если получение происходит через отдел ФСС, то денежные средства будут отправлены получателю по почте или переведены через банк на карту.
Если семья потеряла первенца даже во время родов, то второй ребёнок после появления на свет будет признан вторым. Тогда семья вправе претендовать :
В разбираемом случае при установлении пособия следует представить документы, подтверждающие рождение и кончину первенца. Если его документ о рождении не был получен своевременно, то законодательство разрешает обратиться в ЗАГС позже. Согласно законодательным актам выдаётся свидетельство о рождении на детей, не проживших 2 недели . Но если малыш умер в утробе матери и не родился, то такой документ не выдаётся.
Если отпуск по уходу за первым ребенком завершён, и родительница планирует , то она вправе получить все предусмотренные государствам выплаты и на этого ребёнка.
Если мама после первого декрета выходила на работу, то оформляется аналогично. Проблема может возникнуть только с маленьким доходом в период, опираясь на который проходит расчёт. При таких обстоятельствах разрешается взять за основу иные 2 года, в течение которых родительница имела более высокий доходный уровень.
В случае возникновения оснований для оформления повторного декрета, когда первый ещё не завершился, то женщине придётся выбирать : получить начисленное один раз или предпочесть ежемесячную компенсацию. После принятия решения она должна проинформировать работодателя или отдел ФСС при помощи поданного заявления.
Когда декретный отпуск, связанный с рождением второго малыша подойдёт к концу, мама вправе переоформить пособие по уходу за обоими детьми. И тогда они будут суммироваться.
Родители малыша имеют право на помощь государства в период ухода за ним до 1.5-годовалого возраста. Этим правом необходимо пользоваться и обращаться за назначением выплат в соответствующие органы.
После того как больничный срок, указанный в документе по беременности и родам, подходит к концу, наступает новый этап в видах начислений пособий. В этом случае ими являются выплаты по уходу за ребенком, окончание этих выплат происходит, когда ребенку исполняется 1,5 года.
В действительности множество финансовых вопросов у мамочек появляется в голове еще до рождения малыша, во время ранней беременности. Связаны они с будущими выплатами по рождению и уходу за ребенком. В каждом случае выплата пособий может быть осуществлена как ФСС, так и работодателем. Но в каких случаях и кто из них осуществляет эти выплаты?
Если будущая мамочка официально трудоустроена, то в этой ситуации оплата пособия осуществляется работодателем. Но если по каким-то причинам женщина не имеет официального трудоустройства, то в этой ситуации выплата осуществляется ФСС.
Обратиться за получением декретного пособия к нему могут будущие мамочки:
В первую очередь, стоит заметить, что выдаваемые мамочкам пособия по беременности и родам являются одним из видов страховых выплат, выдачей которых занимается ФСС. Но вся процедура перехода пособия в руки матери довольно сложна. Дело в том, что сумма выплачивается матери работодателем, а ФСС впоследствии эту сумму ему возмещает.
Сложно сказать, что ФСС выплачивает пособие по беременности и родам. Работодатель или ФСС в этой ситуации являются взаимосвязующими элементами. То есть если бы ранее организация не позаботилась о своевременной выплате, то ФСС не смогла бы осуществить возмещение суммы, ранее выданной работодателем. В ситуациях с неработающими мамочками выплата проводится из специально выделенных бюджетом для этих случаев средств.
В случае с получением пособий на ребенка до 1,5 лет также присутствуют некоторые нюансы. Для начала, оформить этот вид выплат может не только мамочка малыша, но и любой другой родственник, непосредственно ухаживающий за ребенком. Размер составляет около 40% средней заработной платы. Как и в случае с декретным пособием, выплата средств осуществляется работодателем, который позже получает возмещение в размере выданной ранее суммы от ФСС.
Пособие начисляется лишь в случае, если будут собраны и предоставлены работодателю все документы. Все начинается с составления заявления об оформлении отпуска, необходимого для ухода за малышом до 1,5 лет. К этому заявлению следует приложить документ, подтверждающий, что второй родитель не получает пособие. Эта справка берется по месту работы второго родителя. Также предоставляется и свидетельство о рождении малыша.
Когда в отделе кадров после предоставления документов выдадут копию приказа с датами начала и окончания отпуска, следует сразу написать заявление о начислении пособия по уходу. Это заявление пишется на руководителя и передается в отдел кадров.
Но не всегда работодатель способен осуществить выплату пособия. Чаще всего причиной отказа выплат является банкротство предприятия. В этой ситуации необходимо представлять документы для выплаты пособия до 1.5 лет в ФСС. Главным документов в этой ситуации является судебное решение, подтверждающее отсутствие выплат предприятием. Лишь при наличии этого документа пишется заявление на специально созданной для такого случая анкете.
Состоит бланк для расчета пособия из трех страниц. В них необходимо указать данные о заявителе, уточнить способ, каким лучше всего осуществлять перечисление, а также основания, которые дают право на его получение.
Перед обращением в ФСС, помимо судебного решения, необходимо позаботиться о наличии и других документов. В первую очередь, должен в папке присутствовать паспорт и его копия. Также оригинал свидетельства о рождении ребенка и других детей в семье. Как и в случае с работодателем, в ФСС обязательно нужно предоставить документ, подтверждающий, что второй родитель не получает данного пособия. К этим документам прикладывается и справка о доходах, которые были получены заявителем за 2 года до ухода в декрет.
Решение о начислении выносится в течение 10 дней. Но для того чтобы заранее узнать будущий размер пособия, можно использовать онлайн образец расчета пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет для ФСС.