Внеклассное занятие по ПДД в 1 классе
Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
Оборудование : дорожные знаки, модель светофора. Ученики заранее учат стихи.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
Ребята, мы живём в красивом городе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. А кто помогает нам в этом отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
Ученики. Это светофор.
(выходят три ученика с коронами цветов светофора)
- Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.
Красный: подмигнул вам красный свет - на дороге хода нет!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый: я предупреждаю всех, что дорога нам не смех! Прежде чем по ней идти - приготовься, посмотри!
Зелёный: зелёный если замигал:"Путь свободен",- он сказал! И запомните, друзья, лучший свет, конечно, я!
УЧИТЕЛЬ: А какие машины могут свободно проехать на красный свет?
Д. Машина “Скорой помощи”, пожарная, милиция, “Горгаз”.
УЧИТЕЛЬ: Представьте себе что светофор сломался и что на улице будет беспорядок? Что делать? Кто нам поможет?
Д. : Регулировщик.
УЧИТЕЛЬ: Сегодня я буду Вашим регулировщиком внеклассного мероприятия и чтобы не было беспорядка буду Вами руководить.
(учитель одевает полицейскую фуражку И БЕРЁТ СВИСТОК)
УЧИТЕЛЬ: А представьте себе, что кругом пробки и регулировщик не сразу узнал про поломку светофора. Так что же начнётся беспорядок?
Д: Помогут знаки.
УЧИТЕЛЬ: А Вы знаете, что существует около 266 дорожных знаков и во всём мире пользуются ими люди. Давайте послушаем стихи про некоторые дорожные знаки.
(заранее подготовленные ученики показывают знак и рассказывают стих. После прочтения стихов знак вешается на доску)
Знак “Движение запрещено":Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"
Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
УЧИТЕЛЬ: - А кто из вас внимательный, кто заметил - около школы есть такой знак? Где он висит?
Знак "Движение пешеходов запрещено":В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Знак "Подземный пешеходный переход":
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак "Пункт первой медицинской помощи":
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Знак “Жилая зона”
Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе – будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
Знак “Дети”
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
Знак “Круговое движение”
Закрутилась голова
В круговом движении.
Разыгралась детвора –
В парке развлечения.
А водитель не играет –
В круговом движении,
Путь по стрелке продолжает –
По Правилам вождения.
Знак “Велосипедная дорожка ”
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
Знак “Пешеходная дорожка”
По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.
Учитель: Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их разбить на группы и по какому признаку? (Дети – по форме, по цвету)
Оказывается дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге. Вот, например, знаки в красных треугольниках называются предупреждающими . (табличка со словом) . Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
–
Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак "Въезд запрещён”, а вот – "Движение запрещено”. Они запрещают, значит они...
запрещающие
. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
– А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки
предписывающими
. Давайте их найдём и назовём.
– А это
знаки сервиса
. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.
– Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше
– А сейчас давайте поиграем!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(На доске)
Мостова́я - твердое дорожное покрытие городских улиц
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
Знакомство с правилами перехода дороги
- Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (Выслушиваются предположения детей.)
Правильный ответ - вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.
Желтый сигнал - предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя .
Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.
(показ пешеходного светофора)
Физкультминутка
Постовой стоит упрямый,
(Шагаем на месте.)
Людям машет: не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Здесь машины едут прямо,
(Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди!
(Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся,
(Руки на пояс.)
Приглашает нас идти.
(Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите,
(Хлопки руками.)
Пешеходов пропустите!
(Прыжки на месте.)
Знакомство со знаками
(Выходят дети со знаками.)
Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель.
Учитель: Теперь Вы узнали как переходить улицу и где её нужно переходить. Поработаем в парах.
«Мы идем в школу»
Группам раздается рисунок-схема «Путь ученика в школу в городе», надо показать на ней правильный маршрут.
Образец рисунка-схемы
Учитель: Давайте поиграем! Вы должны быстро отвечать на вопросы "да" или "нет"!
Игра
Быстрая ли в городе езда? -Да!
Правила знаешь движения? -Да!
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? - Нет!
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? -Да!
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? - Нет!
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? - Да!
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим? - Нет!
Учитель.
Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет» и что «да»,
И делать, как нужно,
Старайтесь всегда.
Учитель: Отгадайте загадки:
Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и еды не умрет. (Пешеходный переход.)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить? Как зачем?
Пожар тушить! (Пожарная машина.)
По асфальту едет дом,
И народу много в нем,
А под крышей дома - вожжи,
Ехать он без них не может. (Троллейбус.)
Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нем!
Ноги, обувь - из резины
И питается бензином. (Автобус.)
Сам не едет, не идет.
Не поддержишь - упадет,
А педали пустишь в ход -
Он помчит тебя вперед. (Велосипед.)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь - сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз одна везет. (Поезд)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят
(
Дети
).
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только
(
Пешеходам
).
Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте
(
Телефон
).
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный
(
Переход
).
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на
(
Велосипеде
).
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской
(
Помощи
).
Викторина
1. Какие сигналы светофора вы знаете?
2. Где должны ходить пешеходы?
3. Где должны ездить автомашины?
4. Как обозначается пешеходный переход?
5. Можно ли играть на улице. Почему?
6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
8. Для чего служат дорожные знаки?
9. Где можно кататься на велосипедах?
11. В каких местах можно переходить улицу?
12. Когда надо начинать переход улицы?
Работа в группах.
В наше время очень много людей, которые переходя улицу не смотрят по сторонам, а смотрят в свои телефоны. Я предлагаю обезопасить водителей и придумать новый знак:" Осторожно пешеход с телефоном"! В группах попробуйте нарисовать знак и продумайте как он будет выглядеть.
Итог урока:
УЧИТЕЛЬ: Какой же вывод мы сделаем из сегодняшней беседы?
Ученик читает стихотворение Я.Пишумова «Азбука города»
Город, в котором С тобой мы живём, Можно по праву Сравнить с букварём.
Азбукой улиц, Проспектов, дорог Город даёт нам Всё время урок
Вот она азбука,- Над головой: Знаки развешаны Вдоль мостовой.
Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда.
Мультфильм ПДД Баба Яга
Каждый ребенок получает памятку по ПДД
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Кроссворд “Самое важное на дороге”.
Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
Трехглазый постовой. (Светофор)
Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
Пешеходный переход по-другому.(Зебра)
Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)
Игра - путешествие по ПДД для 1-2 классов. Разработка.
Автор: Чусовитина Елена Александровна, воспитательСценарий игры-путешествия по ПДД "Азбука безопасности"
Актуальность:Ход мероприятия:
Ведущий:Слайд 12
А нас ждет следующая остановка «Дорожная азбука».
Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Их можно по праву называть друзьями водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название, они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.
Слайд 13
Сейчас я буду зачитывать вам четверостишие, а вы должны ответить, о каком знаке идет речь. Найти его на этом слайде и подойти показать его всем нам. За правильный ответ вы также можете получить жетон.
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым.
(«Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих?
(«Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно.
(«Велосипедная дорожка»)
4. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой?
(Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое?
(«Автобусная остановка»)
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно!
(«Пешеходная дорожка»)
7. Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
Близко школа, детский сад.
(«Дети»)
8. В дождь и в ясную погоду -
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
(«Движение пешеходов запрещено»).
Очень хорошо! И на этой остановке вы проявили себя на отлично.
Я знаю, что в этом зале есть ребята, которые хотели бы дать советы, как вести себя на улицах города.
(Стихи). ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.
1 ученик.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
2 ученик.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!
3 ученик.
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся – стой!
Желтый скажет пешеходу:
- Приготовься к переходу!
А зеленый впереди,
Говорит он всем – иди!
4 ученик.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
5 ученик.
Бурлит в движенье мостовая,
Денис увидел друга впереди:
Подумаешь, машины и …трамваи.
Ему б быстрей дорогу перейти.
Подумал, побежал и …
Ой, чуть под машину не попал.
6 ученик.
Не пострадает только тот,
Кто ходит там,
Где пешеходный переход.
7 ученик.
Говорит мне мой сосед:
- Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай педалями крути!
- Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак!
Коротко и ясно!
Только там, где этот знак,
Ездить безопасно!
8 ученик.
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Она на улице у нас,
Здесь на перекрёстке,
Точно зебра в самый раз –
Переход в полоску.
9 ученик
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
10 ученик
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
11 ученик
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Спасибо ребята за ваши советы по правилам дорожного движения, я надеюсь, что все их будут соблюдать.
Слайд 14
А мы с вами на остановке «Пешеходы и пассажиры».
Вам будут предложены вопросы о правилах поведения, когда вы являетесь пешеходами и как нужно себя вести, если вы являетесь пассажирами.
Итак, внимание на экран.
1.Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1
слайд 15
На какой сигнал мы переходим дорогу?
2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 2
слайд 16
3. Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам? слайд 17
- Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, мешает движению транспорта и сам может пострадать.
4. С какой стороны нужно обходить автобус? 2
Почему? слайд 18
(Но лучше подождать, пока автобус отъедет от остановки стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт.).
5. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? 2
слайд 19
6. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2 Идти нужно навстречу движущемуся транспорту. слайд 20
7. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1
слайд 21
8. Где разрешается ожидать троллейбус, автобус? (Ожидать общественный транспорт нужно на остановке.) слайд 22
9. Какие правила должны соблюдать пассажиры в общественном транспорте?
(не шуметь и не толкаться; уступить место пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками; держаться во время движения транспорта за поручни, не забывать оплатить проезд) слайд 23
Ну что же отвечаете вы хорошо, молодцы, надеюсь, и соблюдать эти правила вы будите так же безупречно.
слайд 24 Сейчас нас ждет остановка «Инспектор, предупреждает!».
На этой остановке нас встречает инспектор ГИБДД, ____________________________________
(Инспектор ГИБДД рассказывает ребятам об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдения правил и т.д.)
Поблагодарим _________________________________________ за интересный рассказ и пообещаем быть внимательными участниками дорожного движения.
слайд 25 Должна сказать, что мы с вами добрались до последней остановки нашего путешествия, а называется она «Автомульти».
Сейчас я приглашаю выйти ко мне тех ребят, которые смогли получить на предыдущих остановках жетоны- от 5 и больше (выходят ребята с жетонами).
Для вас сейчас прозвучат вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Вам необходимо их назвать. Вы готовы? Тогда начинаем.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
слайд 26
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
слайд 27
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
слайд 28
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету
) слайд 29
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
слайд 30
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
слайд 31
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
слайд 32
На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
слайд 33
Ну что же, посчитаем, кто, сколько жетонов собрал?
По наибольшему количеству жетонов, у нас определились победители. И мы им вручаем медали знатоков правил дорожного движения.
Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу!
И я бы хотела еще раз убедиться, что вы хорошо владеете правилами дорожного движения. Предлагаю вам Игру «ДА и НЕТ».
Условия очень просты. На мои вопросы хором отвечайте либо ДА, либо НЕТ.
Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)
Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
Вы играете на проезжей части? (Нет)
Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)
Молодцы ребята! Всем спасибо за активное участие. Будьте внимательными на улицах города.
Соблюдайте правила дорожного движения!
Классный час по правилам дорожного движения в начальной школе с презентацией
Классный час в 1 классе. Тема: «С дядей Степой в первый класс!»
Автор Солодовникова Ольга Валериевна, учитель начальных классов, МБОУ Школы № 47, городской округ Самара.Ход мероприятия
I. Орг момент.И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход или «зебра»)
2. Вторичное восприятие.
2.1 Игра-закрепление изученного «Подскажи словечко»
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся… (стой)
Желтый скажет пешеходу:
Приготовься к … (переходу)
А зеленый впереди,
Говорит он всем… (иди)
Приложение 2.
Дядя Степа-милиционер
Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком!
Знают все, что дядя Степа
Был когда-то моряком.
Что давно когда-то жил он
У заставы Ильича.
И что прозвище носил он:
Дядя Степа - Каланча.
И сейчас средь великанов
Тех, что знает вся страна,
Жив-здоров Степан Степанов -
Бывший флотский старшина.
Он шагает по району
От двора и до двора,
И опять на нем погоны,
С пистолетом кобура.
Он с кокардой на фуражке,
Он в шинели под ремнем,
Герб страны блестит на пряжке -
Отразилось солнце в нем!
Он идет из отделенья,
И какой-то пионер
Рот раскрыл от изумленья:
"Вот так ми-ли-ци-о-нер!"
Дядю Степу уважают
Все, от взрослых до ребят.
Встретят - взглядом провожают
И с улыбкой говорят:
- Да-а! Людей такого роста
Встретить запросто не просто!
Да-а! Такому молодцу
Форма новая к лицу!
Если встанет на посту,
Все увидят за версту!
Возле площади затор -
Поломался светофор:
Загорелся желтый свет,
А зеленого все нет...
Сто машин стоят, гудят -
С места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут
Им проезда не дают.
Тут сотруднику ОРУДа
Дядя Степа говорит:
- Что, братишка, дело худо?
Светофор-то не горит!
Из стеклянной круглой будки
Голос слышится в ответ:
- Мне, Степанов, не до шутки!
Что мне делать, дай совет!
Рассуждать Степан не стал -
Светофор рукой достал,
В серединку заглянул,
Что-то где-то подвернул...
В то же самое мгновенье
Загорелся нужный свет.
Восстановлено движенье,
Никаких заторов нет!
Нам ребята рассказали,
Что Степана с этих пор
Малыши в Москве прозвали:
Не "Маяк", а "Светофор".
Что случилось?
На вокзале
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь ее найти?
Все милицию зовут,
А она уж тут как тут!
Дядя Степа не спеша
Поднимает малыша,
Поднимает над собою,
Над собой и над толпою
Под высокий потолок:
- Посмотри вокруг, сынок!
И увидел мальчик: прямо,
У аптечного ларька,
Утирает слезы мама,
Потерявшая сынка.
Слышит мама голос Колин:
- Мама! Мама! Вот где я! -
Дядя Степа был доволен:
"Не распалася семья!"
Шел из школы ученик -
Всем известный озорник.
Он хотел созорничать,
Но не знал, с чего начать.
Шли из школы две подружки -
В белых фартуках болтушки.
В сумках - книжки и тетрадки,
А в тетрадках все в порядке.
Вдруг навстречу озорник,
В ранце - с двойками дневник,
Нет эмблемы на фуражке,
И ремень уже без пряжки.
Не успели ученицы
От него посторониться -
Он столкнул их прямо в грязь,
Над косичками смеясь.
Ни за что он их обидел
У прохожих на виду,
А потом трамвай увидел -
Прицепился на ходу.
На подножку встал ногой,
Машет в воздухе другой!
Он не знал, что дядя Степа
Видит все издалека.
Он не знал, что дядя Степа
Не простит озорника.
От дверей универмага
Дядя Степа в тот же миг
Сделал три огромных шага
Через площадь напрямик.
На трамвайном повороте
Снял с подножки сорванца:
- Отвечайте: где живете?
Как фамилия отца?
С постовым такого роста
Спорить запросто не просто.
На реке и треск и гром -
Ледоход и ледолом.
Полоскала по старинке
Бабка в проруби простынки.
Треснул лед - река пошла,
И бабуся поплыла.
Бабка охает и стонет:
- Ой, белье мое утонет!
Ой! Попала я в беду!
Ой, спасите! Пропаду!
Дядя Степа на посту -
Он дежурит на мосту.
Дядя Степа сквозь туман
Смотрит вдаль, как капитан.
Видит - льдина. А на льдине
Плачет бабка на корзине.
Не опишешь, что тут было!
Дядя Степа - руки вниз,
Перегнувшись за перила,
Как над пропастью повис.
Он успел схватить в охапку
Перепуганную бабку,
А старуха - за корзину:
- Я белье свое не кину!
Дядя Степа спас ее,
И корзину, и белье.
Шли ребята мимо зданья,
Что на площади Восстанья,
Вдруг глядят - стоит Степан,
Их любимый великан!
Все застыли в удивленье:
- Дядя Степа! Это вы?
Здесь не ваше отделенье
И не ваш район Москвы! -
Дядя Степа козырнул,
Улыбнулся, подмигнул:
- Получил я пост почетный! -
И теперь на мостовой,
Там, где дом стоит высотный,
Есть высотный постовой!
Как натянутый платок,
Гладко залитый каток.
На трибунах все встают:
Конькобежцам старт дают.
И они бегут по кругу,
А болельщики друг другу
Говорят: - Гляди! Гляди!
Самый длинный впереди!
Самый длинный впереди,
Номер "8" на груди!
Тут один папаша строгий
Своего спросил сынка:
- Вероятно, эти ноги
У команды "Спартака"?
В разговор вмешалась мама:
- Эти ноги у "Динамо".
Очень жаль, что наш "Спартак"
Не догонит их никак!
В это время объявляют:
Состязаниям конец.
Дядю Степу поздравляют:
- Ну, Степанов! Молодец!
Дядей Степою гордится
Вся милиция столицы:
Степа смотрит сверху вниз,
Получает первый приз.
Дяде Степе, как нарочно,
На дежурство надо срочно.
Кто сумел бы по пути
Постового подвезти?
Говорит один водитель,
Молодой автолюбитель:
- Вас подбросить к отделенью
Посчитал бы я за честь,
Но, к большому сожаленью,
Вам в "Москвич" мой не залезть!
- Эй, Степанов! Я подкину, -
Тут другой шофер позвал. –
Залезай ко мне в машину,
В многотонный самосвал!
В "Детском мире" - магазине,
Где игрушки на витрине, -
Появился хулиган.
Он салазки опрокинул,
Из кармана гвоздик вынул,
Продырявил барабан.
Продавец ему: - Платите! -
Он в ответ: - Не заплачу!
- В отделение хотите? -
Отвечает: - Да, хочу!
Только вдруг у хулигана
Сердце екнуло в груди:
В светлом зеркале Степана
Он увидел позади.
- В отделение хотите?
- Что вы! Что вы! Не хочу!
- Деньги в кассу заплатите!
- Сколько нужно? Заплачу!
Постовой Степан Степанов
Был грозой для хулиганов.
Как-то утром, в воскресенье,
Вышел Степа со двора.
Стоп! Ни с места!
Нет спасенья:
Облепила детвора.
На начальство смотрит Витя,
От смущенья морщит нос:
- Дядя Степа! Извините!
- Что такое?
- Есть вопрос!
Почему, придя с Балтфлота,
Вы в милицию пошли?
Неужели вы работу
Лучше этой не нашли?
Дядя Степа брови хмурит,
Левый глаз немного щурит,
Говорит: - Ну что ж, друзья!
На вопрос отвечу я!
Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу
Потому, что службу эту
Очень важной нахожу!
Кто с жезлом и с пистолетом
На посту зимой и летом?
Наш советский постовой -
Это тот же часовой!
Ведь недаром сторонится
Милицейского поста
И милиции боится
Тот, чья совесть не чиста.
К сожалению, бывает,
Что милицией пугают
Непослушных малышей.
Как родителям не стыдно?
Это глупо и обидно!
И когда я слышу это,
Я краснею до ушей...
У ребят второго класса
С дядей Степой больше часа
Продолжался разговор.
И ребята на прощанье
Прокричали: - До свиданья!
До свиданья! До свиданья,
Дядя Степа - Светофор!
Приложение 3.
Песенка Красной Шапочки
Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке,
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно-верно-верно,
То, возможно-можно-можно,
Можно в Африку прийти.
А-а, в Африке реки
Вот такой ширины.
А-а, в Африке горы
Вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зелёный попугай,
А-а, и зелёный попугай.
Если только, только, только,
Если только на дорожке,
Если только на тропинке,
Встречу я кого-нибудь.
То, тому, кого я встречу,
Даже зверю, верю, верю,
Не забуду, буду, буду,
Буду здравствуйте говорить.
А-а, в Африке реки
Вот такой ширины.
А-а, в Африке горы
Вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зелёный попугай,
А-а, и зелёный попугай.
Но, конечно, но, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый,
Сиди дома не гуляй.
Ни к чему тебе дороги,
Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки,
Руки, ноги береги.
А-а, в Африке реки
Вот такой ширины.
А-а, в Африке горы
Вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зелёный попугай,
А-а, и зелёный попугай.