Презентация по правовой помощи детям в школе. Всероссийский День правовой помощи детям. Министерство юстиции Новосибирской области Всероссийский День правовой помощи детям. Ребенок имеет право

Ипотека

С рождения:

  1. родившись, ребенок приобретает право на гражданство, обладает правоспособностью по гражданскому праву, имеет право на имя, отечество и фамилию, имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.
  2. на имя ребенка может быть открыт счет в банке.
  3. полуторагодовалый гражданин имеет право посещать ясли.

3 года :

  1. трехлетний гражданин вправе посещать детский сад.

6 лет:

  1. Шестилетний гражданин:
  2. вправе посещать школу;
  3. вправе самостоятельно заключать:
  4. - мелкие бытовые сделки;
  5. - сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
  6. - сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

8 лет :

  1. Восьмилетний гражданин может вступать в детские общественные объединения.

10 лет:

  1. дает согласие на изменение своего имени или фамилии;
  2. дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо на восстановления родительских прав своих родителей;
  3. выражает свое мнение о том, с кем из родителей он хотел бы проживать после их развода;
  4. вправе быть заслушанным в ходе любого судебного заседания.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек счита ется взрослым.

У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности.

Права - это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство уста навливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдыхать.

Обязанности - это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка- это, например, обязанность уважать и почитать взрослых.

Существуют документы, в которых закреплены права ребенка в нашей стране. Это Конвенция ООН о правах ребенка и Законодательство Российской Федерации.

Например, в статье 6 Конвенции ООН написано, что «каждый ребенок имеет право на жизнь», а в статье 16 говорится о том, что «ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, непри косновенность жилища». В статье 31 ведется речь о «праве ребенка на отдых и досуг».

Конвенция ООН защищает права детей всего мира. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

  1. неотъемлемое право на жизнь, выживание и здоровое развитие (ст.6)
  2. на регистрацию с момента рождения, на имя, приобретение гражданства, знание родителей и на их заботу (ст.7)
  3. на сохранение своей индивидуальности (ст.8)
  4. на поддержание связей с родителями в случае разлучения с ними (ст.9-10)
  5. на свободное выражение своих взглядов по всем вопросам, затрагивающим ребенка (если он способен их сформулировать) (ст.12)
  6. на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции, на защиту закона от незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст.16)
  7. на защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей, законных опекунов, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, сексуальной эксплуатации, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения (ст.19,33,34,35,37)
  8. на недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом. Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет (ст. 37)
  9. на защиту от призыва на военную службу детей, не достигших возраста 15 лет, недопущение участия детей, не достигших 15 лет, в прямых боевых действиях.
  10. Ребенок, нарушивший уголовное законодательство, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства достоинства и значимости, укрепляет в нем уважение к правам человека и основным свободам других (ст.40)

Современная жизнь часто ставит ребенка в чрезвычайные ситуации, когда он нуждается в особой защите и когда в силу вступают его собственные права. К таким чрезвычайным обстоятельствам Конвенция относит вооруженные конфликты, природные и экологические бедствия, все виды эксплуатации детей, привлечение к уголовной ответственности, жестокое обращение и т.д. К этой группе прав Конвенция относит:

  1. Принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы (ст.11);
  2. Обеспечение ребенку, желающему получить статус беженца надлежащей защиты и гуманитарной помощи в пользовании применимыми правами (ст.22);
  3. Защиту от экономических эксплуатаций и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, моральному и социальному развитию (ст.32, 36);
  4. Защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального извращения (ст.34);
  5. Предотвращение похищения детей, торговли детьми или их контрабанды в любых целях и в любой форме (ст.35);
  6. Обеспечение защиты детей от пыток или других жестокостей;
  7. Арест или задержание лиц, не достигших 18 лет, могут быть применены лишь в качестве крайней меры;
  8. Ребенок, лишенный свободы, должен быть отделен от взрослых, он должен иметь право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи (ст.37);
  9. Ребенок, не достигший возраста 15 лет, не может принимать участия в боевых действиях и не должен призываться в ВС РФ (ст.38);

№1 «СКАЗКА» П.ДЖУБГА

Подготовила старший воспитатель

2011 ГОД

Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

нужное подчеркните ):

В детском саду;

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

по возможности укажите

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Большое спасибо!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Детский сад и права ребенка»

Дорогие мамы и папы! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

1. Знакомы ли Вы с Конвенцией о правах ребенка?_________________________________

2. Как Вы с ней познакомились (нужное подчеркните ):

Дома, из средств массовой информации;

В детском саду;

Из педагогической литературы;

Из других источников_________________________________________________________

3. Какие, по Вашему мнению, у ребенка права в детском саду?_______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Какие права у ребенка в семье?________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. Что Вы можете предложить в качестве контроля за соблюдением прав Ваших детей в детском саду?________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

6. Нужен ли постоянный представитель по правам ребенка в дошкольном учреждении?__

____________________________________________________________________________

7. Знаете ли вы адреса, телефоны организаций (по возможности укажите ), куда можно обратиться по вопросам защиты прав ребенка, попавшего в сложную ситуацию?________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Большое спасибо!

С уважением администрация МДОУ ДС КВ №1 «Сказка» п.Джубга

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Обучая других, учись и сам. Каждый человек в современном мире, а тем более педагог, воспитатель, должен знать свои права, соблюдать и защищать их. В противном случае, чему мы научим других, не обладая знаниями сами.

Предлагается небольшая разминка, в ходе которой необходимо ответить на вопросы, к каждому из них предложены варианты ответа.

Когда была принята Конвенция о правах ребенка:

а) в 1924 году;

б) в 1957 году;

в) в 1989 году.

г) в 1991 году

Сколько статей в Конвенции о правах ребенка?

А) 45;

6) 37;

в) 54;

г) 53.

Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государства - участники Конвенции ООН о правах ребенка?

а) право на жизнь, гражданство, образование;

б) право на жизнь, семейные связи, образование;

в) право на жизнь, свободно выражать свои мысли, отдых и досуг;

г) весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка?

а) органы управления РФ;

б) органы местного самоуправления;

в) образовательное учреждение;

г) родители и другие лица, воспитывающие ребенка.

С рождения ребенок имеет право :

а) на гражданство ;

б) на равенство;

в) на свободу.

Ребенок имеет право посещать образовательное учреждение :

а) с 1,5 лет;

б) с 3 лет;

в) с 6 лет.

Ребенок имеет право поступать на работу:

а) с 14 лет ;

б) с 15 лет;

в) с 16 лет.

Кто должен участвовать в принятии решений, затрагивающих настоящее и будущее ребенка?

а) родители или другие лица, несущие ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту;

б) ребенок и родители или другие лица, замещающие родителей;

в) родители или другие лица, замещающие родителей, и образовательное учреждение;

г) родители и органы местного самоуправления.

Имеет ли ребенок право на полученные им доходы?

а) да, если они получены с согласия родителей;

б) да, если они получены не в результате правонарушения;

в) нет, имуществом ребенка должны распоряжаться родители;

г) нет, ребенок не должен работать.

Кто несет ответственность за создание необходимых условий для обучения детей в образовательном учреждении ?

а) учредитель

б) органы управления образовательным учреждениям

в) должностные лица образовательного учреждения;

г) органы управления образовательным учреждением и все органы управления образованием в пределах своей компетенции.

Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников?

а) педагогические работники образовательного учреждения обязаны регулярно проходить бесплатное медицинское обследование;

б) правильно организованный режим питания, занятий воспитанников;

в) направление ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения

г) создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников

Государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей включают в себя гарантированное, общедоступное, бесплатное:

а ) начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное образование;

б) среднее профессиональное, высшее профессиональное образование;

в) воспитание в образовательных учреждениях.

Предварительный просмотр:

ПАПА+МАМА+МАЛЫШ=СЕМЬЯ!!!

Эта на вид незатейливая формула и есть секрет настоящей, полноценной семьи. Если хотя бы один компонент из этого равенства потерян, то сумма не получается.

Чаще всего именно из-за мужчин-пап-семья не может носить свое истинное звание, а ребенок не может сказать: «А вот мы с папой...», «А вот мой папа...». Папа есть, но почему-то он вечно занят, у него много дел, забот, проблем, он устал. Такие отговорки можно чаще всего услышать от кормильца семьи. А ведь надо стараться привлекать пап к обучению и воспитанию своих чад.

Ведь однажды решившись создать семью, все должны понимать о предстоящей ответственности на всю жизнь. Так почему же, когда рождается ребенок, мужчины считают, что мы, женщины, ОБЯЗАНЫ взвалить воспитание детей на себя.

Да, мы в состоянии это сделать, но как объяснить малышу, почему папы нет, почему у него нет времени вместе поиграть, поговорить, подурачиться.

Ведь так хочется, чтобы ребенок чувствовал доброту, любовь, заботу и понимание со стороны обоих родителей. Зачем лишать его счастья?

ДОРОГИЕ ПАПЫ!

Помните, что дети имеют такую особенность-рост, и для того, чтобы в будущем ребенок мог с гордостью сказать:”А мы с папой...», «А мой папа научил меня...», нужно очень постараться в детстве.

ЗАДУМАЙТЕСЬ о том, что всегда намного приятней вместо очередного боевика – посмотреть мультики , вместо детектива- почитать сказку , вместо пива с друзьями- поесть мороженное с малышом .

Уделяйте больше времени своим деткам и вы увидите плоды своих стараний. Пусть у каждого из вас всегда в подсознании будет формула:

ПАПА+МАМА+МАЛЫШ=СЕМЬЯ!!!

Папам на заметку

Папа вновь пришел с работы, Целый день его ждала.

Но у папы все заботы. Но у папы все дела:

Нужно срочно влезть в компьютер,

И мобильный разобрать. В этот вечер почему-то

Что-то срочно припаять.

Целый день играю с мамой,

с нетерпеньем вечер жду,

Ведь придет любимый папа, и я с ним гулять пойду

Только папу ждет машина, он теперь гуляет с ней.

Вот досадная картина, и нам с мамой все грустней.

Ладно, папа, будет время, я немножко подрасту,

Ты возьмешь меня с собою, я с тобой в гараж пойду.

Правда, это будет позже, а сейчас пойми, родной,

Что ты лучший в мире папа,

Только о-о-очень занятой!!!

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ – КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ НРАВСТВЕННОЙ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТИ

Воспитание – это такой процесс взаимодействия родителей и детей, которые непременно должен доставлять удовольствие как той, так и другой стороне.

Семья – это колыбель духовного рождения человека. Она является одним из древнейших институтов воспитания, где происходит самопознание и формируются потребности ребенка в любви, ласке, уважении и общении. Семья также является первичной средой, где человека должен учиться творить добро.

Первым и главным воспитателем ребенка являются родители. Обращаясь к ним, А.С.Макаренко говорил: «главные основы воспитания человека закладываются до 5 лет, а далее идет только обработка человека». Именно в эти годы происходит становление основных личностных механизмов и образований. Именно семья закладывает фундамент становления нравственной позиции ребенка. Все отклонения в семейном нравственном воспитании ребенка могут серьезно осложнить его дальнейшую жизнь, когда он столкнется с иными моральными ценностями и требованиями.

Огромное значение имеет здоровый тон семейной жизни, нравственная атмосфера семьи, ее уклад и стиль. Под этим всем подразумевается взаимоотношения внутри семьи и нравственные идеалы.

Семья в воспитании ребенка-дошкольника является первой и часто единственной средой, которая формирует его личность.

Дошкольное детство – период высокой чувствительности ребенка к воспитательному воздействию и влиянию среды. Дошкольники являются в этот период очень хорошими наблюдателями и то, что они видят вокруг, все проецируют на себя. Следовательно, жизнь родителей, их моральный облик всегда и всюду находится под пристальным взглядом детей. Это для них некая школа нравов.

Если в первые годы жизни ребенок установил истину и утвердил, что лучше папы и мамы никого нет, то пусть эта истина навсегда останется ею. В этом главенствующую роль играет нравственный облик родителей, который импонирует детям и заражает их, оставляя глубокий отпечаток на всю последующую жизнь.

Большую роль в семейном воспитании играет авторитет родителей. Без родительского авторитета воспитание невозможно. Быть авторитетным родителем – значит притягивать ребенка силой обаяния своей личности, руководить и помогать там, где необходимо. Чаще всего авторитетом семьи является глава семейства – это отец, который. В общении с детьми родитель обязан способствовать развитию их индивидуальности, а не подгонять индивидуальность под шаблон. Авторитет родителей не является единственным фактором в становлении нравственности личности. Наряду с ним можно выделить также и образовательную, и педагогическую подготовленность родителей, обеспечивающая всестороннее и гармоничное развитие личности.

Хорошая семья представляет собой коллектив, где все члены спаяны отношениями любви, взаимопомощи, ответственности друг за друга. В семье дети учатся разделять радости других людей, что представляет собой одну из величайших ценностей жизни. Семья должна оказывать на ребенка только положительное влияние, но это бывает не всегда. Бывают случаи и отрицательного воздействия на ребенка. Это конфликтная сторона семьи, куда входят постоянные ссоры, скандалы между членами семьи. Конфликтная сторона семьи нередко приводит к отрицательным последствиям в развитии личности, и 88% детей в такой ситуации чувствуют себя ущербными и несчастными.

Самым важным пространством в жизни ребенка является семья, главным воспитателем в которой являются родители. Наилучшим возрастом для воспитания нравственных качеств личности является дошкольный (3-6 лет). Именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие моральных эмоций, формируется устойчивая структура мотивов, зарождаются новые социальные потребности, на которые можно положительно повлиять, и благодаря этому воспитать нравственную личность.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№1 «СКАЗКА» П.ДЖУБГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

ПОДГОТОВИЛА СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ Рябиженко Светлана Говсеповна

Как у всех других людей,
Есть права у малышей,
Мысли есть свои и взгляды,
Это взрослым помнить надо.

Детям с самого рождения
Требуется уваженье.
Крохи без него страдают
И безудержно рыдают.

Дети требуют внимания,

Состраданья, пониманья,

Бесконечного прощенья,

За плохое поведенье.

Нужно с детьми играть,

С ними нужно говорить,

Чтобы им мудрее быть.

И запомним заодно

Бить детей запрещено,

Это просто преступленье,

Это над детьми глумленье.


Целовать их нужно чаще,
И подольше и послаще,
Чтобы глазки их сверкали,
Чтобы ранки заживали.

Чтобы взрослым не грубили
И ответственными были,
Чтобы добрыми росли,
Им нужна гора любви!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д етский сад «Солнышко»

Основные права ребенка

способы их защиты

Буклет подготовлен к Всероссийскому дню

правовой помощи детям

г. Зерноград

2015

Права ребенка – это свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка, которые нашли свое отраженные в нормативных правовых актах Российской Федерации.

Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую защиту, заботу и помощь. Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения. (Декларация прав ребенка, 1959).

Согласно Конвенции о правах ребёнка от 1989 г. ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

В Российской Федерации основные права ребенка закреплены в следующих нормативных правовых актах:

Конституция Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей »;

ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонаруше ний несовершеннолетних»;

ФЗ « О защите детей от информации, причиняю щей вред их здоровью и развитию»;

ФЗ « Об основах охраны здоровья граж дан в Российской Федерации»;

ФЗ « О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

ФЗ « Об обр азовании в Российской Федерации» и т.д.

Российская Федерация признает, что детство является важным этапом жизни человека, и на приоритетном уровне государственной политики стоят интересы детей.

Основные права ребенка:

  • Право на жизнь;
  • Право на имя и гражданство;
  • Право на семью;
  • Право на бесплатную медицинскую помощь;
  • Право на защиту от насилия и жестокости;
  • Право на свободу совести и религиозных убеждений;
  • Право на труд;
  • Право на отдых и досуг;
  • Право на защиту жизни и здоровья;
  • Право на образование;
  • Право на отсутствие рабства;
  • Право на жилище;
  • Право на свободу слова;
  • Право на получение информации;
  • Право пользоваться достижениями культуры;
  • Право участвовать в научно-техническом, художественном творчестве.

С рождения.

Родившись, ребенок приобретает право на гражданство, обладает правоспособностью по гражданскому праву, имеет право на имя, отчество, фамилию; имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.

В 6 лет. Шестилетний гражданин вправе:

  • посещать школу (6 лет 6 месяцев);
  • самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки (например, покупать в магазине продукты)

Слайд 2

другое название праздника – Всемирный день ребенка

празднуется– в России, Украине, Белоруссии и других странах мира; учрежден- Резолюцией № 836 (IX) Генеральной Ассамблеи ООН в 1954 году; значение- приурочен подписанию «Декларации прав ребёнка» 20.11.1959; традиции- акции, демонстрации, флешмобы, сбор денежных средств благотворительными фондами, просветительские занятия; семинары, конференции, лекции; грамоты, премии правозащитникам.

Слайд 3

Защита прав человека гарантирована государством. Существуют законодательные нормы, относящиеся к обеспечению благоприятного развития ребёнка и становления личности. От уровня его образования и моральных качеств зависит процветание общества. Обратить внимание на несовершеннолетних членов социума призывает международный праздник.

Слайд 4

Всемирный день ребенка справляют 20 ноября во многих развитых странах. Событие учреждено Резолюцией № 836 (IX) Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций (ООН) в1954 году. Дата не является общегосударственным выходным в России, однако связанные с ней акции поддерживаются властями.

Слайд 5

Праздник считают своим учителя, воспитатели, правозащитные и благотворительные организации соответствующей специализации. Он отмечается всеми, кто по профилю своей деятельности связан с педагогикой… К торжествам по случаю Международного дня ребенка имеют отношение все дети. В мероприятиях принимают участие их родители, родственники, близкие люди

Слайд 6

Событие берёт начало в 1954 году. 14 декабря прошло заседание Генеральной Ассамблеи ООН. Итогом стало принятие документа, рекомендовавшего странам мира учредить подобный праздник с 1956 года. Позднее Организация решила проводить мероприятия 20 ноября. Выбранная дата имеет символическое значение. Она приурочена подписанию «Декларации прав ребёнка» в 1959 году.

Слайд 7

Событие знаменуется многочисленными акциями, направляющими внимание на защиту прав несовершеннолетних. На Западе проходят демонстрации и флешмобы (коллективные действия по заранее определённому сценарию). Поднимается вопрос о целесообразности абортов. В дискуссиях обсуждается моральная сторона подобных операций. Приверженцы запрета прерывания беременности идут по улицам с лозунгами и плакатами. Они выдвигают требования на законодательном уровне запретить медицинскую процедуру.

Слайд 8

Благотворительные фонды проводят сбор денег, вещей, учебников для детских домов и малоимущих семей. Общественные организации устраивают просветительские занятия в различных учреждениях, в том числе школах. Слушателям рассказывают о базовых правах несовершеннолетних. Описываются механизмы противодействия и предупреждения нарушений законодательства.

Слайд 9

Всемирный день ребенка 2016 ознаменовывается акциями в крупных городах. В их ходе раздаются листовки, памятки. Поднимаются вопросы голода и бедности. Говорится о масштабах проблем и способах их преодоления. Известные деятели культуры, искусств, звёзды шоу-бизнеса записывают видеоролики. В них призывают людей заботливо и внимательно относиться к детям, не быть безразличными к трудностям, с которыми они сталкиваются.

Слайд 10

В преддверии Всемирного дня помощи детям устраиваются семинары, конференции, лекции. Почётные грамоты, премии, ценные подарки вручаются правозащитникам, общественным деятелям, педагогам за выдающиеся достижения. Многие семьи поддерживают традицию поздравлений в адрес своих чад. Средства массовой информации публикуют сюжеты о проходящих мероприятиях. Транслируются программы, посвящённые вопросам воспитания. Сюжеты рассказывают истории о жизни воспитанников детских домов. Их усыновители становятся героями интервью.


10.12.1948 г. - Всеобщая Декларация прав человека

Право на жизнь

Право на свободу

Право на образование

Право на труд

Право на мед. обслуживание

Право на достойную жизнь

Право на отдых

Право на защиту чести и достоинства


Декларация прав ребёнка

В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребёнка, провозгласив, что «человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет»


1989г. - Конвенция о правах ребёнка

Право на жизнь

Право на свободу

Право на заботу

Право на образование

Право на мед.

обслуживание

Право на защиту

чести и достоинства

Право на отдых





Права, которые у вас есть:

Право выражать свое мнение

Право на уважение человеческого достоинства

Право на защиту своих прав и законных интересов

Право на личные имущества, на получение содержания от родителей

Право на имя, отчество и фамилию

Право знать своих родителей, совместно с ними проживать

Право на заботу и воспитание

Право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сестрами

Право на защиту и воспитание


1)Все ученики являются равными в своих правах, вне зависимости от национальности, вероисповедания, материального обеспечения и общественного положения родителей.

2)Каждый ученик имеет право на бесплатное образование в школе.

3)Каждый ученик имеет право на собственное мнение и право свободно высказывать его, не оскорбляя собеседника и быть выслушанным.

4)Проявлять собственную активность в приобретении знаний и умений с использованием всех возможностей школы: выражать свое мнение и сомнения, касающиеся содержания обучения и воспитания в школе.

5) Представлять школу на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.


6) Каждый ученик имеет право на удобное рабочее место, отвечающее санитарно-техническим требованиям.

7) Ученика нельзя отвлекать от учебы поручениями со стороны взрослых.

8) Каждый ученик имеет право отказаться от работы, наносящий вред ему и его здоровью.

9) Каждый ученик имеет право на деловую обстановку в классе:

а) деловое сотрудничество с учителем;

б) внимание со стороны учителя, индивидуальная работа с ним, в случае затруднений в понимании нового материала.

10) Каждый ученик имеет право на защиту личной собственности.

11) Каждый ученик имеет право посещать школьные мероприятия, школьные клубы, факультативы по своему желанию.

12) Права ученика соблюдаются тогда, когда не ущемляют прав других людей.


ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

1) Выполнять Устав школы, решения педагогического совета.

2) Добросовестно учиться, овладевать основами наук и навыками самообразования.