Проведение конкурса красоты в пришкольном лагере. Сценарий конкурса красоты "мисс цветочек" для летнего оздоровительного лагеря. Конкурсная программа «Мисс лагеря»

Помощь государства

Развлекательная программа конкурса парикмахеров

Удобно проводить между отрядами летнего лагеря труда и отдыха и т.д. Конкурс проводится в актовом зале. Витрины зала оформлены фотографиями - вырезками из газет и журналов с изображением разных причесок. Микрофонная стойка украшена разноцветными лентами. На сцене стоят столы и стулья по количеству ко-манд-участников. На столах - все необходимое для причесок и макияжа. В команде - парикмахеры, визажисты, обладательницы длинных волос. Конкурс оценивается жюри, в котором представители от всех команд, по установленным заранее критериям. Допус-тима помощь группы поддержки.

Звучит музыка. Ведущий приглашает зрителей, участников и жюри занять свои места. Ведущий:

Собирайтесь, мастера и мастерицы, Мастерством своим и делом похвалиться. А народ честной, удалой, молодой Пусть на вашу на работу подивится. Первый конкурс (обязательная программа)

"Длинная коса - всему свету краса"

Конкурс проводится поэтапно, начинается с разминки. Во время разминки команды прово-дят расчесывание своих моделей - девочек с длинными волосами. Ведущий подсказывает уча-стникам и разъясняет зрителям, как правильно это сделать. Расчесывание проводится посте-пенно, от кончиков к корням. Если волосы густые, то расчесываются отдельными прядями, придерживая их у корней. Волосы нельзя дергать, рвать. Задание первого этапа конкурса: заплести модели косу и украсить ее. Оценивается красота и длина косы - по одному баллу, максимальная оценка - два балла. Судейские оценки скла-дываются, выводится среднее арифметическое для каждого участника до сотых долей балла, тысячные доли отбрасываются.

Ведущий: Пока мастера заняты обязательной программой нашего конкурса, мы проведем состязание среди зрителей под названием "Короткий волос - длинный ум". Посмотрим, верна ли пословица.

На сцену приглашаются по два мальчика от группы поддержки команд - обладатели самых коротких волос. Ведущий поочередно задает участникам загадки. За каждый правильный ответ команде присуждается один балл, если участники не смогли ответить самостоятельно и до двух раз воспользовались помощью группы поддержки - 0,5 балла. Если команда не может отгадать, право на ответ переходит к следующей команде.

Душисто, моет чисто. (Мыло) -Продолжите название сказки: "Синяя..." (Борода) -Два конца, два кольца, Посредине гвоздик. (Ножницы) -У кого усы длиннее ног? (У таракана) -Какую копну нельзя перенести? (Копну волос) -Стоит костер, во все стороны востер. (Гребень) -Того, кто бороду бреет, зовут... (Брадобреем) -Малые барашки по полю полегли. -Барашки убежали, колечки потеряли. (Бигуди)

Жюри подводит итоги первого этапа обязательного конкурса и конкурса зрителей, ведущий записывает результаты на табло. Второй этап обязательной программы

"А сама-то величава, выступает, будто пава"

Конкурс моделей: движение под музыку, показ косы. Оценка каждого критерия по соот-ветствию движения модели предложенной музыке (плавность, чувство ритма и т.д.), экспрес-сивность показа. Максимальная оценка - два балла. За погрешности в показе допустимо сня-тие до 0,5 балла за каждый критерий. Каждому участнику выносится среднеарифметическая оценка до сотых балла.

Второй конкурс (произвольная программа)

"Свет мой, зеркальце, скажи"

Конкурс проводится в три этапа. Предварительный этап: моделирование оригинальной прически, наложение макияжа. В то время, когда команды готовят модели к показу, ведущий проводит краткую беседу со зрителями.

Предлагаемый вариант:

История причесок не до конца изучена. Связана она с глубокой древностью. Об этом говорят, например, археологические находки. По золотому гребню из раскопок скифских курганов (IV век до нашей эры) можно судить о том, что женщины древности стремились ухаживать за волосами, как и наши современницы. Серебряный ободок с головы вельможи, найденный в захоронении на территории Древней Руси, дает пред-ставление о том, что и мужчины следили за прической. Видимо, у них были проблемы со стрижкой. Но ободок, кстати, называемый гривной, придерживал челку, чтобы не мешала видеть. В эпоху, когда Киев был столицей Древнерусского государства, вос-точные славянки любили украшать себя множеством драгоценностей. Самыми попу-лярными украшениями были височные кольца. Литые серебряные височные кольца вплетались в женскую прическу у висков или подвешивались к головным уборам, их носили по одной или по нескольку пар сразу. У каждого восточнославянского племени, вошедшего в состав Киевского государства, был свой особый тип височных колец, не-похожий на такие же украшения соседей. Женщины племени северян, например, носи-ли изящную разновидность колец, напоминающую завиток или сплющенную спираль. Радимичам больше нравились височные кольца, у которых от дужки расходилось семь лучей, заканчивавшихся каплевидными утолщениями. На височных кольцах вятичей, которые были одними из самых декоративных, вместо лучей было семь лопастей. Историю причесок дополняют скульпторы. Вот древнегреческая статуя Венеры Милосской (II век до нашей эры). Изящество форм. И прическа на зависть. По сохра-нившимся скульптурным портретам видно, что многие древнеримские императоры - Цезарь, Август, Тиберий, Веспасиан, Траян - тяготели к простым, аккуратным при-ческам, придававшим их облику мужественность, силу и ум. Согласитесь, что "ирокез" на голове современного панка говорит о каких-то других качествах. До изобретения фотографии только художники могли донести до наших дней раз-нообразие причесок минувшего времени. Заказать портрет всегда было дорогим удо-вольствием, доступным только знатным или богатым людям. Не сбрасывайте со счетов естественное желание людей быть запечатленными во всей красе, с самой модной при-ческой. Поэтому мы с вами улыбнемся, глядя на портрет испанской королевы Мариан-ны Австрийской, созданный великим художником Диего Веласкесом в XVII веке. Вы-сокомерная, скучающая дама, рожденная для царствования, с пышной вычурной при-ческой, украшенной цветами и перьями. Не напоминает ли она вам куклу Барби? Мимо искусства прически не прошли литература и музыка. Их стараниями на ру-беже XVIII-XIX веков был создан образ самого знаменитого с тех пор парикмахера по имени Фигаро. Французский драматург Пьер Огюстен Бомарше написал в 1773 году комедию "Севильский цирюльник", а в 1781 году - "Безумный день, или Женитьба Фигаро". Слово "цирюльник" не требует перевода, раньше так называли парикмахеров. В белорусском языке оно и сейчас является общепринятым. Герой комедии - полный энергии и ума цирюльник Фигаро, слуга богатого графа Альмавивы. По ходу действия пьесы ловкий и предприимчивый Фигаро в одном случае помогает графу в его любов-ных похождениях, во втором случае отстаивает перед Альмавивой свое право на лю-бовь и, конечно, торжествует победу. Комедии Бомарше послужили основой опер. В 1786 году великий австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт написал оперу "Свадьба Фигаро", а в 1816 году итальянец Джоаккино Россини создал оперу "Севиль-ский цирюльник". Почему севильский? Действие происходит в испанском городе Се-вилья. Между прочим, этому городу повезло на знаменитых оперных персонажей. По сюжету оперы французского композитора Жоржа Визе "Кармен" ее главная героиня работала здесь на табачной фабрике, и здесь же выступал на арене бесстрашный тореа-дор Эскамильо. Помните: "Тореадор, смелее в бой! Тореадор, тореадор..."? Но вернемся к нашему Фигаро. Вспомните мелодию, которая открывала наш кон-курс (звучит увертюра к "Севильскому цирюльнику" Д. Россини). Вот такой музыкой Россини вводит слушателей оперы в обстановку забавных приключений. Изящные ме-лодии, стремительная ритмика полны огня, кипения жизненных сил. А вот и сам Фига-ро (звучит каватина Фигаро "Место! Раздайся шире народ!" из "Севильского цирюль-ника"). Энергичным, темпераментным и веселым увидел своего главного героя и Мо-царт (звучит ария Фигаро "Мальчик резвый" из "Свадьбы Фигаро"). Конечно, такая прекрасная музыка послужила тому, что Фигаро стал всеобщим любимцем во всех странах, а парикмахеры всего мира гордятся этим.

Первый этап: модели поочередно представляют свои прически, дают им оригинальные названия и проводят показ по тем же правилам, что и при обязательном конкурсе. Дополни-тельная оценка до одного балла ставится, если название прически оригинально и оно соответ-ствует созданному образу. Максимальная оценка - четыре балла.

Второй этап произвольной программы. Ставится отдельная оценка визажистам команд за создание макияжа, соответствующего образу модели. Максимальная оценка - два балла. Штрафуются несоответствие макияжа образу, технические погрешности, проявления безвкуси-цы. Жюри суммирует количество баллов для каждой команды, определяет победителей: лучшую команду, лучшего парикмахера, визажиста, модель. Ведущий торжественно награждает победителей

«Созвездие красоты» 14.06.16.

игровая программа

Составитель: Рябушева Е.Ю.

    Раскрыть творческие способности детей

    Формировать дух взаимопомощи и дружбы.

    Воспитывать толерантность, патриотизм, любовь к народному искусству.

Ход мероприятия:

    ФАНФАРЫ Перекличка отрядов

ВЕДУЩИЙ: Сколько бы мы не путешествовали в бескрайних просторах Вселенной, нет красивее и милее нашей Родины. Все мы разные, но все мы – дети России. Давайте все вместе поучаствуем в программе «Я - такая, ты - такой»

Русская народная музыка

ВЕДУЩИЙ:

Под кустом у дорожки сидели скоморошки.

С -1 Прошка : Я – скоморох Прошка

С-2 Федул : Я, Федул – скоморошка

ВЕДУЩИЙ: Федул, чего губы надул?

Федул : Кафтан прожег.

Прошка : Зашить можно?

Федул : Можно, да только иглы нет.

Прошка : А велика ли дыра?

Федул : Один ворот остался.

ВЕДУЩИЙ: Под кустом у дорожки

Сидели скоморошки.

Они срезали по пруточку,

Они сделали по гудочку

Прошка : Вы гуды, гуды, гудите

Парней, да девок веселите.

Федул : Тара-ра, тара-ра,

Идут девки со двора.

Песни петь, да плясать,

Всех вокруг забавлять.

Прошка : Проходи, честной народ,

Не пыли, дорожка,

Добры молодцы идут

Погулять немножко!

Федул : Девочки-беляночки, где вы побелилися?

Прошка : Мы вчера коров доили, молоком умылися!

ВЕДУЩИЙ: Все довольны, лишь одна

Брови хмурит и бледна,

Не танцует, не поет,

Не рисует и не шьет.

Дети эту плаксу знают!

Несмеяной величают.

С ревом и воплями появляется Несмеяна .

Топает ногами, машет кулаками; плюхается на трон, отжимает мокрый носовой платок.

Прошка : Целый день она в заботах,

Всё не эдак, всё не так;

Ей такого, ишь, охота,

Что не сыщется никак.

Федул : Ей бы только слезы лить,

Да чего-нибудь просить.

То ей то, а то вдруг, это,

Ну никак не угодить!

Несмеяна: Ах, я бедная царевна,

Слёзы лью я ежедневно,

Скучно мне одной сидеть

да в окошечко глядеть!

Кто меня развеселит,

Кто хоть Чем-то удивит?

Кто порадует бедняжку?

Мне так грустно, мне так тяжко…

Хоть какой-нибудь творец

пусть прибудет во дворец.

Может веселее станет,

брошу плакать, наконец!

Прошка:

Что ж тогда закрой свой рот,

пусть покажет нам народ,

как чудесно, интересно

люд здесь в лагере живёт.

ВЕДУЩИЙ: Чем тебя удивить, царевна? Может статью молодецкой да хрупкостью девичьей?

Конкурс «Я такая, я такой»

ВЕДУЩИЙ : Вызываются представители отрядов в номинации…

    самый высокий мальчик в лагере (Гулливер);

    самый маленький мальчик в лагере (Мальчик-с-пальчик);

    самая маленькая девочка (Дюймовочка);

    рекордный вес вдвоем (Богатыри);

    самая маленькая стопа у девочки (туфелька Золушки);

    самая большая стопа у мальчиков (сапог скороход);

ВЕДУЩИЙ: Ну, довольна, Несмеяна? (Нет). Тогда проведём Конкурс «Зимой и летом одним цветом»:

    самый веснушчатый мальчик (Солнцеликий);

    самая веснушчатая девочка (Подсолнушек);

    самый загорелый мальчик (Бронзовый олень); (сникерс)

    самая загорелая девочка (Шоколадка);

ВЕДУЩИЙ: Потешили мы тебя, царевна? (Нет) Смотри дальше Конкурс «Глаза – зеркало души» (для девочек):

    самая голубоглазая (Незабудка);

    самая кареглазая (Карина);

    самая зеленоглазая (Изумруд);

    самая черноглазая (Ночка);

    самая сероглазая (Золушка);

    разный цвет глаз (Радуга).

ВЕДУЩИЙ: Неужели красота девичья тебя не порадовала? (Нет) Тогда может ум да смекалка ребят тебя удивит? Конкурс Василиса Премудрая

    Цветок с девичьими очами? (Анютины глазки).

    Васин цветок? (Василек).

    Всегда встающий первый после спячки? (Подснежник).

    Растение, в название которого есть кусок железа? (Гвоздика).

    Бродяга-растение, слоняющийся по дорогам? (Подорожник).

    Цветок с отличной памятью? (Незабудка).

    Имя самовлюбленного принца? (Нарцисс).

    Колокольчики висят, но не звенят? (Ландыш).

    Белая корзина, золотое донце - в ней лежит росинка и сверкает солнце? (Ромашка).

    Этот цветок облюбовала царевна - лягушка? (Кувшинка).

    Зеленый, но не крокодил, колючий, но не еж? (Кактус).

    Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана Купала? (Папоротник).

    Стоит красавец до первого ветерка, стоит ему подуть - превращается в старика? (Одуванчик)

    Какая сказочная девочка дошла до самых чертогов Снежной королевы, чтобы найти своего названного братца? (Герда)

    Какая сказочная героиня напрасно попыталась учить грамоте и счету необразованную деревянную куклу? (Мальвина)

    В какой сказке молодая девушка была от­равлена яблоком? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

    Какую сказочную героиню укол пальца ве­ретеном уложил в постель на долгие годы? (Спящую красавицу.)

    В девушку какой профессии был влю­блен стойкий оловянный солдатик? (В балерину.)

    Какая сказочная девочка могла поднять даже лошадь? (Пеппи Длинныйчулок)

    Назовите имя, якобы хромой, сказочной мошенницы, которая ходила в паре с, якобы слепым, мошенником. (Лиса Алиса)

    У какой сказочной героини во лбу горела звезда? (Царевна-Лебедь)

    Какую сказочную девочку называли «феей летающего домика»? (Элли из сказки Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

    Какая сказочная героиня - летает?(баба-яга)

    Какая героиня пролезала сквозь коровье ухо? (крошечка-хаврошечка)

ВЕДУЩИЙ: Понравились тебе ответы наших премудрых девочек? (Нет) Наша последняя надежда Шоу костюмов и причесок. Смотри и радуйся, Несмеяна!

Конкурс «Краса - русская коса» дефиле :

    самая длинная коса

    самая короткая косичка

    самое большое количество косичек

*Федул : Ну, Несмеяна, ты осталася довольна?

Несмеяна : Ох, и скоморохи, ну и затейники, развеселили меня, спасибо.

Прошка: А кто тебе больше всего понравился?

Несмеяна : Все хороши, задорные, веселые ребята.

Федул: Ну что же, Прошка, надо наградить ребят!

Конкурс имён и фамилий (Сертификаты):

    имя вне конкуренции (мальчик и девочка с единственным в лагере именем);

    самая длинная по количеству букв фамилия, имя;

    самая короткая по количеству букв фамилия, имя.

Скоморох Прошка : Эй, честной народ, спасибо за вниманье

Подошли к концу наши состязанья.

Всем желаем вам добра

До свиданья, нам пора! (уходят с Несмеяной)

ВЕДУЩИЙ: Спасибо за внимание, всем до свидания.

    Самый космический костюм

    Самый смешной костюм

    Самый волшебный костюм

Созвездие красоты-2 «Космические пираты»

Конкурс костюмов из бросового материала и причёсок

    Самый космический костюм

    Самый смешной костюм

    Самый волшебный костюм

    Самая необычная причёска («Каляка-маляка»)

    Самая сказочная («Василиса Прекрасная»)

    Космическая причёска («Поехали!»)

Созвездие красоты-2 «Космические пираты»

Конкурс костюмов из бросового материала и причёсок

    Самый космический костюм

    Самый смешной костюм

    Самый волшебный костюм

    Самая необычная причёска («Каляка-маляка»)

    Самая сказочная («Василиса Прекрасная»)

    Космическая причёска («Поехали!»)

Созвездие красоты-2 «Космические пираты»

Конкурс костюмов из бросового материала и причёсок

    Самый космический костюм

    Самый смешной костюм

    Самый волшебный костюм

    Самая необычная причёска («Каляка-маляка»)

    Самая сказочная («Василиса Прекрасная»)

    Космическая причёска («Поехали!»)

Созвездие красоты-2 «Космические пираты»

Конкурс костюмов из бросового материала и причёсок

    Самый космический костюм

    Самый смешной костюм

    Самый волшебный костюм

    Самая необычная причёска («Каляка-маляка»)

    Самая сказочная («Василиса Прекрасная»)

    Космическая причёска («Поехали!»)

Созвездие красоты-2 «Космические пираты»

Конкурс костюмов из бросового материала и причёсок

    Самый космический костюм

    Самый смешной костюм

    Самый волшебный костюм

    Самая необычная причёска («Каляка-маляка»)

    Самая сказочная («Василиса Прекрасная»)

    Космическая причёска («Поехали!»)

Созвездие красоты-2 «Космические пираты»

Конкурс костюмов из бросового материала и причёсок

    Самый космический костюм

    Самый смешной костюм

    Самый волшебный костюм

    Самая необычная причёска («Каляка-маляка»)

    Самая сказочная («Василиса Прекрасная»)

    Космическая причёска («Поехали!»)

Созвездие красоты-2 «Космические пираты»

Конкурс костюмов из бросового материала и причёсок

    Самый космический костюм

    Самый смешной костюм

    Самый волшебный костюм

    Самая необычная причёска («Каляка-маляка»)

    Самая сказочная («Василиса Прекрасная»)

    Космическая причёска («Поехали!»)

Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята, сейчас мы проведёмвнекласное мероприятие, посвященное Дню 8 Марта. Сейчас я расскажу вам небольшую историю об этом Дне.
8 марта – праздник любви и восхищения женщинами, самыми прекрасными созданиями на земле. А сам праздник 8 марта – пожалуй, самый прекрасный из всех официальных праздников. Почему официальных? Потому, то изначально он имел чисто политическую окраску, был не праздником весны, любви и преклонения перед волшебными созданиями, а днем борьбы. Борьбы женщин за свои права, за равноправие с мужчинами в быту, семье и в жизни, за равное избирательное право.
Но время стерло с него всю политическую шелуху, оставив в нашем календаре этот день именно тем, чем мы сегодня его представляем – весенним праздником радости и благодарности женщинам.
Возникновение международного женского дня прочно связанно с именем Клары Цеткин – деятеля германского и международного рабочего движения. Большинство нынче не знают о Кларе, либо представляют, что Клара Цеткин – этакая шинель коммунистического и рабочего движения, которой в жизни ничего кроме политической борьбы не было.

Разделимся на 2 команды. Жюри будет оценивать результаты.
Теперь ребята устроим небольшую викторину , я буду задавать вам вопросы, касаемые 8 марта.

1.Викторина
1. Что чехи называют вонявки? (духи)
2. Какое косметическое средство заставляет краснеть? (румяна)
3. Что украшает румянец? (щеки)
4. Как звали француженку, в честь которой существует название духов? (Коко Шанель)
5. Помаду, какого цвета использовали первые дикторы телевиденья? (зеленого)
6. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средств реанимации? («Сказка о мертвой царевне”)
7. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося, за то, что тот учинил тяжкие телесные повреждения по лбу? («Сказка о попе и его работнике Балде”)
8. В какой сказке личность, во всех отношениях осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря современному вмешательству общественности все кончается благополучно? («Красная шапочка”)
9. Одно из имен Василисы? (Премудрая)
10. Назовите имя кота в русских сказках. (Баюн)
11. Назовите имя владелицы первого летательного аппарата. (Баба Яга)

Учитель: Молодцы!

Я вижу, что вы со всем справились!
Ребята, может, вы знаете какие-нибудь пословицы или поговорки, посвящённые женщинам, девочкам, мамам? (Ответы ребят).

2 Конкурс ”Продолжи пословицу”

Пословицы и поговорки дошли до нас с давних времен. Это короткие, простые, но богатые по смыслу изречения.

  1. Не зря говорят: “Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится”
  2. Длинная нитка…(ленивая швея)
  3. Ленивому всегда …(праздник)
  4. Не место красит человека, а …(человек место)
  5. С таким человеком каши …(не сваришь)
  6. По одежке встречают, а …(по уму провожают)
  7. Какова пряха, такова…(на ней рубаха)
  8. Без топора не плотник, без…(иглы не портной)
  9. Что посеешь, то…(и пожнешь)
  10. Поспешишь — людей…(насмешишь)
  11. Много снега – … (много хлеба).
  12. Кашу маслом … (не испортишь).
  13. Щи да каша … (пища наша).
  14. Умелые руки – … (не знают скуки).
  15. Славен человек не словами — … (славен делами).
  16. Делу время – … (потехе час).
  17. Делано наспех – … (сделано на смех).
  18. По одежке встречают, … (по уму провожают).
  19. Глаза страшатся, … (а руки делают).
  20. Семь раз отмерь – … (один раз отрежь).

8 марта – любимый многими и такой привычный весенний праздник! Но много ли вы знаете о нем? Сейчас мы это проверим!

3.Тест.
1. Что обычно мужчина дарит женщине?
а) открытку б) букет цветов
в) игрушку г) ничего
2. Когда отмечается международный день красоты?
а) в январе б) в мае
в) в марте г) в сентябре
3. Что делают с волосами с помощью специальных утюгов?
а) сушат б) завивают
в) выпрямляют г) выжигают
4. Какое слово лишнее?
а) спасение б) красота в) книга г) мир

4 Конкурс “Планета”.

Перед вами воздушные шары – планеты, а вот вам фломастеры. Заселите, пожалуйста, планету жителями. Чем больше вы нарисуете жителей, тем больше баллов принесете команде. Будьте осторожны, чтобы не лопнул шарик.

5 Конкурс “Буквы рассыпались”

Жицныон (ножницы).

Алктома (моталка).

Лиогьинац (игольница).

Лашупьк (шпулька).

Тгюу (утюг).

Тёроскапн (напёрсток).

Агил (игла).

6.Конкурс “Кулинарный”.

За 5 минут придумайте праздничное меню из трех блюд, которое было бы вкусным, а главное быстрым в приготовлении.

Продукты:

1. отварной картофель,

2. колбаса,

3. сыр,

4 капуста,

5. яблоко,

Командам раздаются ручки и листочки с перечнем продуктов и чистые листочки “Меню”

Игра с болельщиками

Я буду называть продукты, а ваша задача указать, что это. Например: карась (рыба), молоко (напиток) и т.д.

Кефаль – рыба, Корица – пряность Петрушка – овощ

Бычки – рыба Виноград – ягода Топинамбур – овощ

Изюм – ягода Кефир – напиток Профитроли – пирожное

Боровик – гриб Индейка – птица Фисташки – орехи

Баклажан – овощ Сморчок – гриб Гвоздика – пряность

Шпик – сало Вобла – рыба Кокос – орех

Канапе – бутерброд Манка – крупа Кулебяка – пирог

7 Конкурс “Ниточка”

Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: “Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нем было так много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта”

– Поэтому словосочетание “Нить Ариадны”, или “Ариаднина нить” обозначает “то, что помогает найти выход из затруднительного положения”.

Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20–30 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.

Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.

8. Конкурс «Загадки»:

  1. Какой столовый прибор, которым мы пользуемся во время еды, никогда не прикасается ко рту? / нож/
  2. Про какие щи говорят «щи, хоть кнутом хлещи»? /пустые т. е. без мяса/
  3. Одна подружка пролезла другой в ушко. /нитка и игла/
  4. В этом белом сундуке мы храним на полках пищу
  5. На дворе стоит жарища, в сундучище холодища /холодильник/
  6. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. / позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра/
  7. Что легче? 1 кг ваты или 1 кг меда? / одинаково/


Учитель: Что ж вот и подошел наше мероприятие к концу, давайте подведем итоги.

Музыкальный ряд:
«Песня для мамы» слова и музыка Н. Бобковой.
«Песня о бабушке» слова и музыка Е. Шаламоновой.
«Частушки-хохотушки» слова и музыка Е. Гомоновой.
Танец «Пограничники» на песню Л. Агутина «Граница».
Танец «Матрешечки».
«Три желания» музыка Е. Зарицкой, слова И. Шевчука.
7. Танец «Без бабушки».
8. «Мама, мамочка» музыка С. Юдиной, слова Е. Лешко.

Ход утренника

Зал празднично украшен. У центральной стены стоят стулья для девочек, у боковых стен – для мальчиков. Недалеко от зрителей – жюри.

Под звуки фанфар входят ведущая, 2 девочки и мальчик.

Ведущий. Дорогие наши гости! Мы очень рады видеть вас сегодня вновь в нашем зале. Сегодня самый нежный, самый ласковый праздник, и мы от всей души поздравляем вас с ним. Желаем счастья, радости, любви.

1 девочка. Занавес открыт, и это значит,

Что на сцене бал весенний начат.

И должны добавить мы, что он

Милым нашим мамам посвящен.

2 мальчик. Мамам, самым близким в мире людям,

Мило улыбаемся подчас.

Но сказать о том, что мы их любим,

Не хватает времени у нас.

3 девочка. Повсюду улыбки, весенние цветы,

Мы всех приглашаем на конкурс красоты!

Конечно, до вас нам расти и расти,

Но просим пожелать нам удачи на пути!

Звучит музыка «Полонеза», входят девочки-конкурсантки, их сопровождают мальчики. Все садятся на свои места.

Ведущая. Сегодня необычный день, настроение у всех приподнятое и взволнованное. Мы начинаем наш весенний Конкурс красоты, посвященный самому доброму, самому нежному и самому любимому празднику - 8 Марта. В конкурсе участвуют девочки подготовительной группы. Посмотрите, как они прекрасны! С такими галантными кавалерами, как наши мальчики, нужно всегда быть на высоте. Жюри ожидает трудная работа - выбрать самую очаровательную девочку. Это очень сложно! Итак, представляю вам членов жюри. (Представляет). Все члены жюри бесстрастны и неподкупны. Итак, мы начинаем.

Мальчики по очереди объявляют названия конкурсов.

Мальчик. Первый конкурс - «Знакомство». Всем участницам нужно немного рассказать о себе.

Звучит негромкая музыка. Каждая девочка выходит вперед, делает реверанс и рассказывает, как ее зовут, где она живет, чем увлекается, о чем мечтает и т. д.

Ведущая. Вот закончился первый конкурс, мы познакомились с нашими конкурсантками. Пока жюри подводит итоги, ребята поздравят своих любимых мам с праздником.

Дети становятся полукругом и по очереди рассказывают стихи.

1 ребенок. От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

2 ребенок.

Поздравляем, поздравляем

Наших женщин дорогих,

Ведь сегодня – все мы знаем –

Самый лучший день для них.

3 ребенок.

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и мечты.

4 ребенок.

Мамы, бабушки и сестры!

Поздравляем с женским днем

И от всех ребят сегодня

Обещание даем:

Не шуметь, не баловаться,

Не грубить, не зазнаваться,

Слушать мамочку во всем

Утром, вечером и днем.

Дети исполняют песню «Песня для мамы».

Ведущая. Я вижу, что жюри уже закончило свое обсуждение. И мы переходим ко второму конкурсу.

Мальчик. Второй конкурс - «Грация». Участницам предлагается пройти
по подиуму, демонстрируя свой наряд.

Звучит песня «Такие девушки, как звезды» в исп. В. Губина, девочки по очереди проходят по залу (как модели).

Ведущая. Закончился наш второй конкурс. Жюри предстоит трудная работа, ведь все участницы - просто очаровательны. Пока идет обсуждение, ребята продолжат свое поздравление.

Мальчик. Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя.

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькая есть.

Мальчик. У мамы – работа,

У папы – работа,

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда

Усадит, накормит и ласково спросит:

«Да ты, дорогой мой малыш, не спеши,

Ну что там стряслось у тебя, расскажи».

Я говорю, а бабушка не перебивает.

По крупинкам рис сидит, перебирает.

Нам хорошо вот так вдвоем.

Без бабушек какой же дом?

Дети исполняют «Песню о бабушке».

Ведущая. Я вижу, что все уже готовы к третьему конкурсу. А называется он…

Мальчик. Третий конкурс - «Улыбка». Девочкам надо спеть частушку и развеселить зрителей.

Каждая участница исполняет Частушки.

Ведущая. Вот подошел к концу и третий конкурс. Жюри подводит итоги. А наши юные джентльмены хотят поздравить с праздником и самих конкурсанток.

Выходят мальчики, рассказывают стихи.

Мальчики. В этот праздничный день весны

Девочек наших поздравим мы.

Милые девочки, вас поздравляем, _

Счастья и радости мы вам желаем.

Если дразнили мы вас обидно,

Честное слово, нам очень стыдно.

И не от злости, а по привычке

Дергаем часто вас за косички.

Все мы задиры, знаете сами,

Но обижать вас больше не станем.

Очень просим, вы нас простите

И поздравление наше примите.

Мальчики исполняют танец «Пограничники».

Ведущая. Спасибо, мальчики, за поздравление. Девочкам очень приятно. Пришло время четвертого конкурса.

Мальчик. Четвертый конкурс - «Танцевальный». Участницы должны продемонстрировать танцевальные способности.

Девочки исполняют танец «Матрешечки».

Ведущая. У жюри, как всегда, непростое задание. Пока решается, насколько выразительно выступила каждая девочка, мы объясним условия следующего конкурса.

Мальчик. Пятый конкурс - «Смекалка». Девочкам нужно будет ответить на вопросы.

1. Деревянный человечек

По бумаге, как кузнечик,

Прыг да скок, прыг да скок.

В буквах черный весь листок.

Кто слова из букв составил,

На бумаге след оставил?

(Карандаш.)

2. В гнезде у вороны четыре птенца,

И каждому мама несет червяка.

Сколько же нужно всего червяков,

Чтоб накормить ей голодных птенцов?

(Четыре червяка.)

3. Если день длиннее ночи,

Птица весело поет,

В ульях много пчел хлопочет,

Варят в сотах сладкий мед,

Речка солнышком согрета,

Это время года… (лето.)

4. На ней пустыни, горы,

Моря и океаны,

Нанесены большие

И маленькие страны,

Здесь город есть, где мы живем,

Где школа с новой партой,

Ответ скорее назови,

Что это, дети?… (карта.)

5. На нем едят, готовят пищу,

Рисуют, пишут, мастерят.

Необходим он в каждом доме

Для пап и мам, и для ребят

Без него как без рук,

Он – помощник нам и друг,

Ногами он уперся в пол.

Догадались! Это… (стол.)

6. Белое поле, черное семя,

Кто его сеет, тот разумеет.

7. На прогулке я -

Вещь незаменимая.

Ручки деревянные,

А сама резиновая.

Прыгать вверх высоко

Вам со мною так легко.

(Скакалка.)

8. Рыбки, рыбки – озорницы,

Шесть их плавало в водице.

Но, взмахнув в воде хвостом,

Уплыла одна потом.

Что осталось рыбок… (пять.)

9. Десять мальчишек играли в футбол,

Только на улице дождик пошел,

Мигом мальчишки домой разбежались.

Ну а на поле лишь лужи остались.

Сколько мальчиков осталось на футбольном поле?

Сколько рыб в уху попало,

Чтоб уха вкуснее стала?

Щука, окунь, два ерша

Да лещ – блестящие бока.

(Пять рыб.)

11. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

12. Что сделается с большим красивым шелковым платком, если его опустить на 5 минут в воду?

(Он намокнет)

Ведущая. Молодцы, наши участницы! На все вопросы ответили. Пятый конкурс закончился, жюри подводит итоги. И мы продолжаем наш конкурс красоты.

Ведущая. И сейчас прозвучит песня в исполнении девочек. Она посвящается любимым мамам.

Исполняется песня «Три желания»

Ведущая. Завершился и этот конкурс. Пока участницы отдыхают, а жюри работает,

Поздравление заведующей и воспитателей.

Дети исполняют танец «Без бабушки»

Ведущая. Теперь вернемся к конкурсам.

Мальчик. Седьмой конкурс - «Артистка». Участницам нужно будет выразительно прочитать стихотворение.

Ведущая. Зрители, наверное, волнуются больше обычного, ведь это было домашнее задание.

Девочки рассказывают стихи.

Ведущая. Конкурс на лучшую артистку подошел к концу. По-моему, все участницы у нас настоящие кинозвезды. Пока жюри работает, мы отдохнем и споем песню.

Дети исполняют песню «Мама, мамочка»

Мальчик. Восьмой конкурс – «Хозяюшка». Всем участницам нужно будет приготовить красивое и вкусное блюдо.

Ведущая. Вот и закончился наш последний конкурс. Сейчас наше строгое
жюри подведет итоги. Итак, наступил волнующий момент. Сейчас жюри объявит победительниц конкурса.

Слово жюри. Награждение всех участниц по номинациям:

Мисс Грация (Очарование, Шарм, Фотомодель);

Мисс Улыбка (Смешинка, Радость);

Мисс Танцевальность (Пластичность, Спорт);

Мисс Смекалка (Находчивость, Загадка, Сообразительность);

Мисс Артистичность;

Мисс Скромность (Смелость);

Мисс Умелые ручки (Хозяюшка, Сладкоежка);

Мисс Экстравагантность (Кокетка, Экзотика, Златовласка).

Ведущая. В нашем конкурсе нет побежденных. Перед вами - победительницы. И сейчас в их честь прозвучит торжественная музыка, под которую они пройдут по кругу.

Девочки проходят круг почета.

Ведущая благодарит детей и родителей за организацию праздничного конкурса и приглашает всех на чаепитие в группу.

Сценарий мероприятия для детского лагеря «День Золушек»

На утренней линейке оглашается, что сегодняшний день объявляется Днем Золушек. Всем мальчикам предлагается еще внимательнее относиться к девочкам, стараться сделать им как можно больше комплиментов, которые принимаются девочками как в устной, так и в письменной форме (по лагерной почте).

В столовой сегодня будут дежурить только мальчики, музыкальные подарки во время конкурсной программы «Золушки Страны чудес» будут дарить тоже мальчики, мальчики сегодня войдут и в состав жюри.

Конкурсная программа «Золушки Страны чудес».

Цель: развивать у детей фантазию и творческие способности, умения публично выступать перед большой аудиторией.

Задачи:

1. Заинтересовать детей участием в конкурсной программе.

2. Выявить претенденток на звание «Золушка Страны чудес».

3. Дать возможность девочкам публично продемонстрировать свои творческие способности.

Оборудование:

1. Номерок с именем участницы.

2. Информация о значении имени каждой участницы конкурса.

3. Музыкальное сопровождение каждого конкурса.

4. 5-6 видов разной крупы, насыпанной на плоское большое блюдо.

5. 6 картофелин, 6 ножей.

6. 6 отрезов материи, булавки, бижутерия.

7. Бумага, карандаши.

8. 6 одинаковых наборов продуктов для летнего салата: огурец, яйцо, зелень. Салатники, ножи, фартуки, разделочные доски.

9. 6 фонограмм танцевальной музыки (по выбору участниц).

10. Оценочные листы для жюри.

11. Медали участницам конкурса: «Золушка Страны чудес», «Мисс очарование», «Мисс улыбка», «Мисс скромность», «Мисс остроумие», «Мисс артистичность», «Мисс зрительских симпатий».

12. Сладкие подарки участницам.

Подготовка к конкурсу начинается за 4-5 дней. В лагере дается информация о предстоящем «Конкурсе Золушек». Выбирается по 3 претендентки от каждого отряда. Всего участниц - 6.

Участницам конкурса необходимо подготовить домашнее задание:

1. Приготовить костюм современной Золушки.

2. Сделать своими руками подарок Принцу.

3. Подготовить танец Золушки и фонограмму к нему.

Во время подготовки необходимо провести 2-3 репетиции: выход участниц на сцену, визитная карточка каждой участницы, танец Золушки.

Мальчики готовят музыкальные подарки, которые они покажут, когда девочки будут готовиться к девятому конкурсу «Костюм Золушки».

Для конкурса необходимо приготовить номерки участниц с их именами и медали для победителей.

Оценочные листы для жюри (образец)

Название конкурса

Визитная карточка

«Разбери крупу»

«Очисть картофелину»

«Костюм для сестер»

«Между нами девочками...»

«Цветок для принца»

«Подарок любимому»

«Путь к сердцу...» (кулинарный конкурс)

Костюм Золушки

Танец Золушки

Всего баллов:

Ход конкурса

1. Представление участниц.

Ведущая. Дорогие жители «Страны чудес»! Мы собрались, чтобы увидеть наших талантливых девочек, оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость. Мы выбираем с вами сегодня Золушку «Страны чудес»!

Встречайте участниц нашего конкурса!

Участница номер один _________.

Следует представление участниц. После выхода каждой девочки ведущая рассказывает о значении имени каждой из участниц. Например: «Даша. В переводе с древнеперсидского это имя означает «победительница». С детства руководит сверстниками, быстро ставит своих обидчиков на место.

Большая фантазерка. Это проявляется в манере одеваться и в выборе ее увлечений». (Зима Д., Зима Н. Тайна имени. Диагностика кармы имени. - М.: «Рипол классик», 1999)

Затем каждая участница представляет свою «визитную карточку». Это может быть краткий рассказ о себе, своих увлечениях, показ своих талантов.

Ведущая. А теперь я хочу представить вам членов нашего жюри. (В состав жюри входят педагоги, мальчики из каждого отряда лагеря).

Итак, мы начинаем наш конкурс «Золушка Страны чудес».

Сегодня мне отведена несимпатичная роль злой мачехи, и я буду давать различные задания, которые Золушки должны выполнить, прежде чем они отправятся на бал.

2. Конкурс «Разбери крупу».

Ведущая. Первое задание. Девочки за одну минуту должны будут разобрать крупу. (Выполнение каждого конкурса сопровождается веселой музыкой)

Слово предоставляется жюри. Оно дает оценку за «визитную карточку» и за первое задание.

3. Конкурс «Очистить картофелину».

Ведущая. Второе задание для наших Золушек. За одну минуту они должны очистить картофелину, причем оценена будет длина кожуры картофелины. Итак, звучит музыка, и мы начинаем!

Слово жюри.

4. Конкурс «Костюм для сестер».

Ведущая. Теперь наши Золушки должны будут создать костюм своим сестрам и помочь им отправиться на бал. За три минуты, выбрав помощницу из числа зрителей, вам предстоит из отреза материи, булавок и набора бижутерии придумать и продемонстрировать нам свои творения.

Слово жюри.

5. Конкурс «Между нами девочками...»

Ведущая. Итак, злая мачеха и сестры отправились на бал, а Золушка мечтает о прекрасном принце. И следующий наш конкурс называется «Между нами девочками...». Я хочу предложить каждой назвать восемь качеств юноши своей мечты. Вы можете подумать ровно одну минуту.

Слово жюри.

6. Конкурс «Цветок для принца».

Ведущая. Теперь вы должны будете за две минуты нарисовать несуществующий цветок, который хотели бы подарить принцу, и дать ему название.

Слово жюри.

7. Конкурс «Подарок любимому».

Ведущая. «Подарок любимому» называется наш следующий конкурс. Девочкам было дано домашнее задание: подготовить подарок, исполнить его в одном из видов художественного или декоративно-прикладного творчества.

Золушки представляют свои подарки, рассказывают о них.

Слово жюри.

8. Кулинарный конкурс «Путь к сердцу...»

Ведущая. Следующий наш конкурс - кулинарный и называется он «Путь к сердцу...». Я предлагаю из набора продуктов приготовить летний салат и обязательно дать ему оригинальное название. На выполнение этого задания вам дается 3 минуты.

Слово жюри.

Ведущая. Наши Золушки успешно выполнили все задания и, конечно же, заслужили право отправиться на бал к королю. А пока они будут готовиться к поездке, свои музыкальные подарки приготовили наши мальчики.

Мальчики показывают 2-3 номера художественной самодеятельности.

9. Костюм Золушки.

Девочки представляют подготовленные костюмы (домашнее задание), дают краткий комментарий.

Слово жюри.

10. Танец Золушки.

Ведущая. Безусловно, каждая наша Золушка хорошо подготовилась к предстоящему балу. И сейчас они хотят продемонстрировать вам свои танцевальные таланты.

Каждая девочка показывает свой танец (домашнее задание).

Слово жюри.

Ведущая. Вот и закончился наш конкурс. Вы еще раз увидели, какие талантливые девочки в нашей стране чудес! А пока жюри готовится объявить нам, кто заслужил звание «Золушка страны чудес», я хочу предложить вам выбрать девочку, которая, по вашему мнению, достойна почетного звания «Мисс зрительских симпатий». А определять это мы будем по громкости ваших аплодисментов. Итак, ваши аплодисменты участнице номер один!.. Участнице номер два!... и т.д. Определяется «Мисс зрительских симпатий». Ей вручается медаль.

Жюри подводит итоги: одной из участниц присваивается звание «Золушка Страны чудес», ее награждают короной, медалью и сладким подарком. Всем остальным участницам вручают медали за победу в различных номинациях и сладости.