Регистрация и согласование наружной рекламы по новым правилам. Согласование вывески магазина: нужно ли разрешение и как его получить Узаконить рекламную конструкцию

Продажа

Компания ООО "Арт-рекус" занимается разработкой проектов по оформлению фасадов зданий информационными вывесками - объемными буквами, табличками, крышными установками и проч. Помимо изготовления конструкций, мы также предоставляем проектно-конструкторскую документацию и оказываем услуги по согласованию вывесок в Москомархитектуре, получению различных разрешений на размещение.

Примеры документов, которые мы предоставляем:

Мы оказываем услуги по регистрации вывесок или конструкций на территории города Москвы, с получением всех необходимых разрешений и документов. Все документы подписаны и согласованы в Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы. Вот некоторые примеры документов по согласованию.

Правила размещения вывесок или конструкций на фасаде зданий в городе Москве:

Регистрация вывесок не всегда обязательно должна быть согласована в Москомархитектуре. В документе описаны некоторые стандартные положения, соблюдая которые вы можете разместить вывеску без согласования и получения разрешений:

  • размещение вывески по правилам. Описаны ситуации при которых согласование не требуется и вы размещаетесь самостоятельно изучив требования к конструкциям
  • размещение вывески в соответствии с концепцией. На ряд улиц, Москомархитектура в несколько этапов разработала и опубликовала чертежи, называемые концепцией, с изображением того, как на фасадах зданий должны размещаться вывески
  • размещение вывески исключительно на основании согласованного дизайн-проекта. Описаны объекты, типы конструкций и ситуации когда согласование размещения обязательно.​


Мы поможем согласовать вашу вывеску если она не подходит под 902-ое постановление или вы планируете разместить ее в Московской области.

Таким образом, мы видим, что не всегда и не во всех случаях требуется разрешение или согласование вывесок, но несомненно существуют узкие случаи, когда согласование обязательно, в этом случае вы можете обратиться к нам. Наш консультант ответит на все ваши вопросы и постарается помощь вам в самые кратчайшие сроки.

В чем наше преимущество:

Наши клиенты:



Здесь мы описываем процесс, как проходил регистрация вывесок в Москве до 902 го постановления.

Регистрация наружной рекламы состоит из нескольких этапов, которые могут присутствовать или отсутствовать у разных видов наружной рекламы. Стоимость регистрации наружной рекламы в Москве зависит от сложности согласования, также процесс регистрации наружной рекламы различается в зависимости от того, к какому виду рекламы – коммерческой или некоммерческой, относится Ваша конструкция.

Прайс-лист ответит на наиболее актуальные и типичные вопросы.

Мы предлагаем Вам услуги по регистрации и согласованию объектов наружной рекламы и информации (далее ОНРИ) в Москве, мы проводим подготовку всех необходимых документов для регистрации, которая включает в себя:

  • подготовку бланков паспортов,
  • разработку проектной документации объектов наружной рекламы и информации (ОНРИ): проектная и электрическая части,
  • регистрационных карточек рекламодателя,
  • заявления на регистрацию и прочих документов,
  • получение согласований в соответствующих регистрационных инстанциях.

Мы хотели бы предостеречь Вас от бесцельно потраченных денег – прежде чем изготовить и смонтировать объект наружной рекламы и информации посоветуйтесь с нами на предмет возможности ее регистрации, поскольку не всё, что Вы хотели бы видеть в качестве своей наружной рекламы возможно зарегистрировать. Настоятельно рекомендуем, прежде чем запустить рекламу в производство, посоветуйтесь с менеджерами по регистрации, они с определенным процентом уверенности скажут, что можно, а что нельзя зарегистрировать.

Задачи компании "АРТ-Рекус" при регистрации наружной рекламы

Наша задача:

  • Взять на себя все проблемы по регистрации;
  • Оградить нашего клиента от длинных очередей;
  • Избавить Вас от бюрократических «проволочек»;
  • От беготни из одной службы в другую службу;
  • Грамотно составить заявку;
  • Правильно оформить всю документацию;
  • Помочь Вам решить массу сложных, тонких моментов по регистрации ОНРИ;
  • Осуществлять представление интересов Заказчика в городских службах и ведомствах по вопросам связанным с согласованием наружной рекламы.

Обязательно ли регистрировать наружную рекламу?

Практически вся наружная реклама , за редким исключением, в соответствии с действующим Федеральным Законом Российской Федерации «О рекламе» » № 38-ФЗ от 13.03.2006г. и Постановлением Правительства Москвы «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве …» N 908-ПП от 21 ноября 2006г. подлежит обязательной регистрации – должна быть зарегистрирована в государственных органах в установленном порядке.

«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее Кодекс) – это Закон города Москвы, в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Уставом города Москвы;

Он устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации, в том числе за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в городе Москве, а также определяет органы и должностные лица, уполномоченные составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 8.6. Нарушение требований по установке, размещению, содержанию и эксплуатации объектов праздничного и тематического оформления, объектов наружной рекламы и информации

Нарушение установленных Правительством Москвы требований по установке, размещению, содержанию и эксплуатации объектов праздничного и тематического оформления, объектов наружной рекламы и информации, а также установка объектов наружной рекламы и информации без оформления разрешительной документации и проведения технической экспертизы – влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере – от 1 500 рублей до 3 500 рублей;
  • на должностных лиц – от 30 000 рублей до 50 000 тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от 150 000 рублей до 200 000 рублей;

Согласно Федеральному Закону Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г , который регулирует всю рекламную деятельность:

Пункт 9. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Пункт 10. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. Конструкция подлежит демонтажу за счет владельца.

Поэтому первый шаг, который должен быть перед установкой конструкции – это регистрация рекламы .

В данном разделе собраны материалы, которые могут быть очень полезны для всех, кто занимается вопросами наружной рекламы и ее согласования с городскими инстанциями.

Процесс регистрации наружной рекламы в Москве включает в себя прохождение определенного количества инстанций и согласование в них всех разрешительных документов. Сумма выплат и список согласующих инстанций индивидуален для каждого вида конструкции. В конце регистрации Вы получаете разрешение,которое действительно 5 лет.

На сегодняшний момент существует 2 варианта регистрации рекламных конструкций в г. Москве

1 Вариант

Если вывеска располагается на здании, представляющим собой историческую ценность города.

Ход работы:
1 Согласование дизайн проекта в Москомнаследии
2 Получение тех и электро заключения в экспертной организации
3 Подача документов в Департамент рекламы в службу «одного окна»

Список документов необходимых для регистрации наружной рекламы:
1. Копия свидетельства на право собственности на помещение (или здание).
2. Копия договора аренды.
3. Копия договора субаренды.
4. Справка БТИ по форме 1а.
5. Поэтажный план.
6. Копия лицензии на лицензируемый вид деятельности.
7. Св-во о регистрации товарного знака.

2 Вариант

1 Получение тех и электро заключения в экспертной организации
2 Подача документов в Департамент рекламы в службу «одного окна»

Документы, необходимые для регистрации в этом случае указанны выше.

ВНИМАНИЕ! Прежде чем изготовить и смонтировать конструкции, посоветуйтесь с менеджером по регистрации на предмет возможности их согласования с городом, поскольку не все, что Вы хотели бы видеть в качестве своей наружной рекламы и оформления возможно зарегистрировать.

Ответы на вопросы

Ниже предоставленны ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы по регистрации рекламы в Москве.

Другие виды согласований







Стоимость регистрации зависит от вида и размеров конструкции. Например, общие затраты на регистрацию некоммерческой вывески (информационной конструкции предприятия) на конец 2013 года составили в среднем 40 000 руб. из которых: работы по регистрации 20 000 руб.; выплаты экспертной организации за тех и электро заключения, примерно 16 000 руб.

Затраты на регистрацию разделяются на:

1 – Оплата работ по регистрации: работа регистратора; фотосъемка, замеры, эскизы, изготовление дизайн-проекта; подготовка необходимых документов, бланков, передача счетов от инстанций и т. п.

Вывески.......................................................................... 20 000 руб.
Козырьки......................................................................... 20 000 руб.
Маркизы.......................................................................... 20 000 руб.
Штендеры........................................................................ 18 000 руб.
Настенное панно.............................................................. 32 000 руб.
Панель-кронштейн на опоре освещения........................... 38 000 руб.
Отдельно стоящие конструкции от................................... 50 000 руб.
Крышные установки от.................................................... 32 000 руб.
Реклама на транспорте от................................................ 6 000 руб.
Строительные элементы от.............................................. 20 000 руб.
Изменение фасадной части здания от.............................. 20 000 руб.

2 – Оплата за изготовление проектной документации , в которую входит: техническая документация (описание конструкций, расчеты на нагрузки, чертежи...); документация по электрике (описание, расчеты, схемы электрики); копия строительной лицензии; 2 шт. копии самой документации.

Указанные цены действительны на конец 2013 года при условии выполнения работ силами нашей компании и могут меняться в зависимости от курса рубля.

Сроки регистрации

Сроки действия разрешения

Размер штрафов за незарегистрированную рекламу

На основании составленного акта АТИ выписывает штраф. На демонтаж рекламных конструкций дается 14 дней. Проверка может происходить как праново, так и внепланово (с подачи отдела ревизии комитета рекламы и информации).

Разрешение без продленного паспорта считается недействительным.

Что регистрировать не нужно

Не требуют регистрации СРЕДСТВА ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИИ и средства информационного оформления предприятий и организаций, указанные ниже (из ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. №908-ПП «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве...»):

1. Все что не видно с улицы (находится внутри помещения) и в соответствии с постановлением не считается наружной рекламой.

2. Информационные таблички , предназначенные для доведения до потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей". Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке указывается следующая обязательная информация о предприятии: зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия; организационно-правовая форма; режим работы предприятия. Информационные таблички размещаются на стене здания рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др. Информационная табличка должна иметь размер от 0,15 до 0,7 кв. м. Обязательная высота букв в тексте не менее 2 см.

3. Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На них должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,2 до 1,5 кв.м. Обязательная высота букв в тексте не менее 2 см.

4. Информация, размещаемая в витринах. При наличии зарегистрированной информационной конструкции предприятия в витринах, в пределах арендуемого помещения, разрешается размещать образцы товарной продукции, а также следующую информацию, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм:
информацию о реализуемых товарах и оказываемых услугах;
наименование предприятия, его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
элементы декоративного оформления;
праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.

5. Информация предприятий общественного питания. Обязательная информация, предназначенная для ознакомления потребителя об услугах, оказываемых предприятиями общественного питания. Она включает меню, прейскуранты и условия обслуживания и размещается внутри и вне помещений, в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа на временных средствах наружной рекламы и информации на время работы предприятия. Указанная информация размещается при ширине тротуара не менее двух метров. Она не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части, мешать проходу пешеходов. Данная информация также не может содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц.

6. Убирающиеся маркизы и навесы без информационного содержания.

Дополнительно: обычно АТИ (административно-техническая инспекция) закрывает глаза на размещение временных вывесок и баннеров с содержанием типа: "Скоро открытие!", "Мы открылись!", "Добро пожаловать!"...

Перечень необходимых документов

Документы, предоставляемые заказчиком:

1. Свидетельство о собственности на здание (свое или от арендодателя).
2. Договор аренды (копия с печатью с обеих сторон).
3. Разрешение на использование логотипа от владельца или свидетельство о регистрации логотипа (если таковые присутствуют).

Остальные документы (дизайн-проект, эскизы, бланки, фотографии, письма и т.д.) подготавливает наша компания.

При любых изменениях фасадной части здания в Москомархитектуре требуют колористический паспорт. Если же административно-техническая инспекция обнаружит отсутствие колористического паспорта у лица, обязанного иметь оный документ, виновному дается предписание оформить колористический паспорт в надлежащий срок.

Определение информационной конструкции предприятия

Информационная конструкция предприятия – официальное название некоммерческой рекламы. Неофициально – просто вывеска. Ее в обязательном порядке должны иметь все организации, занимающиеся обслуживанием населения: магазины, аптеки, салоны, банки...

Определение информационной конструкции предприятия:

Информационная конструкция предприятия (некоммерческая вывеска) должна содержать информацию, раскрывающую профиль деятельности предприятия (как правило без использования перечня товаров или услуг) и его наименование в соответствии со ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Не разрешается использование аббревиатур и многих сокращений. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания.

Высота букв текста вывески должна быть не менее 15 см, вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм. Возможность применения внешних источников света определяется Москомархитектурой отдельно по каждой конкретной вывеске.

Вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах 10 м от входа в помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием.

Иногда при регистрации информационных конструкций, благодаря различным приемам, удается обойти вышеперечисленные требования. Например: при невыгодном расположении магазина написать письмо с просьбой в инстанции и получить разрешение повесить вывеску на другом здании или на расстоянии, куда большем чем 10 метров от входа в помещение.

Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения, а также в витрине. Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов, содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию.

Когда содержание или место размещения вывески не соответствует определению информационной конструкции предприятия, она относится к разряду коммерческой рекламы и за её размещение взимается плата в установленном законом порядке. Владелец коммерческой рекламы вынужден дополнительно (кроме, как за регистрацию) выплачивать городу пошлину за место. Сумма напрямую зависит от размера вывески (общей площади в кв.м.) и ставки по данному округу (чем ближе к центру, тем дороже). Оплата производится поквартально.

В отличие от информационной конструкции предприятия, выбор в размещении информации на коммерческой рекламе значительно шире. Не нужно писать название и раскрывать профиль деятельности. Можно разместить телефоны, адреса, рекламные слоганы, перечень товаров или услуг.

Как избежать выплат за коммерческую рекламу

Можно зарегистрировать вывеску, как некоммерческую рекламу. Для этого необходимо все характеристики конструкций выполнить в соответствии с определением информационной конструкции предприятия.

Все без исключений вывески подлежат регистрации в порядке, установленным постановлением Правительства Москвы от 21.10.2006г. № 908 ПП. Однако, плата за право размещения средств наружной рекламы не взимается, в том случае, когда информация на вывеске и место её размещения соответствует всем требованиям к информационной конструкции предприятия.

Согласование с Москомнаследием

Если здание на котором планируется разместить Вашу рекламу является Памятником архитектуры, то для регистрации рекламной конструкции необходимо получить согласование Комитета по культурному наследию города Москвы.

Как правило не разрешают использовать короба с внутренним подсветом, панель-кронштейны и баннеры и требуют их заменить на объемные буквы смонтированные на раме без подложки.

Наши специалисты проконсультируют Вас по данному вопросу и помогут получить необходимое согласование в минимальные сроки.

1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями от 2 марта 1999 г.)

2. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ "О рекламе" (с изменениями от 18 июня 2001 г.)

3. Приказ МВД РФ №410 от 7 июля 1998 г. "Об утверждении Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах"

Статья 15. Распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.

Случаи ограничения и запрещения распространения рекламы на транспортных средствах в целях обеспечения безопасности движения определяются уполномоченными органами, на которые возложен контроль за безопасностью движения.

Контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов в части обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

Извлечение из Приказа МВД РФ №410 от 7 июля 1998 г. "Об утверждении Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах"

В целях реализации Федерального закона от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ "О рекламе" и Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить согласованную с Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации прилагаемую Инструкцию о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах.

Инструкция о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах:

Настоящая Инструкция о размещении и распространении наружной рекламы является Приложением к приказу МВД России от 7 июля 1998 г. N410 и определяет основные требования к распространению рекламы, а также порядок осуществления контроля и размещения рекламы на транспортных средствах, подлежащих регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Действие настоящей Инструкции не распространяется на размещение на транспортных средствах отличительных знаков принадлежности транспортных средств конкретным юридическим лицам, независимо от их форм собственности, иным организациям.

1. Размещение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров рекламодателя (рекламораспространителя) с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, если законом или договором непредусмотрено иное в отношении лиц, обладающими вещными правами на это имущество.

На крышах транспортных средств;
- на боковых поверхностях кузовов (в том числе фургонов грузовых (грузопассажирских)автомобилей (кроме автомобилей с наклонными белыми полосами на бортах), прицепов и полуприцепов к транспортным средствам;
- на топливных баках и крышках инструментальных ящиках мотоциклов.

Имеющих цветографическую окраску, выполненную в соответствии с ГОСТ Р 50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования".

Предназначенных для перевозки опасных грузов и имеющих окраску согласно Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом утвержденным приказом Минтранса России от 8 августа 1995 года N 73 и зарегистрированный в Минтрансе России 18 декабря 1995 года N 9997; - оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.

4.2 Устанавливать на транспортных средствах в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом - изготовителем транспортных средств, а также использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные на транспортных средствах в соответствии с требованиями ГОСТ 8769 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости".

5 Установка на транспортные средства рекламных щитов, табличек, световых табло относится к простейшим видам переоборудования, которые осуществляются без разработки проектной документации, но по согласованно с Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД, УВД соответствующих субъектов Российской Федерации.

II. Порядок осуществления контроля за размещением рекламы на транспортных средствах

6. Контроль за соблюдением требований, предусмотренных настоящей Инструкцией, осуществляется подразделениями Госинспекции при регистрации (перерегистрации), проведения государственного технического осмотра транспортных средств и прицепов к ним, а также при контроле за дорожным движением.

7. При появлении допустимых нарушений требований настоящей Инструкции главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения выдаются предписания об устранении выявленных нарушений руководством организаций и другим должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. При этом устанавливаются сроки исполнения предписаний и представления информации о принимаемых мерах, контролируется исполнение предписаний.

8. В случае непринятия по предписаниям необходимых мер виновные привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных нарушениях.

9. При регистрации и прохождении государственного технического осмотра транспортных средств, имеющих рекламу, соответствующие отметки вносятся в талон о прохождении государственного технического осмотра и журнал учета размещения рекламы на транспортных средствах (приложение к инструкции).

Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст.2 Федерального закона "О рекламе").

*Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения - руководитель федерального органа Госинспекции, руководители территориальных *органов управления Госинспекции субъектов Российской Федерации, руководители подразделений Госинспекции (управлений, отделов внутренних дел) *и районах, городах (в соответствии с Положением о Госинспекции, утверждение Указа Президента Российской Федерации от 14 июля 1998 года N 411).

**С учетом положений статьи 134 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации,1997 г., ст. 1003). *

Согласование крышных установок

Независимо от вида, согласование любой крышной установки включает в себя целую цепочку действий, начиная с проведения экспертизы по регистрации, обследования здания и кровли, разработки проектной документации и заканчивая, различными проверками на соответствие и безопасность. Заблаговременно до изготовления желательно проводить экспертизу по регистрации, которую предоставляет наша компания.

Согласование крышных установок – сугубо индивидуальное занятие зависящее, в первую очередь от разрешения со стороны инстанций Москвы. Происходит оно на конкурсной основе. В конкурсе принимают участие все желающие.

Перечень необходимых документов:


2. Нотариально заверенная копия свидетельства о праве собственности на здание, сооружение, иной объект, или договора с собственником либо лицом, обладающим вещными правами на имущество.
3. Справка бюро технической инвентаризации – форма 1а.
4. Разрешение на использование логотипа от владельца и свидетельство на регистрацию логотипа (если он используется).
5. Утвержденный дизайн-проект в соответствии с требованиями Москомархитектуры с печатью и подписью балансодержателя.
6. Эскиз изображения в цветном варианте. Экспертиза технической части рекламной конструкции, включая чертежи, расчеты ветровых и снеговых нагрузок, устойчивости конструкции.
7. Договор с балансодержателем и письменное согласование эскиза-привязки (для муниципальных балансодержателей) производится владельцем конструкции самостоятельно.
8. Ситуационный план М 1:2000.

Сроки согласования составляют от 3,5 месяцев (зависят от оперативности работы инстанций).

Согласование отдельно стоящих конструкций: стелы, пилоны, рекламные щиты, суперсайты

При согласовании (регистрации) уличные стелы, пилоны, рекламные щиты, суперсайты относятся к "отдельно стоящим конструкциям". Получение разрешения и стоимость согласования с городскими инстанциями зависит от:

ВНИМАНИЕ! В настоящее время отдельно стоящие рекламные конструкции возможно оформить только в пределах своего землеотвода.

Что же необходимо для того, чтобы зарегистрировать отдельно стоящие конструкции на территории г.Москвы и Московской области?

1. Установить конструкцию на своем землеотводе;
2. Предоставить земельный договор сроком на 49 лет с Москомземом;
3. Предоставить земельный план 2000 и 500, с указанием предполагаемого места размещения отдельно стоящей конструкции;
4. Изготовить дизайн-проект с предполагаемым местом размещения;
5. Предварительно согласовать дизайн-проект в «ГлавАПУ», ОПС Мосгеотрест, КРО ГИБДД;
6. И только после этого можно приступать к изготовлению и регистрации рекламной конструкции в аккредитованных организациях;
7. Запитка электричеством желательна от занимаемого Вами помещения.

Возможность согласования стел и пилонов также зависит от:

8. Дизайна и информационного содержания;
9. Особенностей ландшафта и размеров конструкций;
10. Наличия всех необходимых для согласования документов.

Перечень нужных документов:

1. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
2. Разрешение на использование логотипа от владельца и свидетельство на регистрацию логотипа (если используется логотип).
3. Проектная документация и экспертиза технической и электрической части рекламной конструкции, включая чертежи, расчеты ветровых и снеговых нагрузок, устойчивости конструкции.

Сроки согласования составляют от 3 месяцев (зависят от оперативности работы инстанций).

Согласование вывесок – резюме

Все без исключений вывески подлежат регистрации в порядке, согласно Постановлению Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. №908-ПП.

При регистрации вывески делятся на некоммерческую и коммерческую рекламу.

К информационным конструкциям предприятия есть общие жесткие требования (определение в Постановлении Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. №908-ПП).

Владелец коммерческой рекламы вынужден дополнительно (кроме, как за регистрацию) выплачивать городу пошлину за место. Сумма напрямую зависит от размера вывески (общей площади в кв.м.) и ставки по данному округу (чем ближе к центру, тем дороже). Оплата производится поквартально.

В отличие от информационной конструкции предприятия, выбор места расположения, как и выбор в размещении информации на коммерческой рекламе значительно шире. Коммерческую вывеску можно установить на расстоянии большем, чем десять метров от входа в помещение. Также ее можно расположить на стене не прилегающей к собственному или арендуемому помещению. На ней не обязательно писать название компании и раскрывать профиль деятельности. Можно разместить телефоны, стрелки, адреса, рекламные слоганы, перечень товаров или услуг...

Разрешение и стоимость согласования с инстанциями зависит от:

Перечень необходимых для регистрации документов, предоставляемых заказчиком:

Перечень документов, нужных для регистрации, предоставляемых исполнителем:

Сроки согласования от 2,5 до 3 месяцев (зависят от оперативности работы инстанций).

Проектная документация

Проектная документация – документация необходимая для согласования рекламных конструкций с АТИ (Административно-Технической Инспекцией). В состав проектной документации входит: техническая документация (описание конструкций, расчеты нагрузок, чертежи...); документация по электрике (описание, расчеты, электросхемы); копия строительной лицензии; 1–2 копии самой документации. Далее проектная документация утверждается в экспертных организациях и используется при изготовлении конструкций, проверке на безопасность по нормам СНИП (строительные нормы и правила).

Регистрационный контроль

Регистрационный контроль – контроль сроков действия разрешения и паспорта на рекламные конструкции, обновление документации необходимой для согласования.

Все согласования относятся к обязательным процедурам. Нарушителю выписывается штраф и дается предписание оформить паспорт (зарегистрировать изменения) в определенный срок.

Предприятия и организации по обслуживанию населения устанавливают на фасадах зданий информационные конструкции, предназначенные для размещения информации на русском языке о типе и профиле предприятия для ориентирования потребителей о местах осуществления розничной торговли или обслуживания населения. Информационная конструкция предприятия и организации по обслуживанию населения может быть:

Установлена на фасаде здания, в котором расположено предприятие, в пределах занимаемого помещения или над входом в него с согласия собственника здания или уполномоченного им лица;

Изготовлена в виде крышной конструкции при условии ее установки на крышах одноэтажных или двухэтажных зданий или стилобатных пристройках;

Установлена на части одноэтажного или двухэтажного здания или стилобатной пристройке, принадлежащей другому владельцу, при условии предоставления письменного согласия им на размещение данной конструкции.

При наличии необходимых технических заключений, в том числе на дизайн-проект, оформление разрешений на установку типовых информационных конструкций сетевых предприятий потребительского рынка и услуг производится без согласования с Москомархитектурой.

В случае установки информационных конструкций предприятий и организаций по обслуживанию населения на фасадах и крышах зданий, являющихся объектами культурного наследия или выявленными объектами культурного наследия, а также на стилобатных пристройках к зданиям, являющимся объектами культурного наследия или выявленными объектами культурного наследия, необходимо согласование с Москомнаследием.

Проведение обязательной контрольной технической экспертизы типовых информационных конструкций сетевых предприятий потребительского рынка и услуг производится через 5 лет с момента первичной проверки, электрической части конструкций через 3 года.

Согласования уполномоченных городских организаций на установку информационных конструкций предприятий и организаций по обслуживанию населения действуют в течение срока действия разрешения - 5 лет.

Информационные конструкции, состоящие из нескольких однотипных конструктивно-художественных элементов, оформляются одним разрешением.

Высота букв информационного оформления должна быть не менее 0,15 м. Информационные конструкции должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. Возможность применения внешних источников света определяется Москомархитектурой в каждом конкретном случае.

Для предприятий бытового обслуживания населения, расположенных в помещениях без выхода на основные пешеходные улицы (в подвалах, полуподвалах, во дворах), допускается:

Установка на зданиях без взимания платы указателей их местонахождения, выполненных в виде типовых световых коробов с площадью информационного поля не более 2 кв.м;

Установка без взимания платы временных объектов наружной рекламы и информации - выносных щитовых конструкций (штендеров) с обязательной информацией, предназначенной для ознакомления потребителей с их услугами, на доступных для обозрения местах. Данные конструкции устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа в предприятие на время работы предприятия. Информация не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части, мешать проходу пешеходов, не должна содержать торговых марок, наименований и знаков обслуживания других юридических лиц.

Основанием для установки указанных конструкций является разрешение на установку объекта наружной рекламы и информации, оформленное в порядке, установленном настоящими Правилами для информационных конструкций предприятий и организаций по обслуживанию населения.".

Вниманию рекламораспространителей.

В связи с вступлением в силу Приказа Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы 26 ноября 2007 г. № 02-55-105/77 "О выполнении постановления Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. № 900-ПП". Разрешения на установку в пределах Бульварного кольца (включительно) новых объектов наружной рекламы и информации, за исключением информационных конструкций предприятий и организаций по обслуживания населения не оформляются.

С 21 сентября 2009 вступил в силу закон об обязательном согласовании размещения рекламы со всеми собственниками (если дом не жилой) и всеми жильцами (если дом жилой).

Принят Государственной Думой 16 сентября 2009 года
Одобрен Советом Федерации 21 сентября 2009 года

Статья 1
Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14) следующие изменения:
1) в части 2 статьи 44:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;";
б) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
"3 1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;"; 2) в части 1 статьи 46 слова "пунктами 1-3 части 2 статьи 44" заменить словами "пунктами 1 - 31 части 2 статьи 44";
3) пункт 12 части 2 статьи 145 признать утратившим силу;
4) в части 4 статьи 146 слова "пунктами 2, 6, 7, 12" заменить словами "пунктами 2, 6 и 7".

Статья 2
Внести в статью 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2007, N 30, ст. 3807) следующие изменения: 1) часть 5 дополнить новыми вторым и третьим предложениями следующего содержания: "В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.";
2) в пункте 2 части 11 слова "владельцем недвижимого имущества." заменить словами "владельцем недвижимого имущества. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.". Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации

Другие виды согласований

Регистрация любых рекламных и информационных конструкций;
- согласование с Москомнаследием;
- регистрация изменений фасадной части здания;
- получение колористического паспорта (по изменению цветового решения);
- регистрация строительных элементов;
- регистрация перепланировки помещений;
- регистрация объемно-пространственных конструкций.

По всем вопросам Вы можете проконсультироваться у наших специалистов!

Регистрация вывесок

Регистрация вывесок.
Регистрация вывесок (информационных конструкций), а также непосредственно рекламных конструкций очень важный процесс при размещении наружной рекламы. Не включив эту работу в общий перечень работ при заказе уличной рекламы есть очень большой риск, придумав и изготовив оригинальную и запоминающуюся рекламную конструкцию, получить вместо увеличения продаж и общего числа клиентов предписание на демонтаж и штраф, который может достигать 500 т.р. для г. Москвы причем остальные города активно к этой сумму подтягиваются.

Компания Рекон оказывает услуги по регистрации уличных рекламных конструкций и вывесок как в Москве, так на всей территории Р.Ф. Если Вы рассматриваете проект по брендированию своей сети, то сосредоточение всей информации, как по изготовлению с монтажом, так и по регистрации в руках единого подрядчика, координирующего эти действия, сможет Вам серьезно помочь в реализации роекта.

В данной статье мы не сможем остановиться на всех нюансах регистрации в различных городах России, да и смысла в этом особого нет. Отметим только основные, общие этапы для регистрации информационных вывесок по всей России, отдельно обратим внимание на Москву, так же обратим ваше внимание на принципиальное отличие рекламной конструкции от информационной.

Отличие информационной конструкции от рекламной.

Как ни странно, единого определения информационной конструкции на федеральном уровне нет. Федеральный закон «О рекламе» регулирующий распространение и размещение всей рекламной продукции в стране имеет силу только для рекламных конструкций, при том что информационные конструкции или вывески в нем не упоминаются вообще. Решение относить ли информационные конструкции к отдельному типу конструкций, либо считать их подтипом рекламных конструкций принимают непосредственно администрации городов и субъектов Федерации. В Москве, на уровне постановления Правительства, это определение вынесено только в 2013 году, а вот во многих крупных и тем более мелких городах признаки принадлежности вывески к информационному типу определяют в ходе рассмотрения конкретного заявления Главы администраций, Комитеты по рекламе, Главные архитекторы и пр. уполномоченные организации вместе с ответственными лицами. Конечно, непосредственно с субъективным фактором определения признаков информационной конструкции есть и два главных, так называемых, общеупотребительных признака информационной конструкции:

  • Информационная конструкция должна доносить до потребителя информацию не о конкурентном преимуществе того или иного товара/услуги, не о его качествах либо цене, а только информацию о непосредственном месте продаж/оказания услуг: тип предлагаемых товаров/услуг, название, возможно логотип.
  • Информационная конструкция должна быть размещена на фасаде здания в пределах занимаемого помещения, либо, в случае если это невозможно (торговый центр, например), как можно ближе к этому помещению.

Таким образом, если вы хотите быть уверенным что ваша конструкция будет информационной всегда и везде не планируйте на ней размещения никаких брендов, кроме личного вашего или вашего франчайзера, никакой дополнительной информации как-то сайты, телефоны и пр., старайтесь использовать для названий либо общеупотребительные названия (ресторан, кафе, булочная и пр.) либо, в случае, использования оригинального названия (в том числе транскрипции иностранных слов) обязательно раскрывайте их суть.

Основные документы требуемые для согласования информационной вывески.

В процессе согласования практически любой вывески (если это согласование требуется) в самом начале нужно собрать документы подтверждающие непосредственное нахождение заявителя по месту согласования. Т.е. договор аренда, субаренды (если есть), свидетельство о собственности на помещение, всё это с поэтажными планами, обозначающими однозначное местонахождение и занимаемую заявителем площадь помещения. Если вы используете товарный знак, то обязательно должна быть регистрация этого товарного знака, в некоторых случаях товарный знак можно оформить в качестве декоративного элемента, но решается это уже применительно к каждому объекту. Если вы участник франчайзинга, то обязательно должен быть и лицензионный и сублицензионный договор на использование товарного знака, причем область возможности использования этого знака обязательно должна включать применение его на вывеске.

Все остальные документы: проекты конструкторские и электроснабжений, экспертизы на безопасность и соответствие конструкций, сертификаты на применяемые материала и тесты на пожаробезопасность, очень отличны как для разных городов страны, так и для разных типов конструкций. В качестве примера можно указать что разработка проекта для регистрации одной и той же конструкции в разных городах по стоимости может отличаться в разы. В одном случае достаточен чертеж несущих узлов и указание потребляемой мощности, в другом необходимы подтвержденные экспертами расчеты на прочность и деталировки каждых узлов. Составить детальный перечень необходимых документов и помочь их собрать или разработать должны уже специалисты. Менеджеры нашей компании смогут вас как проконсультировать относительно требуемых позиций, предложить услуги конструкторского отдела для разработки оптимальных и безопасных проектировочных решений.

Особенности согласование информационных и рекламных конструкций в Москве.

Главная особенность московской процедуры согласования информационных конструкций в том, что согласовывать их не нужно. Главная особенность согласования рекламных конструкций в том, что если вы не рекламное агентство с сотнями или тысячами подобных конструкций, то согласовать их нереально.

В г. Москве, в 2014 г. началась разработка концепций оформления всех центральных и главных улиц, проспектов, шоссе и пр. На концепциях уже выделены места , в которые необходимо вписать вашу будущую вывеска. Если в указанном месте вы размещаете вашу информационную конструкцию, то никаких документов никуда подавать не нужно вообще. Монтируете вывеску и спокойно работаете. Если концепция не соответствует реальному фасаду здания (такое, к сожалению, тоже бывает нередко) или офис вашего банка не может функционировать без табло обмена валют, а на концепции место под него нет, тут начинаются проблемы. Нужно много писать в различные департаменты Москвы, доказывать, возражать, просить и пр. и пр. Работа эта достаточно сложная и гарантии на быстрый успех нет, случаи могут рассматриваться месяцами, но при грамотной аргументировании и готовности идти на компромисс работа эта решаемая.

Отдельно стоит обратить внимание на улицы и переулки, не попавшие в общее концепцию. Для них есть общие правила размещений, установленные Правительством Москвы в постановлении №902 и затем истолкованные дополнениями к этому постановлению. Применять эти теоретические правила к реальным фасадам, на первый взгляд, достаточно сложно, но, обладая определенной практикой и навыками эта задача решается очень быстро. В случае неуверенности собственника в правильности толкования данных правил применительно к отдельному фасаду, возможно послать запрос с просьбой проверить их соответствие. В случае если полученный ответ будет содержать формулировку «Не нарушает….» лучше сохранит это письмо, т.к. не только у вас, но и у инспекторов технических инспекций, осуществляющих надзор за соблюдением данных правил, могут возникнуть сомнений и вряд ли они будут толковать их в вашу сторону.

Столичные власти разработали новые правила размещения информационных конструкций и вывесок на зданиях. Они были утверждены постановлением правительства Москвы 25 декабря 2013 года. 4 этап Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы утвержден приказом МКА от 31.05.2017 № 2206.

Новые правила определяют типы конструкций, допускаемые к установке, максимальные их размеры, а также требования к местам их размещения. Если владельцы предприятия согласны поменять свою вывеску на типовую, то никаких дополнительных согласований в городских структурах им получать не нужно. Сейчас, к примеру, для этого требуются: справка БТИ, документы, подтверждающие права на помещения, техническое заключение о безопасности конструкции и другое.

Новые правила достаточно подробно излагают, какие конструкции, какого размера и каким образом можно размещать. Неотъемлемой частью документа является графическое приложение, в котором есть специально разработанная инструкция, которая наглядно показывает, как и какие именно конструкции могут быть размещены.

Так, в инструкции указано, например, что текстовая часть вывески не может быть длиннее десяти метров и выше полуметра, а изображение бренда в ширину и высоту не может превышать 0,75 метра. Выносные информационные конструкции не могут выступать от фасада здания более чем на метр и не могут быть расположены менее чем 2,5 метра над землей.

Предприниматели, идеи которых выходят за типовые требования, должны представить дизайн-проект вывески в Москомархитектуру. На рассмотрение уйдет 15 дней. После этого будет вынесен вердикт. При этом новые правила не выдвигают избыточные требования к информационным конструкциям, менять устоявшиеся бренды они не будут.

Тем не менее на главных городских улицах требования к вывескам будут жестче, чем в целом по городу. Предпринимателям придется не только соблюдать все правила, но и следовать архитектурно-художественным концепциям, которые собирается разработать Москомархитектура. К таким улицам отнесены все вылетные магистрали, Садовое и Бульварное кольцо, а также те улицы в центре города, где находится много исторических зданий.

Введение новых правил осуществляется в четыре этапа

  • внутри Садового кольца - до 1 мая 2014 года
  • от Садового до Третьего транспортного кольца - до 1 января 2015 года
  • от Третьего транспортного до МКАД - до 1 июля 2016 года
  • четвертый этап стартовал 31 мая 2017 года с момента подписания приказа МКА.

Улицы четвертого этапа

СЗАО

  • Б-р Маршала Василевского
  • Б-р Яна Райниса
  • ул. Дубравная
  • ул. Лодочная
  • ул. Маршала Бирюзова
  • ул. Митинская
  • ул. Новощукинская
  • Пятницкое шоссе
  • ул. Свободы
  • ул. Сходненская
  • ул. Фабрициуса
  • Химкинский б-р

САО

  • ул. Алабяна
  • ул. Балтийская
  • ул. Беломорская
  • ул. Красноармейская
  • ул. Онежская
  • ул. Петрозаводская
  • ул. Усиевича

ЗелАО

  • ул. Андреевка
  • ул. Генерала Алексеева
  • ул. Каменка
  • ул. Логвиненко
  • ул. Новокрюковская
  • ул. Панфиловский проспект
  • Солнечная Аллея
  • Сосновая аллея
  • Центральный проспект

Троицк

  • Академическая площадь
  • ул. Большая Октябрьская
  • Октябрьский проспект
  • Сиреневый бульвар
  • ул. Текстильщиков

Московский

  • ул. Московская
  • ул. Радужная
  • Радужный проезд
  • ул. Солнечная

Щербинка

  • ул. Высотная
  • ул. Пушкинская
  • ул. Юбилейная

ВАО

  • ул. Большая Семёновская
  • ул. Измайловский Вал
  • ул. Краснобогатырская
  • ул. Молостовых
  • ул. Перовская
  • ул. Первомайская
  • ул. Плеханова
  • ул. Щербаковская
  • Сиреневый б-р
  • пр-т Свободный
  • ул. Уральская
  • Зелёный пр-т

ЮАО

  • ул. Автозаводская
  • ул. Борисовские Пруды
  • ул. Днепропетровская
  • ул. Кировоградская
  • ул. Ключевая
  • Коломенский проезд
  • Нагатинская набережная
  • Новоданиловская набережная
  • ул. Паромная
  • ул. Трофимова
  • ул. Чертановская

ЮЗАО

  • ул. Академика Анохина
  • ул. Вавилова
  • Бульвар Дмитрия Донского
  • ул. Дмитрия Ульянова
  • ул. Каховка
  • Мичуринский пр-т
  • ул. Намёткина
  • Нахимовский пр-т
  • ул. Никулинская
  • ул. Олимпийская Деревня
  • ул. Островитянова
  • ул. Старокачаловская

СВАО

  • ул. Декабристов
  • ул. Лескова
  • ул. Летчика Бабушкина
  • ул. Октябрьская
  • ул. Руставели
  • ул. Яблочкова

ЮВАО

  • ул. Братиславская
  • Волжский бульвар
  • ул. Краснодонская
  • ул. Люблинская

ЗАО

  • ул. Молодогвардейская
  • пр. Шмитовский
  • ул. Ярцевская

Коммунарка

  • ул. Александры Монаховой

Графическое приложение к Правилам размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве

Информационные конструкции, указанные в пункте 3.5.1 настоящих Правил, могут быть размещены в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов одной информационной конструкции, указанных в пункте 16 настоящих Правил (пункт 13 Правил ).

Вывески могут состоять из следующих элементов:

  • информационное поле (текстовая часть );
  • декоративно-художественные элементы.

Высота декоративно-художественных элементов не должна превышать высоту текстовой части вывески более чем в полтора раза (пункт 16 Правил ).

Организации, индивидуальные предприниматели осуществляют размещение информационных конструкций на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей физическим размерам занимаемых данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещений (пункт 14 Правил ).

При размещении на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте) (пункт 15 Правил ).

В случае если помещения располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов и отсутствует возможность размещения информационных конструкций (вывесок) в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего пункта, вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,60 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,10 м (пункт 18.1 Правил ).

Максимальный размер настенных конструкций, размещаемых организациями, индивидуальными предпринимателями на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, не должен превышать:

  • по высоте - 0,50 м, за исключением размещения настенной вывески на фризе (фриз - отделка верхней части сооружения в виде сплошной полосы, которая часто служит украшением; расположен ниже карниза);
  • по длине - 70 процентов от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещениям, но не более 15 м для единичной конструкции (пункт 18.2 Правил ).

При размещении настенной конструкции в пределах 70 процентов от длины фасада в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов (информационное поле (текстовая часть) и декоративно-художественные элементы) максимальный размер каждого из указанных элементов не может превышать 10 м в длину (пункт 18.2 Правил ).

Максимальный размер информационных конструкций, содержащих сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых при предоставлении ими указанных услуг, в том числе с указанием их массы/объема и цены (меню), не должен превышать:

  • по высоте - 0,80 м;
  • по длине - 0,60 м (пункт 18.2 Правил ).

При наличии на фасаде объекта фриза настенная конструкция размещается исключительно на фризе, на всю высоту фриза (пункт 18.3 Правил ).



При наличии на фасаде объекта козырька настенная конструкция может быть размещена на фризе козырька, строго в габаритах указанного фриза.

Запрещается размещение настенной конструкции непосредственно на конструкции козырька (пункт 18.3 Правил ).

Информационное поле настенных конструкций, размещаемых на фасадах объектов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия либо объектами, построенными до 1952 года включительно, должно выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и т.д.) без использования непрозрачной основы для их крепления (пункт 18.4 Правил ).

Консольные конструкции (консоль в архитектуре - выступающий из стены камень, предназначение которого - подпирать какую-либо часть постройки, еще более выступающую вперед, например карниз, балкон, стенной вертикальный уступ и т.п.) - располагаются в одной горизонтальной плоскости фасада, у арок, на границах и внешних углах зданий, строений, сооружений.

Расстояние между консольными конструкциями не может быть менее 10 м (пункт 19.1 Правил).

Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной конструкции должно быть не менее 2,50 м (пункт 19.1 Правил ).

Консольная конструкция не должна находиться более чем на 0,20 м от края фасада, а ее крайняя точка лицевой стороны - на расстоянии более чем 1 м от плоскости фасада. В высоту консольная конструкция не может превышать 1 м (пункт 19.2 Правил ).

При наличии на фасаде объекта настенных конструкций консольные конструкции располагаются с ними на единой горизонтальной оси (пункт 19.4 Правил ).

Максимальные параметры (размеры) консольных конструкций, размещаемых на фасадах объектов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 года включительно, не должны превышать 0,50 м - по высоте и 0,50 м - по ширине (пункт 19.3 Правил ).

Витринные конструкции размещаются в витрине, на внешней и/или с внутренней стороны остекления витрины объектов.

Максимальный размер витринных конструкций (включая электронные носители - экраны), размещаемых в витрине, а также с внутренней стороны остекления витрины, не должен превышать половины размера остекления витрины по высоте и половины размера остекления витрины по длине (пункт 20.1 Правил).

При размещении вывески в витрине (с ее внутренней стороны) расстояние от остекления витрины до витринной конструкции должно составлять не менее 0,15 м (пункт 20.4 Правил ).

Параметры (размеры) вывески, размещаемой на внешней стороне витрины, не должны превышать в высоту 0,40 м, в длину - длину остекления витрины (пункт 20.2 Правил ).

Информационные конструкции (вывески), размещенные на внешней стороне витрины, не должны выходить за плоскость фасада объекта (пункт 20.2 Правил ).

Непосредственно на остеклении витрины допускается размещение информационной конструкции (вывески), предусмотренной пунктом 3.5.1 настоящих Правил, в виде отдельных букв и декоративных элементов. При этом максимальный размер букв вывески, размещаемой на остеклении витрины, не должен превышать в высоту 0,15 м (пункт 20.3 Правил ).

На крыше одного объекта может быть размещена только одна информационная конструкция (пункт 21.1 Правил ).

Конструкция вывесок, допускаемых к размещению на крышах зданий, строений, сооружений, представляют собой объемные символы, которые могут быть оборудованы исключительно внутренним подсветом (пункт 21.4 Правил).

Длина вывесок, устанавливаемых на крыше объекта, не может превышать половину длины фасада, по отношению к которому они размещены (пункт 21.6 Правил ).

Высота информационных конструкций (вывесок), размещаемых на крышах зданий, строений, сооружений, должна быть (пункт 21.5 Правил ):

НЕ БОЛЕЕ 0,80 М ДЛЯ 1-2-ЭТАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

НЕ БОЛЕЕ 1,20 М ДЛЯ 3-5-ЭТАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

НЕ БОЛЕЕ 1,80 М ДЛЯ 6-9-ЭТАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

НЕ БОЛЕЕ 2,20 М ДЛЯ 10-15-ЭТАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

НЕ БОЛЕЕ 3 МЕТРОВ - ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ 16 И БОЛЕЕ ЭТАЖЕЙ

Параметры (размеры) информационных конструкций (вывесок), размещаемых на стилобатной части объекта (стилобат - верхняя часть ступенчатого цоколя здания, или общий цокольный этаж, объединяющий несколько зданий), определяются в зависимости от этажности стилобатной части объекта в соответствии с требованиями пункта 20.5 и 20.6 настоящих Правил (пункт 21.7 Правил ).

Запрещается размещение информационных конструкций (вывесок) на крышах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 года включительно (пункт 21.8 Правил ).

Запрещается

НАРУШЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ВЫВЕСОК (ПУНКТ 10.1 ПРАВИЛ )

НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К МЕСТАМ РАСПОЛОЖЕНИЯ (ПУНКТ 10.1 ПРАВИЛ )
ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ БУКВ (ПУНКТ 10.1 ПРАВИЛ )

РАЗМЕЩЕНИЕ НА КОЗЫРЬКЕ (ПУНКТ 10.1 ПРАВИЛ )

Полное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей (витражи - произведения декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанные на сквозное освещение и предназначенные для заполнения проема, чаще оконного, в сооружении) и витрин (пункт 10.1 Правил ).

Размещение вывесок в оконных проемах (пункт 10.1 Правил ).

Размещение вывесок в границах жилых помещений, в том числе на глухих торцах фасада (пункт 10.1 Правил ).

Размещение вывесок на кровлях, лоджиях и балконах (пункт 10.1 Правил ).

Размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов (пункт 10.1 Правил ).

Размещение вывесок возле мемориальных досок (Пункт 10.1 Правил ).

Перекрытие указателей наименований улиц и номеров домов (пункт 10.1 Правил )

Окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин, замена остекления витрин световыми коробами (пункт 10.1 Правил ).

Размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга (пункт 10.1 Правил ).

Размещение вывесок на ограждающих конструкциях сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания (пункт 10.1 Правил ).

Размещение вывесок в виде отдельно стоящих сборно-разборных (складных) конструкций - штендеров (пункт 10.4 Правил ).



Регистрация рекламной вывески – необходимое действие для всех владельцев наружной рекламы вне зависимости от ее типа и разновидности. Порядок регистрации вывесок в Москве имеет свои особенности, так как в столице необходимо пройти обязательные процедуры регистрации и согласования размещения информационных объектов – элементов наружной рекламы – в нескольких органах. Для упрощения процедуры и экономии сил и финансовых средств лучше обратиться к профессиональным регистраторам – специалистам по работе с наружной рекламой, досконально знающим все нюансы регистрации вывесок в столице и способным минимизировать затраты времени и нервов на подготовку и сбор всех необходимых документов. Вывеска, подлежащая регистрации, представляет собой информационную конструкцию, содержащую в себе сведения об организации (название, профиль предприятия, организационно-правовая форма). Вывески, носящие в первую очередь информационный, а не рекламный характер, могут содержать данные о месте нахождения компании и режиме ее работы. Не все вывески подлежат обязательной регистрации. Так, например, не подлежащие обязательной регистрации информационные конструкции могут быть установлены непосредственно у входа в здание предприятия либо на ярмарочных, торговых лотках вне постоянного места нахождения организации. Такая вывеска должна соответствовать установленной конфигурации (длина, ширина).

Документы для регистрации рекламы

Конечная стоимость регистрации вывески в Москве во многом зависит от типа и размера рекламной конструкции. Немаловажное значение имеет и место установки конструкции. Так, вывеска может располагаться на фасаде здания, в котором размещено предприятие, однако при занятии фасада не принадлежащего компании этажа необходимо согласовать установку вывески с владельцами соответствующего этажа.

Крышные установки, в том числе объемные буквы и масштабные световые вывески, устанавливаемые на кровле, подлежат согласованию со всеми собственниками помещений, располагающихся в здании. Порядок согласования вывесок в Москве подразумевает оформление согласия собственников в виде письменных документов с приложением копий свидетельств, подтверждающих право собственности.

Для сетевых предприятий предусмотрены более удобные условия размещения рекламы: типовые конструкции можно не согласовывать с ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры, если имеются заключения технической и электротехнической экспертиз, производимых в обязательном порядке. Обязательная техническая экспертиза производится через пять лет после первичной проверки, электротехническая экспертиза – через три года.

Следует помнить, что размещение рекламных конструкций на крышах зданий, признанных объектами культурного наследия, не допускается. Тем не менее, возможна установка наружной рекламы на фасадах таких зданий или на стилобатных пристройках к ним, однако размещение таких вывесок нужно согласовывать с Департаментом культурного наследия Москвы.

Комплексные вывески, представляющие собой сложные рекламные конструкции, могут быть зарегистрированы одним комплексом, с использованием единого пакета документов. Документы для регистрации рекламы – это обширный пакет официальных бумаг, подтверждающих согласование размещения рекламной конструкции со всеми заинтересованными органами города Москвы. Список органов очень обширен: это и ГУП ГлавАПУ, и ОАТИ, и ГИБДД, и Мосгорсвет, и Гормост, и Мосгортранс, и ОПС Мосгоргеотреста, и Метрополитен, и РЖД, и ГУП Мосзеленхоз, и ГУП Доринвест, и ФСО. Скорее всего, Вам придется обойти лишь несколько из перечисленных организаций, однако в каждой Вас неизбежно ожидает бюрократическая суета. Чем тратить понапрасну драгоценное время (которое, как известно, – деньги), доверьте подготовку и сбор документов, необходимых для согласования и порядок регистрации наружной рекламы стоимость, опытным специалистам. Важно помнить, что незарегистрированная вывеска, размещенная в городе, неизбежно будет обнаружена инспекторами, и штраф за отсутствие регистрации может повлечь существенные убытки для предприятия.

Специалисты известной московской компании «Синергия» занимаются профессиональным изготовлением высококачественной наружной рекламы, в том числе с использованием инновационной светодиодной подсветки. Сотрудники компании оказывают широкий спектр сопутствующих услуг, включая замену неона на светодиоды, установку масштабных крышных конструкций, согласование размещения элементов наружной рекламы с соответствующими муниципальными органами, регистрацию информационных и коммерческих конструкций. Результат работы настоящих специалистов – это высококачественная, одинаково эффектная и эффективная наружная реклама, продвигающая бизнес и регулярно привлекающая новых клиентов.