Сдать теорию без ошибок. Хитрости для сдачи теоретической части экзамена в гибдд

Оформление документов

Каждого выпускника автошколы волнует один важный вопрос — как сдать экзамен в ГАИ с первого раза? Уж очень хочется быстрее получить водительское удостоверение и стать полноправным участником дорожного движения.

Экзамен в ГАИ – это событие, покрытое множеством слухов и домыслов. Из одной группы в другую передаются страшные истории об неуравновешенных инспекторах и сложных вопросах в тестах.

Но не стоит воспринимать всерьез эту информацию, лучше хорошо подготовиться и уверенно прийти на экзамен. Тогда все получится.

Как проводится экзамен

Экзамен в ГАИ включает в себя три этапа:

  • теория;
  • выполнение элементов на автодроме (площадке);
  • маршрут по городу.

Сдача всех этих этапов происходит в один день. Если экзаменуемый не сдает какую-либо часть экзамена, пересдача успешно сданного в дальнейшем не требуется.

Но важно помнить, что положительная оценка за этап экзамена действует в течении трех месяцев. Если этот срок будет пропущен, весь экзамен нужно будет сдавать заново.

  1. Самые главные помощники сдающего экзамен – это уверенность в своих силах, собранность и спокойствие.
  2. Перед экзаменом очень важно отдохнуть и настроиться на нужный лад.
  3. Не стоит злоупотреблять успокоительными. Очень часто седативные препараты вызывают сонливость и апатию. А это вряд ли будет на руку экзаменуемому.
  4. На экзамене важно чувствовать себя комфортно, поэтому опрятный внешний вид и удобная одежда будут нелишними.
  5. На время экзамена лучше отключить мобильный телефон, чтобы неожиданный звонок не вывел из равновесия и не сбил с нужного настроения.

Как сдать теорию в ГАИ с первого раза: хитрости, которые помогут каждому

Теоретическая часть экзамена представляет собой тест, состоящий из вопросов с вариантами ответа. В экзаменационный класс запускается определенное количество экзаменуемых – по числу находящихся в нем компьютеров.

В самом начале экзамена инспектор разъясняет присутствующим правила сдачи экзамена. Отсчет времени до конца теста начинается с момента запуска тестов на компьютере. В тестах допускается одна ошибка.

Успех сдачи теоретической части включает в себя:

  1. Хорошие знания ПДД: для того, чтобы подготовиться к тестированию, необходимо уделить много времени заучиванию правил. Наиболее эффективно решать билеты по ПДД или читать конспект, написанный в доступной форме.
  2. Информация в таком виде воспринимается значительно эффективнее, чем зазубривание текста официального документа.
    Когда решение билетов дойдет до автоматизма, сдача теста в ГАИ не составит труда.
  3. Собранность и внимательность: прежде чем хвататься за выполнение теста, нужно внимательно и вдумчиво прочитать все вопросы, концентрируясь на каждом слове и выражении.
    Иногда экзаменуемые допускают ошибки только потому, что поторопились, невнимательно прочитали задание или случайно нажали не на ту клавишу.
  4. Последовательность: при выполнении задания лучше всего сначала ответить на вопросы, которые не вызывают сомнений.
    Так в конце останется гораздо больше времени на задания, в ответе на которые нет стопроцентной уверенности.
  5. Культура поведения: экзамен – ответственное событие, поэтому вести себя нужно соответствующим образом.
    Не стоит отвлекать окружающих вопросами и громко обсуждать задание.
    Если что-то непонятно, нужно поднять руку и тихо подозвать экзаменатора. Он подойдет и даст разъяснения. Вызывающее поведение неприемлемо.

Выйдя из экзаменационного класса, не нужно бурно обсуждать с ожидающими экзамена тестовое задание и другие моменты, а также звонить родным и друзья, радостно и эмоционально делясь новостями. Важно соблюдать спокойствие и выдержку.

Выполняя все эти простые требования, сдать теоретический экзамен в ГАИ очень легко.

Рассказы бывалых

Инна, маркетолог, 32 года:

Теорию в ГАИ я не сдала с первого раза. Очень волновалась и в первом же тесте сделала ошибку, невнимательно прочитав вопрос. Это очень расстроило меня, и дальше все пошло не так. Но я сделала выводы, и во второй раз все было хорошо!

Евгений, экономист, 26 лет:

Я очень хотел получить права. Часто задавался вопросом: Как сдать теорию в ГАИ с первого раза: хитрости какие-то бывают, или это просто везение? Это на какой-то промежуток времени стало целью всей моей жизни. А когда чего-то очень хочется, это обязательно сбудется. Теория мне поддалась с первого раза. Я был уверен в своих знаниях, поэтому на экзамене чувствовал себя спокойно. Ни один вопрос не вызвал затруднений. Так что, учить нужно все заранее.

Автодром: непринужденно и легко

Когда теоретическая часть экзамена позади, наступает время сесть за руль. Пока только на автодроме (или площадке).

Этот этап подразумевает под собой сдачу 3 элементов на выбор экзаменаторов:

  • горка (эстакада);
  • гараж (въезд в бокс);
  • параллельная парковка;
  • змейка;
  • повороты;
  • разворот в узком пространстве;
  • перекресток (этот элемент сдается только на автоматизированных автодромах, на обычных его нет).

Чтобы идеально сдать автодром с первого раза, нужно много тренироваться, оттачивая все элементы до автоматизма.

Во время обучения необходимо прислушиваться к советам инструктора и запоминать все «фишки», которые он демонстрирует.

На экзамене самое главное:

  1. внимательно слушать экзаменатора и обращать внимание на его указания;
  2. прислушиваться к машине, чтобы не заглохнуть в самый неподходящий момент;
  3. следить за линией разметки и положением ограничительных столбиков при выполнении различных элементов, чтобы ненароком не выехать за пределы и не снести ограждения;
  4. двигаться плавно и не спеша. На автодроме совсем не нужно проявлять лихачество и гонять, сломя голову. Допустимая скорость – 10 км в час.

Очень важно, сев в машину, отрегулировать сидение под себя и пристегнуться ремнем безопасности. Перед движением стоит обратить внимание, снят ли ручной тормоз.

Как правило, автодром не вызывает больших сложностей у экзаменуемых. А уверенное знание всех элементов и собранность помогут сдать его с первого раза легко.

Рассказы бывалых

Ольга, продавец, 41 год :

Мне очень тяжело давалось вождение. Я доводила своего инструктора до нервного срыва. Мне казалось, что я зря трачу свое время. Но однажды, после очередной неудачной попытки заехать в «гараж» на автодроме, я очень на себя разозлилась. Все учатся, а я что, хуже?! После этого я вечерами проводила все свободное время на автодроме, оттачивая каждый элемент раз по тридцать. К экзамену я уже была уверенна в себе и могла проехать элементы с закрытыми глазами. Мое упорство помогло, и теперь я водитель!

Маршрут по городу

Многие считают, что это самый сложный и ответственный этап экзамена. Но если обладать хорошими навыками вождения и быть уверенным в себе, все получится.

Прежде чем отправиться на экзамен, нужно учесть следующие моменты:

  1. Приходить на практический экзамен нужно в удобной одежде, которая не будет сковывать движения и мешать вам. Это же правило касается и обуви. Девушкам не стоит одевать короткие юбки. Такая одежда не пригодна для экзамена по вождению, и раздражает некоторых инструкторов. Также не следует брать с собой много вещей, только самое необходимое.
  2. Не забыть выключить телефон! Любой неожиданный звонок может отвлечь от вождения и спровоцировать ошибку.
  3. Перед практическим экзаменом следует повторить основные моменты ПДД, особенно маневрирование, проезд перекрестков, дорожные знаки и разметку, остановку и стоянку транспортных средств. Эти знания очень помогают на практике.
  4. На экзамен лучше всего приходить в числе первых. В начале экзамена инспектор, как правило, еще не устал и более лояльно относится к мелким недочетам экзаменуемого.

Сев в машину к экзаменатору, очень уместно поздороваться и доброжелательно улыбнуться. Эти совсем простые действия помогут наладить контакт, и поездка по городу пройдет в более комфортной и спокойной обстановке.

Как вести себя за рулем

1. Прежде чем начать движение, нужно:

  • отрегулировать сидение и зеркала заднего вида под себя;
  • пристегнуть ремни безопасности (если забыть про это, можно провалить экзамен, даже не начав движение), а также попросить инспектора сделать то же самое, если он не пристегнут;

2. При начале движения обязательно :

  • включить дневные ходовые огни или ближний свет фар;
  • включить первую передачу и снять машину с ручного тормоза;
  • посмотреть в левое зеркало, нет ли приближающихся машин;

3. Во время движения :

  • все действия должны быть плавными и уверенными, резкие движения не допустимы;
  • при проезде перекрестков, глядя по сторонам, нужно поворачивать голову, показывая инспектору, что обстановка действительно под контролем;
  • скоростной режим нужно выбирать исходя из дорожной обстановке. Уверенное переключение передач и адекватная скорость движения играют важную роль в успешной сдаче экзамена;
  • необходимо внимательно слушать все указания инспектора и выполнять их;
  • очень важно не допускать создания аварийных ситуаций – это моментальная не сдача экзамена;

Иногда инспектор специально дает неправильную команду. Это он делает специально, проверяя тем самым теоретические знания будущего водителя. В этом случае не следует выполнять немедленно его указания, а тактично поправить, аргументированно обосновывая, в чем ошибка.

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза и не наделать глупых ошибок рассмотрим далее.

Самые распространенные ошибки экзаменуемых:

  1. Превышение скорости;
  2. Пересечение сплошной линии разметки;
  3. Остановка в запрещенном месте;
  4. Неправильное использование указателей поворота;
  5. Не пропустили пешехода или автомобиль, которые имеют преимущество в данной ситуации.

Все эти ошибки способствуют созданию аварийной ситуации и ставят под угрозу успешную сдачу экзамена.

Рассказы бывалых

Вадим, студент, 20 лет:

Экзамен в ГАИ я сдавал год назад. Сделать это с первого раза мне помогла уверенность в своих теоретических знаниях и навыках вождения. Во время сдачи маршрута по городу инспектор неожиданно дал команду остановиться. Но я помнил рассказы друзей об уловках экзаменаторов, и, прежде чем выполнить команду, изучил окружающую обстановку. Мы проезжали по мосту, где остановка запрещена. Я сообщил об этом инспектору, и мы продолжили маршрут без остановки. В конце экзамена он похвалил меня за внимательность и стрессоустойчивость.

Подводя итоги

Любой экзамен — стресс для экзаменуемого. Но свести его к минимуму не так уж и сложно. Для новичков экзамен в ГАИ – уникальное и особенное событие. Но инспектор относится к этому совершенно иначе.

На протяжении многих лет он принимает экзамены. Это его работа. И поэтому в любой ситуации он поможет экзаменуемому сориентироваться в ситуации и найти правильное решение.

Ни один из инспекторов не ставит перед собой цель «завалить» как можно больше народу. Для него главное – убедиться, что человек готов стать водителем и самостоятельно выехать на большую дорогу.

Экзамены в ГАИ придуманы не для того, чтобы усложнить жизнь всем, кто мечтает о водительском удостоверении. Это всего лишь проверка теоретических и практических навыков.

Поэтому на самом деле сдать экзамен в ГАИ с первого раза – легко. Стоит только по настоящему этого захотеть и ответственно отнестись к подготовке. И тогда все получится!

Любой инструктор автошколы подтвердит, что даже идеально подготовленный к экзамену «на права» человек легко может на нем провалиться. Причиной такого рода обиднейших казусов становится, как правило, невнимательность кандидата в водители к мелочам. К экзамену на достаточно легко подготовиться. Достаточно ежедневно час-полтора «щелкать» экзаменационные билеты в каком-нибудь приложении на вашем мобильнике. Однако компьютер в экзаменационном подразделении «слегка» отличатся от привычного по гаджету интерфейса. Поэтому прежде чем приступить к экзамену, внимательно изучите его, запомнив на какие кнопки клавиатуры в каком случае следует жать. А в ходе экзамена постоянно контролируйте себя на предмет правильного их нажатия.

Теоретический экзамен обычно сдает большинство кандидатов в водители. Основной «отсев» происходит позже — на «площадке» и «в городе». Прежде всего, оденьтесь в пусть не самую модную, но зато самую удобную одежду и обувь. Ничего не должно вам жать, тереть или иным образом стеснять движения. В процессе вождения это может отвлечь ваше внимание в самый неподходящий момент.

Не стоит также брать с собой на экзамен вещи, без которых вполне можно обойтись — сумки, зонты и прочее. Лишнее барахло и забота о его сохранности будут отвлекать вас от процесса. Ряд «экспертов» советует идти сдавать автомобильную часть экзамена в первых рядах группы. Якобы потом у инспектора-экзаменатора может сработать установка типа — «что-то многовато у меня сдавших» — и он начнет «срезать» кандидатов в водители придирками. Возможно. Однако события могут развиваться и по зеркальному варианту.

Оказавшись за рулем экзаменационной машины обязательно отрегулируйте сиденье, зеркала и, если это возможно, положение рулевой колонки. Вам должно быть удобно в авто. Дискомфорт может обернуться ошибкой при маневрировании. Ни в коем случае не забываем пристегнуть ремень и включить ближний свет фар. Даже если вам показалось, что у машины имеются дневные ходовые огни, не поленитесь и щелкните переключателем — все равно лучше перестраховаться.

Перед началом движения не забудьте убрать «ручник» — на этом многие уже оконфузились до вас. Сдавая «город», перед началом движения обязательно включите «поворотник» и, убедившись в безопасности маневра, трогайтесь. Дабы полицейский экзаменатор не сомневался, что вы это сделали, не просто бросьте косой взгляд в боковое зеркало, а демонстративно поверните голову влево.

В ходе городского теста кандидаты в водители чаще всего попадаются на следующих ошибках: не уступил дорогу другой машине, не пропустил , нарушил правила разворота или поворота, припарковался с нарушениями требований знаков или разметки, пересек сплошную линию разметки при перестроении между полосами. Поэтому за этими аспектах дорожного движения следует следить особенно тщательно.

Человеческий мозг - очень практичная штука. Он запоминает только то, что по каким-либо причинам кажется ему важным, и отбрасывает неважное. Абстрактные цифры, малопонятные фразы мозг считает информационным мусором, от которого нужно если не избавляться, то складывать в самый дальний чулан памяти. Поэтому попытки вызубрить ПДД с книжного листа, скорее всего, окажутся тщетными.

Чтобы числа и канцелярский язык заинтересовали и запомнились, их нужно сделать менее абстрактными, более живыми.

1. Добавьте немножко личного

Грубый пример: если вас однажды оштрафуют за переход дороги в неположенном месте, вы надолго запомните, когда можно пересекать проезжую часть, а когда не стоит.

Впрочем, не обязательно попадать на штрафы. Просто попробуйте примерять изложенные в ПДД пункты на себя.

Например, если вы пока что ездите на трамвае, а не на автомобиле, найдите в этом преимущество: зато трамвай всегда прав. Это доступное, личностное изложение одного из основных принципов ПДД: при равном праве на проезд трамвай имеет преимущество перед другими транспортными средствами независимо от направления движения.

Соотнеся теорию с личным опытом, вы сможете без труда щёлкать трамвайные задачки на экзамене.

2. Смейтесь

Смех снижает уровень кортизола - гормона стресса, который угнетает функции гиппокампа. А эта область мозга ответственна за перевод информации в устойчивые воспоминания. Кроме того, когда мы смеёмся, в организме повышается уровень улучшающего эндорфина.

Совокупный эффект выглядит так: если вы смеётесь, значит, вы запомните вызвавшую смех информацию лучше, чем любую другую. Байки, анекдоты, карикатуры о дорожном движении - отличный способ зафиксировать ПДД в памяти.

В России введена новая разметка на шоссе - три сплошные линии. Они означают то же, что две или одна, но надо же что-то делать!

Анекдот

В отличие от испытания в ГИБДД, у вас будет неограниченное количество попыток. Доведите решение задачек по ПДД до автоматизма - и водительское удостоверение почти у вас в кармане!

Зная некоторые правила, экзамены можно сдать без проблем. Сдают экзамены в три периода:

  • теоретическая часть;
  • на автодроме;
  • в городе.

Компьютер для сдачи теоритического экзамена

  • сосредоточенность: верно нажимать кнопки компьютера;
  • сдержанность: не размахивать руками, чтобы нечаянно не нажать на ненужную кнопку;
  • тактичность: не злить своим поведением экзаменаторов;
  • не принимать успокоительные вещества, у них есть побочное действие: заторможенность;
  • постараться оказаться в первом потоке, когда автоэкзаменаторы еще не устали;
  • подобрать себе подходящую обувь и одежду;
  • взять с собой немного вещей;
  • не исполнять указания, не отвечающие правилам;
  • не паниковать, даже если будет критика.

Как записаться на сдачу экзамена в ГИБДД

Записаться на сдачу экзамена в ГИБДД можно несколькими способами:

  1. Очный. Надо лично придти в МРЭО с заявлением. Там же, можно узнать график сдачи экзаменов в ГИБДД.
  2. Использование портала госуслуг для сдача экзамена в ГИБДД.
  3. Сдача экзаменов с автошколой.

Билеты для сдачи экзамена в ГИБДД

Неосведомленность в ПДД не избавляет от ответственности при их нарушении. Поэтому, изучение теории – в первую очередь. Билеты для сдачи экзамена в ГИБДД можно приобрести:

  • в печатном издании (продаются в книжных магазинах);
  • скачать в интернете;
  • найти на обучающих сайтах.

На таких сайтах можно пройти тренировку сдачи экзамена в ГИБДД онлайн.
Внимание! Билеты должны соответствовать редакции от 12.07.2017г.
Всего билетов – 40 шт. В билете 20 вопросов. Если ответ на вопрос неверен, то прибавляют еще 5 вопросов и дается добавочное время 5 минут. В дополнительных вопросах ошибаться нельзя. В одном билете допускаются только 2 ошибки, не более.

Компьютерный экзамен проводят в специальном кабинете

Сдача теории в ГИБДД ограничена 30 минутами. Компьютерное тестирование проводится в специальном кабинете. Билеты стандартны и едины для всей России. Для сдачи тестирования необходимо знать:

  • способы безопасного движения на автодорогах;
  • оказание первой мед.помощи при ДТП;
  • важные тезисы к допуску ТС к использованию;
  • обязательство автоводителя: гражданская, административная, уголовная.

Недавние правила сдачи экзаменов:

  • Граждане РФ могут получать права во всяком районе России.
  • Водитель со стажем вождения ТС с коробкой-автомат, не имеет право водить авто с механической коробкой без отметки в ВУ.
  • Положительная сдача одной трети экзамена сохраняется 6 месяцев.
  • После первой неудачи, пересдача экзамена допустима только через 7 ней и далее: через 14, 44, 74, 104, 134, 164 дней.
  • Автоэкзаменаторы должны иметь ВО и автокатегорию по данному экзамену, в возрасте с 25 лет, стаж автовождения – с 5 лет.
  • Подать заявление допустимо в электронном виде, или на сайте Госуслуг.
  • Сдача экзаменов инвалидами выполняется на машинах с особым оборудованием.
  • Экзамены можно сдавать несовершеннолетним с шестнадцатилетнего возраста с письменного согласия родителей или попечителей.
  • Для получения , Tm, Tb подкатегории D1 – возраст должен быть от 21 года.
  • Для получения категорий: ВЕ, СЕ, DE допускаются водители с автокатегориями B, C, D и с опытом вождения от 1 года.
  • Разрешается снимать ход сдачи экзаменов на видео для решения споров.

Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИБДД

Так же, понадобится предоставить документы:

Для сдачи эказмена в ГИБДД необходимо предоставить целый пакет документов.

  • личный паспорт;
  • водительское удостоверение (при наличии);
  • личное заявление;
  • заключение медкомиссии;
  • подтверждение обучения в автошколе;
  • несовершеннолетним с 16 лет – письменное разрешение родителей или опекунов;
  • квитанция об оплате.

Сколько стоит сдача экзамена в ГИБДД:

  • 2000 руб. – пластиковый документ;
  • 500 руб. – бумажный носитель;
  • 800 руб. – временные права;
  • 1600 руб. – международные права.

Сдача экзамена по вождению

Вслед за сдачей теории, наступает пора сдачи практического экзамена, а проще говоря – вождения ТС. И если экзаменующийся нервничает, то это говорит о его неуверенности. Хорошо подготовленный, уверенный в себе ученик справится со всеми заданиями.
По новым регламентам, экзамены обрели следующие модификации:

Хорошо подготовленный, уверенный в себе ученик справится со всеми заданиями.

  • все упражнения выполняются в одну поездку;
  • на одно выполнение дается 10 минут;
  • любая ошибка приравнивается к провалу экзамена;
  • отсутствие баллов, но четкое описание случаев не сдачи экзамена;
  • на полигоне установлены конусы, которые ниже флажков и плохо просматриваются;
  • расстояния более ужесточились. Если следует остановиться от стоп-линии через 1 метр, то несоблюдение даже в 5 см. – не сдача.

Но не стоит впадать в уныние. Надо просто прочитать нужную литературу, учебники, освоить все премудрости вождения, особенно в городе. Перед экзаменом потренироваться с секундомером, просчитать по минутам, сколько времени уходит на то или другое упражнение. В период вождения должна быть максимальная сосредоточенность.

Упражнения на автодроме


Все задания начинаются со стартовой линии, используя первую передачу. Заканчиваются на финишной линии выключением сцепления, нейтральным положением рычага коробки передач и постановки автомобиля на ручник.

Как правильно выполнять задания на полигоне:

Упражнение змейка на автодроме

Ориентировка на метки на площадке, на колеса и зеркала. Руль поворачивать вправо, пока не будет пересечена представляемая линия, на которой установлены конусы. Затем, руль сразу вращать в левую сторону, и т.д., двигаясь к финишному контуру.

Упражнение горка на автодроме

Доехать до стоп-границы 1, нажать на сцепление и остановиться. Не снимая ступней с педалей, поставить авто на ручник. Тронуться с места на подъеме. Подъехать за пол-метра к стоп-линии 2, остановить ТС.
Совершать упражнение — эстакада на автодроме, следует с 2000 оборотов.

Упражнение заезд в гараж на автодроме


Упражнение заезд в гараж на автодроме является одним из самых сложных.

Упражнение заезд в гараж на автодроме является для экзаменующихся одним из самых сложных, поэтому перед его выполнением многие начинают нервничать. Необходимо успокоиться, ведь для выполнения этого упражнения дается достаточно времени.

Сначала нужно ехать до первого конуса, обозначающего стенку здания. Повернуть руль влево, продолжая движение. Если в левом зеркале отразятся два конуса, называемые началом и концом бокса, повернуть руль вправо. Выровнять колеса. Выжимая сцепление, задним ходом начать движение. Остановиться, когда первые конусы окажутся впереди у переднего крыла.

Упражнение парковка на автодроме


Для точго, чтобы сдать упражнение парковка на автодроме необходимо хорошо чувствовать габариты автомобиля.

Проехать вперед, остановиться, левый передний конус должен быть за задним правым колесом. Выжать сцепление и ехать задним ходом, держа руль чуть вправо. После того, как будет пересечена представляемая черта меж передним и задним конусами, остановиться. Максимально повернуть рулевое колесо влево и использовать заднее движение. Остановить машину ровно между конусами.

Разворот на автодроме

Упражнение совершается на ограниченном пространстве: длина – три автокорпуса машины и один 1м, ширина – два автокорпуса. Время простоя перед линией старта не должно быть более 30 сек. Начало движения: правое переднее колесо должно оказаться у края площадки. Повернуть руль максимально влево. Начать движение к противоположной стороне. Остановиться, поворот руля до конца вправо. Далее, движение задним ходом.

Сдача экзамена по вождению в городе

Прежде всего, для этого надо хорошо практиковаться. Сложно одновременно помнить порядок действий, расценивать условие на дороге и выполнять указания автоэкзаменатора. Вся информация должна быть усвоена еще до экзамена и находиться в голове и в мышечной памяти. Необходима практика вождения не менее 32 часов.
Советы:

Для сдачи экзамена по вождению в городе необходима практика вождения не менее 32 часов.

  • отрегулировать сиденье под себя;
  • настроить зеркала;
  • ноги должны свободно доставать до педалей;
  • пристегнуть ремень (всегда и везде, в т.ч. на автодроме);
  • начать движение, соблюдая ПДД, учитывая дорожные знаки и ситуацию на дороге;
  • не стоит пристраиваться за троллейбусом, он остановится на остановке, и придется переходить в левый ряд.

Заключение

Прочитав эту статью, становится понятным, как с первого раза сдать экзамены в ГИБДД. Чтобы не встать в тупик и все сделать правильно, надо много времени уделять практике. И, конечно же, надо быть очень внимательным на дорогах.

Вам предстоит экзамен по вождению и перед этой экзекуцией, вы никак не можете найти себе место и успокоиться. Сейчас в вашей голове бьется только одна мысль – «Как сдать экзамен с первого раза?».

Вы только не волнуйтесь, мы постараемся помочь и дадим несколько полезных советов, которые обязательно вам пригодятся. Следуя им, вам не придется топтаться в очереди на пересдачу, так как вы справитесь с первого раза и получите свое законное водительское удостоверение.

Получить теоретические и практические знания по вождению автомобиля, вы можете в любой автошколе. Если вы уже умелый автомобилист и знаете ПДД, то можно сдать экзамен в ГИБДД экстерном для категорий «В» и «С».

Подготовить документы для получения водительских прав не так уж тяжело, при условии, что вы не имеете каких-либо противопоказаний к управлению транспорта. Ваше моральное и физическое состояние должна подтвердить медицинская справка водителя.

Сам процесс сдачи экзамена довольно прост и прозрачен. Он состоит из трех частей:

  1. Экзамен по теории. Требуется знание правил дорожного движения и некоторых стандартных документов с требованиями по оборудованию авто.
  2. Экзамен по практике на автодроме. Требуется уверенное, безошибочное управление автомобиля с соблюдением ПДД.
  3. Экзамен по практике в городе. Требуется знание ПДД и четкое соблюдение правил в городских условиях, вкупе с уверенным вождением.

Как сдать теорию в ГАИ

Безусловно, интересно почитать советы тех, кто уже сдал на права. Наверняка, есть какие-либо нюансы, которые могут и вам помочь справиться с экзаменом с первого раза. Некоторые рекомендации, приведенные ниже, перекликаются друг с другом, что позволяет создать перед вашим мысленным взором общую картину тестовых билетов.

Экзамен начинается с тестов по ПДД, поэтому дадим вам советы именно по этой области.

  • Обязательно выучите правила дорожного движения, знаки, разметку, вплоть до того, что зазубрите их. Потренируйтесь на тестах по ПДД онлайн, их используют для сдачи экзамена в ГИБДД.
  • Не употребляйте перед экзаменом успокоительных препаратов. Они притормаживают активность мозговых центров, и снижают концентрацию и внимание.
  • При работе на компьютере внимательно относитесь к нажатию клавиш. Быть может, клавиатура на чужом устройстве настолько чувствительна, что вы нечаянно нажмете не на ту кнопку и испортите результат.
  • Не привлекайте излишнее внимание экзаменатора (представителя правопорядка). Особенно не заводите разговор с соседями, не спрашивайте и не задавайте вопросов.

Заострите внимание на первом пункте, так как именно от него зависит успешная сдача первой части экзамена. Можем даже привести пример, как знание ПДД определяет исход данного предприятия.

Два молодых человека сдавали экзамен в один день. Один успешно сдал, а у другого не получилось. Почему? Сдает первый молодой человек. Едет вполне себе нормально и тут инспектор говорит ему остановиться. Он тормозит. Инспектор качает головой: «Не сдал. Остановка на мосту». Молодой человек расписался, ушел и потом приходил на пересдачу. Ситуация со вторым парнем. Едет нормально, по указанию инспектора останавливается на том же мосту. Инспектор: «Не сдал. На мосту остановился». Молодой человек: «Почему? Здесь три полосы и я имею право остановиться». И, ведь, действительно, согласно пункту 12.4 ПДД «запрещается остановка на ж/д переездах, тоннелях, мостах, эстакадах, путепроводах и под ними, в том случае, если для движения в этих направлениях имеется меньше трех полос». Инспектор поразмыслил и сказал: «Хорошо.Сдал». На следующий день парень получил права. Вот так и пригодилось знание ПДД.

Проверь себя на возможные ошибки перед экзаменом. Тесты онлайн, по новым правилам, билеты по ПДД 2017.

Во второй части экзамена, вам придется показать свои навыки управления на автодроме. Что вам нужно знать для успешной сдачи экзамена:

  • Старайтесь попасть на экзамен с первым потоком своей группы. Делается это для того, чтобы не нарваться на уже испорченное настроение экзаменатора предыдущими кандидатами на права. К первым ученикам он может отнестись лояльно и существенно не придираться.
  • Выбирайте удобную одежду и обувь. Особенно, это касается практики вождения в городе. Экипировка должна давать полную свободу рукам и ногам, не цепляясь за что-либо в салоне машины, а обувь лучше выбрать на плоской подошве, чтобы в ней было удобно жать на педали.
  • Не берите с собой на экзамен кучу вещей. Только самое необходимое – деньги, телефон и прочее, чтобы все помещалось в кармане.
  • Не выполняйте указания инструктора, которые противоречат ПДД. Он может специально вас провоцировать и проверять таким образом.
  • Соблюдайте спокойствие и держите себя в руках, если инструктор начнет кричать на вас.
  • Не поддавайтесь панике и не суетитесь, если что-либо у вас не получается. Вспомните, как надо вести себя именно в этой ситуации и совершите точные, уверенные действия.

Как сдать вождение в городе

В третьей части экзамена вам придется проехаться по городскому маршруту. Руководствуйтесь при этом следующими советами:

  • Отрегулируйте сидение и настройте зеркала для себя. Не трогайтесь с места пока не убедитесь, что дотягиваетесь до педалей и остальных рычагов управления транспортом. Проверьте обзор, обеспечивающийся боковыми и задними зеркалами. На настройку всех элементов автомобиля потратьте не больше 10 мин.
  • Обязательно накиньте ремень безопасности и пристегнитесь . Это правило действует, как на автодроме, так и в городе.
  • Начните движение, с учетом элементарных правил: поверните налево, бросьте взгляд в зеркало, убедившись в отсутствии помех, езжайте, если есть встречные автомобили – пропустите. Экзаменатору не лишне будет увидеть, что вы проверяете наличие помех слева, для чего вам следует повернуть голову влево.
  • Движение по городским улицам должно быть с обязательным соблюдением ПДД . Не упускайте из внимания знаки дорожного движения и линии разметки. Уважайте пешеходов и других автомобилистов. Не делайте грубых ошибок, самые основные из которых: 1)Не пропустить пешехода, где следует это сделать; 2)Превысить скорость, установленную для определенного участка дороги; 3) Нарушить правила выполнения поворота и разворота (даже по команде экзаменатора); 4) Заехать за разделительные полосы (особенно две сплошные линии).

И еще один немаловажный момент и распространенная ошибка тех водителей, кто неуверенно чувствует себя за рулем. Вы можете пойти на хитрость и попытаться пристроиться за пассажирским транспортом (автобусом, троллейбусом), чтобы спокойно двигаться в хвосте у впереди идущей машины, но на остановке она затормозит и вам тоже придется встать, а возможности перестроиться в левый ряд у вас не будет. Экзамен будет провален.

  • Останавливаем автомобиль. Припомните правила и теперь подберите место для остановки неограниченное знаками. Включите правый сигнал поворота, припаркуйтесь и поставьте автомобиль на ручной тормоз. Выключите двигатель и отстегните ремень безопасности. Подождите, пока экзаменатор примет решение о том, сдали вы на права или нет.

В принципе, это и все советы, какие вам могут пригодиться для успешной сдачи экзамена. Если вы хотите подготовиться основательно и быть во всеоружии, то советуем вам просмотреть следующие видео-ролики