Система сертификации нефтепродуктов. Сертификат на нефтепродукты. I. Общие положения

Ипотека

отработанных нефтепродуктов

11.1. Контроль качества отработанных нефтепродуктов проводят в соответствии с установленными требованиями.

11.2. Сбор отработанных нефтепродуктов осуществляют в соответствии с требованиями нормативной документации. На местах сбора необходим тщательный контроль за разделением отработанных нефтепродуктов на группы согласно стандарту.

11.3. На местах складирования при приеме отработанных нефтепродуктов контролируют показатели:

массовая доля воды;

массовая доля механических примесей.

11.4. При отпуске отработанные нефтепродукты контролируют в объеме показателей, указанных в контракте (договоре) на поставку.

11.5. Для оценки качества отработанных нефтепродуктов используют методы испытаний.

Приложение

к Инструкции по контролю

и обеспечению сохранения качества

нефтепродуктов в организациях

нефтепродуктообеспечения

(образец)

Знак Отметка о сертификации

соответствия (декларации) нефтепродукта

____________________________________________

наименование организации, выдавшей паспорт

ПАСПОРТ N ____

Наименование продукта ____________________________________________

Нормативный документ (ГОСТ, ТУ) __________________________________

Сведения о сертификате соответствия ______________________________

N сертификата, срок

действия, орган, выдавший

сертификат, и т.д.

Завод-изготовитель (организация нефтепродуктообеспечения) ________

__________________________________________________________________

Юридический адрес ________________________________________________

Дата изготовления _________________________

Номер резервуара _______ уровень наполнения (мм)__ количество (кг)

Дата проведения анализа ___________________

Знаком * отмечают показатели, проставляемые лабораторией по

паспорту поставщика.

Заключение _______________________________________________________

"__" _________ 20__ г. Начальник ___________________ лаборатории.

Приложение 4

Председатель

Госстандарта России

Г.П.ВОРОНИН

Согласовано

Начальник Тыла

Вооруженных Сил

Российской Федерации -

заместитель Министра обороны

Российской Федерации

В.И.ИСАКОВ

Утверждено

Постановлением

Госстандарта России

Система сертификации гост р правила проведения сертификации нефтепродуктов

1. Область применения

Настоящие Правила разработаны с целью создания системы сертификации однородной продукции - нефтепродуктов, учитывающей особенности их производства, поставки потребителям, международных требований и соответствующих соглашений на нефтяном рынке, как подсистемы сертификации ГОСТ Р.

Правила разработаны в развитие Системы сертификации ГОСТ Р и в соответствии с Законами Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.93 N 5151-1 с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 31.07.98 N 154-ФЗ (далее Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг"), "О стандартизации" от 10.06.93 N 5154-1, "Об обеспечении единства измерений" от 27.04.93 N 4871-1, а также в соответствии с "Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Госстандарта России от 10 мая 2000 г. N 26, зарегистрированными в Минюсте России 27 июня 2000 г. под N 2284 (далее по тексту "Правила"); "Порядком проведения сертификации продукции в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. N 15, зарегистрированным в Минюсте России 5 апреля 1995 г. под N 826 с изменением N 1, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 25 июля 1996 г. N 15, зарегистрированным в Минюсте России 1 августа 1996 г. под N 1139 (далее по тексту "Порядок").

(в ред. Изменений N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 05.04.2001 N 32, N 4, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 12.08.2002 N 67)

Документ устанавливает правила, процедуры и порядок проведения обязательной сертификации нефтепродуктов, проводимой органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке.

На сертификацию рекомендуется принимать нефтепродукты, имеющие техническое заключение (допуск) по производству и применению, оформленное в соответствии с "Правилами организации проведения приемочных испытаний топлив, масел, смазок и специальных жидкостей для различных видов техники", утвержденными Постановлением Госстандарта России от 14 февраля 2001 г. N 16, зарегистрированным в Минюсте России 22 марта 2001 г. за N 2626.

(в ред. Изменения N 3, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 05.09.2001 N 79)

Настоящий документ может быть использован для проведения добровольной сертификации продуктов переработки нефти, горюче - смазочных материалов на нефтяной и синтетической основе (топлива, масла, смазки и специальные жидкости), а также компонентов этих материалов (присадки, загустители, добавки, модификаторы, ингибиторы, депрессаторы).

Сертификация нефтепродуктов в нашей стране осуществляется на основании двух основных документов.

Первым из них является , которым правительство нашего государства, 01.12.09 ввело в действие два перечня. В первый сведены наименования продукции, на которую в обязательном порядке требуется получение сертификата соответствия. Во второй – обязательной декларации. Тексты вышеназванных перечней последний раз пересматривались и уточнялись 04.03.13.

Согласно требованиям данного постановления на бензаолы и этанольное топливо для устанавливаемых на автомобилях двигателей, работающих по принципу принудительного зажигания, а так же на авиационные смазочные масла (нефтяные) требуется оформление сертификата соответствия. Первые продукты относятся к товарной группе 0251, последний – к группе 0253.

Сертификация осуществляется на основании требований постановления № 15, которым Госстандарт РФ, 21.09.94 ввёл соответствующий «Порядок» и утвердил разрешённые к применению схемы. Документ действует в настоящее время с изменениями, внесёнными по состоянию на 11.07.02.

ФАТРиМ, своим приказом № 920-ст, изданным 15.12.09 ввёл в действие национальный стандарт 53603-2009. Указанный ГОСТ Р вводит новые схемы сертификации для использования на территории РФ. По какому из двух вышеназванных документов вам предстоит работать, определят эксперты , в который будет подана заявка на выполнение испытаний.

Все остальные масла из указанной группы (0253) подлежат обязательному декларированию, так как внесены во второй перечень. В нём на сегодняшний день 14 позиций. На 13 из них декларацию разрешено принимать при наличии у лица, подавшего соответствующую заявку, при наличии у него протоколов с результатами испытаний, осуществлённых третьим лицом (лабораторией, имеющей аккредитацию при соответствующей системе сертификации), либо действующего сертификата СМК (ИСО 9001-2011).

На масло медицинское вазелиновое, кроме (и/или вместо) двух упомянутых выше документов, может быть представлен ранее полученный и действительный на момент представления сертификат соответствия, полученный согласно действующему российскому законодательству.

Декларирование продукции осуществляется в соответствии с положениями «Рекомендации», которая введена в нашей стране 23.06.03 постановлением Госстандарта РФ за № 201а-ст. Рекомендация зарегистрирована под № Р 50.1.046-2003.

Вторым документом является технический регламент под № 013/2011. Данный документ вступил в силу на территории ТС, начиная с 31.12.12. Решение № 826, которым была утверждена указанная дата и принят текст самого регламента, комиссия ТС приняла 18.10.11. Этим документом установлены единые требования на территории союза к бензину (авиационному и автомобильному), топливу (судовому и дизельному), топливу для РД, а также к мазуту.

Согласно указанному решению все ранее выданные на указанную продукцию сертификационные документы свою юридическую силу сохраняют до наступления следующих дат:

  • Оформленные до момента опубликования решения № 826, до окончания срока;
  • Полученные после принятия указанного решения, но до момента вступления в силу регламента, до 30.06.14.

Также до 30 июня комиссия разрешила обращение на рынке ТС и производство продукции данного ассортимента на основании положений ранее действовавших нормативов, при условии, что на неё имеются легитимные сертификаты (декларации) полученные законным порядком.

Положения настоящего документа (ТР ТС) распространяются на , которое впервые поставляется на рынок союза или уже находится здесь в обращении.

Под его требования не попадает топливо, которое:

  • Идёт в счёт поставок по оборонным заказам;
  • Экспортируется производителями ТС;
  • Хранится в госрезерве;
  • Используется предприятиями нефтедобычи и нефтепереработки для собственных нужд.

Подтверждение соответствия ГСМ требованиям настоящего регламента производится методом декларирования. (ст.6 п.6.1.)

Право выступать в качестве заявителя предоставлено физическим и юридическим лицам, официально зарегистрированным на территории одной из стран союза и являющимся национальным производителем, официальным представителем производителя иностранного, либо импортёром указанной продукции.

Разрешённые при этом схемы декларирования приведены в восьмом приложении к настоящему регламенту. Важно помнить о том, что лаборатория, проводящая испытания, должна иметь официальную аккредитацию при ТС и должна быть внесена в соответствующий реестр ТС. Топливо из состава опытной партии можно испытывать в обычной лаборатории.

Декларация принимается по форме, действующей на территории ТС. При этом используются следующие схемы декларирования:

  • 6Д или 3Д – для декларирования топлива, производимого серийно;
  • 4Д – для топлива, которое ввозится, либо выпускается партиями;
  • 2Д – для партии, являющейся опытно-промышленной (судовое и дизельное топливо, автомобильный бензин, мазут);
  • 4Д – топливо для РД и авиационный бензин.

Принятую декларацию необходимо зарегистрировать в уведомительном порядке. Полученные документы действуют:

  • Полученные по схеме 3Д – до трёх лет;
  • 4Д, 2Д – до трёх лет (с учётом времени хранения данного топлива);
  • 6Д – до пяти лет.

Система сертификации нефтепродуктов

Безопасность и надежность эксплуатации техники в значительной степени определяются качеством применяемых в ней топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, т.е. горюче – смазочных материалов (ГСМ). В связи с чем повышенное внимание уделяется надежному контролю качества нефтепродуктов на различных этапах их получения, использования и утилизации. Ранее в отечественной практике качество товарных ГСМ контролировалось в процессе их производства на заводах - изготовителях (НПЗ) и у потребителей, имеющих для этого технические возможности. При необходимости текущий контроль качества выпускаемых ГСМ определялся специальными договорными обязательствами между изготовителями и потребителями, в которых регламентировался товарный ассортимент ГСМ, требующий углубленной проверки, и объем контролируемых показателей качества.

При переходе к рыночным условиям хозяйствования контроль качества осуществляется через сертификацию, проводимой по правилам системы сертификации ГСМ. Учитывая, что нефтепродукты по своей природе представляют повышенную опасность для экологии, человека и имущества, при сертификации ГСМ проводится их комплексная оценка на соответствие физико-химическим и эксплуатационным показателям, регламентируемым в нормативной документации (в ГОСТах и ТУ на нефтепродукты).

При сертификации ГСМ подтверждаются характеристики и показатели качества, заявляемые изготовителем (продавцом), путем испытания образцов продукции в аккредитованной Госстандартом РФ на техническую компетентность независимой лаборатории.

Система сертификации ГСМ предусматривает как обязательную, так и добровольную сертификацию. Список нефтепродуктов, подлежащих обязательной сертификации, приведен в прил. 2.

По результатам сертификационных испытаний выдается сертификат соответствия, который является основанием для реализации продукции, подлежащей обязательной сертификации.

Основными правовыми документами, определяющими необходимость сертификации ГСМ в РФ являются законы РФ: «О защите прав потребителей»; «О сертификации продукции и услуг»; «О стандартизации».

Правила и порядок проведения сертификации ГСМ в РФ определены: постановлениями Госстандарта России «Правила проведения сертификации ГСМ в РФ»; «Порядок проведения сертификации в РФ»; а также государственными стандартами ГОСТ 4.23-83: ГОСТ 4.24-84; ГОСТ 4.25-83.

Полный перечень нефтепродуктов, подлежащих обязательной сертификации, приведен: в «Номенклатуре продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации в РФ», утвержденной Госстандартом России; в стандартах РФ (ГОСТ 26191-8; ГОСТ 26432-85; ГОСТ Р 18241-90).

Нормативными документами, регламентирующими требования к представляемым на сертификацию ГСМ, являются государственные и межгосударственные, отраслевые и региональные стандарты, технические условия, спецификации фирм и другие нормативные документы по согласованию сторон (заявителя и органа по сертификации).

Нефтепродуктом называется состав химических соединений и углеводорода, которые получаются из нефтяного газа и нефти. Применяют эти вещества как топливо (керосин, мазут, бензин), а также в виде смазочных веществ или материалов нефтехимического производства. Самыми широко используемыми в нашей стране нефтепродуктами считаются: ДТ (дизельное топливо), бензин, керосин, мазут, парафин. Сюда же входит нефтяное масло, деготь, смазочные виды сырья, а также углеводородный сжиженный газ.

Основное место в классификации продуктов переработки нефти занимают все виды топлива, среди которого выделяют моторное (реактивное, дизельное, карбюраторное) и энергетическое(котельное, газотурбинное), а также:

  • смазочные масла;
  • несмазочные материалы (конденсаторные, трансформаторные и др.);
  • вяжущие материалы и углероды (коксы, битумы и т.д.);
  • специальные нефтепродукты (присадки, растворители, керосин и т.д.);
  • сырье (толуол, бензол, парафин и прочее).

Учитывая повышенную степень опасности и нефтеперерабатывающих объектов, и готовой продукции, сертификация нефтепродуктов требует специальных знаний и является одной из самых сложных процедур.

Сертификация нефтепродуктов выполняется путем оформления декларации о соответствии. Соответствие нефтепродуктов заявленному качеству в РФ подтверждается согласно техрегламенту ТС. В этом нормативном акте регламентированы требования к ДТ, бензину (автомобильному и авиационному), а также к топливу для реактивных двигателей и мазуту.

Регламент одинаково действует как на топливо собственного производства, так и на импортные варианты. Топливо, применяемое для обороны РФ, а также то, которое применяется для экспорта, резервное топливо и то, которое используется, как расходное сырье не подлежит подтверждению соответствия ТР.

Изготовленный из нефти масла и смазки должны пройти процедуру сертификации по ТР таможенного союза. В этом нормативном документе указаны требования к специальным жидкостям и маслам, а также к смазочным материалам. Этот регламент был принят 20 июля 2012 года и вступил в силу с 1 марта 2014 года.

Согласно действующему техническому регламенту все партии топлива должны иметь паспорт, подтверждающий качество. В этом документе содержится информация о названии топлива, о его производителе, также тут находятся сведения о наличии присадок и о полученной декларации соответствия. Дата выдачи и номер паспорта также должны быть указаны. Центр Сертификации «Гарант» предлагает оформить сертификат на нефтепродукты или декларацию соответствия.

Заявителем для сертификации нефтепродуктов и топлива могут быть не только производители, но и доверенные лица (представители). Целью сертификации является защита жизни и здоровья людей, а также охрана окружающей среды. Стоит отметить, что сертификация нефтепродуктов бывает как обязательная, так и добровольная.

Обязательная сертификация нефтепродуктов предусмотрена для:

  • авиационного бензина;
  • реактивного топлива;
  • автомобильного бензина, получаемого в результате смешивания нефтепродуктов;
  • твердых парафинов.
  • масла (авиационного, турбинного);

Сертификация нефтепродуктов этих групп проводится в соответствии с системой государственных стандартов, определяющей условия их производства, транспортировки, реализации, утилизации и т.д. Степень же экологической безопасности топлива и бензина (в т.ч. если подтверждается соответствие топливному Техрегламенту) осуществляется по стандарту Евро 5, кроме того планируется ввести дополнительные требования к АЗС по информированию потребителей марке и классе реализуемого топлива.

Добровольная сертификация нефтепродуктов

В процессе реформы для ряда наименований данной продукции сертификация нефтепродуктов может быть проведена только по инициативе заявителя (добровольно), в качестве дополнения к обязательному декларированию соответствия одному из основополагающих нормативных актов для:

  • автомобильного бензина из сырья, содержащего углеводород (Техрегламент);
  • дизтоплива (Техрегламент);
  • моторных, трансмиссионных, смазочных и дизельных масел (Единая форма ТС);

В остальном процедура удостоверения соответствия нефтепродуктов подчиняется ГОСТ Р, 1998г, предусматривающим оценку производства и обязательный инспекционный контроль на протяжении всего периода действия сертификата (до 3-х лет). Добровольная процедура сертификации нефтепродуктов для производителей (поставщиков) это не только условие участия в тендере или получение госзаказа, но и хорошая возможность показать преимущества своей продукции по параметрам, не охваченным обязательной процедурой.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении "Системы сертификации нефтепродуктов"


Госстандарт России

постановляет:

1. Утвердить "Систему сертификации нефтепродуктов" (прилагается).

2. Настоящее постановление направить на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Настоящее постановление ввести в действие в установленном порядке.

Председатель
Госстандарта России
Б.Алешин


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
22 ноября 2002 года,
регистрационный N 3939

Приложение. Система сертификации нефтепродуктов

Система сертификации нефтепродуктов (далее - Система) является подсистемой "Системы сертификации ГОСТ Р", положение о которой утверждено и зарегистрировано Минюстом России 29 апреля 1998 года, регистрационный N 1520, с изменениями и дополнениями , утвержденными , зарегистрированным Минюстом России 10 июня 2002 года, регистрационный N 3506.

I. Основные цели и принципы Системы

Система создана для организации и проведения работ по обязательной сертификации и обеспечения необходимого уровня объективности и достоверности результатов сертификации.

II. Структура Системы и функции ее участников

Структуру Системы, приведенную в приложении 1, образуют:

- Центральный орган Системы сертификации нефтепродуктов (отдел сырья и материалов Управления стандартизации Госстандарта России) - далее ЦОС;

- органы по сертификации (сертификационные центры) - далее ОС, в область аккредитации которых включены нефтепродукты;

- испытательные лаборатории (испытательные центры) - далее ИЛ, аккредитованные на независимость и (или) техническую компетентность, в область аккредитации которых включены нефтепродукты.

ЦОС осуществляет свою деятельность в соответствии с "Положением о Центральном органе Системы сертификации нефтепродуктов" (приложение 2).

ЦОС организует работы по формированию Системы сертификации нефтепродуктов и осуществляет руководство ею, координирует деятельность ОС и ИЛ.

Основные функции ОС и ИЛ установлены "Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации ", утвержденными постановлением Госстандарта России от 10 мая 2000 года N 26 и зарегистрированными Минюстом России 27 июня 2000 года, регистрационный N 2284.

III. Правила проведения сертификации нефтепродуктов

Правила проведения сертификации нефтепродуктов с изменениями N 1 , N 2 и N 3 утверждены , от 5 апреля 2001 года N 32 , от 20 июля 2001 года N 68 , от 5 сентября 2001 года N 79 и зарегистрированы Минюстом России 25 декабря 1998 года под N 1666, 7 мая 2001 года, регистрационный N 2699, 8 августа 2001 года, регистрационный N 2853, 19 сентября 2001 года, регистрационный N 2944 соответственно.

В Системе работы по подтверждению соответствия проводятся по "Номенклатуре продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация" и "Номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии" (утверждены постановлением Госстандарта России от 30.07.2002 N 64; признано не нуждающимся в государственной регистрации - письмо Минюста России от 03.09.2002 N 07/8285-ЮД).

Приложение N 1 к Системе. Организационная структура системы сертификации нефтепродуктов

Приложение N 1

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р

Центральный орган Системы сертификации нефтепродуктов (отдел сырья и материалов Управления стандартизации Госстандарта России)

Координационный совет

Апелляционная комиссия

Органы по сертификации
(сертификационные центры)

з
а
я
в
к
а

с
е
р
т
и
ф
и
к
а
т

з
а
д
а
н
и
я,

п
р
о
б
ы

р
е
з
у
л
ь
т
а
т
ы

(п
р
о
т
о
к
о
л
ы)

Заявители
(производители, продавцы, организации нефтепродуктообеспечения)

Испытательные лаборатории (испытательные центры)

Организации, взаимодействующие с Системой

Террито-
риальные органы Госстан-
дарта России

Федераль-
ные органы исполни-
тельной власти

Правительство Москвы

ТК 31 "Нефтяные топлива и смазочные материалы"

ТК 88 "Парафины, церезины"

ТК 127 "Нефтяные растворители"

ТК 138 "Нефтяные битумы и коксы"

Межведомственная комиссия по допуску к производству и применению топлив, масел, смазок и специальных жидкостей при Госстандарте России

Приложение N 2 к Системе. Положение о Центральном органе Системы сертификации нефтепродуктов

Приложение N 2

Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, структуру и функции, права и обязанности Центрального органа Системы сертификации нефтепродуктов.

I. Общие положения

Центральным органом Системы сертификации нефтепродуктов является отдел сырья, материалов Управления стандартизации Госстандарта России.

Центральный орган Системы сертификации нефтепродуктов в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Положением о Системе сертификации ГОСТ Р , утвержденным постановлением Госстандарта России от 17 марта 1998 года N 11 и зарегистрированным Минюстом России 29 апреля 1998 года, регистрационный N 1520, с изменениями и дополнениями , утвержденными постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2002 года N 30 , зарегистрированным Минюстом России 10 июня 2002 года, регистрационный N 3506, документами Системы сертификации нефтепродуктов, Правилами проведения сертификации нефтепродуктов, с изменениями N 1 , N 2 и N 3 , утвержденными постановлениями Госстандарта России от 8 октября 1998 года N 78 , от 5 апреля 2001 года N 32 , от 20 июля 2001 года N 68 , от 5 сентября 2001 года N 79 и зарегистрированными Минюстом России 25 декабря 1998 года, регистрационный N 1666, 7 мая 2001 года, регистрационный N 2699, 8 августа 2001 года, регистрационный N 2853, 19 сентября 2001 года, регистрационный N 2944 соответственно, а также настоящим положением.

II. Организационная структура

2.1. Руководитель Центрального органа по сертификации нефтепродуктов - начальник отдела сырья, материалов Управления стандартизации Госстандарта России.

Заместитель руководителя - заместитель начальника отдела сырья, материалов Управления стандартизации Госстандарта России.

2.2. Ответственный секретарь назначается руководством Центрального органа.

2.3. Центральный орган по сертификации нефтепродуктов образует в своем составе:

- координационный совет;

- апелляционную комиссию.

В состав координационного совета включаются представители Госстандарта России и подведомственных ему учреждений, а также представители организаций от изготовителей и потребителей нефтепродуктов; в состав апелляционной комиссии - представители Госстандарта России и подведомственных ему учреждений. Персональный состав координационного совета и апелляционной комиссии утверждается постановлением Госстандарта России (на государственную регистрацию не представляется).

III. Функции

3.1. Центральный орган по сертификации нефтепродуктов выполняет следующие функции:

- организует и координирует работу органов по сертификации и устанавливает правила процедуры и управления в возглавляемой им Системе сертификации нефтепродуктов;

- готовит предложения по правилам системы сертификации нефтепродуктов;

- рассматривает апелляции заявителей по поводу действий органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), участвующих в данной системе;

- выявляет потребность в органах по сертификации, испытательных лабораториях и экспертах;

- разрабатывает предложения по уточнению номенклатуры продукции, сертифицируемой в Системе сертификации нефтепродуктов;

- обеспечивает разработку и утверждение методических документов Системы (при необходимости изменений к ним);

- взаимодействует с техническими комитетами по стандартизации, участвует в подготовке предложений по разработке и (или) изменению нормативных документов по стандартизации;

- взаимодействует с потребителями и изготовителями нефтепродуктов, обществами потребителей, Минздравом России и другими заинтересованными предприятиями и организациями;

- принимает решение по материалам, представленным координационным советом и апелляционной комиссией Системы.

3.2. Координационный совет Системы сертификации нефтепродуктов (КОС) осуществляет следующие функции:

- формирует политику функционирования и развития Системы сертификации нефтепродуктов;

- проводит анализ работы Системы, вырабатывает предложения и мероприятия по ее развитию и совершенствованию;

- рассматривает и готовит к утверждению организационно-методические документы;

- рассматривает (при необходимости) проекты нормативной документации на продукцию, входящую в Систему.

Заседания КОС проводятся по инициативе его руководителя. КОС осуществляет работу в присутствии более 50% состава.

3.3. Апелляционная комиссия рассматривает в 5-дневный срок жалобы участников сертификации, связанные с деятельностью органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), экспертов и заявителей по вопросам сертификации, инспекционного контроля, применения знака соответствия, выдачи, приостановления и отмены действия сертификатов и по другим вопросам.

При необходимости комиссия организует проведение арбитражных испытаний нефтепродуктов в аккредитованной лаборатории (центре), после чего подготавливает проект решения заявителю.

В случае несогласия с решениями апелляционной комиссии Системы заинтересованная сторона может подать апелляцию в апелляционную комиссию Госстандарта России и в арбитражный суд.

IV. Права и обязанности

4.1. Центральный орган по сертификации нефтепродуктов имеет право:

- рассматривать и утверждать по согласованию с Госстандартом России организационно-методические документы Системы сертификации нефтепродуктов;

- рассматривать материалы, подготовленные координационным советом и апелляционной комиссией, и принимать по ним решения;

- вносить предложения по разработке и совершенствованию основополагающих организационно-методических документов в области сертификации продукции и услуг;

- вносить в Госстандарт России предложения по совершенствованию структуры Системы, изменению сферы ее деятельности.

4.2. Центральный орган по сертификации нефтепродуктов обязан:

- обеспечивать актуальность правил и процедур Системы;

- строго соблюдать установленные правила, порядок и сроки проведения работ по сертификации нефтепродуктов;

- не допускать дискриминации по отношению к соискателям аттестатов сертификации и аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров).


Текст документа сверен по.