Сказка про новую пожарную машину. Сказка про мальчика петю, который стал пожарником

Помощь государства

Проблема - правила безопасности

Однажды полез Алеша на стол за конфетами и увидел спички. Конфеты пестрой горкой возвышались в белой блестящей вазочке, а спички лежали рядом в маленьком аккуратном коробке с красивой картинкой. Мальчик тут же забыл про сладости и потянул коробок к себе. Алеша часто видел, как мама включает газ и подносит к конфорке горящую спичку. На плите тут же расцветал большой голубой цветок. Алеша знал, что это огонь. Хотя ему и говорили, что огонь страшный, он никогда не верил, потому что огонь был красивый, и на него было интересно смотреть. Он как будто манил к себе.

Никого из взрослых на кухне не было, и Алеша решил сам сделать такой же красивый огненный цветок. Тем более, что ничего сложного в этом нет! Надо всего лишь чиркнуть спичкой и поднести ее к плите.

Спички были такие красивые, такие одинаковые, светленькие, с аккуратными темными головками. Алеша взял одну и чиркнул по коробку. В тот же миг случилось что-то страшное: из-под спички выскочила крохотная искорка и начала плясать по кухне, поджигая все вокруг. Где она останавливалась, там немедленно появлялось черное горелое пятно. Кухня наполнилась гарью, дымом, и раздался ужасный голос:

Спасибо тебе, непослушный мальчик! Ты снял волшебное заклятие, наложенное на меня добрым волшебником Меридоном много тысяч лет назад. Он заточил меня в этой спичке и сказал, что я смогу освободиться только тогда, когда какой-нибудь ребенок чиркнет спичкой по коробку и появится искра. Но все дети знают, что спички в руки брать нельзя, поэтому долгие годы томилась я в темнице. Наконец-то, мне попался ты, замечательный непослушный Алеша!

Тебя заколдовал добрый волшебник? – испуганно спросил он. – Значит, ты злая?

Да, я злая колдунья Огнинда! Теперь я смогу доделать до конца свое важное дело1

Я должна сжечь всю землю, чтобы не осталось ни кустика, ни травинки, ни листочка, ни домика, ни человека!

Как? – совсем перепугался Алеша. – А что же тогда останется?

Огромный костер, - ответила Огнинда и начала колдовать:

Силы злые, ко мне,

Солнце скройся в огне!

Крени, вени, ламя!

Разгорайся пламя!

Крени, вени, раз, два, три!

Все вокруг меня гори!

Колдунья плясала по кухне. Алеша стоял чуть живой от ужаса: вместо волос у нее был черный дым, вместо рук – огненные струи. Она махала ими и ела все подряд: стол, полки, занавески. А потом она посмотрела на Алешу и раскрыла свой огромный рот.

Тут Алеша не выдержал и бросился бежать. Он выскочил из дома и увидел, как Огнильда машет ему из окна своими огненными руками:

Никуда ты от меня не спрячешься! Я все равно найду тебя и съем!

Что я наделал! – расплакался Алеша. – Зачем я взял спички? Ведь говорила мама, что нельзя их трогать!

Вдруг на плечо ему села маленькая бабочка.

Это ты освободил Огнидльду? – спросила она.

Я, - виновато ответил Алеша. – Помоги мне, пожалуйста, все исправить!

Это очень сложно. Нам надо торопиться, пока Огнильда не сожгла все вокруг. Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к волшебнику Меридону, только он может победить Огнильду.

Как же я на тебя сяду, вон ты какая маленькая, - грустно сказал Алеша.

Но я же не простая бабочка. Ведь простые бабочки не разговаривают. Я добрая фея Лионелла. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и ты станешь таким маленьким, что легко уместишься между моих крыльев.

В ее лапках появилась тоненькая как волосок золотая палочка:

Тирли-дирли-велеса!

Начинаю чудеса!

Уменьшайся, уменьшайся,

В крошку-гнома превращайся!

Раз – и Алеша стал меньше хлебной крошки! Два – у него на голове появился зеленый колпачок, а на ногах зеленые сапожки с золотыми пряжками. Три – и вот они уже в воздухе!

А зачем ты превратила меня в гнома? – перекрикивая ветер, спросил Алеша.

Мы летим в волшебную страну, туда простым людям нельзя! – ответила фея.

Внизу под ними проносились зеленые леса, цветочные поляны, реки и горы, потом они летели над синим морем, и, наконец, усталая бабочка приземлилась на берегу изумрудно-зеленого острова.

Алеша сразу понял, что остров волшебный, потому что здесь все разговаривали: и птицы, и букашки, и даже деревья.

Привет, - прочирикала неизвестная пестрая птичка. – А чего это от тебя гарью пахнет?

Алеша сразу вспомнил про свою беду и перестал любоваться замечательными диковинками, которые его окружали. И ничего ему уже было не интересно: ни танцующие цветы, ни поющий ветер, ни кувыркающиеся муравьи.

Я освободил Огнильду! – прошептал Алеша.

Какой ужас! – воскликнула птичка. – Как же такое могло произойти? Ведь все знают, что Огнильда может освободиться, только если ребенок возьмет в руки спички. Или… Нет, не может быть! Ты заколдованный мальчик? Ты брал спички?!

Да! – кивнул Алеша. – Теперь я хочу все исправить.

Отнеси его к Меридону, пожалуйста! – попросила Лионелла пеструю птичку. – Я так устала, что не могу лететь дальше.

Конечно! Скорее садись на меня! Нельзя терять ни минуты! – и птичка взмыла в голубое небо, унося Алешу на своей пушистой спинке.

Остров сверху был круглым, как тарелка. Посреди него возвышалась высокая гора, на склонах которой росли деревья. Только одна дорога вела к самой вершине горы, на которой блестел золотыми куполами дворец доброго волшебника Меридона.

Волшебник оказался дома. Он сидел в кресле из облаков и читал огромную толстую книгу. Она висела перед ним в воздухе, а маленькие мотыльки переворачивали страницы. Меридон оказался высоким старцем с длинной белой бородой и седыми волосами. На нем был белый плащ и высокий остроконечный колпак.

Едва только Алеша вошел в зал, где сидел волшебник, как сгустились сумерки. Меридон нахмурился. Он посмотрел на Алешу, всплеснул руками и воскликнул:

Как ты мог взять в руки спички? Ведь детям запрещено их трогать! Ай-ай-ай.

Он начал летать по залу и хватать с полок свитки с колдовскими заклинаниями.

Не то, опять не то, - волновался он.

Наконец Меридон нашел нужный свиток.

Скорее, у нас совсем не осталось времени!- крикнул он Алеше. Мальчик подбежал к нему, волшебник встал на серебряный коврик, накрыл Алешу своим белым плащом и, хлопнув в ладоши, быстро проговорил:

День и ночь,

Горы прочь,

Расступись леса-поля,

Повернись скорей земля!

На летающем ковре

У Алеши во дворе!

Раз – и они оказались в Алешином дворе. Но сначала мальчик даже не узнал, куда он попал. Все вокруг выгорело, было черным, а на пепелище плясала Огнильда.

Меридон взмахнул волшебной палочкой и прокричал:

В стакане вода!

В доме беда!

В клетке птица!

Огнильда - в темнице!

С неба хлынул серебряный дождь. Злая колдунья завыла, рассыпалась на миллион искр и превратилась в огненную собаку.

Добрый волшебник опять взмахнул своей волшебной палочкой и повторил заклинание. Огнильда опять взорвалась огненным салютом и превратилась в костер.

Ай, как плохо! Своим непослушанием, Алеша, ты сделал ее очень сильной. Мне не справиться с ней! – в ужасе сказал Меридон. Его волосы растрепались, а волшебный белый плащ покрыли черные пятна копоти.

Алеша совсем отчаялся, но тут им на помощь пришла пожарная команда. На большой красной машине пожарные ворвались во двор и начали поливать Огнильду водой. Она зашипела, превратилась в маленький костерок, потом в искру, а потом в последний раз вспыхнула и осыпалась на землю кучкой пепла.

Алеша посмотрел на сгоревший дом и заплакал.

Никогда больше не буду брать в руки спички. Такая маленькая спичинка, и такая огромная беда!

Не плач! – погладил его по голове Меридон. – Это хорошо, что ты все понял. Я же волшебник. Я могу вернуть все обратно.

Он начал водить в воздухе волшебной палочкой и что-то шептать. Алеша зажмурился, а когда открыл глаза, то увидел, что от пожара не осталось и следа. Дом, двор, деревья стояли как и раньше. Он оглянулся вокруг, Меридона нигде не было.

А как же я? - испугался Алеша. – Я что, так и останусь гномом?

Но никто ему не ответил, потому что он был таким крошечным, что никто его не видел и не слышал.

Алеша сел в высокую траву и стал думать, что ему делать. Если бы все можно было вернуть обратно, то ни за что на свете не дотронулся бы он до спичек. Но время нельзя вернуть назад. И доброго волшебника теперь тоже не вернуть.

Лионелла! – обрадовался Алеша. Это действительно была фея. Она отдохнула и вернулась к Алеше, чтобы превратить его снова в мальчика.

Лионелла дотронулась до него волшебной палочкой и пропела:

Тирли-дирли-велеса!

Начинаю чудеса!

Все, отныне ты не крошка!

Становись опять Алешкой!

Раз – и Алеша снова стал прежним.

Спасибо тебе, - прошептал он бабочке и побежал домой.

С тех пор Алеша никогда больше баловался со спичками.


Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 «Теремок», город Рыбинск, Ярославской области.
Описание:
Предлагаю Вашему вниманию стихотворную сказку на тему пожарной безопасности.
Сказка доступна и интересна детям среднего и старшего дошкольного возраста. Может быть использована в работе педагогами ДОУ для профилактических занятий по ОБЖ с детьми обозначенной возрастной группы. Материал может быть полезен родителям дошкольников.
Сказка написана таким образом, что в ней нет прямых назиданий. После её прочтения уместно задать дошкольникам вопросы, которые акцентируют их внимание на возможные причины возникновения пожара:
- Почему приключилась беда?
- Как нужно обращаться с бытовыми приборами?
- Почему нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра?
Дети сами выделяют ошибки главной героини (обезьянки Виолетты) и выводят правила пользования электроприборами и обращения с огнём.
Цель: формирование представлений о правилах безопасного использования бытовой техники и правил обращения с огнём, о том, что нарушение этих правил может привести к беде, популяризация знаний противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
2. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара в быту.
3. Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с электроприборами и огнём.
4. Развитие логических способностей детей, умения делать умозаключения, находить закономерности и причинно-следственные связи.
5. Воспитывать у детей нравственные качества – сострадания, любви к ближнему.

Обезьянка Виолетта
Ходит в студию балета.
Вечно «в облаках витает»,
Вечно что-то забывает.


В гости ждёт она подругу,
Ожидает встречи.
Куплен тортик, и по кругу
Уж зажжёны свечи.


Очень хочет Виолетта
Понарядней выглядеть.
Вся обута и одета -
Бант лишь нужно выгладить.
Вот она утюг включила
И об этом позабыла...


Ставит чайник на плиту,
Открывает форточку.
Занавески колыхнулись,
И огня они коснулись...


Громко музыку включила.
Пылесосить вдруг решила.
Телевизор, пылесос...


Вдруг возник другой вопрос:
«Что подружке подарить?»
- Срочно что-нибудь купить!
И из дома, как ракета,
Вылетает Виолетта.

В магазине за углом
Ей слышны сирены.
- Загорелся чей-то дом!
Догорают стены!


Копоть. Гарь. Не видно света.
Плачет наша Виолетта.


Так давайте соблюдать
Меры безопасности,
Чтобы в жизни избежать
Вот такой опасности!

Раиса Аглиуллина
Сказка по пожарной безопасности «Грустная сказка об одинокой спичке»

Грустная сказка об одинокой спичке . (Р. Аглиуллина)

Задачи :

Закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности ,

Прививать навыки осторожного обращения с огнем;

Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения ;

В одном большом и красивом доме на кухне стоял буфет. На самой верхней полке этого буфета, куда дети могли дотянуться только если встанут на табуретку, а мама могла дотянуться до нее, если вставала на цыпочки, там лежало две коробки. Одна была коробка из-под конфет, красивая и блестящая, в ней лежали фантики от конфет. А рядом лежала старая, всеми забытая, кособокая спичечная коробка . В ней лежала одна простая спичка с маленькой коричневой головкой.

По вечерам спичка оживала , начинала двигаться, и вылезала из объятий своей мамы – старой спичечной коробки . Спичечная коробка была старая , помятая и ворчливая. Она не любила когда ей мешали спать и хотела только покоя. Она всегда ворчала и никогда не ласкала свою худенькую дочку-спичку , с маленькой коричневой головкой и в простом белом платьице. А дочка-спичка хотела ласки и веселья. Ей было скучно со своей мамой и ее тянуло к большой красивой конфетной коробке. Ведь в той коробке жили красивые, веселые девочки-фантики. Они все были разные, блестящие и очень гордились своей красотой. По вечерам на полке буфета они устраивали веселые игры. В тех играх несчастной спичке отводилось последнее место. Они, эти красавицы, разрешали только прибрать после себя на полке. Они говорили ей :

Вот станешь красивой, как мы, тогда мы будем с тобой играть!

Раздосадованная спичка возвращалась к своей маме спичечной коробке , она плакала и просила :

Мама, я хочу быть красавицей, сделай меня красивой.

Но мама только ворчала :

Не мешай!

Спичка не отставала :

Мама, пожалей меня ! Мама, я хочу быть красивой!

Не выдержала мама, с силой оттолкнула дочку-спичку своим помятым боком и крикнула :

Я устала от тебя! Не мешай мне спать! Я хочу покоя!

И вдруг маленькая коричневая головка дочки-спички загорелась красивым ярким светом. Обрадовалась спичка и побежала к своим подружкам-фантикам.

Посмотрите, какая я красивая, какая у меня яркая красивая шапочка. А платье мое из белого становится блестящим, черным. Идемте со мной играть! Идите, идите сюда!

Она бегала по буфетной полке радостная и звала своих подруг. Испугались бедные красавицы конфетные фантики, прижались они к своей маме – большой конфетной коробке и тряслись от страха, глядя на мечущуюся взад и вперед горящую спичку . Испугал их ее слишком яркий, блестящий огонь. Ее платье из белого, простого, становилось все более блестящим и черным, а спичка все больше радовалась, бегала и звала к себе подруг. Наконец коленки у спички подкосились и она упала. Последние яркие огоньки на ее шапочке вспыхнули и погасли. Больше спичка не шевелилась . Красавицы-фантики сказали :

Как жаль, что она умерла. Мы хотели с ней поиграть. Какая она была красивая, до того как погибнуть.

А старая мама ворчала и не хотела просыпаться от своего старческого сна. Она повернулась на другой свой помятый бок и сказала :

Не шумите, дайте поспать!

Утром хозяйка убиралась на полке и увидела обгоревшую спичку и помятый , пустой спичечный коробок . Их она отнесла и положила в мусорное ведро. Еще мама там нашла коробку из-под конфет с фантиками внутри. Эту коробку она отдала своей маленькой дочке поиграть.

Так и закончилась грустная сказка об одинокой маленькой спичке , которая хотела стать красавицей. А что могло бы произойти, если бы ее игру поддержали красавицы-фантики? Страшно подумать!

Лариса Зимина

В одном королевстве правил царь Огонь, и служили ему придворные Спички и Зажигалки. Очень грозный был царь, всё сжигал он на своём пути.
Была у царя дочка Искорка - очень весёлая и добрая девочка. Не раз её упрекала мама Пламя, что они должны повелевать миром, что все должны их бояться, но Искорка только удивлялась:
- Неужели нам нельзя жить дружно со всеми? И чтобы нас никто не боялся, но все нас уважали и дружили с нами?
- Можно, - сказала мама. - Только для этого надо, чтобы люди сами помогали себе и соблюдали правила пожарной безопасности, чтобы дедушка Пожар их жилища не сожрал.
- А разве есть такие правила?
- Конечно, есть.
- Мамочка, - спросила Искорка. - А мой папа и дедушка совсем-совсем ничего не боятся? Они самые храбрые на свете?
- Нет, доченька, и на нас управа найдётся - это вода, и огнетушители, но ими надо уметь пользоваться, ведь если огонь разгорится от неисправности в электропроводке - прежде чем гасить огонь, надо отключить источник электроэнергии, иначе вода тоже может обернуться бедой и, если не огонь заберёт человека, то его может убить электрическим током. Поэтому человек изобрёл разные огнетушители - это такие красные баллоны, наполненные порошком, пеной, углекислотой с помощью которых можно усмирить огонь и погасить пожар.
Людей, которые первыми приходят на помощь против огненной стихии, называют пожарными. Круглые сутки, и ночью, и днём они всегда ко всем на помощь готовы прийти - только надо о пожаре им сообщить, по телефону 01 позвонив. В считанные минуты красные пожарные машины с отважными пожарными приедут на помощь и вынесут из огня людей и зверей.
Но если вдруг случился пожар - каждый ребёнок должен знать и правила эти всегда соблюдать: не лезть под кровать, быстрее бежать, дверь за собою притворить, по телефону 01 скорее звонить и пожарных ждать.
Для тушения крупных пожаров используют специальные пожарные гидросамолёты.
Давно, когда не было машин и телефонов, дома были деревянные, в каждом населённом пункте строили высокие башни, они назывались пожарная каланча. На самом верху такой каланчи дежурили пожарные, которые смотрели во все стороны - не идёт ли где дым, не горит ли где дом.
Увидев дым, они били в колокол, запрягали лошадей в телегах, в которых были бочки с водой, и ехали на помощь погорельцам.
Теперь, когда у всех есть телефон, стоит позвонить 01 – и в считанные минуты на помощь поспешат отважные пожарные.
- Ой, мамочка, так пожарные могут уничтожить наше королевство! Что же будет с батюшкой Огнём?
- А чтобы всем было хорошо, и наше королевство никто не тронул, за батюшкой Огнём надо приглядывать, не оставлять его без присмотра. Ведь и от нас тоже есть польза - мы в холода согреваем жилища людей, помогаем готовить им пищу, согреваем туристов и путников, которые, останавливаясь на ночлег, разводят костры и готовят на них еду.
Каждый человек должен знать, как и где можно разводить костёр, что его нельзя оставлять без присмотра, а когда уходишь, костёр надо погасить, чтобы даже искорки не осталось, ведь даже от тебя, Искорка, тоже может возникнуть огонь и даже пожар.
Поэтому нельзя жечь сухую траву около деревянных построек, нельзя бросать непогашенные спички и окурки, где попало. А ведь зачастую совсем взрослые люди курят в постелях и в квартирах, не гасят окурки и тут-то наш батюшка готов поживиться - загораются шторы, загораются вещи и случаются пожары.
Иногда люди забывают выключить электроприборы, такие как утюги, нагреватели, кипятильники и электроплиты, от которых тоже может произойти пожар. А уж баловаться с сестричками-спичками никому нельзя.
Искорка, доченька ты же помнишь, как красиво бывает в Новогоднюю ночь?! Всё небо светится салютами и фейерверками. Люди выходят на улицы, зажигают бенгальские огни и петарды, хлопушки и ракеты. Все радуются этому волшебному празднику, но если не соблюдать правила пожарной безопасности и зажигать пиротехнические изделия дома, в помещении, то праздник может обернуться бедою, может целый дом сгореть, если их не там поджечь.
Теперь ты точно поняла, что мы тоже очень нужны людям и, если с нами дружно жить, всегда всё вовремя гасить, не оставлять без присмотра электроприборы, не брать в руки сестричек-спичек, гасить костры в лесу перед отъездом, то царство огня будет приносить только пользу. Не будут гореть дома и леса, и всем будет хорошо в этом мире.

Надежда Вострецова
Сценарий сказки по пожарной безопасности

ЭЛЛИНЫ НЕПРИЯТНОСТИ.

ЦЕЛЬ: Формирование опыта безопасного обращения с огнём детей дошкольного возраста и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

БАБОЧКА и ПТИЧКА:

Сказка ложь,

да в ней намек -

добрым молодцам - урок.

Пусть намеков в сказке много,

Не судите ее строго.

Сказка учит всех людей

Быть мудрее и добрей.

Сказка - не обман, а тайна,

Не напутайте случайно.

Сказка – кладезь, ясный свет,

На любой вопрос ответ.

Добрый молодец, давай,

Книгу сказок открывай!

Ты получишь наслажденье

За волшебным этим чтеньем!

РАССКАЗЧИК: Жила одна маленькая девочка. Звали её Элли. Ее родители очень часто уезжали, и в это время она оставалась у бабушки. Бабушка любила готовить для Элли всякие вкусности.

(Бабушка у газовой плиты готовит еду. Помешивая поварешкой в кастрюле. Напевает песню. Подходит Элли заглядывает в кастрюлю.)

ЭЛЛИ: Бабушка, как вкусно пахнет. Я тоже хочу приготовить вкусную, превкусную кашу для своих кукол. Можно?

БАБУШКА: Конечно, внученька. Вот тебе кастрюлька, вот поварёшка. Готовь кашку для куколок.

ЭЛЛИ: Бабушка, я хочу сварить настоящую кашу. Дай мне молочка, и немного манки, и хотя бы одну спичечку, ну хоть половинку. Как я буду варить кашу без огня.

БАБУШКА: Запомни, Элли.

Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком,

С ветром – в пятнашки,

В прятки с дождем,

Но не надо играть с огнем!

Элли, внученька моя дорогая, запомни, что брать детям спички нельзя, потому что в коробке может оказаться страшное оранжево-красное чудовище.

(Элли повесила голову и с обиженным видом отошла в сторону. Бабушка накрыла на стол, а сама пошла в магазин.)

РАССКАЗЧИК: Но вот Элли увидела на столе большую вазу с конфетами. Она хотела взять одну, пока бабушки нет дома. Рядом с вазочкой лежала маленькая, аккуратная коробочка с яркой картинкой. Девочка тут же взяла коробочку и стала рассматривать:

ЭЛЛИ: Какая симпатичная коробочка! Да это же спички! Какие они красивые, одинаковые, светленькие с чёрными головками. Теперь я смогу сварить вкусную-превкусную кашу!

(Элли взяла одну спичку, чиркнула по коробку, в этот же миг случилось что-то страшное: из под спички выскочила маленькая искорка и начала плясать по кухни,(звучит музыка) поджигая всё вокруг и раздался ужасный голос:)

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: Спасибо тебе добрая девочка! Ты сняла волшебное заклятье наложенное на меня добрым волшебником Меридоном много тысяч лет назад. Он заточил меня в этой спичке и сказал что освободиться я смогу только тогда когда какой-нибудь ребёнок чиркнет спичкой по коробку и появится искра. Но все дети знают, что спички в руки брать нельзя. Поэтому долгие годы я томилась в темнице. Наконец-то мне попалась ты, замечательная непослушная девочка Элли.

ЭЛЛИ: Тебя заколдовал добрый волшебник? Значит ты злая?

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: Да, я злая колдунья Огнинда! Теперь я смогу доделать самое важное моё дело!

ЭЛЛИ: А какое у тебя дело?

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: Я должна сжечь всю землю, чтобы не осталось ни кустика, ни травинки, ни листочка, ни домика, ни человечка!

ЭЛЛИ: Как? А что же тогда останется?

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ : Огромный костёр,(ответила Огнинда и начала колдовать)

Силы злые, ко мне,

Солнце скройся в огне!

Крени, вени, ламя!

Разгорайся пламя!

Крени, вени, раз, два, три!

Всё вокруг меня гори!

ТАНЕЦ ОГНЯ (музыка Escala Palladio)

(Тут Элли не выдержала и бросилась бежать. Она выскочила из дома и увидела как Огнинда машет ей рукой:)

ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ: - Никуда ты от меня не спрячешься! Я всё равно найду тебя и съем!

(Элли идёт по зелёной полянке и плачет.)

ЭЛЛИ: Что я наделала! Зачем я взяла спички? Ведь говорила мне бабушка, что нельзя их трогать!

(Вдруг она увидела маленькую бабочку.)

БАБОЧКА: Здравствуй девочка! Почему ты плачешь?

ЭЛЛИ: Я освободила Огнинду, и не знаю как теперь всё исправить.

БАБОЧКА: Какой ужас…Это очень сложно. Тебе сможет помочь только добрый волшебник Меридон. Он один может победить Огнинду.

ЭЛЛИ: Но я не знаю где найти Меридона.

БАБОЧКА: Я покажу тебе дорогу к Меридону. (В её лапках появилась тоненькая волшебная палочка)

Тирли-дирли-велеса!

Начинаю чудеса!

Уменьшайся, уменьшайся!

В бабочку ты превращайся!

ЭЛЛИ: А зачем ты превратила меня в бабочку?

БАБОЧКА: Мы летим в волшебную страну, где живёт добрый волшебник Меридон. Туда простым людям нельзя.

ТАНЕЦ БАБОЧЕК.

ПТИЧКА: Привет! А что это от тебя гарью пахнет?

ЭЛЛИ: Я освободила Огнинду.

ПТИЧКА: Какой ужас! Как же это случилось? Ведь все знают, что Огнинда может освободиться, только если ребёнок возьмёт в руки спички. Или… нет, не может быть! Ты брала спички?

ЭЛЛИ: Да! – кивнула Элли. – Теперь я хочу всё исправить.

ПТИЧКА: Тебе нужен Меридон. … Вот он… иди к нему…

(Едва Элли вошла в зал, где сидел волшебник, как сгустились сумерки. Меридон нахмурился. Он посмотрел на Элли и воскликнул:)

МЕРИДОН: Как ты могла взять в руки спички? Ведь детям запрещено их трогать. надо торопиться!

(Волшебник ищет свиток с заклинанием. Не нужные отбрасывает.)

МЕРИДОН: Это не то. Не то, опять не то.

Вот – это оно! Скорее у нас совсем не осталось времени!

(Волшебник накрыл девочку своим белым плащом, хлопнул в ладоши и быстро проговорил:)

День и ночь,

Горы прочь!

Расступись леса – поля,

Повернись скорей земля!

На летающем ковре

Да у Элли во дворе!

(Сначала девочка не узнала куда она попала. Всё вокруг выгорело, было чёрным, а на пепелище плясала Огнинда.)

Меридон взмахнул волшебной палочкой и прокричал:

В стакане вода!

В доме беда!

В клетке птица!

Огнинда в темнице!

(С неба хлынул серебряный дождь. Злая волшебница завыла. Добрый волшебник взмахнул палочкой и повторил заклинание. Огнинда заметалась из угла в угол.)

МЕРИДОН: Ах, как плохо! Элли, своим непослушанием ты сделала её сильной и мне одному не справиться. Помогай мне.

(Элли вместе с волшебником повторяла заклинание. Огнинда исчезла. Элли посмотрела на сгоревший дом и заплакала.)

ЭЛЛИ: Никогда больше не буду брать в руки спички. Такая маленькая спичинка, а такая огромная беда.

МЕРИДОН: Не плачь! – погладил её по голове Меридон. – это хорошо что ты всё поняла. Я же волшебник. Я могу вернуть всё обратно.

(Он начал водить в воздухе волшебной палочкой и что-то шептать. Девочка зажмурилась, а когда открыла глаза, то увидела, что от пожара не осталось и следа. Она оглянулась вокруг, Меридона нигде не было.)

А тут и бабушка вернулась. Элли подбежала к ней и прошептала:

ЭЛЛИ: Бабушка, бабушка я всё поняла. Я больше никогда не буду так делать.

БАБУШКА: Как ты не будешь делать?

ЭЛЛИ: Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком,

С ветром – в пятнашки,

В прятки с дождем,

Но не надо играть с огнем!

ВМЕСТЕ: Даже с волчком – пожалуйста,

Даже с тигренком – пожалуйста!

Но, коли ты вздумал играть с огнем,

То уж потом не жалуйся!

РАССКАЗЧИК: Вот и сказки конец. И я молодец. Сколько знал – столько рассказал!

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения по пожарной безопасности «Юные пожарные» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Основные правила пожарной безопасности» Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: Обучающие – донести до сознания детей необходимости осторожного обращения.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности «Основные правила пожарной безопасности» Занятия для выпускной группы по правилам пожарной безопасности Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Программное содержание:.

Сценарий выступления агитбригады в подготовительной группе «Соблюдай правила пожарной безопасности» Цели: 1. Пропагандировать знания по противопожарной безопасности. 2. Способствовать развитию творческого потенциала при подготовке и выступлении.