Вологодский областной суд. Теория всего Статья 18.15 коап рф новая редакция

Оформление документов

1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, —

2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

4. Нарушения, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечания:

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Комментарий к Ст. 18.15 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, возникающие в связи с привлечением к труду на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Объективная сторона ч. 1 комментируемой статьи характеризуется противоправным деянием (действием), выразившемся в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (см. ч. 1 примечания к настоящей статье), у которого нет разрешения на работу либо патента на право занятия трудовой деятельностью в Российской Федерации, если указанное разрешение или патент требуются в соответствии с федеральным законом (см. комментарий к ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ).

Субъективная сторона — характеризуется преимущественно умышленной формой вины, но возможно совершение данного деяния по неосторожности (например, непроверка по халатности гражданином РФ наличия патента у иностранного гражданина при привлечении его для осуществления работ по гражданско-правовому договору подряда).

2. Объективная сторона ч. 2 комментируемой статьи характеризуется противоправным деянием (действием), выразившемся в привлечении работодателем к трудовой деятельности в Российской Федерации (см. ч. 1 примечания к настоящей статье) иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ работодателем является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать также иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. Исключения из указанного условия привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности устанавливаются ч. ч. 4 и 4.5 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ.

Субъект — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

Субъективная сторона — характеризуется умышленной формой вины (прямой или косвенной).

3. Объективная сторона ч. 3 комментируемой статьи характеризуется противоправным деянием (действием), выразившемся в:

— неуведомлении или нарушении установленного порядка и (или) формы уведомления о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

— неуведомлении соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником;

— не предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. Обязанность уведомления и форма такого уведомления, направляемая работодателем территориальному органу ФМС, органу исполнительной власти субъекта РФ в области занятости населения и налоговому органу, предусматривается Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ и Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Субъект и субъективная сторона настоящего состава административного правонарушения — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

4. Объективная сторона ч. 4 комментируемой статьи идентична составам, предусмотренным ч. ч. 1 — 3 настоящей статьи. Особенности объективной стороны данного состава — см. комментарий к ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ. Субъект и субъективная сторона данного состава характеризуется положениями, предусмотренными ч. ч. 1 — 3 настоящей статьи.

5. Объективная сторона ч. 5 комментируемой статьи характеризуется противоправным деянием (действием), выразившемся в неуведомлении или нарушении установленного порядка и (или) формы уведомления о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации высококвалифицированного специалиста. Работодатель или заказчик работ (услуг) обязан уведомить по установленной форме ФМС России или его уполномоченный территориальный орган:

— об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам;

— о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с высококвалифицированным специалистом;

— о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

Объективную сторону так же образуют противоправные действия или бездействия, выразившиеся в непредоставлении или несвоевременном предоставлении сведений о постановке высококвалифицированного специалиста на учет в налоговый орган. Высококвалифицированным специалистом, в соответствии со ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, признается иностранный гражданин, обладающий опытом работы, навыками, высокими профессиональными знаниями и достижениями в конкретной области деятельности, при условии что его заработная плата составит:

— не менее 1 млн. руб. в течение 365 календарных дней — для высококвалифицированных специалистов, являющихся научными работниками или преподавателями, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью имеющими государственную аккредитацию высшими учебными заведениями, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами либо государственными научными центрами;

— вне зависимости от размера заработной платы — для иностранных граждан, участвующих в реализации проекта «Сколково» в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;

— в размере не менее 2 млн. руб. из расчета за 365 календарных дней — для всех иных иностранных граждан, приглашенных для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Высококвалифицированный специалист должен иметь разрешение на осуществление трудовой деятельности, выданное территориальным органом ФМС России, в порядке, установленном ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ.

Субъектом состава данного административного правонарушения являются исключительно должностные и юридические лица, причем как российские, так и иностранные.

Субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

6. Часть 2 примечания к комментируемой статье предполагает наступление административной ответственности в соответствии с настоящей статьей при нарушении правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Статья 18.15. КОАП, самая используемая сотрудниками ФМС. По ней накладывается больше всего Штрафов ФМС.

Часть 3 статьи 18.15. накладывает ответственность за НЕУВЕДОМЛЕНИЕ - ФМС, ЦЗН и ИФНС о том, что компания приняла на Работу иностранца.

При приеме на работу граждан СНГ - Уведомления отправляются -

  • В ФМС в 2-х дневный срок.
  • В ЦЗН - в 3-х дневный срок.
  • В ИФНС в 10-ти дневный срок.

Подтверждением своевременной отправки такого Уведомления, является «оригинальный» штамп, почтового отправления. Или платежная квитанция, оплаты почтового отправления.

При приеме на работу гражданина из Визовой страны - Уведомление отправляется -

  • В ЦЗН - в 3-х дневный срок.
  • В ИФНС в 10-ти дневный срок.

Подтверждением своевременной отправки такого Уведомления, является»оригинальный» штамп, почтового отправления. Или платежная квитанция, оплаты почтового отправления.

ВНИМАНИЕ - отсчет этих сроков начинается

  • с момента подписания Трудового Контракта, между компанией и иностранцем.
  • с дня начала работы, который назовет в своем Объяснении иностранец, когда его поймают сотрудники ФМС.

И ЕЩЕ ВАЖНО - по Гражданскому Кодексу России, значение имеют только оригиналы почтовых штампов или Квитанций об отправке почтового отправления.

Если Вы действительно отправили, такое Уведомление, то в ЦЗН, УФМС и ИФНС, особенно в ФМС, ваше Уведомление сразу фиксируется и попадает в компьютер. И проблем в дальнейшем не возникает.

За исключением только одного случая - когда вы берете на работу нового работника в замен уволенного. И вам снова приходится, с самого начала, начинать отправлять все требуемые Уведомления.

ВОПРОС - а как быть, если пришла проверка, а Уведомления не отправлялись. Или отправлять Уведомления уже надоело. И вы их осознанно не отправляете.

Тогда вам остается только одно - вы можете применить Хитрость -

  • зная заранее, что отправлять Уведомления, каждый раз не будете, отправьте заранее в эти органы «чистый» лист бумаги. Получите и тщательно храните, почтовую квитанцию.

Как показывает опыт, спросить с Вас, что-то в этом случае у ФМС не получается.

Ну а если пришла проверка, а у Вас нет Почтовых квитанций с нужными датами, то остается только одно.

  • Пообещайте сотрудникам ФМС, представить документы позже. Сделайте нужные штампы, с нужными датами, но не от регионального почтового отделения. А от почтового отделения, где ни будь в «Тьму Тараканьске». Лучше от несуществующего почтового отделения. И предъявите с «умным» видом, эти конверты со штампами, сотрудникам ФМС, Скажите, что работник, которому поручили отправить эти Уведомления, ехал в командировку и отправил письма в дороге.

Опыт показывает, что и это проходит. Все же лучше, чем платить Штрафы или оплачивать наши услуги.

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу

2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников , если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

3. Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции - ФМС органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации - ЦЗН. или налогового органа - ИФНС. о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 руб. до 5 000 рублей; на должностных лиц - от 35 000 руб. до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 400 000 руб. до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Как избежать неприятностей связанных с бюрократическими «ловушками» заложенными в статье 18.15. часть 3 КОАП, вы можете прочитать на следующих страницах нашего сайта.

Попробуйте применить Аренду персонала или Миграционный Аудит. Подробнее об этом, Вы можете прочитать на страницах нашего сайта -

  • посмотрите страницу нашего сайта - « »

Это, как раз, тот случай, когда Почта России,

может спасти вас от Штрафа ФМС

1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. 2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. 3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. 4. Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. 5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей. Примечания: 1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. 2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Консультации юриста по ст. 18.15 КоАП РФ

    Андрей Бакшеев

    Если ЦЗН уведомить не в 3х дневный срок, а в 8и. о привлечении иностр. работников, какой размер штрафа будет?

    • Ответ юриста:

      "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 04.10.2010) Статья 18.15. 3. Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Даниил Шабунин

    Подскажите,если взять на работу (продавцом)гражданку Украины,что мне за это будет?Какой штраф?

    Валентин Дроздович

    Прием на работу иностранных сотрудников.. По роду деятельности имею в подчинении сотрудников из ближнего зарубежья (узбеки) . Насколько знаю, патент на работу выдается через три месяца после въезда в Россию. Или всё-таки в течении трех месяцев? Каким образом человек может получить патент, если он этого не сделал в течении этого времени, кроме как выехать и въехать обратно? Какой срок годности имеет этот патент? И какие штрафные санкции существуют к работодателю, если он нарушил правила приема на работу данных лиц? Желательно ссылка на нормативные документы. Заранее благодарен.

    • Ответ юриста:

      Для работы у работодателя - юридического лица нужно получать не патент, а - Разрешение на работу. Выдаётся оно на 3 месяца, потом может продлеваться на срок до 1 года со дня въезда. По поводу нарушения правил приёма иностранных граждан на работу: Кодекс РФ об административных правонарушениях. Статья 18.10. . Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

    Галина Виноградова

    ответственность организаций за нарушение правил трудовой миграции 2007г

    • Ответ юриста:

      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН5 ноября 2006 г. N 189-тг «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства) »11) главу 18 дополнить статьями 18.15-18.17 следующего содержания: «Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства 1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерациииностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этихиностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу,если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа;на юридических лиц - от двух тысяч пятисот до восьми тысяч минимальныхразмеров оплаты труда либо административное приостановление деятельностина срок до девяноста суток. 2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерациииностранного гражданина или лица без гражданства без получения вустановленном порядке разрешения на привлечение и использованиеиностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии сфедеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двух тысяч пятисот до восьми тысяч минимальныхразмеров оплаты труда либо административное приостановление деятельностина срок до девяноста суток. 3. Неуведомление территориального органа федерального органаисполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций поконтролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти,ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъектеРоссийской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовойдеятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица безгражданства, если такое уведомление требуется в соответствии сфедеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырех тысяч до восьми тысяч минимальныхразмеров оплаты труда либо административное приостановление деятельностина срок до девяноста суток. Примечания: 1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельностив Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданствапонимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказаниюуслуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица безгражданства. 2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности вРоссийской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц безгражданства административная ответственность, установленная настоящейстатьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовойдеятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц безгражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждогоиностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.Удачи!

    Роман Лапатин

    разрешение на работу!. "Иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. "это выдержка из памятки на сайте ФМСподскажите пожалуйста:1. в каком нормативно-правовом акте можно найти эту гипотезу2. какие санкции за ее нарушения3. что это за "случаи, предусмотренные законодательством"спасибо!!!

    • Ответ юриста:

      1. - Ст. 13 закона "О правовом положении иностранных граждан В РФ" № 115-ФЗп. 4.2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу.(п. 4.2 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. 06.01.2007))2. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.Статья 18.15. КоАП РФ - Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства3. Смотрите ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 17 февраля 2007 г. N 97ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СЛУЧАЕВОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНИНОМ ИЛИ ЛИЦОМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА,ВРЕМЕННО ПРЕБЫВАЮЩИМИ (ПРОЖИВАЮЩИМИ) В РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ, ВНЕ ПРЕДЕЛОВ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,НА ТЕРРИТОРИИ КОТОРОГО ИМ ВЫДАНО РАЗРЕШЕНИЕНА РАБОТУ (РАЗРЕШЕНО ВРЕМЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ)

    Зоя Осипова

    Нужно ли помимо снятия с учёта в ФМС уведомлять УФМС о расторжении договора о привлечении к трудов.деятельности Ин.Гр.?. И что будет, если с этим делом опаздать? Я имею ввиду уведомление о расторжении тр. дог.

    • Ответ юриста:

      Уведомить нужно. И не только ФМС, а еще налоговую и центр занятости населения. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Статья 13.1. Трудовая деятельность иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. 9. Работодатели или заказчики работ (услуг) , привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Опоздаете – штраф. Некислый такой… Статья 18.15. КоАП РФ. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. 3. Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Степан Перов

    ФМС у индивидуального предпринимателя нашли на рабочем месте нелегала. Каковы последствия?. а где размер штрафа указывается? Найти не могу

    • ппц - штраф охеренный

    Алена Беляева

    Хочу нанять гастарбайтеров для строительства дома на даче в Подмосковье.. Хочу нанять гастарбайтеров для строительства дома на даче в Подмосковье. Регистрация у них есть в Подмосковье. Существует ли какаянить процедура оформления этих работников, нужно ли уведомлять местную милицию о том что нанимаешь на работу гастарбайтеров?

    • Ответ юриста:

      При наличии временной регистрации уведомлять УФМС вы не должны, но и без патента вы не имеете права привлекать их к труду. С 1 июля 2010 года иностранные граждане, работающие у физических лиц по найму, обязаны получить патент на работу. За прием на работу иностранного гражданина без патента физическому лицу грозит штраф в размере 2-5 тысяч рублей.

    Никита Бушин

    какое наказание за работника у которого временная прописка без права на работу?

    • не бывает временной прописки право на труд гарантирует конституция

    Ярослав Белусяк

    Нелегальные работники - это какая статья? И какая ответственность?

    • Статью не знаю, а вот штраф огромный!

    Вадим Авдонов

    Какие штрафные сакции предусмотрены за просрочку подачи уведомления УФМС о приеме на работу иностранных лиц. Дайте пожалуста ссылки. . И все что касается регистрациии иностранных лиц... прием на работу, оформления, штрафы

    • Ответ юриста:

      По общим правилам работодатель имеет право привлекать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. С 15 января 2007 года работодателям, принимающим на работу <безвизовых> иностранных граждан, такое разрешение получать не надо (п. 4.1. ст. 13 и ст. 13.1 Закона № 115-ФЗ) . Однако обязанность получения <безвизовым> иностранным гражданином разрешения на работу сохраняется. Для получения разрешения на работу <безвизовый> иностранный работник должен обратиться с заявлением в федеральную миграционную службу (ФМС) . При этом иностранный гражданин может обратиться в ФМС лично или же передать заявление своему будущему работодателю, а работодатель уже обращается в ФМС (п. 2 ст. 13.1 Закона № 115-ФЗ) . Одновременно с заявлением необходимо представить следующие документы: - документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, - миграционную карту с отметкой пограничного контроля о въезде в РФ или с отметкой ФМС о выдаче данному лицу миграционной карты, - квитанцию об уплате госпошлины за выдачу разрешения на работу. Размер госпошлины составляет 1000 рублей (подп. 13 п. 1 ст. 333.28 НК РФ) . Разрешение на работу должно быть выдано ФМС в течение 10 дней со дня принятия заявления. Отметим, что разрешение на работу выдается иностранному гражданину лично, т. е. работодатель получить это разрешение в ФМС не вправе. Обращаем внимание, что с 9 ноября 2006 года ужесточена ответственность за привлечение на работу иностранных граждан при отсутствии у них разрешения на работу. Так, если ранее сумма штрафа, налагаемого на организацию, за данное правонарушение составляла от 100 до 3 000 МРОТ, то с 09.11.2006 года на организацию может быть наложен штраф от 2 500 до 8 000 МРОТ. Вместо штрафа может быть приостановлена деятельность организации на срок до 90 суток (ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ) . Несмотря на то, что работодатели не обязаны получать разрешение на привлечение и использование таких "безвизовых" иностранных работников, у работодателей возникает обязанность в 10-дневный срок с момента заключения трудового (гражданско-правового) договора с работником уведомить территориальный орган ФМС и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о привлечении и использовании таких иностранных работников. Уведомление представляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 23.12.2006 № 798. Также у работодателя также возникает обязанность уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение 10 дней со дня заключения с иностранным работником нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) . В том случае, если работодатель не выполняет возложенные на него обязанности, Законом 115-ФЗ предусмотрена ответственность в виде приостановления или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Однако в случае привлечения <безвизовых> иностранных работников работодатель не обязан получать такое разрешение, поэтому данная форма ответственности на него не распространяется. Обращаем внимание, что с 15 января 2007 года вступила в силу часть 3 ст. 18.15 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неуведомление ФМС РФ, налогового органа о привлечении к трудовой деятельности иностранца, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. При совершении данного правонарушения на организацию налагается штраф от 4 000 до 8 000 МРОТ (т. е. от 400 000 до 800 000 рублей) . Вместо штрафа возможно административное приостановление деятельности организации на срок до девяноста суток.

    Никита Ячнев

    Суд. Я являюсь ИП. У меня работают несколько работников иностранцев. При проверке УФМС выявли нарушение поастановления правительства №182 от 18.03.08г. - не уведомила центр занятсти в том, что у меня осуществляют трудовую деятельность иностранцы. Остальные документы оформлены правильно и в поставленные сроки. Дело наравили в суд. Подскажите, где можно посмотреть подобные судебные случаи, чтобы иметь представление о том, что ждет. Спасибо.

    • Ответ юриста:

      Да, вы действительно неправильно указали нормативный акт, регламентирующий порядок уведомления госструктур о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами. С 15.01.2007 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации № 798 "Об утверждении порядка подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы". Настоящее постановление подлежит исполнению всеми иностранными рабочими и работодателями без исключений. При принятии на работу иностранца, помимо оформления целой кипы документов важно вовремя, в строго ограниченные Законом и др. гос. нормативными документами, уведомить соответствующие государственные структуры в т. ч. и ЦЗН о данном факте. Штрафы за не уведомление о принятии на работу иностранца довольно впечатляющие: - для граждан от 2000 до 5000 руб. ; - для должностных лиц от 35 000 до 50 000 руб. ; - для юридических лиц и предпринимателей - от 400 000 до 800 000 руб. (часть 3 ст. 18.15 КоАП РФ, прим. к ст. 18.1 КоАП РФ) ==В предудущем ответе дана НЕВЕРНАЯ информация о размере ОЖИДАЕМОГО ВАС штрафа. По статьям главы 18 КоАП РФ индивидуальные предприниматели несут адм. ответственность как ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА. Именно это определено в примечании к ст. 18.1 КоАП РФ . Поэтому-вам грозит штраф от 400 000 до 800 000 тыс. рублей ---------------- ст. 18.1 КоАП РФ ... Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность КАК ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

    Олеся Шестакова

    Работают на ремонте квартиры незарегистрированные таджики. Есть ли какие санкции за привлечение и кто накладывает?

    • Миграционка, участковый, налоговая, ОБЭП и т. д.

    Александр Хвостунов

    Про гастербайтеров и разрешение на работу. Скажите если работает гастербайтер без разрешения на работу, делает ремонт в квартире. Частному лицу штрафы не накладывают из-за использовали труда приезжих без разрешения?

    • сначала надо доказать что он на тебя работает.может это твой знакомый и по доброте душевной просто тебе помогает

    Валентин Медовщиков

    Как взять иностранца, для выполнения работы по договору подряда? Какие документы он должен иметь?. На законном основании, для предприятия.

    • Ответ юриста:

      Федеральный закон № 115-ФЗ 4. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: 1) постоянно проживающих в Российской Федерации; 2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; 3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; 4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков) , выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; 5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; 6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; 7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются; 8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях) . 4.1. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьей 13.1 настоящего Федерального закона. 4.2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу. 1. Разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу. Т. е. главное - разрешение, потому что штрафы огромные за работников без разрешения Статья 18.15 КоАП РФ. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Евгения Ефимова

    Помогите найти закон? О штрафныз санкциях от 500 до 800 тысяч рублей за иностранного сотрудника,без разрешения на работ

    • Ответ юриста:

      КоАПСтатья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства 1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.3. Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.Примечания:1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

    Федор Ушкалов

    Иностранные гарждане.. Все ли иностранные граждане по прибытию в РФ обязаны получать разрешение на работу???

    • Ответ юриста:

      Кроме белорусов.Статья 18.15 КоАП РФ. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства 1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двухсот пятидесяти до пятисот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч пятисот до восьми тысяч минимальных размеров оплаты труда либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двухсот пятидесяти до пятисот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч пятисот до восьми тысяч минимальных размеров оплаты труда либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.3. Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трехсот пятидесяти до пятисот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырех тысяч до восьми тысяч минимальных размеров оплаты труда либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.Примечания:1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

    Виктория Антонова

    по какой статье и какое наказание грозит работодателю в случае использования нелегальной рабочей силы?. и понесет ли наказание лицо,ответственное за прием на работу?И какое наказание самому иностраному работнику?

    • Ответ юриста:

      Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)1.Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

    Иван Онопченко

    какой штраф понесёт работодатель в случае если у него работает гражданин Украины без разрешения(Москва)

    • Ответ юриста:

      Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 18] [Статья 18.15] 1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Олег Ревков

    Такая ситуация с милицией, что делать?. В моей квартире идет ремонт. Работают три человека - нерусские (таджики) . Вчера кто-то вызвал милицию, у одного из них не оказалось документов, они его задержали и всякие страшные истории рассказывали про депортацию и т. п. , составили административный протокол. Чем это может грозить мне (хозяйке квартиры) , будут ли меня тягать в милицию, как себя вести, что договорить???? Договора письменного на проведение ремонтных работ у нас нет, работали строго с 9 до 18 в будние дни.

    • Ответ юриста:

      Кать, не надо говорить что в гостях, вот это еще хуже будет, тогда еще и регистрация их нужна у тебя... Не работали они, т.е. версия такая, что те кто у тебя делали ремонт, куда то смылись...,подевались...,уехали...,а этих ты вот только пригласила поговорить о продолжении ремонта...,еще не договорились ни о чем. Я так понимаю, ты их на рынке нашла? с табличками ищу работу? Так вот у них ты все обязательно конечно же все проверила, ту умная, ты все это знаешь... и ты здесь даже не врешь, чесслово, менты очень хорошо знают, что у них одна-две-три карточки постоянно всем передаются, вот ты проверила, они у тебя работаю, те карточки пошли дальше по рукам. Я это еще хорошо знаю, у меня въетнамский рынок рядом и такая же лабуда в ОВД. ,А тот один, которого задержали, так ты его вааще в глаза не видела...,он в гости к тем зашел. А то что на тот момент они работали - это недоказуемо, да они осматривали фронт работы и кой-чего по твоей просьбе делали...,должна же ты проверить насколько хорошо у них руки растут...,мож они ничего не умеют напрочь делать... соседи ничего не докажут - все таджики, китайцы, азербайджанцы - на одно лицо!!! Опознать их не могут даже если перед этим в наглую показвают...,стоит с них снять яркие рубашки и одеть всех в нейтральные футболки - все неузнаваемы они для нас... Держись уверенно, ври беззастенчиво...,если они уже чтойнить наболтали...,это ложь!!! Ты их только вчера нашла на Каширском дворике...Удачи тебе, не переживай, все будет хорошо, чесслово

    Елизавета Киселева

    имеетли право миграционная служба арестовать счет компании. на стройку нагрянула миграционная служба, 3 украинца не имели необходимых документов, но они в стадии оформления, . т. е. все анализы сданы, все оформлено и отослано, что делать и какие могут быть последствия?

    • Если документов у них нет, а именно разрешения на работу, на предприятие могут наложить штраф от 400 до 800 тыщ рублев за каждого. Когда решение будет вынесено, если не уплатите штраф, счет могут действительно арестовать. Это право есть у суд. пристава.

Вопрос: Может ли административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившееся в неуведомлении территориального органа Федеральной миграционной службы о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющего разрешение на работу, быть признано малозначительным? (Консультация эксперта, 2010)

Вопрос: Может ли административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившееся в неуведомлении территориального органа Федеральной миграционной службы о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющего разрешение на работу, быть признано малозначительным?
Ответ: В силу ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 N 183, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.
Данным Постановлением также утверждена форма уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ).
Пленум ВАС РФ в п. 18 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 10) разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с п. 18.1 Постановления N 10 при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 Постановления N 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Как указано в Справке о рассмотрении мировыми судьями дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приложенной к Бюллетеню судебной практики Свердловского областного суда по делам об административных правонарушениях (третий квартал 2007 года), утвержденному Постановлением Президиума Свердловского областного суда от 05.12.2007, административное правонарушение, за совершение которого предусмотрен административный арест, не может быть признано малозначительным, поскольку санкцией закона предусмотрено одно из наиболее строгих наказаний, установленных ст. 3.2 КоАП РФ.
На основании ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Следовательно, административное приостановление деятельности, предусмотренное в качестве возможного наказания по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, также является одним из наиболее строгих наказаний, установленных ст. 3.2 КоАП РФ.
Арбитражный суд г. Москвы в Решении от 18.02.2008 N А40-3124/08-72-24 (Постановлением ФАС Московского округа от 07.06.2008 N КА-А40/4880-08 данное Решение и Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2008 N 09АП-4130/2008-АК оставлены без изменения) разъяснил, что объектом административного правонарушения по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда.
По мнению суда, содержание норм разд. I "Общие положения" КоАП РФ однозначно указывает на значительную общественную опасность административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Так, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ в отличие от общего двухмесячного срока привлечения к административной ответственности срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Девятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 14.11.2008 N 09АП-11493/2008-АК отклонил довод организации об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ по причине малозначительности допущенного ею административного правонарушения, отметив, что Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ КоАП РФ дополнен рядом новых составов административных правонарушений в сфере трудовой миграции (ст. ст. 18.15 - 18.17), которыми ужесточена ответственность работодателей, незаконно привлекающих к трудовой деятельности иностранцев. Введена ответственность за нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), а также за несоблюдение установленных в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.
Если основываться на всех приведенных выше рассуждениях, можно сделать вывод, что административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным.
В то же время, принимая во внимание позицию Пленума ВАС РФ, решение данного вопроса с учетом всех конкретных обстоятельств дела производится по усмотрению суда.
Так, ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 02.12.2008 N Ф03-5329/2008 и ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 17.09.2009 N А53-9869/2009 пришли к выводу о малозначительности правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в которой, так же как и в ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, указан формальный состав, а также предусмотрено такое наказание, как административное приостановление деятельности.
Таким образом, учитывая позицию Пленума ВАС РФ, существует возможность квалификации судом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившегося в неуведомлении территориального органа Федеральной миграционной службы о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющего разрешение на работу, в качестве малозначительного, но только с учетом всех конкретных обстоятельств дела.
В.В.Духанин
Центр методологии бухгалтерского учета
и налогообложения
11.02.2010

СТ 18.15 КоАП РФ

1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, -

2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

4. Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечания :

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Комментарий к Ст. 18.15 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Иностранный работник - это иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность.

Привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы является приоритетным правом Российской Федерации. Оно осуществляется в порядке, определяемом законодательством РФ (ст. 17 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации"). Постановлением Правительства РФ от 12.09.2013 N 800 утверждены Правила подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.

Постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 N 1191 "Об установлении на 2014 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации" установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации на 2014 год. В частности, допустимая доля иностранных работников в сфере розничной торговли алкогольными напитками, включая пиво, установлена в размере 15% общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами (в 2013 году такая доля устанавливалась в размере 25%, в 2012 году - 0%).

Работодатель и заказчик работ (услуг) согласно общему правилу имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Однако работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в том случае, если иностранные граждане:

Прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;

Являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации;

Являются членами семьи высококвалифицированного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации.

Под иностранным гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя согласно Закону о правовом положении иностранных граждан, понимается иностранный гражданин, зарегистрированный в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Иностранный гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 23 ГК РФ).

Индивидуальными предпринимателями признаются физические лица (в том числе иностранные граждане и лица без гражданства), зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований законодательства РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями (ст. 11 НК РФ).

В Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие сведения о приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя (ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"), В соответствии с указанным Законом Приказом Минфина России от 23.11.2011 N 157н утвержден Порядок ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений и документов.

Приказом Минфина России от 22.06.2012 N 87н утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на предпринимательскую деятельность подтверждается согласно п. 1 ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан разрешением на работу.

В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

На основании п. 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган ФМС России и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ.