Воробьи и вороны подвижная игра правила. Детская игра — «Воробьи — Вороны. Куры в огороде

Продажа

«Вороны и воробьи» — подвижная детская игра, которая будет интересна и младшему школьному возрасту, и подросткам. Игра рассчитана на внимание и сноровку детей, на их умение вести командную игру, оценивать ситуацию и молниеносно принимать решение. Традиционные подвижные интересные игры для детей 10 лет вызывают всегда бурю положительных эмоций, дарят радость от физических нагрузок.

Польза игры «Вороны и воробьи»

Игра проводится на ограниченной территории, дети собраны в команды по интересам, и от быстрой смены задач и их выполнения зависит победа, поэтому игра «Вороны и воробьи» учит сопереживать участникам и принимать коллективное решение. «Друг за друга стой!»– вот такой девиз имеет детская игра «Вороны и воробьи».

Как подготовиться к игре

Требуется незначительная подготовка к игре. Чтобы подвижная игра Вороны и воробьи состоялась, необходимо определить безопасное место игры, очертить территорию для ворон и воробьев. На линии разграничения будет стоять ведущий. И вот от его чувства юмора зависит ход игры. Его задача – путать игроков, рассеивать их бдительность, шутить, отвлекать и в самый непредвиденный момент произнести слово: «Вороны» или «Воробьи».

Какие меры предосторожности надо учесть

Детская подвижная игра Вороны и воробьи считается опасной, ведь предусматривает резкие движения участников в толпе, поэтому могут быть и падения, и ушибы. Лучше когда игра проводится на природе, на просторной поляне. Чем меньше участников игры, тем безопаснее, но не так весело и шумно, как с большой компанией.

Правила детской игры

«Вороны и воробьи» — детская игра с простыми правилами. Во-первых, определяются соперники, которые будут друг за другом бегать. Кто кого будет догонять, решает ведущий. В момент, когда команды медленно сходятся к линии разграничения, ведущий постоянно интригует, недосказывая слово. Слышны только слоги: «Во-», «ро-»… А потом неожиданно произносит полностью: «Вороны или воробьи», и та команда, которую назвали, должна убегать в домик. А если участник был схвачен противником, то выбывает из игры. И так до тех пор, пока какая-то из команд не проиграет, то есть потеряет всех участников. Вот по такому принципу и строится подвижная игра Вороны и воробьи.

Итог и награждение в детской игре

В итоге победитель игры – команда, где участников осталось больше. Как и все детские игры, «Вороны и Воробьи» имеют несколько повторяющихся этапов, и в каждой будет свой победитель.

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая - «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» - наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо - роооо - ... НЫ!» или «Воооо - рооооо - ... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догониять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо - роооо - ... ТА!», «Вооо - роооо - ... ЖБА!», «Вооо - роооо - ... ВКА!», что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять - трудно.

Посмотреть видео игры «Воробьи и Вороны»:

Вариант 2

Также игра для двух команд, только теперь потребуются два вида разных предметов, например мячики и кубики. Предметы раскладываются по разные стороны от команд. Игроки по командам водящего-взрослого выполняют несложные задания (приседают, наклоняются, поднимают руку или ногу). Водящий может неожиданно произнести слово «воробьи» (тогда все бегут и хватают по мячику) или «вороны (тогда все должны схватить по кубику). За каждый принесённый правильный предмет команда получает по очку. Побеждает та команда, которая по итогам нескольких раундов заработает большее число очков.

Правила сидячей игры «Воробьи и Вороны»

Вариант 1

Участникам объясняется два движения по команде, например, при слове «воробьи» надо поднять правую руку, а при слове «вороны» - развести руки в стороны. Или при слове «воробьи» наклонить голову вправо, а при слове «вороны» - хлопнуть в ладоши. После этого водящий произносит одно из слов: «воробьи» или «вороны». Здесь также водящий хитрит для того, чтобы запутать игроков и произносит последний слог как можно неожиданнее. Те, кто выполнили неправильное движение - выбывают из игры, а остальные продолжают. В следующем этапе можно задать другие движения. Игра продолжается, пока не останется один победитель.

Вариант 2

Двое игроков садятся друг напротив друга (можно через стол) и протягивают друг другу одну руку. При этом руки не должны соприкасаться. Водящий так же как и в предыдущих вариантах игры случайно называет слова «воробьи» или «вороны». Тот, чьё слово названо, должен успеть схватить противника за руку, а его противник должен успеть её отдёрнуть.

Татьяна Круглова
Подвижные игры. Тема «Птицы»

Вороны и воробьи

Цель: развитие внимания, эмоциональной отзывчивости детей, обучение действиям в парах и по одному.

На расстоянии 15-20 метров друг от друга проводятся две черты, означающие границы игровой зоны. Участники игры делятся на две равные команды и встают в центре площадки двумя шеренгами лицом друг к другу параллельно начерченным линиям. Расстояние между шеренгами около метра.

Ведущий встает в конце шеренг точно посредине между двумя командами. Игроки слева от него – команда воронов, справа – команда воробьев. Когда ведущий называет имя одной команды, ее игроки дружно разворачиваются и бегут за линию позади себя. Задача второй команды – догнать и осалить убегающих.

Так, если ведущий крикнет: «Вороны!», они убегают, в воробьи их догоняют и салят тех, кто не успел пересечь спасительную черту. Если он крикнет: «Воробьи!», бежать придется им, а вороны будут их салить.

Ворона или воробей, которых осалили, сразу же переходит в другую команду и начинает ловить своих уже бывших товарищей. Во время игры каждый участник может любое количество раз побывать и вороном, и воробьем, поэтому важно не запутаться, и в каждый момент точно знать, к какой команде он принадлежит в данный момент, убегать ему или догонять.

Можно усложнить игру, называя одну и ту же команду несколько раз подряд и делая паузы после первого слога: «во…роны» или «во…робьи» - чтобы игроки не расслаблялись и были внимательными.

Совушка

Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность.

Ход: все дети - птички, бабочки и т. д., один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. Снова дается сигнал «день».

Варианты: можно подавать такие сигналы «день наступает - все оживает», «ночь наступает - все замирает»; или сигналы могут быть музыкальные: день - громкая музыка, ночь - тихая.

Воробышки и автомобиль

Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности.

Атрибут: руль.

Ход: на одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят воробышки. На другой обозначают место для гаража. «Воробышки вылетают из гнезда» - говорит воспитатель, и дети прыгают со скамейки (20см, бегают врассыпную, подняв руки в стороны. Раздается гудок, и появляется «автомобиль» - ребенок, в руках которого руль. Воробышки быстро улетают в свои гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется.

Птичка и птенчики

Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности.

Ход: Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик - гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т. п.). Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку. На слова «Полетели - полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3-4 раза.

Правила: Педагог следит, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома - там больше корма.

Кот и воробышки

Цель: упражнять в умении сохранять направление движения и изменении его в зависимости от ситуации; развивать внимание; умение действовать только после произнесения условной фразы.

Ход: кот - располагается на одной стороне зала, воробышки - на другой.

Воробышки приближаются к коту:

Котя, котенька, коток,

Котя - черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

После этих слов кот восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить воробышков, которые убегают от него в домик, за черту.

Птички и кошка

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

Ход: 3-4 ребенка изображают птичек, остальные птенчики, один ребенок - кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях - скамейках, пеньках, бревнах. Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в круге, нарисованном на полу.

Птицы слетают с деревьев (спрыгивают, летят на площадку и спустя некоторое время зовут птенцов. Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм, летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья - залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц. Пойманный становится кошкой.

Правила: птенцы вылетают только по зову птиц; дети бегают только в пределах площадки; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

Сокол и голуби

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием.

Ход: На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются домики голубей. Между домиками находится сокол (водящий).

Все дети – голуби. Они стоят за линией на одной стороне площадки.

Сокол кричит: «Голуби, летите!» голуби перелетают (перебегают) из одного домика в другой, стараясь не попасться соколу.

Тот, до кого сокол дотронулся рукой, отходит в сторону.

Когда будет поймано 3 голубя, выбирают другого сокола.

Гуси-лебеди

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Ход: Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети - гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это их дом. Сбоку площадки очерчивается место - логово волка.

«Пастух» выгоняет «гусей» пастись на луг. «Гуси» ходят, летают по лугу.

Пастух. Гуси, гуси! Гуси (останавливаются и отвечают хором). Га, га, га! Пастух. Есть хотите? Гуси. Да, да, да! Пастух. Так летите! Гуси. Нам нельзя: Серый волк под горой Не пускает нас домой! Пастух. Так летите как хотите!

«Гуси», расправив крылья (вытянув руки в стороны, летят через луг домой, а «волк», услышав гусей, выбегает, пересекает им дорогу, стараясь поймать их (коснуться рукой).

Пойманных «гусей» «волк» уводит к себе. После 3-4 перебежек производится подсчет пойманных «гусей». Затем выбираются новый волк и пастух, и игра повторяется.

Где кто живёт?

Цель: закреплять представление детей о том, кто где живет. Развивать ловкость, быстроту реакций.

Ход: Дети стоят в две шеренге на расстоянии шагов одна от другой.

Посередине между шеренгами начертить два круга, один круг - "двор", другой - "лес".

В каждой шеренге есть одинаковые "птицы".

Каждый ребенок с первой шеренги выбирает себе название любой птицы, которые живут в лесу, или названия домашних птиц, которые ходят по двору. Такие же названия выбирает себе и вторая шеренга. Например, первые два ребенка в двух шеренгах - кукушки, вторые - куры и т. д. Когда воспитатель называет домашних птиц, дети, которые имеют названия этих птиц, быстро бегут в лес.

Например, на сигнал воспитателя "кукушки!" дети - "кукушки" из двух шеренг спешат в круг, которое является лесом; на сигнал "куры" дети - "куры" из двух шеренг спешат в круг, которое является двором.

Воспитатель отмечает того ребенка из пары, который быстрее добежит до круга. Когда все дети будут в кругу, игра заканчивается.

Перелет птиц

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге и равновесии.

Ход: На одном конце находятся дети – «птицы». На другом конце зала – пособия, на которые можно «взлететь» (гимнастические скамейки, кубы и т. д.) – «деревья».

По сигналу педагога: «Птицы улетают!» - дети, размахивая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на сигнал: «Буря!» - бегут к возвышениям и прячутся там. Когда педагог произносит: «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»). Во время игры педагог в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске с гимнастической стенки.

Лети, голубок

Цели: закрепить умение ориентироваться в цветовых тонах по их названию; развить внимание, целенаправленность, выдержку; воспитывать желание сотрудничать с педагогом; сформировать эмоциональную отзывчивость на общение со сверстниками.

Ход: Оборудование: все виды разноцветных игровых материалов, которые

разложены в разных местах игрового поля.

К детям прилетает необычный голубок (оригами, окрашенный в разные цвета.

Педагог предлагает поиграть с ним.

«Голуби слушаются хозяйку». Как только освобождаются места с краю, сидящие в ряд дети передвигаются и занимают их.

«Выполнять поручения голуби могут только после слов хозяйки "Лети голубок!"»

Вернувшись на место, каждый «голубь» показывает всем участникам игры, что он принес, и называет цвет выбранного предмета.

Птички и клетка

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

Ход: Дети распределяются на две группы.

Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка.

Другая подгруппа – птички.

Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки.

Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее.

Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки.

Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг.

Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички.

Затем дети меняются ролями.

Куры в огороде

Цель: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту.

Ход: Дети-куры располагаются за бревном.

По другую сторону бревна на площадке нарисован большой прямоугольник - это огород.

Воспитатель-сторож ходит по огороду, смотрит, нет ли где кур, затем уходит на противоположную сторону и садится на скамейку.

Как только он уйдет из огорода, куры «взлетают» на забор (бревно,

а затем спрыгивают с него в огород и начинают бегать, «клевать» посаженные овощи.

Сторож, заметив кур, прогоняет их из огорода, хлопая в ладоши и приговаривая: «Кыш, кыш!».

При дальнейшем проведении игры сторожем становиться ребенок.

Подвижная игра для детей от 6 лет «Воробьи-вороны» больше подходит для улицы. Конечно, чем больше будет ребят играть, тем веселее. Ее можно проводить и в помещении, но главное условие, чтобы оно было просторным. Для детей от 6 лет важно, чтобы в расписании были подвижные игры, как «Воробьи-вороны». Она способствует физическому развитию. Ребенок получает навык игры в группе и учится выполнять задания по правилам. Игра «Воробьи-вороны» популярна в школах и детских лагерях.

Правила игры «Воробьи-вороны»

Игроки делятся на две команды. Одни будут «воробьями», другие «воронами». Не обязательно, чтобы количество игроков в каждой было одинаковым. Участники каждой команды становятся в 5-10 шагах друг напротив друга. Например, слева будут воробушки, а справа вороны. Обязательно нужен ведущий. Его можно выбрать методом считалочки. Его задача называть имя команды. Тех, кого он называл должны ловить игроков из другой команды. Например, «Вороны!», тогда дети из этой команды должны бежать и ловить воробьев. Потом наоборот. Ведущий может несколько раз называть имя одной и той же команды. Это делает процесс игры веселее и заставляет детей не забывать о внимательности. Игра завершается тогда, когда одна из команд выловит всех игроков соперников.

В этой игре многое зависит от ведущего. Он может сделать процесс веселым, используя уловки.

Пример. Ведущий открывает рот и по слогам, протяжно начинает кричать называние команды: «Во-ро…». Детям еще не понятно, что назовет водящий, ворон или воробьев? Им остается только догадываться. Поэтому убегать им или догонять остается загадкой до тех пор, пока ведущий не закончит фразу.

Забавно, когда ведущий называет совершенно другие созвучные слова: ворота, воронка, Воронеж. Если названо совсем другое слово, то игра продолжается в том же духе. Ничего не меняется. Игроки не должны запутаться и продолжают ловить другую команду.

«Воробьи-вороны» 2 версия

Игроки также разбиваются на 2 команды. Отличие в том, что для нее будет нужно подготовить 2 вида предметов. Например, кубики и мячи или воздушные шарики двух цветов. Поэтому в нее можно играть на День Рождения.

Зеленые шарики и красные убирают в разные стороны. Когда ведущий называет слово «вороны» то игроки обеих команд должны принести шарики зеленого цвета. Если произносит слово «воробьи», то красного. Те, кто не запутался приносит по одному баллу в копилку команды. В итоге выигрывает та, которая собрала максимальное количество баллов.

Сложность в том, что ведущий между командами дает и другие задания. Как это выглядит:

  • Все вместе сели;
  • Встали на левую ногу;
  • Положили правую руку на плечо стоящего рядом;
  • «Вороны»

И дети бегут за шариками зеленого цвета. Потом ведущий говорит «Стоп!». Это значит больше шарики не принимаются. Он сверяет кто успел принести правильного цвета шары. Затем игра продолжается. Так можно провести несколько раундов.

Что развивает

  • Внимательность;
  • умение играть в коллективе;
  • координацию;
  • умение быстро перестраиваться в зависимости от ситуации;
  • прививает понятие «правило»;
  • скорость;
  • смекалку.

Вторая версия игры учит ориентироваться в цветах, закрепляет понятия «лево» и «право».