Законодательная база российской федерации. Главное управление по вопросам миграции МВД России. Функции и задачи Полномочия главного управления по вопросам миграции

Приватизация

Главное управление по вопросам миграции МВД России является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики.

Главное управление выполняет функции головного подразделения Министерства в сфере обеспечения:

  • - производства по делам о гражданстве Российской Федерации, оформления и выдачи основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;
  • - осуществления регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и но месту жительства в пределах Российской Федерации, контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;
  • - осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;
  • - оформления и выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;
  • - осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции;
  • - осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
  • - разработки и реализации во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства, территориальными органами МВД России, иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;
  • - исполнения законодательства РФ по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участия в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;
  • - осуществления оперативной координации действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, участвующих в реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также контроля за ее реализацией совместно с Межведомственной комиссией по реализации указанной Государственной программы.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, а также Положением о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 15.04.2016 № 192.

МЧС России. К основным задачам МЧС России относятся:

  • 1) выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России;
  • 2) организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  • 3) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • 4) осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
  • 5) осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.

Министерство осуществляет свою деятельность под руководством Президента РФ, а также реализует решения Правительства РФ. МЧС России участвует в обеспечении национальной безопасности и решает широкий круг задач, которые основаны на государственной политике в области безопасности жизнедеятельности населения. Их реализация позволяет улучшить показатели социально-экономического развития государства и благополучия граждан. Работа наших специалистов - пожарных, спасателей, водолазов, кинологов, психологов и врачей обеспечивает минимальные риски для людей и социальной инфраструктуры. Минимальные риски способствуют притоку инвестиций, которые обеспечивают рост экономики и социальной сферы. МЧС России осуществляет профилактику, предупреждение чрезвычайных ситуаций и мероприятия по снижению рисков. Это позволяет год от года минимизировать потери.

35.5. Обеспечивает в пределах своей компетенции взаимодействие со структурными подразделениями и территориальными органами ФМС России, МВД России, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

35.12. Обеспечивает подготовку запросов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органыгосударственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации о получении документов, справочных материалов и другой информации, необходимой для принятия решений по вопросам сферы деятельности территориального органа.

Миграционный форум Санкт-Петербурга

12.2.2. О выдаче либо об отказе в выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации, о продлении срока действия вида на жительство в Российской Федерации, а также об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации.

15.11. Представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Организует в установленном порядке представление таких сведений сотрудниками и гражданскими служащими Управления.

10.3.34. Учета, регистрации, приема и временного размещения лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами, получивших статус вынужденного переселенца, а также оказание содействия вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства на территории осуществления полномочий.

10.3.36. Исполнения решений о реадмиссии иностранных граждан и лиц без гражданства и временного размещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Положение об управлении по вопросам миграции

2.2. О выдаче либо об отказе в выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации, о продлении срока действия вида на жительство в Российской Федерации, а также об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации.

3. Оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации, а также для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Положение об управлении по вопросам миграции

10.14. Осуществление своевременного направления выездных частей миграционных карт иностранных граждан со штампом о депортации, либо об административном выдворении, информации о выезде выдворяемого (депортируемого) из Российской Федерации, в соответствующий орган внутренних дел, ответственный за исполнение решения о депортации, либо постановления об административном выдворении.

10.1.6. Исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Положение об управлении по вопросам миграции

17) Осуществление защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, и мер, связанных с допуском сотрудников, гражданских служащих и работников УМВД области к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

— Содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания иностранным гражданам или лицам без гражданства, получившим свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу и признанным беженцами, а также членам их семей.

Положение об управлении по вопросам миграции

12.12. Участие в установленном порядке в подготовке предложений по установлению субъекту Российской Федерации квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, разрешений на работу и разрешений на временное проживание в Российской Федерации.

15.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления, является прямым начальником для всего личного состава Управления и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление, за морально-психологическое состояние личного состава, состояние служебной дисциплины и законности среди личного состава Управления, а также за эффективность профилактической и воспитательной работы с ним.

Об управлении по миграции и демографии

3. Утвердить штатное расписание работников Управления по миграции и демографии Атырауской области в количестве 16 единиц, в том числе за счет сокращения численности работников Главного управления по труду и социальной защите населения Атырауской области в количестве 4 единиц;

— рассматривает обращения организации и вносит предложения Агентству по миграции и демографии по выдаче лицензий на привлечение (прием на работу) в Республику Казахстан иностранной рабочей силы. Анализирует эффективность и контролирует использования привлекаемой рабочей силы в течение срока действия лицензий;

ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении по вопросам миграции Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу

2 2 начальником УМ ВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу. 6. Управление по вопросам миграции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. З-ФЗ «О полиции», иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере миграции, изданных в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу, приказами и распоряжениями Главного управления по вопросам миграции МВД России, а также настоящим Положением. 7. Управление по вопросам миграции в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с органами, организациями, подразделениями системы МВД России, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями. 8. Организационно-методическое обеспечение деятельности Управления по вопросам миграции осуществляется Главным управлением по вопросам миграции МВД России. 9. Управление по вопросам миграции находится в непосредственном подчинении начальника УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу. 10. Контроль за деятельностью Управления по вопросам миграции осуществляется в установленном порядке. 11. Деятельность Управления по вопросам миграции организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации3, федерального государственного гражданского служащего4, работника Управления по вопросам миграции за выполнение возложенных на них обязанностей. II. Основные задачи 11. Основными задачами Управления по вопросам миграции являются: Организация сбора, ведения и накопления статистической и иной информации о миграционной обстановке на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Проведение системного анализа миграционной обстановки на территории Ямало-Ненецкого автономного округа тенденции ее развития. 3Далее — сотрудники 4 Далее — гражданские служащие

8 8 установленные сроки ведомственной и государственной статистической отчетности Осуществление контроля деятельности территориальны подразделений по вопросам миграции по: Выдаче и замене гражданам Российской Федерации основных документов, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации Регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации Миграционному учету иностранных граждан и лиц без гражданства Учету выданных, утраченных, похищенных и признанных недействительными паспортов гражданина Российской Федерации Исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации решений о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также о неразрешении (разрешении) въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства Осуществление в установленном порядке мероприятий по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства Обеспечение в установленном порядке реализации прав и обязательств Российской Федерации, предусмотренных международными договорами Российской Федерации о реадмиссии Оформление и направление в МВД России в установленном порядке материалов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации Участие в пределах компетенции в координации деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом Участие в установленном порядке в осуществлении лицензирования деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации Ведение адресно-справочной работы Проведение приема граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок Участие в установленном порядке в подготовке предложений по установлению субъекту Российской Федерации квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, разрешений на работу и разрешений на временное проживание в Российской Федерации,

Положение об управлении по вопросам миграции

10.7. Оформление и направление в МВД России в установленном порядке материалов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации.

10.3.25. Направления иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, признанных беженцами и получивших временное убежище на территории Российской Федерации, в центры временного размещения.

27 Июл 2018 122

отменен/утратил силу Редакция от 31.05.2002

Наименование документ ПРИКАЗ МВД РФ от 31.05.2002 N 522 "О ПОЛНОМОЧИЯХ МВД, ГУВД, УВД СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ МИГРАЦИИ"
Вид документа приказ, положение
Принявший орган мвд рф
Номер документа 522
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 31.05.2002
Номер регистрации в Минюсте 3504
Дата регистрации в Минюсте 07.06.2002
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • "Российская газета", N 104, 11.06.2002
  • "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 26, 01.07.2002
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ МВД РФ от 31.05.2002 N 522 "О ПОЛНОМОЧИЯХ МВД, ГУВД, УВД СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ МИГРАЦИИ"

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ МИГРАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Общее положение определяет задачи, функции и компетенцию подразделения по делам миграции министерства внутренних дел, главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации <*>, создаваемого в целях реализации установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Министерства внутренних дел Российской Федерации <**> по вопросам миграционной политики.

2. Структура и штатное расписание подразделения по делам миграции утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации.

В структуру подразделения по делам миграции могут входить посты иммиграционного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации <*>.

3. Подразделение по делам миграции непосредственно подчиняется министру внутренних дел, начальнику главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации.

4. Подразделение по делам миграции по вопросам использования выделяемых ему денежных средств также подотчетно Федеральной миграционной службе Министерства внутренних дел Российской Федерации <*>.

5. Должности в подразделении по делам миграции могут замещаться в установленном порядке сотрудниками органов внутренних дел, федеральными государственными служащими и работниками.

6. Подразделение по делам миграции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и настоящим Общим положением.

7. Деятельность подразделения по делам миграции осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности и гуманизма на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника подразделения по делам миграции за выполнение своих обязанностей и выполнение отдельных поручений.

8. При осуществлении своей деятельности подразделение по делам миграции взаимодействует с подразделениями криминальной милиции, милиции общественной безопасности и другими подразделениями министерства внутренних дел, главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации <*>.

9. Подразделение по делам миграции в установленном порядке обеспечивает взаимодействие МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации по вопросам миграции с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, международными организациями, правоохранительными органами иностранных государств.

10. Подразделение по делам миграции является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке, счета в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, а также соответствующие бланки, печати и штампы.

11. Подразделение по делам миграции в установленном порядке представляет интересы МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

12. На федеральных государственных служащих и работников подразделения по делам миграции распространяются условия оплаты труда, социально - бытового и медицинского обслуживания, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Основные задачи подразделения по делам миграции

13. Участие в подготовке предложений по основным направлениям и способам реализации государственной миграционной политики, а также совершенствовании правового регулирования миграционных отношений.

14. Обеспечение взаимодействия МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросам миграции.

15. Исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев.

16. Реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществление иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

17. Участие в реализации установленного порядка предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства политического убежища.

18. Применение в пределах своей компетенции мер по регулированию процессов внешней трудовой миграции и привлечению иностранной рабочей силы на территорию Российской Федерации.

19. Участие в подготовке предложений по финансированию мероприятий, направленных на реализацию государственной миграционной политики.

III. Основные функции подразделения по делам миграции

20. Разрабатывает краткосрочные и долговременные прогнозы миграционных процессов в субъекте Российской Федерации.

21. Обеспечивает применение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления статуса беженца или вынужденного переселенца, порядка предоставления политического или временного убежища.

22. Осуществляет прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о признании их беженцами и вынужденными переселенцами, организует работу пунктов приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев.

23. Учитывает и регистрирует лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища, статуса беженца или вынужденного переселенца, а также лиц, получивших статус беженца или вынужденного переселенца, ведет статистическое наблюдение за численностью и составом этих лиц.

24. Обеспечивает оформление и выдачу в установленном порядке вынужденным переселенцам, иностранным гражданам и лицам без гражданства, признанных беженцами или получивших временное убежище, соответствующих документов, ведет учет выданных документов.

25. Подготавливает предложения по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации о ежегодном приеме субъектом Российской Федерации возможного количества лиц, признанных беженцами или вынужденными переселенцами, либо получивших временное убежище.

26. Содействует вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства и беженцам во временном обустройстве на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляет в установленном порядке совместно с заинтересованными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти выплату беженцам и вынужденным переселенцам пособий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обеспечивает занятость вынужденных переселенцев и беженцев.

27. Участвует в содействии гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за ее пределами, в добровольном переселении на территорию Российской Федерации.

28. Осуществляет совместно с другими структурными подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции, обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

29. Участвует в установленном порядке в осуществлении лицензирования деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, и контроле за этой деятельностью.

30. Осуществляет оформление и выдачу в установленном порядке подтверждений на право трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации и контроль за целевым использованием иностранной рабочей силы.

31. Проводит в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти проверки организаций независимо от их организационно - правовой формы, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность и иных физических лиц в части привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Российской Федерации и осуществляет деятельность, связанную с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

32. Использует в установленном порядке средства федерального бюджета, выделяемые на реализацию мероприятий по проведению миграционной политики, а также средства, поступающие из внебюджетных источников финансирования.

33. В установленном порядке компенсирует расходы вынужденных переселенцев и беженцев, в случаях приобретения (строительства) жилья для временного поселения, постоянного проживания, социального найма или аренды. Выступает в качестве арендатора жилых помещений, предназначенных для временного поселения вынужденных переселенцев и беженцев.

34. Осуществляет материально - техническое и хозяйственное обеспечение мероприятий, выполнение которых возложено на подразделение по делам миграции.

35. Анализирует соблюдение органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации, регулирующего государственную миграционную политику.

36. Принимает участие в разработке по направлениям деятельности подразделения по делам миграции проектов законодательных и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, сопровождает их в установленном порядке в инстанциях.

37. Взаимодействует и проводит консультации в установленном порядке с российскими и зарубежными общественными организациями, правоохранительными органами иностранных государств по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения по делам миграции.

38. Участвует в проведении мероприятий по выдворению (депортации) за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации.

39. Обеспечивает проведение идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации, осуществляет их обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию.

40. Ведет учет сведений, относящихся к компетенции подразделения по делам миграции, по утвержденным в установленном порядке формам, подготавливает статистические и аналитические материалы, своевременно направляет информацию в единый банк данных ФМС МВД России.

41. Ведет в установленном порядке банки данных иностранных граждан и лиц без гражданства, признанных беженцами или вынужденными переселенцами либо получивших временное убежище.

42. Оказывает методическую и консультативную помощь органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, организациям и гражданам по вопросам, относящимся к компетенции подразделения по делам миграции.

43. Участвует в проведении совещаний, сборов, семинаров, конференций и иных мероприятий, организуемых ФМС МВД России, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными организациями, общественными объединениями, по вопросам, входящим в компетенцию подразделения по делам миграции.

44. Взаимодействует со средствами массовой информации при освещении проблем реализации государственной миграционной политики, а также других вопросов по направлениям деятельности подразделения по делам миграции.

45. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения по делам миграции, а также проводит разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по миграционным вопросам.

46. Внедряет совместно с подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, отвечающими за проведение единой технической политики, единую информационную технологию и единую автоматизированную систему обработки информации, обеспечивающую мониторинг и передачу информации по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения по делам миграции.

47. Осуществляет иные функции, возложенные на подразделение по делам миграции нормативными правовыми актами.

IV. Организация и обеспечение деятельности подразделения по делам миграции

48. Подразделение по делам миграции возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации.

49. Начальник подразделения по делам миграции:

49.1. Организует работу подчиненного ему подразделения по делам миграции, выполнение возложенных на него задач, подготовку проектов управленческих решений по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения по делам миграции, соблюдение законности и дисциплины в деятельности подразделения по делам миграции, подбор, расстановку, обучение и воспитание кадров.

49.2. Отвечает за состояние и результативность деятельности подразделения по делам миграции, а также выполнение иных обязанностей и полномочий, возложенных на него законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

49.3. Обеспечивает разработку основных направлений развития подразделения по делам миграции, взаимодействие с другими структурными подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения по делам миграции.

49.4. Вносит предложения министру внутренних дел, начальнику главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации о признании граждан и лиц без гражданства беженцами и вынужденными переселенцами.

49.5. Утверждает планы работы подразделения по делам миграции.

49.6. Издает приказы и распоряжения, касающиеся организации деятельности подразделения по делам миграции.

49.7. Вносит предложения министру внутренних дел, начальнику главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации по структуре и штатному расписанию подразделения по делам миграции.

49.8. Утверждает положения об отделах, постах иммиграционного контроля, входящих в структуру подразделения по делам миграции, должностные инструкции своих заместителей.

49.9. В установленном порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных служащих и работников, а также вносит в установленном порядке предложения о представлении их к награждению государственными и ведомственными наградами.

49.10. Назначает на должности и освобождает от должностей в соответствии с установленной номенклатурой должностей сотрудников органов внутренних дел и работников подразделения по делам миграции.

49.11. В установленном порядке ходатайствует о присвоении сотрудникам органов внутренних дел очередных специальных званий и специальных званий досрочно, а федеральным государственным служащим соответствующих квалификационных разрядов.

49.12. Участвует в установленном порядке в реализации положений законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев.

49.13. Заключает договоры, представляет интересы МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации и по доверенности - интересы МВД России в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

49.14. Совместно с подразделениями тыла МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации организует материально - техническое, финансовое и хозяйственное обеспечение деятельности подразделения по делам миграции.

49.15. Распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации денежными средствами в пределах утвержденной сметы расходов, осуществляет контроль за их использованием.

49.16. Представляет на утверждение заместителю Министра - начальнику Федеральной миграционной службы МВД России смету расходов на содержание подразделения по делам миграции в пределах установленных ассигнований, несет ответственность за целевое использование бюджетных и иных средств, организацию бухгалтерского учета.

49.17. Участвует в установленном порядке в организации документальных ревизий и проверок финансово - хозяйственной деятельности подразделения по делам миграции.

49.18. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

50. При начальнике подразделения по делам миграции образуется постоянно действующее оперативное совещание, могут создаваться комиссии и другие коллегиальные органы.

51. Материально - техническое, финансовое и иное обеспечение подразделения по делам миграции осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

52. Контроль финансово - хозяйственной деятельности подразделения по делам миграции осуществляется в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации путем проведения комплексных и целевых ревизий, проверок финансово - хозяйственной и других видов деятельности.

53. Подразделение по делам миграции в установленном порядке составляет статистическую отчетность и ведет бухгалтерский учет.

54. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в подразделении по делам миграции ведется в порядке, установленном МВД России.

Вчера мы уже писали о намерении МВД заменить "правило 90/180" правилом "90/360". Однако проект, содержащий это предложение, включает в себя также много других интересных и ужасающих вещей. Давайте изучим его вместе.

Внимание: Это не закон. Это проект закона. Он еще не принят. И не факт, что будет принят в таком виде.

Ознакомиться с текстом проекта можно на официальном портале нормативных правовых актов по ссылке http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=63974

Абзац "заменить 90/180 на 90/360" - обсуждается в предыдущей статье . Пойдем по порядку:

4. Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию ‎в порядке, не требующем получения визы, обязан в течение сорока календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию уведомить ‎о своем временном пребывании в субъекте Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти ‎в сфере внутренних дел и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел информацию о фактическом месте своего пребывания, обратившись лично или через организацию, уполномоченную данным субъектом Российской Федерации на участие в осуществлении территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел полномочий по приему уведомлений о временном пребывании в субъекте Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего ‎в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

Закрадывается мысль, будто нынешний семидневный срок постановки на миграционный учет (срок предоставления уведомления о прибытии) будет увеличен до сорока дней.

5. На основании соглашения о взаимодействии между федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и субъектом Российской Федерации уполномоченная данным субъектом Российской Федерации организация, указанная в пункте 4 настоящей статьи, осуществляет прием уведомлений о временном пребывании иностранных граждан в субъекте Российской Федерации и прилагаемых к ним документов, а также оказывает содействие в проведении обязательной процедуры сбора биометрических персональных данных иностранных граждан (в том числе в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации указанных иностранных граждан ‎и их фотографировании). Указанные прием документов и содействие осуществляются без привлечения средств федерального бюджета.

То есть, за личные средства получателей услуги? Обязательный сбор биометрических данных - фотографироваться и откатывать пальцы будут все встающие на миграционный учет. Еще и платить за это.

6. Одновременно с уведомлением о временном пребывании ‎в субъекте Российской Федерации иностранный гражданин представляет: 1) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве; 2) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, а также страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, ‎в случае, если иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию указал работу как цель въезда в Российскую Федерацию; 3) документ, подтверждающий уплату штрафа за нарушение срока подачи уведомления о временном пребывании в субъекте Российской Федерации, в случае представления документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, по истечении сорока календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

До того, как встать на МУ, иностранец, прибывший в Россию с целью заработать денег, должен будет оформить ИНН и СНИЛС.

7. При подаче уведомления о временном пребывании в субъекте Российской Федерации иностранный гражданин подлежит обязательной процедуре сбора биометрических персональных данных (в том числе фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации). При наличии технической возможности органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) проводят идентификацию иностранного гражданина по отпечаткам пальцев рук ‎в режиме реального времени. В случае подтверждения личности иностранного гражданина по отпечаткам пальцев рук повторная государственная дактилоскопическая регистрация в отношении указанной категории иностранных граждан не проводится .

Интерено, как теперь стройки будут сотнями своих рабов регистрировать?)

9. Положения пунктов 4, 6, 7 настоящей статьи не распространяются на иностранных граждан:

1) получивших патент, разрешение на работу, разрешение ‎на временное проживание или вид на жительство в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

2) являющихся главами дипломатических представительств ‎и главами консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками дипломатических представительств ‎и работниками консульских учреждений иностранных государств ‎в Российской Федерации, а также членами семей дипломатических сотрудников и консульских работников;

3) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом ‎и имеющих дипломатические или служебные паспорта должностных лиц министерств иностранных дел иностранных государств и следующих ‎с указанными должностными лицами членов их семей;

4) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом ‎и пользующихся в соответствии с международным договором Российской Федерации дипломатическими привилегиями и иммунитетами должностных лиц международных организаций, должностных лиц представительств указанных организаций в Российской Федерации, должностных лиц международных организаций, которые имеют штаб-квартиры в Российской Федерации, а также членов семей указанных лиц;

5) являющихся членами персонала торговых представительств ‎(иных государственных представительств), сотрудниками, экспертами ‎и представителями государств - членов международных ‎и немеждународных организаций, а также членами их семей, иными лицами, освобожденными от процедур, установленных настоящей статьей, в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

А вот тут случился большой облом для любителе кататься через границу и не платить налоги.

Сокращение срока пребывания.

Тут много нововведений.

Срок временного пребывания иностранного гражданина ‎в Российской Федерации сокращается в случае поступления ‎в территориальный орган федерального органа исполнительной власти ‎в сфере внутренних дел от налогового органа информации о прекращении срока действия налогового патента для работающих иностранных граждан и (или) о неуплате налога и (или) страховых взносов.

Не заплатил ваш работодатель страховые взносы вовремя - до свидания. Как думаете, мотивирует ли это работодателей? Станут ли они охотнее принимать иностранцев на работу?

12. Иностранный гражданин уведомляется о сокращении срока его временного пребывания в Российской Федерации. Уведомление о сокращении срока временного пребывания ‎в Российской Федерации может быть направлено, в том числе посредством СМС-сообщения на номер мобильного телефона, указанный иностранным гражданином при подаче уведомления о временном пребывании Здравствуйте! Вы поймали депорт. Уезжайте, а то хуже будет.

Продление срока пребывания

1. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации продлевается:

2) при приеме от него заявления о выдаче уведомления ‎о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка ‎в соответствии со статьей 331 Федерального закона от 31 мая 2002 г. ‎№ 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», - до получения документа полномочного органа иностранного государства, подтверждающего обращение данного иностранного гражданина ‎с заявлением об отказе от имеющегося у него гражданства иностранного государства, и обращения с заявлением о выдаче вида на жительство, ‎но не более чем на шесть месяцев;

10) по обращению иностранного гражданина, прибывшего ‎в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, ‎или въехавшего в Российскую Федерацию по обыкновенной частной визе, и являющегося членом семьи гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего в Российской Федерации, - на срок до одного года; Еще одно отличное предложение. Если у вас есть родственник с российским гражданством (подозреваю, что считаются только близкие), можно будет продлить срок пребывания на целый год без оформления фиктивных патентов и танцев с бубном с приглашениями.

4) квитанцию об уплате государственной пошлины за продление срока временного пребывания в Российской Федерации. В случае непредставления указанной квитанции территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере органов внутренних дел проверяет факт уплаты государственной пошлины за продление срока временного пребывания в Российской Федерации с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся ‎в Государственной информационной системе о государственных ‎и муниципальных платежах

Обратите внимание также на то, что и процедура уведомления, и процедура продления срока временного пребывания в проекте осуществляется иностранцем лично.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января‎ 2020 года, за исключением положений, для которых пунктами 2 и 3 настоящей статьи установлен иной срок вступления их в силу.

Упразднение ФМС (данная аббревиатура служила обозначением федеральной миграционной службы) имеет существенное значение не только практически для всех граждан нашей страны, но и иностранных гостей нашего государства. Перспективы ФМС оказались для государственной власти туманны, в связи с чем это ведомство перестало существовать, а государственные функции по вопросам миграционной политики перешли в ведение иного учреждения. Разберемся, с какого момента произошло упразднение ФМС, на основании какого документа, к ведению какого органа теперь относятся вопросы миграции, и какие государственные услуги он оказывает и какие функции осуществляет.

Упразднение ФМС было осуществлено президентом Российской Федерации 5 апреля 2016 года, с этого момента перспективы ФМС как самостоятельного ведомства перестали существовать, начался процесс ее ликвидации . Данное решение было оформлено приказом с порядковым номером 156.

В соответствии с указанным нормативным правовым актом ликвидация ФМС и иные мероприятия, указанные в документе, должны были быть завершены до 1 июня того же 2016 года. Фактически упразднение ФМС состоялось к назначенной указом дате, потому с июня 2016 года вопросы миграционной политики данным органом не осуществляются.

Причины, по которым была упразднена ФМС, кто-то искал во внутреннем конфликте властных структур или иных конспирологических теориях, мы же рассмотрим основания, послужившие тому, что перспективы ФМС как независимого учреждения перестали существовать, которые лежат на поверхности. Среди таковых причин можно обозначить:

  • Необходимость совершенствования осуществления государственной функции по миграционным вопросам (с которыми, по мнению государственной власти, УФМС справлялись не в полном объеме).
  • Экономия расходов, т.к. перспективы ФМС не предполагали возможности существенного сокращения штата и, тем самым, экономии государственных (бюджетных) средств (была бы необходимость отдельной бухгалтерии, отдельного обслуживающего персонала, большие площади для размещения и т.д.), в то время как упразднение ФМС предполагало 30-типроцентное сокращение штата сотрудников данного органа.
  • Ужесточение контроля за деятельностью сотрудников, осуществляющих предоставление таких государственных услуг, как регистрация граждан и иностранцев, выдача паспортов и т.д. в связи с участившимися случаями злоупотреблений и др.

В то же время множество экспертов сходится во мнении, что перспективы ФМС все-таки имеются и представляются достаточно ясными. Лишь вопрос времени и налаживания взаимодействия с правоохранительными органами, когда данная служба в качестве самостоятельного органа возникнет снова.

Правопреемник – компетентный орган по вопросам миграции

Упразднение ФМС предполагало, что его функции перейдут к иному органу, коим в соответствии с вышеупомянутым указом было определено министерство внутренних дел РФ. Начиная с июня 2016 года функции упраздняемых отделений федеральной службы, в том числе, по решению государственных вопросов в области миграции населения перешли в руки министерства.

Такое положение дел не ново для нашей страны, т.к. еще не столь давно данные функции полицией (а тогда милицией) и осуществлялись, еще в ходу паспорта, выданные отделами внутренних дел, так называемыми паспортными столами.

Упраздненная федеральная миграционная служба фактически вошла в состав министерства внутренних дел, которое и стало официальным ее правопреемникам по всем вопросам . Структура МВД в связи с такими нововведениями потребовала соответствующих изменений, и указом президента в Положение министерства и структуру его центрального аппарата было дополнительно внесено главное управление по вопросам миграции (сокращенное данное подразделение называется ГУВМ МВД России).

Помимо того, что была изменена структура в соответствии с новыми реалиями, правительству было поручено осуществить передачу имущества и перераспределить те бюджетные ассигнования, которые были предусмотрены на обеспечение деятельности ФМС. Что и было выполнено в установленные сроки, таким образом завершив процедуру перехода полномочий и оформив надлежащим образом полное правопреемство.

Подразделение по вопросам миграции: контакты

После того, как произошло упразднение ФМС, все их интернет контакты хотя и продолжили существовать (по крайней мере, какой-то промежуток времени), но утратили свою актуальность. В связи с тем, что вопросы миграции теперь находятся в ведении подразделения полиции, то их сайт (а точнее, страница) переехал на адрес министерства, и теперь все интересующие вопросы этого ведомства можно найти по адресу .

Кроме того, для удобства населения был создан сайт , содержащий полезные информационные сервисы, с помощью которых можно:

  • Проверить готовность ряда документа (удостоверяющих личность, предоставляющих право на проживание в стране иностранцам).
  • Сформировать и распечатать (или сохранить на компьютер) квитанцию для оплаты обязательного государственного сбора за оказание той или иной услуги.
  • Записаться на прием в территориальный орган ГУВМ.
  • Проверить (данный сервис актуален для тех паспортов, которые не имеют чипа и выдавались на срок в 5 лет).

По всем прочим вопросам необходимо обращаться к странице ведомства на сайте МВД, куда также можно попасть при помощи запроса в поисковой системе « » . Телефонные же контакты и адреса в большинстве случаев остались неизменны, лишь за редким исключением миграционные органы переехали в здания полиций в целях экономии бюджетных средств. Актуальные контакты можно почерпнуть на официальном сайте.


Функции Главного управления по вопросам миграции

После того, как упразднённая служба перестала существовать, к подразделению полиции перешли все ее основные функции, и в настоящее время в данном органе можно получить следующие виды государственных услуг:

  • Пройти процедуру регистрации по месту жительства, временного пребывания.
  • Получить удостоверение личности российского гражданина, достигшего возраста 14 лет.
  • отнесена к ведению МВД в совокупности с другими функциями и полномочиями.
  • Получить статус вынужденного переселенца или беженца.
  • Приобрести вид на жительство или разрешение на временное пребывание.
  • Оформить визу для граждан государств, которым для въезда и пребывания в стране необходимо специальное разрешение.
  • Получить разрешение на работу гражданина иностранного государства.
  • Оформить приглашение для въезда в страну иностранцу и получить другие услуги.


Иными словами, все государственные услуги, за получением которых ранее следовало обращаться к миграционной службе, в настоящее время можно получить в подразделении полиции, ведающем данными вопросами.

Таким образом, для рядовых граждан упразднение миграционной службы как самостоятельного государственного органа прошло практически незаметно (за исключением некоторых временных затруднений в получении консультаций). Все функции в области миграции перешли к министерству внутренних дел, но обратиться за их получением можно, как правило, по тем же адресам и телефонам, процедуры получения государственных услуг также остались прежними.