Как узнать год выпуска аккумулятора тудор. Как узнать дату изготовления аккумулятора

Помощь государства

Аккумуляторы Mutlu являются очень популярными в нашей стране. Производитель батарей под этим брендом находится на территории Турции и занимается их производством на протяжении более полувека. Продукция является очень качественной, ведь на производстве внедрены самые последние технологии в области изготовления АКБ.

К сожалению, иногда покупатели сталкиваются с ситуацией, когда аккумуляторы этого бренда после непродолжительной эксплуатации начинают значительно снижать показатели ёмкости и тока холодной прокрутки. В большинстве случаев это связано с тем, что аккумулятор был приобретён после периода значительного простоя на прилавке магазина, либо на складском помещении.

Содрежание

Для чего нужно знать маркировку аккумулятора Mutlu

При длительном хранении нового аккумулятора свинцовые пластины покрываются тонкой оксидной плёнкой, которая значительно снижает эффективность накопления энергии батареей.

Для аккумулятора, который изготавливаются из сурьмянистого свинца максимальным периодом хранения, после изготовления на заводе, является период равный 6 месяцам. Современные АКБ, изготовленные по гибридной технологии, разрешается хранить перед продажей до 1 года. Кальциевые батареи без потери качества переносят полуторагодовой период с даты изготовления до реализации товара.

Чтобы приобрести качественный товар необходимо знать, как расшифровывается код, который производитель наносит на корпус АКБ. Надеяться на помощь торгового консультанта не стоит, ведь главной задачей продавцов является реализация любого, даже залежалого товара.

Если принято решение приобретать автомобильный аккумулятор «Мутлу», то чтобы купить максимально качественное изделие рекомендуется научиться самостоятельно определять год выпуска таких батарей.

Так же эти знания пригодятся, если вы покупаете б/у автомобиль или просто реальный возраст батареи неизвестен, при этом в среднем АКБ может прожить 5-7 лет.

Где находится маркировка аккумуляторов Mutlu

Получить достоверную информацию о том, в каком году был изготовлен аккумулятор «Мутлу» можно по коду, который наносится лазерным методом на верхнюю крышку изделия. Последовательность из шести цифр укажет не только на год изготовления, но и на число и месяц, в котором была выпущена батарея. Такая точность необходима для того, чтобы покупатель мог быть уверен в том, что максимальный срок хранения не был превышен, ведь при максимально допустимом для сурьмянистых батарей полугодовом периоде хранения, можно купить некачественную АКБ, изготовленную даже в текущем году.

Для проверки кальциевого аккумулятора также необходимо знать месяц изготовления батареи, несмотря на 3-кратное увеличения допустимого периода хранения изделия.

После того, как удастся определить шестизначный код на верхней крышке АКБ, можно приступать к его расшифровке.

Как узнать дату выпуска аккумулятора Mutlu

Расшифровать надпись, состоящую из шести цифр можно следующим образом:

  1. Первая цифра - номер линии, но для определения срока годности эта информация не важна.
  2. Вторая цифра – указывает на год изготовления.
  3. Третья и четвёртая – обозначают порядковый номер месяца.
  4. Пятая и шестая – число, когда была произведёна АКБ.

Таким образом, можно проверить любой аккумулятор «Мутлу», при условии, что запись хорошо просматривается на верхней крышке изделия. Например, код 190101 говорит о том, что аккумулятор был изготовлен в первую смену 1 января 2019 года.

Маркировки с указанных выше фотографий расшифровывается так:

  • У красной фотографии маркировка 270929 - Сделан на 2 линии 29 сентября в 2017 году.
  • У серого аккумулятора маркировка 260312 - Сделан на 2 линии 12 марта в 2006 году.

Если у Вас возникли проблемы с расшифровкой , то можете прислать ее нам в комментариях и мы поможем расшифровать.

Известно, аккумулятор – устройство динамичное. Его работоспособность и емкость зависит от условий хранения. Поэтому важно знать, как расшифровать информацию на АКБ и подобрать нужный аппарат по техническим параметрам и дате изготовления. Особенностью маркировки кислотных аккумуляторов является отличие в обозначение характеристик отечественными и зарубежными производителями.

Вся необходимая информация наносится на корпус аккумулятора в соответствии стандарту. Российский, европейский и азиатский способ обозначения параметров отличаются. Приведем расшифровку маркировка АКБ разными производителями.

Маркировка аккумуляторов в России

В России маркировка автомобильных аккумуляторов происходит по ГОСТ 959-91. Первое число показывает количество банок, соединенных последовательно. Если автомобиль должен иметь батарею с выходным напряжением 12 В, элементов 6. Буквы обозначают тип АКБ – СТ – стартовый. Следующие цифры обозначают емкость – оптимально от 55 А-ч. буквы после цифр означают дополнительные сведения:

  • «З» — батарея залита электролитом, заряжена;
  • «Э» — корпус эбонитовый;
  • «Т» — корпус выполнен из термопласта.

Европейский стандарт маркировки АКБ

Европейские производители пользуются стандартом DIN (пятизначным)и FLT (девятизначным). Первые 3 цифры обозначают емкость аккумулятора, если вычесть 500. В пятизначном коде 2 цифры обозначают тип аккумулятора и его особенности. В девятизначном коде первые 3 цифры обозначают емкость, 3 последующих – конструктивные особенности, 3 крайних — 0,1 тока холодной прокрутки.

Маркировка АКБ из Японии и Кореи

Расшифровка маркировки аккумулятора из азиатских стран ведется по японскому стандарту JIS D 5301 “Lead-acid starter batteries”. Запечатанные необслуживаемые батареи здесь обозначены SMF. На картинке приведен пример обозначения аккумулятора Rocket SMF 85D26L. По европейской градации емкость этого АКБ 80 А-ч, резервная емкость 130 минут.

Американский стандарт маркировки АКБ

Маркировка американских АКБ для автомобилей соответствует стандарту SAE J537 (Society of Automotive Engineers). Код шестизначный. Первой указывается тип батареи – А, потом размер корпуса и полярность. Последние 3 цифры обозначают ток холодной прокрутки.

Мало расшифровать маркировку АКБ, необходимо знать взаимозависимость величин, указанных на этикетке. Главное, нужно правильно определить пусковой ток, чтобы сравнить приборы. При емкости аккумулятора до 90 А-ч, можно воспользоваться соотношением: ток SAE = 1.7*ток DIN

Дата изготовления в маркировке автомобильных аккумуляторов

Дата изготовления аккумулятора напрямую влияет, как долго прослужит батарея после покупки. Несмотря на то, что гарантийный срок считается с момента продажи прибора, чем старее батарея, тем скорее она выйдет из строя. Поэтому найти маркировку даты выпуска АКБ важно. Каждый производитель наносит этот параметр на определенном месте. Поэтому в первую очередь необходимо определить производителя. Каждый из них находит собственное место для обозначения даты выпуска и код шифрования сведений.

Маркировка даты выпуска аккумуляторов различными производителями

На польских аккумуляторах Centra, дата производства скрыта под наклейкой DANGER. Вначале римской цифрой обозначен месяц, потом две последние от года выпуска.

Аккумулятор Delphi Freedom несет маркировку даты производства на верхней крышке в формате: день месяца – 10 пробел, 9 – год изготовления, С – месяц март, по прядку латинского алфавита, F- страна производитель, Франция.

Если вы покупаете АКБ Inci Aku Exmet, маркировку ищите около плюсовой клеммы. Здесь все просто, 17 12 06 означает, 17 декабря 2006 года. Производитель Medalist не указывает число. На боковой стенке месяц и год в цифрах. А над маркировкой аккумуляторов Ista Standart нужно подумать. Шифр 2744 содержит:

  • номер производства, где велась сборка изделия;
  • последняя цифра года;
  • порядковая неделя от начала года.

Самая необычная маркировка даты на аккумуляторах Bosh и Varta. Образец вида Р1М111302 содержит следующие сведения: страна производитель, цифра и буква – особенности отгрузки, сборочный конвейер, далее идет последняя цифра года, 2 цифры – месяц выпуска, 302 – 2 цифры день месяца, последняя номер смены. Чтобы определить дату важны последние 6 цифр.

В маркировке вида 12ВО1Е1 для покупателя интересны первые 5 знаков. Дата изготовления АКБ определится первыми двумя цифрами, как годом выпуска, «В»- второй месяц в году, февраль, 01 – день выпуска.

Сотни фирм выпускают аккумуляторы, и каждая имеет собственную маркировку даты изготовления. Поэтому необходимо внимательно осмотреть корпус и найти код, который расшифрован в инструкции.

Маркировка клемм аккумулятора

Знаки «+» и «-» в аккумуляторе наносятся на сами клеммы. Японские АКБ имеют дополнительную маркировку клемм – Т1 – тонкие, Т2 – клеммы для АКБ высокой емкости, Т3 – особенные, плоские штыри, имеющие отверстие. Часто производители выделяют клеммы цветом: черная – отрицательная, красная – положительная.

Видео

Посмотрите Видео материал о маркировке аккумуляторов разных производителей.

На качество любого продукта оказывает влияние время его производства. Чем свежее продукт, тем длительней будет его период работы. Данные утверждения в полной мере касаются и автомобильной АКБ. Однако, не все водители знают, где располагается маркировка даты выпуска аккумулятора. При этом она может наноситься разными способами у различных компаний-изготовителей.

Современные отечественные и зарубежные изготовители стремятся обеспечить информативность для своих покупателей о выпускаемом товаре. Это связано с тем, что элементы питания обладают определенным сроком пригодности к эксплуатации.

Потребитель должен знать, что изготовленная по международным стандартам батарея, которая хранится в торговой точке или на складе в соответствии с рекомендациями производителя обладает ограниченным сроком использования.

Для каждого типа блоков питания имеется свой временной интервал:

  • заправляемый тип – до 36 месяцев;
  • сухозаряженные элементы – 24 месяца;
  • необслуживаемые – 60 месяцев.

Соответственно, зная, где на аккумуляторе дата изготовления, можно прочитать ее и определить степень пригодности предлагаемого товара. Не стоит брать продукт, у которого в ближайшее время подходит критический срок.

Современная европейская маркировка

На отечественных прилавках можно обнаружить большое количество АКБ из Европы. Это связано с обилием автомобилей из Старого Света. Также и российские машины могут использовать такие типы электропитания.

Компании-производители для данного региона, как правило, не распечатывают на титульных наклейках значительный объем технических данных о товаре. Это связано с недолговечностью подобной маркировки. В большинстве случаев изготовители наносят разными способами всевозможные гравировки. С каждым годом методика становится все более совершенней.

Включает маркировка аккумуляторных батарей год выпуска и иные данные. Чаще всего используются упрощающие коды в разных форматах. Может применяться как буквенная, так и числовая шифровка. Индивидуальный метод завод-изготовитель подбирает самостоятельно.

Немецкая маркировка от Bosch и Varta

Во всех странах, где имеются официальные представители немецких автомобильных брендов, легко обнаружить торговые марки, предлагающие всевозможные расходники. К ним относятся аккумуляторы от Varta. Расшифровка даты изготовления аккумулятора предполагает считывание буквенно-цифрового обозначения, установленного на крышке корпуса.

Производители «Варта» применяют определенное количество знаков, которое зависит от даты производства. Примером может служить продукт, выпущенный ранее 2014 года, где прописывается информация в следующем виде:

  • четвертый знак является годом выпуска;
  • для маркировки месяца отведены два следующих символа;
  • на седьмом и восьмом месте стоят два знака даты.

Важно знать, что ранее 2013 г. в компании Varta задействована была цветовая градация. Наклейка с завода имела цветной кружок. От его оттенка зависел квартал, в котором была произведена АКБ.

В Bosch задействовали более упрощенный тип кодирования, если сравнивать с «Вартой». Производитель ставил год выпуска на двух областях:

  • крышка – наиболее видное место;
  • лицевая панель – заметна информация при боковом рассмотрении.

В «Бош» имеется лишь три цифры – вначале указывается месяц, а затем два знака года. С 2014 г. обе компании из Европы позаботились об унификации своих обозначений. Это сделано для облегчения считывания данных покупателями.

Точная дата входит в блоки маркировки от четвертого до шестого. Сначала указывают год, затем месяц. Облегчить понимание помогают специальные информационные таблицы .

Аккумуляторы Mutlu

Широкой популярностью среди российских автомобилистов пользуется турецкая продукция. Это заметно по высоким продажам бренда Mutlu. Торговая марка занимается выпуском автомобильных товаров, включая запчасти и всевозможные комплектующие.

Расшифровка даты производства аккумулятора не составит труда, так как ее можно обнаружить в основной маркировке надежных и доступных по цене батарей. Производитель применяет шестизначный код:

  • начинается код с обозначения модели продукции;
  • вторая цифра помогает понять год выпуска товара;
  • в четвертом и третьем знаке скрыт месяц;
  • два последних символа – дата.

Соответственно, если на купленной батарее «Мутлу» встречается набор в виде 350315, то его просто понять посвященным покупателям. Стены завода товар покинул 15 марта 2015 года. Стоит учесть, что подобный набор символов встречается не только у данного бренда. Им пользуются также производители аналогичных изделий, например, Topla, TAB или прочие.

Продукт от «Веста»

Бренд Vesta имеет украинское происхождение. Производители занимаются также импортом своего товара в соседние страны. При этом маркируют продукцию на внутреннем и внешнем рынке одинаковым методом.

Обнаружить значки, касающиеся даты выпуска несложно, так как они традиционно установлены на лицевой стороне и на крышке, где приклеена заводская наклейка. Существует некоторая разница в кодировании АКБ для разного транспорта.

Малолитражный и легковой автомобиль получают батарею, обладающую двумя наборами цифр. Первый состоит из 4 знаков, второй – из шести. Четырехзначная маркировка включает общие данные о том, кто занимался выпуском продукции, технических данных аккумулятора и об иной информации. Во второй части указываются временные параметры, касающиеся выпуска товара.

Шестизначная часть расшифровывается следующим образом:

  • две начальных цифры отвечают за год;
  • далее идет пара, за которой скрыт месяц;
  • последняя пара – дата.

Достаточно единожды запомнить порядок, установленный производителем, после чего проблем не останется со считыванием параметров.

Объемные АКБ

Крупные и емкие аккумуляторы используются в основном грузовиками и автобусами. Основными покупателями таких аксессуаров зачастую являются предприниматели. Производитель слегка корректирует маркировку на такой продукции, чтобы она отличалась от изделий для легковых авто.

Зачастую маркировка даты состоит из восьмизначных цифр. В них на 4-й и 5-й позиции идет год выпуска. 7-я цифра соответствует месяцу. Остальной набор предназначен обычно для быстрого шифрования технических параметров.

Европейский Союз постепенно приходит к единым стандартам продукции. Это касается и выпуска источников питания для большегрузов. Основные игроки рынка переняли принятые стандарты для шифрования значений. К данной группе относятся всемирно известные бренды Vortex, FB, Uno, Forse и пр.

Применяется десятизначная градация. Для года выпуска отведены места на 5 и 6 позициях. Далее пара месяца и пара дня выпуска.

Отличие имеется у японских источников питания для автомобилей. Они запустили не только цифровую, но и символьную маркировку. Производители из Страны восходящего солнца ставят на крышке батареи пятизначный код. Год отводятся два последних знака, а вначале идет день и номер недели. При этом для года отведена буква латиницы.

Необходимо знать, что в японской продукции потребуется иметь под рукой специальные таблицы, в которых присутствует расшифровка.

При покупке стартерной аккумуляторной батареи (АКБ) необходимо обратить внимание на дату его выпуска. Разве это важно? Разве аккумулятору не все равно, сколько времени он пролежит на складе? Нет, не все равно, аккумулятор является одним из немногих компонентов автомобиля, имеющих «срок годности».

Всю необходимую информацию даст маркировка аккумуляторов. Но здесь есть одна тонкость - большинство производителей указывает дату изготовления аккумулятора не в привычном для нас формате, а в виде набора букв и цифр, а иногда и в виде цветовой маркировки. Почему так? Здесь дело в элементарном удобстве для самого производителя и дилерской сети: стандартизированные шифры легко и быстро читаются автоматикой, что важно для учета и логистики.

Дата изготовления аккумулятора может быть указана на фронтальной этикетке, выбита на крышке или помещена на отдельной этикетке на боковой стенке. Здесь нет стандартов, так что имеет смысл указать самые распространенные способы шифрования интересующей нас информации.

Наиболее просто маркируют свои АКБ такие производители, как MUTLU, TOPLA, STECO и ТИТАН. Обычно это последовательность цифр, каждая из которых означает число, месяц, неделю, год выпуска и другую информацию:

1-я цифра – номер линии

2-я цифра – год

3, 4-я цифры – месяц

5, 6-я цифры – число

1, 2-я цифры – год

3, 4-я цифры – неделя

ТИТАН, ТИТАН ARCTIC

1, 2-я цифры – число

3, 4-я цифры – месяц

5, 6-я цифры – год

7-я цифра – заводская линия

1-я цифра – линия

2, 3-я цифры – неделя

4-я цифра – день недели

5-я цифра – год выпуска

6-я цифра – тип АКБ

Аккумуляторы TUDOR имеют буквенную маркировку:

Вторая буква – год:

N – 2000 год

O – 2001 год

P – 2002 год

Q – 2003 год

R – 2004 год

S – 2005 год

Пятая буква – месяц выпуска: от A до L (A – январь, D – апрель, … L - декабрь)

I – пропускается.

Аккумуляторы BOSCH имеют цифро-буквенную маркировку, в которой первая буква означает завод-изготовитель:

А - Австрия

С - Чехия

G – Испания

F – Франция

H – Германия-Ганновер

Затем цифра указывает на номер конвейера, а следующая буква сообщает о дате изготовления или продажи на комплектацию данного изделия:

V – продажа на эксплуатацию

2 – 2002 год, 1 – 2001 год, 0 – 2000 т.д.

1 ... 31 – день месяца

Замыкает этот код цифра, указывающая номер смены.

А с АКБ VARTA все одновременно и сложнее, и проще, потому что дата изготовления указана одним-единственным цветным кружком:

Квартал Цвет
I квартал 2009 года
II квартал 2009 года
III квартал 2009 года
IV квартал 2009 года
I квартал 2010 года
II квартал 2010 года
III квартал 2010 года
IV квартал 2010 года
I квартал 2011 года
II квартал 2011 года
III квартал 2011 года
IV квартал 2011 года
I квартал 2012 года
II квартал 2012 года
III квартал 2012 года
IV квартал 2012 года

Сколько аккумулятор пробыл в магазине

Теперь, зная дату изготовления аккумулятора, можно делать выбор. С осторожностью относитесь к аккумуляторам, стоявшим на витрине: они могли простоять там, на ярком свету и в тепле, многие месяцы, а это уже значительно сокращает срок службы.

Но это относится, в первую очередь, к АКБ классического исполнения, поступающим на продажу с залитым электролитом - такие аккумуляторы могут прийти в негодность за год.

Совершенно иная ситуация с сухозаряженными аккумуляторами (эти АКБ были заряжены на заводе-изготовителе, после чего с них был слит электролит, а батарея особым образом законсервирована): они не теряют своих свойств на протяжении трех-пяти лет. Но если такой аккумулятор хранился более года, то после ввода в эксплуатацию он требует подзарядки.

Параметр: срок службы аккумулятора

Сколько времени прослужит АКБ? Считается, что нормальный срок службы аккумулятора лежит в пределах 1,5 - 4 лет, а может достигать даже шести и более лет.

Столь большой разброс обусловлен рядом причин:

Режим работы генератора;

Режим работы регулятора напряжения;

Показатели работы электрооборудования;

Годовой пробег автомобиля;

Преобладающие режимы эксплуатации автомобиля.

Нужно различать три различных срока службы: гарантийный, регламентированный и реальный. Рядового автолюбителя интересует последний параметр: срок эксплуатации аккумулятора в реальных условиях может значительно отличаться и от гарантийного (обычно это один или два года, определяется изготовителем), и от регламентированного (по ГОСТ - 18 месяцев).

В сложных условиях АКБ служит около полутора лет. Быстрый износ батареи происходит в режиме «такси» (частые разгоны и торможения, движение на короткие дистанции, стояние в пробках). В данном режиме производятся частые пуски двигателя, на что тратится значительная доля заряда батареи, но из-за коротких пробегов генератор не в состоянии обеспечить достаточную зарядку.

Быстрое исчерпание ресурса аккумулятора наблюдается и в обратной ситуации - при длительных безостановочных пробегах, особенно на высоких скоростных режимах. Здесь дело в перезаряде аккумулятора, в результате которого электролит батареи начинает «кипеть», и начинается сульфатация - образование на пластинах излишнего количества кристаллов сульфата свинца. Этот процесс приводит как к замедлению течения электрохимических процессов, так и к разрушению конструкции аккумулятора.

Грамотный уход, правильный режим, отлаженная электрика - продлеваем «жизнь» АКБ правильно

Два главных параметра АКБ - плотность электролита и напряжение на клеммах. При покупке нового аккумулятора они должны быть следующими: плотность электролита (для нашей климатической зоны) - 1,25 - 1,28 г/куб.см (лучшее значение - 1,27 г/куб.см); напряжение между клеммами - 12,5 - 12,7 В. Эти параметры должны быть и у аккумулятора во время эксплуатации.

Однако в настоящее время широкое распространение получили так называемые необслуживаемые АКБ, у которых элементарно невозможно измерить плотность электролита. Как быть с такими аккумуляторами?

Ответ очевиден - никак. Данный тип АКБ действительно нуждается в минимальном уходе, и воздействовать на него можно только зарядным устройством. Если аккумулятор постоянно недозаряжается генератором (особенно в зимнее время), то хотя бы раз в месяц такой аккумулятор необходимо ставить на зарядку, в результате чего реальный срок службы значительно возрастает.

Проще в плане продления срока службы аккумуляторы классического исполнения, в которых имеется возможность следить за уровнем и плотностью электролита. Наиболее часты ситуации, в которых уровень электролита падает (в норме электролит должен полностью укрывать пластины), а его плотность - растет. Это негативно влияет на аккумулятор, но проблема легко решается добавлением дистиллированной воды.

В описанном случае достаточно открыть пробки (устройство аккумулятора позволяет легко это сделать), и залить воду до указанной отметки (ее обычно видно, но при необходимости уровень электролита можно измерить стеклянной палочкой, идущей в комплекте с ареометром).

Слишком низкая плотность электролита указывает на значительный износ АКБ, либо на заводской брак. Если данное явление наблюдается во всех банках, а емкость, напряжение и пусковой ток ниже нормы, то этот аккумулятор следует заменить на новый.

Простым контролем напряжения и качеств электролита можно достичь значительного продления срок службы аккумулятора. Но в дело могут вмешиваться иные факторы - работа генератора, регулятора напряжения и всей электросети в целом.

Дополнительная нагрузка, подключенная к бортовой сети (особенно разного рода системы подогрева), отбирает значительную мощность у генератора, и тот не в состоянии осуществлять полноценную зарядку аккумулятора.

Зачастую проблема заключается в самом генераторе или регуляторе напряжения. При нормальной работе на клеммах регулятора должно поддерживаться напряжение 13,8 - 14,4 В. Иные показания свидетельствуют о неисправности, которую необходимо устранить.

Наконец, на срок эксплуатации АКБ влияет пробег автомобиля, хотя здесь далеко не всегда работает простая логика «больше пробег - больше износ АКБ» - определяющим фактором остается преобладающий режим движения. Поэтому при малом пробеге, но в режиме «такси», аккумулятор будет служить меньше, чем при большом пробеге, но более умеренном режиме.

Правильное хранение

Перед постановкой аккумулятора на хранение необходимо проверить напряжение на нем, и если оно недостаточно - провести полную зарядку. Также необходимо довести до нормального уровень и плотность электролита. После этого стоит обработать клеммы раствором питьевой соды, затем хорошо промыть водой и насухо вытереть - это предотвратит коррозию.

Теперь аккумулятор можно ставить в темное и прохладное место (при низкой температуре разряд батареи идет медленнее). Однако нельзя оставлять батарею на морозе - это может привести к ее физическому разрушению.

Правильная зарядка

При нормальной эксплуатации автомобиля и аккумулятора его зарядка не требуется - данную функцию выполняет генератор. Однако при постоянном недозаряде аккумулятор необходимо регулярно подключать к зарядному устройству.

Здесь важно выбрать оптимальный режим заряда, который устанавливается силой тока: чем больше зарядный ток, тем быстрее идет заряд. Однако слишком быстрый заряд негативно влияет на аккумулятор, и даже способен вывести его из строя.

Обычно зарядный ток выбирается на уровне 0,1 величины номинальной емкости. Например, если емкость АКБ составляет 45 Ач, то зарядный ток необходимо устанавливать на уровне 4,5 А. При этом время полной зарядки составит 12 - 15 часов.

При недостаточном заряде АКБ можно подзаряжать один-два раза в месяц на малом токе - порядка 1 - 2 А.

Несложные манипуляции с аккумуляторами позволяют продлить сроки их эксплуатации до четырех-шести и более лет. А это, согласитесь, очень хороший результат. Ведь АКБ - устройство не слишком дешевое, и приобретает его раз в год слишком накладно. Зачем тратить деньги, если можно просто грамотно эксплуатировать аккумулятор?

При выборе АКБ многие смотрят в первую очередь на имя производителя, прогрессивность используемых в продукте технологий, цену и т.д. Конечно, никто не будет спорить, что все это важные факторы при выборе батареи. Но ведь еще больший вес для предстоящей эксплуатации имеет свежесть химического источника электроэнергии. Чем больше подобный товар пролежал на складе, тем менее привлекательно он должен выглядеть в глазах потребителя. Скажем, по истечению двухлетнего срока простаивания АКБ уже теряет немалый процент своих полезных свойств. Поэтому есть смысл поговорить о том, как узнать дату выпуска аккумулятора , ведь даже в магазине продавец часто затрудняется ответить на данный вопрос.

Определение года выпуска аккумулятора

Столкнуться с тем, что в автотоварах вам не в состоянии сказать, где указана дата или хотя бы год выпуска, более чем реально. Продавец даже готов заявить, что сегодня подобная информация не наносится на этикетку, а вся продукция – свежая. Но этикетка в данном случаев вообще нам не нужна. В подавляющем большинстве случаев необходимые для анализа цифры выбиваются, выжигаются лазером и т.д. на самом пластике корпуса батареи. Также некоторые бренды эксплуатируют цветовую маркировку, по которой определяется год производства продукта. Правда, у каждой марки или группы производителей существует своя, уникальная, система обозначений, международного стандарта нет.

VARTA , BOSCH

Смотреть в данном случае необходимо в производственный код, который нанесен на верхнюю крышку. Здесь четвертый по счету знак – год, а пятый и шестой – месяц. Например, G2С3080520991 847205 35E 09 – 3 (2013 г.) и 08 (август). Также VARTA использует цветовые приемы для обозначения кварталов, в которых имел место выпуск продукции: I.2012 - зеленый, II.2012 - красный, III .2012 - розовый, IV.2012 - белый, I.2013 - серый, II.2013 - оранжевый, III .2013 - желтый, IV.2013 - голубой, I.2014 - зеленый, II.2014 - красный и т.д.

Таблица кодов для аккумулятора BOSCH

Mutlu , Topla , TAB

На турецкой АКБ Mutlu сверху выбиты шесть цифр. Если первая – номер линии, то вторая – это год, а четвертая – месяц. Последние две цифры отвечают за конкретную дату выпуска, видимо, чтобы наказать в случае чего недобросовестных работников, заступивших на смену в тот день. В результате маркировка 340527 расшифровывается, как 27 мая 2014 г. У Topla и TAB используется 14-значный код, из которого третий и четвертый символ обозначает год, а пятый и шестой – неделю. Таким образом, из потока F 1140300941864 становится ясно, что выпуск состоялся в третью неделю (в январе) 2014 года.

Westa , Docker , Vortex , Forse , FireBall , FB, Uno , Dominator

Есть две группы чисел. Первая включает четыре цифры, вторая – шесть. Пятая и шестая цифры обозначают год, седьмая – полугодие, восьмая – порядковый номер месяца в указанном полугодии. Последние две цифры – это число месяца. Пример: 3384 141612 – 12 июня 2014 г. Тяжелая группа АКБ вышеуказанных марок имеет собственную маркировку, например 14013253, где четвертый и пятый символы – год (2014), шестой – полугодие (2), а предпоследний – порядковый номер месяца (ноябрь).

Tyumen Batbear , Ямал, Arctic Batbear , Тюменский медведь, Актех , Орион, Зверь, ЗиД , Амур

На задней стенке наносятся шесть цифр. Дешифровка предельно проста: 022014 – 02 месяц (февраль) 2014 года. В случае марок Актех , Орион, Зверь, ЗиД смотреть нужно на верхнюю крышку, количество цифр меньше. Например, 0514 означает, что аккумулятор произведен в мае 2014-го. Точно так же и в случае с батареями Амур, только код наносится возле плюсовой клеммы.

Cobat , Titan , Panasonic , Furukawa Battery

У Cobat и Titan по центру крышки можно прочесть пять символов. Первый – день недели, второй и третий – порядковый номер недели за весь год, четвертый – год. Здесь стоит отметить, что года обозначаются римскими литерами: H - 2011, V - 2012, N - 2013, Z - 2014, P - 2015, A - 2016, S - 2017, T - 2018, X - 2019, L – 2020. Поэтому код 108V1 значит, что АКБ сошла с конвейера в понедельник восьмой недели 2012 г. У Panasonic и Furukawa Battery дату расшифровать проще: 211213А – 21 декабря 2013 г.

Во всех остальных случаях лучше ознакомиться с алгоритмом вычисления на официальном сайте производителя. Дополнительно стоит подчеркнуть, что самая лучшая АКБ – это максимально свежая АКБ . И от экземпляров, промотавшихся по складам и прилавкам без малого три года, лучше сразу отказаться. А вот батарея, которую произвели в течение последнего года, станет отличным вариантом и прослужит на отлично 3-7 лет.