Лицевая карточка водителя форма 6. Личная карточка водителя: когда и кем выдается, особенности ее использования. Водительская карточка, экзаменационная карточка водителя

Оформление документов

После того как кандидат в водители пройдет обучение в автошколе, следуют экзамены в ГБДД, где он должен безошибочно ответить на вопросы о правилах дорожного движения и откатать элементы на площадке и в черте города. Вот тогда человек и получает долгожданные водительские права и личную карточку водителя.

Личная карточка водителя – это документ, в котором зафиксированы паспортные данные водителя, сведения об учреждение, где проходило обучение вождению, данные организации, где выдавалась медицинская справка, допускающая к управлению автомобилем. Также в водительской карточке указываются результаты теоретических и практических экзаменах в ГБДД на право управления транспортным средством, их дата и время. Туда же вклеивается фотография владельца и вписывается номер полученного им водительского удостоверения.


В личной карточке при необходимости делаются особые отметки, такие как ношение очков или линз, обязательное наличие медицинской справки при нарушении здоровья.


Водительская карточка должна быть аккуратно заполнена, без ошибок и помарок. Это поможет в дальнейшем избежать неприятных недоразумений и дополнительно бумажной волокиты.


Личная карточка водителя может понадобиться вам при восстановлении утерянного или испорченного водительского удостоверения. Пригодится при смене прав в связи с изменением паспортных данных или кардинальной смене внешности. А также при продлении водительских прав по истечению их срока действия. В ГБДД могут потребовать ее для ускорения процедуры.

Сейчас в основном все автошколы и органы автоинспекции переходят в компьютезированный режим, большинство данных хранятся в электронном виде. По этой причине следует уточнить в выбранной вами автошколе, выдают ли они личную карточку на руки или она хранится в архивах ГАИ или же в электронных базах.

Личная карточка водителя – документ, который учитывает всю информацию о его владельце, касающуюся его профессиональной деятельности. Автоперевозки, особенно перевозка пассажиров и опасных грузов, - это ответственная работа. Такой документ позволяет получить представление о водителе и его способности ответственно выполнять обязанности, что крайне важно.

Закон не предписывает ни форму, ни состав данных, которые должны содержаться в карточке, оставляя их перечень на усмотрение работодателя. За основу, как правило, берется форма Т-2.

Вот список основных пунктов:

  • данные о водительском удостоверении;
  • водительский стаж;
  • результаты медицинских осмотров;
  • сведения об аттестации, повышении квалификации и инструктажах, пройденных по технике безопасности;
  • нарушения прав дорожного движения (официально подтвержденные), в том числе информация о ДТП с участием водителя;
  • сведения о поощрениях;
  • ежегодная запись о пройденном километраже;
  • другая информация, касающаяся трудовой деятельности на должности водителя.

Оформление личной карточки водителя на предприятии

Личная карточка водителя оформляется отделом кадров предприятия. Она заводится на каждого сотрудника сразу после его оформления на работу. Кадровик обязан вносить данные на протяжении всей трудовой деятельности водителя на данном предприятии. Иногда ответственным за ведение документа назначают инженера по безопасности движения.

Форма документа и ответственный за его оформление должны быть утверждены приказом руководителя.

Оформление личной карточки водителя для тахографа


Если организация занимается грузовыми или пассажирскими автотранспортными перевозками, то оформляется специальная личная карточка водителя для тахографа.

Она представляет собой пластиковую карту с вшитым микрочипом, который содержит все данные о деятельности водителя во время выполнения должностных обязанностей.

Карта хранит всю информацию о действиях водителя, связанных с автотранспортным средством: езде, стоянках, заправках, ремонтах, погрузках. По сути, без карты не имеет смысла, так как он в первую очередь предназначен для контроля над тем, что делает водитель.

Водитель не имеет права начинать рейс, если в тахограф не вставлена его личная карточка. По закону такой прибор считается нерабочим, за это предусмотрены штрафы.

Информация с карты должна выгружаться не реже, чем один раз в 28 дней. Как правило, выгрузкой карты занимается работодатель. Данные с личной карты водителя хранятся два года.

Выдают карту специализированные организации, адреса которых можно найти на сайте Росавтотранса РФ. В каждом регионе действует несколько таких организаций.

Кто может получить карточку

Получить карточку могут все водители, которые соответствуют следующим требованиям:

  • возраст - от 18 (при управлении автомобилем весом до 7500 кг) или от 21 года (масса автомобиля более 7500 кг). Если речь идет о пассажирских перевозках, то минимальный возраст – 21 год плюс минимальный стаж пассажирских перевозок либо управления грузовиками весом более 3500 кг не менее года;
  • права категории C, D, E;
  • гражданство РФ или срок проживания в России от 185 дней в году;
  • отсутствие ранее выданной личной карточки водителя для тахографа.

Для получения карточки водителю нужно подать заявление в соответствующую региональную организацию. Это можно сделать как лично или курьерской доставкой, так и через сеть интернет (на сайте организации, занимающейся выдачей карт).

Обновлено: 31.08.2018 3481

Нужна ли по новым правилам водительская карточка, и что она из себя представляет? + Что такое личная карточка водителя на предприятии и карта для тахографа

Всем привет, Илья Кулик на связи! Услышали про водительскую карточку, что она должна быть у каждого, а сами её в глаза не видели? Не спешите бежать искать её сломя голову, лучше сначала прочитайте о том, зачем нужна водительская карточка что это такое и пригодится ли она вам.

Водительская карточка – это документ, который является подтверждением получения лицом квалификации водителя и выдачи ему водительского удостоверения. В карточке водителя указываются:

  • личные сведения – Ф. И. О., дата и место рождения, адрес прописки, паспортные данные;
  • фотография ;
  • информация о , полученной перед сдачей на права;
  • данные о прохождении обучения вождению – категория транспортных средств, название автошколы, документ, подтверждающий окончание водительских курсов;
  • результаты экзаменов в ГАИ – в карточках до 1997 года;
  • сведения о выданных водительских удостоверениях (В/У) – предусмотрена таблица с пятью строками, в которую заносится информация о каждом В/У при его выдаче.

Заполняется документ кандидатом в водители перед прохождением экзамена по вождению и отдаётся экзаменатору. После прохождения испытаний карточка выдаётся на руки новоиспечённому водителю вместе с правами и в дальнейшем хранится у него.

Когда нужна карточка водителя?

Как я уже упомянул, выдавалась она при сдаче экзаменов в ГИБДД и в неё заносились сведения о полученных удостоверениях водителя, а в ранних версиях также результаты экзаменов по управлению транспортными средствами. При получении водительских документов или при обмене на основании этой бумаги выдавали новое В/У.

Вы, наверное, заметили, что, рассказывая о применении карточки водителя, я употребил прошедшее время. Это неслучайно. Да, ранее водительская карточка входила в обязательный список документов, предоставляемых в Автоинспекцию при получении водительского удостоверения. Но сейчас многое поменялось.

Старые порядки

Последний по времени официальный документ, предписывающий получение карточки водителя, датируется декабрём 1997 года и утратил свою силу с 2000 года. Это Инструкция, утверждённая Приказом МВД №860, разработанная в соответствии с постановлением Правительства №831.

Порядок сдачи экзаменов и получения прав, предписываемый этими нормативно-правовыми актами, во многом копировал Положение «О порядке допуска водителей …», принятое в СССР в 1987 году.

Как выглядит водительская карточка: скачать образец

Форма утверждена в Приложении №2 Приложения к Приказу МВД №860, изданному 30.12.1998. Как выглядит этот заполненный документ вы можете увидеть ниже.

Карта для тахографа

С 2013 года автобусы и грузовики должны оборудоваться тахографами. Это специальные устройства, которые контролируют и фиксируют параметры движения автомобиля, такие как скорость, время движения и стоянки и так далее. Водитель, управляющий авто с таким оборудованием должен иметь специальную карту, при помощи которой он идентифицируется прибором.

Эта карта пластиковая, наподобие банковской, и содержит текстовые сведения о её владельце, а также электронный чип, при помощи которого происходит взаимодействие с прибором-тахографом, а также запись и хранение информации.

Как используется карта водителя

Перед началом работы водитель должен установить карточку в прибор. Все необходимые данные о режиме движения будут фиксироваться на ней. Извлекается карта, когда шофёр заканчивает работу.

Вождение без использования в установленном порядке электронными тахографическими устройствами, когда они необходимы, карается штрафами. Причём наказанию подвергается как водитель (1-3 тыс. р.), так и должностное лицо, отвечающее за оборудование (5-10 тыс. руб.).

Сохранённая информация служит для контроля за действиями шофёров в части соблюдения режима движения/отдыха, соответствия скорости разрешённой, а также могут пригодиться при разборе нештатных ситуаций, ДТП, и прочего.

Работодатель обязан считывать раз в 28 суток все данные. Именно на этот срок рассчитана ёмкость памяти чипа, установленного в карте. Сведения, фиксируемые тахографическими устройствами, а также правильность обращения с ними проверяют и контролирующие органы.

Разные виды карт

В настоящее время существует три типа тахографов, для каждого из которого должна применяться своя карта, с «чужой» он просто не будет работать:

  • Со средством криптографической защиты информации (СКЗИ) российского стандарта;
  • Европейского стандарта (ЕСТР);
  • По техрегламенту без СКЗИ российского стандарта (могут быть использованы только при дооборудовании модулем СКЗИ)

А вот в автомобиле всегда устанавливается только один тахограф. Поэтому если водитель работает на нескольких машинах с разными типами устройств, ему необходимо иметь две или три карточки. В то же время недопустимо, чтобы у одного лица было две и более карт одного типа.

Карта водителя для приборов со СКЗИ.

В случае замены, например, в связи со сменой места жительства старый электронный документ в обязательном порядке сдаётся в организацию, выдавшей его, где деактивируется.

При работе с тахографом также используются другие карты, аналогичные водительской, но предназначенные для пользования руководством предприятия, сервисными работниками и т. п.

Как оформить карточку водителя

Выдают карты специальные организации, имеющие советующую лицензию. Список лицензированных компаний можно найти на сайте Росавтотранса . Действует электронный документ три года.

Срок изготовления – от 10 до 14 рабочих дней. Ведь только две недели можно ездить без карты в случае её утраты или поломки, то есть с неработающим тахографом. Стоимость – около 2000 р. для СКЗИ-карт и 3000 р. для ЕСТР. Цена не фиксированная, зависит от конкретной фирмы-изготовителя. Как правило, при заказе сразу нескольких карт (что удобно для компании) предоставляется скидка.

Карта ЕСТР или отечественного образца без СКЗИ. Внешнее оформление у них одинаково.

Для оформления карты потребуются:

  • Заявление ;
  • Удостоверение личности – копия;
  • Водительские права – копия;
  • СНИЛС — копия;
  • Фотография 3,5×4,5 см;
  • Образец подписи ;
  • ИНН – копия (только для СКЗИ);
  • Ходатайство-справка с места работы.

Копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя и иметь надпись «копия верна».

Подведём итоги

  • Экзаменационная водительская карточка в настоящее время не выдаётся и не используется при взаимодействии с ГИБДД;
  • Личная карточка работника-водителя ведётся в отделе кадров организации;
  • Пластиковая карта нужна для тахографа , обязательного при грузо- и пассажироперевозках.

Заключение

Вот и разобрались, что же такое водительская карточка и зачем она нужна. Документ-подтверждение выдачи водительского удостоверения, вопрос о котором волновал большинство автолюбителей, утратил свою актуальность. А вот работникам автотранспортных предприятий приходится иметь дело личной картой водителя, и картами для тахографа.

А у вас есть экзаменационная карточка? Выдавали вам её или нет? Хранится она у вас или давно потеряли? Пригодилась она, когда крайний раз меняли права? Расскажите в комментариях! Там же можете задавать вопросы по теме.

П.С.: На фотографиях в статье Audi A5 Sportback. Изображения взял здесь: drive2.ru/r/audi/461055738047889508.

Часто водители со временем забывают, что помимо водительских прав существует еще немаловажный документ на право управления автомобилем — водительская карточка. Поэтому далее разберем следующие вопросы: что такое личная карточка водителя, где выдается этот документ, и какие правила ее получения установлены действующими нормами.

Личная водительская карточка – это документ, который подтверждает факт сдачи водителем экзаменов (теоретической и практической части) на право управления транспортным средством (далее — ТС).
Она должна содержать следующую информацию:

  • Паспортные данные владельца документа;
  • Сведения о медучреждении, которое выдало водителю медицинское заключение, позволяющее управлять ТС;
  • Наименования образовательного учреждения, где и на какие категории обучался водитель;
  • Фото водителя;
  • Дату и место сдачи экзаменов в ГИБДД;
  • Номер водительского удостоверения (далее ВУ), которое было выдано автоводителю после сдачи экзаменов.

Особые отметки в карточке водителя

Водительская карта может, помимо основных сведений, содержать дополнительную информацию (особые отметки) такие, к примеру, как обязательное ношение очков/контактных линз, либо наличие в обязательном порядке медсправки (при имеющихся нарушениях состояния здоровья).

Правила заполнения водительской карты

Карточка водителя должна быть заполнена аккуратно и не содержать ошибок, неточностей, исправлений либо помарок. Только в этом случае документ считается оформленным надлежащим образом, и в будущем не вызовет замечаний со стороны сотрудников ГИБДД.

В каких случаях предъявляется личная экзаменационная карточка водителя

Где храниться личная карточка

После того, как человек прошел курс обучения в автошколе, на него заводится личная карточка, которая передается (вместе с копией) в ГИБДД. Там (после успешной сдачи экзаменов по теоретической и практической части) в нее вносят сведения о дате и месте прохождения экзаменов, а также номер и дата выдачи водительских прав. Готовый и заполненный документ передается на хранение автоводителю.

В последние годы многие автошколы и отделения ГИБДД переходят на хранение обмен информацией в электронном виде. Стоит уточнять заблаговременно, будет ли по окончании обучения выдаваться личная карточка на руки, либо информация будет сохраняться в ГИБДД (в архиве или в специальной базе).

Восстановление водительской карточки

Важно знать, как правильно поступить, если водительская карточка утеряна? Бывают случаи, когда восстанавливать документ вовсе не придется (к примеру, если водитель недавно сдавал экзамен и получал права), поскольку информация последних лет сохраняется в ГИБДД в специальных базах.

Если обучение автоводитель проходил очень давно, когда база ГИБДД еще не функционировала, то для восстановления /получения дубликата придется подавать запрос в то учреждение, где учеба осуществлялась (в автошколу, училище, техникум и пр.)

Обратите внимание, что помимо экзаменационной (водительской) карточки есть еще и другие личные карты автоводителей, такие как:

  • Карточка ведения на предприятии учета сведений о сотруднике-водителе (для обеспечения безопасности движения);
  • Карточка для тахографа (пластиковая) – представляет собой индивидуальный чип, который выдается водителю для беспрепятственной его идентификации при помощи контрольно-регистрирующего прибора. В эту карту вносятся сведения о соблюдении требуемого режима вождения, а также режима работы конкретного водителя.

В заключение следует отметить, что гораздо целесообразнее сохранять карточку водителя в надлежащем виде (чтобы она не была утрачена и не потеряла читабельность), чем пытаться заново получить документ/дубликат. Если относиться к этому с должной степенью ответственностью, то и проблем особых возникать не будет.

  • квалификации водителя;
  • общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств;
  • сроках прохождения медицинского освидетельствования;
  • участии в ДТП;
  • допущенных нарушениях Правил дорожного движения;
  • фактах лишения права управления транспортным средством;
  • фактах отстранения от работы из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации;
  • перерывах в водительской деятельности;
  • работе по совместительству.

Несмотря на то, что Приказ Минтранса от 09.03.1995 № 27 утратил силу (Приказ Минтранса РФ от 25.01.2011 № 18), актуальность обозначенных в нем задач остается. Помочь в их решении может в том числе ведение на водителей специальной личной карточки.

И, несмотря на то, что заполнение таких карточек - личное дело каждого работодателя, применение их является целесообразным.

Образец заполнения личной карточки водителя

Форму личной карточки водителя на предприятии работодатель может разработать самостоятельно. А можно использовать и примерную форму личной карты водителя, которая приведена в Методическом пособии по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте (утв. Минтрансом РФ).

Приведем для личной карточки водителя ее заполнения.

Отражение иных сведений о водителе, типичных для большинства других работников, производится в общем порядке в личной карточке по форме № Т-2 или иной аналогичной. Образец заполнения карточки по «общей» форме мы приводили .