В автомобильных катастрофах ежегодно гибнут десятки тысяч людей. Подобные цифры много раз превышают количество погибших в авиакатастрофах и других ситуациях. Статистика имеет отрицательную динамику по ДТП, но результаты все же не утешительны.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Сегодня достаточно часто возникают аварии со смертельных исходом на территории Российской Федерации. Причинны тому могут быть самые разные.
Причем согласно статистике наиболее часто всевозможные аварии имеют серьезные последствия не только в плане материального ущерба, но также вреда здоровью и жизни.
Именно по этой причине относительно недавно вновь был увеличен лимит выплат по . На 2019 год сумма таковая составляет порядка 500 тыс. рублей .
Динамика подобных происшествий на территории Российской Федерации изменяется в течение времени относительно незначительно. Тем не менее важно знать официальную статистику.
Особенно внимательно следует заранее разобраться с тем, как быть с получением страховых выплат при возникновении подобного рода дорожно-транспортных происшествий.
Сегодня получить информацию по поводу смертности на дорогах в нашей стране возможно будет из публичных источников.
Только за 2019 год на территории Российской Федерации зафиксировано порядка 126 тыс. дорожно-транспортных происшествий – в которых были зарегистрированы пострадавшие и погибшие.
При этом следует учесть, что в целом автомобильных аварий стало существенно меньше, чем было в прошлом году. В то же время суммарное количество погибших возросло достаточно существенно – на 16.6 тыс. человек.
Основными причинами гибли людей в ДТП, согласно официальной статистике, являются низкое качество дорожного полотна и вождение в состоянии опьянения – алкогольного или же иного.
Суммарное количество пострадавших, но оставшихся в живых и получивших серьезные травмы, осталось несколько снизилось, но в сравнении с другими странами остается чрезмерно высоким – 160 тыс. человек.
При этом относительно невысок процент смертности, связанной непосредственно с нарушением водителем правил дорожного движения. Данный показатель составляет всего 2.2% от общего числа ДТП со смертельным исходом.
Также необходимо обязательно учитывать, что количество аварий с разным исходом существенно различается в разных регионах. Соответственно, причины возникновения подобных ситуаций также различаются достаточно существенно.
За 2019 год существенно различается следующая статистика:
Сегодня общая статистика дорожно-транспортных происшествий по различных регионам в целом не утешительна. Именно поэтому необходимо быть максимально осторожным на дорогах. Так как многие водители попросту не желают соблюдать правила дорожного движения.
Обычно именно в силу такого обстоятельства возникают всевозможные аварии, иные неприятные ситуации с участием автомобилистов.
За 2019 год общая статистика дорожно-транспортный происшествий по территории Российской Федерации выглядит следующим образом:
Несмотря на отрицательную динамику суммарное количество происшествий достаточно велико. В целом Россия по количество аварий среди других стран занимает одно из первых мест.
Смертность в ДТП составляет по всей территории нашей страны более 16 тыс. человек. При этом существенно данный показатель различается в зависимости от региона.
За весь 2019 год по регионам погибли в дорожно-транспортных происшествиях по различным причинам следующее количество граждан:
В целом количество погибших в разных городах различается относительно не существенно. По большей части всевозможные аварии возникают именно по причине низкого качества дорожного полотна.
Также очень важным моментом является большое количество водителей, использующих свои транспортные средства в состоянии алкогольного опьянения.
С каждым годом на территории нашей страны становится все более популярным такой вид транспорта, как велосипед.
В связи с отсутствием в большом количестве городов обустроенной инфраструктуры для движения на велосипеде используется обычное дорожное полотно. Именно это является основной причиной возникновения ДТП с участием велосипедистов.
Соответственно, достаточно редко используются специальные приспособления, делающие движущиеся велосипеды более заметными на дорожном полотне.
Причины возникновения дорожных происшествий с участием велосипедистов различные. Нередко последние получают серьезные травмы или же попросту погибают.
Опять же большая часть таковых ситуаций имеет место по причине отсутствия специальных защитных щитков и шлемов.
Точная статистика, официальная по поводу ДТП с велосипедами на данный момент отсутствует. Основной причиной тому является именно ситуация со статусом данного средства передвижения.
Согласно нормативным документам велосипед не признается транспортным средством. Соответственно, отдельно от остальных ДТП происшествия с участием велосипеда никак не учитываются.
Согласно неофициальным данным статистика по ДТП с велосипедами выглядит следующим образом:
Обозначенные выше данные действительными являются для Москвы и области. Тем не менее указанные цифры могут существенно отличаться от реальных показателей.
Мотоспорт – один из самых опасных и экстремальных не сегодняшний день. Именно в силу опасности данного вида транспорта возникает большое количество ДТП с участием мотоциклов.
Причем чаще всего именно водитель двухколесного средства передвижения является инициатором аварий.
Обычно основной причиной является пренебрежение правилами дорожного движения, опасное вождение, а также неисправность мотоцикла.
Соответственно, количество смертей водителей мотоциклов существенно превышает аналогичный показатель, но водителей автомобилей.
Опять же согласно официальной статистике мотоциклисты попадают в смертельные ДТП в 29 раз чаще, чем водители автомобилей.
Тому есть достаточно простое объяснение – в случае управления обычной машиной водитель банально защищен кузовом. Также в большинстве случаев мотоцикл имеет возможность развить большую скорость.
В 2019 году было зафиксировано порядка 181 ДТП с участием мотоциклов. При этом данный показатель изменился по сравнению с предыдущим годом следующим образом:
Сегодня дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий не реже, чем взрослые. Особенно в период, когда имеет место обучение в школах.
Чаще всего ДТП происходят на пешеходных переходах – когда дети банально не соблюдают правила пересечения подобного рода мест.
За весь 2019 год статистика с участием детей выглядит следующим образом:
В целом количество пострадавших несовершеннолетних в дорожных авариях несколько уменьшилось. По большей части по причине прямого взаимодействия работников школ, ГИБДД.
Для несовершеннолетних проводятся специальные классные часы – на которых осуществляется просветительная работа.
На уроках ОБЖ учащиеся получают подробную информацию по поводу правильного поведения на дорогах, изучают правила дорожного движения.
С точки зрения дорожной безопасности необходимо будет необходимо будет внимательно осуществлять проезд по пересечению равнозначных и неравнозначных дорог.
Так как именно в таких местах чаще всего возникают всевозможные сложные ситуации. Обычно причиной тому становится банальное не соблюдение правил дорожного движения.
Причем именно по ДТП по перекресткам имеется отдельная статистика. Ведется различная для разных городов Российской Федерации:
Дорожно-транспортные происшествия по вине пешеходов также возникают достаточно часто. Причем причиной обычно становятся именно сами пешеходы.
Невнимательность водителей, нарушение таковыми правил дорожного движения случается несколько реже.
Причем опять же ведется отдельная статистика дорожных происшествий по причине наезда на пешеходов – по разным городам:
Железнодорожные переезды – одно из самых проблемных мест на дороге. Существуют специальные правила пересечения подобного рода участков. Но нередко водители нарушают таковые.
Именно поэтому возникают различные дорожно-транспортные происшествия. Статистика для таковых опять же ведется отдельно – как и по поводу ДТП на перекрестках.
Сама статистика выглядит следующим образом:
Отдельно также ведется статистика по поводу дорожных происшествий, который имеют место в случае, если управляет таковым автомобилем собственник. Причем статистика таковая является неутешительной.
С каждым годом возникает все больше таковых ДТП. Причины тому самые различные. Чаще всего в аварии попадают водители, которые получили права относительно недавно.
Статистика аварийности на личном транспорте выглядит следующим образом:
Соответственно, опять же по городам существенно различаются таковые данные. В 2019 году имеется отрицательная динамика – количество ДТП с участием грузового транспорта существенно меньше.
Тем не менее, количество погибших и раненых стало не намного меньше:
Отдельно стоит отметить факт ведения статистики по ДТП с участием общественного транспорта. Специфика использования такового транспорта имеет некоторые особенности.
В силу которых в дорожно-транспортные происшествия автобусы попадают относительно нечасто. Иначе дела обстоят с маршрутками.
Во многих городах именно они являются основным источником опасности на дороге:
Существенно различается количество дорожных происшествий в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего в аварии попадают либо совсем старые машины, либо автомобили с мощными двигателями – владельцы которых часто превышают скорость.
Соответственно, причины возникновения ДТП полностью стандартны – несоблюдение правил дорожного движения и превышение скорости.
Статистика выглядит следующим образом:
Все основные причины дорожно-транспортных происшествий возможно будет разделить на две основные категории:
На данный момент статистика выглядит следующим образом:
Статистика ДТП в состоянии алкогольного опьянения имеет отрицательную динамику. Причиной тому является наличие большого количества мер, принятых государством.
К таковым относятся:
С каждым годом количество «пьяных» ДТП, а также возникающих по иной причине уменьшается.
Но при этом стоит учитывать, что по сравнению с другим странами Россия существенно проигрывает именно в плане количества возникающих дорожно-транспортных происшествий.
В 2015 году в некоторых регионах Российской Федерации существенно снизились случаи аварий на автомобильных трассах, дорогах и магистралях. И, тем не менее, количество подобных происшествий хотелось бы еще больше снизить, прежде всего, ради того, чтобы меньше гибло людей.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Одной из форм влияния на сознательность водителей является обнародование статистических данных, которые могут показать целостную картину, насколько часто люди погибают в дорожных авариях.
В общей своей тенденции, конечно же, объем аварийных случаев на российских дорогах уменьшается.
Однако точечно, по тем или иным регионам страны можно увидеть совсем обратную картину – учащаются случаи возникновения происшествий из-за ремонтных работ на дорогах и близлежащих территорий, а также существенно увеличилось количество наездов на пешеходов или спровоцированных аварий детьми-пешеходами.
Неисправные автомобили также продолжают давать о себе знать, они часто мелькают в том или ином ДТП в качестве виновников. Кроме этого, замечено, что по тем или иным причинам чаще стали случатся аварии на дорогах, где участниками являются автобусы с пассажирами.
Чтобы понять, в какую же сторону движется общая тенденция по дорожным аварийным случаям, нужно рассмотреть хотя бы общую статистику за уже прошедшие периоды 2018 года по отношению к периодам 2018 года.
В сравнении с данными по автодорожным происшествиям, например, за период январь-август 2018 года, за этот же отрезок времени, но уже в 2018 году сокращение аварий с тяжкими последствиями, пострадавшими и погибшими, снизилось на 9,2%, что составляет 115,3 тыс. случаев ДТП.
Из них:
Регресс отметился также и при наездах на рабочих, которые занимаются строительством придорожных объектов или ремонтом дорог, а также отмечаются участившиеся случаи наездов на сотрудников ГИБДД и других специальных работников.
Ухудшение этих показателей отмечается в следующих цифрах:
Вместе с тем отмечается и сокращение финансирования из госбюджета дорожных служб. Финансирование на дорожное строительство по сравнению с 2018 годом в 2018 году снизилось на 25%, в связи, с чем снижаются темпы и объемы строительных работ на автодорогах.
Но даже этот фактор никак не повлиял на уменьшение аварийности на дорожном полотне с участием дорожных рабочих и сотрудников дорожной службы.
Кроме работников строительных дорожных служб, аварии также участились из-за водителей-перевозчиков, которые водят автобусы.
Следует отметить для примера самые крупные аварии с участием этой категории транспорта:
Помимо всего остального в отдельную категорию статисты выделяют пожилых водителей, из-за невнимательности которых в 2018 г. в период с января по август месяцы уже произошло 5000 случаев с серьезными последствиями.
В этих ситуациях оказались лица возрастом 60-70 лет. В прошлом году пожилой контингент аварийности составлял на 10,2% меньше случаев, чем это происходит сегодня.
И последней очевидной причиной, активно меняющей статистические данные этого года по сравнению с прошлым – это неисправные автотранспортные средства.
Отмечено, что из-за плохого технического состояния автомобилей аварии случались на 12,2% чаще, чем в 2018 г. (это 1,4 тысяч случаев).
Сведения о нарушенной безопасности движения на автодорожном полотне ежегодно формируют и представляют общественности на сайте ГИБДД. Где всегда можно ознакомиться с изменениями или с подробностями, авариях в деталях, так сказать. Регламентируется работа статистов .
Отчеты покажут общие показатели за тот или иной период времени, можно изучить данные аварий с участием различных категорий граждан – пользователей автотранспортными и другими видами средств передвижения.
Кроме того, отдельно представляется статистика ДТП в состоянии алкогольного опьянения, с участием детей, случаев на перекрестках или железнодорожных переездах и другие детали, которые могут оказаться существенно важными для граждан России.
Всего по территории России за 8 месяцев в 2018 году погибло больше 14000 человек.
За период 9 прошедших в 2018 году месяцев уже отмечены статистические данные по Российской Федерации, которые составили следующую картину:
А за первые 6 месяцев в 2018 году фиксировалось 79199 случаев аварий на дорогах. Из них погибших было 9712 человек, раненных – 99740 человек по данным ГИБДД РФ.
Пик аварий приходится по-прежнему на выходные дни – субботу и воскресенье. Причем – это почему-то именно вечернее время – с 17 до 18 часов вечера.
По причине некачественного автодорожного покрытия случилось 30667 аварий. А из-за пьяных водителей – 5396 случаев ДТП.
Чтобы посмотреть более детальную статистику по всей России за уже прошедший период в 2018 году можно бегло изучить таблицу по основным регионам страны:
Название региона РФ | |||
г. Москва | 7538 | 492 | 8664 |
Московская область | 5687 | 985 | 6923 |
Нижегородская область | 3939 | 379 | 5103 |
г. Санкт-Петербург | 5292 | 253 | 6341 |
Ленинградская область | 2522 | 451 | 3372 |
Ростовская область | 3843 | 501 | 4868 |
Волгоградская область | 1762 | 248 | 2136 |
Республика Коми | 805 | 95 | 1082 |
Ханты-Мансийский АО | 1395 | 174 | 1874 |
Томская область | 624 | 80 | 763 |
Красноярский край | 3376 | 422 | 4293 |
Иркутская область | 2399 | 342 | 2886 |
Алтайский край | 2573 | 233 | 3255 |
Хабаровский край | 1403 | 156 | 1788 |
Амурская область | 1048 | 113 | 1325 |
Сахалинская область | 574 | 68 | 731 |
Магаданская область | 197 | 25 | 257 |
Республика Саха | 774 | 90 | 986 |
Гибели людей в ДТП:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. с погибшими участниками |
г. Москва | 492 |
Московская область | 985 |
Нижегородская область | 379 |
г. Санкт-Петербург | 253 |
Ленинградская область | 451 |
Ростовская область | 501 |
Волгоградская область | 248 |
Республика Коми | 95 |
Ханты-Мансийский АО | 174 |
Томская область | 80 |
Красноярский край | 422 |
Иркутская область | 342 |
Алтайский край | 233 |
Хабаровский край | 156 |
Амурская область | 113 |
Сахалинская область | 68 |
Магаданская область | 25 |
Республика Саха | 90 |
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 245 | 2 | 243 |
Московская область | 169 | 18 | 152 |
Нижегородская область | 195 | 16 | 181 |
г. Санкт-Петербург | 269 | 1 | 270 |
Ленинградская область | 92 | 8 | 84 |
Ростовская область | 72 | 7 | 65 |
Волгоградская область | 49 | 9 | 40 |
Республика Коми | 33 | 0 | 33 |
Ханты-Мансийский АО | 36 | 0 | 36 |
Томская область | 17 | 0 | 17 |
Красноярский край | 78 | 6 | 72 |
Иркутская область | 55 | 5 | 50 |
Алтайский край | 87 | 1 | 86 |
Хабаровский край | 45 | 1 | 44 |
Амурская область | 39 | 1 | 39 |
Сахалинская область | 12 | 0 | 12 |
Магаданская область | 3 | 0 | 3 |
Республика Саха | 21 | 0 | 21 |
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 390 | 43 | 397 |
Московская область | 249 | 41 | 257 |
Нижегородская область | 143 | 15 | 156 |
г. Санкт-Петербург | 148 | 20 | 149 |
Ленинградская область | 82 | 16 | 81 |
Ростовская область | 116 | 22 | 126 |
Волгоградская область | 74 | 10 | 76 |
Республика Коми | 25 | 2 | 29 |
Ханты-Мансийский АО | 43 | 5 | 44 |
Томская область | 27 | 2 | 31 |
Красноярский край | 144 | 23 | 155 |
Иркутская область | 178 | 21 | 200 |
Алтайский край | 94 | 10 | 103 |
Хабаровский край | 49 | 7 | 60 |
Амурская область | 53 | 13 | 60 |
Сахалинская область | 27 | 2 | 30 |
Магаданская область | 4 | 1 | 3 |
Республика Саха | 50 | 3 | 53 |
С участием детей:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 622 | 10 | 662 |
Московская область | 537 | 22 | 562 |
Нижегородская область | 430 | 8 | 479 |
г. Санкт-Петербург | 473 | 4 | 496 |
Ленинградская область | 271 | 21 | 293 |
Ростовская область | 408 | 23 | 429 |
Волгоградская область | 196 | 11 | 211 |
Республика Коми | 111 | 7 | 114 |
Ханты-Мансийский АО | 174 | 3 | 185 |
Томская область | 89 | 0 | 98 |
Красноярский край | 371 | 15 | 403 |
Иркутская область | 265 | 16 | 271 |
Алтайский край | 333 | 13 | 355 |
Хабаровский край | 187 | 10 | 210 |
Амурская область | 146 | 4 | 159 |
Сахалинская область | 74 | 3 | 81 |
Магаданская область | 24 | 0 | 29 |
Республика Саха | 114 | 4 | 122 |
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 94 | 8 | 120 |
Московская область | 2451 | 608 | 3187 |
Нижегородская область | 1114 | 230 | 1644 |
г. Санкт-Петербург | 42 | 3 | 56 |
Ленинградская область | 1689 | 377 | 2405 |
Ростовская область | 1218 | 333 | 1703 |
Волгоградская область | 377 | 98 | 481 |
Республика Коми | 259 | 61 | 405 |
Ханты-Мансийский АО | 415 | 117 | 642 |
Томская область | 160 | 41 | 200 |
Красноярский край | 1022 | 289 | 1518 |
Иркутская область | 707 | 193 | 915 |
Алтайский край | 652 | 152 | 954 |
Хабаровский край | 246 | 87 | 389 |
Амурская область | 304 | 63 | 424 |
Сахалинская область | 167 | 41 | 225 |
Магаданская область | 60 | 17 | 85 |
Республика Саха | 220 | 49 | 355 |
По вине пешеходов:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 2649 | 220 | 2539 |
Московская область | 1673 | 342 | 1416 |
Нижегородская область | 1107 | 124 | 1039 |
г. Санкт-Петербург | 1985 | 127 | 1946 |
Ленинградская область | 497 | 90 | 425 |
Ростовская область | 1029 | 139 | 934 |
Волгоградская область | 536 | 66 | 494 |
Республика Коми | 207 | 22 | 203 |
Ханты-Мансийский АО | 326 | 23 | 312 |
Томская область | 193 | 20 | 181 |
Красноярский край | 965 | 92 | 914 |
Иркутская область | 775 | 101 | 703 |
Алтайский край | 883 | 81 | 837 |
Хабаровский край | 478 | 48 | 453 |
Амурская область | 269 | 29 | 249 |
Сахалинская область | 173 | 13 | 169 |
Магаданская область | 54 | 3 | 52 |
Республика Саха | 221 | 19 | 209 |
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 3 | 1 | 2 |
Московская область | 15 | 4 | 13 |
Нижегородская область | 11 | 0 | 18 |
г. Санкт-Петербург | 6 | 3 | 6 |
Ленинградская область | 3 | 5 | 39 |
Ростовская область | 1 | 1 | 0 |
Волгоградская область | 4 | 1 | 5 |
Республика Коми | 5 | 1 | 5 |
Ханты-Мансийский АО | 3 | 2 | 4 |
Томская область | 2 | 0 | 2 |
Красноярский край | 6 | 4 | 9 |
Иркутская область | 4 | 2 | 2 |
Алтайский край | 1 | 0 | 1 |
Хабаровский край | 3 | 0 | 3 |
Амурская область | 5 | 0 | 7 |
Сахалинская область | 1 | 0 | 1 |
Магаданская область | 0 | 0 | 0 |
Республика Саха | 0 | 0 | 0 |
На личном транспорте:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 4883 | 265 | 5894 |
Московская область | 2973 | 407 | 2937 |
Нижегородская область | 2392 | 233 | 3359 |
г. Санкт-Петербург | 3417 | 157 | 4340 |
Ленинградская область | 1998 | 364 | 2790 |
Ростовская область | 2591 | 323 | 3505 |
Волгоградская область | 1208 | 167 | 1574 |
Республика Коми | 534 | 63 | 776 |
Ханты-Мансийский АО | 1054 | 138 | 1475 |
Томская область | 432 | 62 | 559 |
Красноярский край | 2280 | 271 | 3099 |
Иркутская область | 1457 | 207 | 1903 |
Алтайский край | 1574 | 153 | 2152 |
Хабаровский край | 975 | 93 | 1264 |
Амурская область | 697 | 62 | 962 |
Сахалинская область | 386 | 43 | 541 |
Магаданская область | 137 | 18 | 188 |
Республика Саха | 528 | 56 | 722 |
На грузовом транспорте:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 420 | 38 | 488 |
Московская область | 475 | 71 | 618 |
Нижегородская область | 257 | 29 | 331 |
г. Санкт-Петербург | 263 | 14 | 325 |
Ленинградская область | 188 | 33 | 242 |
Ростовская область | 216 | 29 | 273 |
Волгоградская область | 121 | 16 | 140 |
Республика Коми | 52 | 5 | 82 |
Ханты-Мансийский АО | 119 | 17 | 157 |
Томская область | 23 | 5 | 27 |
Красноярский край | 161 | 44 | 237 |
Иркутская область | 142 | 29 | 161 |
Алтайский край | 140 | 11 | 198 |
Хабаровский край | 82 | 10 | 100 |
Амурская область | 105 | 16 | 147 |
Сахалинская область | 47 | 14 | 45 |
Магаданская область | 14 | 2 | 21 |
Республика Саха | 49 | 11 | 66 |
На общественном транспорте:
Название региона РФ | Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. | Из них всего погибших по региону | Из них раненных всего по региону |
г. Москва | 2071 | 81 | 2572 |
Московская область | 1866 | 212 | 2378 |
Нижегородская область | 1403 | 105 | 1995 |
г. Санкт-Петербург | 1513 | 42 | 1966 |
Ленинградская область | 1014 | 128 | 1420 |
Ростовская область | 1383 | 134 | 1849 |
Волгоградская область | 603 | 63 | 771 |
Республика Коми | 322 | 40 | 421 |
Ханты-Мансийский АО | 534 | 72 | 721 |
Томская область | 224 | 23 | 288 |
Красноярский край | 1344 | 139 | 1787 |
Иркутская область | 816 | 96 | 1054 |
Алтайский край | 956 | 60 | 1284 |
Хабаровский край | 480 | 52 | 702 |
Амурская область | 373 | 22 | 499 |
Сахалинская область | 208 | 19 | 279 |
Магаданская область | 76 | 9 | 101 |
Республика Саха | 308 | 29 | 445 |
Кроме региональных данных статистика еще рассматривает и фиксирует случаи частого попадания в ДТП тех или иных марок автомобилей.
Это необходимо для того, чтобы вычислить качество производителя, насколько машины являются маневренными, нормально ли в общей тенденции у той или иной марки работают тормозные системы и другие характеристики.
В общей сложности чаще всего в 2018 году уже успевали побывать в авариях следующие модели и марки легковых машин:
Главной причиной аварий, по мнению психологов в стране являются не только пешеходы и их неадекватное поведение, но также и повышенная нервозность водителей из-за мотоциклистов.
Зачастую маневренность двухколесного транспорта очень мешает внимательности водительского состава автомобилей. Кроме этого разные данные по наличию аварий на дороге показывают в вечернее и дневное время суток.
В обзорном виде можно рассмотреть таблицу следующих данных, которые отражают причины возникновения ДТП по России:
Несмотря на снижение финансирования реконструкции дорог в стране, государство не перестает предпринимать иные попытки по урегулированию движения на автодорогах и уменьшению рисков возникновения ДТП.
Это замечено в работе законодателей. Так, к 01.07.2015 г. вступают в силу поправки в Уголовном Кодексе Российской Федерации, где появиться новая статья — .
В статье будет указываться, что уголовная ответственность будет возникать теперь не только тогда, когда появились в результате аварии погибшие люди, но также и за то, что водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении за рулем повторно, после первого предупреждения и штрафа.
Также к уголовной ответственности будут привлекаться лица, которые водят автомобиль, но отказываются проходить повторное медицинское освидетельствование.
Кроме того, Правительство РФ также заинтересовано в исправлении ситуации на дорогах. Так, В.В. Путин поручил правительственным органам уже к 15 июля 2018 г. утвердить план мероприятий по снижению ДТП в России.
Заработает в скорости публичный мониторинг движения на автодорогах по участкам, чтобы выявить наиболее опасные, которым следовало бы в первую очередь уделить внимание.
Также Президент РФ делает упор на федеральные власти, которые должны активно включиться в проект по созданию максимальной безопасности на дорогах страны.
Если графики не помещаются на экран — уменьшите масштаб в браузере .
В феврале 2017 появилась окончательная статистика по ДТП в РФ за 2016 год. Здесь приведу некоторые данные в графиках и сравню с 2014 и 2015 годами. Если возникнут предложения по дополнению - пишите.
Статистику разбил на следующие блоки:
1. Общее количество ДТП, погибших и раненых в РФ в 2014 — 2016 годах.
2. Смертность в РФ с 2001 по 2016 год.
3. ДТП, погибшие и раненые по участниками движения: водителям, пассажирам, пешеходам, велосипедистам.
4. ДТП, погибшие и раненые из-за нарушений водителей легковых, грузовых, мотоциклов, мопедов, автобусов, троллейбусов, трамваев и тракторов.
5. Статистика ДТП с участием пешеходов.
6. Погибшие и раненные в населенных пунктах и загородом.
7. Примечания
В ближайшее время дополню графиками по месяцам, по времени суток и, возможно, по возрасту.
За последние два года заметна тенденция к снижению всех трех показателей. Наибольшее снижение заметно среди погибших. В 2016 году погибло на 12 % меньше, чем в 2015.
Пик смертности пришелся на на 2003 — 2007 годы. Последующий период характеризуется плавным снижением смертности. Наиболее сильно заметно улучшение в периоды 2008 — 2009 и 2015 — 2016.
Все участники движения стали меньше гибнуть за исключением категории «Иные участники». Наилучший результат в динамике к предыдущему году показали «Пешеходы». Резкое уменьшение «Иных участников» в 2015 году вызвано выделением категории «Велосипедисты».
Все участники движения стали меньше получать травмы. Улучшения менее заметны, чем в п. 3.1.
Следует отметить весьма высокий процент смертей пешеходов по отношению ко всем погибшим в ДТП. На протяжении двух последних лет улучшения не наблюдается.
Левая шкала логарифмическая
. Количество ДТП из-за нарушений водителями легковых автомобилей на порядок выше, чем общее количество ДТП из-за нарушений водителями общественного транспорта, а также из-за нарушений водителями грузовиков. Наименьшее число нарушений у водителей трамваев и троллейбусов. Количество ДТП из-за нарушений водителями автобусов, троллейбусов и тракторов увеличилось по сравнению с 2015 годом.
Левая шкала логарифмическая
. То же, что и в пункте 4.1. Количество смертей из-за нарушений водителями троллейбусов и тракторов увеличилось по сравнению с 2015 годом.
Левая шкала логарифмическая
. То же, что и в пункте 4.1. Количество ранений из-за нарушений водителями грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов увеличилось по сравнению с 2015 годом.
Наибольшее число приводящих к смерти ДТП встречается среди водителей-нарушителей тракторов, грузовых автомобилей, мотоциклов и легковых автомобилей.
Наибольшее число приводящих к ранениям ДТП встречается среди водителей-нарушителей автобусов, легковых автомобилей, трамваев и грузовых автомобилей.
ДТП и ранений больше по вине водителей. Смертей больше по вине пешеходов. Наиболее значимые улучшения наблюдаются в категории «Погибшие по вине пешеходов» и «Погибшие во вине водителей». Количество ДТП и ранений также сильнее снижается от действий пешеходов, а не водителей.
Регулируемые переходы — РПП, нерегулируемые — НПП. Нерегулируемые пешеходные переходы в среднем по количеству ДТП, смертей и ранений в три раза более опасны, чем регулируемые. Следует отметить значительное снижение смертей в процентах на РПП по сравнению с предыдущим годом.
Левая шкала логарифмическая. В городе ДТП, погибших и раненых существенно больше, чем загородом.
В населенных пунктах погибших в полтора раза меньше, чем загородом. Следует отметить, что в населенных пунктах количество погибших в последний год незначительно увеличилось, а загородом — значительно снизилось.
В населенных пунктах раненых, наоборот
, в полтора раза больше
, чем загородом. В населенных пунктах количество раненых в последний год незначительно увеличилось, а загородом — значительно снизилось.
Примечания:
1. Материал подготовлен по данным ГИБДД .
2. В 2016 году в статистику впервые включен Крым.
3. Приведена статистика только по учетным ДТП — зарегистрированным ДТП, в которых был причинен вред здоровью человека.
4. В статистических данных ГИБДД присутствуют расхождения в разных таблицах (обычно в пределах 1 %).
5. В некоторых случаях, из-за значительного разброса значений используется логарифмическая шкала. Перед соответствующими графиками это будет указано. Будьте внимательны в визуальной оценке.
6. Значение «Снижение в %» всегда указано при отношении последнего года к предыдущему.
7. Данные отображаются при наведении курсора.
8. Анализ за 2014 — 2015 годы приведен в .
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество дорожных аварий с участием несовершеннолетних сократилось на 18,5%, число раненных в них детей на 14,7%, количество погибших на 17,6%.
Всего за 8 месяцев 2016 года на территории Московской области произошло 4395 учетных ДТП, в которых 727 человек погибло и 5367 получили ранения.
Дорожные аварии, в результате которых пострадали дети, составили 8,9 % от общего количества учетных ДТП, погибшие 1,9%, травмированные 8,1%.
264 дорожные аварии (67%) произошли на территории обслуживания районных отделов Госавтоинспекции, 129 происшествий (33%) зарегистрировано в зонах ответственности строевых подразделений.
По сравнению с аналогичными показателями прошлого года наибольший рост числа дорожных аварий с участием несовершеннолетних отмечается на территории обслуживания отделов ГИБДД Егорьевского (2016г. - 3 ДТП, 2015г. - 1 ДТП, +200%), Серебряно-Прудского (2016г. - 4 ДТП, 2015г. - 2 ДТП, +100%), Орехово-Зуевского (2016г. - 20 ДТП, 2015г. - 13 ДТП, +54%), Наро-Фоминского (2016г. - 6 ДТП, 2015г. - 4 ДТП, +50%) районов, г.о. Власиха (2016г. - 5 ДТП, 2015г. - 3 ДТП, +66%), Домодедово (2016г. - 18 ДТП, 2015г. - 13 ДТП, +39%), а также в зоне ответственности 3 батальона (2016г. - 8 ДТП, 2015г. - 4 ДТП, +100%), 15 батальона (2016г. - 9 ДТП, 2015г. - 6 ДТП, +50%), 1 батальона (2016г. - 10 ДТП, 2015г. - 7 ДТП, +43%) дорожно-патрульной службы.
Наибольшее число аварий, в которых получили ранения или погибли дети, зарегистрировано на территории обслуживания подразделений Госавтоинспекции Орехово-Зуевского (20 ДТП, 2 погибших, 19 пострадавших), Люберецкого (20 ДТП, 21 пострадавший) районов, г.о. Домодедово (18 ДТП, 2 погибших, 16 пострадавших), Балашиха (18 ДТП, 20 пострадавших), а также в зонах ответственности 6 батальона (16 ДТП, 22 пострадавших) и 11 батальона (15 ДТП, 15 пострадавших) дорожно-патрульной службы.
Основные показатели |
февраль |
март |
апрель |
июнь |
июль |
август |
||||||||
2016г |
2016г |
2016г |
2016г |
2016г |
2016г |
2016г |
||||||||
Количество ДТП |
30 |
32 |
39 |
53 |
67 |
63 |
70 |
|||||||
Количество погибших |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
4 |
|||||||
Количество раненых |
37 |
32 |
40 |
58 |
84 |
65 |
75 |
|||||||
Тяжесть последствий в % |
5,1 |
3 |
2,4 |
1,7 |
3,4 |
3 |
5,1 |
Самыми распространенными видами происшествий с участием несовершеннолетних являются столкновения транспортных средств и наезды на несовершеннолетних пешеходов. На их долю приходится 166 и 148 дорожных аварии соответственно, что в сумме составляет 80% от общего числа ДТП.
За 8 месяцев 2016 года на территории Московской области зарегистрировано 14 ДТП (АППГ - 17), в результате которых погибли 14 юных участников дорожного движения (АППГ - 17), из них 6 пассажиров (АППГ - 10, -40%), 7 пешеходов (АППГ - 3, +133%) и 1 водитель (АППГ - 4, -75%).
2015 год из 10 погибших детей - пассажиров: · 3 · 4 · 2 - без использования ремня безопасности (старше 12-ти лет); · 1 - с использованием ремня безопасности (старше 12-ти лет); v 10 § 9 - находились на задних пассажирских сидениях; § 1 - находился на переднем сидении. |
2016 год из 6 погибших детей - пассажиров: · 2 - с использованием детского удерживающего устройства (до 12 лет); · 3 - без использования детского удерживающего устройства (до 12 лет); · 1 - без использования ремня безопасности (старше 12 лет); v 4 - пассажиры легковых автомобилей; v 2 - пассажира квадроцикла; § 5 - находились на заднем пассажирском сиденье; § 1 - находился на переднем пассажирском сидении. |
2015 год из 3 погибших детей - пешеходов: · 3 - дошкольника (до 7 лет); ü 2 ДТП ü 1 ДТП § 3 погибших ребенка находились в сопровождении взрослых; В 3 случаях в одежде детей световозвращающие элементы отсутствовали. |
2016 год из 7 погибших детей - пешеходов: · 3 - дети школьного возраста (от 7 до 16 лет); · 4 - дошкольника (до 7 лет); ü 6 ДТП - вне зоны действия пешеходного перехода; ü 1 ДТП - в зоне действия пешеходного перехода; § 2 погибших ребенка находились в сопровождении взрослых; § 5 детей - без сопровождения взрослых; Ø в 7 случаях в одежде детей световозвращающие элементы отсутствовали. |
Дети, пострадавшие в результате ДТП, подразделяются на три категории участников дорожного движения: пешеходов, пассажиров и водителей:
107 детей (68%) в момент ДТП находились без сопровождения взрослых. Из всех пострадавших юных пешеходов только 14 (9%) использовали в одежде световозвращающие элементы.
В момент ДТП только 6 детей были на проезжей части в сопровождении взрослых. При управлении вело/мото-техникой, всего в 1 случае подростком использовался шлем и защитная экипировка, также в 1 случае использовались световозвращающие элементы.
В приведенной таблице представлены статистические показатели с учетом распределения пострадавших и погибших детей по четырем основным возрастным группам:
69% ДТП приходится на детей школьного возраста, из которых наибольшему риску подвержена возрастная категория от 10 до 14 лет.
119 ДТП (30%), при которых погибли или пострадали дети, произошли при неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурность, снегопад, дождь), что могло косвенно влиять на возникновение данных дорожных происшествий.
Период времени |
Погибло |
Ранено |
|
00ч.00мин. - 07ч.00мин. |
|||
07ч.00мин. - 09ч.00мин. |
|||
09ч.00мин. - 12ч.00мин. |
|||
12ч.00мин. - 15ч.00мин. |
|||
15ч.00мин. - 18ч.00мин. |
|||
18ч.00мин. - 21ч.00мин. |
|||
21ч.00мин. - 24ч.00мин. |
|||
ВСЕГО: |
Практически половина ДТП происходит в период с 12ч.00мин. до 18ч.00мин. (179 ДТП, 46%). Данная тенденция связана с увеличением интенсивности транспортных потоков и активным пребыванием детей на улице.
День недели |
Погибло |
Ранено |
|
Понедельник |
|||
Воскресенье |
|||
ВСЕГО: |
Как видно из диаграммы, наиболее аварийными за отчетный период стали выходные дни: суббота и воскресенье (142 ДТП, 36%). Данный факт объясняется массовым выездом граждан в Подмосковный регион и их возврат обратно, а соответственно значительным увеличением количества участников дорожного движения.
Распределение основных показателей аварийности, в зависимости от мест проживания пострадавших в ДТП детей, представлено на диаграммах:
Место жительства детей |
Погибло |
Ранено |
||||
% от общего кол-ва ДТП |
% от общего кол-ва погибших |
% от общего кол-ва пострадавших детей |
||||
Московская |
||||||
Иные регионы |
||||||
г. Москва |
На территории региона в ДТП получают травмы в основном дети, проживающие и обучающиеся в Подмосковье (74%), в 15% - жители г. Москвы, в 11% - других регионов.
По местам совершения дорожно-транспортные происшествия распределились следующим образом: 212 (54%) ДТП произошло в городской черте, 153 (39%) - в загородной зоне, 28 (7%) - в зоне пешеходных переходов.
За обозначенный период виновность в совершении дорожных аварий со стороны детей усматривается в 122 ДТП (АППГ - 140, -13%), в результате которых 4 ребенка погибли (АППГ- 4) и 119 получили ранения (АППГ - 139, -14,4%). Доля происшествий, произошедших из-за нарушений ПДД РФ несовершеннолетними, составляет 31% от общего числа ДТП.
Основными нарушениями Правил дорожного движения со стороны детей и подростков повлекшими ДТП стали:
По причине перехода проезжей части в неустановленном месте произошло 41 ДТП (34%), в совершении которых усматривается вина несовершеннолетних.
Виновность со стороны водителей транспортных средств прослеживается в 318 ДТП (АППГ - 402, -21%), в результате которых 14 детей погибли (АППГ- 15,-7%) и 365 получили различные травмы (АППГ - 426, -14,3%):
Основными причинами таких ДТП являются:
За 8 месяцев 2016 года отмечается снижение количества дорожных аварий с участием несовершеннолетних на 18,5%, числа раненных и погибших в них детей на 14,7% и 17,6% соответственно.
Наиболее распространенными видами ДТП с участием несовершеннолетних являются столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. На их долю приходится 166 и 148 дорожные аварии соответственно, что в сумме составляет 80% от общего числа ДТП с участием детей.
С участием пассажиров зарегистрировано 192 ДТП (49%). Несмотря на проводимые массовые проверки, фактически в каждом четвертом ДТП усматриваются нарушения правил перевозки детей.
С пешеходами зарегистрировано 148 ДТП (38%). В 19% дорожных авариях дети находились непосредственно на пешеходных переходах. Вызывает тревогу тот факт, что только в 14 случаях дети использовали светоотражающие элементы.
С водителями зарегистрировано 53 ДТП (13%).
Всего в 6 случаях в момент ДТП дети находились в сопровождении взрослых, только в 1 случае подростком использовался шлем и защитная экипировка.
69% ДТП произошли с участием детей школьного возраста, из которых наибольшему риску подвержена возрастная категория от 10 до 14 лет.
В период с 12:00ч. до 18:00ч. зарегистрировано 179 ДТП (49%). Данная тенденция объясняется тем, что в указанный временной промежуток школьники возвращаются из образовательных учреждений, спортивных секций и кружков, что совпадает со значительным увеличением интенсивности транспортных потоков, а в каникулярные дни, данный временной период характеризуется пребыванием детей на улице.
Наиболее аварийными за отчетный период стали суббота и воскресенье (142 ДТП, 36%).
Подавляющее большинство ДТП с участием детей (318 ДТП, 81%) происходят из-за грубых нарушений ПДД РФ водителями транспортных средств (скорость движения, выезд на встречную полосу, проезд пешеходных переходов).
Виновность в совершении ДТП со стороны несовершеннолетних усматривается в 122 (31%) дорожных происшествиях. Переход проезжей части в неустановленном месте стал причиной 41 дорожной аварии, в результате нарушения ПДД велосипедистами произошло 30 ДТП.
В целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма и привития юным участникам дорожного движения навыков безопасного поведения на улицах и дорогах управлением и структурными подразделениями Госавтоинспекции Подмосковья в течение отчетного периода текущего года проделана значительная информационно-пропагандистская работа с привлечением представителей заинтересованных организаций и ведомств.
По инициативе Госавтоинспекции в федеральных, региональных и местных средствах массовой информации опубликовано (вышло в эфир) более 21,7 тыс. тематических материалов.
Руководящим составом подразделений Госавтоинспекции проведено 287 брифингов, пресс-конференций, «круглых столов» по тематике БДД.
Личным составом проведено 6062 профилактические беседы с воспитанниками дошкольных образовательных организаций, 7612 с учащимися учреждений общего и дополнительного образования, 509 со студентами средних и высших учебных заведений.
Всего организовано 2983 массовых информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, из них 1836 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Выявлено более 12,1 тыс. нарушений ПДД РФ со стороны детей и подростков в возрасте до 16 лет.
Управление ГИБДД ГУ МВД России по Московской области
Описание
В России с 2007 г. наблюдается устойчивая тенденция к сокращению числа аварий с пострадавшими. В 2000 г. таких ДТП было 157,6 тыс., но затем из-за быстрого роста автомобилепользования их число в 2005 г. превысило 220 тыс.
Согласно данным Госавтоинспекции РФ, всего в России в 2015 г. произошло 184 тыс. дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в результате которых погибли 23 114 человек, ранения и травмы получили 231 197 человек. Для сравнения, в 2005 г. число ДТП составило 223 342 (сокращение на 17,6%), в них погибли 33 957 человек (-31,9%), пострадали 274 865 человек (-15,9%).
Смертность от ДТП в 2015 г. - 15,8 на 100 тыс. населения. Для сравнения, в 2005 г. этот показатель составлял 23,6 на 100 тыс. человек.
В 2015 г. самыми аварийными регионами стали Москва (более 10 тыс. ДТП) и Санкт-Петербург (7,2 тыс.), однако по числу смертей лидируют Московская область (1,3 тыс. погибших) и Краснодарский край (1,1 тыс.). 8,6% ДТП произошли по вине пьяных водителей (в 2014 г. - 9,4%).
Мировая статистика
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), во всем мире в результате ДТП ежедневно погибают более 3 тыс. человек и около 100 тыс. получают серьезные травмы. Ежегодно в ДТП от 20 млн до 50 млн человек получают различного рода травмы, а жертвами становятся более 1,25 млн человек (186 тыс. из них дети), этот показатель остается практически неизменным с 2007 г.
Дорожные аварии являются основной причиной смерти людей в возрасте от 15 до 29 лет. Наименее защищенными участниками дорожного движения являются мотоциклисты (23% всех случаев смерти в результате ДТП), пешеходы (22%) и велосипедисты (4%). 90% ДТП со смертельным исходом происходит в странах с низким и средним уровнем дохода (государства Африки и Азии).
Описание
По последним опубликованным данным ВОЗ, лидируют по числу смертей в ДТП Китай и Индия: там в 2013 г. погибли в автокатастрофах 261 тыс. и 208 тыс. человек соответственно. При этом по соотношению числа погибших к населению, эти страны считаются относительно безопасными. В Китае в 2013 г. погибли 18,8 человек на 100 тыс. населения, в Индии - 16,6 человек. В России в 2013 г. этот показатель составлял 18,9 (в 2015 г. - 15,8).
Наиболее безопасными, по статистике, являются дороги стран Европы, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Японии, где этот показатель не превышает 10 человек на 100 тыс. населения. Наиболее низкие показатели - в Швеции и Великобритании (2,8 и 2,9 погибших на 100 тыс. населения соответственно). В США в 2013 г. показатель составил 10,6 на 100 тыс. населения. Единственной страной мира, где было зафиксировано более 40 погибших на дорогах на 100 тыс. населения - Ливия (73,4). От 30 до 40 погибших регистрировались в Иране, Таиланде, странах Африки к югу от Сахары.