Соблюдение ПДД на дороге всеми участниками движения является частью общей культуры . Однако сплошь и рядом можно столкнуться с нарушениями, которые позволяют себе как водители, так и пешеходы. Такое поведение на дороге нередко оборачивается трагедией.
Часто приходится наблюдать, как пешеходы перебегают дорогу в неположенных местах, надеясь на благоразумие автомобилиста, а иногда и просто на авось.
А ведь водитель не всегда успевает среагировать; в результате пешеход оказывается на больничной койке, а то и вовсе теряет жизнь.
По новым правилам водитель, не уступивший дорогу пешеходу, заплатит штраф. А как быть, если его вины в этом нет? Можно ли опротестовать штраф за пешехода?
В 2017 году ужесточились штрафы для обеих сторон за нарушение правил ПДД. Претерпели изменения и некоторые понятия.
Традиционно под пешеходом понимался человек, идущий пешком. Теперь же к пешеходам относят также мотоциклистов и велосипедистов, которые идут пешком и катят рядом с собой ТС. Помимо этого, пешеходами считаются также люди, едущие на роликовых коньках, лыжах, досках, самокатах и в инвалидных креслах.
Пешеходный переход – это участок дороги, предусмотренный для безопасного перехода людьми проезжей части . По новым правилам к пешеходным переходам относят и трамвайные пути, расположенные на этом участке.
Так что теперь трамвай обязан уступить дорогу движущемуся человеку, а не наоборот. Как известно, зона перехода обозначается дорожными знаками или разметкой.
Все участники дорожного движения обязаны соблюдать правила, предписанные КоАП, в соответствие с которыми каждый несёт ответственность за их нарушения.
Водители должны знать, когда нужно уступать дорогу пешеходам, а люди, идущие пешком, в свою очередь, должны помнить, где следует переходить улицу.
Почти каждый автомобилист уверен в том, что, увидев пешехода на дороге, должен давить по тормозам и пропускать его.
Но по новым правилам пешехода не пропускают, ему «уступают дорогу», то есть не мешают завершить манёвр и дают спокойно перейти дорогу без изменения направления и скорости движения.
В старой редакции п. 14.1 ПДД отмечено, что водитель обязан притормозить либо остановиться перед «зеброй», если пешеход шагнул на проезжую часть.
В обновлённой версии правил допускается проезд машины через «зебру», если траектории обоих участников движения не пересекаются, а количество полос позволяет сделать это. В противном случае преимущество отдаётся пешеходу, а водитель обязан притормозить.
К примеру, если водитель движется по крайне левой полосе четырёхполосной дороги, а в это время пешеход только начал переходить дорогу, то машина может спокойно проехать, так как не создаёт помех движению человека.
Водителям на заметку! На многополосной дороге руководствуйтесь правилом «двух полос»; это означает, что между ТС и пешеходом должно оставаться как минимум 2 полосы.
Даже если светофор загорелся зелёным, водитель должен дождаться, пока пешеход спокойно дойдёт до конца перехода (п. 14.3 ПДД). При этом он не обязан пропускать стоящих на тротуаре людей, которые намереваются перейти дорогу.
Они не являются участниками движения, но могут таковыми стать через секунду, шагнув прямо перед машиной.
Совет водителям: всегда перед пешеходом снижайте скорость, даже если вы не замечаете людей. Переход — это потенциальная опасность, и расслабляться здесь нельзя.
Обратите внимание! Если раньше на переходе нельзя было обгонять другой автомобиль при наличии там пешехода, то новые правила запрещают обгон на переходе в любом случае. Иначе штрафа не миновать.
На дороге не всегда обозначены участки для перехода. Тем не менее, водитель обязан пропустить:
Двор — это зона пешехода . Здесь преимущество всегда остаётся за пешим человеком.
А что делать на поворотах? В п. 13.1 ПДД оговаривается этот момент также в пользу пешехода. Автомобилист обязан его пропустить, даже если тот переходит на красный свет.
Отдельный пункт отводится поворотам на перекрёстке (п. 13.7). Если водитель выехал на перекресток при зелёном сигнале светофора, он должен закончить манёвр, не пропуская никого.
Но при наличии стоп-линий он должен учитывать и сигналы светофора для пешеходов.
Часто именно пешеходы провоцируют аварийные ситуации, переходя дорогу в неположенном месте. Многие из них даже не смотрят по сторонам, считая, что их должны пропустить в любом случае. Но это неверная трактовка ПДД.
Пешеходы также обязаны соблюдать законы движения, а именно:
Для пешеходов, не соблюдающих данные правила, в текущем году предусматриваются следующие штрафные санкции:
Пешеходам на заметку: Если на переходе вы увидели движущуюся скорую помощь, полицейскую или пожарную машину с сиреной и проблесковыми маячками, уступите дорогу.
Несмотря на ужесточение правил, количество пешеходов, получивших травмы на переходе, только растёт.
Зачастую виновными оказываются обе стороны. Однако ответственность всегда несёт владелец ТС.
За данное правонарушение водитель понесёт административное наказание согласно ст. 12.18 КоАП РФ. Не уступил дорогу на переходе - заплати 1500 рублей .
Кстати, с 01.01.2016 года можно заплатить половину суммы штрафа в течение 20 дней с момента вынесения решения.
Штрафы за наезд на пешехода:
Помимо того, пострадавший вправе требовать компенсации за причинённый ущерб здоровью.
На судебном разбирательстве по факту наезда также будут учитываться такие факторы, как:
Несмотря на эмоции, действуйте следующим образом:
Если вы склонны думать, что не совершали правонарушения, то можно попробовать «отмазаться» от штрафа. Ваши действия при остановке машины инспектором ГИБДД:
Если инспектор отказывается опросить пешехода, а нарушение не было зафиксировано видеокамерами, то, возможно, это просто развод на деньги с его стороны (как ни жаль, но встречается и такое).
В этом случае состав преступления просто отсутствует. О каком протоколе, а тем более наказании, тогда может идти речь?
Штраф ГИБДД можно и оспорить . В течение 10 дней пишите жалобу начальнику ГИБДД, а лучше сразу же в районный суд. Приложите к ней доказательства своей невиновности (фото, видео).
Если обстоятельства в вашем случае играют против вас, то можно зацепиться и за другие нюансы, например:
Если суд принял решение не в вашу пользу, то вы вправе подать жалобу в вышестоящую инстанцию. Однако это нужно делать в случае полной уверенности в том, что вы невиновны. При отклонении жалобы вы заплатите штраф в двойном размере .
Итак, обновлённые правила, которые вошли в силу в 2017 году и действуют в текущем 2019 году, чётко разграничивают обязанности всех участников движения. При этом приоритет всё же отдаётся пешеходу, хотя и с него тоже спрашивают за нарушение ПДД.
Остаётся только посоветовать водителю быть предельно внимательным, всегда притормаживать перед пешеходным переходом, а в случае неоправданного штрафа – уметь отстоять свою невиновность.
Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать ПДД, это относится к пешеходам и водителям. Правовые отношения участников регулируются и другими отраслями законодательства, в которые регулярно вносятся изменения и поправки. В 2016 году внесены коррективы в правила дорожного движения, которые следует обязательно соблюдать.
Изменился статус пешеходного перехода, увеличились штрафные санкции за не пропуск пешехода, отменены ранее действующие положения. Порой инспекторы ГИБДД осознанно вводят участников движения в заблуждение, пользуясь их юридической безграмотностью. Чтобы защитить свои права и узнать действующие правила, следует , специализирующемуся на автомобильной тематике.
Современный и востребованный способ получения юридических услуг по интернету получил широкое распространение. Онлайн консультации позволяют получить актуальную информацию в любое время, причем без оплаты для жителей всех регионов. Пользователи нашего сайта могут задать свои вопросы по телефону или заполнить специальную форму. Отклик специалиста последует незамедлительно, рекомендациями и ответами можно воспользоваться в любой ситуации и для разрешения различных правовых конфликтов.
Отношения пешехода и водителя претерпели изменения с 2016 года, но разработка и принятие изменений длилось с 2014 года. Такой длительный период позволил рассмотреть наибольшее количество ситуаций на дороге, которые требовали введения новшеств. Например, корректировке подверглись следующие понятия:
Штраф за то, что водитель не пропустил пешехода, составляет теперь 1500 рублей. Инспектор ГИБДД должен грамотно составить протокол, иначе водителю легко будет оспорить документальное подтверждение нарушения. Сейчас доказать свою правоту в споре с пешеходом в городах легко. Практически все магистрали оснащены видеокамерами наблюдения, что снимает остроту конфликта.
Пешеход также несет ответственность за нарушения ПДД. Размер штрафных санкций варьируется от тяжести проступка в пределах 200-1500 рублей. Инспектор составляет протокол о нарушении, пешеход подвергается административному взысканию. Если подобных эпизодов несколько за отчетный период, то размер штрафа возрастает.
Авария на стационарном переходе всегда рассматривается в пользу пешехода, имеющего приоритет. При наезде водитель может понести различные виды ответственности. Гражданское наказание подразумевает материальное пострадавшему гражданину. Если претензии со стороны пешехода отсутствуют, то ГИБДД закрывает расследование.
Административное наказание накладывается вне зависимости от желания пострадавшего. Водитель, получивший протокол о наезде, выплачивает штрафы:
Уголовная ответственность наступает за причинение травм, угрожающих жизни граждан. За нанесение пешеходу ущерба, сделавшего его инвалидом или при тяжелых последствиях для здоровья, наказание предусматривает социальные работы, арест или лишение прав. Если водитель сбил пешехода насмерть, то наказание за уголовное преступление включает в себя: лишение прав, исправительные работы на 4 года или заключение до 7 лет.
Если произошло нарушение правил на переходе и камера зафиксировала факт, то водитель получает постановление по адресу регистрации.
Документ содержит законное обоснование, сумму взыскания, срок погашения обязательства. Если у получателя возникли сомнения в правильности наказания, он может обратиться за разъяснением в подразделение ГИБДД, выписавшее протокол. Кроме того, всегда можно узнать о штрафах на портале ГИБДД или ФССП (судебных приставов).
Служба судебных приставов обладает широкими полномочиями. Недобросовестного водителя, уклоняющегося от платежей, могут принудительно заставить заплатить задолженности. Арест банковских счетов, имущества, направление исполнительного листа на работу - это некоторые меры воздействия на лихача. Кроме материального воздействия, запрещается выезд за пределы страны, лишение права управления с долгом выше 10 тыс. рублей. Если при проверке на дороге водитель будет обнаружен в базе данных должников с таким размером задолженности, то его уведомляют о запрете передвижения.
При закрытии задолженности и пени, неустоек, гражданин вновь получает возможность сесть за руль автомобиля. Если открыто уголовное преследование по делу о наезде на пешехода, то рекомендуется обратиться за помощью к практикующему адвокату. Без получения юридических услуг, самостоятельно невозможно отстоять свою точку зрения в судебном процессе.
Конечно, исключениями будут ситуации, когда пешеход по своей воле бросается под машину с какой-либо целью, но это нужно будет доказать. Гражданская ответственность в данном случае заключается в выплате пострадавшему компенсации. При наличии ОСАГО выплату осуществляет страховая компания. Максимальная сумма в таком случае составляет 500 тысяч рублей, но при легком наезде она будет значительно ниже. С административной точки зрения водитель понесет наказание согласно статье 12.24 КоАП. В рассматриваемой ситуации будет причинен легкий ущерб здоровью, соответственно, должен быть назначен штраф от 2,5 до 5 тысяч или лишение прав от года до полутора. Чтобы возместить понесенный ущерб, пешеход может обратиться в судебные органы. Уголовная ответственность в данном случае отсутствует, так как для нее должен быть нанесен тяжкий вред здоровью человека.
Обязанности пешеходов: Пересекать дорожное полотно в специально отведенных местах (ст.4 ПДД) К таковым относятся подземные, наземные переходы, согласно дорожным указателям.
При отсутствии знаков на перекрестках допускается переход вдоль обочин и тротуаров (Постановление № 1197 от 14.11.14).
Требуйте соблюдения всех действий при составлении протокола инспектором, фиксируйте их на видео или аудио-приспособления:
Конечно, невиновность водителя автомобиля при наезде на пешехода на пешеходном переходе – понятие очень шаткое.
Поэтому, если ваш автомобиль заставил человека, уже начавшего движение по «зебре», метаться по ней или ускорить шаг, а то и перейти на бег – вы совершили административное правонарушение, за которое грозит штраф в размере 1500 рублей.
Перед нерегулируемым пешеходным переходам всегда ставятся специальные знаки, которые издали предупреждают водителя о том, что он приближается к месту движения людей через дорогу.
Теперь вместо неопределенного выражения «пропустить пешехода» появилось четкое понятие «уступить дорогу».
Это словосочетание определенно объясняет, как именно должен вести себя водитель автомобиля: он не должен совершать никаких действий, которые вынудят других участников движения, имеющих преимущество, изменить свою скорость или направление движения.
Важное дополнение: в раннем варианте ПДД водителю предписывалось останавливать ТС в случае, если пешеход вступил на переход, даже если он двигался с противоположной стороны.
В современной версии п. 14.1 ПДД водитель может продолжить движение через пешеходный переход, если при этом он не создает помех шагающему через него человеку.
Другими словами, право оценки ситуации возлагается на того, кто за рулем: успеет он пересечь «зебру» до того, как пешеход налетит на автомобиль или нет.
Пункт ПДД 14.2 разрешал до 29.11.2014 г водителям на соседних полосах продолжать движение при остановке или торможении какого-либо ТС перед переходом.
Правда, перед этим нужно было убедиться в отсутствии на последнем пешеходов. Сегодня же все автомобили, движущиеся в одном направлении на соседних полосах, обязаны затормозить или остановиться при торможении одного из них, иначе к ним может быть применена соответствующая статья КоАП.
Что значит «пропустить пешехода» Некоторые водители неправильно трактуют данное понятие, не понимая, как правильно пропускать пешеходов. В п. 14.1 ПДД этот вопрос разъясняется. Притормаживать и останавливаться водителю следует в том случае, если пешеходы переходят или даже лишь только вступили на проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе.
ПДД); 4) если посадка и высадка пассажиров производится с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней, водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей) (п. 14.6
ПДД). Примечание. Пассажир становится пешеходом в тот момент, как он ступил на асфальт; 5) во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью (п.
14.5 ПДД). Привлечение к ответственности водителя, не пропустившего пешехода Составить протокол и привлечь водителя к административной ответственности имеет право любой сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание (п.
6 ч. 2 ст. 23.3, ст. 28.2 КоАП РФ).
ДД, регламентирующие взаимоотношения водителей и пешеходов.
Штраф за пешехода в 2018 году автолюбители получат уже за действия, которые в ранней редакции правил не трактовались как нарушение. В новом издании изменений не так много, однако все их важно знать, так как значимость последних объективно очень высока. А уже 11.10.2017 были приняты поправки, касающиеся суммы штрафов, подробнее в статье. Новая редакция ПДД включает следующие изменения:
Уточнение понятия «пешеходный переход» Ранее в понятие «пешеходного перехода» входил только участок проезжей части, ограниченный соответствующими знаками и обозначенный разметкой на дороге.
Все чаще мы сталкиваемся с наглостью и невнимательностью пешеходов.
Конечно, есть и другая сторона монеты, когда мы сталкиваемся с водителями, которые не пропускают пешеходов и быстро проезжают на нерегулируемых пешеходных переходах.
Все водители прекрасно знают, что не за пропуск пешехода существует солидный штраф, который с каждым годом только растет.
На текущий момент штраф за не пропуск пешехода варьируется от 1500 до 2500 рублей.
Большинство пешеходов бездумно проходят пешеходный переход, забывая о том, что у них их есть такие же обязанности, как и у водителей.
Пешеход обязан, переходя проезжую часть:
Не создавать помех водителям (если выходишь из общественного транспорта);
Обязательно оценить скорость автомобиля и на каком расстоянии он находиться;
— не останавливаться во время движения по переходу;
— пешеход обязан покинуть пешеход, если услышал звук сирены.
Чаще всего ГАИшники становиться на сторону пешеходов и выписывают штраф водителям.
Однако, есть способы оспорить сложившуюся ситуацию. Самое главное, это не составить для вас особого труда.
1. Обязательно запишите все сведения из удостоверения инспектора, который вас обвиняет в нарушении.
2. Обязательно требуйте составить протокол, в котором будут показания пешехода.
3. В протоколе сделайте отметку о том, что вы не согласны с ГАИшником и требуете воспользоваться услугами юриста.
4. В течение 10 дней подайте жалобу на действия инспектора ГИБДД.
Вы должны объяснить ГАИшники, что согласно правилам дорожного движения пешеход обязан убедиться в своей безопасности, переходя через пешеходный переход.
Именно пешеход в первую очередь оценивает ситуацию на дороге.
Не стоит забывать, что водитель обязан пропустить пешехода, как только его увидел.
Но бывают различные случаи, когда в темное время суток не сразу возможно увидеть пешехода.
Также водители не забывайте, что если пешеход еще не дошел до конца перехода, то вам необходимо подождать, когда он уйдет с проезжей части.
Это стоит делать даже в том случаи, если светофор дал вал разрешающий сигнал.
Мы вам расскажем еще много интересного.
Поправки, регламентирующие взаимодействия водителей и пешеходов внесены в ПДД в ноябре 2014 года. Согласно новым правилам, водитель должен пропустить пешехода, переходящего дорогу. Не соблюдающие это требование водители стали регулярно получать штраф за пешехода на переходе.
В ныне действующих правилах содержится уточнение понятие «пешеходный переход». Ранее им признавались исключительно участки дороги, ограниченные разметкой и знаком. Теперь же область перехода может обозначаться и только знаком без наличия дорожной разметки.
Отныне переход может находиться на проезжей части и на трамвайных путях. Пропускать пешеходов на переходе обязаны все лица, передвигающиеся на ТС, в том числе и водители трамваев.
Существуют следующие виды пешеходных переходов:
Знак существовал задолго до введения в действие новых правил, но безопасности пешеходам не обеспечивал. Перейти дорогу на нерегулируемых переходах было невозможно из-за плотного потока машин.
Внесённые в 2014 году поправки в правила существенно расширили права пешеходов. Главная цель нововведений – регулирование взаимоотношений водителей и пеших участников движения на участках дороги, обозначенных знаком «пешеходный переход».
Действия водителя на регулируемом переходе зависят от сигналов светофора. Водитель должен остановить машину в момент, когда на светофоре загорается красный сигнал. На нерегулируемом переходе водитель осуществляет полную остановку ТС, если по переходу начал движение пешеход. Если в момент приближения к переходу пешеходов на нём нет, можно проезжать без остановки.
В новом документе термин «пропустить пешехода» заменён на более привычное с юридической точки зрения понятие «уступить дорогу». Согласно пункту 14.1 ПДД, водитель обязан притормозить и пропустить вступившего на переход пешехода.
В правилах прописаны действия участников движения в ситуациях, связанных с понятием «уступить дорогу». Согласно ему участник движения не должен допускать действий, вынуждающих других участников, которые имеют преимущество, изменить направление или снизить скорость. При этом чётких формулировок, касающихся понятия «пропустить пешехода» нет, и в настоящее время законодатели решили от него отказаться.
ГИБДД уточнили правила движения по пешеходному переходу велосипедистов. В настоящее время им предписано при движении по «зебре» спешиться. С этого момента велосипедист, ведущий собственное ТС рядом с собой, становится пешеходом и пересекает проезжую часть по его правилам.
К пешеходам также относятся люди:
Правила устанавливают преимущество пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе. Водитель обязан остановиться, если пешеход вступил на проезжую часть. Действия, вынуждающие пешехода сменить направление или скорость пересечения проезжей части также считаются нарушением правил.
Важно. Для пропуска пешехода на переходе обязаны остановиться все водители, движущиеся за первым остановившимся автомобилем. Обгон ТС перед пешеходным переходом грозит получением штрафа и может спровоцировать серьёзное ДТП. Причём, обгон на пешеходном переходе по новым правилам считается правонарушением даже в том случае, если на нём нет людей.
На регулируемом пешеходном переходе водителю нельзя сразу начинать движение, если пешеходы не успели достичь противоположной стороны дороги. Принцип «уступи дорогу пешеходу» действует и в этой ситуации.
К нарушению правил также относятся следующие действия автомобилиста:
Правила требуют определённой последовательности действий и от пешеходов. Нельзя выбегать на переход внезапно. Пункт 4.5 статьи 12.18 ПДД предписывает пешеходу оценить расстояние до приближающихся ТС перед тем, как вступить не дорогу.
Не уступив дорогу пешеходу, водитель становится нарушителем ПДД однозначно. Вопрос только в том, какой штраф за пешехода получит водитель в зависимости от обстоятельств дела.
Водитель становится нарушителем и однозначно наказывается штрафом только в том случае, если пешеход также соблюдает правила.
Доказать свою невиновность автомобилист может, если пешеход:
Пока пешеход спокойно стоит на тротуаре, смотрит по сторонам и не демонстрирует своего намерения пересечь дорогу, водители движущихся машин ничем ему не обязаны. Они лишь должны сбросить скорость, подъезжая «зебре». Если такое поведение пешехода зафиксировано видеорегистратором, у водителя есть все шансы избежать штрафа.
Оспорить штраф, выписанный инспектором, можно даже в том случае, если водитель виноват. Возможно это только в том случае, если нарушение не зафиксировано средствами видеофиксации.
Если у инспектора нет прямых доказательств вины автомобилиста, действовать ему необходимо в следующем порядке:
Практика показывает, что зачастую пешеходы становятся на сторону водителя.
Чтобы не пришлось спорить с инспектором в случае не пропуска пешехода, лучше уступать ему дорогу всегда. Правильное поведение вежливого и законопослушного автомобилиста – сбрасывание скорости перед пешеходным переходом и немедленная остановка при появлении на нём человека. Только при таких условиях можно избежать штрафа за пешехода на переходе.
В обязанности людей, сидящих за рулем, входит пропуск пешеходов на зебре. Конкретные подпункты в п.14 ПДД предназначены для рассмотрения отдельных случаев. Например, если вы на подъезде к зебре увидите, что человек начал движение по ней или как минимум ступил на нее, то пропустить пешехода вы точно должны.
Если же перед пешеходным переходом сбавил скорость, идущий впереди автомобиль, то, согласно ПДД, и вы должны замедлиться. За такие нарушения правил (обгоны и выезды на встречку) автомобилистов могут наказывать лишением прав.
Водителю необходимо запомнить одно стандартное правило, действующее в России: если не пропустил пешехода на пешеходном переходе, то это по ПДД грозит штрафом в размере 1500 руб.
Под регулируемыми подразумеваются те пешеходные переходы (ПП), на которых дополнительно установлены светофоры и зебры. Автолюбители обязуются дождаться, пока лицо-пешеход не дойдет до его конца. Если водитель не пропустил пешехода на регулируемом переходе до того, как человек закончил свое движение по дороге, то это будет означать наказание со стороны ГИБДД. Штраф для этого нарушения правил стандартный - 1500 руб.
Не отличается размер наказания в том случае, когда нарушение правил (ПДД) допущено на нерегулируемом пешеходном переходе. Если был нарушен пункт 14.2 из ПДД (водитель не уступил дорогу на зебре), то представители ГИБДД имеют право выписать штраф на 1500 руб (наказание выбирается по 18-й статье КоАП). Как правило, в данном случае доказать невиновность водителя намного проще. Практика показывает, что на нерегулируемых пешеходных переходах реже стоят камеры видеофиксации, что увеличивает шанс доказать свою правоту.
В ПДД нет особых уточнений по поводу данного случая с поворотом. При повороте человеку, находящемуся за рулем, будет легче доказать свою невиновность. Тем не менее, даже на поворотах у водителей есть обязанность пропускать прохожим. Это означает, что при наличии зебры и прохожего на пешеходном переходе водитель должен остановиться и уступить дорогу.
Если автовладелец не пропустил пешехода при повороте, то ему теоретически могут выписать штраф - от 500 до 1500 руб. Если же все-таки получится доказать невиновность по данному случаю, то наказание от ГИБДД признают несправедливым и вы его избежите.
Многие водители ошибочно считают, что если нет пешеходного перехода в ближайшей зоне обзора, то и пропускать перемещающихся пешком людей не обязательно. На самом деле ПДД допускает возможность пересечения дороги в удобном месте для перемещающихся пешком, однако за такое пересечение ответственность одинаково ложится и на прохожего, и на водителя. Людям, находящимся за рулем, которые не уступили дорогу прохожему, инспекторы ГИБДД могут выписать штрафную квитанцию на 500 руб.
Сегодня у автолюбителей есть возможность доказывать свою невиновность, даже если проезд по пешеходному переходу имел место, несмотря на то, что на нем начали движение прохожие. Намного больше шансов, если нарушение зафиксировано инспектором и им же вынесено наказание. Если прохожий осуществлял движение в неположенном месте (не на светофоре и не по зебре), то автомобилистам следует разъяснить статью ПДД о том, что наказание может коснуться обеих лиц.
Даже если не будет свидетельских показаний, все можно сослаться и на другие аргументы:
Если же у вас есть запись видеорегистратора, подтверждающая вашу правоту, то доказать свою невиновность можно будет очень просто.
Новый законопроект разрешает оспорить штраф ГИБДД за то что не пропустил пешехода или за любое другое нарушение. Писать жалобу можно непосредственному начальнику сотрудника ГИБДД или сразу в районный суд. Если все обстоятельства в вашем конкретном случае играют против вас, то можно зацепить и за другие нюансы:
При этом эксперты настойчиво просят подписывать протокол и постановление. В ином случае, доказать свою правоту будет вдвойне сложнее.
Многие водители получают штраф за то, что не пропустили пешехода. Как этого избежать и каковы нюансы данного достаточно спорного процесса?
В первую очередь нужно разобраться в основных понятиях. Именно из-за их незнания водители и становятся обладателями штрафов. Итак, останавливаться или притормаживать водителю необходимо в той ситуации, когда кто-либо из пешеходов перешел или даже просто вступил на проезжую часть на не автоматическом пешеходном переходе.
Представленные правила в новой редакции распространяются и на трамвайные пути, помимо этого, сам термин «о пропуске пешехода» был заменен на «уступить путь или дорогу».
Как именно необходимо уступать дорогу, в правилах указывается вполне однозначно. Заключается оно в следующем: человек, участвующий в движении, не должен совершать таких действий, которые могли бы вынудить остальных участников, обладающих какими-либо преимуществами, изменить направленность движения или поменять скорость.
Когда представленное правило нарушается, владельцу транспортного средства грозит материальное наказание административного типа. Размер выплаты составляет 1500 рублей - ст. 12.18 КоАП.
Но 30 октября 2018 года произошли серьезные изменения и максимальная сумма штрафа выросла до 2500 рублей. Будьте особенно внимательны, потому что на этой неделе заметно увеличилось количество сотрудников ГИБДД у пешеходных переходов. Оно и понятно - ведь теперь можно получить с водителей сумму в 2 раза больше, чем раньше.
Нам сообщили, что в больших городах сейчас стоит по 2-3 гаишника около каждой зебры и на перекрестках.
В то же время, для того чтобы решение не подлежало обжалованию, у работников ГИБДД должны иметься «на руках» прямые доказательства нарушения, которые можно было бы предъявить в суде.
Следует обратить внимание и на то, что под действие представленной статьи тоже попадают ситуации, когда водитель не сумел или не захотел пропустить велосипедиста. За подобное нарушение правил ПДД штраф также будет равен 1500 - 2500 руб.
Для того чтобы наложенный штраф был законным на все 100%, должны соблюдаться следующие правила:
Все остальные варианты развития событий следует считать неправильными. При несоблюдении этих трех пунктов решение о денежной выплате можно считать незаконным и обжаловать его.
В то же время следует учитывать, что, даже доказав невиновность, владелец ТС все равно обязан будет оплачивать курс лечения пострадавшему. В соответствии со статьей 1079 Гражданского Кодекса РФ именно водитель несет абсолютную ответственность за причинение вреда здоровью или жизни потерпевшего вне зависимости от того, кто является виновником ДТП.
Оксана
Подскажите, что делать если сбил пешехода на переходе, когда ехала на красный свет
Статья написана по материалам сайтов: advokattat.ru, zen.yandex.ru, yurist-naavto.ru, classomsk.com, zakonznaem.ru.
Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по , чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?
Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
После внесения , требование стало определенным – , вместо “пропустить”. Это определено термином.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.
Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.
В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.
Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.
Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть – вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.
Ответ выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу …
И из термина.
«Пешеходный переход» - участок проезжей части, трамвайных путей…
Да. На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.
Да. Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.
Да. Не может быть пешеходного перехода через велосипедную дорожку.