День экологических знаний. Почему так важно сохранить природу? Единый день экологических знаний

Приватизация

Охрана окружающей среды – один из самых животрепещущих вопросов. Эта проблема касается каждого человека. Чтобы напомнить обществу о необходимости сохранения природы и атмосферы, был учрежден соответствующий праздник. Его цель – расширение познаний об экологии и ее значении для человечества. Событие отмечается ежегодно в апреле, 15 числа.

История праздника

Авторами идеи учреждения этого события являются члены ООН. Представители этого объединения ввели дату в международный календарь праздников на тематической конференции в 1992 году. Здесь обсуждалась потребность в осознании обществом факта существования экологических проблем на Земле и возможности расширения познаний в данной сфере. Проходило собрание представителей ООН на территории Рио-де-Жанейро. Первый раз событие отмечалось в России в 1996 году.

Основная цель сегодняшнего праздника – продвижение экологических знаний и формирование экологической культуры населения, информирование общественности о состоянии дел в области экологической безопасности и о состоянии окружающей среды, а также воспитание и подготовка гражданина, умеющего мыслить экологически.

Важность экологического образования в современном мире уже ни у кого не вызывает сомнений и во многих странах является приоритетным направлением обучения и воспитания. Ведь деятельность по формированию экологической культуры населения и бережного отношения к окружающей природной среде – это залог безопасного будущего для всего человечества.

Компания «РосЭкология» предлагает полный спектр исследований в области экоаналитического мониторинга и контроля окружающей среды. Мы проводим экологические исследования по различным параметрам, выявляя вредные факторы, содержание органических и неорганических соединений. Экологическая экспертиза — единственная возможность удостовериться в безопасности или подтвердить наличие вредных факторов. По результатам можно принять эффективные и оперативные меры.

Наша работа заключается в оказании следующих услуг:

  • проведение экологических исследований и измерений;
  • предоставление протоколов испытаний, обладающих юридической силой;
  • предоставлении рекомендаций, которые решают проблемы клиентов.

У нас есть экологическая лаборатория, в которой установлено современное оборудование. Сотрудники имеют большой опыт и профильное образование, максимально погружаюсь в процесс работы. Экологический анализ выполняется с соблюдением действующих нормативов и методик. Благодаря аккредитации и соблюдению необходимых этапов работ результаты используются для предоставления контролирующим органам или в качестве доказательства при судебных разбирательствах.

Вовремя выполненная экспертиза помогает решить сложную задачу, очистить грунт, воду или воздух от вредных примесей. Лабораторные исследования позволяют подобрать участок с оптимальными параметрами под сельскохозяйственные, личные или производственные нужды.

При выполнении экологического анализа компания «РосЭкология» руководствуется следующими особенностями:

  1. Проводятся исследования любой сложности. Сотрудники справляются с многоступенчатыми проверками благодаря большому опыту и технологичному оборудованию.
  2. Консультируем по экологическим проблемам. При звонке вы получите консультацию эксперта, а не оператора. Можно уточнить результаты, экологические исследования сопровождаются развернутыми рекомендациями.
  3. Не предоставляются приблизительные или промежуточные результаты. Указываются точные данные в итоговом протоколе без изменения и только после завершения этапов проверки.
  4. При срочном заказе возможен результат в тот же день, если проверка осуществляется по минимальному количеству показателей, а образец предоставлен правильно.
  5. Эксперты решают проблемы клиентов. Они обладают глубокими познаниями, решающими сложные задачи. Проверяется не только отсутствие или наличие вредных факторов, но и выявляются показатели почвы для увеличения урожайности.

В нашей экологической лаборатории присутствует современное оборудование и тестовые системы, необходимые для проверок любой сложности. Мы имеем необходимую разрешительную документацию и аккредитацию в Федеральной службе по аккредитации. Выполняются экологические исследования в лаборатории по любым параметрам.

Осуществляется полная поддержка в судебных органах. Если планируется разбирательство, в котором нужно экспертное заключение, предоставляются протоколы в соответствии со всеми правилами оформления. Оперативно проводятся дополнительные исследования, если судья запрашивает новые сведения. Это позволяет не затягивать процесс, предоставлять только объективные сведения.
При проведении экологических исследований предоставляется полномасштабная проверка. Если необходимо, можно проверить образец на единственный показатель или по широкому кругу веществ. Мы проанализируем состав воды, воздуха и почвы.

Особенно важны регулярные проверки на производственных предприятиях, где экологическая и рабочая обстановка не всегда хорошая. Это необходимо не только для выпускаемой продукции, но и безопасности сотрудников, а также прохождения соответствующих проверок. Экологическая экспертиза в лаборатории в данном случае является основным этапом. Она выполняется на основе договора об оказании услуг, включает заранее определенные проверки.

После выявления вредных факторов проводятся дополнительные проверки. Они требуются и при переезде по новому месту жительства, чтобы удостовериться в безопасности для здоровья. ЭТо важно, как при покупке квартиры в новостройке, так и при переселении в дом, где ранее проживали другие люди. Могли использоваться вредные отделочные материалы или химические средства, воздействующие на длительном временном отрезке.

Обратившись в компанию «РосЭкология», вы получите полный экологический анализ в зависимости от поставленной задачи и требований законодательства. Компания работает с частными лицами, предприятиями различного уровня, в рамках оценки условий труда. Услуга предоставляется как в жилых помещениях, так и на предприятиях со сложным оборудованием. Работа зависит от поставленной цели со стороны клиента. Если известно вещество, которое может давать негативные последствия, проверка проводится в отношении него. Но более эффективна полная проверка, так как позволяет определить дополнительные воздействия.

Для начала работы отправьте предварительную заявку или свяжитесь с сотрудником для уточнения деталей работы. При сотрудничестве можно надеяться на достоверный результат и минимальные сроки. Экологический анализ в лаборатории — залог полной достоверности и точных замеров.

Если Вам нужны точные и надежные результаты исследований по разумной цене, мы будем рады видеть Вас в числе наших клиентов!

Эко-уроки проводятся в муниципальных образовательных организациях города Новокузнецка каждую третью неделю месяца в течение учебного года.

Основной целью проведения Эко-уроков является развитие системы экологического образования и просвещения на территории Новокузнецкого городского округа, создание воспитательно-образовательной среды, формирующей экологическую культуру как часть общей культуры личности человека, представляющей собой совокупность экологически развитых сфер: интеллектуальной, эмоционально-чувственной и деятельностной.

Серия экологических уроков об оращении с отходами "Разделяй с нами"

Направление Эко-урока: « Разделяй с нами"»

  1. Разделяй с нами » для 7-11 классов.
  2. «Разделяй с нами » для 7-11 классов.
  3. Комплект для проведения ролевой игры.

Январь, Февраль, Март 2019 г.

Направление Эко-урока: « Всероссийский экологический урок " Чистый город начинается с тебя"»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Методический гид для проведения Эко-урока по направлению « » для младших.
  2. Презентации Эко-урока на тему «Чистый город начинается с тебя »

Декабрь 2018 г.

Направление Эко-урока: « Всероссийский экологический урок " Лес и климат"»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Методический гид для проведения Эко-урока по направлению «Лес и климат
  2. Презентации Эко-урока на тему «Лес и климат » для младших, средних и страрших классов.
  3. Видеоролик и комплект для проведения ролевой игры.

Ноябрь 2018 г.

Направление Эко-урока: « Всероссийский экологический урок "

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Методический гид для проведения Эко-урока по направлению « » для младших, средних и старших классов.
  2. Презентации Эко-урока на тему «Сохранение редких видов животных » для младших, средних и страрших классов.
  3. Видеоролик и комплект для проведения ролевой игры.

Октябрь 2018 г.

Направление Эко-урока: « Всероссийский экологический урок " Сохранение редких видов животных"»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Методический гид для проведения Эко-урока по направлению «Сохранение редких видов животных » для младших, средних и старших классов.
  2. Презентации Эко-урока на тему «Сохранение редких видов животных » для младших, средних и страрших классов.
  3. Видеоролик и комплект для проведения ролевой игры.

Сентябрь 2018 г.

Направление Эко-урока: « Всероссийский экологический урок " Лесомания"»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Методический гид для проведения Эко-урока по направлению «Лесомания » для младших, средних и старших классов.
  2. Презентации Эко-урока на тему «Лесомания» для младших, средних и страрших классов.
  3. Комплект для настольной игры.

Май 2018 г.

Направление Эко-урока: «Вода России. Чистые реки

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Методический гид для проведения Эко-урока по направлению «Вода России. Чистые реки!» .
  2. Презентации Эко-урока на тему «Вода России. Чистые реки!» для младших, средних и страрших классов.
  3. Комплект для настольной игры.
  4. Покетмоды.

Апрель 2018 г.

Направление Эко-урока: «Правила пожарной безопасности в лесу.»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Текст лекции для проведения Эко-урока по направлению «Правила пожарной безопасности в лесу.».
  2. Презентация для Эко-урока по направлению «Правила пожарной безопасности в лесу.».

Март 2018 г.

Направление Эко-урока: «Лес»

Материалы для проведения Эко-урока:

Февраль 2018 г.

Направление Эко-урока: « Разделяй с нами"»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Карточки-задания.
  2. Карманная книжка.

Январь 2018 г.

Направление Эко-урока:

Материалы для проведения Эко-урока:

Декабрь 2017 г.

Направление Эко-урока: «Природное наследие Кузбасса»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Текст лекции для проведения Эко-урока по направлению «Природное наследие Кузбасса».
  2. Презентация для Эко-урока по направлению «Природное наследие Кузбасса».

Ноябрь 2017 г.

Направление Эко-урока: « Общероссийский экологический урок " Разделяй с нами"»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Методический гид для проведения Эко-урока по направлению «Общероссийский экологический урок "Разделяй с нами"».
  2. Презентации Эко-урока на тему «Разделяй с нами».
  3. Карточки-задания.
  4. Карманная книжка.

Октябрь 2017 г.

Направление Эко-урока: «Как жить экологично в мегаполисе »

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Методический гид для проведения Эко-урока для 3-6 классов, 7-11 классов.
  2. Презентации Эко-урока для 3-6 классов, 7-11 классов.
  3. Устные коментарии к слайдам.
  4. Карманная книжка.
  5. Карточки для настольной игры.

Сентябрь 2017 г.

Направление Эко-урока: « Общероссийский экологический урок " Энергосбережение"»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Методический гид для проведения Эко-урока по направлению «Энергосбережение » для младших классов.

Май 2017 г.

Направление Эко-урока: « Общероссийский экологический урок " Хранители воды"»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Комплект для настольной игры.
  2. Покетмоды.

Апрель 2017 г.

Направление Эко-урока: « Общероссийский экологический урок " Разделяй с нами"»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Методический гид для проведения Эко-урока по направлению «Общероссийский экологический урок "Разделяй с нами"».
  2. Презентации Эко-урока на тему «Разделяй с нами».
  3. Карточки-задания.
  4. Карманная книжка.

Март 2017 г.

Направление Эко-урока: «Лес»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Текст лекции для проведения Эко-урока по направлению «Лес».
  2. Презентация для Эко-урока по направлению «Лес».

Февраль 2017 г.

Направление Эко-урока:

Материалы для проведения Эко-урока:

Январь 2017 г.

Направление Эко-урока: «Заповедные острова. Сохраняя будующее »

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Текст лекции для проведения Эко-урока по направлению
  2. Презентация для Эко-урока по направлению «Заповедные острова. Сохраняя будующее»

Декабрь 2016 г.

Направление Эко-урока: «Природное наследие Кузбасса»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Текст лекции для проведения Эко-урока по направлению «Природное наследие Кузбасса».
  2. Презентация для Эко-урока по направлению «Природное наследие Кузбасса».

Ноябрь 2016 г.

Направление Эко-урока: « Общероссийский экологический урок " Разделяй с нами"»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Методический гид для проведения Эко-урока по направлению «Общероссийский экологический урок "Разделяй с нами"».
  2. Презентации Эко-урока на тему «Разделяй с нами».
  3. Карточки-задания.
  4. Карманная книжка.

Октябрь 2016 г.

Направление Эко-урока: « Общероссийский экологический урок " Хранители воды"»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Методический гид для проведения Эко-урока по направлению «Общероссийский экологический урок "Хранители воды"».
  2. Презентации Эко-урока на тему «Вода России» для младших, средних и страрших классов.
  3. Комплект для настольной игры.
  4. Покетмоды.

Сентябрь 2016 г.

Направление Эко-урока: «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Текст лекции для проведения Эко-урока по направлению «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей».
  2. Презентация для Эко-урока по направлению «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей».

Май 2016 г.

Направление Эко-урока: «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Текст лекции для проведения Эко-урока по направлению «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей».
  2. Презентация для Эко-урока по направлению «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей».

Апрель 2016 г.

Направление Эко-урока: « Всероссийский экологический урок " Вода России"»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Презентации Эко-урока на тему «Вода России» для младших, средних и страрших классов.
  2. Комплект для настольной игры.
  3. Покетмоды.

Март 2016 г.

Направление Эко-урока: ежегодная глобальная акция "Час Земли"

1. Текст лекции для проведения Эко-урока.

2. Фильмы: "Час Земли в 2015 году", "Час Земли В Гонконге"

Февраль 2016 г.

Направление Эко-урока: «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Текст лекции для проведения Эко-урока по направлению «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей».
  2. Презентация для Эко-урока по направлению «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей».

Январь 2016 г.

Направление Эко-урока: Экологический урок - игра "Путешествие на лесную опушку"

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Текст лекции для проведения Эко-урока.
  2. Презентация для проведения Эко-урока.

Декабрь 2015 г.

Направление Эко-урока: «Природное наследие Кузбасса»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Текст лекции для проведения Эко-урока по направлению «Природное наследие Кузбасса».
  2. Презентация для Эко-урока по направлению «Природное наследие Кузбасса».

Ноябрь 2015 г.

Направление Эко-урока: «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Текст лекции для проведения Эко-урока по направлению «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей».
  2. Презентация для Эко-урока по направлению «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей».

Октябрь 2015 г.

Направление Эко-урока: « Всероссийский экологический урок " Вода России"»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Методический гид для проведения Эко-урока по направлению «Всероссийский экологический урок "Вода России"».
  2. Презентации Эко-урока на тему «Вода России» для младших, средних и страрших классов.
  3. Комплект для настольной игры.
  4. Покетмоды.

Сентябрь 2015 г.

Направление Эко-урока: «Всероссийский экологический урок "Сделаем вместе"»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Текст лекции для проведения Эко-урока по направлению «Всероссийский экологический урок "Сделаем вместе"».
  2. Презентация для Эко-урока по направлению «Всероссийский экологический урок "Сделаем вместе"».
  3. Фильмы: «Енот и Гиена»; «Как мусор уничтожил мир»; «Право на природу - Экология КУЗБАССА».

Май 2015 г.

Направление Эко-урока: «Экологическое законодательство. Экологическая активность»

Материалы для проведения Эко-урока разработаны Комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации города Новокузнецка и включают в себя:

  1. Текст лекции для проведения Эко-урока по направлению «Экологическое законодательство. Экологическая активность»
  2. Презентацию для Эко-урока по направлению «Экологическое законодательство. Экологическая активность»

Апрель 2015 г.

Эко-уроки в апреле посвящены Дню экологических знаний (15 апреля), проводятся в течение недели с 13 по 18 апреля.

Направление Эко-урока: «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей»

Материалы для проведения Эко-урока разработаны СРО «Кузбасская Ассоциация переработчиков отходов» и включают в себя:

  1. Разъяснения для проведения Эко-урока по направлению «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей»
  2. Текст лекции для проведения Эко-урока по направлению «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей»
  3. Презентация для Эко-урока по направлению «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей»
  4. Видеофильм о переработке отходов в Кузбассе (вспомогательный материал)
  5. Соглашение по проекту «СОБИРАТОР» с приложением

Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Фёдорова приглашает принять участие во Всероссийской библиотечной акции в формате единого дня действий "День экологических знаний", приуроченной к Международному дню экологических знаний, которая состоится в Кемеровской областной научной библиотеке им. В.Д. Фёдорова (ул. Дзержинского, 19) 15 апреля с 10.:0 до 17:30.

День экологических знаний проводится 15 апреля по инициативе ООН. На конференции в Рио-де-Жанейро в 1992 году, где обсуждались проблемы окружающей среды, было подчёркнуто огромное значение экологического образования населения всех стран мира в реализации стратегии выживания и для устойчивого развития человечества.

В нашей стране этот праздник отмечается с 1996 года по инициативе общественных природоохранных организаций.

В этот же день начинается Всероссийская акция "Дни защиты от экологической опасности", которая завершается 5 июня Всемирным днём охраны окружающей среды.

15 апреля 2017 года в рамках Дня экологических знаний посетителям библиотеки им. В.Д. Фёдорова будет предложена большая культурно-просветительская программа "ЭкоРенессанс":

  • 10:30-16:00 — экологическая выставка-ярмарка "Свидание с природой" ("Книги по экологии: доступны каждому", дегустация фиточая "Кузбасское разнотравье", "Кедровый рай": презентация продуктов для здоровья от фирмы "Кедровик"), "Зко — мастерская" (галерея 1-го этажа основного здания).
  • 10:30-16:30 "Экологический квест" — игра-экскурсия для больших и маленьких (формирование групп в Кемеровском региональном центре Президентской библиотеки, фойе 1 этажа основного здания).
  • 10:00-17:30 "Почитай мир" — литературная акция "Чтение в новом формате". Проект призван при помощи поэзии и прозы усилить интерес молодого поколения к природе родного края через знакомство с произведениями кузбасских авторов.

Данный проект использует современный подход к предоставлению информации: путём считывания QR-кода с помощью доступной программы, установленной на гаджет пользователя (все площадки акции).

  • 10:30-11:00 — Экологический мастер-класс для детей "Учимся рисовать животных", от Елены Мешковой, арт-студия "Теплица" (каб.131, 2-й этаж здания №2).
  • 11:00-13:00 — Видеолекторий "Экология и культура" Ведущая: Л.С. Решетникова, кандидат исторических наук (131 кабинет, 2-й этаж здания №2).
  • 12:00-12:40 — открытие выставки-конкурса "Природы чудный образ" от мастеров арт-дизайна Кемеровской области (Арт-галерея, 2-й этаж основного здания).
  • 12:00-14:00 "Звёздный купол" в рамках проекта "Орбита содружества" — показ экологического фильма "Подводный мир" (Фёдоровский зал, 2-й этаж основного здания).
  • 12:00-14:00 — заседание клуба документального кино "Свет" . Показ и обсуждение документального фильма по охране окружающей среды Кемеровской области "Этюд в белых тонах" (кинооператор Ю. Светлаков), (видео-конференц-зал, 3-й этаж основного здания).
  • 11:00-14:00 ЭкоМИР: "Крылья, лапы и хвосты ": представление ручных животных, птиц, ящериц и змей из частного мини-зоопарка.
  • 14:00-15:00 — экологическая трибуна "Природа и сама стремится к совершенству…" (ведущие: Г.И. Карпова, доцент ВАК, кандидат филологических наук, В.И. Лаврушкина, главный библиотекарь отдела "Центр культурных программ" ГБУК КемОНБ им. В.Д. Фёдорова),(видео-конференц-зал, 3-й этаж основного здания).
  • 14.:0-16:00 Открытое обсуждение книги А. Некрасова "Женщина по имени Земля" в рамках женского клуба "Лунная дорожка" (каб.131, 2-й этаж основного здания).
  • 15:00-17:30 — открытый танцевальный мастер-класс "Экос" от студии исторического и постановочного танца "Сюита", (Витражный зал, 2-й этаж основного здания).

Сегодня затрагивает почти каждый уголок мира. Пропаганда борьбы с загрязнением природы - это одна из ступенек к сохранению окружающей среды. С этой целью 15 апреля празднуется День экологических знаний.

Проблемы экологии

Истощение ресурсов, исчезновение редких видов растений и животных - все это является следствием воздействия человека на природу. Однако люди могут не только разрушать, но и создавать, а значит, они в силах сохранить природу и восстановить то, что еще не утеряно навсегда.

К экологическим проблемам относятся:

  • загрязнение окружающей среды;
  • нерациональное использование ресурсов;
  • воздействие человека на природу в корыстных целях (вырубка лесов, осушение водоемов, чрезмерный отстрел животных);
  • косвенное воздействие человека (например, попадание большого количества фреонов в атмосферу ведет к разрушению озонового слоя).

Так как проблема существует, ей необходимо уделить должное внимание. Многие из нас наслышаны об этой ситуации, однако не каждый знает, как можно повлиять на состояние окружающей среды. Поэтому всемирный день экологических знаний - это важный шаг к осуществлению цели.

Международный день экологических знаний. Как зародилась идея праздника?

Впервые предложение о создании подобного праздника прозвучало в 1992 году на Всемирной экологической конференции в Рио-де-Жанейро. ООН как организатор этого съезда акцентировала внимание на проблемах экологии того времени.

В итоге одним из пунктов этой конференции было создание нового праздника - Всемирного дня экологических знаний. День проведения акции назначили на 15 апреля.

День экологических знаний. Сценарий праздника

Цель дня экологических знаний - привлечь как можно больше людей к борьбе с загрязнением окружающей среды. 15 апреля во всех школах и вузах России и многих других стран проводятся акции, экологические конференции и собрания, игры и другие способы приобщить учащихся общеобразовательных учреждений к проблеме экологии. Специалисты считают, что очень важно именно в этом возрасте обратить внимание ребенка на глобальную проблему загрязнения окружающей среды.

Однако мероприятия проводятся не только в школах, но и на улицах. Соревнования, акции, направленные на повышение интереса слушателей к сохранению природы, выступления экологов - это можно увидеть на площадках проведения праздника. Зачастую участие сопровождается призами.

знаний в России

15 апреля в стенах почти каждого учебного заведения России организовываются мероприятия по То же касается и экологических конкурсов-акций, которые проводятся на улицах больших городов. В общем, все, что характерно для праздника, можно увидеть в действии на многих площадках страны.

День экологических знаний - не единственный подобный праздник в России. 15 апреля открывается сезон сразу нескольких событий, посвященных охране природы и борьбе с загрязнением окружающей среды. Сразу за этим праздником следуют дни защиты окружающей среды от экологической опасности, а закрывает эту цепочку Всемирный день который проводится 5 июня.

Везде ли празднуются дни экологических знаний

Хоть День экологических знаний - это международный праздник, не в каждой стране он проводится. Так, в Беларуси и вовсе говорят о ненадобности этого события. Доказывается такой подход тем, что в вузах и так обучают хороших экологов во время учебных занятий, поэтому необходимости в лишней пропаганде нет. Так считают даже профессора университета им. Сахарова - ведущего вуза страны с экологической направленностью деятельности.

Однако такая ситуация не означает полное игнорирование проблем экологии. Напротив, кроме Сахаровского университета, работу по проводят биологический и геологический факультеты Белорусского государственного университета, а на химическом факультете был создан проект «Зеленая химия», направленный, опять же, на помощь в сохранении даров природы.

Значение праздника

Проблема экологии преследует человечество уже давно, и чтобы не ухудшить нынешнее состояние, каждый должен внести свой вклад в сохранение природы. Понятно, что такие глобальные проблемы, как истощение ресурсов или аварии на электростанциях, не под силу решить обычному человеку, однако даже маленький вклад каждого способен повлиять в совокупности на экологическое состояние.

Первостепенная задача Дня экологических знаний - показать людям, насколько важно сохранить природу. Акция заставляет задуматься о насущных проблемах и о том, насколько важно их решить. Знания, полученные во время праздника, должны повлиять на отношение человека к природе и помочь ему по мере возможности сохранить ее.