Вступивший в силу с июля этого года Федеральный закон “О внесении изменений в статьи 169 и 251 части 2 НК Российской Федерации” добавил в документы о возникновении денежных обязательств новый пункт: идентификатор государственного контракта. В бланках счет-фактур (в том числе авансовых, корректировочных и универсальных платежных документов) по этому поводу появилась соответствующая строка:
рис.1 Счет-фактура
Это породило серьезную неразбериху, связанную с тем, что понятие “идентификатор государственного контракта” уже существует в госзакупках, но связано оно с законом “О государственном оборонном заказе”. Казалось бы, поставщиков, не имеющих отношения к оборонке, все это не касается, ведь в федеральных законах № 44-ФЗ и № 223-ФЗ такого понятия нет. Но не все так просто.
Что же такое идентификатор государственного контракта (ИГК), где его взять и кто должен указывать его в счет-фактуре? Давайте разберемся.
Как вытекает из названия, ИГК – это уникальный номер государственного контракта, позволяющий его идентифицировать: соотнести с конкретной закупкой и отследить все связанные с ним расчеты. Нужен он для дополнительного контроля контрагентов.
Идентификатор присваивает государственный заказчик после того как внесет контракт в реестр. Соответственно, узнать его можно у заказчика. Правила (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016г. №1552) предписывают указывать ИГК в соглашениях, договорах, контрактах, документах, связанных с платежами и расчетами, а также подтверждающих возникновение денежных обязательств. К последним относятся:
Здесь возникает вопрос: как внести ИГК в контракт, если он выдается только после регистрации этого самого контракта в реестре? Один из вариантов – оформление доп.соглашения.
Идентификатор нужен в 2 случаях:
1 - При заключении контрактов на закупки для оборонного комплекса Российской Федерации.
Такие сделки проходят под особым государственным контролем, требуют создания спецсчетов, причем только в определенных, одобренных Правительством банках. Все участники оборонного заказа проводят деньги только через эти спецсчета и проставляют идентификатор государственного контракта на всех расчетных документах.
2 - При казначейском сопровождении госконтрактов.
Государственные заказчики, работающие по № , также могут проводить авансовые платежи по отдельным счетам. Так делает, например, «Росатом». Однако аналогичного инструмента не предусматривает в принципе. Компромиссом стало введение казначейского сопровождения.
Суть та же, что и при банковском сопровождении, когда банк открывает всем участникам отдельные счета, ведет мониторинг расчетов и контроль целевого использования средств, отчитывается перед заказчиком – то есть является независимым арбитром сделки. При казначейском сопровождении таким “банком” выступает Федеральное казначейство (Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ).
Так, заказчик может быть спокоен, что поставщик не скроется с авансом. Поставщик может быть уверен, что ему заплатят. А государство, в свою очередь, убедится, что деньги из бюджета не пошли кому-то в карман.
Если вы не работаете с государственными оборонными заказами, а ваши госконтракты не курируются казначейством, в поле для ИГК можно ставить прочерк или оставлять его пустым.
Обратите внимание, что порядок формирования идентификатора государственного контракта для оборонки и для госзакупок на казначейском сопровождении содержат разное количество цифр.
Идентификатор по оборонным заказам содержит 25 разрядов:
В идентификаторе государственных контрактов с казначейским сопровождением 20 цифр, которые различаются в зависимости от вида документа.
Для контракта:
Для соглашения:
Для соглашения, содержащего государственную тайну:
Для контракта учреждения:
Если у вас остались вопросы и нет уверенности, требуется ли указание идентификатора государственного контракта в вашем конкретном случае, добро пожаловать на консультацию! Наши юристы с радостью вам помогут.
Устанавить такой код нужно для каждого госконтракта, заключенного в рамках 44-ФЗ (ст. 6.1 44-ФЗ). Присвоение ИГК стало обязательным для организаций-заказчиков с 2017 года.
Идентификатор является уникальным и не может быть установлен для другого контракта. Основная цель его введения — дополнительный контроль за движением средств бюджета.
В соответствии с ФЗ-56 от 03.04.2017 и ст. 169 НК РФ, идентификатор в обязательном порядке должен быть указан при оформлении счета-фактуры госконтракта. Это касается всех бюджетных заказчиков и всех типов счетов-фактур — обычных, авансовых и корректировочных.
ИГК в счете-фактуре — это присвоенный госконтракту уникальный идентификационный код, который указывается в счете-фактуре на поставку товаров, работ, услуг, соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. Для остальных организаций заполнение кодировки в счете-фактуре не обязательно.
Один из вопросов, связанных с идентификатором государственного контракта, — где посмотреть примеры. Поставщики могут найти этот шифр в тексте контракта. Организация-заказчик также в обязательном порядке вносит ИГК во все дополнительные соглашения, платежные, расчетные документы и документы по приемке товаров, работ, услуг, за исключением тех госконтрактов, которые содержат сведения о государственной тайне.
ИГК в счете-фактуре заполняется по госконтрактам:
В 2017 форма бланка счета-фактуры была изменена, в нее добавилось поле № 8, в котором указывается идентификатор государственного контракта, договора, соглашения при наличии.
Порядок формирования ИГК закреплен приказом Казначейства России № 9н от 20.03.2017. Код присваивается после формирования документа в реестре контрактов и действует на протяжении всего срока действия договорных обязательств.
Код состоит из 20 цифр, в которых зашифрованы следующие сведения:
Рассмотрим по шагам:
ИГК будет выглядеть следующим образом: 18191873000710000000.
30.06.2017
Внимание!
С 1 октября 2017 года вступает в силу Новая форма счет-фактур в программах системы 1С:Предприятие в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.08.2017 N 981 с
возможностью отражения кода вида товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).
В соответствии с данным постановлением в счете-фактуре добавляется новый реквизит "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)", который указывается в новой строке (8) шапки документа после строки Валюта (7), перед табличной частью документа (см.образец).
Данное требование необходимо соблюдать также при составлении счетов-фактур на аванс и корректировочных счетов-фактур (п. 1 ст. 1, ч. 1, 2 ст. 2 Закона № 56-ФЗ).
"Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)" присваивает государственный заказчик по государственному оборонному заказу каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов в соответствии с требованиями законодательства РФ о госзакупках (ст. 6.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ, приказ Министра обороны РФ № 475, Казначейства России № 13н от 11.08.2015). Подробнее о структуре Идентификатора государственного контракта см. здесь.
В случае присвоения соответствующего идентификатора в строке (8) счета-фактуры необходимо указать:
Новая форма счета-фактуры реализована в следующих типовых конфигурациях 1С:
Если необходима только новая форма счет-фактуры с пустой строкой идентификатора без учета и выведения самих идентификаторов госконтракта, то от пользователя не требуется предпринимать никаких дополнительных действий.
Если же необходимо вести учет идентификаторов госконтрактов и выводит их на печать, то такую возможность необходимо включить в настройках программы. Для этого (на примере типовой конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 релиз 3.0.51.12) в разделе "Главное" выбираем "Функциональность".
На закладке "Расчеты" ставим флаг "Счет фактуры по государственным контрактам", который позволит указывать идентификатор государственного контракта в счет-фактуре.
После этого в интерфейсе счет-фактуры появится поля идентификатора государственного контракта.
Указанный идентификатор будет отображаться в печатной форме.
Напоминаем, что заполнять данный реквизит необходимо только в случае присвоения соответствующего идентификатора. Если в контракте (соглашении) с государственным заказчиком данный реквизит отсутствует, указывать в счете-фактуре идентификатор госконтракта не требуется.
Пользователи ПРОФ версии 1С:Бухгалтерии 8 могут получить обновления только при наличии действующего договора информационно-технологического сопровождения (Договор ИТС).
Стоимость Договора ИТС
Если с момента окончания договора ИТС прошло не больше 1 месяца, то предоставляется скидка 16,66% на продление Договора ИТС:
Если данная информация оказалась для вас полезной, то лайкаем статью в соцсетях и делимся ссылкой на любимых форумах))).
Компания "Онлайн", 2017
Оксана Баландина , шеф-редактор Системы ГосзаказС 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.
С 1 июля 2017 года заказчику необходимо проверяйть, указал ли контрагент идентификационный код государственного контракта в счете-фактуре . Если кода нет - документ недействителен. Идентификатор позволяет выделить контракт, соглашение и расчеты по ним среди множества подобных документов. Идентификатор присваивают не всем контрактам.
Идентификатор контракту или соглашению присваивают в двух случаях:
Случай 1.
Случай 2.
Идентификатор указывают в контрактах, документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, платежных и расчетных документах.
С 1 июля 2017 года проверяйте, указал ли контрагент идентификационный код государственного контракта в счете-фактуре . Если кода нет - документ недействителен. Идентификатор позволяет выделить контракт, соглашение и расчеты по ним среди множества подобных документов. Идентификатор присваивают не всем контрактам. Когда и как присвоить код, расскажу и покажу на примерах.
Идентификатор контракту или соглашению присваивают в двух случаях.
Случай 1. Исполнение контракта контролирует Казначейство - казначейское сопровождение.
Случай 2. Стороны заключили контракт в рамках гособоронзаказа.
Идентификатор указывают в контрактах, документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, платежных и расчетных документах. Например:
В контракте идентификатор указали через «/» перед номером контракта
В платежке же идентификатор контракта прописывают в поле «Код»
Если платеж перечисляют в бюджет, то идентификатор контракта укажите в поле «Назначение платежа». Об этом сказано в подпункте «и» пункта 16 Порядка, который утвержден Минфином России в приказе от 28 декабря 2016 года № 244н.
В счете-фактуре идентификатор контракта укажите в поле «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения):
Исключение: идентификатор не указывают в платежных и расчетных документах, если контракт или соглашение содержат сведения о гостайне (п. 2 и 6 приказа № 9н).
Идентификатор присваивают на весь период действия контракта или соглашения (п. 11 приказа № 9н, п. 5 приказа № 475/13н).
Чтобы идентифицировать контракт или соглашение, ему присваивают цифровой код или идентификатор. В зависимости от того, какому документу присваивают идентификатор, меняется структура кода и меняются ответственные, кто его формируют.
Идентификатор государственного контракта формируют государственные заказчики. Код присваивают после того, как создали реестровую запись в реестре контрактов.
Идентификатор контракта учреждения формируют федеральные бюджетные или автономные учреждения. Код присваивают после того, как создали реестровую запись в реестре контрактов.
Идентификатор соглашения формирует ГРБС после того, как создал реестровую запись в реестре соглашений или договоров о предоставлении из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, субвенций, межбюджетных трансфертов.
Идентификатор соглашений с гостайной формируют территориальные органы Федерального казначейства.
Порядок, по которому формируют идентификатор государственного контракта, контракта учреждения, соглашения при казначейском сопровождении, установлен Казначейством России в приказе от 20 марта 2017 года № 9н. Порядок разработали согласно подпункту «д» пункта 7 Правил, которые утверждены Правительством РФ в постановлении от 30 декабря 2016 года № 1552.
Муниципальные заказчики не формируют идентификатор государственного контракта, когда заключают муниципальные контракты от имени муниципального образования. Основание: идентификатор присваивают государственным контрактам, которые заключены от имени Российской Федерации, субъекта РФ и которые оплачивают из средств федерального бюджета (п. 3-5 приказа № 9н, ч. 2 ст. 5 Закона № 415-ФЗ, п. 2 постановления № 1552, п. 3 приказа № 475/13н, ч. 1 ст. 6.1 Закона № 275-ФЗ, п. 8 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).
Идентификатор состоит из 20 знаков. Структура кода зависит от того, что заключают - контракт или соглашение - и содержит ли документ гостайну.
1. Идентификатор государственного контракта
20 разряд: идентификатор реестра контрактов. Цифра «0» для всех контрактов заказчика, «1» для контрактов с гостайной.
Пример: идентификатор государственного контракта
2. Идентификатор соглашения
1-8 разряды: свободные знаки, обозначают нулями;
9-19 разряды: первые 11 разрядов уникального номера реестровой записи реестра соглашений;
20 разряд: идентификатор реестра соглашений, соответствует цифре «2».
Пример: идентификатор соглашения
3. Идентификатор соглашения с гостайной
1-8 разряды: свободные знаки, обозначаются нулями;
9-11 разряды: код ГРБС, который заключил соглашение;
12-13 разряд: первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства. Код присваивает Федеральное казначейство;
14 разряд: код типа бюджета бюджетной системы России, соответствует цифре «6»;
15-16 разряды: последние две цифры года, в котором заключено соглашение;
17-19 разряды: порядковый номер, который присваивает территориальный орган Федерального казначейства. Казначейство присваивает номер последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года;
20 разряд: соответствует цифре «3».
Пример: идентификатор соглашения с гостайной
4. Идентификатор контракта учреждения
1-19 разряды: первые 19 разрядов уникального номера реестровой записи из реестра контрактов или разряды с 9-го по 27-й уникального номера реестровой записи из реестра контрактов с гостайной;
20 разряд: идентификатор реестра контрактов. Цифра «4» для всех контрактов заказчика, «5» для контрактов с гостайной.
Пример: идентификатор контракта учреждения
Кто и как формирует идентификатор по гособоронзаказу
Идентификатор контракта по гособоронзаказу заказчики формируют самостоятельно. Идентификатор присваивают перед тем, как включить сведения о контракте в реестр контрактов. Заказчик не вправе повторно присвоить идентификатор другому контракту.
Когда формируете идентификатор контракта по гособоронзаказу, руководствуйтесь порядком из совместного приказа Минобороны России и Федерального казначейства от 11 августа 2015 года № 475/13н. Порядок разработан согласно части 1 статьи 6.1 Закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ.
Идентификатор содержит информацию:
Идентификатор состоит из 25 знаков со структурой:
1, 2 разряды: две последние цифры года, в котором заключили госконтракт;
3, 4 разряды: две последние цифры года, когда контракт закончил действовать;
5-7 разряды: идентификационный код государственного заказчика, который соответствует коду ГРБС;
8 разряд: информация о закупке, которую указывают исходя из значений:
1 - конкурентные способы: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений;
2 - закупка не состоялась, заказчик принял решение заключить контракт с единственным поставщиком - пункт 24 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
3 - закупка у единственного поставщика, которого определили Президент РФ или Правительство РФ - пункт 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
4 - закупка российского вооружения - пункт 7 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
5 - закупка по мобилизационной подготовке - пункт 3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
6 - закупка работы или услуги, которую оказывают только органы исполнительной власти либо подведомственные им государственные учреждения, государственные унитарные предприятия, - пункт 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
7 - закупка в результате аварий, чрезвычайных ситуаций, срочного медицинского вмешательства - пункт 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
8 - закупка у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы - пункт 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
Идентификатор государственного контракта присваивается государственным контрактам в двух случаях: при закупках по гособоронзаказу и при казначейском сопровождении государственных контрактов. В указанных случаях налогоплательщик должен внести в счет-фактуру реквизиты идентификатора, указанные в контракте. Во всех остальных случаях данное поле не заполняется.
Федеральным законом от 03.04.2017 № 56-ФЗ с 1 июля 2017 года реквизиты счета-фактуры дополнены еще одним обязательным реквизитом — идентификатором государственного контракта, договора (соглашения) при его наличии. Соответствующие поправки названным Законом внесены в п. 5, 5.1 и 5.2 ст. 169 НК РФ.
Такие же изменения внесены в форму корректировочного счета-фактуры и правила ее заполнения.
Введение данного идентификатора обусловлено в первую очередь необходимостью усиления контроля за использованием средств федерального бюджета. Данный вывод можно сделать из текста пояснительной записки.
Так как термин «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)» в комментируемом Законе не определен, в соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ данное понятие в целях налогообложения применяется в том значении, в каком оно устанавливается в иных нормативно-правовых актах.
В настоящее время названный идентификатор присваивается государственным контрактам в двух случаях. Прежде всего это предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
Кроме того, обозначенный термин также используется при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), которое предусмотрено федеральными законами от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Заполнять данный реквизит компания должна в случае проведения закупки по гособоронзаказу, а также при казначейском сопровождении государственных контрактов. Остальные налогоплательщики не заполняют соответствующее поле.
Причем указанные виды идентификаторов государственного контракта различаются количеством цифр: один из них представляет собой 25-значный цифровой код (при гособоронзаказе), а другой – 20-значный (при казначейском сопровождении).
Никаких разъяснений, какой именно из них подлежит указанию в счете-фактуре, контролирующие органы не дали. При отсутствии разъяснений полагаем, что указывать следует оба.
Правом устанавливать каждый из вышеупомянутых идентификаторов государственного контракта наделен заказчик по этому контракту, решение данного вопроса не находится в компетенции налогоплательщика. Налогоплательщик является лишь его исполнителем. Поэтому для корректного оформления счета-фактуры по указанным договорам компании следует всего лишь включить в его реквизиты идентификатор, указанный в контракте и прочих документах, связанных с ним.