Как сделать квест дома? Пошаговая инструкция и готовые варианты. Открываем собственный квест – успешный бизнес план

Приватизация

Вы тоже ощущаете дефицит живого общения и настоящих эмоций? С каждым днем все больше мам и пап задают себе вопрос: как развить логику у ребенка? Чем заинтересовать и как оторвать семью от телефонов? Какое развлечение может обеспечить развитие логического мышления в интересном формате?

И тогда многим приходит в голову организовать домашний квест! Что такое квест?

Квест – это последовательность интересных заданий и загадок, которые ведут к какой-то цели, например, обнаружению клада. Квесты – это “конфеты для ума”, игры, развивающие логику. При этом, если мы предложим детям загадки для квеста дома или, к примеру, на даче, то получится самое настоящее приключение в реальности. Долой телефоны! Квест в реальности – это очень современно, весело и необычно. Если вы не знаете, как провести квест, то пришли по адресу. Ниже вы узнаете, как развить логику и мышление, и при этом круто провести время!

Итак, прямо сейчас вы узнаете, как сделать квест для детей и взрослых у себя дома.

  1. Выбираем подарок.

Перед тем, как придумать квест, нужно подготовить “клад”. Это какой-то сюрприз, который искатели найдут в конце квеста. Подберите что-то символическое, например, любимую шоколадку, киндер, новую машинку или набор фломастеров. Если это квест для ребенка дома, то подарком может быть самодельный сертификат, дающий ребенку особое право на нечто интересное, например, “Сертификат на поездку в Игроленд” или “Сертификат на посещение МакДональдз”. Подарком для взрослых игроков может также стать символическая шоколадка или бутылка вкусного пива – кому что по душе. А если это, к примеру, квест в день рождения любимого, то в финале он может найти ВАС, в соответствующем случаю наряде:)

  1. Определяем масштаб квеста.

Вариантов проведения квеста может быть много. Вариант “микро” – в масштабе одной комнаты. Классика – это вся квартира или дом. Если вы живете в частном доме, то отлично можно провести игру внутри и во дворе. Если в многоэтажном доме, то двор и несколько соседних дворов тоже отлично впишутся в сценарий. Итак, вам нужно решить, будут ли ваши игроки покидать пределы дома и насколько далеко будут от него отдаляться.

  1. Придумываем сценарий.

Для начала найдите места для тайников. В тайниках будут лежать бумажные подсказки. Варианты мест:

  • в кармане пальто, висящего в шкафу;
  • в сапоге;
  • в перчатке на полке;
  • в пустой сахарнице в серванте;
  • в хлебнице;
  • в старых шахматах или нардах;
  • в книге;
  • под ковром;
  • в косметичке;
  • в клетке у хомяка;
  • в подъезде;
  • в почтовом ящике;
  • в листьях кустарника у дома;
  • в клумбе.

Старайтесь находить такие тайники, в которых игроки не найдут подсказку случайно, чтобы не нарушился ваш сценарий.

Запишите эти места по порядку, последним будет место, в котором спрятан “клад”.

Тайник для клада должен быть самым надежным! Либо вы точно знаете, что игроки туда не заглянут заранее, либо во время игры подарка там нет и вы положите его туда на предпоследнем задании.

Для домашнего квеста будет достаточно 10-15 подсказок.

Устраивая квест дома, сценарий выбирайте соответственно поводу. Вы можете сделать квест под определенную тематику или просто набор загадок.

Какие могут быть варианты тематических квестов:

  • Тематический квест в День рождения может быть посвящен имениннику, и тогда все загадки будут о нем.
  • Квест ко Дню влюбленных или Годовщине основан на совместных датах и событиях.
  • Новогодний квест можно сделать на тему пожеланий, предсказаний и подарков.
  • Квест выходного дня, когда вам просто захотелось устроить семейное приключение, можно сделать в пиратской тематике, в формате детектива, в формате любимого мультфильма вашего ребенка.
  1. Делаем задания и подсказки.

Возьмите несколько листов цветного картона и разрежьте их на прямоугольники примерно 10х7 см каждый. Пронумеруйте подсказки, тогда даже если какую-то найдут раньше, это не испортит сценарий.

Что писать на подсказках?

Самый простой вариант – нарисуйте и напишите от руки простую загадку про тайник, где спрятана подсказка. Например:

Внимание! Развиваем логику и мышление с помощью домашнего квеста!

Все просто – предложите игрокам не прямую подсказку, а ребус. Самый удачный пример – это карта!

Как сделать квест-карту:

  1. Напишите или нарисуйте на клейких листиках какие-то обозначения, например: СИНЯЯ ГОРА, ЛЕДЯНОЕ ОЗЕРО, ТЕМНАЯ ПЕЩЕРА и т.п.
  2. Наклейте листики на предметы интерьера – диван, шкаф, ваза...
  3. Нарисуйте карту, аналогичную вашей квартире, но на месте дивана будет, к примеру, озеро, а на месте шкафа – гора. Обозначьте на карте место тайника.

Загадка готова!

Многих родителей беспокоит, как развить логику и воображение у деток младшего школьного возраста. Квест для школьников может содержать задания, которые ребенок нехотя выполняет в обычной жизни, но в формате игры он будет гораздо более лоялен к надоедливым цифрам и правилам.

Сегодня геймификация образования обзаводится своей теорией и своими гуру, студии образовательные игры для шлемов виртуальной реальности, а одним из самых ярких общемировых образовательных событий стал . Специалисты и энтузиасты, которые успели рассмотреть вопрос с разных сторон, порой говорят, что тема геймификации в современном образовании уже перегрета.

Тем не менее, массовой российской школе геймификационная пресыщенность вовсе не свойственна. «Игры по станциям» становятся прерогативой школьных праздников и летних лагерей, и касаются, в первую очередь, учеников помладше, а обычные уроки от игр до сих пор далеки.

Ничто не мешает нам играть

Чаще всего учителя говорят, что массово внедрять игровые практики уже сейчас мешает отсутствие достаточного материального обеспечения. Игровые образовательные платформы - чаще всего на английском языке, а ВР-шлемов школы, как правило, в глаза не видели. Однако применение сложных и дорогих технологий вовсе не обязательно: видеоигры и кабинетные игры строятся по схожим принципам.

Другие помехи - отсутствие культуры игр и малая осведомлённость. Здесь можно обратиться не только к геймификаторам образования, но и к создателям бизнес-игр, видеоигр и живых квестов. Игра может поднять мотивацию и сделать школьные уроки действительно полезными и запоминающимися, а педагог с компетенциями игрового мастера ценится высоко - это направление в образовании называют в числе самых перспективных.

Что должно быть в квесте?

  • Цель для игроков. Это главная задача, актуальная для игрового мира. «Пройти учебную тему» - это не игровая цель, а пункт для вашей отчётности. Кто бы стал играть в шутер или стратегию, цель которых обозначается авторами как «пройти игру»? Формулировка «восстановить цивилизацию после апокалипсиса» звучит поинтереснее. Представьте себе, что мы попадаем в мир после глобальной катастрофы. Для молодого генетика здесь много работы! Конкретные действия в игре должны служить основной миссии. Например, на монстров, населяющих пустоши, можно воздействовать, только разобравшись в природе их мутаций (а заодно в том, что это вообще такое - мутация). Такой вот урок биологии в старшей школе.
  • Роли для игроков. Внутри игрового пространства ученики выступают в роли игровых персонажей. Учёные, которые строят МКС? Древние египтяне в попытках построить пирамиду? Группа астронавтов, которых забыли на Марсе, как персонажа фильма Ридли Скотта? Путешественники во времени? Всё зависит от сюжета и главной цели. А, вернее, только от вашей фантазии.
  • Кооперативные действия. Усложняя игру, можно добавлять ролевые элементы. В этом случае класс нужно поделить на группы, добавить соревновательности, дать каким-то из игроков личные цели, сделать взаимную помощь необходимой по механике, усложнить систему взаимодействий. Такие методы будут не только способствовать усвоению предмета, но и улучшать социальные навыки. Ситуация, при которой каждый ученик делает свою часть работы и ждёт других, мало чем отличается от обычного решения примеров на уроке. Поэтому хорошо работает кооперация. Например, одни игроки владеют методом решения, а другие - данными.
  • Загадки и головоломки. С этой частью у учителя-предметника не должно возникнуть проблем: любое задание из сборника задач можно поместить в интересный контекст. Сами по себе колебательный контур и электрическая цепь - абстрактные понятия. Но если тебе важно, куда течёт ток, и что именно произойдёт после изменения напряжения, задача сразу приобретает осмысленность. Бессмысленные вещи мы запоминаем куда хуже, чем те, от которых что-то зависит. Задачи на знание предмета полезно совмещать с загадками на сообразительность, которые задействуют смекалку. Важно: задача должна быть условием для того, чтобы двигаться дальше.
  • Игровые механики. Это те правила, которые работают в игре и обеспечивают причинно-следственные связи. Поступив определенным образом, ты получаешь определенный результат. Придумайте, как работают те или иные элементы в вашем мире, каким правилам он подчинён. Например, чтобы двигаться дальше, нужно собирать ресурс. Или с каждым следующим шагом игроки получают дополнительные возможности.
  • Сюжет и интерактивность. Микросюжет есть и в задачах учебников: «Сидоров пошёл собирать яблоки...» Однако учебники не дают обратной связи. Результатом контрольной работы становится оценка, а не знание о том, какое влияние было оказано на вымышленный мир. Ученик не узнаёт, будет ли плакать Сидоров, если по его вине останется без яблок. А вот интерактивная игра делает решения игроков необходимыми и реагирует на них.

Вы уменьшились и попали внутрь человеческого организма в микро-капсуле? Если вы не доставите действующее вещество (какое, кстати?) в определённую систему за определённое время, больному не поздоровится.

Вы изменили климат целой планеты. Давайте посмотрим, какие это имеет эволюционные последствия.

Вы решили платить захватчикам дань? Отлично, теперь они не разрушат ваш город. Но другие княжества от вас отвернутся. Какие ресурсы мы от этого потеряем?

Поздравляем, вы плеснули летучее вещество в огонь. Хорошо, что этот опыт был полностью воображаемым.

«Полтора землекопа», которым ты взглянешь в глаза, мотивируют куда больше, чем абстрактная фраза про «неверное решение». Все поступки игрока должны повлечь за собой какие-либо события. Лучше всего, если у игроков будет возможность делать выбор, как поступить. Это повышает эмоциональную вовлечённость и учит рассматривать разные варианты.

Какие использовать инструменты?

Всё зависит от того, какими средствами вы располагаете и какой квест хотите провести. В любом случае, главный инструмент - ваш разум и воображение учеников.

Поездка на природу даёт возможность включить в программу подвижные игры и элементы спортивного ориентирования. Однако за городом заниматься можно не только играми в «зарницу». Во многих нестандартных системах образования занятия по предметам проходят под открытым небом. Например, в Иркутске ученики спускаются на берег Байкала и проводят опыты в рамках изучения астрономии.

Выездной урок-экскурсия по городу - тоже отличный способ сделать квест-приключение на большой территории. Здесь можно обратиться к приложениям для экскурсий. В коллекции Izi Travel можно найти маршрут по самым разным городам и музеям. Также сервис позволяет записать свой аудиогид, и здесь начинается самое интересное.

Никто не мешает рассказать историю художественным языком, а в ключевых точках на карте (обозначены в приложении) могут быть спрятаны артефакты, необходимые для успешного прохождения квеста.

Конечно, сперва придётся несколько раз пройтись по маршруту самому, чтобы рассчитать тайминг и разложить конверты с заданиями и флэшки с материалами в укромные места.

У 45-минутного урока в классе тоже есть свои преимущества - получается компактная кабинетная игра, в центре которой находится какая-то конкретная тема. Главное иметь в голове историю, правила мира и набор кейсов.

  • Учителя химии и физики, у которых есть инструментарий для опытов, уже находятся в выигрышной позиции. Нужно просто придумать, какую практическую цель имеет опыт в рамках игрового мира. Выделяем ДНК банана, чтобы снарядить экспедицию с пробами земных растений. Иначе не видать на колонизированных планетах бананов! Преступника можно найти по типу микроорганизмов, которые остались на уликах. Лакмус позволяет читать зашифрованные послания - если сумеешь верно определить вид химической среды.
  • Для игровых целей можно ипользовать разные ресурсы и приложения для учителей. Например, чтобы пользоваться Pliсkers , нужны только телефон учителя с установленным приложением и набор распечатанных карточек у студентов. Это очень быстрый и простой способ для коллективных решений и голосований.
  • По классу можно расклеить распечатанные QR-коды, которые ведут на страницу с информацией. Для этого потребуется создать страницы, ссылки на которые будут преобразованы, и воспользоваться генератором кодов . На смартфонах учеников должны стоять QR-ридеры - скачать такие бесплатные приложения не составляет труда. Карточки с такими кодами могут быть также игровой валютой, которую получаешь, выполняя задания. Или древними печатями на артефактах погибших цивилизаций, которые нужно просканировать.

В качестве тренировки можно предложить ученикам создать их собственный квест.

Правильно ставить вопросы и придумывать кейсы можно только когда сам ясно представляешь себе верные ответы.

Это поворачивает мышление совершенно в другую сторону, помогает представить себе, как рассуждают другие люди, оценить применимость знаний, развить логическое мышление и творческие способности.

Разработчик игр Дмитрий Иоффе рассказал нам, как появилась идея создать экологический квест «Чистые Игры» , привлекающий внимание к проблемам окружающей среды, чем хороши игровые формы постижения мира и на что следует обратить внимание, придумывая свой сценарий.

Дмитрий Иоффе

специалист и организатор игр живого действия, основатель и лидер проекта «Чистые Игры», основатель сервиса «Расписание вузов»

Идея «Чистых Игр» родилась на островах озера Вуокса. Мы были в походе на лодках, несколько дней, заметили много мусора на островах, и один из друзей предложил идею ролевой игры, где мусор мог бы быть ресурсом, который добывают. Типа золота в Варкрафте. Мне идея очень понравилась, мы стали думать, как это можно сделать. Решили, что игра должна быть не ролевой, а, скорее, напоминать соревнования по сбору мусора для всех, кто захочет. Победители должны получать призы. А главное - всё должно быть интересно. Игроки должны видеть не мусор, а ресурс для победы. Так все и пошло. Через два месяца сделали игру, получилось успешно.

До «Чистых Игр» я 12 лет занимался ролевыми играми живого действия. Участвовал в образовательных играх - например, помогал коллегам из проекта «Полдень» . Это игровой проект, направленный на социальную адаптацию детей из детских домов и состоящий в ассоциации «Игры Будущего».

Образовательные игры служат для получения новых навыков и полезного опыта, который трудно заиметь в других условиях.

Городские квесты помогают взглянуть на город под другим углом, лучше его узнать. Играя в ролевые игры, можно примерить на себе много ролей и при этом обнаружить, что из них тебе больше по душе - профориентация, можно сказать.

Школьники лучше запоминают информацию в образовательных играх, а не на обычных уроках, потому что в первом случае получают знания, когда решают свою задачу. При этом вы относитесь к знаниям не как к «информации, которую надо запомнить», а как к вещам, без которых вы не сможете что-то осуществить. При этом, например, в Civilization вы можете взаимодействовать с вещами - то есть, не только прочитать и запомнить, а захватить или развивать страну, торговать, вести дипломатию. Конечно, после такого всё запомнится лучше.

Чтобы создать игру, технические средства не обязательны. Можно всё сделать на бумажках и со всем, что подвернется под руку. Но технические штуки помогают многое автоматизировать. И еще что важно: с ними удобнее упаковать игру в упаковку.

В основе любой игры лежит принцип, паттерн.

Один из самых простых - соревновательность, то есть, у кого больше очков. Здесь нужно придумать, за что очки получать. Или какие действия, сколько очков можно давать. Игра обычно ограничена по времени, это стоит учитывать. Всех нужно ставить в разные условия. Игра может быть симуляционной, то есть, она симулирует какой-либо процесс. Ещё может быть принцип «кто первым вышел, тот и победил». Или один участник должен победить другого, как в камень-ножницы-бумага. Чем в большее количество игр вы играли, тем больше игровых паттернов вспомните.

Если по душе игры на коммуникацию и в ролях, как «Мафия», то я бы предложил попробовать кабинетные ролевые игры, там тоже роли и много коммуникации. Календарь ролевых игр можно посмотреть на сайте

При подготовке к детскому дню рождения в форме квеста у многих возникала мысль: сделать квест для детей самому. Какие подводные камни вмогут возникнуть при подготовке квеста для детей? Что необходимо обязательно учесть? Да и вообще: справитесь ли вы? Обо всем этом поговорим в нашей статье.

Вопрос первый и основной: Делать квест для детей самому или ? Вопрос основной, но довольно сложный. Тут нужно учитывать много факторов: наличие свободного времени на подготовку, финансовые возможности, да и вообще ответ на этот вопрос скорее дело желания и привычки. Давайте вернемся к нему в конце этой статьи.

Идея квеста. Легенда квеста для детей.

В основе любого квеста, как и любого другого праздника для детей лежит общая идея. Это называется легендой квеста. Мы предлагаем выделить следующие типы "легенд":

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЛЕГЕНДА КВЕСТА. Хорошими примерами универсальной легенды для детского квеста могут быть: идея детективного расследования, идея о поиске подарков, различные "школы" (суперагентов, магов, гонщиков и другие). Такие легенды понятны всем детям и не требуют больших усилий при их обыгрывании в процессе квеста.

ЛИТЕРАТУРНАЯ ЛЕГЕНДА КВЕСТА. В основе такой легенды обычно лежит любимая книга, фильм или мультфильм ребенка. При выборе темы всё-таки нужно учитывать популярность того или иного произведения и у других детей. Иначе вводная на игру может получится запутанной, а сам квест не очень понятным.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ЛЕГЕНДА КВЕСТА. При выборе легенды квеста можно отталкиваться и от места его проведения. Например, если в качестве такого места выбрана Петропавловская крепость, то легенда становится очевидной: поиск клада узников крепости или разгадка какой-то её тайны. От места проведения часто зависят и автомобильные квесты (квесты на лимузинах, теплоходах, авто).

СПОРТИВНАЯ ИДЕЯ КВЕСТА. Сюда можно отнести спортивные подвижные идеи для квеста: футбольные квесты, спортивное ориентирование, веселые старты. Необязательно делать все испытания только на "физику", физические упражнения можно и нужно чередовать со словесными.

Место проведения квеста для детей. Локации.

Правильный выбор места очень важен при организации детского квеста на день рождения. Места можно разделить по двум признакам. Во-первых, в зависимости от времени года и от погоды играть можно на улице или внутри помещения. Во-вторых, нужно учитывать, что есть бесплатные места для проведения квеста, а есть места, за которые нужно платить.

В качестве бесплатных мест для детских квестов можно выделить: парк, лесопарк, двор, школа, пришкольная или придомовая территория. Из "всепогодных" бесплатных мест мы прежде всего предлагаем рассмотреть торгово-развлекательные комплексы, причем комплексы целиком.

Что касается мест, за которые так или иначе придется платить, то это прежде всего музеи (это не лучший вариант для детей активных), теплоходы, лимузины, кафе, рестораны и игровые комнаты.

Не рассматривайте экстремальные места для детских квестов! Для детского квеста не подойдут места потенциально опасные или со сложным автомобильным движением. Заброшенные задания или стройка - это может быть и интересно для квеста. Но сложно уследить за всеми детьми и обеспечить их безопасность на опасных объектах. Сделать это возможно лишь на территории специальных детских экстрим парков.

Испытания для детских квестов. Конкурсы.

Когда вы выбрали место и легенду для детского квеста, подобрать конкурсы и испытания не составит сам большого труда. В интернете огромное множество бесплатных сайтов с описаниями игр и конкурсов для детей.

На выбор испытаний больше влияет выбор места проведения, нежели легенда игры. По сути к легенде при желании можно прикрутить любой конкурс, но вряд ли кто-то разрешит вам стрелять из лука в торговом комплексе или устраивать бега в музее.

Поэтому выбирая конкурсы, всегда учитывайте фактор места проведения квеста. Для торговых комплексов больше подойдут испытания без реквизита или с минимальным количеством оного. Подробно на конкурсах мы останавливаться не будем. Главное, чтобы они были интересными и всё-таки согласовывались с общей легендой игры. Если какое-то испытание с самого начала проходит "со скрипом", лучше быстро заменить его другим.

Финал квеста для детей. Подарки.

Очень часто даже хорошо продуманный квест может оказаться никаким из-за смазанного, нечеткого финала. Это касается не только квестов для детей, но и даже обычных настоящих квеструмов. Поэтому, делая детский квест самостоятельно, не забывайте о кульминации.

Квест - игра поисковая, а значит хорошо - если в финале дети что-то найдут. Очень важно выбрать это "что-то" правильно. Основной критерий - это не стоимость, а индивидуальная оценка ребенка. Например, плитка обычного шоколада - это вовсе не та вещь, которая порадует 14 летнего подростка.

лазерные указки, наушники, лаки и бижутерия для девчонок, различные статуэтки, фигурки, поделки из камня, "странные вещи". Еще раз повторимся, важна индивидуальность! Можно даже просто обойтись свечами для торта, но при этом надо придумать способ отметить на них каждого из участников квеста.

Сделать квест самому или заказать квест у нас?

Вернемся всё-таки к нашему первому вопросу: делать квест для детей самим или заказать готовый? Если у вас есть время, желание и возможность, то вроде бы ответ очевиден: надо делать квест самому, зачем платить больше?

Но не всё так просто, потому что есть всё-таки большая разница. А если разница есть, то давайте разбираться.

Дети по разному ведут себя с игротехниками и с родителями. А значит первый, кого этот момент коснется - это ваш ребенок. Он то будет играть под наблюдением своих родителей, а не как другие дети. Второй момент: будет довольно сложно скрывать от любопытного ребенка процесс подготовки. А квест интересен, пока остается интрига.

Если вы делаете квест самостоятельно, то будьте готовы к тому что нюансы возникающие по ходу квеста придется решать тоже вам. А их бывает довольно много: от взаимоотношений внутри команды до оперативной замены испытания.

В конце концов, если посчитать, то стоимость готового квеста с ведущим не так уж высока. Особенно если сравнивать его цену со стоимостью проведения день рождения в кафе или парке аттракционов. Готовый квест продолжительностью 1,5-2 часа на компанию из 10-12 детей у нас можно заказать за 4000 рублей, это меньше чем 400 рублей на ребенка. В парке аттракционов - это 2-3 катания по паре минут.

Вы можете выбрать из нашего каталога, а об остальном мы позаботимся. Если вы всё-таки решили организовать квест для ребенка самостоятельно, то искренне желаем вам успеха в этом деле!

Сегодня поговорим о квестах, или приключениях.
Кратко предыстория: я сейчас в одной организации, которая очень любит своих сотрудников. Периодически поддерживает участие сотрудников в марафонах по городу, заплывах на лодках и прочее. Имея необъятный опыт проведения различных ивентов на передпредыдущей работе, я решил предложить провести квест по городу. Идея оказалась внезапно поддержана с естественным последствием: вот наконец-то мы и нашли того, кто это все организует. Ну и чтобы Вам было проще, я расскажу что и как стоит организовать, чтобы вышло все пучком!

Итак:
1. Механика
2. Маршрут
3. Задания
4. Призы
5. Информирование участников

1. Механика:

Итак, начать нужно с механики:
1.1. определите цели
1.2. определите количество и ожидаемый состав команд
1.3. продумайте, как происходит процесс игры и что приводит к победе.

И перед тем, как рассмотреть подробнее, рассказываю, как НЕ НАДО делать. Мы проводили корпоратив. Я погворил с ивент-агентством и рассказал, что бы мы хотели бы. Я заказал что-то вроде «Кода Да Винчи» - квест с интелектуально-развлекательными заданиями. Идея была хороша, но реализация была «ни к черту». Было довольно скучно: некоторые задания были слишком простыми, некоторые слишком замысловатыми и трудно-играемыми. В механике не продумали цели, состав команд. Процесс был продуман нормально.

1.1. Цели:
Для нашего текущего квеста я определил следующие цели:

Сплотить коллектив (Teambuilding),
- показать достопримечательности города (Хайльбронн),
- прорекламировать спонсоров (обычно спонсоры поддерживают поведения различных мероприятий. Участники «забегают» к спонсору, знакомятся, например, с рестораном. Спонсор или угощает, или может проспонсировать призы для комманды в конце квеста) ,
- развлечь народ,
- создать дух состязания (не конкурренции и не ненависти, не перепутайте. А то народ быстро начинает делить команды на «своих» и «врагов» и последних ненавидеть).

1.2. Количество и состав команд
Количество важно, т.к. команды Вам придется оправить разными маршрутами. Команды должны пройти одни и те же точки. Имея три команды и три точки, Вы рискуете создать момент, когда две команды стоят на одной точке: одна еще не закончила, а вторая еще не начала. Я исходил из соображения 3 команды по 5-10 человек, 5 точек. Больше 10 человек – командам становится трудно перемещаться. Это уже толпа. Меньше 5 – трудно разгадывать задания. Но это для моего случая. Если Вы организовываете игру на весь город, то и команды могут быть побольше, а для перемещения понадобятся машины.

1.3. Процесс игры:
Существует множество вариантов: на время, на очки, на прохождение (кто дойдет до финиша). Выбирайте, что нравится. Я выбрал «на очки».

Командам дается 2,5 часа времени. Три команды начинают от здания офиса. Каждая получает первую загадку и эта загадка указывает путь к первой «точке».

На каждой точке находится ведущий. Можно обойтись и одними загадками, спрятанными в условленном месте. Но ведущий поможет управлять процессом игры, сможет проследить, чтобы участники правильно поняли задание, разгадали его не слишком быстро и не слишком медленно. Он следит за развлечением народа, создает антураж и раздает очки.

Ведущего можно выбирать из внутреннего резерва, можно нанять профессионального актера. Все зависит от того, сколько у Вас денег и сколько у Вас талантов в коллективе. Подсказка: обычно таланты есть, скрыты, но всегда готовы поучаствовать!
У нас пять точек, роли для ведущих подбираются таким образом, чтобы они «дополняли достопримечательность». Это в моем случае. Если Вы не собираетесь показывать народу достопримечательности, то пойдут любые роли.

В нашем случае:

Монах у церкви Килианскирхе,
- Рыцарь у памятника Кэтхен (героиня рыцарского произведения, по истории родом из Хайльброна),
- Шерлок Холмс у башни Гьотцентурм. Шерлок Холмс выбран не случайно, кто смотрел второй фильм «Шерлок Холмс» с Дауни младшим, тот вспомнит, что часть сюжета разворачивается именно в Хайльброне.
- Гадалка у здания ратуши. А просто так, хорошо ассоциируется с астрономическими часами на ратуше.
- Безумный ученый у здания Эксперименты. Это тут такой местный научно-развлекательный центр, где дети и взрослые могут ознакомится с естественными науками в форме игр.

Вы можете использовать роли бездомных в парке, шпионов у завода, танкиста возле танка, коих у нас ко дню победы в каждом городе! Ваша фантазия и только!

2. Маршрут
Для прокладывания маршрута я просто взял карту города с нанесенными достопримечательностями. Также зашел на страницу википедии и посмотрел, что пишут там. Там же есть фотографии, а Googlemaps поможет Вам расчитать расстояние между точками. У нас самое большое расстояние вышло около 800 метров, самое короткое около 100. Естественно маршрут можно проложить так, чтобы расстояние было всегда большим, выбирая следующей максимально уддаленную точку. Можно наоборот прокладывать не запутанный маршрут, а кратчайший. Я исходил из расчета около 20 минут от точки до точки и около 20 минут на решение задания.

Прокладывайте маршрут в зависимости от цели. Если Вы проводите квест для молодых и поджарых, для которых «показать себя» и поиграть мышцами – дело принципа, то выбирайте удаленные точки и давайте заведомо мало времени. Если Вы проводите игру с участием людей в возрасте или хотите показать достопримечательности, то «беготней» Вы утомите людей и не дадите им времени рассмотреть красоты города. Отталкивайтесь от целей.

3. Задания
Задания должны быть разнообразными и нтересными. Не делайте однотипные задания. «Постарайтесь не перестараться» со сложностью и не переборщить с простотой. Потренируйтесь на других людях. У нас для тренировки есть как минимум 5 ведущих (внутренний резерв). Посмотрите, за сколько ведущие решают задание. Определите стоимость задания, например, 20 очков. После 10 минут «нерешения» – подсказка. Подсказка «-5» очков. Вторая – еще «-5» очков.

Подготовьте запасные задачи. Бывает разное. Вот примеры непредвиденных случаев:
- кто-то знает эту задачу и решит ее за 1 минуту,
- ведущий нечаянно проговорился,
- оказывается, что задание трактуется двояко и возможны разные варианты правильных ответов,
- задание слишком сложное и даже после 3-й подсказки не решается,
- что-то из необходимых материалов (тара, например) ломается или бьется,
- пр.

Если у Вас будет запасное задание, то проигрывающей команде можно дать шанс заработать дополнительные очки. Тем, кто слишко быстро справляется, можно предложить задержаться и «донабрать» очков. Сломался инвентарь – ничего, есть запасное задание. Короче, запаситесь инетересными задачами, протестируйте, обучите ведущих и будет Вам счастье!

Пример плохого задания:
Задание само по себе ничего, но его многие знают. Я знал и решил за 1 минуту. Если помните, в фильме «Крепкий орешек 3» нужно было набрать в канистру 5 литров воды, имея только 3-х и 7-и литровые канистры. Решается не сложно. Если задание новое, то нужно подумать. Но если Вы его один раз решили, то решите и второй. Даже если условия чуть изменятся и нужно будет в 11 литровую канистру набрать 8 литров, имея только 11-и, 3-х и 4-литровую канистры.

3. Задания

Примеры заданий, которые я запланировал:
- игра детектив
- логические
- исторические
- математические
- артистические
- шарады/ребусы
- игра дегустация

Игра детектив:
Я взял идею , немного ее переделав под детектив. Например, Шерлок Холмс рассказывает:

«Это было сложное дело. Убитого нашли в парке. Было видно, что он как раз посетил парикмахера, причем хорошего: отличная стрижка и гладкая выбритость говорили сами за себя. По ране я определил, что орудием убийства была опасная бритва. Подозрение сразу же пало на парикмахера.

В городе было всего два парикмахера. Я захшел к обоим. Превый меня встречал в чистом салоне, зеркала блистели, ножницы и бритвы были акккуратно разложены на столе, да и сам мастер был гладко побрит, хорошо подстрижен, был улыбчив и выглядел опрятным. Второй парикмахерский салон меня неприятно удивил: там было довольно грязно и неубрано, инструменты были убраны в незакрытые выдвижные ящики. Сам мастер приветлив, хоть и неопрятен и плохо подстрижен. Впечатление в общении он производил вцелом положительное.

Я вышел на улицу. Я называю такие дела «делом на одну трубку». Пока я докурил свою трубку, дело уже было разгадано. Вы же поняли, кто был убийцей, или?»

История проста, но почему-то многие «зависают». Думаю сильно отвлекаются на описательные моменты, в то время как решение скрывается в одной фразе.

Для интереса можете «уложить» помощника ведущего в виде трупа, одеть как полагает время «конец 19-го века», сделать накладной «порез» на шее. Это мелочь, но народ точно будет заинтригован. Настроение обеспечено, даже если «труп» засмеется или даст подсказку.

Логические:
«Пляшущие человечки». Раздаете картинку с засекреченным текстом. Говорите, что послание – это название следующей цели и как к ней пройти. Как подсказку говорите, что, например, каждый человечек с флажком означает конец или начало слова. Задание не сильно сложное, но и не легкое. Лучше дать подсказку, которая будет собержать пару букв. Например, сказать, что там есть точно слово «река» или «мост» или какое хотите. Важно, чтобы у людей появились первые буквы и, тем самым, ключ к разгадке. Если вспомните Холмса и «Таинственную надпись», то исходным было количество гласных. Их не так много в алфавите и они обызательно есть в каждом слове. Поскольку не все в курсе, насколько часто в языке употребляются гласные и согласные, то стоит дать подсказку понадежнее.

Исторические:
Викторина с вопросами, псовященными данной достопримечательности, или городу, или персонажу. Мне друзья подкинули интересные вопросы по церкви Килианскирхе, типа: сколько на ней колоколов, какова высота главной башни, кто изображен наверху, чем он вооружен, и т.п.

Обратите внимание на две вещи:

Не путайте порядок вопросов. Выше Вы увидели, что я сначала спрашиваю, кто изображен наверху (ответ, например, рыцарь). И следующий вопрос, чем он вооружен. Видя второй вопрос, понятен ответ на первый. Поэтому лучше вопросы не записывать, а слушать из уст ведущего, совещаться минуту и давать ответ.

Если вопрос на угадывание, например, высота башни, то ведущему стоит предложить, что «я могу дать 10 очков за правильный ответ на этот вопрос. Ошибка на каждый метр будет отнимать 1 балл». Высота башни – 62 метра. Если команда дает ответ «70», то получает 2 балла. За вопросы по-проще, давайте меньше баллов, за по-сложнее – больше. Избегайте чистого угадывания: пару вопросов положительно раззадорят людей, но одно лишь угадывание убьет в людях желание думать.

На одном мероприятии мне задали вопрос, сколько нужно кВатт*час энергии, чтобы отопить наше здание. Соревновались несколько команд. Я буквально за день до того выбирал тариф для оплаты коммунальных услуг и знал, что семья из 3-х человек на квартиру в 90 м.кв. потребляет в среднем 13000 кват*часов энергии. Прикинул в уме, сколько «квартир» уместилось бы на одно этаже здания. Умножил на количество этажей. Добавил поправку на то, что холл будет требовать больше энергии, т.к. большая площадь, часто открываемая дверь. Плюс высокие потолки. Т.е. накинул еще 20%, т.е. на 1 1/5. Вышло что-то около 500 000. Правильный ответ был 600 000. Такие задачи используют в МакКинзи при приеме на работу (кому интересно, у меня отдельный на эту тему). Они не совсем на угадывание. Вы можете очень близко все предположить. Цель также проверить логичность мышления. Дерзайте!

Математические:
Судоку. Судоку есть разных уровней сложности. Раздайте несколько листиков, чтобы сразу все члены команды могли разгадывать. Отметьте некоторые пустые клетки кружечками. Цифры из этих клеток могут составлять координаты следующей цели. Можете просто перечислить внизу 5 возможных целей. Нужную можно угадать, вписав цифру в поле с кружечком. Интересно, хоть и не сильно интерактивно. Но, кто еще не разгадал финт: коллективно решать такую задачу быстро, а каждый по-отдельности – долго. Игра на «командный дух». Интересно, поймут ли соревнующиеся, что нужно не соревноваться, а сотрудничать, записывая на общий лист угаданные цифры. Координация сыграет большую роль. Это для тех, кто додумается.

Если народ скучает, ведущий должен развлекать, шутить, предлагать подсказки и альтернативные задачи. Математические задачи скучнее и интереснее одновременно. Все зависит от людей и настроения. Создайте настроение!

Артистические:
Игра в «Крокодила» известна всем. Можете взять за идею также «Алиас», американскую версию этой игры. Цель проста: не говоря ни слова, показать жестами нужно слово. Начертывать жестами буквы нельзя.

Две идеи:

Напишите список слов с прейскурантом баллов. Выберите сначала одного человека из команды, со временем поменяйте на другого, чтоб несколько людей попробовали свои силы. Дайте ему прейскурант и пусть показывает. За более простые слова давайте 1 очко, за сложные – на ваше усмотрение. Проще всего конкретные существительные, сожнее абстрактные или из нескольких слов. Простое - «трамвай», среднее – «креативность», сложное – «многофакторный анализ» или «подзолистые почвы сибири».

Можете подключить несколько команд. Кто-то один показывает слова, остальные угадывают. Балл идет той команде, которая угадала. Само собой, показывать слова должны попеременно люди из разных команд. Такая версия игры называется «пиратство». Ее классно ставить в конце квеста, когда народ уже перезнакомился. Тут прикол в том, что нужно не просто показать слово, а показать его так, чтобы свои поняли, а чужие нет. Когда люди уже пообщались и «поиграли», у них появляются свои «воспоминания», интересы, язык. Можете попробовать сначала обычную версию, а потом «пиратство», чтоб уровнять команды в очках. Принцип игры меняется и та команда, которая была лучше, может внезапно стать хуже. Ну или как повезет.

Шарады/ребусы:
Я не буду приводить пример. Просто вспомните молодость и посмотрите готовые варианты в интернете. Иначе Вам потребуется умение писать стихи (для шарад) и умение рисовать (для ребусов).

Игра-дегустация:
Мое изобретение. Просто как жизнь. Местный регион славится своими винами, которые я кстати, не переношу - совсем не мои вкус. Так вот, есть ведущий, переодетый рыцарем. Перед ним стол, бокалы и три бутылки вина. История:

«Бедный рыцарь не знал, как найти свою возлюбленную. Он ее видел только один раз и сразу полюбил. Он знал лишь, что она из семьи виноделов. Их вина из винограда сорта «Лембергер» славились на весь мир. В гроде было еще две семьи. Одна делала вина из винограда сорта «Замтрот», другая славилась винами из «Троллингер». И вот сейчас у него было три бутылки отборного вина каждой из этих семей. Создатели первой бутылки живут …, второй …, третьей …. Где же ему искать свою возлюбленную?»

Задача не так сложна, как кажется. Эти вина сильно отличаются по вкусу. Особенно «Замтрот». Вам наверняка придется сконцентрироваться на других винах. Я рекомендую сухие вина из сортов винограда «Каберне Совиньон», «Мерло» и, например, «Карменере». Берите чилийские или аргентинские – относительно недорого и каберне будет как каберне, а не как «что выросло». Многие (особенно здесь) кичатся тем, что хорошо разбираются в винах. Вот есть шанс попробовать.

Для подсказок: опишите вкусы вин в терминах дегустаторов. И скажите, как правильно пробовать вина. Условно: кончик языка отвечает за сладость, правый и левые края – за кислоту, дальняя часть – за терпкость. Этого достаточно, чтобы быстро понять, какое на вкус вино. Кроме того у Каберне вкус резче с нотками черной сомродины. У мерло мягче. Про Карменере почитайте сами. Но выбирайте такое, что трудно перепутать, например, каберне. Это и удовольствие – немного «пригубить», - и рост в своих глазах «научится пробовать и понимать», и просто разнообразно. Такого никто не ожидает.

4. Призы
Призы должны быть командными. А еще каждая команда должна что-то получить. У вас из всего три. Это не так много. А еще можно сделать «кубок» и на него нанести имена победителей. И поставить кубок на видное место. В следующем году – другой кубок, или смена таблички. Будет интересно и весело! Многолетняя традиция.

5. Подготовка участников
Составьте список того, что участникам нужно иметь с собой. Ваши намеки уже создадут настроение. «Компас и карта» заставят вспомнить, как ими пользоваться; «машина» даст понять, что нужно будет много ездить; «ручка и блокнот» намекнут на логические задачи. Я бы такие мелочи подготовил сам, чтоб народ не сильно догадывался и не пугался. Пусть будет сюрприз, но!: ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите об удобной обуви, о том, что после игры планируется фуршет (чтоб кто за рулем не брали машину или расчитывали на оплату стоянки), о том, что мероприятие займет 2-2,5 часа и будет связано с большими расстояниями. Прикиньте, как пройдет игра, если дамы придут на шпильках. Такая мелочь убьет настроение любой команды. Да, раздайте ведущим аптечки: пластырь, аспирин, лоперамид. А то знаете…

Вместо послесловия
Я участвовал в одном подобном мероприятии. Та была система штрафов – некоторых отправляли на «остров штрафников». Если нарушение было. Или можно было обменять подсказку на «члена команды». Так вот, на острове было грустно и одиноко. Меня туда сослали за что-то в конце игры. Там была накрыта полянка: водка, икра, лосось, коньяк, лимоны, пр.. Но там было грустно, народ чувствовал себя «лузерами», да и пить не хотелось. Лучше придумайте отдельные задания для «сосланных». Типа судоку, ребусов, и прочего, чтобы самостоятельно освободиться и догнать своих.

И самое главное, это нужно заучить как мантру и заранее никого не предупреждать. Внимание, серьезное лицо, все на низком старте и Вы гворите:

«Внимание, вот корзина Вашей команды. Прошу сложить все часы, кошельки и мобильные телефоны!»

Игра без интеренета со смартфона, без часов и денег на такси сразу становится погружением в иную реальность: только карта, только компас, только задание, для решения которого хватит своего ума, своих талантов и своих друзей!

Я знаю, что меня читают всего 2 человека, но мне как-то всё равно. Я пишу это для себя, для воспоминаний.

Домашний квест я делала на День Рождения любимого человека. А все не просто так - мы с ним заядлые любители квестов, начиная от освобождения из комнаты, типа «Клаустрофобии», заканчивая квестами про зомби или нахождением в полной темноте.
Идея появилась примерно за месяц до дня Х. За помощью в задумке и организации я обратилась к своей подруге Асе, так как фантазия у нее немного получше развита, чем у меня =)
Началось с того, что нам нужна легенда (история) - кто, что, когда, во сколько. По задумке меня похитили неизвестные и заперли на балконе. Отпустят они меня в том случае, если виновник торжества наберет необходимую сумму денег и подберёт 4 цифры, чтобы открыть кодовый замок.
Вот текст, который я приклеила снаружи входной двери:
«Василий!
Сегодня в 17-00 по Московскому времени неизвестные личности похитили Машу. Она находится в заточении на балконе. У тебя есть ровно час, чтобы собрать выкуп в размере 200 тысяч рублей и освободить ее. Не нужно перерывать всю квартиру, обращай внимание только на необычные предметы.Время пошло! »

Во время подготовки я сняла видео-обзор нашей квартиры и отправила Асе, чтобы мы вместе подумали, какие предметы интерьера можно использовать, где будут висеть замки, а что будет вспомогательным материалом для решения загадок. После этого мы встретились, обсудили все моменты лично, обозначив сколько нам нужно замков, петель и гвоздей, пошли на закупку в ОБИ. Хорошо, что мы обратились за помощью к консультанту, иначе бы застряли там надолго и купили бы совсем не то. После похода в ОБИ мне предстояла встреча с любимым, и чтобы он не увидел весь реквизит, я оставила вещи у Аси в квартире.
После этого началось активное придумывание загадок. Решили действовать с конца - нужно отгадать 4 цифры кодового замка - где их нужно будет найти… Пока мы думали, я постепенно докупала реквизит и каждый день все менялось по 100 раз. Одну идею пришлось поменять в сам день квеста. Планировалось написать мелом на асфальте секретное слово. Но так как любимый приходит с работы, когда на улице уже темно, то он бы попросту ничего не увидел. А в сам день квеста еще и снег с дождем пошел, так что точно ничего бы не вышло.
Квест решили строить на необычных предметах, тех, что не пользуются постоянным спросом. Они были выложены туда, где им не место. Также были решено привлечь друзей (как потом оказалось - зря), и немного задействовать домашних крысенышей.

Перейду к краткому сценарию, или последовательности действий . Надеюсь, что будет понятно.

1. Объявление на двери

2. В коридоре на ключнице висит фотографию одного друга с определенной буквой

3. Именинник проходит в зал, там он видит следующие предметы - шкатулка на столе компьютерном, ваза - в ней куча маленьких бумажек, в одной из которой - азбука Морзе, крысиный домик с частью бумажных денег, в фоторамке распечатка футболки, которая есть в гардеробе у именинника, на кровати раскиданы втулки от туалетной бумаги и бумажных полотенец, в одной из них бумажка с надписью «искать нужно там, что ты открываешь каждую ночь и где сидишь каждое утро». Под этим имеется в виду подоконник на кухне.

4. Там он находит бумажку, в которой написано слово на азбуке Морзе. Разгадывает ее. Ответ - Лёд.

5. Он догадывается, что искать нужно в морозилке. В ячейках для льда заморожен ключ.

6. Этот ключ открывает шкатулку, которая лежит на компьютерном столе.

7. В шкатулке лежит фотография еще одного друга с присвоенной ему буквой и часть денег.

8. Та фотография в рамочке, которая с футболкой, побуждает открыть шкаф с одеждой и достать именно ту самую футболку. Из нее выпадает еще одна фотография. Это фото Аси, ей тоже присвоена буква.

9. На кухне, на вентиляторе с люстрой на ложбинки положены деньги. А к выключателю привязана длинная ленточка, чтобы она побудила дернуть, включить вентилятор и оттуда посыплется еще часть денег.

10. На кухонном столе лежит пачка кукурузных хлопьев «Кузя». Также зовут одного нашего крысеныша. Логически нужно догадаться, что искать нужно у клетки с крысами.

11. На прутья внешней стороны у клетки привешен ключ.

12. Этот ключ открывает замок, который висит на кухонном ящике.

13. В этом ящике лежит записная книжка с множеством номеров его друзей (брать из ВК и спрашивать лично), картонка с квадратами с нумерацией от А до D и еще одна часть денег.

14. Теперь собрана вся сумма денег, нужно ее сфотографировать и отправить фото похитителю. Взамен он пришлет четвертую фотографию друга с буквой.

П.С. На протяжении всего квеста моя другая подруга, Рита, выступала в роли похитителя и с моей подачи отправляла имениннику грозные смс. Либо смс с завуалированными подсказками, в зависимости от того, как долго виновник торжества соображал или не соображал.

15. Имеется картонка с четырьмя прямоугольниками с буквами, надо сопоставить ее с фотографиями друзей - имеется три фотографии печатных и одна, присланная от похитителя на телефоне.

16. Нужно сопоставить телефонную книжку и друзей. При этом звонить нужно всем друзьям именинника, они говорят одну (свою) цифру, моей подруге звонить не надо - цифра-ответ есть у нее на майке на фото.

17. Перед этим я, естественно, договорилась с друзьями и раздала каждому свою цифру от кодового замка. Двое из них решили не просто озвучить цифру, а тоже задать вопрос, ответом на который является цифра.

18. Таким образом, после обзвона трех друзей и нахождения цифры на майке Аси имеется 4 цифры от кодового замка. Замок этот висит на балконной двери.

19. Именинник открывает замок и освобождает меня. Наступают обнимашки и я вручаю подарок.

Несколько моментов, о которых нужно знать:
- убедиться, что в момент разгадывания квеста в ваш дом никто не придет. Иначе будет некрасиво выпроваживать незваных гостей. Ведь время на квест ограничено, а человек на балконе мерзнет;
- заранее узнать, рад ли будет именинник звонить по телефону своим друзьям;
- сказать ему, чтобы зарядил телефон.

И пара вещей, которые были неочевидны, с которыми возникли трудности в ходе квеста:
А) Непонятно было, что значит распечатанная фотография футболки из гардероба
Б) Связь кукурузных палочек «Кузя» и имени нашей крысы

В) Не найден был один замок (который висел на шкафу на кухне)
Г) непонятно было, где искать бумажку со словом из азбуки Морзе

Так как мне пришлось стоять на балконе , то я заранее подготовилась и взяла с собой чай в термокружке, зимний пуховик и надела достаточно теплую одежду. О чем я не подумала - так это о зимней обуви, так как ноги мои в тапочках очень замерзли.

А, как же я залезла на балкон и закрылась? Сначала я привесила кодовый замок на дверь балкона и закрыла его. Сама я зашла через окно и закрылась внутри, потянув за кусочек ткани-веревки, который был привешен на ручку окна снаружи. На сами ручки окна я повесила таблички «Не используется в квесте».

Расходные материалы, которые мне понадобились:
Принтер, скотч, бумага, ножницы, фломастеры, клей, нитки, иголки, распечатанные фото, замки обычные и кодовые, гвозди, петли, кусачки, проволока, стяжки для проводов, молоток, ячейки для льда, шкатулка, фальшивые деньги.

Советую это покупать все заранее, чтобы не бегать в панике в последние дни (как это вышло у меня).

Стоимость затрат на подготовку составила около 2 000 рублей, молоток и шкатулка были взяты в аренду у Аси и вскоре ей возвращены. Затраты на сам подарок и праздничный ужин не учитываются.

Прошу прощения, если вышло довольно сумбурно. Готова ответить на все вопросы.
Спасибо, что дочитали до конца!