Компенсация пострадавшим от урагана. Как и с кого получить деньги за поврежденный ураганом автомобиль. Компенсация за ущерб от урагана: помощь юристов

Приватизация

29 мая в Москве начался ураганный ветер. В московском регионе из-за шторма погибли 16 человек, пострадали около 200 человек. Катаклизм стал самым крупным по числу жертв за последние 100 лет. Дождь выяснил у экспертов, кто и в каких случаях может рассчитывать на компенсацию и как ее получить.

Кто может обращаться за компенсацией

Шансы получить компенсацию есть только у тех, у кого есть страховка — это касается и страхования здоровья, и страхования имущества, рассказывает председатель правления «Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП)» Дмитрий Янин. Если страховки нет, вряд ли можно рассматривать это как вину дорожных служб или строителей, которые не закрепили оборудование на улицах, объясняет он.

«С точки зрения законодательства здесь нет противоречий: это было аномальное явление, и у людей едва ли есть шансы получить компенсации в суде. Но как это часто бывает в случае резонансных событий, регионы добровольно производят какие-то выплаты», — говорит Янин. Уже , что семьям погибших компенсации будут выплачены.

Так же мало шансов у тех, кто столкнулся с парализованным движением транспорта, будь то наземный транспорт или авиарейсы, продолжает Янин. В случае с авиакомпаниями (задержка или отмена рейсов), они обязаны кормить людей и давать им ночлег при задержке рейса более 6 часов.

В теории добиться компенсации можно даже если нет страховки, считает вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов. Для этого необходимо собрать все документы и обратиться с требованием к управляющей компании дома или в администрацию района, где произошло ЧП. Если там откажутся выплачивать компенсацию, можно обращаться в суд, говорит Ефремов.

Какой порядок действий

Упавшее на машину дерево может быть страховым случаем только по полису КАСКО, ОСАГО этот риск не покрывает, объясняет Ефремов.

Если в договор автострахования входят опасные природные явления, стихийные бедствия, падения деревьев, подтопление водой и т.д., то владельцу следует сфотографировать повреждения, получить справку из полиции (справка формы №3, где указывается факт повреждения) и справку из гидрометцентра или МЧС о том, что в этом районе было стихийное бедствие, рассказывает Ефремов.

«В КАСКО это обычно стандартный перечень рисков, но учитывая, что в последнее время страховки подорожали, может быть ситуация, когда водитель не выбрал эти риск», — добавляет Ефремов. Тот же порядок действий необходим и в случае с пострадавшей недвижимостью — дачей, квартирой и различными постройками, добавляет эксперт.

Янин, напротив, говорит, что покрытие на случай стихийных бедствий — не самое распространенная опция в полисах. По его словам, российские страховые компании могут увиливать от компенсаций даже по КАСКО. Нужно внимательно читать правила страхования, имеет значение каждое слово, а после этого консультироваться с юристами, советует Янин. Но изначально нужно обратиться в страховую компанию. Среди юристов есть риск наткнуться на мошенников, которые будут уверять, что у вас есть шансы, в итоге вы просто потеряете деньги, предупреждает эксперт.

Власти окажут всю необходимую помощь горожанам, пострадавшим от стихии, сообщает телеканал . Привести город в порядок и устранить разрушения рассчитывают в течение двух дней. Тема ликвидации последствий урагана стала главной на заседании президиума правительства столицы.

Заседание началось с минуты молчания по жертвам разрешительного шторма. Рухнувшие стволы унесли жизни троих женщин – На Преображенской улице, в Измайловском районе и на ВДНХ. На Ломоносовском проспекте дерево насмерть придавило мужчину. Похожий эпизод произошел на площади Джавахарлала Неру. А на Кировоградской улице ветер вырвал остановку и швырнул ее на пешеходов. От травм скончался один человек. Семьям погибших и пострадавших город выплатит компенсации.

"Предлагаем по одному миллиону рублей выплатить родственникам погибших в результате урагана. 500 тысяч рублей предлагаем выплачивать пострадавшим, получающим специализированную медицинскую помощь в учреждениях здравоохранения и 100 тысяч рублей – пострадавшим, которые получили амбулаторную помощь при учреждениях города", – заявил глава департамента труда и социальной защиты населения Владимир Петросян.

Руководитель департамента здравоохранения Алексей Хрипун, в свою очередь, рассказал о лечении пострадавших. "На утро в клиниках было восемь тяжелых больных, из них трое детей. Все они получают высококвалифицированную помощь. Мы сформировали дополнительную бригаду из наших главных специалистов, которая проезжает по больницам, проводит консилиум. Объехали всех тяжелых и сложных пациентов, коллегиально определили тактику, некоторых уже прооперировали, сейчас идут некоторые операции. Есть надежда на то, что мы больше пациентов не потеряем", – сказал он.

Сейчас город продолжает устранять последствия шторма, в результате которого с корнем было вырвано более 27 тысяч деревьев, повреждены 243 кровли, 135 опор освещения и около двух тысяч автомобилей. О восстановлении домов рассказал глава департамента жилищно-коммунального хозяйства Павел Ливинский.

"Из 243 на 126 кровлях работы выполнены. На 117 кровлях работы ведутся. При этом на всех кровлях выполнены временные покрытия для защиты от внешних осадков. Срок завершения работ – до 1 июня", – сказал он.

Мэр города попросил ликвидировать все последствия стихии в течение двух суток, включая восстановление кровли и уборку города. Руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский, в свою очередь, рассказал про восстановление поваленных деревьев в городе.

Сильнейший ураган в Москве привел к тому, что столичный транспорт в понедельник работал с перебоями. Так на Филевской ветке почти час поезда двигались с увеличенными интервалами. Там на двух перегонах упали на пути три дерева. Тоже самое произошло на МЦК.

Заместитель мэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов рассказал о работе транспорта после урагана. "На 5:30 утра сегодняшнего дня наземный транспорт, пригородный транспорт, метрополитен начали работать обычным графиком рабочего дня. Светофорные объекты и знаки были проверены в течение ночи и все с 5:30 утра функционируют в нормальном режиме", – сказал он.

Оказать всю необходимую помощь в устранении последствий шторма, а также поддержку пострадавшим готовы и в российском правительстве.

Число жертв продолжает расти. Почему москвичи оказались не готовы к угрозе, можно ли получить компенсацию за полученные травмы и поврежденные автомобили?

Обновлено 14:00

Число погибших в Московском регионе в результате прошедшего 29 мая урагана увеличилось до 16 человек — 11 человек в Москве и пятеро в области. Такие данные приводит СКР. Московские власти сообщают о 170 пострадавших. По последней информации, в больницах находятся 108 человек.

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев заявил о пяти погибших в области. Одна из них, девочка 11 лет, погибла в дачном поселке Кратово, рассказал Business FM редактор газеты Раменского района «Родник» Александр Иванов.

Александр Иванов редактор газеты Раменского района «Родник» «Один человек находится в больнице, а один погиб, девочка на частном участке. Да, это большая трагедия. Человек, который находится в ЦРБ, в стабильном состоянии, врачи сработали».

Губительный ураган нанес ущерб всей Центральной России, обесточив более 300 населенных пунктов — всего 16,5 тысячи жилых домов, сообщает МЧС. Были задержаны сотни поездов, в аэропортах отменены десятки рейсов. Последствия стихии ликвидируют в Московской, Владимирской, Тульской, Тверской, Рязанской и Калужской областях.

Больше всего пострадала Москва: повреждены кровли почти 250 домов, 135 опор освещения, около двух тысяч автомобилей, повалены 14 тысяч деревьев, разрушены многие временные конструкции и даже пирамида Голода на Новорижском шоссе.

В аэропорту «Шереметьево» повреждено несколько самолетов, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в авиадиспетчерских службах московского авиаузла. В частности, сильный порыв ветра опрокинул погрузочный мостик во время загрузки питания на Superjet 100, повредив его воздухозаборник самолета. Еще два самолета, Airbus 330 и Boeing 777, получили повреждения створки шасси и двери в результате удара о самолеты соответственно обслуживающей стремянки и трапа, добавил источник. Еще один Airbus повредил удар молнии при посадке. Самолет удалось благополучно посадить, никто не пострадал. В целом «Шереметьево» и другие столичные аэропорты работали и работают в штатном режиме.

Об «оранжевом» уровне опасности предупреждали в МЧС, но, возможно, недостаточно качественно сработало оповещение, признает председатель исполкома Российского союза спасателей Сергей Щетинин.

Сергей Щетинин председатель исполкома Российского союза спасателей «Насколько я знаю, было оповещение, определенным людям пришло. Оповещение было с утра, я сам лично видел, и по телевизору, по различным каналам несколько раз предупреждали, что в Москве и Московской области объявлен «оранжевый» уровень опасности. Конечно, МЧС и другие службы получают информацию от Росгидромета, МЧС оповещает местные органы власти, но дальше как отрабатывается? Местные органы власти должны через средства массовой информации, местные вещательные компании транслировать это дальше. Во многих регионах, я знаю, есть договоренности и с коммерческими радиостанциями, которые в случае необходимости транслируют такие оповещения. Если были человеческие жертвы, следственные органы будут этим заниматься. Сейчас ведут доследственные проверки, почему и как это произошло, виновных найдут. Оповещение было, но, возможно, недостаточное — какой-то технический сбой или просто не сработало взаимодействие».

Буря до последнего казалась рядовым метеоявлением вроде сильной грозы, но в итоге ураганный ветер повалил даже башенный кран. По словам синоптиков, это было непредсказуемое, несвойственное для Москвы явление — на языке метеорологов «белый шквал».

Алексей Сафонов корреспондент проекта Meteoweb.ru «Действительно, типичная особенность прошедшего урагана в том, что его никто не ожидал, ведь признаками ураганного усиления ветра являются грозы и сильные ливни, которых вчера практически нигде не наблюдалось. Например, в Москве, в Московском регионе, где вчера очень сильно прошла стихия, не было предвестников этого удивительного явления, то есть у нас практически прошел вчера так называемый белый шквал, который наблюдается на море, когда в морской пучине не видно ничего, ни облаков, ничто не предвещает, и вдруг идет очень сильный ветер и приводит к плачевным последствиям, вплоть до затопления морского судна».

От сорванных конструкций и поваленных деревьев в Москве повреждены более полутора тысяч автомобилей, в Подмосковье — 322. Многие уже обратились за выплатами в страховые компании, но далеко не все могут рассчитывать на компенсацию. В частности, доказать в суде ответственность коммунальщиков за поваленное дерево будет крайне трудно, говорит президент Ассоциации защиты страхователей, генеральный директор юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников.

Николай Тюрников президент Ассоциации защиты страхователей, генеральный директор юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» «Если у автовладельца нет КАСКО, а только ОСАГО, страховые компании не будут платить по такому ущербу. Что касается ответственности, общее положение гражданского законодательства применимо в любой сфере, что за вред отвечает ответственное лицо. Если автовладельцу удастся правильно зафиксировать вред — это могут быть либо независимая экспертиза размера ущерба, либо накладные, чеки из сервисной станции — и если при этом он докажет, что действительно есть вина коммунальщиков либо служб, в зоне ответственности которых находится уход за деревьями, в том числе срез старых деревьев, взыскать деньги с них можно. Но это в теории. На практике вероятность удовлетворения такого иска может быть крайне невысока. Это органика, и чтобы решить, как могли коммунальные службы уследить за состоянием корневой системы, действительно нужна сложная экспертиза. Здесь сложно будет доказать. Что касается щитов и каких-то неорганических объектов, здесь вероятность выше. Важно, во-первых, как они были прикреплены, во-вторых, как за ними осуществлялся уход. Когда автобусной остановкой задавило человека, очевидно, что она была заасфальтирована без правильных якорей. По этому можно проводить экспертизу и нужно взыскивать компенсацию».

Городской транспорт в Москве, включая метрополитен, МЦК, пригородное сообщение и наземный транспорт, работает в штатном режиме после урагана. Об этом сообщили в пресс-службе транспортного комплекса столицы.

МЧС 30 мая недоступно для каких-либо комментариев и сообщает данные о разрушениях и ликвидации последствий только в форме пресс-релизов. По данным министерства, что дороги федерального и регионального значения в Центральной России очищены от поваленных деревьев и веток, затруднений в движении транспорта нет. На подъездах к Москве также проблем не наблюдается.