Для в электронной форме необходимо подготовить и направить заявку на участие в такой процедуре. Подать можно только одну заявку. Это можно сделать в любое время с момента размещения извещения о проведении закупки до момента окончания срока подачи заявок. По результатам запроса котировок не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС протокола, содержащего итоги закупки, с победителем заключается контракт на электронной площадке.
Запрос котировок в электронной форме является одним из конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация о его проведении размещается в ЕИС и доступна неограниченному кругу лиц. Победителем признается соответствующее требованиям, установленным в извещении о , лицо, которое ранее других участников предложило наиболее низкую цену контракта (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 82.1, ч. 7 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ).
Для участия в такой закупке необходимо составить заявку. При ее составлении нужно руководствоваться требованиями извещения.
Заявка на участие в запросе котировок состоит из предложений участника о товаре (работе, услуге) и о цене контракта (ч. 2 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ).
Требования к содержанию заявки определены ч. 9 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ. Требование предоставить иные документы (информацию) является нарушением, его можно обжаловать (ч. 10 ст. 82.3, ч. 1, 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).
Что необходимо указать в заявке на участие в
В заявку на участие в запросе котировок включаются следующие документы и информация (ч. 9 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ):
Наименование, фирменное наименование (при наличии);
Место нахождения (для юридического лица);
Номер контактного телефона;
ИНН;
Соответствие ;
Принадлежность участника к СМП или СОНКО, если участниками закупки могут быть только такие организации (ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ);
Право на получение преимуществ, предоставляемых учреждениям (предприятиям) уголовно-исполнительной системы либо организациям инвалидов, если участник заявил об этом праве (ст. ст. 28, 29 Закона N 44-ФЗ);
К таким документам могут относиться документы, подтверждающие страну происхождения товара, закупаемого путем проведения запроса котировок. Например, Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств. Подтверждением того, что товар произведен в РФ, служит акт экспертизы, выданный ТПП РФ (п. 2 данного Постановления).
Если предусмотрено представление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, она представляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Сведения о наличии условий, ограничений или запретов на допуск иностранных товаров (работ, услуг), установленных согласно ст. 14 Закона N 44-ФЗ, должны содержаться в извещении о проведении запроса котировок (п. 10 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);
На участие в запросе котировок можно подать только одну заявку. Это можно сделать в любое время с момента размещения извещения до момента окончания срока подачи заявок (ч. 3, 4 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ).
Заявку может подать участник, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке (ч. 1 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ). При этом по 31.12.2019 включительно аккредитованные на электронной площадке до 01.01.2019 лица, информация и документы которых включены в реестр, могут не регистрироваться в ЕИС (ч. 50 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
Как получить аккредитацию на электронной площадке для участия в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ
Чтобы подать заявку на участие в запросе котировок, прежде всего необходимо получить аккредитацию на электронной площадке. Для этого оператору электронной площадки нужно направить заявление об аккредитации, а также документы и информацию согласно ч. 2 ст. 61 Закона N 44-ФЗ (ч. 49 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
Оператор электронной площадки обязан в течение пяти рабочих дней аккредитовать участника либо отказать в аккредитации по основаниям, указанным в ч. 6 ст. 61 Закона N 44-ФЗ (ч. 4 ст. 61 Закона N 44-ФЗ).
Адрес электронной площадки, на которой проводится закупка, можно узнать из извещения о закупке, размещенного в ЕИС (п. 1 ч. 2 ст. 82.2 Закона N 44-ФЗ).
Аккредитацию целесообразно получить на каждой электронной площадке, где организация планирует участвовать в закупках.
С 01.01.2019 аккредитация на всех электронных площадках будет осуществляться в автоматическом режиме в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации участника в ЕИС (ч. 4 ст. 24.2, ч. 48 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
Каков порядок подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ
Получив аккредитацию на электронной площадке, участник может подать заявку на участие в закупке. Ее необходимо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - усиленная электронная подпись), если вы не являетесь иностранным лицом, и направить оператору электронной площадки (ч. 1 ст. 5, ч. 5, 6 ст. 24.1, ч. 2 ст. 82.3, ч. 5.5 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, п. 4 Информационного письма Минфина России от 25.06.2018 N 24-06-08/43650).
Иностранным участникам при выборе электронных подписей следует руководствоваться Письмом Минфина России и Минкомсвязи России от 01.08.2018 N 24-06-05/54209, N ОП-П15-085-18306.
Требование к размеру при проведении запроса котировок заказчик установить не вправе. Данный вывод можно сделать из п. 2 ч. 2 ст. 82.2 Закона N 44-ФЗ. Эта норма не предусматривает включения в извещение такого требования. Соответственно, если такое требование установлено, то его можно обжаловать (ч. 1, 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).
После направления заявки участник получит от оператора электронной площадки документ о присвоении заявке идентификационного номера либо заявку с указанием оснований ее возврата (ч. 5, 8 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ).
Как отозвать заявку на участие в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ
Участник может отозвать заявку, направив уведомление оператору электронной площадки. Сделать это можно не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке (ч. 12 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ).
Оператор электронной площадки может вернуть заявку участнику, мотивировав свое решение. Основания для возврата определены в Законе N 44-ФЗ (ч. 6, 8 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ). В некоторых случаях участник может устранить допущенные нарушения и успеть до окончания срока подачи повторно направить заявку.
После окончания срока подачи заявок комиссия заказчика может принять решение о несоответствии заявки и (или) участника установленным требованиям и об отклонении заявки. Мотивированное решение должно быть отражено в протоколе рассмотрения заявок.
Допущенные комиссией заявки ранжирует по цене оператор электронной площадки. Заявке с наименьшим ценовым предложением присваивается первый номер. Участник, направивший ее, признается победителем. Итоги ранжирования заявок также включаются в протокол рассмотрения заявок. Такой протокол обязательно размещается в ЕИС и на электронной площадке (ч. 2, 5, 6, 7, 8 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ).
Участник может обжаловать решение комиссии или оператора электронной площадки (ч. 1, 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).
По каким основаниям оператор электронной площадки может вернуть заявку участнику запроса котировок в электронной форме по 44-ФЗ
Оператор электронной площадки может вернуть заявку в следующих случаях (ч. 6 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ):
Если заявка возвращена по иным основаниям, действия оператора электронной площадки можно обжаловать (ч. 7 ст. 82.3, ч. 1, 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).
Читайте также:
По каким основаниям при проведении запроса котировок в электронной форме по 44-ФЗ заявку и (или) участника могут признать не соответствующими установленным требованиям
После даты окончания срока подачи заявок закупочная комиссия рассматривает заявки участников. По результатам такого рассмотрения она может принять одно из следующих решений (ч. 1, 2 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ):
Так, заявка участника может быть отклонена только по следующим основаниям (ч. 3, 4 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ):
Контракт по результатам проведения запроса котировок заключается в порядке, определенном ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ (ст. 82.5 Закона N 44-ФЗ).
Победитель должен подписать усиленной электронной подписью проект контракта и разместить его на электронной площадке в течение (ч. 2, 3, 6 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ):
Если извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС до 01.10.2018 , контракт заключается в порядке, который действовал до этой даты (начало функционирования электронных площадок, операторы которых включены в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р). Это следует из ч. 10.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, п. 1 Информационного письма Минфина России от 02.10.2018 N 24-06-08/70718, п. 2 Информационного письма Минфина России от 25.06.2018 N 24-06-08/43650.
Как составить и разместить , заключаемому по результатам запроса котировок в электронной форме по 44-ФЗ
При заключении контракта по результатам запроса котировок в электронной форме участник может один раз составить и разместить на электронной площадке протокол разногласий к проекту контракта. В нем надо отразить замечания к положениям проекта контракта, которые не соответствуют извещению и заявке участника, с указанием конкретных положений данных документов. Протокол разногласий размещается в течение пяти дней с даты, когда заказчик впервые разместил проект контракта (ч. 4 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).
Победитель запроса котировок в электронной форме должен , указанном в извещении (если обеспечение предусмотрено документацией). Документы (информацию), подтверждающие предоставление такого обеспечения, нужно разместить на электронной площадке в тот же срок, что и подписанный проект контракта (ч. 3, 6 ст. 83.2, ч. 4, 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
Контракт можно заключить не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок. Контракт считается заключенным с момента, когда в ЕИС размещен контракт, подписанный усиленной электронной подписью заказчика (ч. 7, 8, 9 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).
Победителя признают уклонившимся от заключения контракта, если в указанные сроки он не подписал проект контракта и не разместил его на электронной площадке либо не предоставил обеспечение исполнения контракта (при необходимости). Информацию об этом направят в антимонопольный орган для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 13 ст. 83.2, ч. 1 - 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).
С победителя, даже в случае его уклонения от заключения контракта, оператор электронной площадки может взимать плату за участие в закупке (ч. 4 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства РФ от 10.05.2018 N 564, п. п. 7, 8 Правил, утвержденных указанным Постановлением).
Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.
Сравнить с редакцией статьи от 31.12.2017 01.07.2016 01.01.2016 01.11.2015 01.01.2014 31.12.2012 01.01.2012
Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.
План закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определённых Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.
План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств заказчиков, определённых Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утверждённым заказчиком перечнем товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.
План закупки товаров, работ, услуг конкретных заказчиков, определённых Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать перечень инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, закупаемой у субъектов малого и среднего предпринимательства в годовом объеме, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3
Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" с учётом утвержденных Президентом Российской Федерации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечнем критических технологий Российской Федерации.
Заказчики, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на основании критериев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, устанавливают:
Правительство Российской Федерации определяет требования к критериям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и порядок их установления.
При осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.
Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:
В документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трёх дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением её в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.
Размещенные в единой информационной системе и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
Не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения:
Правительство Российской Федерации вправе определить:
Порядок подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
Размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков в единой информационной системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение единой информационной системы.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра заказчиков, зарегистрированных в единой информационной системе. Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
Порядок размещения в единой информационной системе информации, предусмотренной частью 2.1 статьи 1 настоящего Федерального закона, и требования к такой информации устанавливаются Правительством Российской Федерации. До вступления в силу такого порядка информация, предусмотренная частью 2.1 статьи 1 настоящего Федерального закона, размещается на сайтах юридических лиц, указанных в части 2.1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.
Юридические лица, указанные в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе создавать корпоративные информационные системы в сфере закупок товаров, работ, услуг, взаимодействующие с единой информационной системой (далее - корпоративные информационные системы).
К взаимодействию корпоративных информационных систем с единой информационной системой предъявляются следующие требования:
Региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, созданные в соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и взаимодействующие с единой информационной системой, могут обеспечивать возможность размещения информации, которая подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае, если информация о конкурентной закупке, размещенная в корпоративных информационных системах в сфере закупок товаров, работ, услуг, региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, не соответствует информации об этой закупке, размещенной в единой информационной системе, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 29 февраля 2016 г. N Д28и-474 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении отдельных норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее — Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее. Согласно части 12 статьи 4 Закона N 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Вместе с тем согласно положениям статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации указанный выше срок подразумевает три календарных дня. Таким образом, в случае если протокол был подписан в четверг, срок, отведенный заказчику для его размещения в единой информационной системе, заканчивается в воскресенье. Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
О сроке размещения в ЕИС протоколов, составляемых в ходе закупки
Уважаемый экспертПри электронном аукционе:1) протокол рассмотрения заявок,2) протокол подведения итоговзаказчик направляет оператору электронной площадки.Указанные протоколы кто размещает в ЕИС?
Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ
С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.
На официальном сайте протоколы работы комиссии, полученные в рамках интеграции с электронной площадки, публикуются в блоке "Протоколы работы комиссии, полученные с электронной площадки (ЭП)" вкладки "Документы закупки" сведений о закупке. При этом фиксируются дата и время размещения соответствующего протокола.
Функционалом официального сайта не предусмотрена техническая возможность размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и протокола подведения итогов электронного аукциона заказчиком, так как указанные протоколы загружаются на официальный сайт после их размещения на электронной площадке.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
По мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, своевременное размещение заказчиком на электронной площадке данных протоколов свидетельствует о его добросовестном выполнении вышеуказанных норм Закона № 44-ФЗ (ПИСЬМО Минэкономразвития России от 8 сентября 2015 г. N Д28и-2584).
1) протокол рассмотрения заявки не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в ЕИС (ч. 7 ст. 67 Закона № 44-ФЗ),
2) протокол подведения итогов аукциона подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении заявок членами аукционной комиссии , и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе (ч. 8 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).
Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.
По ходу конкурентной процедуры заказчик готовит и публикует в ЕИС протоколы. Делать это нужно по каждой конкурентной закупке, независимо от ее типа и формы. Разделяют протоколы подведения итогов:
Они формируются для любого конкурентного способа заказа как в электронной, так и в бумажной формах:
Документы рассмотрения и оценки заявок и подведения итогов составляются даже в том случае, если на участие в процедуре не поступило ни одной заявки.
Порядок составления протоколов этапа закупки и протокола подведения итогов по 223 ФЗ регламентируется ч. 13-14 ст. 3.2 223-ФЗ (вступил в силу с 01.07.2018) и Постановлением Правительства РФ № 908 от 10.09.2012.
В неконкурентных закупках заказчик может подготовить протокол закупки у единственного поставщика. Обязательных требований к этому документу нет, пропишите их в . Такой протокол размещается в ЕИС не позднее чем через три дня после подписания (ч. 12 ст. 4 223-ФЗ).
Протоколы готовит комиссия по закупкам. В протоколах отражается решение закупочной комиссии о соответствии заявок требованиям документации, а также о присвоении заявкам значения по каждому из критериев. Для создания комиссии по осуществлению закупок по нормативам закона № 223 руководитель организации-заказчика должен оформить свое решение в виде соответствующего приказа. Положение о закупочной комиссии по 223-ФЗ 2019 является неотъемлемым приложением к такому распоряжению. Этот локальный документ регулирует работу комиссии по осуществлению закупок в рамках 223-ФЗ — требования и порядок деятельности, права и обязанности участников. В приказе и положении оговаривается состав участников комиссии, назначается председатель и его заместитель. Все члены комиссии в обязательном порядке должны проставить свои подписи о том, что они ознакомлены с документом, утверждающим правила функционирования формируемого подразделения. Заказчик должен помнить, что все положения регистра должны быть составлены в соответствии с нормами и правилами действующего законодательства.
С 01.07.2018 в Федеральный закон № 223 были введены значительные изменения. Появились нормы, которые касаются сроков и содержания протокольной документации. Нововведения применяются как к документам, составляемым в ходе госзакупок (отдельных этапов), так и к итоговым регистрам. Представим изменения в таблице.
Протокол | Сроки публикации | Основная информация | Законодательная норма |
---|---|---|---|
По результатам этапа |
В документ необходимо включать следующие сведения:
|
Ч. 13 ст. 3.2 223-ФЗ. | |
Итоговый | Не позже 3 дней с даты подписания (ч. 12 ст. 4). В случае технических неполадок — в течение 1 рабочего дня с момента устранения неисправностей (ч. 13 ст. 4). |
В регистр необходимо включать следующую информацию:
|
Ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ. |
Документы, составленные в ходе проведения и по итогам закупок, должны храниться в учреждении не менее трех лет (ч. 12 ст. 3.2).
Учтите обязательные требования к таким документам и составьте свой шаблон для вашей процедуры. Мы подготовили примеры, которые можно взять за основу. Скачайте их по ссылкам.
Чтобы разместить в Единой информационной системе протоколирующие документы, подготовленные в процессе торгов (на каком-либо этапе), либо итоговые, пользователю необходимо войти в личный кабинет и выбрать надлежащий документ из имеющихся в перечне форм. Заказчик также может скорректировать бланк, предложенный ЕИС, в соответствии с нормативами своего Положения о закупке. Итоговый должен быть подписан всеми членами закупочной комиссии организации-заказчика.
Документы подлежат размещению в двух видах: в электронном (сформированном при помощи функционала ЕИС) и в графическом (отсканированный бумажный документ).
Если не разместить в ЕИС протоколы, то грозит административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Должностных лиц по этой статье оштрафуют на сумму от 30 000 до 50 000 рублей. Что касается юридических лиц, то для них санкции установлены в размере от 100 000 до 300 000 рублей.
Пользователи имеют возможность работать со справочником шаблонов по протоколам в личном кабинете ЕИС. При переходе в раздел «Шаблоны» нужно выбрать позицию по шаблонам протоколов.
Специалист может воспользоваться существующими шаблонами, введя в строку поиска нужные параметры, либо создать новый со всеми необходимыми для заказчика условиями.
Для поиска нужного шаблона в поисковой строке надлежит указать определенные параметры и выбрать действие «Найти». Для создания нового шаблона протокола выбирается соответствующее действие и заполняется специальная форма.
Пользователь указывает наименование документа, способ закупки и тип протокола, затем сохраняет форму. После сохранения откроются вкладки для ввода информации по форме.
Специалист вводит сведения и сохраняет документ при переходе к следующей вкладке. После того как все позиции будут заполнены, появится новый шаблон. При необходимости шаблоны можно копировать, редактировать или удалять, выбирая соответствующую команду в контекстном меню.
Разберем, как создать протоколирующий документ в ЕИС на примере протокола вскрытия конвертов.
В поле просмотра перечня протоколов специалист заказчика выбирает искомый бланк и нажимает «Создать».
В первую очередь вводятся общие данные по протоколирующему документу — основание для его формирования (извещение), место вскрытия конвертов, члены комиссии, в отдельных случаях информация о несостоявшейся закупке. Если по данному типу формы задан шаблон, заказчик вправе им воспользоваться.
После внесения сведений в первый блок и сохранения формы пользователь переходит во второй раздел — «Список заявок». Здесь перечислены все заявки, поданные по определенному лоту. Если сведения об участнике не содержатся в РНП, то напротив его наименования будет стоять специальный знак — зеленая галочка. Для всех заявок доступно редактирование или удаление.
Аналогичным образом приводится и список критериев.
Для всех заявок доступно редактирование или удаление. Новую заявку можно добавить, выбрав соответствующее действие и указав все обязательные поля в открывшейся форме. Если участник закупки относится к МСП, это также необходимо отметить в форме.
После того как все заявки будут внесены, пользователь переходит к загрузке документов в последней вкладке.