В данной статье мы подробно опишем возможные варианты правомерного отклонения заявок, которые предусмотрены действующим законодательством РФ.
Статья 67 « Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе»
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 или предоставления недостоверной информации
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 требованиям документации о таком аукционе.
Первый пункт означает, что нет конкретных показателей, предусмотренных аукционной документацией или не все характеристики представлены.
Второй пункт означает, что аукционный специалист неверно заполнил технические характеристики предлагаемого товара, представил характеристики от разных товаров, предложил не существующий материал и тем самым нарушил условия аукционной документации.
Причины различны: невнимательность, отсутствие должного опыта, отсутствие должной квалификации.
Статья 69 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие …..»
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 , несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии ст. 1, ч. 1.1 и 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Участник заказа состоит в реестре недобросовестных поставщиков, забыли прикрепить лицензию, декларацию соответствия, аукцион только для субъектов малого предпринимательства, а Вы этого не заметили, забыли заменить уставные документы на площадке, хотя в них уже внесены изменения и т.п.
Комиссия Заказчика обязана обосновать каждое отклонение всех заявок и указать причину, по которой та или иная заявка (Участник) не допущена к процедуре торгов. Причина тщательно изучается Участником и, в случае, если обоснование не убедило и Вы считаете, что отклонение не правомерно необходимо подать жалобу в территориальный орган ФАС России (Федеральная антимонопольная служба) на действия комиссии Заказчика с указанием норм законодательства, которые были нарушены.
ФАС рассматривает жалобу, предварительно уведомив оператора ЭТП, что по данному аукциону есть разбирательства. Специалисты ФАС направляют жалобу Заказчику с запросом всех документов по аукциону, результатам рассмотрения Вашей заявки, и конечно же возражениями со стороны Заказчика. Назначаются слушания в ФАС, на которых стороны подтверждают свои Участник жалобу Заказчик возражения, а специалисты ФАС (как правило решение уже принято), выносит решения правомерно или нет было отклонение. Главное это грамотно составленная жалоба.
В случае, когда ФАС постановил, что отклонение выполнено Заказчиком не правомочно, выдаться предписание Заказчику по устранению норм антимонопольного законодательства. Все результаты аукциона (если он уже состоялся) аннулируются. В иных случаях указывают, что жалоба Участника не обоснована, действия комиссии Заказчика правомерны.
Для успешного заполнения конкретных показателей мы рекомендуем Вам поручить эту работу нашей организации. Наши специалисты имеют большой опыт в решении самых сложных задач и разгадывании запутанных технических заданий со стороны Заказчика. За многолетний опыт мы успешно подготовили более 1000 заявок с предоставление конкретных показателей в области строительства, дорожных работ и благоустройства, поставки различного технологического оборудования, в том числе и медицинского. На нашем сайте вы найдете примеры успешных заявок на участие в тендере .
Мы подходим к исполнению каждой задачи с полной самоотдачей и нацелены на результат.
Обращайтесь в Центр содействия предпринимательству за помощью в электронных торгах.
Как только завершается этап подачи коммерческих предложений с указанием стоимости товаров и услуг, заказчик начинает ознакомление со второй частью заявки, представленной на электронный аукцион каждым претендентом. Традиционно оценка предложений длится не более трех рабочих дней после завершения тендера. Отклонение второй части заявок по 44 фз может произойти по причине подачи неполного пакета документов, выявлении недостоверных сведений о кандидате, некорректно заполненных данных и в других случаях.
Победителем аукциона может стать тот участник, который готов предложить наиболее низкую цену на свою продукцию либо оказание услуг. Однако это не является гарантом того, что контракт будет заключен именно с ним. Организаторы аукциона откажут участнику в заключении сделки в следующих ситуациях:
Отклонение по второй части заявки по 44 ФЗ возможно, когда претендент не отвечает требованиям, установленным статьей 31 вышеупомянутого закона. Вторые части всех поданных заявлений рассматриваются специальной комиссией. Победителю направляют проект государственного контракта. Итоги конкурса оформляют в виде протокола.
Рассмотрим другие ситуации, когда закон 44 ФЗ предусматривает отклонение по второй части, а также когда отклонение правомерно или неправомерно:
Рассмотрение вторых частей заявок – это заключительный этап торгов, после которого происходит подведение итогов. Отклоненные до трех раз на одной площадке в течение одного квартала приводят к тому, что участник теряет внесенный им для обеспечения заявки задаток. Это является правомерным.
Важно понимать, что наименьшая цена участника не всегда будет гарантировать его победу в конкурсе и заключение контракта. После анализа вторых частей заявок публикуется итоговый протокол конкурса. Бумажный вариант этого документа подписывают все члены аукционной комиссии.
Лола, добрый день!
Если на площадке не было актуальной версии Устава, то, на мой взгляд, заявка отклонена правомерно.
Обоснование: В соответствии с п.10 ст. 61 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе):
В случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
В указанной «части 2 настоящей статьи» речь идет, в том числе, об учредительных документах.
В соответствии с п.11 ст. 61 Закона о контрактной системе:
Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Согласно п.1 ст. 69 Закона о контрактной системе:
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно частям 1 и 6 статьи 52 Гражданского кодекса РФ юридические лица действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками). Изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов.
В силу п.6 ст. 69 Закона о контрактной системе:
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 , частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Выделенная ч.11 ст.24.1. обязывает Оператора предоставлять заказчику копии учредительных документов. Это подразумевает, что учредительные документы находятся в актуальной редакции. Посему, на мой взгляд, решение заказчика является правомерным.
С уважением, Константин.
В статье расскажем о порядке рассмотрения вторых частей заявок на аукцион и о том, какой срок отводится комиссии на оценку вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Минимальный период для подачи заявок на аукцион - 7 дней. Если НМЦК превышает 3 млн руб., этот срок должен составлять не менее 15 дней. Максимальный период законом не ограничен. Заказчики руководствуются здравым смыслом, опытом проведения подобных процедур и сложностью объекта закупки.
Напомним, что включает вторая часть:
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Порядок проведения аукциона следующий:
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, которые претендент подает одновременно. Рассмотрите первые части. Через два дня оператор ЭТП проведет аукцион и составит протокол, который разместит на площадке. В течение часа оператор направит протокол заказчику, а вместе с ним вторые части заявок 10 участников, которые предложили лучшие цены. Если в закупке участвуют менее 10 претендентов, оператор передаст все заявки. Также получите документы из реестра участников.
Читайте, как рассмотреть вторые части заявок и как составить итоговый протокол.
Он не может превышать 3 дней. Этот временной промежуток отсчитывают с даты публикации в ЕИС протокола подведения итогов процедуры снижения цены. Комиссия проверяет, соответствуют ли заявки требованиям, которые заказчик прописал в документации.
После окончания процедуры снижения цены оператор торговой площадки отправляет заказчику 10 заявок с самой низкой ценой контракта. Их рассматривает комиссия, начиная с той, которая содержит минимальную цену, пока не наберется 5, отвечающих всем условиям.
Что грозит заказчику за нарушение сроков рассмотрения вторых частей заявок? Это нарушение ч. 13-14 ст. 7.30 КоАП РФ. Если заказчик не успел вовремя опубликовать протокол, но прошло менее 2 дней с момента установленного срока, ему грозит штраф 3 тыс. руб. Если срок пропущен более чем на 2 дня, сумма повышается до 30 тыс. руб.
По итогу комиссия может отклонить заявки, в которых:
В протоколе пишут причину отклонения заявки каждого участника. Аукцион могут признать несостоявшимся, если комиссия отклонила все заявки или одобрила лишь одну из них. Кстати, в последнем случае у заказчика есть шанс заключить контракт с автором одобренной заявки, если, конечно, обе ее части отвечают всем требованиям документации.
Отклонять ли заявку, если участник закупки в открытом конкурсе не предоставил декларацию о принадлежности к СМП и не задекларировал свою принадлежность к СМП через программно-аппаратный комплекс площадки,
Заказчики по 223-ФЗ используют регламент и сроки, установленные в положении о закупках. Часто порядок аукциона выглядит так:
Компания Транснефть вообще не устанавливает сроки оценки заявок в своем положении, а просто указывает: рассмотрение осуществляется в сроки, установленные извещением и документацией о закупке.
10 спорных ситуаций в электронном конкурсе: как теперь работают с допуском заявок и сможете ли вы сделать это правильно
Бумажные конкурсы остались в прошлом. А вместе с ними и все прежние правила допуска и оценки заявок. Читайте, как теперь выглядят заявки участников и из чего они состоят. В конце статьи мы смоделировали 10 спорных ситуаций в электронном конкурсе и предлагаем вам их разрешить. Проверьте себя, сможете ли вы ответить на все вопросы теста без ошибок.
Например, в закупке с номером извещения 31907739606 (опубликовано в ЕИС 21.03.2019, конец срока подачи заявок - 16.04.2019) указано следующее:
Иногда заказчики указывают в извещении не только срок, но и время начала рассмотрения заявок. Например, это мы видим в закупке с номером извещения 31907698955:
Санкции за нарушение сроков здесь исключены, поскольку заказчик сам устанавливает их в положении. Но нарушать собственные сроки все равно не нужно.