Положение о транспортном обеспечении министерства. Об утверждении положения о департаменте транспортной безопасности и специальных программ министерства транспорта российской федерации. II. Основные задачи и функции

Продажа

Министерство транспорта было образовано в 1991 году в результате реструктуризации транспортной отрасли. Тогда Министерство гражданской авиации СССР, Министерство морского флота СССР, Министерство речного флота и Министерство автомобильного транспорта слились в Министерство транспорта. А Министерство путей сообщения СССР было реорганизовано в Министерство путей сообщения РФ.

В период с начала 90-х до 2004 года Министерство транспорта часто реформировалось. Последняя реформа была в 2004 году. Она заключалась в том, что МПС прекратил существование и влился в Минтранс. С тех пор в РФ всего одно министерство. Кроме того в 2004 году были созданы новые структуры - Федеральные транспортные агентства (ФА): Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот), ФА ж/д транспорта (Росжелдор), Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), ФА воздушного транспорта (Росавация), также создана Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Министерство транспорта является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение государственной политики и общее госрегулирование в транспортном комплексе.

Функции Министерства транспорта:

Стратегические программы;

Правовое регулирование;

Безопасность движения;

Экологическая безопасность;

Единая научно-техническая политика;

Единая тарифная политика;

Инвестиционная политика;

Социальная политика;

Взаимодействие различных видов транспорта;

Международные программы;

Обеспечение добросовестной конкуренции;

Руководство транспортной системой в чрезвычайных ситуациях.

Структура Министерства транспорта:

1 - Департамент государственной политики в области гражданской авиации;

2 - Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспрта, геодезии и картографии;

3 - Департамент государственной политики в области железнодорожного транспорта;

4 - Департамент государственной политики в области морского и речного транспорта;

5 - Департамент международного сотрудничества;

6 - Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности;

7 - Департамент программ развития;

8 - Департамент реформирования и имущественных отношений;

9 - Административный департамент;

10 - Департамент транспортной безопасности и специальных программ;

11 - Департамент экономики и финансов.

Росавиация - ФА воздушного транспорта - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта, использования воздушного пространства РФ и авиационно-космического поиска и спасения, функции по оказанию государственных услуг в этой сфере, госрегистрация прав на воздушные суда и сделок с ними.

Росжелдор - ФА железнодорожного транспорта - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта, так же функции по оказанию гос услуг в обеспечении безопасности в этой сфере.

Росморфлот - ФА морского и речного транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, и обеспечению безопасности в этой сфере.

Росавтодор - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, включая управление федеральными автодорогами, выполняет функции государственного заказчика федеральных целевых программ, функционирует через систему федеральных филиалов: 10 федеральных управлений автодорог, 22 управления автомагистралей, 4 дирекции по дорожному строительству.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта - ространснадзор - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере воздушного, морского, внутреннего водного, ж/д, автомобильного, городского электрического, промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также функции по техническому надзору за спортивными судами. Действует непосредственно и через свои территориальные филиалы.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Положения о Департаменте транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта Российской Федерации


Утратил силу на основании
приказа Минтранса России от 18 апреля 2017 года N 156
____________________________________________________________________


В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 , а также на основании приказа Министерства транспорт Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 145 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации"

приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта Российской Федерации.

Министр
И.Е.Левитин

Положение о Департаменте транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта Российской Федерации

I. Общие положения

1. Департамент транспортной безопасности и специальных программ (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра транспорта Российской Федерации (далее - заместитель Министра), а в части обеспечения режима секретности, мобилизационной подготовки и мероприятий гражданской обороны - Министр транспорта Российской Федерации.

3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации , международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.

4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, организациями транспортного комплекса, геодезии и картографии и их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.

II. Основные задачи и функции

5. Основными задачами Департамента являются:

1) формирование государственной политики в области транспортной безопасности;

2) разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области транспортной безопасности;

3) координация и контроль деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств в области обеспечения транспортной безопасности;

4) интеграция в международную систему обеспечения транспортной безопасности;

5) обеспечение мобилизационной подготовки в области транспорта, мероприятий по гражданской обороне Министерства, а также контроль и координация деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке и гражданской обороне;

6) обеспечение режима секретности и ведение секретного делопроизводства в Министерстве.

6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает предложения к транспортной стратегии и стратегии развития транспорта, а также предложения по их корректировке по вопросам обеспечения транспортной безопасности и мобилизационной подготовки, готовит необходимые материалы о результатах их реализации;

2) готовит предложения по концепциям и программам социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также осуществляет их реализацию в области обеспечения транспортной безопасности и мобилизационной подготовки в установленной сфере деятельности;

3) вырабатывает государственную политику в области обеспечения транспортной безопасности и мобилизационной подготовки в сфере транспорта;

4) осуществляет разработку, анализ применения законодательных и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Министерства, а также подготовку внесения изменений в них, по вопросам обеспечения транспортной безопасности;

5) готовит предложения о реализации положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов по обеспечению транспортной безопасности;

6) организует разработку, готовит заключения к проектам законодательных и нормативных правовых актов по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в области транспорта;

7) разрабатывает нормативные правовые акты, межведомственные и ведомственные планы, соглашения и иные документы по вопросам обеспечения транспортной безопасности (защиты транспортного комплекса и потребителей транспортных услуг от актов незаконного вмешательства), включая предложения по взаимодействию деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения транспортной безопасности;

8) принимает участие в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и предложений по проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство от федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

9) разрабатывает предложения в проект плана законопроектной деятельности Министерства по вопросам транспортной безопасности и готовит информационные материалы о его выполнении;

10) готовит предложения по сотрудничеству с международными организациями по вопросам обеспечения транспортной безопасности;

11) разрабатывает предложения по проведению международных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

12) готовит информационные материалы к встречам Министра и заместителей Министра с официальными представителями иностранных государств, международных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

13) осуществляет подготовку предложений по формированию федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

14) готовит предложения в ежегодные планы мероприятий Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере транспорта, геодезии и картографии (далее - План мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов);

15) реализует в пределах своей компетенции План мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов;

16) готовит в пределах своей компетенции информацию в ежеквартальный отчет о выполнении Плана мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов;

17) готовит материалы к ежегодному докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

18) принимает участие в утверждении ежегодного плана и показателей деятельности федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также отчета об их исполнении;

19) разрабатывает предложения в проект плана действий Министерства и готовит информацию о его выполнении по вопросам обеспечения транспортной безопасности;

20) проводит мониторинг и анализ в области обеспечения транспортной безопасности;

21) участвует в разработке проектов развития транспортной инфраструктуры в части обеспечения транспортной безопасности;

22) готовит предложения к проектам федеральных целевых программ (подпрограмм) развития транспортного комплекса по вопросам транспортной безопасности;

23) осуществляет анализ хода выполнения государственных федеральных целевых и иных программ (подпрограмм) в части, касающейся транспортной безопасности;

24) осуществляет контроль деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" в сфере обеспечения транспортной безопасности;

25) организует в системе Министерства выполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российском Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности;

26) осуществляет выполнение установленных в Министерстве требований режима секретности при работе со сведениями, составляющими государственную тайну;

27) участвует в работе постоянно действующей технической комиссии Министерства по защите государственной тайны;

28) участвует в подготовке перечня сведений, подлежащих засекречиванию в Министерстве;

29) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку, мобилизацию и гражданскую оборону в Министерстве, а также осуществляет контроль и координацию работ по мобилизационной подготовке и гражданской обороне подведомственных федеральной службы и федеральных агентств;

30) организует разработку и формирование мобилизационных планов и планов гражданской обороны Министерства и подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, осуществляет их реализацию;

31) готовит предложения по необходимым объемам финансирования работ по мобилизационной подготовке в области транспорта;

32) организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, подведомственных ему федеральной службе, федеральных агентствах и организациях транспортного комплекса, обеспечивает представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

33) организует работу по повышению квалификации работников мобилизационных органов и подразделений гражданской обороны;

34) готовит материалы к заседанию Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

35) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии Министерства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

36) готовит материалы в ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

37) выполняет функции постоянно действующего органа управления функциональной подсистемой транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

38) осуществляет взаимодействие с подведомственными федеральной службой и федеральными агентствами по сбору, обобщению, анализу и представлению в МЧС России информации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе, геодезии и картографии;

39) организует работу службы ответственных дежурных, обеспечивает круглосуточное дежурство по Министерству;

40) выступает заказчиком проведения НИР и НИОКР, финансируемых из средств федерального бюджета но вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

41) осуществляет рассмотрение обращении, заявлений и жалоб физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

42) готовит материалы для брифингов и пресс-конференций для средств массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

43) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативным и правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.

III. Права и обязанности

7. Департамент имеет право:

1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;

2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;

3) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на заключение соответствующим департаментам Министерства;

6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.

8. Департамент обязан:

1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

2) рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент;

3) обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, установленный режим секретности в Министерстве;

4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений Министерства.

10. Работники Департамента несут персональную ответственное за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.

IV. Руководство Департамента

11. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.

12. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность:

за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства;

за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;

за соблюдение работниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.

13. Директор Департамента:

1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, и их территориальными органами, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;

2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении классных чинов, об установлении дополнительных выплат работникам, поощрении и награждении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный проступок;

4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, их территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими департаментами Министерства;

6) дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;

7) утверждает положения об отделе, за исключением положений о специальном отделе и отделе мобилизационной подготовки и гражданской обороны, которые утверждает Министр;

8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента;

9) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

14. Директор Департамента имеет заместителя. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента.

15. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:

1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;

2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах;

3) замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;

4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения.

16. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента, а начальник специального отдела и его заместитель назначаются на должность и освобождаются от должности по письменному согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны.

17. Начальник отдела:

1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;

2) по поручениям директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;

4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует от них отчет об исполнении поручений.

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере воздушного (гражданской авиации), морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского электрического (включая метрополитен), промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезической и картографической деятельности, а также наименований географических объектов.

Адрес: 109012, Москва, Рождественка, дом. 1, стр. 1

Телефон: 926 10 00

Официальный сайт: www.mintrans.ru

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве транспорта Российской Федерации

I. Общие положения

1. Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные и рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии.

Министерство транспорта Российской Федерации в установленном порядке организует проведение переговоров и заключение международных договоров в установленной сфере деятельности.

Министерство транспорта Российской Федерации при реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию как компетентный орган в области гражданской авиации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе как "авиационные власти", "железнодорожная администрация", "администрация" и "назначенный орган", а также Уполномоченный Российской Федерации по осуществлению условий Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Финляндской Республикой о передаче в аренду Финляндской Республике советской части Сайменского канала и острова Малый Высоцкий от 27 сентября 1962 г.

2. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта и Федерального агентства геодезии и картографии.

3. Министерство транспорта Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства, установленной пунктом 1 настоящего Положения, и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

5.2.1. правила перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа на основании и во исполнение транспортных уставов и кодексов;

5.2.2. правила формирования, применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов;

5.2.3. формы билета, багажной квитанции и грузовой накладной в гражданской авиации;

5.2.4. правила государственной регистрации и государственного учета гражданских воздушных судов, включая порядок нанесения государственных и регистрационных опознавательных знаков гражданских воздушных судов и порядок нанесения товарных знаков на гражданские воздушные суда;

5.2.5. условия обеспечения ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам;

5.2.6. формы бланков лицензий на соответствующий вид деятельности на автомобильном транспорте и лицензионных карточек на автотранспортные средства;

5.2.7. акты об открытии и проведении реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

5.2.8. акты, устанавливающие формы бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, а также форму заявления о допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок;

5.2.9. порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

5.2.10. порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов;

5.2.11. положение о расследовании капитанами морских портов аварийных случаев с судами;

5.2.12. порядок присвоения собственником названия судну внутреннего водного транспорта;

5.2.13. форму и порядок ведения судовой роли, судового и машинного журнала, единой книги осмотра на судах внутреннего водного транспорта, а также правила ведения судовой роли, судового, машинного, санитарного журнала, журнала операций со сточными водами, журнала операций с мусором, журнала нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами, журнала нефтяных операций для нефтяных танкеров на морских судах, за исключением судов рыбопромыслового флота;

5.2.14. правила (порядок) осуществления государственной регистрации в соответствующем государственном реестре морских судов и судов внутреннего водного транспорта и в установленных случаях - прав на них;

5.2.15. положение о минимальном составе экипажа самоходных транспортных судов;

5.2.16. условия, на которых иностранные граждане и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна (за исключением судов рыбопромыслового флота);

5.2.17. устав службы на морских судах и судах внутреннего водного транспорта (за исключением судов рыбопромыслового флота);

5.2.18. порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях;

5.2.19. правила проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации судов внутреннего водного транспорта, за которыми должен осуществляться технический надзор, а также правила изготовления материалов и изделий для установки на судах;

5.2.20. порядок осуществления контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта, выполнением правил и норм, регламентирующих перевозки пожароопасных грузов, а также порядок осуществления проверки противопожарного состояния выходящих в море судов смешанного (река-море) плавания;

5.2.21. положения о капитанах морских и речных портов;

5.2.22. перечень речных портов, в которых капитаны портов осуществляют надзор за обеспечением безопасности судоходства и порядка в портах;

5.2.23. порядок осуществления контроля за судами и регулирования деятельности в речном порту;

5.2.24. положение о лоцманской службе и лоцманской проводке судов по внутренним водным путям;

5.2.25. перечень участков внутренних водных путей, типов и размеров судов, подлежащих обязательной лоцманской проводке;

5.2.26. положение о государственной администрации порта внутреннего водного транспорта;

5.2.27. порядок учета реализуемых грузов и расчетов за них на внутреннем водном транспорте;

5.2.28. правила перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте;

5.2.29. правила буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов на внутреннем водном транспорте;

5.2.30. правила пользования судами внутреннего водного транспорта, а также расположенными на берегу и предназначенными для обслуживания перевозок пассажиров объектами;

5.2.31. перечень портов, в которых осуществляется перевалка грузов;

5.2.32. правила, устанавливающие условия, порядок выдачи и проверки свидетельств о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, а также правила, устанавливающие условия, порядок выдачи и проверки свидетельств о страховании или об ином финансовом обеспечении ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами;

5.2.33. правила регистрации прав на строящиеся суда в морских торговых портах;

5.2.34. акты, устанавливающие классификацию, порядок расследования и учета транспортных происшествий на железнодорожном транспорте;

5.2.35. правила сертификации, правила процедуры и управления для проведения обязательной сертификации в системах сертификации на железнодорожном транспорте;

5.2.36. порядок определения пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия;

5.2.37. правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, порядок подачи железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования и с железнодорожных путей общего пользования на железнодорожные пути необщего пользования;

5.2.38. тарифы на международные транзитные железнодорожные перевозки;

5.2.39. порядок проектирования и строительства железнодорожных путей общего пользования;

5.2.40. порядок строительства и реконструкции железнодорожных путей необщего пользования, устройств, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, очистки и промывки вагонов, контейнеров, определения мест примыкания железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования;

5.2.41. порядок примыкания к железнодорожным путям необщего пользования строящихся железнодорожных путей необщего пользования;

5.2.42. правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути;

5.2.43. особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов;

5.2.44. порядок профессионального отбора, в том числе определения психофизиологических качеств и профессиональной пригодности работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов;

5.2.45. порядок проведения технического обучения и повышения квалификации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов;

5.2.46. порядок и сроки проведения аттестации работников, ответственных за погрузку, размещение, крепление груза в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, а также порядок формирования аттестационных комиссий;

5.2.47. порядок определения кратчайшего расстояния, на которое осуществляются перевозки грузов;

5.2.48. порядок нанесения знаков и кодов опасности, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом;

5.2.49. единые формы перевозочных документов на перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также формы перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа;

5.2.50. порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов;

5.2.51. правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении;

5.2.52. критерии определения категорий поездов в зависимости от скорости их движения и расстояния следования;

5.2.53. нормы и правила выполнения геодезических и картографических работ федерального назначения, обязательные для федеральных органов исполнительной власти и организаций независимо от их организационно-правовой формы;

5.2.54. порядок выявления существующих наименований географических объектов;

5.2.55. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5.5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

5.6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке;

5.9. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.10. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.12. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Министерство транспорта Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

6.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия и ведомственные награды и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств.

7. Министерство транспорта Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Министерство транспорта Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство транспорта Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Министерства транспорта Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

10. Министр:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

10.3. назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

10.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.6. утверждает ежегодный план работы и прогнозные показатели деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, а также отчеты об их исполнении;

10.7. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств проекты положений о федеральной службе и федеральных агентствах, предложения о предельной штатной численности федеральной службы и федеральных агентств и фонде оплаты труда их работников;

10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;

10.9. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;

10.10. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;

10.11. дает поручения подведомственным Министерству федеральной службе и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;

10.12. отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;

10.13. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств заместителей руководителей федеральной службы и федеральных агентств;

10.14. представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

10.15. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

11. Финансирование расходов на содержание Министерства транспорта Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Министерство транспорта Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Министерства транспорта Российской Федерации - г. Москва.

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, эксплуатации и обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 1. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности: · правила перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа на основании и во исполнение транспортных уставов и кодексов; · формы билета, багажной квитанции и грузовой накладной в гражданской авиации; · условия обеспечения ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам; · акты, устанавливающие формы бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, а также форму заявления о допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок; · порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов; · порядок определения кратчайшего расстояния, на которое осуществляются перевозки грузов; · критерии определения категорий поездов в зависимости от скорости их движения и расстояния следования. 2. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, и иных гражданско-правовых договоров для обеспечения нужд Министерства, а также для государственных нужд в установленной сфере деятельности; 3. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; 4. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций; 5. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок; 6. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 7. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке; 8. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 9. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности; 10. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства; Министерство транспорта Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации постановляет :

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации.

2. Установить, что Министерство транспорта Российской Федерации в установленном порядке осуществляет руководство и организацию деятельности Представительства Российской Федерации при Международной организации гражданской авиации и Постоянного представительства Российской Федерации при Международной морской организации.

3. Министерству транспорта Российской Федерации внести до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов с целью упразднения признанных избыточными полномочий, предусмотренных подпунктом 5.2.35 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации и подпунктами 5.3.1-5.3.4 и 5.4.2 Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 848 "Об утверждении Положения о Министерстве путей сообщения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст. 3746; 2001, N 5, ст. 401; 2003, N 33, ст. 3269);

постановление Правительства Российской Федерации от 25 июля 2000 г. N 560 "Вопросы Министерства транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст. 3388; 2001, N 32, ст. 3333; 2003, N 4, ст. 328);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2000 г. N 837 "О дополнительной должности заместителя Министра транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4486);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1038 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 3, ст. 235; N 39, ст. 3773; 2002, N 49, ст. 4885; 2003, N 4, ст. 328; N 32, ст. 3226);

постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2003 г. N 734 "Вопросы Министерства путей сообщения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4897; 2004, N 9, ст. 785).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации

I. Общие положения

1. Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные и рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии.

Министерство транспорта Российской Федерации в установленном порядке организует проведение переговоров и заключение международных договоров в установленной сфере деятельности.

Министерство транспорта Российской Федерации при реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию как компетентный орган в области гражданской авиации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе как "авиационные власти", "железнодорожная администрация", "администрация" и "назначенный орган", а также Уполномоченный Российской Федерации по осуществлению условий Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Финляндской Республикой о передаче в аренду Финляндской Республике советской части Сайменского канала и острова Малый Высоцкий от 27 сентября 1962 г.

2. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта и Федерального агентства геодезии и картографии.

3. Министерство транспорта Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства, установленной пунктом 1 настоящего Положения, и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

5.2.1. правила перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа на основании и во исполнение транспортных уставов и кодексов;

5.2.2. правила формирования, применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов;

5.2.3. формы билета, багажной квитанции и грузовой накладной в гражданской авиации;

5.2.4. правила государственной регистрации и государственного учета гражданских воздушных судов, включая порядок нанесения государственных и регистрационных опознавательных знаков гражданских воздушных судов и порядок нанесения товарных знаков на гражданские воздушные суда;

5.2.5. условия обеспечения ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам;

5.2.6. формы бланков лицензий на соответствующий вид деятельности на автомобильном транспорте и лицензионных карточек на автотранспортные средства;

5.2.7. акты об открытии и проведении реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

5.2.8. акты, устанавливающие формы бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, а также форму заявления о допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок;

5.2.9. порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

5.2.10. порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов;

5.2.11. положение о расследовании капитанами морских портов аварийных случаев с судами;

5.2.12. порядок присвоения собственником названия судну внутреннего водного транспорта;

5.2.13. форму и порядок ведения судовой роли, судового и машинного журнала, единой книги осмотра на судах внутреннего водного транспорта, а также правила ведения судовой роли, судового, машинного, санитарного журнала, журнала операций со сточными водами, журнала операций с мусором, журнала нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами, журнала нефтяных операций для нефтяных танкеров на морских судах, за исключением судов рыбопромыслового флота;

5.2.14. правила (порядок) осуществления государственной регистрации в соответствующем государственном реестре морских судов и судов внутреннего водного транспорта и в установленных случаях - прав на них;

5.2.15. положение о минимальном составе экипажа самоходных транспортных судов;

5.2.16. условия, на которых иностранные граждане и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна (за исключением судов рыбопромыслового флота);

5.2.17. устав службы на морских судах и судах внутреннего водного транспорта (за исключением судов рыбопромыслового флота);

5.2.18. порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях;

5.2.19. правила проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации судов внутреннего водного транспорта, за которыми должен осуществляться технический надзор, а также правила изготовления материалов и изделий для установки на судах;

5.2.20. порядок осуществления контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта, выполнением правил и норм, регламентирующих перевозки пожароопасных грузов, а также порядок осуществления проверки противопожарного состояния выходящих в море судов смешанного (река-море) плавания;

5.2.21. положения о капитанах морских и речных портов;

5.2.22. перечень речных портов, в которых капитаны портов осуществляют надзор за обеспечением безопасности судоходства и порядка в портах;

5.2.23. порядок осуществления контроля за судами и регулирования деятельности в речном порту;

5.2.24. положение о лоцманской службе и лоцманской проводке судов по внутренним водным путям;

5.2.25. перечень участков внутренних водных путей, типов и размеров судов, подлежащих обязательной лоцманской проводке;

5.2.26. положение о государственной администрации порта внутреннего водного транспорта;

5.2.27. порядок учета реализуемых грузов и расчетов за них на внутреннем водном транспорте;

5.2.28. правила перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте;

5.2.29. правила буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов на внутреннем водном транспорте;

5.2.30. правила пользования судами внутреннего водного транспорта, а также расположенными на берегу и предназначенными для обслуживания перевозок пассажиров объектами;

5.2.31. перечень портов, в которых осуществляется перевалка грузов;

5.2.32. правила, устанавливающие условия, порядок выдачи и проверки свидетельств о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, а также правила, устанавливающие условия, порядок выдачи и проверки свидетельств о страховании или об ином финансовом обеспечении ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами;

5.2.33. правила регистрации прав на строящиеся суда в морских торговых портах;

5.2.34. акты, устанавливающие классификацию, порядок расследования и учета транспортных происшествий на железнодорожном транспорте;

5.2.35. правила сертификации, правила процедуры и управления для проведения обязательной сертификации в системах сертификации на железнодорожном транспорте;

5.2.36. порядок определения пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия;

5.2.37. правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, порядок подачи железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования и с железнодорожных путей общего пользования на железнодорожные пути необщего пользования;

5.2.38. тарифы на международные транзитные железнодорожные перевозки;

5.2.39. порядок проектирования и строительства железнодорожных путей общего пользования;

5.2.40. порядок строительства и реконструкции железнодорожных путей необщего пользования, устройств, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, очистки и промывки вагонов, контейнеров, определения мест примыкания железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования;

5.2.41. порядок примыкания к железнодорожным путям необщего пользования строящихся железнодорожных путей необщего пользования;

5.2.42. правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути;

5.2.43. особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов;

5.2.44. порядок профессионального отбора, в том числе определения психофизиологических качеств и профессиональной пригодности работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов;

5.2.45. порядок проведения технического обучения и повышения квалификации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов;

5.2.46. порядок и сроки проведения аттестации работников, ответственных за погрузку, размещение, крепление груза в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, а также порядок формирования аттестационных комиссий;

5.2.47. порядок определения кратчайшего расстояния, на которое осуществляются перевозки грузов;

5.2.48. порядок нанесения знаков и кодов опасности, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом;

5.2.49. единые формы перевозочных документов на перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также формы перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа;

5.2.50. порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов;

5.2.51. правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении;

5.2.52. критерии определения категорий поездов в зависимости от скорости их движения и расстояния следования;

5.2.53. нормы и правила выполнения геодезических и картографических работ федерального назначения, обязательные для федеральных органов исполнительной власти и организаций независимо от их организационно-правовой формы;

5.2.54. порядок выявления существующих наименований географических объектов;

5.2.55. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5.5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

5.6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке;

5.9. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.10. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.12. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Министерство транспорта Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

6.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия и ведомственные награды и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств.

7. Министерство транспорта Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Министерство транспорта Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство транспорта Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Министерства транспорта Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

10. Министр:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

10.3. назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

10.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.6. утверждает ежегодный план работы и прогнозные показатели деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, а также отчеты об их исполнении;

10.7. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств проекты положений о федеральной службе и федеральных агентствах, предложения о предельной штатной численности федеральной службы и федеральных агентств и фонде оплаты труда их работников;

10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;

10.9. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;

10.10. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;

10.11. дает поручения подведомственным Министерству федеральной службе и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;

10.12. отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;

10.13. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств заместителей руководителей федеральной службы и федеральных агентств;

10.14. представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

10.15. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

11. Финансирование расходов на содержание Министерства транспорта Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Министерство транспорта Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Министерства транспорта Российской Федерации - г. Москва.