Приказ о закреплении оборудования за работниками – документ, который помогает привести деятельность организации к соответствию требованиям охране труда.
ФАЙЛЫ
Выполняющиеся в интересах работодателя работы повышенной опасности предполагают оформление ряда документов. Правила охраны труда говорят об этом четко.
Каждый из работодателей для себя определяет, кто будет нести ответственность за сохранность оборудования на предприятии: он либо кто-либо из работников. Естественно, многие предпочитают второй вариант, так как при этом возрастает ответственность производимых работ, сотрудники выполняют свои обязанности, руководствуясь существующими нормами.
Важное обстоятельство: эксплуатируемое оборудование должно предполагать разряд работ повышенной опасности.
Например, токарный станок, сварочный аппарат, экскаватор (считается горной техникой), автомобиль относятся к этому перечню, так являются оборудованием повышенной опасности.
Помимо приказа о закреплении оборудования за работником, для полноценной работы будет необходим акт приема-передачи этого оборудования. Без него приказ не будет иметь юридической силы.
Как известно, любой официальный документ становится «увесистее» со ссылками на подкрепляющие документы. Формулируя основную часть приказа, можно ссылаться на 21 и 238 статью Трудового кодекса. Именно они регулируют взаимодействие работодателя и работника в вопросах передачи ответственности за сохранность оборудования.
Также при детальном разборе исходных законодательных актов не стоит упускать из виду «Правила безопасности при работе с инструментами и приспособлениями», которые были утверждены приказом №42 Минэнерго СССР 30 апреля 1985 года.
В них сказано о том, что каждое оборудование должно иметь свой инвентарный номер (для автомобилей используется их собственный номерной знак). На эксплуатируемом объекте должна также быть закреплена табличка (надпись) с перечнем тех сотрудников, которые имеют право с ними взаимодействовать.
На этой же табличке указывается единственное материально ответственное лицо, которое отвечает за исправность станка, инструмента или другого потенциально опасного оборудования.
В этих же «Правилах безопасности» (пункт 2.1.3) описывается необходимость краткой выписки из инструкции по охране труда либо памятка по технике безопасности, которая нужна для каждого вида установленного на предприятии оборудования. К этой выписке необходимо обеспечить свободный доступ сотрудникам. Она должна находиться на видном месте. Эти правила никто не отменял, они полезные рекомендации для организаций, которые заботятся о соблюдении норм охраны труда собственными сотрудниками.
Что касается транспорта, то здесь можно ссылаться на ПОТ РМ-008-99 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)», а именно пункт 4.2.11, который говорит о том, что каждое транспортное средство нуждается в закреплении за каким-либо водителем.
Документ состоит из нескольких элементов:
В каждой из них должен размещаться собственный пласт информации.
В верхнем вводном куске документа обязательно должны быть название организации и ее реквизиты (адрес, телефон и пр.). В некоторых компаниях прибегают к печати специальных бланков для оформления подобного рода документов. В верхней части такой заготовки всегда напечатана контактная информация юридического лица.
Помимо этого, во введении непременно указываются город и дата подписания бумаги.
Приказ нумеруется. Этот номер впоследствии (вместе с названием и датой) должен служить отличительным признаком бумаги от всех прочих, когда ее наличие отмечается в журнале регистрации приказов предприятия.
«Тело» приказа начинается с мотивации: что побудило руководителя его сформировать либо одобрить. Она может звучать так: «С целью обеспечения безопасности дорожного движения» или так: «Для обеспечения сохранности переданного в эксплуатацию инструмента». Существуют еще сотни разных формулировок. Все будет зависеть от конкретных обстоятельств и условий, в которых работает организация.
Потом располагается перечень оборудования и лиц, за которыми оно закрепляется. С указанием инвентарных номеров, номерных знаков авто и фамилий и инициалов работников, которые за ними закрепляются. Часто это достаточно длинный перечень.
Важный момент! Ответственным за сохранность может быть только один, а к работе на одном станке может быть допущено неограниченное количество лиц.
Для того чтобы это прописать в официальной бумаге, прибегают к формулировке типа: «Иванов И.И. допущен к работе на токарно-винторезном и заточном станке». Приказ может оформляться в произвольной форме, как будет удобнее в конкретных обстоятельствах. Важно, чтобы формулировки не допускали двоякого истолкования и поддерживался официальный стиль изложения.
Помимо основных и необходимых для приказа данных, в нем могут содержаться сведения о:
Завершается приказ о закреплении оборудования за работниками подписью руководителя.
Закрепляя водителя за конкретным автомобилем, вы определяете ему рабочее место за которое он несет ответственность и вы можете с него законно спросить. И хотя водитель не может нести полную материальную ответственность, но по Трудовом законодательству с него все-таки возможно взыскать убытки в случае порчи этого имущества (не дай бог). Я точно знаю что некоторые руководителю, возможно в силу «незнания», при производственной необходимости (болезнь, отпуск водителя) передают автомобиль другому водителю без какого либо документального сопровождения .
Структура транспортного средства стр. 10Устройства безопасности стр. 11 стр. 15 Три способа транспортировки грузов стр. 16Расчет груза правильно. 21Использование надлежащих предохранительных устройств стр. Ограничение рабочей нагрузки 27. 29 Требования к инспектированию стр. 31. . Система обеспечения безопасности - это метод защиты, который использует одну или комбинацию следующих элементов.
И впишите в страховку соответственно. Но у него будет только право управления и всё. Но фактически закрепить за ним машину никак не получится, так как она просто в оперативном управлении находится. А он к тому же еще и не сотрудник предприятия. Статья 779. Договор возмездного оказания услуг 1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Существуют ли какие-либо требования к грузом? Изделия груза должны иметь достаточную структурную целостность, чтобы выдерживать силы погрузки, крепления и транспортировки. Это включает в себя упакованные изделия, унифицированные изделия и изделия, сложенные один на другой.
Примечание. Как правило, экран кабины не является частью системы крепления груза. Однако переднюю конструкцию можно использовать для обеспечения некоторого ограничения против движения вперед, если груз находится в контакте с ним. Насколько сильной должна быть структура транспортного средства и точки привязки?
Чтобы обеспечить материальную ответственность водителя и сохранность транспортного средства, руководитель предприятия может составить приказ, согласно которому автомобиль закрепляется за конкретным водителем.Строгой формы для данного документа нет, общепринято в верхней части указывать наименование организации, далее приказу присваивается номер, проставляется дата его выдачи.
Все элементы конструкции транспортного средства и опорные точки должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать усилия, описанные на странице. Все элементы конструкции транспортного средства и опорные точки должны быть в хорошем рабочем состоянии.
Любое устройство, специально изготовленное для прикрепления или закрепления груза к транспортному средству или прицепу. Сочетание защищающих устройств, которые образуют сборку, которая. Некоторые привязанности прикреплены к грузом и обеспечивают прямую устойчивость, чтобы удерживать груз от движения.
В тексте приказа прописывается название транспортного средства согласно техпаспорта, его номерной знак, далее прописывают фамилию и инициалы водителя и его рабочий разряд.Подписывает приказ о закреплении автомобиля за водителем руководитель предприятия, ниже свои подписи ставит начальник юридической службы и водитель, на которого составлен такой документ.
Они создают нисходящую силу, которая увеличивает эффект трения между грузом и палубой. Это трение сдерживает груз. Титуд должен быть спроектирован, построен и сохранен, чтобы водитель мог затянуть его. Нет узлов или явного повреждения. . Каждое соединение должно быть прикреплено и закреплено таким образом, чтобы оно не становилось свободным или отстегивающимся, открытым или освобождающимся во время транспортировки.
Все привязанности и другие компоненты системы крепления груза должны быть расположены внутри рубцов. Это требование не применяется, когда ширина нагрузки распространяется или выходит за пределы прорезей. Защита края должна использоваться, если тиедаун может быть разрезан или разорван при касании предмета груза. Сама защита края также должна противостоять дроблению, резке и истиранию.
Кроме водителя, ответственность за сохранность и безопасность эксплуатации автомобиля или иного транспортного средства может возлагаться на других служащих предприятия (к примеру, на ведущих инженеров). На предприятиях с большим автопарком и соответствующим штатом водителей есть смысл закрепить транспортное средство за несколькими служащими одновременно. Также можно указать лицо, ответственное за автомобиль в случае отсутствия указанного водителя. При необходимости, с водителем также может быть заключен договор о материальной ответственности.
Слева: использование защиты кромок. Право: защита от краев. Блокировка и фиксация. Материал, используемый для блокировки или крепления, и как подкладки и люльки, должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать раздробление или раздавливание груза или затенения.
Зерно должно длиться при использовании древесины для блокировки или крепления. Содержащие, обездвиживающие и защищающие грузы. Чтобы правильно хранить, обезвреживать или защищать грузы, вам необходимо знать. Эти требования охватывают все виды грузов, за исключением. Товары, которые перевозятся в конструкции коммерческого автотранспортного средства , такого как бак, бункер или коробка. Сырьевые товары, которые не имеют структуры или фиксированной формы. . Стандарт устанавливает конкретные требования к безопасности для определенных нагрузок.
…Рабочее место – это зона приложения труда, определенная на основании трудовых и других действующих норм и оснащенная необходимыми средствами, предназначенными для трудовой деятельности одного или нескольких исполнителей. Рабочее место как место занятости человека предопределяет условия труда (нормальные, тяжелые), режимы труда и отдыха, характер труда работника …
При транспортировке этих товаров вы должны использовать особые требования к этому товару. Три способа транспортировки грузов. Все виды грузов должны соответствовать одному из трех условий.
Условие 2: Груз обездвижен конструкциями, достаточными силами или комбинацией конструкции, блокировки и крепления для предотвращения смещения или опрокидывания. Для предметов груза, расположенных рядом друг с другом и закрепленных бок о бок.
Либо размещайте их в прямом контакте друг с другом, либо не перемещайте их друг к другу в пути, используя блокировку или заполняя пространство другим грузом. Некоторые статьи имеют тенденцию к рулону. Чтобы предотвратить прокачку, предоставьте несколько контактных точек.
Никогда не упускайте этот момент. Закрепляя водителя за конкретным автомобилем, вы определяете ему рабочее место за которое он несет ответственность и вы можете с него законно спросить. И хотя водитель не может нести полную материальную ответственность, но по Трудовом законодательству с него все-таки возможно взыскать убытки в случае порчи этого имущества (не дай бог).
Они должны быть закреплены на колоде. . Метод, используемый для предотвращения прокатки, не должен быть отсоединен или отсоединен, пока транспортное средство находится в пути. Для изделий, имеющих тенденцию к опрокидыванию. Предотвратите опрокидывание или перемещение путем крепления груза. . Сколько требований требуется?
Если груз не препятствует движению вперед, закрепите груз в соответствии со следующими требованиями. Когда груз не допускается к движению вперед, закрепите груз в соответствии со следующими требованиями. Примечание: транспортное средство, перевозящее один или несколько предметов груза, таких как, но не ограничиваясь ими, машины или изготовленные конструкционные элементы, которые из-за их конструкции, размера, формы или веса должны быть закреплены специальными методами.
Необходимо привести в соответствие с требованиями охраны труда деятельность на предприятии? В данной статье мы расскажем, как разработать и правильно ввести в действие приказ о закреплении оборудования за работниками.
Из этой статьи вы узнаете:
Обеспечение безопасных условий труда в соответствии с ТК РФ и законодательством в сфере охраны труда, является первостепенной обязанностью любого работодателя. Одним из обязательных документов, регулирующих работу лиц, в особенности тех, чья трудовая деятельность связанна с выполнением работ повышенной опасности, является приказ о закреплении оборудования или рабочего места за сотрудником.
Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда
Энциклопедия кадровых приказов от Системы Кадры.
Правила охраны труда предусматривают, что в целях обеспечения безопасности выполняемых работ, а также исправного состояния и безопасной эксплуатации станков и оборудования, все механизмы, в особенности те, работа на которых относится к категории работ с повышенной опасностью, должны быть закреплены за определенными работниками.
Типовые или же индивидуальные положения по охране труда, предусматривающие правила выполнения работ на том или ином оборудовании, механизме, или станке уже содержат необходимый перечень условий относительно безопасного проведения работ и ответственности работника за их невыполнение.
Вместе с тем, в соответствии с п. 2.1.2 Правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями (далее - ПБМИП), необходимо не только отразить все моменты относительно использования оборудования, механизмов и инструментов в инструкциях по охране труда предприятии, но и закрепить приказом ответственных лиц, отвечающих за их исправное состояние и безопасную эксплуатацию.
В соответствии с ПБМИП, каждому устройству должен быть присвоен инвентарный №, в случаях с автомобилями используется № и марка транспортного средства, и определен список лиц, которые имеют право работать с данными видами механизмов, инструментов, оборудования.
Кроме того, непосредственно на рабочем месте необходимо прикрепить хорошо читаемую выписку из инструкции по охране труда для данного вида оборудования, в которой указывается перечень требований по безопасному выполнению работ, наличию определенных защитных средств.
Приказ о закреплении оборудования за работниками составляется в соответствии с требованиями норм делопроизводства и должен содержать следующую информацию:
ООО «Ужпроммаш»
Г. Новоросийск, ул. Лебеденко, 14, 569-85-87
ПРИКАЗ N 485
О закреплении корпоративных номеров сотовой связи за конкретными работниками
Ввиду производственной необходимости, с целью обеспечения исправного состояния и безопасной эксплуатации станков и оборудования
ПРИКАЗЫВАЮ:
Директор Сердюченко Г.Л.
Р.А. Нечипуренко
Т.Р. Волощенко
ООО «Уралстрой»
25.06.2014 г ПРИКАЗ N 485
«О закреплении автомобиля»
С целью обеспечения безопасности дорожного движения, соблюдения техники безопасности и норм охраны труда, контроля за исправностью и работой автотранспорта
ПРИКАЗЫВАЮ:
Директор Гладков Р.П.
25.06.2014 ____________ Р.И.Лыченко
Решение о закреплении автотранспорта за водителями в рамках организации зачастую оказывается весьма эффективным для обеспечения контроля за его работоспособностью. Для того, чтобы такое решение было правомерным, необходимо правильно оформить образец приказа о закреплении автомобиля за сотрудником.
Из этой статьи вы узнаете:
Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда
Энциклопедия кадровых приказов от Системы Кадры.
Процедура закрепления автомобиля за конкретным водителем имеет достаточно широкое распространение на крупных предприятиях, владеющих обширным автопарком и имеющим в своем штате значительное количество специалистов, занимающихся перевозками людей и грузов. Решение о закреплении автотранспорта за водителями, как правило, обеспечивает более высокий уровень ответственности сотрудника и, следовательно, лучшее техническое состояние транспорта.
В большинстве случаев процедура закрепления проводится в следующих ситуациях:
В стандартной ситуации решение о закреплении за машиной конкретного водителя следует оформлять приказом о закреплении автомобиля за водителем, образец которого вы можете найти на нашем сайте. При этом для того, чтобы такой приказ был не только легитимным, но и эффективным с точки зрения повышения качества контроля за техническим состоянием автомобиля, необходимо соблюдение некоторых условий.
Обратите внимание! В приказе может быть зафиксирован как индивидуальный, так и бригадный способ использования автомобиля, при котором в число лиц, ответственных за его эксплуатацию, одновременно входят несколько сотрудников предприятия.
В большинстве случаев должностные обязанности водителя автотранспортного средства фиксируются в его должностной инструкции. Так, в частности, перед выездом на линию любой водитель должен пройти медицинский осмотр , подтверждающий его готовность к управлению транспортом, и лично убедиться в технической исправности машины, на которой он собирается ехать. Эта процедура, в свою очередь, может включать в себя такие операции как контроль:
Вместе с тем, если на предприятии действует процедура закрепления транспорта за конкретным сотрудником, оформляемая приказом о закреплении автомобиля за сотрудником по установленному образцу, обязанности работника, обусловленные такими полномочиями, могут быть зафиксированы непосредственно в приказе.
Как правило, в этом случае работнику вменяется в обязанность более широкий спектр функций по обеспечению контроля за технической исправностью машины. Так, в число таких функций могут входить:
Обратите внимание! В случае закрепления автомобиля за конкретным водителем последний может получить статус лица, материально ответственного за данное имущество работодателя. Однако для этого требуется подписание договора о полной материальной ответственности между работником и организацией.
Вопрос из практики
Может ли работодатель удержать сумму административных штрафов за нарушения безопасности дорожного движения из зарплаты виновного водителя, за которым закреплена машина, на которую выписан штраф?
Отвечает Нина Ковязина
заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении минздрава России
Оформление образца приказа о закреплении автомобиля за сотрудником - это заключительный этап процедуры закрепления, которой предшествуют несколько предварительных стадий. В ходе их реализации работник должен подтвердить уровень своей профессиональной компетенции и готовность к статусу основного водителя данной машины. В частности, это предполагает проведение следующих этапов:
В случае если на предприятии имеется обширный автомобильный парк и большое число водителей, которые используют эти машины, для обеспечения взаимозаменяемости кадрового состава целесообразно использовать гибкий подход к осуществлению процедуры закрепления автотранспорта за водителями. В частности, это подразумевает, что конкретный водитель может быть указан в качестве лица, имеющего право эксплуатации одновременно нескольких машин.
Если один водитель имеет право использовать несколько автомобилей в организации, необходимо проследить за наличием у него требуемых категорий водительских прав для управления каждым видом транспорта.
В свою очередь, одно автотранспортное средство может фигурировать в качестве единицы, одновременно закрепленной за несколькими водителями. При этом такой порядок закрепления может предполагать как индивидуальный, так и бригадный способ эксплуатации автомобильного транспорта.
Обратите внимание! В случае если за одной машиной одновременно закреплены несколько водителей, в приказе о закреплении автомобиля целесообразно зафиксировать порядок его использования ими.
Скачайте документы по теме:
Действующая нормативно-правовая база, регулирующая вопросы управления автомобильным транспортом, не содержит конкретных указаний относительно приказа о закреплении водителей за автотранспортом по установленному образцу. В свою очередь, это означает, что каждая организация вправе по своему усмотрению формировать бланк такого документа, отражая в нем наиболее важные аспекты эксплуатации автомобилей.
Вместе с тем, в подобном приказе принято отражать несколько основных категорий сведений, которые являются принципиально важными для предупреждения разногласий, касающихся процесса эксплуатации машин.
Так, шапка такого документа должна содержать реквизиты организации, наименование и номер приказа, а также дату его составления. В данном случае целесообразно использование формулировки «О закреплении автомобиля за водителем Ивановым В.В. ». В случае если в качестве закрепленных водителей одновременно выступают несколько сотрудников, их можно указать поименно или зафиксировать в названии приказа наименование либо номер подразделения - например, бригады.
Содержательная часть документа должна содержать конкретное указание на водителя, который выступает в качестве лица, ответственного за эксплуатацию автомобиля, и характеристики машины, позволяющие однозначно идентифицировать ее, включая, в частности, марку и модель транспорта, а также его государственный номер. В случае если на предприятии имеется значительный автопарк, в данном разделе можно указать дополнительные характеристики транспортного средства, например, такие как номер кузова или другие.
Практическая ситуация
Два безопасных способа предоставить работнику автомобиль
Отвечает Арина МАЛАЯ,
юрист, эксперт журнала «Кадровое дело»
Если хотите выделить сотруднику автомобиль, проверьте, какие обязанности прописали в его трудовом договоре или должностной инструкции. От того, что включили в трудовую функцию работника, зависит, какими документами оформлять передачу служебного автомобиля. В статье вы найдете образцы документов и узнаете, когда работодатели должны проводить медосмотры работников и доплачивать за управление транспортом…
Обратите внимание! Все характеристики автомобиля, зафиксированные в приказе, должны четко соответствовать информации, указанной в паспорте транспортного средства (ПТС).
Кроме того, в этом разделе стоит зафиксировать перечень обязанностей сотрудника, вытекающих из факта подписания приказа о закреплении автомобиля. Соответствующие обязанности могут быть связаны как с обеспечением технической исправности и надлежащего состояния автомобиля, так и с обеспечением должного режима его эксплуатации, включая осуществление перевозок грузов или людей.
Наконец, в этом же содержательном блоке стоит прописать и режим пользования автотранспортом, если он закреплен одновременно за несколькими работниками.
В документе также нужно зафиксировать дату, с которой указанный порядок эксплуатации автомобиля вступает в силу. В случае если такая дата не указана, установленный порядок будет применяться с даты подписания образца приказа о закреплении автомобиля за.сотрудником.
Заключительная часть документа включает в себя подпись руководителя организации, а также печать предприятия. Кроме того, этот раздел может быть скреплен подписью руководителя подразделения, в котором трудится работник, или специалиста кадровой либо юридической службы.
Кроме того, в этом разделе следует предусмотреть место для простановки подписи самого сотрудника, которому вверяется автомобиль, и даты ее простановки. Подписывая документ, сотрудник подтверждает, что он ознакомился с его содержанием и не имеет возражений по этому поводу.
Обратите внимание! После оформления приказа и внесения его в книгу учета документации предприятия завершающим этапом передачи автотранспортного средства сотруднику для дальнейшей эксплуатации будет формирование акта передачи данного имущества работнику.
Таким образом, закрепление автомобиля за конкретным сотрудником предприятия или несколькими его работниками способно обеспечить более эффективный контроль за безопасностью его использования, поддержанием исправного технического состояния и надлежащего внешнего вида. Однако для того, чтобы закрепление автотранспорта за водителями было легитимным, необходимо оформить его в надлежащем порядке, сформировав приказ о закреплении автомобиля за сотрудником по установленному образцу.
Пройдя первичный инструктаж и стажировку, водитель предприятия закрепляется за служебным автомобилем. Это важный момент для передачи ответственности за эксплуатацию транспортного средства. Оформляется данная процедура приказом, образец которого можно скачать ниже.
Необходимость составления приказа
Автомобиль является дорогостоящим имуществом организации и, одновременно, источником высокой опасности. Обязанность возмещения убытков при возникновении дорожно-транспортного происшествия несет компания или гражданин, владеющий средством передвижения на правах собственника, арендатора или доверенности.
В компаниях с многочисленным автопарком и предприятиях, занимающихся перевозками продукции, машина закрепляется персонально за водителем или несколькими сотрудниками фирмы (техник, инженер, водитель) - бригадный вариант.
При оформлении приказа обязательно стоит учитывать количество прикрепленных работников к одному транспортному средству - не больше 4-х человек, а водитель может максимально отвечать только за 3 автомобиля.
При обозначении ответственности определенного сотрудника за эксплуатацию автомобиля, по причине нанесения материального вреда имуществу, взыскание происходит с этого работника.
Закрепление автомобиля за водителем организации оформляется приказом как для легкового вида транспорта, так и для грузового, и для специальной техники.
Структура бланка и его содержание должны быть оформлены в соответствии с нормами деловых документов.
Сведения приказа:
После подписания приказа о закреплении автомобиля за сотрудником организации оформляется акт приема-передачи водителю транспортного средства.
Оформление бланка не требует определенной формы. Необходимость его издания обуславливается в определенной степени защищенностью собственника и специалиста, эксплуатирующего транспортное средство. К примеру, если средство передвижения имело какие-либо неисправности, повлекшие за собой поломку автомобиля, водителю сложно будет утверждать, что он в этом не виноват. Также вероятно наступление обратной ситуации, когда работодатель может нести материальный ущерб по вине подчиненного.
Акт также составляется при временном отсутствии основного водителя с указанием количества литров в бензобаке по данным путевого листа и имеющейся комплектации автомобиля.
Для недопущения конфликтов между сторонами осмотр машины надо производить с особой внимательностью. Водитель проверяет реальные технические характеристики закрепленного за ним автомобиля и сверяет их информацией, указанной в акте. Если никаких изъянов при проверке не обнаружено, работодателем и водителем подписывается акт. Факт закрепления автомобиля за водителем значится завершенным и ответственность за автотранспорт, перевозку пассажиров и грузов полностью возлагается на упомянутого специалиста.
Закрепляя конкретного специалиста за средством передвижения, работодатель определяет его рабочую зону, за которую специалист или бригада несет ответственность.
Образец приказа о закреплении автомобиля за сотрудниками организации —