Проведение предквалификационного отбора. Предквалификационный отбор. имеющий полномочия подписать информационный лист Соискателя от имени

Приватизация

Победитель - тот, кто соответствует дополнительным требованиям и направил заявку с лучшими условиями контракта (ч. 1 ст. 56 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее - Закон № 44-ФЗ).

Когда заказчик может провести конкурс с ограниченным участием?

Конкурс с ограниченным участием можно провести, если:

1) нужен особый уровень квалификации поставщика из-за технической или технологической сложности (инновационного, высокотехнологического или специализированного характера);

2) работы связаны с сохранением и реставрацией:

  • музейных предметов и коллекций;
  • особо ценных и редких документов;

3) для выполнения работ требуется допуск участника закупки к учетным базам и системам безопасности музеев (в т. ч. хранилищ), архивов, библиотек.

Об этом сказано в части 2 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

При этом Правительство РФ должно установить:

  • дополнительные требования к участникам и
  • перечень документов, которые подтверждают соответствие этим требованиям.

Если такие требования и документы не установлены, то закупку нужно провести любым другим способом, кроме открытого конкурса . При этом применять к участникам нельзя. Об этом сказано в части 2.1 статьи 56 Закона № 44-ФЗ и разъяснено в письмах Минэкономразвития России от 10 апреля 2015 г. № Д28и-992, от 26 февраля 2015 г. № Д28и-394, от 19 февраля 2015 г. № Д28и-420, совместном письме от 21 февраля 2014 г. Минэкономразвития России № 3422-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/6139/14.

Проводить конкурс с ограниченным участием могут, например, образовательные и медицинские учреждения, когда приобретают услуги общественного питания или пищевые продукты. Полный перечень случаев, когда предмет закупки технически и технологически сложный (инновационный и специализированный), утвержден постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.

В процессе закупки путем конкурса с ограниченным участием можно выделить несколько стадий:

Этап 1. Подготовка к конкурсу

Подготовка к конкурсу с ограниченным участием ничем не отличается от подготовки к открытому конкурсу .

Так, перед тем как приступить к подготовке извещения, заказчик должен:

  • обосновать выбор конкурса с ограниченным участием;
  • создать комиссию по проведению закупок.

Подробнее см.:

Этап 2. Подготовка извещения и конкурсной документации

Содержание извещения о закупке и конкурсной документации при проведении конкурса с ограниченным участием отличается от содержания аналогичных документов при открытом конкурсе (ч. 3, 4 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Так, в извещении о закупке и конкурсной документации нужно указать как единые , так и дополнительные требования к участникам. Последние устанавливает только Правительство РФ. Они относятся к наличию:

  • финансовых ресурсов;
  • оборудования и других материальных ресурсов;
  • опыта работы и деловой репутации;
  • необходимого количества специалистов требуемой квалификации.

Такой порядок определен в части 2 статьи 31, части 4 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

Например, дополнительные требования к участникам закупки технически и технологически сложных товаров (работ, услуг) установлены в приложении 2 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99. Они предусматривают:

  • опыт исполнения аналогичного контракта в течение трех лет до даты подачи заявки на участие. При этом стоимость исполненного контракта должна быть не менее 20 процентов стоимости контракта, по которому проходит конкурс;
  • собственное или арендованное на срок исполнения контракта оборудование и другие необходимые материальные ресурсы.

Дополнительные требования применяют только для . Для оценки заявок их использовать нельзя.

Этап 3. Публикация извещения и конкурсной документации

Заказчик (или при централизованных закупках уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) должен разместить в Единой информационной системе (далее - ЕИС):

  • извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и
  • конкурсную документацию.

Это нужно сделать в том же порядке, что и при открытом конкурсе .

Этап 4. Предоставление конкурсной документации. Разъяснение ее положений. Прием заявок

После того как заказчик опубликует извещение и конкурсную документацию, наступает следующий этап. Он длится до вскрытия конвертов с заявками. В течение него заказчик:

  • предоставляет участникам конкурсную документацию ;
  • принимает заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием .

Чтобы принять участие в конкурсе, претенденты на заключение контракта подают заявки в сроки и по форме, установленные в извещении о закупке и конкурсной документацией (ч. 1 ст. 51, ч. 3 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Этап 5. Вскрытие конвертов с заявками

На этом этапе нужно соблюсти ряд требований:

  • процедуру вскрытия конвертов нужно проводить в то время, которое указано в конкурсной документации;
  • проводить процедуру нужно публично;
  • при вскрытии конвертов нужно вести аудиозапись процедуры;
  • всю процедуру нужно отразить в протоколе вскрытия конвертов.

Также на этапе вскрытия конвертов необходимо совершить определенные действия .

Протокол вскрытия конвертов необходимо разместить в ЕИС. Это нужно сделать не позднее следующего рабочего дня после его подписания.

См. также Этап 6. Публикация протокола вскрытия конвертов при проведении открытого конкурса.

Этап 7. Предквалификационный отбор

В отличие от обычного (открытого) конкурса заказчик в конкурсе с ограниченным участием должен сначала провести предквалификационный отбор.

В ходе него нужно отобрать для оценки заявки тех претендентов, которые соответствуют извещения о закупке и конкурсной документации.

Так, в заявке на конкурс с ограниченным участием наряду с обычной информацией должны быть документы или их копии, которые подтверждают, что участник соответствует дополнительным требованиям заказчика (ч. 2 ст. 51, ч. 6 ст. 56 Закона № 44-ФЗ). Например, чтобы подтвердить необходимую квалификацию, участники закупки технически и технологически сложных товаров (работ, услуг) должны представить документы по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.

Предквалификационный отбор нужно провести в течение не более 10 дней с даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам в электронной форме (ч. 7 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Перечень участников, которые прошли предквалификационный отбор, нужно зафиксировать в протоколе. Наряду с результатами отбора необходимо отразить также и обоснование принятых решений.

Однако может случиться так, что в предквалификационном отборе конкурсная комиссия:

  • отклонит все заявки или
  • найдет только одну, которая отвечает дополнительным требованиям.

В таком случае конкурс нужно (ч. 9 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Этап 8. Публикация протокола предквалификационного отбора

Протокол нужно разместить в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты окончания предквалификационного отбора.

С момента размещения начинается отсчет 10 дней, когда участники могут обжаловать результаты.

Такой порядок установлен частью 8 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

Этап 9. Рассмотрение и оценка заявок

Конкурсная комиссия должна оценить оставшиеся заявки в том же порядке, как и на открытом конкурсе .

Результаты оформляют в протоколе рассмотрения и оценки заявок .

Может случиться так, что:

  • комиссия отклонит все заявки участников;
  • только один участник подаст заявку, которая отвечает единым и дополнительным требованиям;
  • после рассмотрения всех заявок останется только одна, которая отвечает единым и дополнительным требованиям.

В таком случае комиссия .

Этап 10. Публикация протокола рассмотрения и оценки заявок

Протокол рассмотрения и оценки заявок необходимо разместить в ЕИС (ч. 10 ст. 56 Закона № 44-ФЗ). Это нужно сделать в течение 10 дней после того, как подвели итоги предквалификационного отбора.

Этап 11. Заключение контракта

По итогам конкурса с ограниченным участием заказчик заключает с победителем контракт. Это нужно сделать не ранее чем через 10 и не позднее 20 дней со дня, когда протокол рассмотрения и оценки заявок будет размещен в ЕИС (ст. 54 Закона № 44-ФЗ).

Если конкурс признан несостоявшимся , то дальнейший порядок действий зависит от причин этого.

Ситуация 1. Конкурс не состоялся из-за того, что:

  • только один участник подал одну заявку, которая соответствует единым и дополнительным требованиям;
  • по итогам предквалификационного отбора выявлена только одна заявка, которая соответствует требованиям;
  • по итогам рассмотрения и оценки заявок осталась только одна заявка, которая соответствует единым и дополнительным требованиям.

В таком случае нужно заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) .

Об этом сказано в части 1 статьи 55, части 9 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация 2. Конкурс не состоялся из-за того, что не было подано ни одной заявки или конкурсная комиссия их все отклонила.

В таком случае нужно провести повторный конкурс или новую закупку (ч. 2 ст. 55, ч. 9 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

При повторном конкурсе заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение):

  • вправе увеличить начальную (максимальную) стоимость контракта не более чем на 10 процентов;
  • обязан продлить срок исполнения контракта на время, необходимое для проведения повторного конкурса;
  • не имеет права изменять объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования к участникам закупки, условия контракта, содержащиеся в конкурсной документации и проекте контракта, которые были указаны в первоначальной конкурсной документации.

При повторном конкурсе с ограниченным участием предквалификационный отбор нужно провести .

Такой порядок установлен частью 3 статьи 55 Закона № 44-ФЗ.

Если повторный конкурс тоже не состоялся, то нужно провести закупку через запрос предложений . На это указано в части 4 статьи 55, пункте 2 части 3 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик вправе проводить предварительный квалификационный отбор для выявления поставщиков (подрядчиков), квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления конкурсных (тендерных) заявок, предложений, оферт или котировок при процедурах закупок, осуществляемых в соответствии с настоящим Законом.
2. В случае проведения предварительного квалификационного отбора заказчик обязан предоставить комплект предквалификационной документации по требованию каждого поставщика (подрядчика), который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в предварительном квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за предквалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на печатание (издание) такой документации и доставку ее поставщикам (подрядчикам).
3. Предквалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
б) краткое изложение основных условий государственного контракта, заключаемого в результате процедур закупок;
в) любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками (подрядчиками) в подтверждение своей квалификации;
г) порядок представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам (подрядчикам) достаточное время для представления заявок;
д) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
4. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика (подрядчика) о разъяснении предквалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику (подрядчику) своевременно представить свою заявку на участие в предварительном квалификационном отборе. В случае, когда ответ заказчика на запрос поставщика (подрядчика) представляет интерес для других поставщиков (подрядчиков), он доводится до сведения всех поставщиков (подрядчиков), которым заказчик предоставил предквалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
5. Заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков (подрядчиков) и принимает решение в отношении каждого поставщика (подрядчика), представившего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе. При принятии такого решения заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в предквалификационной документации.
6. Заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика (подрядчика), представившего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора. Право на дальнейшее участие в процедурах закупок имеют только поставщики (подрядчики), прошедшие предварительный квалификационный отбор.
7. Заказчик обязан ответить на запрос поставщика (подрядчика), не прошедшего предварительный квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
8. До заключения государственного контракта заказчик может потребовать от прошедшего предварительный квалификационный отбор поставщика (подрядчика), с которым он намерен заключить контракт, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, которые применялись при проведении предварительного квалификационного отбора в отношении этого поставщика (подрядчика).
Заказчик вправе отстранить от участия в торгах поставщика (подрядчика), который не подтвердил свою квалификацию при получении соответствующего запроса.
Заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика (подрядчика), которому был направлен запрос о подтверждении квалификации, о том, удовлетворен ли он сведениями, предоставленными этим поставщиком (подрядчиком).

Общие условия проведения Квалификационного отбора

1. Общие положения

1.1. Корпорация в срок, указанный в пункте 1.1.1 части «Квалификационная документация», проводит Квалификационный отбор в целях определения оценочных организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по оценке объектов оценки.

1.2. Ответственным организатором Квалификационного отбора (далее – Ответственный организатор) является вице-президент по экономике.

1.3. По итогам Квалификационного отбора определяются не более пяти оценочных организаций, которые могут оказывать услуги для нужд Корпорации по оценке объектов оценки.

1.4. Договоры по результатам проведения Квалификационного отбора не заключаются.

1.5. Информация относительно Соискателей, результаты рассмотрения, оценки и сопоставления Квалификационных заявок не подлежат разглашению третьим лицам.

1.6. Информация, полученная Корпорацией в ходе проведения Квалификационного отбора, которая составляет коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, не подлежит разглашению, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Разглашение такой информации влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации .

1.7. Организатор не должен осуществлять координацию деятельности Соискателей, которая приводит или может привести к ограничению конкуренции.

1.8. Соискатели должны удовлетворять следующим обязательным требованиям:

1.8.1. не иметь просроченной задолженности по уплате налогов и обязательных платежей в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды;

1.8.2. не находиться в процессе ликвидации;

1.8.3. не быть признанными несостоятельными (банкротами);

1.8.4. на имущество Соискателей не должен быть наложен арест, экономическая деятельность Соискателей не должна быть приостановлена в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

1.9. По усмотрению Ответственного организатора для Соискателей могут быть установлены следующие квалификационные требования:

1.9.1. наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора, который может быть заключен по итогам проведения Квалификационного отбора среди оценочных организаций;

1.9.2. положительная деловая репутация, наличие опыта оказания оценочных услуг;

1.9.3. иные требования, связанные с предметом Квалификационного отбора.

1.10. В случаях, когда в соответствии с настоящим Порядком направление информации Соискателям должно осуществляться в письменной форме, данное требование считается соблюденным, если такая информация направляется посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной связи, позволяющей установить, что информация исходит от Организатора.

2. Предмет Квалификационного отбора

2.1. Квалификационный отбор оценочных организаций проводится для обеспечения нужд Корпорации в высококачественных услугах по оценке объектов незавершенного строительства и, в случаях, предусмотренных соглашением или договором об организации строительства олимпийского объекта федерального значения, проектной документации , передаваемых Корпорации при расторжении соглашений и договоров об организации строительства олимпийских объектов федерального значения.

2.2. Квалификационный отбор оценочных организаций проводится для обеспечения Корпорации возможности проведения оценки в короткие сроки и с высоким качеством.

2.3. Сообщение о проведении квалификационного отбора и возможности подавать заявки на участие в отборе на оказание оценочных услуг, информация о которых содержится в части «Квалификационная документация», размещается на сайте Корпорации в сети Интернет в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в Квалификационной документации.

2.4. Одновременно с размещением сообщения о проведении квалификационного отбора на сайте Корпорации в сети Интернет Корпорация вправе направить оценочным организациям сообщение о запросе документации, необходимой для участия в Квалификационном отборе.

2.5. Среди оценочных организаций, прошедших Квалификационный отбор, по мере необходимости Корпорации, будут проводиться отборы для оказания услуг по оценке.

3. Квалификационная комиссия

3.1. В целях проведения Квалификационного отбора президент Корпорации своим приказом создает Квалификационную комиссию в составе председателя, секретаря и членов Квалификационной комиссии.

3.2. Председателем Квалификационной комиссии назначается вице-президент по экономике.

3.3. Количество членов Квалификационной комиссии должно составлять не менее одиннадцати человек, включая председателя и секретаря Квалификационной комиссии. Состав Квалификационной комиссии утверждается приказом президента Корпорации по представлению вице-президента по экономике и должен включать не менее трех лиц, имеющих образование в области оценочной деятельности .

3.4. Квалификационная комиссия обеспечивает проведение Квалификационного отбора в соответствии с настоящим Порядком.

3.5. Квалификационная комиссия:

3.5.1. регистрирует Квалификационные заявки на участие в Квалификационном отборе;

3.5.2. осуществляет публикации и уведомления, предусмотренные настоящим Порядком;

3.5.3. на основании письменных запросов Соискателей дает письменные пояснения по порядку проведения Квалификационного отбора;

3.5.4. принимает решения о допуске и об отказе в допуске Соискателей к участию в Квалификационном отборе;

3.5.5. рассматривает и оценивает Соискателей в соответствии с установленными критериями Квалификационного отбора и принимает решение об их утверждении в качестве оценочных организаций, которые могут оказывать услуги по оценке объектов, указанных в пункте 2.1 части «Квалификационная документация»;

3.5.6. рассматривает обращения, запросы, жалобы и споры, связанные с организацией и проведением Квалификационного отбора, и принимает по ним решения;

3.5.7. осуществляет ежегодную проверку (путем выезда в офис Соискателя, либо запрашивая необходимую информацию (отчетность) соответствия оценочных организаций, прошедших Квалификационный отбор, обязательным и квалификационным требованиям, принимает решения о возможности продолжения сотрудничества с данными оценочными организациями в сфере оказания услуг по оценке объектов, указанных в пункте 2.1. части «Квалификационная документация»;

3.5.8. осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Порядком.

3.6. Председатель Квалификационной комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет дату и повестку дня заседаний комиссии, выполняет иные функции, обеспечивающие деятельность комиссии.

3.7. Председатель и члены Квалификационной комиссии вправе знакомиться со всеми документами, относящимися к Квалификационному отбору и к деятельности Квалификационной комиссии.

3.8. При рассмотрении вопросов, требующих специальных познаний, Квалификационная комиссия имеет право при необходимости привлекать к своей работе внешних экспертов. Целесообразность привлечения внешних экспертов определяется председателем Квалификационной комиссии, решение о заключении договора с внешним экспертом принимается в соответствии с Порядком принятия решений о заключении сделок .

3.9. Заседание Квалификационной комиссии ведет ее председатель либо по его поручению один из членов комиссии.

3.10. Заседание Квалификационной комиссии правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие не менее двух третей от общего числа лиц, входящих в ее состав.

3.11. Председатель и каждый член Квалификационной комиссии имеют по одному голосу. Передача права голоса иному лицу не допускается.

Секретарь Квалификационной комиссии права голоса не имеет.

3.12. Решения Квалификационной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов лиц из состава Квалификационной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя Квалификационной комиссии или председательствующего на заседании Квалификационной комиссии является решающим.

3.13. Решения Квалификационной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают все члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Квалификационной комиссии о результатах Квалификационного отбора в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня подписания соответствующего протокола размещаются на сайте Корпорации в сети Интернет.

3.14. Все документы и материалы, связанные с работой Квалификационной комиссии, хранятся в течение срока, устанавливаемого внутренним документом Корпорации, регулирующим хранение документов и материалов, относящихся к деятельности Корпорации.

3.15. Квалификационная комиссия Корпорации вправе исключить оценочную организацию, прошедшую Квалификационный отбор, по следующим причинам:

3.15.1. в случае получения оценочной организацией трех отрицательных заключений служб Корпорации на один и тот же отчет об оценке;

3.15.2. в случае указания в отчете об оценке заведомо неверных данных относительно физического состояния, окружения, местоположения объекта оценки, рыночной информации и т. д.;

3.15.3. в случае получения двух отрицательных экспертных заключений саморегулируемой организации оценщиков на один и тот же отчет об оценке, представленный оценочной организацией;

3.15.4. в случае исключения из реестра саморегулируемой организации оценщиков – штатного(ых) сотрудника(ов) оценочной организации за нарушения законодательства, деловой и профессиональной этики, неудовлетворительное качество отчетов об оценке.

4. Порядок проведения Квалификационного отбора

4.1. Квалификационный отбор среди оценочных организаций, претендующих на право оказания услуг для нужд Корпорации, проводится на основании решения президента Корпорации.

4.2. При принятии президентом Корпорации решения о проведении Квалификационного отбора Организатор размещает на сайте Корпорации в сети Интернет сообщение о проведении квалификационного отбора не менее чем за 30 (Тридцать) календарных дней до окончания срока подачи Квалификационных заявок.

4.3. Одновременно с размещением указанного сообщения на сайте Корпорации в сети Интернет Корпорация вправе направить оценочным организациям сообщение о запросе документации, необходимой для участия в Квалификационном отборе, которое может направляться с использованием любых средств связи, в том числе посредством факсимильной связи или электронной почты. В сообщении о проведении квалификационного отбора / о запросе документации, необходимой для участия в Квалификационном отборе, указывается:

4.3.1. наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, банковские реквизиты, а также в сообщении о запросе документации, необходимой для участия в Квалификационном отборе, дополнительно указывается официальный сайт Корпорации в сети Интернет;

4.3.2. предмет Квалификационного отбора;

4.3.3. перечень документов, которые заинтересованная оценочная организация должна предоставить Корпорации для получения Квалификационной документации;

4.3.4. Квалификационная документация размещена в составе информационного сообщения об отборе на сайте «ГК Олимпстрой»;

4.3.5. место, дата, время и порядок начала и окончания приема Квалификационных заявок;

4.3.6. требования к оценочным организациям, участвующим в Квалификационном отборе;

4.3.7. количество оценочных и организаций, подлежащих Квалификационному отбору;

4.3.8. время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в Квалификационном отборе.

4.3.9. информация о праве Организатора отклонить все поданные Квалификационные заявки и отказаться от проведения Квалификационного отбора в любой момент до подведения его итогов без объяснения причин, не неся в этом случае никакой ответственности перед Соискателями, которым такое действие может принести убытки.

4.4. На основании заявления любой заинтересованной оценочной и/или консалтинговой организации, поданного в письменной форме, в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня его получения Организатор обязан предоставить данной организации Квалификационную документацию в порядке, указанном в сообщении о проведении квалификационного отбора.

4.5. Квалификационная документация должна содержать следующую информацию:

4.5.1. требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в Квалификационном отборе;

4.5.2. обязательные требования, предъявляемые к Соискателям;

4.5.3. квалификационные требования, предъявляемые к Соискателям;

4.5.4. сведения по видам объектов оценки, оценка которых впоследствии будет осуществляться по результатам отбора среди Соискателей - оценочных организаций, прошедших Квалификационный отбор;

4.5.5. перечень документов и иной информации, которые должны быть предоставлены Соискателями, а также требования к их оформлению;

4.5.6. порядок, место и срок подачи конвертов с заявками на участие в Квалификационном отборе;

4.5.7. сведения о предоставлении Соискателям возможности изменять или отзывать Квалификационную заявку до окончания срока их подачи;

4.5.8. сведения о предоставлении Соискателям возможности направлять запросы о разъяснении Квалификационной документации;

4.5.9. место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Квалификационном отборе;

4.5.10. порядок и сроки рассмотрения заявок на участие в Квалификационном отборе;

4.5.11. фамилия, имя, отчество, должность и адрес электронной почты одного или нескольких должностных лиц Корпорации, непосредственно участвующих в подготовке и проведении Квалификационного отбора;

4.5.12. право Ответственного организатора вносить изменения в Квалификационную документацию;

4.5.13. информация о праве Организатора в период 2010 – 2013 г. г. ежегодно запрашивать у оценочных и/или консалтинговых организаций, прошедших Квалификационный отбор, информацию для проверки соответствия данных организаций обязательным и квалификационным требованиям, установленным настоящим Порядком.

4.5.14. информация о праве Организатора отклонить все поданные Квалификационные заявки, а также отказаться от проведения Квалификационного отбора в любой момент до подведения его итогов без объяснения причин, не неся в этом случае никакой ответственности перед Соискателями, которым такое действие может принести убытки.

4.6. Сведения, содержащиеся в Квалификационной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в сообщении о проведении квалификационного отбора / о запросе документации, необходимой для участия в Квалификационном отборе.

4.7. Квалификационная заявка на участие в Квалификационном отборе должна содержать следующие сведения, документы и материалы:

4.7.1. наименование, организационно-правовая форма, почтовый адрес, адрес места нахождения и юридический адрес Соискателя, банковские реквизиты, номер контактного телефона и адрес электронной почты ответственного лица;

4.7.2. копии уставных документов, выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), выданная не ранее 30 (Тридцати) календарных дней до размещения на сайте Корпорации сообщения о проведении квалификационного отбора (или нотариально заверенная копия такой выписки);

4.7.3. документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку на участие в Квалификационном отборе;

4.7.4. сведения о квалификации Соискателя;

4.7.5. документы (заверенные в установленном порядке копии документов), подтверждающие соответствие Соискателя установленным требованиям и условиям допуска к участию в Квалификационном отборе:

4.7.5.1. документы, подтверждающие соответствие Соискателя обязательным требованиям Квалификационного отбора:

4.7.5.1.1.справка налоговых органов об отсутствии просроченной задолженности в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату, а в случае если такая задолженность согласно справке имеется, – доказательства ее оспаривания в установленном законом порядке;

4.7.5.1.2. документ, подтверждающий, что Соискатель не находится в процессе ликвидации;

4.7.5.1.3. документ, подтверждающий, что Соискатель не признан несостоятельным (банкротом);

4.7.5.1.4. документ, подтверждающий, что на имущество Соискателя не наложен арест;

4.7.5.1.5. документ, подтверждающий, что экономическая деятельность Соискателя не приостановлена;

1.1.9. Для получения разъяснений в отношении квалификационной документации Соискатели могут обращаться с запросами в письменной форме в адрес Организатора: г. Москва, ул. Театральная аллея, стр.1 «ГК Олимпстрой».

1.1.10. Организатор отвечает на все запросы Соискателей, полученные в письменном виде, в течение 2 (Двух) рабочих дней со дня поступления указанных запросов, если они поступили к Организатору не позднее, чем за 5 (Пять) рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в Квалификационном отборе. Разъяснения Организатора размещаются на сайте http://www. *****/ (рубрика «Информация для претендентов» в разделе «Конкурсные отборы») без указания автора запроса в течение 5 (Пяти) рабочих дней.

1.2. Дополнения к квалификационной документации

1.2.1. В любое время, но не позднее, чем за 5 (Пять) рабочих дней до окончания срока подачи Квалификационных заявок, Ответственный организатор, по согласованию с президентом Корпорации, вправе внести дополнения и изменения в настоящую квалификационную документацию и в сообщение о проведении квалификационного отбора / о запросе документации, необходимой для участия в Квалификационном отборе.

1.2.2. Все Соискатели, которые приобретут квалификационную документацию, будут в течение одного рабочего дня уведомляться письменно (по факсу или по электронной почте) о соответствующих дополнениях и изменениях, которые являются неотъемлемой частью настоящей квалификационной документации.

1.2.3. В случае внесения дополнений и изменений в квалификационную документацию, Соискатель, уже предоставивший Организатору Квалификационную заявку, обязан направить Организатору исправленные в соответствии с внесенными изменениями и дополнениями листы Квалификационной заявки или дополнительные документы, в опечатанном конверте (пакете), имеющем четкую несмываемую маркировку шрифтом Times New Roman размером 25 (Двадцать пять):

«Дополнительные материалы к квалификационному отбору»

Наименование Соискателя;

(указывается дата и время вскрытия конвертов, определенные в сообщении о проведении квалификационного отбора / о запросе документации, необходимой для участия в Квалификационном отборе).

Исправленные листы Квалификационной заявки или дополнительные документы, предоставляемые Соискателем, должны быть заверены лицом, имеющим доверенность на право подписи документов от имени Соискателя, или должностным лицом Соискателя, имеющим право действовать от имени Соискателя без доверенности.

1.2.4. Конверты (пакеты) с исправленными листами Квалификационной заявки или дополнительными документами, предоставленные Соискателями во исполнение п. 1.2.3 настоящей квалификационной документации, поступившие до окончания срока подачи Квалификационных заявок, регистрируются секретарем Квалификационной комиссии. Секретарь Квалификационной комиссии выдает представителю каждого Соискателя, подавшему конверт (пакет), расписку в получении конверта (пакета) с указанием времени и даты его получения.

1.2.5. Незапечатанные конверты (пакеты) с исправленными листами Квалификационной заявки или дополнительными документами, предоставленные Соискателями во исполнение п. 1.2.3 настоящей квалификационной документации, а также конверты (пакеты) без маркировки, секретарем Квалификационной комиссии не принимаются.

1.3. Права Организатора

1.3.1. После вскрытия конвертов при рассмотрении предоставленных документов в случае необходимости Организатор имеет право затребовать от Соискателя дополнительные документы и информацию.

1.3.2. Организатор оставляет за собой право принимать или отклонять любую Квалификационную заявку (при несоответствии Соискателя предъявляемым требованиям), а также прекратить процедуру Квалификационного отбора и отказаться от всех Квалификационных заявок в любое время до подведения итогов отбора без объяснения причин, не неся при этом никакой ответственности перед Соискателями, которым такое действие может нанести убытки.

1.3. Соблюдение конфиденциальности

1.3.1. Информация относительно Соискателей, результаты изучения, оценки и сопоставления Квалификационных заявок не подлежат разглашению третьим лицам.

1.3.2. Попытки Соискателя получить такую информацию служат основанием для отклонения Квалификационной заявки этого Соискателя.

Раздел 2. Предмет Квалификационного отбора

2.1. Квалификационный отбор оценочных организаций проводится для обеспечения нужд Корпорации в высококачественных услугах по оценке объектов незавершенного строительства и, в случаях, предусмотренных соглашением или договором об организации строительства олимпийского объекта федерального значения, проектной документации, передаваемых Корпорации при расторжении соглашений и договоров об организации строительства олимпийских объектов федерального значения.

2.2. Среди оценочных организаций, прошедших Квалификационный отбор, по мере необходимости Корпорации, будут проводиться отборы оценочной организации для оказания услуг по оценке в соответствии с порядком, установленным в Корпорации.

2.3. Квалификационная комиссия оставляет за собой право исключить оценочную организацию из списка прошедших настоящий Квалификационный отбор по следующим причинам:

2.3.1. в случае получения оценочной организацией трех отрицательных заключений служб Корпорации на один и тот же отчет об оценке;

2.3.2. в случае указания в отчете об оценке заведомо неверных данных относительно физического состояния, окружения, местоположения объекта оценки, рыночной информации и т. д.;

2.3.3. в случае получения двух отрицательных экспертных заключений саморегулируемой организации оценщиков на один и тот же отчет об оценке, представленный оценочной организацией;

2.3.4. в случае исключения из реестра саморегулируемой организации оценщиков штатного(ых) сотрудника(ов) оценочной организации за нарушения законодательства, деловой и профессиональной этики, неудовлетворительное качество отчетов об оценке;

Раздел 3. Порядок подачи Квалификационной заявки

3.1. Квалификационные заявки, исправленные листы и дополнительные документы, направляемые Соискателями Организатору во исполнение п. 1.2.3 настоящей квалификационной документации, должны быть получены по адресу Организатора: г. Москва, ул. Театральная аллея, стр.1 «ГК Олимпстрой» не позднее 18 часов московского времени «10» ноября 2009 г.

(указывается дата и время окончания подачи квалификационных заявок на участие в отборе, определенные в сообщении о проведении квалификационного отбора / о запросе документации, необходимой для участия в Квалификационном отборе).

3.2. Все Квалификационные заявки, полученные после срока, указанного в п. 3.1 настоящей квалификационной документации, будут отклонены и возвращены Соискателю.

3.3. Квалификационная заявка, а также конверт (пакет) с исправленными листами и дополнительными документами, предоставленные Соискателями во исполнение п. 1.2.3 настоящей квалификационной документации, принимаются секретарем Квалификационной комиссии при наличии у представителя Соискателя паспорта и доверенности на право подачи Квалификационной заявки, либо протокола, решения или другого документа о назначении должностного лица (единоличного исполнительного органа), имеющего право действовать от имени организации без доверенности (копия, заверенная печатью Соискателя и подписью единоличного исполнительного органа).

3.4. Квалификационные заявки, поступившие до окончания срока подачи Квалификационных заявок, регистрируются секретарем Квалификационной комиссии. Представителю Соискателя, подавшему Квалификационную заявку, выдается расписка в получении Квалификационной заявки с указанием времени и даты ее получения.

3.5. Если конверт (пакет) с Квалификационной заявкой не запечатан или не имеет маркировки, Квалификационная заявка не принимается.

3.6. Ответственный организатор вправе не позднее, чем за 5 (Пять) рабочих дней до окончания срока подачи Квалификационных заявок продлить срок их подачи. При этом в течение 2 (Двух) рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока подачи Квалификационных заявок соответствующая информация размещается на сайте http://www. *****/ (рубрика «Информация для претендентов» в разделе «Конкурсные отборы»).

3.6.1. В случае продления срока подачи Квалификационных заявок срок действия всех прав и обязанностей Организатора, Ответственного организатора и Соискателей продлевается с учетом измененного срока подачи Квалификационных заявок.

3.7. Соискатель не вправе изменить поданную Квалификационную заявку, за исключением изменений во исполнение п. 1.2.3 настоящей квалификационной документации.

3.8. Соискатель вправе в любое время до даты проведения Квалификационного отбора (день вскрытия конвертов с квалификационными заявками Соискателей) отозвать свою Квалификационную заявку.

3.9. Извещение Соискателя об отзыве Квалификационной заявки должно быть оформлено в письменном виде и подписано уполномоченным лицом Соискателя.

3.10. Каждый Соискатель может подать только одну Квалификационную заявку. В случае если Соискатель подает более одной Квалификационной заявки, все Квалификационные заявки с его участием отклоняются.

Раздел 4. Порядок оформления Квалификационной заявки

4.1. Квалификационная заявка Соискателя – оценочной организации состоит из трех частей: двух отдельных конвертов (пакетов) с предложением Соискателя (оригинал и копия), и отдельного конверта (пакета) с обезличенным отчетом об оценке. Указанные конверты (пакеты), должны быть вложены в единый конверт (пакет) с маркировкой Квалификационной заявки в соответствии с п. 1.1.9 настоящей квалификационной документации.

4.2. Квалификационная заявка должна быть оформлена на русском языке .

4.3. Вся переписка, связанная с проведением Квалификационного отбора, ведется на русском языке.

4.4. Квалификационная заявка действует в течение 90 (Девяноста) дней с даты проведения Квалификационного отбора (день вскрытия конвертов с квалификационными предложениями Соискателей).

Раздел 5. Порядок оформления предложения Соискателей

5.1. Предложение Соискателя является неотъемлемой частью Квалификационной заявки, содержит документы, подтверждающие соответствие Соискателя обязательным и квалификационным требованиям (раздел 6 настоящей квалификационной документации), и предоставляется Соискателем Организатору в двух экземплярах (один оригинал и одна копия) в двух опечатанных конвертах (пакетах), имеющих четкую несмываемую маркировку шрифтом Times New Roman размером 25 (Двадцать пять):

Предложение Соискателя «Оригинал (Копия)»

Наименование Соискателя;

Сведения для участия в квалификационном отборе № __.

(указывается дата и время вскрытия конвертов, определенные в сообщении о проведении квалификационного отбора / о запросе документации, необходимой для участия в Квалификационном отборе)

5.2. Предложение Соискателя должно включать в себя:

5.2.1. опись представленных документов;

5.2.2. заявление Соискателя, оформленное на фирменном бланке Соискателя в соответствии с Приложением № 2 к настоящей квалификационной документации.

5.2.3. квалификационную анкету Соискателя, оформленную в соответствии с Приложением № 3 к настоящей квалификационной документации.

5.2.4. сведения о Соискателе, оформленные в соответствии с п. 6.2 настоящей квалификационной документации.

5.2.5. запечатанный конверт с вложенным внутрь буквенно-цифровым шестизначным номером обезличенного отчета об оценке (для Соискателя – оценочной организации).

5.3. Все листы предложения Соискателя, включая запечатанный конверт с буквенно-цифровым номером обезличенного отчета об оценке (для Соискателя – оценочной организации), должны быть пронумерованы.

5.4. Предложение Соискателя должно быть представлено в отдельной папке. Листы предложения должны лежать в строгом соответствии с описью документов, согласно порядку, установленному п. 5.2 и п. 6.2 настоящей квалификационной документации.

5.5. Предложение Соискателя предоставляется в двух экземплярах (оригинал и копия). В случае расхождений между копией и оригиналом к рассмотрению принимается информация оригинала.

5.6. Все листы оригинала и копии предложения Соискателя должны быть прошиты, скреплены подписью лица, имеющего доверенность на право подписи документов от имени Соискателя, или должностным лицом Соискателя, имеющим право действовать от имени Соискателя без доверенности, и печатью Соискателя.

5.7. Бланк заявления Соискателя и квалификационная анкета Соискателя должны быть подписаны лицом, имеющим доверенность на право подписи документов от имени Соискателя, или должностным лицом Соискателя, имеющим право действовать от имени Соискателя без доверенности.

5.8. Все рукописные исправления, сделанные в предложении Соискателя, должны быть заверены лицом, имеющим доверенность на право подписи документов от имени Соискателя, или должностным лицом Соискателя, имеющим право действовать от имени Соискателя без доверенности.

5.9. Конверт с вложенным внутрь буквенно-цифровым шестизначным номером обезличенного отчета об оценке должен быть запечатан, заверен подписью лица, имеющего доверенность на право подписи документов от имени Соискателя, или должностным лицом Соискателя, имеющим право действовать от имени Соискателя без доверенности, и печатью Соискателя (для Соискателя – оценочной организации).

5.10. На конверте с вложенным внутрь буквенно-цифровым шестизначным номером отчета должно быть указано полное наименование оценочной организации, выполненное шрифтом Тimеs New Roman, размером 18 (Восемнадцать).

5.11. Буквенно-цифровой шестизначный номер отчета должен быть напечатан на листе формата А 4, шрифтом Тimеs New Roman, размером 16 (Шестнадцать), заверен подписью лица, имеющего доверенность на право подписи документов от имени Соискателя или должностным лицом Соискателя, имеющим право действовать от имени Соискателя без доверенности, и скреплен печатью Соискателя.

Раздел 6. Обязательные и квалификационные требования, предъявляемые к Соискателю

6.1. К участию в Квалификационном отборе допускаются юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, полностью удовлетворяющие следующим обязательным и квалификационным требованиям.

6.1.1. Соискатель должен являться юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации.

6.1.2. Соискатель не должен иметь просроченной кредиторской задолженности на момент подачи Квалификационной заявки.

6.1.3. Соискатель не должен иметь просроченную задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды на момент участия в Квалификационном отборе.

6.1.4. Соискатель не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства, на имущество Соискателя не должен быть наложен арест, экономическая деятельность Соискателя не должна быть приостановлена.

6.1.5. В повседневной работе Соискатель должен пользоваться лицензионными программными продуктами (Word, Excel и т. д.). Количество рабочих мест с установленными лицензионными программными продуктами должно соответствовать количеству квалифицированных специалистов в области услуг, оказываемых Соискателем, состоящих в штате организации.

6.1.6. Соискатель – оценочная организация должен осуществлять оценочную деятельность на рынке оценочных услуг не менее 3 (Трех) лет.

6.1.7. Соискатель – оценочная организация должен иметь в штате специалистов, являющихся оценщиками в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.01.2001 , заключившими трудовой договор с Соискателем, в том числе: не менее пяти специалистов (оценщиков), из них не менее двух специалистов (оценщиков) со стажем работы в области оценочной деятельности пять лет и более.

6.1.8. Соискатель – оценочная организация должен иметь совокупную выручку от оценочной деятельности за 2008 год не менее 15 000 000 (Пятнадцать миллионов) рублей (без НДС).

6.1.9. Ответственность Соискателя – оценочная организация при осуществлении оценочной деятельности должна быть застрахована на сумму не менее 50 000 000 (Пятьдесят миллионов) рублей.

6.2. В подтверждение соответствия обязательным и квалификационным требованиям Корпорации, Соискатель должен предоставить следующие документы:

6.2.1. выписку (или нотариально заверенную копию) из ЕГРЮЛ, полученную не ранее чем за 30 (Тридцать) дней до объявления Квалификационного отбора;

6. Информация о заказчике оценки, собственнике объекта незавершенного строительства и оценщике должна быть удалена. Объект оценки должен иметь реальный адрес с точностью до района города (центр, окраина).

7. Дата оценки должна быть не ранее 1 января 2008 г.

8. Обезличенный отчет об оценке должен быть выполнен шрифтом Тimеs New Roman, размером 12 (Двенадцать).


На бланке организации

Заявление Соискателя

В квалификационную комиссию Дата _________________

«ГК Олимпстрой»

Являясь уполномоченным представителем _____________________ (наименование Соискателя) (далее – Соискатель), полностью изучив всю информацию по Квалификационному отбору, я, нижеподписавшийся, настоящим подаю Заявление на прохождение Квалификационного отбора организаций, занимающихся оценочной деятельностью, для нужд «ГК Олимпстрой».

К настоящему Заявлению прилагаются копии документов, определяющих юридический статус Соискателя и подтверждающих соответствие квалификационным требованиям «ГК Олимпстрой».

Квалификационной комиссии «ГК Олимпстрой» настоящим предоставляются полномочия запрашивать информацию или проводить исследования с целью изучения документов и сведений, в том числе отчетов об оценке, представленных в связи с настоящим Заявлением.

Данное Заявление служит также разрешением любому лицу или уполномоченному представителю любого учреждения, на которое содержится ссылка в сопровождающей документации, предоставлять любую информацию, которую Квалификационная комиссия «ГК Олимпстрой» сочтет необходимой запросить для проверки заявлений и сведений, содержащихся в сопроводительных документах, или относящихся к ресурсам, опыту и компетенции Соискателя.

Квалификационная комиссия «ГК Олимпстрой» может связаться со следующими лицами для получения дальнейшей информации:


Настоящее Заявление подается с пониманием того, что:

· результаты рассмотрения Квалификационной заявки зависят от проверки всех данных, представленных Соискателем на момент проведения Квалификационного отбора, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении «ГК Олимпстрой»;

· Квалификационная комиссия оставляет за собой право:

ü Принять или отклонить любую Квалификационную заявку, а также прекратить процедуру Квалификационного отбора и отказаться от всех Квалификационных заявок в любое время до подведения итогов без объяснения причин, не неся при этом никакой ответственности перед Соискателями, которым такое действие может принести убытки.

ü Квалификационная комиссия не несет ответственности за вышеперечисленные действия и не берет на себя обязательства информировать Соискателей об их причинах.

В случае признания ______________ (наименование Соискателя) прошедшим Квалификационный отбор обязуется принимать участие в отборах на право заключения договоров на оказание услуг по проведению оценки, проводимых среди Соискателей, прошедших настоящий Квалификационный отбор.

Квалификационная комиссия «ГК Олимпстрой» оставляет за собой право исключить любую оценочную организацию из списка, прошедших настоящий Квалификационный отбор по следующим причинам:

1. в случае получения оценочной организацией трех отрицательных заключений «ГК Олимпстрой» на один и тот же отчет об оценке;

2. в случае указания в отчете об оценке заведомо неверных данных относительно физического состояния, окружения, местоположения объекта оценки, рыночной информации и т. д.;

3. в случае получения двух отрицательных заключений саморегулируемой организации оценщиков на один и тот же отчет об оценке, представленный оценочной организацией в адрес «ГК Олимпстрой»;

4. в случае исключения из реестра саморегулируемой организации оценщика(ов) – штатного(ых) сотрудника(ов) оценочной организации, прошедшей Квалификационный отбор, за нарушения законодательства, деловой и профессиональной этики, неудовлетворительное качество отчетов об оценке;

5. в случае получения консалтинговой организацией заключения служб Корпорации о несоответствии (не полном соответствии) выполненных работ /оказанных услуг (предоставленных материалов) условиям, изложенным в задании Корпорации.

_________________ (наименование Соискателя ) согласно придерживаться положений настоящей квалификационной заявки в части организации и проведения Квалификационного отбора в течение 90 (Девяноста) дней, начиная с даты вскрытия конвертов с квалификационными заявками Соискателей.

Нижеподписавшийся удостоверяет, что сделанные заявления и предоставленные сведения являются полными, точными и верными.

В подтверждение этого прилагает документы и сведения согласно п. 5.2 и п. 6.2 й квалификационной документации по описи.

имеющий полномочия подписать информационный лист Соискателя от имени

__________________________________________________________________

(полное наименование Соискателя)

___________________________________________

печать (должность, подпись, ФИО)

"____" _________ 2009г.


КВАЛИФИКАЦИОННАЯ АНКЕТА

СОИСКАТЕЛЯ

1. Полное наименование организации и её организационно-правовая форма

__________________________________________________________________________

3. Банковские реквизиты:

6. Общая численность штатных работников _____чел.

из них, работают в области оценки/консалтинга ______чел.

из них, имеют специальное образование в области оценки______ чел.

7. Сведения Соискателя – оценочной организации о штатных специалистах в области оценки (предоставляются подтвержденные сведения не более чем о пяти специалистах со стажем работы в области оценочной деятельности не менее пяти лет).

Ф. И.О. специалиста

Данные

Саморегулируемая организация, членом которой является оценщик

Номер записи оценщика в реестре саморегулируемой организации

Наименование высшего учебного заведения и дата его окончания

Полученная специальность по диплому

Специальное образование в области оценки:

Наименование образовательного учреждения

диплома и дата

Свидетельство о повышении квалификации, кем выдано, и дата

Наличие ученой степени диплома

Стаж работы в организации (полных месяцев)

Общий стаж работы в области оценки (полных месяцев)

Сведения о присвоении категории

Выполненные специалистом наиболее значительные работы по направлениям оценки (указывается не более трех объектов за 2008 год)

Наименование объекта

Заказчик оценки

Рыночная стоимость оцениваемого имущества

8. Финансовое состояние Соискателя в тыс. руб.

9. Сведения об использовании лицензионных программных продуктов

Наименование программного продукта

Реквизиты договора

10. Сведения об аккредитации Соискателя в годах при федеральных органах государственной власти, крупных госкомпаниях (указать имелись ли претензии к выполненной работе).

11. Сведения о судебных разбирательствах, связанных с оценочной / консалтинговой деятельностью Соискателя.

Я заверяю правильность всех данных, указанных в анкете.

(подпись)

Данные, представляемые оценочными / консалтинговыми организациями, могут быть использованы при размещении информации об их профессиональной деятельности на сайте «ГК Олимпстрой».

Предварительный квалификационный отбор — этап процедуры закупки в строительстве, который призван:

  • определить участников процедуры закупки, обладающих необходимой квалификацией для выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров по предмету закупки;
  • сэкономить время и ресурсы организатора процедуры закупки на изучение и оценку предложений участников, поскольку предложения лиц, не прошедших такой отбор, в дальнейшем не рассматриваются.

Проведение отбора обязательно для подрядных торгов и торгов, в том числе проводимых по упрощенной схеме, т.е. с сокращением сроков. В рамках процедуры переговоров предквалификационный отбор может не проводиться.

Справочно
Торги — процедура, применяемая при закупке товаров при строительстве, подрядные торги — при закупке работ и услуг при строительстве. Переговоры могут применяться для закупки как товаров, так и работ, услуг.

Подготовка предквалификационной документации

Примерной формы предквалификационной документации законодательством не установлено. Вместе с тем, предусмотрены обязательные сведения, которые организатору необходимо в нее включить:

1. наименование организатора, его место нахождения, банковские реквизиты, контактные телефоны и адрес электронной почты ;

2. наименование предмета заказа ;

3. сроки и порядок проведения отбора . Здесь следует указать:

  • дату время, место проведения заседания комиссии, на которой будет проводиться отбор;
  • требования к оформлению предквалификационных документов участников. Согласно законодательству документы участник должен представлять в электронном виде (на электронном носителе информации с невозможностью модифицирования информации) <1> . Для исключения ошибок и дополнительных запросов от участников, целесообразно конкретизировать, как они должна выглядеть, прописать требования к формату файлов (например, создаются файлы в формате PDF либо JPEG, они должны быть записаны на компакт-диск CD-R и представлены в отдельном конверте);
  • последствия направления участниками предквалификационных документов с опозданием;
  • способ, которым организатор известит участников о результатах отбора;
  • порядок и сроки обращения за разъяснениями документации;
  • право организатора отказаться от проведения отбора в любой момент без возмещения участникам затрат на участие;

4. срок действия предквалификационных документов ;

5. перечень показателей, учитываемых в ходе отбора участников . Законодательно закреплены отдельные перечни для случаев размещения заказов на закупку проектных и изыскательских работ, инженерных услуг, заказов на строительство объектов и выполнение работ в строительстве, а также закупку товаров <2> .

Важно
На сегодняшний день перечни закрытые, т.е. добавлять иные показатели в них не допустимо. Отступление от показателей возможно только при организации закупки при строительстве объектов дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь <3> .

Одна из типичных ошибок при оформлении документации — несоответствие перечня показателей для отбора, указываемых организатором в предквалификационной документации, актуальному перечню показателей, предусмотренных законодательством

Пример
При закупке товаров нередко организаторы указывают на необходимость наличия у участников системы управления качеством, соответствующей международным стандартам ИСО серии 9000. Такая формулировка предусматривалась законодательством при закупках до 01.01.2017. В настоящий момент участник должен подтвердить наличие системы управления качеством производителя товаров, подтвержденной сертификатом соответствия требованиям ISO 9001 <4> .

6. критерии и методику оценки квалификационных данных участников . Критерии и методику оценки квалификационных данных участников организатору необходимо разработать самостоятельно. На практике, как правило, применяется балльная система оценки.

Документация для предквалификационного отбора должна быть утверждена организатором.

Довольно часто в рамках одной процедуры закупки предмет закупки разделен на лоты. Например, для строительства одного объекта закупаются сэндвич-панели различных параметров отдельно для кровли, для наружных стен, для внутренних стен. Панели одного назначения составляют один лот. Поставщики вправе подавать предложения для участия в каждом лоте отдельно. В таких случаях документацию для предквалификационного отбора по каждому из лотов организатору разрабатывать не нужно. Отдельно по каждому лоту готовится только конкурсная документация <5> .

Проведение предквалификационного отбора

Основные мероприятия предквалификационного отбора и сроки их проведения представлены в таблице:

Мероприятие Срок
Разместить извещение о проведении торгов либо подрядных торгов в ИС «Тендеры» (www.icetrade.by) (если проводятся эти процедуры) <6> Не позднее чем за 30 календарных дней до проведения подрядных торгов (торгов), а при проведении торгов (подрядных торгов) по упрощенной схеме — не менее чем за 15 календарных дней до этой даты.
Направить участникам приглашение на участие в переговорах (если проводится эта процедура) <7> Не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения переговоров
Представить предквалификационную документацию участникам <8> Не позднее 3 рабочих дней после выполнения участником условий приобретения (получения) данной документации. Если подрядные торги (торги) проводятся по упрощенной схеме — не более 1 рабочего дня после выполнения соответствующих условий

Форма: электронная, конкретный способ законодательством не указывается. Допустимо разместить документацию в ИС «Тендеры» (www.icetrade.by) либо на официальном сайте организатора в какой-либо специальной рубрике. Также документация может направляться по электронной почте участникам

Зарегистрировать участников и поступившие от них документы <9> В порядке поступления в указанием даты и времени
Открыть предквалификационные документы В срок, указанный в предквалификационной документации
Изучить документы участников <10> Не более 5 рабочих дней со дня их открытия. Этот срок может быть продлен, но не более чем на 5 рабочих дней.

По результатам организатор составляет протокол по примерной форме согласно приложению 2 к Положению N 88

Утвердить протокол по результатам предквалификационного отбора <11> В течение 1 рабочего дня со дня его представления
Вернуть обеспечение участникам, не прошедшим отбор при проведении подрядных торгов на строительство объектов, выполнение работ при строительстве объектов <12> Не позднее 4 рабочих дней со дня отказа участнику по результатам отбора в дальнейшем участии в процедуре закупки
Известить участников о результатах отбора <13> В течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола, в котором зафиксированы результаты предквалификационного отбора.

Форма: электронная, конкретный способ законодательством не указывается. Например, информация может размещаться в специальной рубрике на сайте организатора, направляться участникам по электронной почте. Обязанности размещать протокол в ИС «Тендеры» (www.icetrade.by) законодательство не предусматривает

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В настоящей статье мы с вами поговорим о конкурсах с ограниченным участием, проводимых в рамках 44-ФЗ. На практике такие процедуры проводится значительно реже, чем открытые конкурсы, однако обладают определенными особенностями проведения, о которых вам необходимо знать. В этой статье я постарался максимально подробно рассказать о данном виде закупок.

Таким образом, заявка участника сначала должна пройти предквалификационный отбор (ПКО), а уже затем рассмотрение и оценку. Если же заявка участника не прошла ПКО, то до рассмотрения и оценки она не допускается.

Поскольку все виды конкурсов по 44-ФЗ имеют единую правовую основу, то к конкурсу с ограниченным участием применяются положения об открытом конкурсе с учетом особенностей, определенных ст.56 44-ФЗ.

2. Случаи проведения конкурса с ограниченным участием

Согласно ч.2 ст.56 44-ФЗ Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в следующих случаях:

  1. Закупка высокотехнологичных и инновационных товаров (работ, услуг) (Важный момент: Перечень таких товаров (работ, услуг) устанавливается Правительством Российской Федерации. См. );
  2. Выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия; реставрация музейных предметов и музейных коллекций; выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Согласно Приложения 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации относятся:

  • выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии;
  • выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации;
  • выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии;
  • выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса;
  • Оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

Причем для каждого случая из Приложения 2 Постановлением №99 установлены дополнительные требования, которым должен соответствовать участник закупки, а также документы, которые необходимо предоставить в качестве подтверждения соответствия таким требованиям.

Также хочу отметить, что Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в ч.2 ст.56 44-ФЗ путем проведения , закрытого аукциона, а также у . При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 44-ФЗ в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

3. Этапы проведения конкурса с ограниченным участием

Существует 7-ть основных этапов проведения конкурса с ограниченным участием:

Этап 1. Подготовка Заказчика к проведению закупки.

Этап 2. Размещение Заказчиком извещения и конкурсной документации в единой информационной системе (ЕИС).

Этап 3. Прием заявок от участников.

Этап 4. Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде).

Этап 5. Проведение предквалификационного отбора среди участников закупки.

Этап 6. Рассмотрение и оценка заявок (проводится по правилам открытого конкурса).

Этап 7. Заключение контракта с победителем (участником закупки, который предложил наилучшие условия исполнения контракта).

4. Конкурс с ограниченным участием: сроки проведения

Ниже в таблице вы найдете основные сроки проведения данной процедуры:

Примечание: Поскольку к КОУ применяются положения об открытом конкурсе, то другие сроки, при необходимости, вы можете посмотреть в посвященной проведению открытых конкурсов.

5. Случаи признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся

Существует два случая, в которых КОУ может быть признан несостоявшимся (ч.9 ст.56 44-ФЗ):

1 Случай: Если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям Заказчика.

В данном случае Заказчик проводит повторный конкурс или новую закупку (ч.2 ст. 55 44-ФЗ).

2 Случай: Только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям Заказчика.

В данном случае Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ (ч.1 ст. 55 44-ФЗ).

6. Отличие открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием

На самом деле отличия открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием минимальны. Главным же отличием, как вы уже поняли, является наличие у КОУ предквалификационного отбора, где проверяется соответствие участника единым и дополнительным требованиям. А при проведении открытого конкурса участников проверяют лишь на соответствие единым требованиям и делают это на этапе рассмотрения и оценки конкурсных заявок.

P.S.: Если у вас остались вопросы, то можете задавать их ниже в комментариях к этой статье.