Теоретические аспекты долгосрочных целевых программ. Федеральные целевые программы Долгосрочные целевые программы

Приватизация

медицинский муниципальный учреждение долгосрочный

Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

В России первой программой в условиях превалирования государственной собственности был план ГОЭЛРО - комплексный государственный план электрификации страны, принятый в 1920 г. Первое правительственное решение по федеральным целевым программам (ФЦП) было принято в конце 1993 г. - по программе «Топливо и энергия». После этого пошел лавинообразный процесс их «размножения». До середины 1995 г. этот процесс носил исключительно волевой и бессистемный характер, так как нормативное регулирование в сфере разработки и исполнения ФЦП отсутствовало. И только после принятия закона о поставках продукции для федеральных государственных нужд было принято постановление правительства, которым утверждался порядок разработки и реализации ФЦП.

Бюджетная целевая программа - реализуемая субъектом бюджетного планирования (подведомственной ему федеральной службой или федеральным агентством) федеральная целевая программа, подпрограмма федеральной целевой программы или ведомственная целевая программа.

Ведомственные целевые программы могут формироваться в 2 видах:

Утверждаемая ведомственная целевая программа (или целевая программа ведомства) - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств федерального бюджета, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;

Аналитическая ведомственная целевая программа (или аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств федерального бюджета, описываемой целевыми индикаторами.

Субъект бюджетного планирования - федеральные министерства, а также федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, федеральные органы законодательной и судебной власти, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации и Счетная палата Российской Федерации.

Федеральные программы разрабатываются в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 23 июня 1995 года, в редакции ФЗ от 09.07.1999 года №159-ФЗ.

Программы как инструмент управления появляются тогда, когда возникает серьезная, крупномасштабная экономическая проблема, решение которой требует принятия особых мер, сосредоточения усилий, сочетания действий разных организаций.

Государственные целевые программы общенационального, регионального и местного уровней представляют собой важную составную часть системы государственного регулирования экономики, что позволяет форсировать развитие приоритетных отраслей и подотраслей, отдельных регионов и привлекать для этого дополнительные ресурсы и инвестиции. Они выступают важнейшим инструментом реализации государственного стратегического плана.

Программы, разрабатываемые на любом уровне управленческой иерархии, должны содержать:

а) перечень основных, решаемых ею задач;

б) совокупность и последовательность мероприятий, с помощью которых она реализуется;

в) расчет прямых и косвенных (сопряженных) затрат всех основных видов используемых при осуществлении этих мероприятий ресурсов;

г) распределение заданий по срокам и исполнителям.

Особое место в системе программ, разрабатываемых в процессе стратегического планирования, занимают целевые комплексные программы. Под целевой комплексной программой понимается увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, производственных, научно-технических, организационно-хозяйственных и других заданий и мероприятий, направленных на решение важной народнохозяйственной проблемы наиболее эффективными способами и в установленные сроки.

Программы - это адресный, различной степени директивности документ, содержащий систему согласованных по срокам, ресурсам и исполнителям социально-экономических, производственных, финансовых, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели, задач, наиболее эффективными путями и в установленные сроки. Таким образом, в качестве стержня, ядра программы выступает цель, вокруг которой группируется комплекс разнообразных мероприятий, составляющих основное «тело» программы, ее содержание. Единая цель программы развертывается в совокупность задач, решение которых осуществляется с помощью системы мероприятий, реализуемых исполнителями при определенном ресурсном обеспечении. Эта связанность и представляет собой существо программы.

Так как цель программы заключается, в конечном счете, в удовлетворении определенных назревших потребностей путем соответствующего преобразования ресурсов, то программный цикл охватывает обычно все стадии воспроизводственных процессов, включая производство, распределение и потребление программного продукта. Поэтому взаимосвязанность задач и мероприятий в программе обусловлена не только единством цели, но и такими важными видами связей, как общность конечной продукции, технологии, сырьевых ресурсов, производственной базы, потребителей, территории, транспорта. Программы рисуют картину будущего состояния экономики и путей, способов, средств достижения этого состояния.

Программа должна иметь четко выраженный целевой характер, строго ориентироваться на полное решение поставленной проблемы, характеризоваться определенными конечными (целевыми) результатами (показателями).

Целевые программы являются одним из средств реализации политики государства, воздействия на производственные, экономические и социальные процессы в пределах полномочий органов власти федерального и регионального уровней. Целевые программы являются инструментом регулирования и управления стратегией экономического, социального и научно-технического развития, формой хозяйственной деятельности, способом концентрации ресурсов для решения неотложных, первоочередных проблем.

В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы:

Отбор проблем для программной разработки;

Принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование;

Экспертиза и оценка целевой программы;

Утверждение целевой программы;

Управление реализацией целевой программы и контроль над ходом ее выполнения.

Классификация государственных целевых программ

1. По государственному статусу программы подразделяются на:

Федеральные программы, реализуемые средствами только Российской Федерации;

Межгосударственные, которые реализуются совместно с другими государствами, в том числе с государствами-членами СНГ.

2. По функциональной ориентации выделяются:

Социальные, предусматривающие меры социальной поддержки населения,

Экологические, направленные на осуществление крупных природоохранных мероприятий;

Инновационные, обеспечивающие внедрение и распространение научно-технических достижений в производстве и осуществляющие научно-техническую перестройку производства;

Научно-технические, связанные с развитием новых перспективных направлений науки и техники;

Фундаментальные, направленные на получение фундаментальных основ науки.

3. По срокам реализации: краткосрочные (продолжительность до 2 лет); среднесрочные (от 3 до 5 лет); долгосрочные (свыше 5 лет).

4. По характеру программы подразделяются сводные, социально-экономические, научно-технические, инновационные, экологические, территориальные, внешнеэкономические, оборонные.

По территориальным масштабам выделяются программы муниципальные, региональные, федеральные и международные.

Выход федеральных целевых программ регламентируется Указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, целевая программа представляет собой комплекс мероприятий различной направленности, нацеленный на решение задач и проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития РФ. Необходимость создания и реализации целевой программы обусловлена возникновением крупномасштабной проблемы, решение которой не представляется возможным без применения особых мер, концентрации усилий, взаимодействия различных организаций. Главная особенность целевой программы - ориентир на полное решение возникшей проблемы в определенной сфере. Классификация дает большое количество различных целевых программ, но в данной работе делается упор на целевую программу, отвечающую следующим критериям:

Федеральная программа;

Социальная;

Утверждён бюджетный прогноз на долгосрочный период Распоряжение от 29 марта 2019 года №558-р. Утверждён бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года. Ключевая цель бюджетного прогноза – оценка на вариативной основе наиболее вероятных тенденций в бюджетной системе, позволяющая путём выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить стабильные макроэкономические условия и достижение стратегических целей социально-экономического развития страны.

22 марта 2019 , Решения Правительства по вопросу о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за 2018 год

4 февраля 2019 , Государственная программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя» Об утверждении государственной программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя» Постановление от 30 января 2019 года №63. Цель госпрограммы – создание условий для сбалансированного устойчивого развития экономики и социальной сферы Республики Крым и Севастополя. В рамках госпрограммы, в частности, предусматривается стимулирование предпринимательской активности, развитие инфраструктуры, функционирование свободной экономической зоны в Крыму, обеспечение эффективного функционирования сети автомобильных дорог, повышение уровня энергосбережения и надёжности инженерной инфраструктуры, формирование доступной и комфортной туристской среды.

25 декабря 2018 , Вопросы производительности труда и поддержки занятости Об изменениях в порядке предоставления субсидий на приоритетное привлечение трудовых ресурсов в субъекты Федерации Постановление от 19 декабря 2018 года №1593. В целях создания привлекательных условий для переезда работников и закрепления их на рабочем месте подписанным постановлением утверждена новая редакция Правил предоставления и распределения субсидий субъектам Федерации на дополнительные мероприятия в сфере занятости. В частности, установлена возможность участия в региональных программах всех работодателей, испытывающих потребность в трудовых ресурсах (ранее предусматривалось участие в региональных программах только работодателей, реализующих инвестиционные проекты). Для работодателей в Дальневосточном федеральном округе предусмотрено увеличение размера финансовой поддержки с 225 тыс. рублей до 1 млн рублей на каждого привлечённого работника.

24 декабря 2018 , Аграрная наука О дополнении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017–2025 годы Постановление от 21 декабря 2018 года №1615. Федеральная научно-техническая программа развития сельского хозяйства на 2017–2025 годы дополнена подпрограммой «Развитие селекции и семеноводства сахарной свёклы в Российской Федерации». Цель подпрограммы – обеспечение стабильного роста объёмов промышленного производства и реализации высококачественных конкурентоспособных семян рентабельных гибридов сахарной свёклы отечественной селекции на основе новых высокотехнологичных российских разработок и выполнения комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла.

5 декабря 2018 , Общие вопросы реализации государственных программ и федеральных целевых программ Доклад Максима Орешкина на заседании Правительства О ходе выполнения федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы за девять месяцев 2018 года.

5 декабря 2018 , Общие вопросы реализации государственных программ и федеральных целевых программ В повестке: об исполнении федерального бюджета, о ходе выполнения федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы за девять месяцев 2018 года.

25 октября 2018 , Государственная программа «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» Об утверждении государственной программы «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2019–2023 годы» Постановление от 25 октября 2018 года №1272. В настоящее время действует государственная программа «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2014–2018 годы». Поскольку период действия этой госпрограммы завершается, подписанным постановлением утверждена новая государственная программа «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2019–2023 годы».

6 сентября 2018 , Федеральный бюджет В повестке: об исполнении федерального бюджета, о ходе выполнения федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы за первое полугодие 2018 года, проекты федеральных законов.

3 августа 2018 , Общие вопросы реализации государственных программ и федеральных целевых программ Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ в 2017 году В соответствии с установленным порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Минэкономразвития России представило в Правительство сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ по итогам 2017 года. В соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности госпрограмм сводный доклад публикуется на официальном сайте Правительства России.

6 апреля 2018 , Об утверждении федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018–2026 годы)» Постановление от 6 апреля 2018 года №420. Программа направлена на приведение следственных изоляторов и исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений в соответствие с российским законодательством и международными стандартами.

31 марта 2018 , Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта» О внесении изменений в государственную программу «Развитие физической культуры и спорта» Постановление от 30 марта 2018 года №351. В соответствии с Бюджетным кодексом параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Также в госпрограмму включена подпрограмма «Развитие хоккея в Российской Федерации». В рамках подпрограммы планируется увеличение количества спортивных сооружений для занятий хоккеем, обеспечение подготовки спортсменов сборной команды России по хоккею, увеличение числа граждан, занимающихся хоккеем, количества физкультурных, спортивных и тренировочных мероприятий по хоккею.

31 марта 2018 , Инвалиды. Безбарьерная среда О внесении изменений в государственную программу «Доступная среда» на 2011–2020 годы Постановление от 30 марта 2018 года №352. В соответствии с Бюджетным кодексом параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

31 марта 2018 , Общие вопросы энергетической политики О внесении изменений в государственную программу «Энергоэффективность и развитие энергетики» Постановление от 30 марта 2018 года №371. В соответствии с Бюджетным кодексом параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

31 марта 2018 , Государственная программа «Юстиция» О внесении изменений в государственную программу «Юстиция» Постановление от 30 марта 2018 года №372. В соответствии с Бюджетным кодексом параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Об утверждении новой редакции государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» Постановление от 30 марта 2018 года №377. В соответствии с Бюджетным кодексом параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

31 марта 2018 , Охрана природы. Заповедники, национальные парки О внесении изменений в государственную программу «Охрана окружающей среды» на 2012–2020 годы Постановление от 30 марта 2018 года №379. В соответствии с Бюджетным кодексом параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». В госпрограмму включены отдельные мероприятия приоритетных проектов «Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги», «Дикая природа России: сохранить и увидеть», «Чистая страна». Постановление от 29 марта 2018 года №340. В соответствии с Бюджетным кодексом параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

1

Это специфический механизм, отграничивающий денежные средства. Постановление правительства, подзак акты регламентируют вопросы целевых программ: какие мероприятия, какие объемы бюджетных ассигнований, каковы дБ условия реализации. Целевая программа – «вещь в себе», на которую отграничиваемся. Это тоже элемент финансирования гос (муниципал) услуг.

Есть кроме общефедеральных ведомственные целевые программы.

Размещение заказа без конкурса

См. Кудилинского

Межбюджетные отношения

До того как мы начнем изучать МО нужно еще раз понять расходные обязательства. В первую очередь прежде чем решать о финн выделений и взскания средств из бюджета нужно определеить чье это обязательство – какого публ образования?. Действительно ст.6 БК дает общее понятие расходного обязательства 83, 84, 85 – раскрывает понятие расход обязательств рф субъектов и муниципальнх образований. Каков основания возникновения расход обязательств? РФ, субъект, мунимцип вступают в различные вид отношений, там где возникает обязательство в рамках ГП, МП и т.д. – когда у публ возникает обязанность предоставить денежные средства (возникает в разных по характеру отношений). Допустим возникло ГП обязательство. То лицо, кот вступает с публ субъектом в отношения будет истребовать денежные средства. Но для того, чтобы обязательство по вделению денежных средств встроить в бюджет процесс (так как у публ образования мы не можем). Зак-ль как раз и вводит категорию расходных обязательств. И в конечном итоге расход обязательства – это некий бюджет механизм, кот позволяет встраивать обязательство в бюджет процесс – создается механизм бюджет процесс (определяются все основные элементы – размер, время и т.д.). Расход обязательства публ образования – это не ГП обЯзательство – это бюджетный инструмент.

Правовые основания возникновения – законом или иным нормативным актом. Все зак акты, кот содержат финн составляющую в силу ФЗ или закона субъекта у публ образования возникают денежные обязательства.

Договор или соглашение – также основания для возникновения расход обязательства. Так подготовить такой договор, чтоб из него втекали расход обязательства да еще и на определенный срок, чтобы потом не было мучительно больно инвестору взыскивать. Четко, ясно расписать права и обязанности инвестора – чтобы было понятно, что субъект принимает на себя расходное обязательство.

На сайте Минфина «бюджетная реформа» - как Минфин представляет себе расход обязательства.

Еще одно правовое основание (но здесь разные точки зрения) – когда происхлдит взыскание ущерба физ или юр лицу незаконными действиями гос органов, должностных лиц. Вопрос, может ли расход обязательство возникнуть расход обязательство? Суд решает вопрос о праве и определяет размер на основании док-й базы, но само обязательство ваозникает в связи с совершением деликта. Это такого рода деликтные основания. Не зря в бюджете выделяются средства на возмещение косяков органов власти.

Иногда правовое основание может представлять сложный юр состав. Когда есть и нормативное регулирование и договор.

Действиями прежде всего органов гос власти порождаются расход обязательства. Казен учреждения упоминаются – действуют от имени публичного образования.

Нужно иметь в виду важный момент – разграничение в рамках если речь идет о предметах совместного ведения, то прежде чем решить вопрос о денежном и расходном обязательстве публ прав оьбразования, мы должн быть уверены, что органы этого образования действуют по предметам совместного ведения с обязательным разграничением – 184-ФЗ. В первую очередь – решаем чье это? А второе – чьи денежные средства? Имеется в виду не только разграничение, но еще и передача, обязательно знать какой это уровень, чье обязательство и т.д. и только потом узнаем какое публ образование должно выделить денежные средства.

БК в ст.84, 85 – детализирует мысль о принятии полномочий и в отношении субъектов и в отношении муниципал образований – БК устанавливает, когда вправе принять на себя обязательство – если не отнесено соответствующее полномочие к ведению ферерайции или местных органов, то тогда только и субъект и муниципал образование за счет собственных средств могут принять на себя расход обязательство по собственному вопросу – это в основном социальные вопросы – смотрим в закон и видим о каком полномочии речь идет – и определяемся, имеет ли право субъект или муницип принять на себя такое обязательство. Причем только за счет собственных средств.

право принятия на себя расход обязательств по вопросам не отнесенным к органам власти иного уровня, мб ограничен если речь идет о высоко или средне дотационных субъектах.

При рассмотрении конкретных дел суд выясняет прежде всего, если речь идет о льготах педагогич работника в сельской местности – чье это полномочие (это расход обязательство РФ) и только после этого суд решает вопрос о взыскании.

Льготы по проезду хотели взыскать с субъекта, суд сказал, что надо взыскивать с федерации.

Сложнее когда полномочия передаются на нижестоящий уровень с денежными средствами – возникает вопрос с кого взыскивать.

С внебюджет фондами разобраться еще сложнее. Вопрос о природе расход обязательств их. У внебюджет фондов (пока обозначаются в качестве гос учреждений) – это публичные страховщики, вокруг них возникает система обязательного социального страхования. Зачем нужна структура юр лица публичного права (классика жанра – ЦБ). Когда фонды выступают в рамках отношений по соц страхованию как страховщики (а у них бюджет это специфический фонд) и поэтому так или иначе это не расходное обязательство публ прав образования, оно расходное в рамках встраивания. НОГИНА: это страховое публичное обязательство, чтобы отличить от публичного расходного обязательства. Фонд исполняют свои функции не только как публ страховщики. Надбавуи к пенсии – это денежные средства не в рамках страхования, они дБ вплачены из бюджета – это расход федерации – она отправляет их в ПФР, но в данном случае поскольку основанием для выплаты надбавок не страховой случай, то ПФР превращается в орган федерации кот исполняет расход обязательство федерации за счет средств федерации. Это не обязательство федерации или субъекта, если речь идет о территориальном фонде. Федерация выступает по этим обязательством гарантом (гарант страховых обязательств) – гарантирует это социальное обязательство. Отношение гос гаранта и публичного страховщика.

Есть третья ипостасья – кога принимают обязательство для собственного содержания. Бюджет у них – для обеспечения прав граждан. Средства кот выделяются для содержания самого фонда – орган управления фондом как аналог казенного учреждения сам себя содержит. На свои нужды принимает обязательство как казенное учреждение по отношению к своему бюджету.

У фондов есть итри разные по совему прав характеру обязательства и лишь одна мб признана расход обязателствами публ-прав образования, остальные не являются обязательствами публ-прав образования.

Момент возникновения денежного и расходного обязательства – не всегда расходное следует за денежным. Но зачастую, если особенно это из закона или подзаконного акта, то может возникнуть раньше или одновременно. Если в нормативном акте принимаем обязательство перед физ лицами и при этом не ставит в дальнейшем финансирование этого обязательства, то расходное не приобретает характер бюджетного. Встает вопрос, а имеет ли право лицо, перед которым обязательство, истребовать. Даже если расход обязательство возникло, значит лицо, перед которым оно возникло имеет право востребовать и потребовать исполнение этого обязательства. И суд, решая вопрос о праве лица производит взыскание в зависимости от того, чье это обязательство. Имеет характеристику гарантий того, что это обязательство будет исполнено.

Расход обязательство исполняется за счет собственных доходов бюджета и в тех случаях, когда передаются денежные средства.

В случаях установленных ФЗ федеральные расход обязательства исполняются за счет средств соответствующих бюджет территориальных внебюджет фондов.

ТЕПЕРЬ К МЕЖБЮДЖЕТНЫМ ОТНОШЕНИЯМ НОВАЯ ТЕМА НОВОГО СЕМЕСТРА

Зачастую не всегда понятно, имеет ли место расход обязательство публ прав образования или нет.

Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета утверждаются Правительством Российской Федерации . Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Правительством Российской Федерации в устанавливаемом им порядке. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации .

Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается законом о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, утвердившим программу.

По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Правительством Российской Федерации.

По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации .

Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств федерального бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов). Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета осуществляются в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (СМ. ДАЛЕЕ) устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период и показателей сводного финансового баланса Российской Федерации осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации .

Внесение Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.

II. Положение

Правительством Российской Федерации утверждено Положение о составлении проекта федерального бюджета и проектов ГВФ РФ на очередной финансовый год и плановый период. Настоящим Положением установлены обязанности субъектов бюджетного планирования, в частности

· Правительства Российской Федерации,

· Министерства финансов Российской Федерации,

· Министерства экономического развития Российской Федерации,

· Министерства здравоохранения Российской Федерации,

· Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации,

· Министерства регионального развития Российской Федерации.

Настоящим Положением также устанавливаются этапы составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов ГВФ РФ на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок подготовки проектов законов о федеральном бюджете и о бюджетах ГВФ РФ на очередной финансовый год и плановый период для внесения в Правительство Российской Федерации.

Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, местной администрацией. Сроки реализации программ, а также порядок принятия решений об их разработке определяются и устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Объем ассигнований на их реализацию утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным актом Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, муниципальным актом местной администрации, утвердившим программу. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного года, подлежат утверждению соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, местной администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в законодательный (представительный) орган. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, местной администрацией.

По результатам указанной оценки Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, местной администрацией не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете может быть принято решение о сокращении начиная с очередного года ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта РФ), может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта РФ (местному бюджету) на реализацию аналогичных программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта РФ (местных бюджетов). Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.