В бескрайних просторах интернета можно найти огромное количество определений понятия «лицензия», но, как определить истинно верное понятие данного слова?
В этой статье мы дадим четкое понятие этого термина.
Список всех разновидностей хозяйствования, на которые необходимо получение лицензии, определен действующим законодательством страны.
Ниже, в статье, будет расписан порядок получения лицензии для занятия конкретным видом деятельности.
Итак, лицензия - своего рода своеобразное разрешение, которое дается для проведения конкретного рода хозяйствования, при этом обязательно соблюдаются все пункты, предусмотренные лицензированием, выдается соответствующим органом физическому лицу или юридическому.
Адрес месторасположения того органа, который осуществил гос. регистрацию, соответственно номер телефона и e-mail.
Следующее, что следует указать в заявлении, это и род деятельности, который будет осуществляться.
Обязательно следует подтвердить факт оплаты государственного сбора.
Собрав полный пакет документов и, оформив правильно заявление, их можно как предоставить лично, так и отправить почтой.
Разница будет лишь в том, что при личной подаче документов у уполномоченного на оформление лицензии лица будет на описи дата принятия документов и подпись лица, принявшего документы.
Единого органа, которому подаются документы для лицензирования, нет .
Например, для оформления лицензии на алкоголь, документы подаются в региональное управление Департамента САТ ГНС, для медицинской практики – это Единый разрешительный центр Минздрава и тому подобное.
Что же касается сроков, то срок получения лицензии – короткий, разрешение или мотивированный отказ производится в течение 10 календарных дней, с момента принятия документов.
Основными причинами отказа в выдаче лицензий встречаются следующие:
Лицензирующий орган имеет право приостановить или аннулировать выданную лицензию до окончания срока ее деятельности в случае, если собственник лицензии совершил нарушения условий предоставления разрешительного документа.
В некоторых случаях лицензирующий орган предоставляет определенный срок для устранения нарушений, по истечение которого действие лицензии продолжится. При этом срок действия не продлевается.
В большинстве случаев лицензия выдается бессрочно, однако в некоторых случаях предусмотрено ограничение сроков действия разрешительного документа. Примеры ограничений сроков действия по виду деятельности:
Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирование осуществляется в целях соблюдения прав, жизни или здоровья граждан, обороноспособности и безопасности страны, а также требований по охране окружающей среды и памятников архитектуры. Если деятельность вашей компании в той или иной степени может нарушить обозначенные требования, то получение лицензии является обязательным условием ведения бизнеса.
Как получить документ, что он собой представляет и каким требованиям должен соответствовать потенциальный лицензиар? Ищите ответы в нашей статье.
Лицензией называют особый разрешительный документ, позволяющий осуществлять определенную деятельность. Соответственно, лицензирование - это процесс оформления, продления и аннулирования такого разрешения. Порядок лицензирования регулируется указанным выше законом (далее - № 99-ФЗ).
Наличие лицензии гарантирует потребителю безопасность и качество услуг или работ, их соответствие всем установленным законодательством иными правовыми актами нормативам.
Соискателем лицензии может быть как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. Выдачей лицензий занимается множество государственных органов. В какой из них обратиться? Это зависит от типа деятельности. Например, лицензия на оказание многих типов грузоперевозочных услуг выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, аудиторские компании получают лицензии в Минфине России, лицензии на производство медицинской техники и оказание медицинских услуг выдает Росздравнадзор, а за лицензией на предоставление охранных услуг нужно обращаться в МВД России. Всего же в нашей стране насчитывается почти 30 государственных органов, занимающихся лицензированием деятельности.
В их ведении находится не только выдача лицензий, но и их аннулирование и приостановление, ведение реестров организаций, получивших лицензию, а также контроль за соблюдением соответствующих условий.
Существуют также частные коммерческие организации, оказывающие консалтинговую помощь в лицензировании - они помогают собрать пакет документов и пройти все бюрократические препоны.
Важно помнить о том, что лицензирование деятельности - это не акт доброй воли со стороны предпринимателя, а требование законодательства, за нарушение которого предусмотрены санкции.
На сегодняшний день закон выделяет около 50 направлений деятельности, для которых обязательно получение лицензии. В частности, лицензированию подлежат:
Это лишь основная часть обширного списка видов деятельности, для занятия которыми требуется лицензия.
Важно!
Весь перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, содержится в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Процедура лицензирования достаточно непростая задача и предполагает соответствие соискателя определенным требованиям. Необходимо иметь соответствующую деятельности техническую базу (причем необходимое оборудование должно быть в собственности и иметь соответствующую документацию), помещения, штат квалифицированных специалистов, систему производственного контроля, уставной капитал определенного размера, отсутствие задолженностей и многое другое.
На заметку
Согласно статье 333.33 НК РФ для большинства типов деятельности размер госпошлины за получение лицензии составляет 7,5 тысяч рублей. Но из этого правила есть исключения. Например, для получения лицензии на совершение банковских операций придется заплатить 0,1% уставного капитала, но не более 500 тысяч рублей. Лицензия на производство спиртосодержащих продуктов стоит от 800 тысяч рублей, а на розничную продажу алкоголя - 65 тысяч рублей за год.
Короткого и простого ответа на вопрос о том, как получить лицензию, не существует как минимум потому, что правила и условия лицензирования зависят от вида деятельности, на который получается лицензия.
Однако, вне зависимости от рода деятельности, для оформления лицензии требуются:
Порядок лицензирования предполагает прохождение нескольких этапов.
Сначала вам необходимо оплатить госпошлину, поскольку квитанция об ее оплате входит в пакет необходимых документов. Затем нужно собрать все бумаги, которые нужны для получения лицензии, и здесь нужно быть крайне внимательным, поскольку отсутствие даже одного документа станет препятствием в получении лицензии.
Заявление вместе с подкрепляющим пакетом документов подается в соответствующий лицензирующий орган. Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.07.2012 г. № 722 «Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов» допускается подача электронных документов.
По закону в течение пяти рабочих дней вам сообщат, приняты ли документы к рассмотрению. Положительный ответ еще не означает, что лицензия уже практически у вас в кармане - он говорит лишь о том, что документы предоставлены в полном объеме. Бывает и так, что лицензирующий орган отказывается принимать бумаги, как правило, это связано с тем, что какого-то документа не хватает. Тогда чиновники выдают уведомление о необходимости устранения недочета. На это дается 30 дней.
Если документы приняты на рассмотрение, придется запастись терпением. Процедура лицензирования занимает 45 дней, считая со дня подачи заявления. За это время лицензирующий орган проверит все бумаги и достоверность указанных в них сведений, а также соответствие претендента требованиям. После этого оформляется приказ о выдаче лицензии. Через 3 дня после подписания приказа его выдают на руки представителю компании.
Лицензия на деятельность - это не только права, но и обязательства. Помните о том, что государственный орган, выдавший вам лицензию, будет периодически проверять вас. Проверки могут быть как плановыми, так и внеплановыми.
График и частота плановых проверок зависит от вида деятельности, обычно они проводятся каждые 1–3 года. Если в процессе такой проверки контролер обнаружит нарушения, у вас будет 30 дней на то, чтобы их исправить. В противном случае лицензия будет приостановлена, а данные об этом факте внесут в специальный реестр. В случае если бизнесмен продолжает игнорировать требования и по истечению этого срока, лицензия аннулируется.
Внеочередные проверки проводятся в случаях выявления нарушений во время предыдущих проверок, если в орган поступило сообщение о таких нарушениях и пр.
Иногда обстоятельства складываются так, что лицензию приходится переоформлять. Переоформление лицензии на деятельность требуется при реорганизации юридического лица, изменении юридического адреса и названия компании или смене фактического либо юридического адреса осуществления деятельности. Порядок переоформления во многом схож с процессом получения лицензии, однако госпошлина в этом случае меньше - от 600 рублей.
Хотя процесс оформления лицензии может показаться непростым, получить эту бумагу необходимо. Работа без лицензии считается административным правонарушением и карается штрафами, конфискацией продукции, орудий производства и сырья, а в ряде случаев - приостановлением деятельности.
Подготовка к получению лицензии - дело непростое и кропотливое, требующее особого внимания. Однако ничего невозможного в этом нет. Если вы все же не уверены, что все сделали правильно, лучше начать процедуру с консультации в надежной юридической компании, которая оказывает поддержку на всех этапах получения лицензии на деятельность.
«Лицензирование деятельности - одна из самых сложных процедур, особенно для тех, кто не является специалистом в этом вопросе, - говорит эксперт юридической компании «Клифф». - Начинающие предприниматели, которым требуется получить лицензию, очень часто совершают типовые ошибки при подготовке документации, в результате чего получают отказ в выдаче лицензии. Это не лучшее начало для бизнеса! Поскольку процедура лицензирования деятельности требует строгого соблюдения лицензиатом всех требований и условий, имеет смысл обратиться за помощью к тому, кто знаком с нюансами лицензирования в разных областях.
Вы решили устроиться на работу охранником. Какие требования предъявляются к соискателям этой позиции? Нужна ли лицензия, и если нужна, как ее получить? Что для этого нужно? Какие документы требуются и как их правильно подавать? ? Ниже будут подробно рассмотрены ответы на все эти вопросы.
В некоторых организациях, оказывающих охранные услуги, лицензия для охранников не требуется. Но таких на рынке – меньшинство, значит в большинстве случаев при приеме на работу в охранное агентство вам потребуется лицензия охранника.
В охранной деятельности требуются охранники любых категорий. Если у вас есть действующая категория, вас примут в любое охранное предприятие.
Надо иметь в виду, что охранные предприятия периодически подвергаются проверке со стороны ОВД для подтверждения соответствия лицензии их охранников.
Если вы выбрали учебное заведение и прошли в нем обучение, после прохождения курса вы получите на руки такой документ как «Свидетельство о присвоении квалификации частного охранника».
Это еще не все. Для получения лицензии охранника теперь вам прямая дорога в Лицензионно-Разрешительный Отдел (ЛРО). В ЛРО вы подаете заявление на получение лицензии, прикладываете необходимые документы и в случае принятия начальником ЛРО положительного решения о выдаче вам лицензии вы станете лицензированным специалистом на рынке охранных услуг.
Надо заметить, что обучение охранников некоторые охранные предприятия не отдают на сторону, а ведут сами, в этом случае у ЧОП должна быть соответствующая лицензия на обучение по специальности «охранник». Либо же охранное предприятие может направить вас на обучение в доверенное им учебное заведение при приеме вас на работу.
Поэтому лучше начинать свое устройство на работу именно с фирм – ЧОП или ЧОО, в этом случае вы меньше рискуете нарваться на обучающую фирму без лицензии и, соответственно, в этом случае получение вами законной лицензии не отодвинется на долгий срок.
Какие документы нужно нести в лицензионно-разрешительный отдел для получения удостоверения охранника?
К вашему заявлению в ЛРО вам потребуются:
Заявление рассматривается в ЛРО 10 дней. Ответ о рассмотрении поступит на ваш почтовый адрес, указанный вами в тексте заявления. При одобрении заявления вам останется только оплатить государственную пошлину и с квитанцией об оплате прийти в ЛРО и забрать ваше готовое удостоверение с лицензией.
В каком случае ЛРО может отказать в выдаче лицензии? Отказ может последовать при неверно заполненных данных в заявлении, ошибках, помарках, исправлениях в документах.
Это недопустимо, поэтому отнеситесь к заполнению заявления со всей ответственностью.
Охранная деятельность относится к лицензируемым видам деятельности, поэтому к ней допускаются не все граждане. Кто не может быть занятым в охранной деятельности?
Если вы не нашли себя в этом списке, то ограничений для ведения охранной деятельности у вас нет, вы можете пройти обучение в лицензированном учебном заведении, пройти медкомиссию, дактилоскопическую экспертизу и получить лицензию охранника в ЛРО.
Какие нормы закона регулируют для охранников и охранных предприятий получение ими лицензии на профессиональную деятельность?
Для этого существует следующие нормативные акты:
Эти законы четко говорят о необходимости для охранных предприятий иметь лицензию на ведение коммерческой охранной деятельности. А в случае если охранная фирма требует наличие у своих сотрудников разряда, то гражданин, поступающий в такое предприятие на работу, должен пройти обучение и получить соответствующую лицензию.
Для субъектов, предоставляющих услуги в сфере обучения с привлечением преподавательского состава, государственная лицензия на образовательную деятельность является обязательной. Выдача этого разрешения осуществляется в строго установленном законодательном порядке. Рассмотрим далее, .
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности необходима:
Законодательство устанавливает перечень случаев, когда получать лицензию нет необходимости. К таким исключениям относят:
Перед тем , учреждению необходимо провести ряд подготовительных мероприятий. Положение, в котором регламентируется процесс выдачи разрешения, предусматривает определенные условия для заинтересованных субъектов. Необходимость их соблюдения делает всю процедуру достаточно трудоемкой и продолжительной. Стоит сказать, что с даты регистрации организации и до момента получения лицензии может пройти несколько месяцев. При этом сбор необходимых бумаг является далеко не самым сложным этапом.
Перед тем , следует внимательно изучить требования к помещению, преподавательскому составу, оборудованию, учебным программам. Их набор будет зависеть от типа организации, возраста учащихся, времени, которое они будут находиться на занятиях. Отдельное внимание нужно уделить санитарным и пожарным нормам, методическим рекомендациям по разработке программ. Обязательным этапом является формирование предварительного расписания.
Учебному заведению недостаточно иметь только юридический адрес. Учреждению необходимо помещение, которое соответствует целям деятельности и всем установленным нормативам. В зависимости от типа заведения могут предъявляться требования к минимальному числу комнат, габаритам, наличию отдельных входов, состоянию территории и пр.
Заинтересованному субъекту придется самостоятельно изучить СНиПы и СанПиНы, выбрать соответствующие предписания для конкретного типа деятельности и подобрать помещение. Его нужно будет привести в надлежащий вид. Для этого следует сделать ремонт, используя рекомендуемые материалы, установить сигнализацию, обеспечить необходимый температурный режим и так далее.
После окончания всех работ приглашаются служащие Госпожнадзора и СЭС. Они проводят проверку и составляют заключение о безопасности. Не следует забывать о том, что оборудование, мебель, инвентарь также должны соответствовать установленным требованиям. Все товары, которые приобретаются, должны иметь сертификат. Если предполагается обеспечение учащихся питанием, необходимо отдельно оборудовать кухню и помещение для приема пищи. Соответствие их нормам проверяет Роспотребнадзор.
Лицензия выдается учреждению только при соблюдении всех установленных требований. К ним, в числе прочего, относят наличие учебных программ. Для лица, которое никогда этим не занималось, достаточно сложно разработать их самостоятельно. Дело в том, что все программы должны соответствовать ФГОС. Их составление можно поручить преподавателям, принятым в штат. В крайнем случае можно взять в качестве образца планы других учреждений либо привлечь по договору опытного методиста.
Каждая программа должна быть утверждена подписью руководства организации. Прежде чем подать , необходимо сформировать преподавательский состав. Квалификация, стаж и прочие подтверждаются соответствующими бумагами. Дополнительно следует приобрести методическую и учебную литературу, технические средства.
Так может только зарегистрированный субъект, в уполномоченный орган следует предъявить:
К указанным выше бумагам прилагаются:
Если осуществляется оформление лицензии для структурного подразделения, дополнительно прилагается решение о его создании, а также св-во о госрегистрации и Положение об организации его работы.
Указанные выше бумаги сдаются в уполномоченный орган вместе с заявлением и копией паспорта руководителя. Материалы можно принести лично или отправить по почте. В качестве уполномоченного органа может выступать областное, республиканское, краевое министерство, комитет или департамент образования . Аналогичный порядок установлен для предпринимателей, предоставляющих услуги в сфере обучения с привлечением педагогов. Для них в списке бумаг будет отсутствовать учредительная документация. Все прочие мероприятия аналогичны тем которые осуществляет юрлицо. Следует, однако, отметить: регистраторы утверждают, что предпринимателю получить лицензию гораздо сложнее, чем организации.
Департамент образования принимает бумаги по описи и поставляет отметку. Процесс выдачи разрешения проходит в несколько этапов:
В течение 60 дней принимается решение о предоставлении разрешения или об отказе в этом. Течение данного периода начинается с даты регистрации заявления. Если специалистами будет признана нецелесообразность выдачи разрешения по результатам проверки, заинтересованному лицу направляется соответствующий ответ. В нем должны быть указаны основания отказа. Стоит отметить, что неудовлетворение заявления допускается в случае, если сведения, которые были предоставлены, являются недостоверными, или условия, которые создал субъект, не подходят для ведения образовательной деятельности. Отказ уполномоченной структуры заинтересованный субъект может оспорить в суде. Срок действия лицензии на образовательную деятельность не ограничен. Однако органы Минобрнауки могут ее приостановить или отозвать в случае нарушения юрлицом или предпринимателем установленных предписаний.
Оно может потребоваться при:
Переоформление лицензии на образовательную деятельность потребует дополнительных бумаг от заинтересованного лица. Например, при реорганизации нужно будет предъявить соответствующее решение, выписки из ЕГРЮЛ, новый устав. В законодательстве также предусматривается временная лицензия на образовательную деятельность. Она выдается на год. Такое разрешение необходимо юрлицам, предоставляющим услуги в сфере обучения, возникшим в связи с реорганизацией учреждения в форме выделения или разделения.
В ряде случаев субъект может продлить лицензию. В законе установлены условия, при которых это допускается. В документы для продления лицензии нужно будет включить бумагу, подтверждающую наличие ранее выданного разрешения. На практике к такой процедуре прибегают достаточно редко. Как правило, заинтересованные лица осуществляют переоформление лицензии.
Трудоемкость процедуры получения лицензии зачастую становится причиной нарушения многими организациями и предпринимателями законодательных требований. Между тем работа без разрешающих документов предполагает:
Указанные виды ответственности предусматриваются для коммерческих организаций, предоставляющих образовательные услуги без лицензии. Что касается госучреждений, то у них нет иного выхода, кроме как работать при наличии разрешения Минобрнауки. Если же образовательное заведение допустило нарушение законодательства, КоАП (ст. 19.20, ч. 1) устанавливает штраф. Его величина - до 250 тыс. руб. Стоит сказать, что последствия, которые наступают при допущении нарушений, несоизмеримы с усилиями, которые необходимо приложить для получения лицензии.
ЗАЯВЛЕНИЕ на выдачу лицензии на деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организации вправе представить в лицензирующий орган в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ. Заполнить форму Заявления и отправить в Росалкогольрегулирование можно зарегистрировавшись в справочно-информационном портале «Государственные услуги» WWW.GOSUSLUGI.RU.
При обращении за предоставлением услуги по лицензированию деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заявитель вправе не представлять документы, получение которых осуществляется в других федеральных органах исполнительной власти, кроме документов личного пользования.
Порядок получения лицензии
Выдача лицензии на производство, поставки и хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляется Росалкогольрегулированием на основании представленных организацией-заявителем следующих документов:
5) копии документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии на соответствующий вид деятельности в размере:
за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (в том числе денатурированного) – 9 500 000 рублей;
за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (за исключением вина, фруктового вина, игристого вина (шампанского), винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта) – 9 500 000 рублей;
за предоставление лицензий на производство, хранение и поставки произведенного вина, фруктового вина, игристого вина (шампанского), винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта, - 800 000 рублей;
за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции - 800 000 рублей.
В случае если документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не представлен заявителем, такой документ (сведения, содержащиеся в нем) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;
8) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования, включенного в Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2006 г. N 17-р «Об утверждении перечня видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», заверенные органом, выдавшим документ.
В случае если указанные документы не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;
9) документов, подтверждающих наличие у заявителя (за исключением казенных предприятий) оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 9 статьи 8 и пунктами 2.1 и 2.2 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, осуществляющего:
а) производство этилового спирта в размере не менее чем 10 миллионов рублей;
б) производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (за исключением производства водки) в размере не менее чем 10 миллионов рублей;
в) производство водки в размере не менее чем 80 миллионов рублей.
При увеличении уставного капитала общества за счет его имущества - решение общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала за счет имущества, заверенные налоговым органом копии бухгалтерских балансов общества (с отметками налогового органа о приеме) за год, предшествующий году, в течение которого принято такое решение, а также за год, в течение которого принято такое решение.
При увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций за счет имущества общества решение общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций за счет имущества общества, решение общества о дополнительном выпуске акций, уведомление о государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг, отчет об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг, уведомление о государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг (либо их копии, заверенные органом, выдавшим документ).
10) схемы оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 Перечня информации об основном технологическом оборудовании для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и о коммуникациях, содержащейся в схеме оснащения основного технологического оборудования, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 26.09.2014 № 289;
11) расчета мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта по каждому заявленному виду продукции (в соответствии с Порядком расчета мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 02.06.2014 №162);
12) документов, подтверждающих наличие у заявителя производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
В случае если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
13) копии технической документации изготовителя автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции на указанные автоматические средства, заверенные органом, выдавшим документ.
Выдача лицензии на производство, поставки и хранение спиртосодержащей непищевой продукции осуществляется Росалкогольрегулированием на основании представленных организацией-заявителем следующих документов:
1) заявления о выдаче лицензии согласно Приложению № 2 к Административному регламенту, утвержденному приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 №335, с указанием:
а) полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (заявителя);
б) места нахождения заявителя;
в) адреса электронной почты заявителя, по которому Росалкогольрегулирование осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи;
г) мест нахождения обособленных подразделений организации, а именно мест нахождений данных подразделений, в которых осуществляется (предполагается осуществлять) лицензируемый вид деятельности, независимо от того, отражено или не отражено создание обособленных подразделений в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения.
При описании места нахождения обособленного подразделения организации указывается его почтовый адрес, а также данные, позволяющие определенно установить объекты, на которых предполагается осуществлять лицензируемые виды деятельности (описание объекта права (недвижимости): вид, назначение, площадь;
д) наименования банка заявителя и номера расчетного счета заявителя;
е) лицензируемого вида деятельности, который заявитель намерен осуществлять;
ж) вида продукции в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ;
з) срока, на который испрашивается лицензия.
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
3) копии документа о государственной регистрации заявителя, заверенные органом, выдавшим документ.
В случае если указанный документ не представлен заявителем, Росалкогольрегулирование по межведомственному запросу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, получает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц;
4) копии документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе, а также в случае наличия у заявителя обособленных подразделений, в которых планируется осуществлять лицензируемый вид деятельности, копии документа о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого обособленного подразделения заявителя, заверенных органом, выдавшим документ.
В случае если указанные в данном пункте документы не представлены заявителем, Росалкогольрегулирование по межведомственному запросу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, получает сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет;
5) копии документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии на соответствующий вид деятельности, в размере 800 000 рублей.
В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, Росалкогольрегулирование проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Под документом об уплате государственной пошлины в соответствии с пунктом 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации следует понимать платежное поручение с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
6) заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере природопользования, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, о соответствии производственных и складских помещений заявителя требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям.
В случае если указанные документы не представлены заявителем, данные документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти;
7) документа, подтверждающего техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или копии договора с такой лабораторией на проведение указанного контроля, заверенного подписью руководителя заявителя и его печатью.
В случае если документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не представлен заявителем, такой документ (сведения, содержащиеся в нем) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;
8) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования, включенного в Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2006 г. N 17-р «Об утверждении перечня видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», заверенные органом, выдавшим документ.
9) документов, подтверждающих наличие у заявителя производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
В случае если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
10) документа, подтверждающего техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе на предмет содержания денатурирующих добавок, или копии договора с такой лабораторией на проведение указанного контроля, заверенные подписью руководителя организации и ее печатью;
11) схемы оснащения основного технологического оборудования для производства спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, содержащей информацию об указанном оборудовании, автоматических средствах и о коммуникациях (за исключением включенной в Перечень спиртосодержащей непищевой продукции, для производства которой основное технологическое оборудование не требует оснащения автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 898-р «Об утверждении перечня спиртосодержащей непищевой продукции, для производства которой основное технологическое оборудование не требует оснащения автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции»);
12) копии технической документации изготовителя автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции на указанные автоматические средства (за исключением включенной в Перечень спиртосодержащей непищевой продукции, для производства которой основное технологическое оборудование не требует оснащения автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации № 898-р), заверенные органом, выдавшим документ.
Выдача лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с оборотом (за исключением перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и розничной продажи алкогольной продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется Росалкогольрегулированием на основании представленных организацией-заявителем следующих документов:
1) заявления о выдаче лицензии согласно Приложению № 2 к Административному регламенту, утвержденному приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 №335, с указанием:
а) полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (заявителя);
б) места нахождения заявителя;
в) адреса электронной почты заявителя, по которому Росалкогольрегулирование осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи;
г) мест нахождения обособленных подразделений организации, а именно мест нахождений данных подразделений, в которых осуществляется (предполагается осуществлять) лицензируемый вид деятельности, независимо от того, отражено или не отражено создание обособленных подразделений в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения.
При описании места нахождения обособленного подразделения организации указывается его почтовый адрес, а также данные, позволяющие определенно установить объекты, на которых предполагается осуществлять лицензируемые виды деятельности (описание объекта права (недвижимости): вид, назначение, площадь;
д) наименования банка заявителя и номера расчетного счета заявителя;
е) лицензируемого вида деятельности, который заявитель намерен осуществлять;
з) срока, на который испрашивается лицензия.
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
3) копии документа о государственной регистрации заявителя, заверенные органом, выдавшим документ.
В случае если указанный документ не представлен заявителем, Росалкогольрегулирование по межведомственному запросу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, получает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц;
4) копии документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе, а также в случае наличия у заявителя обособленных подразделений, в которых планируется осуществлять лицензируемый вид деятельности, копии документа о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого обособленного подразделения заявителя, заверенных органом, выдавшим документ.
В случае если указанные в данном пункте документы не представлены заявителем, Росалкогольрегулирование по межведомственному запросу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, получает сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет;
за предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции - 800 000 рублей;
за предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей пищевой продукции - 800 000 рублей;
за предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции - 800 000 рублей;
за предоставление лицензии на хранение этилового спирта - 800 000 рублей;
за предоставление лицензии на хранение алкогольной продукции - 800 000 рублей;
за предоставление лицензии на хранение спиртосодержащей пищевой продукции - 800 000 рублей.
В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, Росалкогольрегулирование проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Под документом об уплате государственной пошлины в соответствии с пунктом 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации следует понимать платежное поручение с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
6) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования, включенного в Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2006 г. N 17-р «Об утверждении перечня видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», заверенные органом, выдавшим документ.
В случае если указанные документы не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;
7) документов, подтверждающих наличие у заявителя (за исключением казенных предприятий) уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 2.1 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, осуществляющего оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, в размере не менее чем 10 миллионов рублей.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ от заявителей, являющихся обществом с ограниченной ответственностью, Росалкогольрегулированием принимаются следующие документы:
При оплате уставного капитала денежными средствами - справка банка с указанием наименования и ИНН заявителя, подтверждающая зачисление на расчетный счет денежных средств в оплату уставного капитала, подписанная руководителем и главным бухгалтером банка, а также в случае подписания справки иными должностными лицами банка документ, подтверждающий полномочия данных лиц на подписание справки, копии первичных платежных документов, свидетельствующих о внесении денежных средств в оплату уставного капитала каждым участником общества, заверенные подписью руководителя заявителя и его печатью (в случае внесения денежных средств в счет оплаты уставного капитала через кассу общества) или банком (в случае внесения денежных средств в счет оплаты уставного капитала через счет в банке);
При увеличении уставного капитала общества за счет дополнительных вкладов его участников и вкладов третьих лиц, принимаемых в общество, денежными средствами помимо документов, указанных выше, также: решение общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала общества за счет внесения дополнительных вкладов участниками общества (либо копия, заверенная подписью руководителя заявителя и печатью заявителя), решение общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала на основании заявления участника общества (заявлений участников общества) о внесении дополнительного вклада и (или) заявления третьего лица (заявлений третьих лиц) о принятии его (их) в общество и внесении вклада (либо копия, заверенная подписью руководителя заявителя и его печатью);
При оплате уставного капитала неденежными средствами решение общего собрания участников общества о внесении участниками общества и принимаемыми в общество третьими лицами неденежных вкладов в уставный капитал общества, если номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежным вкладом, составляет более чем двадцать тысяч рублей, акт оценки такого вклада независимым оценщиком (либо заверенная оценщиком копия), копия документа, подтверждающая полномочия оценщика на проведение оценочной деятельности, заверенная подписью руководителя организации, выдавшей документ, и ее печатью, копии акта приема-передачи имущества, документа, подтверждающего право собственности на передаваемое имущество, и документа, подтверждающего право собственности заявителя на полученное имущество, заверенные подписью руководителя заявителя и печатью заявителя.
В случае если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
При увеличении уставного капитала общества за счет его имущества - решение общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала за счет имущества, заверенные налоговым органом копии бухгалтерских балансов общества (с отметками налогового органа о приеме) за год, предшествующий году, в течение которого принято такое решение, а также за год, в течение которого принято такое решение.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ от заявителей, являющихся акционерными обществами, Росалкогольрегулированием принимаются:
При увеличении уставного капитала путем выпуска акций решение общества о выпуске акций, уведомление о государственной регистрации выпуска ценных бумаг, отчет об итогах выпуска ценных бумаг, уведомление о государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг (либо их копии, заверенные органом, выдавшим документ);
При увеличении уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций решение общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций или решение общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций, решение общества о выпуске (дополнительном выпуске) акций, уведомление о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, уведомление о государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг (либо их копии, заверенные органом, выдавшим документ);
При увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций за счет имущества общества решение общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций за счет имущества общества, решение общества о дополнительном выпуске акций, уведомление о государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг, отчет об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг, уведомление о государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг (либо их копии, заверенные органом, выдавшим документ).
При увеличении уставного капитала способами, перечисленными в настоящем пункте, заявитель представляет в Росалкогольрегулирование среди прочих документов заверенную налоговым органом копию бухгалтерского баланса за последний отчетный период с отметкой налогового органа.
8) документов, подтверждающих наличие у заявителя складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
В случае если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
9) заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере природопользования, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах о соответствии складских помещений заявителя требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям (за исключением заключения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение экологической экспертизы, в отношении помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции).
В случае если указанные в данном подпункте документы не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти.
Выдача лицензии на осуществление перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляется Росалкогольрегулированием на основании представленных организацией-заявителем следующих документов:
1) заявления о выдаче лицензии согласно Приложению № 2 к Административному регламенту, утвержденному приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 №335, с указанием:
а) полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (заявителя);
б) места нахождения заявителя;
в) адреса электронной почты заявителя, по которому Росалкогольрегулирование осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи;
г) мест нахождения обособленных подразделений организации, а именно мест регистрации транспортных средств, на которых осуществляется (предполагается осуществлять) лицензируемый вид деятельности, независимо от того, отражено или не отражено создание обособленных подразделений в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения.
При описании места нахождения обособленного подразделения организации указываются данные, позволяющие определенно установить объекты, на которых предполагается осуществлять лицензируемые виды деятельности (вид, марка, модель, государственный регистрационный номер транспортного средства);
д) наименования банка заявителя и номера расчетного счета заявителя;
е) лицензируемого вида деятельности, который заявитель намерен осуществлять;
ж) вида продукции в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ;
з) срока, на который испрашивается лицензия.
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
3) копии документа о государственной регистрации заявителя, заверенные органом, выдавшим документ.
В случае если указанный документ не представлен заявителем, Росалкогольрегулирование по межведомственному запросу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, получает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц;
4) копии документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе, а также в случае наличия у заявителя обособленных подразделений, в которых планируется осуществлять лицензируемый вид деятельности, копии документа о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого обособленного подразделения заявителя, заверенных органом, выдавшим документ.
В случае если указанные в данном пункте документы не представлены заявителем, Росалкогольрегулирование по межведомственному запросу в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, получает сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет;
5) копии документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии на соответствующий вид деятельности, в размере:
за предоставление лицензии на перевозки этилового спирта (в том числе денатурированного этилового спирта) - 800 000 рублей;
за предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции - 800 000 рублей;
за предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции - 800 000 рублей.
В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, Росалкогольрегулирование проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Под документом об уплате государственной пошлины в соответствии с пунктом 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации следует понимать платежное поручение с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
6) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования, включенного в Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2006 г. N 17-р «Об утверждении перечня видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», заверенные органом, выдавшим документ.
В случае если указанные документы не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;
7) документов, подтверждающих наличие у заявителя в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении транспортных средств, соответствующих требованиям, установленным приказом от 07.09.2012 № 256;
2) документов, подтверждающих наличие у организации в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении оборудования для учета объема перевозок продукции, соответствующего требованиям, установленным приказом от 07.09.2012 № 256;
3) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии оборудования для учета объема перевозок продукции, заверенные органом, выдавшим документ.
В случае если указанные в данном подпункте документы не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) Росалкогольрегулирование получает по межведомственному запросу федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;
4) копии документа, подтверждающего оснащение транспортных средств техническими средствами, соответствующими требованиям, установленным приказом от 07.09.2012 № 258, заверенные подписью руководителя организации и ее печатью.
Заявитель, имеющий лицензию на осуществление перевозок одного из видов продукции, при получении лицензии на осуществление перевозок другого вида продукции представляет в Росалкогольрегулирование только заявление о выдаче лицензии и копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии в размере согласно пункту 31 Административного регламента, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 №335.
В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, Росалкогольрегулирование проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Под документом об уплате государственной пошлины в соответствии с пунктом 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации следует понимать платежное поручение с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Выдача, заявителю, имеющему лицензию на осуществление одного из видов деятельности (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции), лицензии на осуществление другого вида деятельности (за исключением деятельности, связанной с производством продукции) осуществляется Росалкогольрегулированием на основании представленных организацией-заявителем следующих документов:
1) заявления о выдаче лицензии согласно Приложению № 2 к Административному регламенту, утвержденному приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 №335, с указанием:
а) полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (заявителя);
б) места нахождения заявителя;
в) адреса электронной почты заявителя, по которому Росалкогольрегулирование осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи;
г) мест нахождения обособленных подразделений организации, а именно мест нахождений данных подразделений, в которых осуществляется (предполагается осуществлять) лицензируемый вид деятельности, независимо от того, отражено или не отражено создание обособленных подразделений в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения (мест регистрации транспортного средства - для лицензии на осуществление перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции).
При описании места нахождения обособленного подразделения организации указывается его почтовый адрес, а также данные, позволяющие определенно установить объекты, на которых предполагается осуществлять лицензируемые виды деятельности (описание объекта права (недвижимости): вид, назначение, площадь; для лицензии на осуществление перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции: вид, марка, модель, государственный регистрационный номер транспортного средства);
д) наименования банка заявителя и номера расчетного счета заявителя;
е) лицензируемого вида деятельности, который заявитель намерен осуществлять;
ж) вида продукции в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ;
з) срока, на который испрашивается лицензия.
2) копии документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии на соответствующий вид деятельности, в размере согласно пункту 31 Административного регламента, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 №335.
В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, Росалкогольрегулирование проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Под документом об уплате государственной пошлины в соответствии с пунктом 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации следует понимать платежное поручение с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
(docx, 0.028Mb)
Форма заявления о выдаче лицензии (pdf, 0.022Mb)
Все поля обязательны к заполнению.