Договор на оптовую торговлю сельхозпродукцией. Договор контрактации. Договор поставки продукции

Помощь государства

КУПЛИ-ПРОДАЖИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ N ___

(ФЬЮЧЕРСНЫЙ КОНТРАКТ)

г. ______________

"___" __________________ 20

__________________________________________________________________________________

(в дальнейшем именуется "Продавец") в лице ________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

действующего на основании _______________________________________________, с одной стороны,

и ______________________________________________________________________________________

(название предприятия, организации, учреждения)

(в дальнейшем именуется "Покупатель") в лице _____________________________________________,

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании ______________________________________________, с другой стороны,

руководствуясь положениями Гражданского кодекса Украины и Хозяйственного кодекса Украины, заключили настоящий Договор купли-продажи сельскохозяйственной продукции (в дальнейшем именуется "Договор") о следующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. В порядке и на условиях, определенных настоящим Договором, Продавец обязуется передать в собственность Покупателю пшеницу (указать сорт, категорию) урожая 200__г. (в дальнейшем именуется "Товар") в количестве _________________________________в соответствии

со _____________________________________________________________________________

(единицы, в которых измеряется товар)

спецификацией, которая прилагается к данному Договору и является его неотъемлемой частью, а Покупатель обязуется принять Товар и произвести расчеты за Товар в срок, в размере и в порядке, предусмотренных настоящим Договором.

1.2. Продавец подтверждает, что продаваемый им Товар, принадлежащий ему на праве собственности, не находится под запретом отчуждения, арестом, не удерживается третьими лицами, не является предметом залога либо другим способом обеспечения исполнения обязательств перед какими-либо физическими или юридическими лицами либо государством.

2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

2.1. Продавец обязуется вырастить, собрать Товар и подготовить его к передаче Покупателю с соответствующими сопроводительными документами в обусловленные настоящим Договором сроки.

2.2. Продавец берет на себя обязательство после подписания настоящего Договора в срок ____________ с момента _________________________________________________________________

передать Покупателю указанный в п. 1.1 настоящего Договора Товар.

2.3. Продавец берет на себя обязательства проводить погрузку Товара на транспортные средства, а также разгрузку тары собственными силами и за свой счет.

2.4. Покупатель берет на себя обязательства своевременно принять Товар от Продавца и осуществить за него оплату в сроки и в порядке, предусмотренном настоящим Договором.

2.5. Покупатель обязуется обеспечить разгрузку Товара собственными силами, не допуская простоев транспортных средств.

2.6. Товар доставляется средствами (либо за счет) _______________________________________

_______________________________________________________________________________________

(указать Сторону в Договоре)

3. КАЧЕСТВО ТОВАРА

3.1. Качество Товара, указанного в п.1.1 настоящего Договора, должно соответствовать: ______

Особенности поставки сельскохозяйственной продукции (контрактации)

Договор контрактации, являющийся отдельным видом договора купли-продажи, призван регулировать отношения, связанные с закупками у сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств выращиваемой либо производимой ими сельскохозяйственной продукции.

В российском дореволюционном гражданском законодательстве отсутствовало специальное регулирование отношений по закупкам сельскохозяйственной продукции. Судебная практика той поры исходила из возможности применения к данным правоотношениям правил о договоре купли-продажи либо о договоре запродажи. Но по действовавшему в ту пору законодательству договор купли-продажи предполагал наличность вещи, состоящей во владении продавца, поэтому предметом договора купли-продажи не могли выступать вещи, не существующие на момент заключения договора, например будущий урожай. См.: Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права. -1995.- (по изд. 1907).- С.312. Что касается договора запродажи, то его предметом признавалось лишь недвижимое имущество. Данную проблему предполагалось решить путем уточнения предмета договора купли-продажи, имея в виду, что таковым должны были признаваться и будущие вещи, не существующие в момент заключения договора.

В советский период на первом этапе отношения, складывающиеся между сельскохозяйственными производителями и покупателями выращенной продукции, регулировались договором купли-продажи. В ГК 1922 года отсутствовали какие-либо нормы о договоре контрактации. В дальнейшем обязательства колхозов и совхозов по сдаче государству выращенной или произведенной ими продукции сельскохозяйственного производства были практически лишены товарных элементов, эти правоотношения носили административный характер и именовались «обязательными поставками».

В 60-х годах совхозы были переведены на хозрасчет, значительно повышались закупочные цены, внедрялся договорной метод заготовок сельскохозяйственной продукции. В Основах гражданского законодательства 1961 года появились нормы о договоре контрактации (ст. 51-52), которые были воспроизведены в ГК РСФСР 1964 года (ст.267-268). Согласно указанным нормам государственная закупка сельскохозяйственной продукции у колхозов и совхозов осуществлялась по договорам контрактации, которые заключались на основе планов государственных закупок сельскохозяйственной продукции и планов развития сельскохозяйственного производства в колхозах и совхозах. Самостоятельный характер договора контрактации по отношению к договору купли-продажи и к договору поставки в юридической литературе объяснялся главным образом тем, что сельскохозяйственная продукция производится на земле, составляющей исключительную собственность государства, за которым по этой причине признавалось право вводить обязательность сдачи ему выращенной сельскохозяйственной продукции на условиях, им установленных. Отношения по контрактации сельскохозяйственной продукции регулировались многочисленными подзаконными актами, в частности типовыми договорами контрактации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, содержащими императивные нормы, которыми в точности должны соответствовать условия конкретных договоров, заключаемых между хозяйствами и заготовительными организациями.

В связи с отказом от административно-командной системы управления экономикой и переходом к рыночным отношениям утратило значение и всеобъемлющее планирование закупок продукции, выращенной сельскохозяйственными организациями. Реформа экономических отношений сопровождалась преобразованием совхозов и колхозов в хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, образованием крестьянских (фермерских) хозяйств, основанных на частной собственности. При этих условиях договор контрактации, основанный на плановых актах закупок сельскохозяйственной продукции, оказался непригодным для регулирования соответствующих экономических отношений. Поэтому в Основах гражданского законодательства 1991 г. договор контрактации утратил самостоятельный характер и рассматривался в качестве одного из видов договора купли-продажи (ст. 83 Основ).

Новый ГК сохранил договор контрактации в качестве отдельного вида договора купли-продажи.

Договором контрактации называется договор, по которому производитель сельскохозяйственной продукции (продавец) обязуется передать выращенную (произведенную) им продукцию заготовителю (контрактанту), а последний обязуется принять и оплатить ее (ст. 535 ГК).

Договор контрактации опосредует отношения по заготовке сельскохозяйственных

продуктов и сырья, составляющих основу благосостояния любого общества. Специфика сельскохозяйственного производства -- сильная зависимость от погодных условий, высокий удельный вес других случайных факторов, влияющих на результат (болезни и вредители растений и т.д.),-- делает производителя сельскохозяйственной продукции экономически более слабой стороной договора (в отличие, например, от продавца по договору поставки).

Поэтому основная направленность юридического нормирования отношений по контрактации

Это повышение уровня правовой защиты производителя-продавца с целью уравнивания его экономических возможностей с возможностями покупателя.

Договор контрактации--один из видов купли-продажи. В тоже время его содержание охватывается общим понятием договора поставки, а потому договор контрактации является разновидностью поставки Н. И. Клейн полагает, что сложнее обстоит дело с договором закупки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд. Он, с одной стороны, является разновидностью контрактации (что следует из п. 2 ст. 535 ГК), а с другой -- частным случаем договора поставки товаров для государственных нужд, который, в свою очередь, выступает разновидностью поставки вообще. См.: Комментарий к ГК РФ, части второй (постатейный) / Под ред. О. Н. Садикова. - С. 110.

Такой двойственный характер контрактации обусловливает особый характер ее правового

регулирования. Основную роль в регулировании этого договора играют ст. 535--538 ГК. Далее, к отношениям по контрактации применяются нормы о договорах поставки. И наконец, оставшиеся неурегулированными вопросы решаются на основе общих положений о купле-продаже (§1 гл.30 ГК). Если же закупка сельскохозяйственной продукции производится для государственных нужд, последовательность применения указанных норм несколько иная. В первую очередь также будут применяться правила § 5 главы 30 ГК, затем -- положения специальных нормативных актов о контрактации (Закон РФ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»), нормы § 4 главы 30 ГК о поставках товаров для государственных нужд и, наконец, специальные законы о поставках для государственных нужд Такие, как Закон РФ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» и Закон РФ «0 государственном материальном резерве».. Вопросы, оставшиеся неурегулированными, решают на основе правил о договорах поставки и, в последнюю очередь, общих положений о купле-продаже. К сожалению, столь сложная иерархия норм о контрактации существенно затрудняет их восприятие и применение.

Так, закупки и поставки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд осуществляются, в частности, для выполнения федеральных программ развития агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, направленных на снабжение населения продовольствием; обеспечения экспорта сельскохозяйственной продукции; формирования государственных резервов.

Государственные заказчики определяются Правительством РФ, а по региональным государственным нуждам - органами исполнительной власти РФ. В этом качестве могут выступать органы исполнительной власти, коммерческие и некоммерческие организации, в частности специально создаваемые в этих целях продовольственные корпорации.

Согласно Постановления Правительства РФ, Правительству города Москвы было поручено обеспечить закупки и поставки сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров для нужд города за счет заемных средств федерального бюджета и бюджета города Москвы, согласно следующих объемов:

  • 1. Мясо и мясопродукты - 680 тыс.тонн (225 тыс.тонн в т.ч. за счет федер. бюджета)
  • 2. Сахар - 500 тыс.тонн (170 тыс.тонн в т.ч. за счет федер. бюджета)
  • 3. Картофель - 90 тыс.тонн (45 тыс.тонн в т.ч. за счет федер. бюджета). Постановление Правительства РФ «О мерах обеспечения населения г.Москвы сельскохозяйственной продукцией и продовольственными товарами в 1998 г» от 30.12.97. № 1657.

Исходя из федеральных и региональных потребностей, государственный заказчики не позже чем за три месяца до начала каждого года доводят до товаропроизводителей и поставщиков объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ до начала года определяют квоты для товаропроизводителей-поставщиков на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по гарантированным ценам. Доведенные до товаропроизводителей объемы закупок и квоты являются основанием для заключения конкретных договоров на закупку или поставку сельскохозяйственной продукции.

Договор на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья или продовольствия должен содержать условия: об объеме (количестве) закупаемой продукции, ее ассортименте и качестве, о ценах, сроках закупки и порядке расчетов. Особые правила предусмотрены в отношении цены и порядка расчетов за закупаемую продукцию. Договор считается действующим по тем ценам, которые на момент его заключения были определены в договоре, и не может быть в дальнейшем расторгнут по инициативе одной из сторон в связи с ее несогласием с установленной ценой. Особенность порядка расчетов состоит в том, что, если в договоре не определена форма расчетов за закупаемую сельскохозяйственную продукцию, стороны должны использовать инкассовую форму расчетов.

Определенным своеобразием отличается и ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договоров на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд (ст.8 ФЗ). Во-первых, на случай нарушения обязательств по поставке или закупке (принятию) сельскохозяйственной продукции предусмотрено, что виновная сторона обязана уплатить контрагенту неустойку в размере 5-10% от стоимости недопоставленной или соответственно не принятой продукции. Во-вторых, несвоевременная оплата закупленной продукции растениеводства влечет обязанность государственного заказчика (покупателя) уплатить товаропроизводителю неустойку в размере 2-х % от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки платежа, а при просрочке оплаты свыше 30 дней - 3%.

Отказ государственного заказчика от закупки предусмотренной договором сельскохозяйственной продукции допускается только при условии полного возмещения товаропроизводителю убытков, причиненных по вине государственного заказчика.

Договор контрактации является возмездным, консенсуальным и взаимным. Его отграничение от других видов купли-продажи проводится по субъектному составу и предмету и, как видно из определения договора, не вызывает проблем.

Элементы договора контрактации. Сторонами договора контрактации -- продавцом (производителем продукции) и заготовителем (иначе контрактантом) -- обычно выступают предприниматели. Поэтому договор контрактации традиционно относятся к числу хозяйственных (торговых). Государство и граждане, не имеющие статуса предпринимателя, не могут участвовать в договоре контрактации. В случае закупок сельскохозяйственной продукции для государственных нужд интересы государства представляют специальные лица -- государственные заказчики. В этой роли, как правило, выступают органы исполнительной власти федерального уровня и субъектов РФ.

В качестве продавца в договоре контрактации может выступать только лицо, для которого производство сельскохозяйственной продукции является одним из основных видов деятельности. Это--либо индивидуальные предприниматели (чаще всего -- главы крестьянских или фермерских хозяйств), либо коллективные, т.е. коммерческие организации. В последнем случае объем правоспособности юридического лица должен охватывать возможность ведения им сельскохозяйственного производства . Поэтому, например, банк или сыскное агентство не могут реализовывать продукцию по договору контрактации: их основная деятельность носит исключительный характер. Аналогичным образом решается вопрос и о личности заготовителя по договору контрактации, с той лишь разницей, что заготовителем может выступать не только предприниматель, но и государственный орган .

По договору контрактации предприниматель может продавать лишь произведенную им самим продукцию, о чем недвусмысленно говорит п. 1 ст. 535 ГК. Поэтому реализация продукции, произведенной кем-либо другим, нежели продавцом, будет осуществляться в форме договора поставки или купли-продажи, но не контрактации.

Предметом договора контрактации может быть любая продукция сельскохозяйственного производства (растениеводства, животноводства, звероводства, в том числе пушного и т.д.). Понятие сельскохозяйственной продукции в законодательстве не раскрывается и далеко не очевидно (трудно сказать, относятся ли, например, дрожжи к сельскохозяйственной или промышленной продукции). Между тем его содержание важно для определения предмета договора контрактации.

Вероятно, понятие сельскохозяйственной продукции можно описать с помощью двух критериев: во-первых, это продукция, полученная в такой отрасли экономики, как сельское хозяйство. Во-вторых, это продукция, полученная методами арго и зоотехники, обычно применяемыми в сельском хозяйстве, т.е. путем выращивания или сбора с использованием природы (земли, флоры, фауны) как важнейшего фактора производства. Лишь совокупность двух указанных критериев позволяет обрисовать предмет договора контрактации.

Договор поставки может заключаться и в отношении индивидуально-определенных вещей (хотя это и нетипично). Применимо ли это правило и к договору контрактации? Видимо, нет. Из легального определения контрактации можно заключить, что его предметом («продукцией») являются вещи, определяемые родовыми признаками, причем в большинстве случаев -- это вещи ограниченного рода (например, не виноград вообще, а лишь выращенный данным хозяйством от определенной лозы). Такое толкование обосновывается еще и тем, что главной целью законодательного регулирования контрактации является обеспечение интересов производителя, т.е. лица, ведущего массовое производство сельскохозяйственной продукции. При передаче по договору индивидуально-определенной вещи (например, конкретной коровы) специфика собственно сельскохозяйственного производства утрачивается, а значит, нет необходимости в применении специальных норм о контрактации.

Продукция, являющаяся предметом договора контрактации, закупается для последующей переработки или продажи (п. 1 ст. 535 ГК). Закон РФ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» указывает еще одно назначение этой продукции--помещение ее в государственный фонд-резерв. Общим во всех этих случаях является то, что предмет договора контрактации не предназначен для личного, семейного, домашнего использования (ст. 506 ГК).

Контрактоваться по договору может не только сельскохозяйственная продукция или сырье (к примеру, молоко), но и продукты их переработки (в нашем примере -- масло или сливки). Глубина такой переработки может быть различной; конечный продукт порой имеет очень мало общего с исходным сырьем (например, косметический продукт с использованием в числе прочих компонентов казеина, получаемого из молока). Где же в таком случае грань между собственно сельскохозяйственной продукцией и промышленными товарами,

изготовленными на ее основе? Ответ, вероятно, следует искать в степени воздействия случайных факторов сельскохозяйственного производства на получение конечного продукта. Если количество и качество продукта в первую очередь обусловлены характером применяемой индустриальной технологии, а не процессом сельскохозяйственного производства исходного сырья, такой продукт будет предметом поставки или купли-продажи, но не контрактации.

В большинстве случаев контрактуются будущие товары -- урожай, приплод, которых еще не существует на момент заключения договора. Однако в отношении продажи продуктов переработки сельскохозяйственного сырья моменты заключения и исполнения договора контрактации иногда могут и совпадать.

Договор купли – продажи сена принято заключать в те моменты, когда устной договоренности недостаточно. Кроме того, важно соблюсти все условия договора, ведь тогда можно избежать лишних сложностей.

Договор принято оформлять строго по типовому бланку купли-продажи товара.

Важно добавить, он всегда должен включать в себя такую важную информацию, как дату и место его подписания.

Такие данные строго используются для идентификации. Выделяя дату, которая указывается в шапке договора, то она и станет выступать датой его вступления в силу.

В самом начале потребуется указать всех участников сделки. Сюда необходимо отнести и ответственных лиц, их должности, что немаловажно.

Первый раздел договора станет содержать основные положения. Таким образом, потребуется прописать то, какая сторона станет покупать, а какая продавать продукцию.

Второй раздел – это и есть «Предмет договора». Всегда следует серьезно относиться к этому пункту, ведь он станет указывать на определенный товар, приобретаемый со стороны покупателя.

Третий раздел создан для того, что здесь принято определить порядок и форму оплаты. Поэтому следует прописать, какая предусмотрена оплата, всегда учитывая стоимость товара, договора.

Следующий пункт – Порядок приема-передачи. Он включает информацию о том, кто именно станет проводить прием продукции. Когда товар передается покупателю, то нельзя предъявлять никаких претензий, касающихся его качества.

Обязанности и ответственность сторон. Лучше заранее оговорить обязанности со стороны участников сделки, ответственность в случае несоблюдения и неисполнения тех или иных условий, прописанных в договоре.

Причем опытные юристы советуют ссылаться на законодательные акты, которые и подтверждают правомерность описанных условий раздела.

Срок действия договора купли продажи. Важно отметить, что встречаются не только срочные, но и бессрочные договора. Есть и такие договора, где срок действия истекает после выполнения сторонниками сделки условий, о которых было сказано ранее.

Форс-мажор. Этот пункт станет включать в себя факторы, в момент наступления которых договор может быть расторгнут.

Реквизиты сторон, а именно:

  • Название предприятий;
  • Форма собственности;

Банковские реквизиты:

  • Должность уполномоченных лиц;
  • Контактные данные.

Остается подписать договор, участниками сделки, заверив печатями.

Существенные условия договора купли-продажи сена

Существенным условием договора купли-продажи принято считать предмет договора, который играет важнейшую роль.

В тех случаях, когда договор включает в себя информацию о количестве товара, его принято считать заключенным. Условие договора купли-продажи об объекте документа порой содержит ссылку на образец предмета договора, сюда относится стандартное, среднее качество. Естественно все перечисленные пункты должны строго присутствовать в договоре.

В случае возникновения сомнений по тому или иному вопросу, желательно сразу проконсультироваться по тому или иному вопросу с опытным юристом.

Случайные условия договора купли-продажи сена

Рассматривая случайные условия, нельзя не отметить, что сюда обычно относятся условия, которые включены в договор по обоюдному согласию участников сделки. Их принято дополнять обычными условиями.

Нельзя не добавить, что если случайное условие отсутствует в документе, то эта информация не станет отражаться на его действительности.

Все это и сводится к тому, что стороны сделки должны включить в документ случайные условия, естественно убеждаясь в том, что они не станут противоречить законодательству. Важным условием договора купли-продажи является наличие перевозчика.

В договоре следует прописать и расходы, которые связаны с перевозкой товара. Если внимательно изучить каждый пункт договора, вникая в его суть, то можно оформить документ правильно.

ДОГОВОР

поставки сельхозпродукции

г. Можайск «___»_____________2011 года

Общество с ограниченной ответственностью 1», именуемое в дальнейшем «Поставщик», действующего на основании Устава, с одной стороны, и ________________, именуемое в дальнейшем «Покупатель», _____________, действующего на основании Устава, с другой стороны, при совместном упоминании именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Поставщик обязуется поставлять Покупателю сельскохозяйственную продукцию (овес фуражный, сено многолетних трав, солома), далее по тексту «Продукция».

1.2. Покупатель обязуются принять в обусловленные договором сроки и оплатить указанную продукцию в установленном порядке;

2. ЦЕНА НА ТОВАР

2.1. Цена на продукцию устанавливаются Поставщиком.

2.2. При изменении цены Поставщик обязуется направить подписанное им уведомление Покупателю, в качестве дополнения к договору не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты планируемого изменения. Покупатель обязуется подписать и направить в адрес Поставщика дополнение к Договору или отказ от его подписания до истечения 30 (тридцати) календарных дней с момента получения Приложения от Поставщика.

3. ЗАКАЗ ТОВАРА

3.1. Поставка продукции осуществляется на основании заявок Покупателя, являющихся неотъемлемой частью настоящего Договора (форма заявки приведена в Приложении № 1 к настоящему Договору).

3.2. Заявка Покупателя содержит:

· номер и дату заявки;

· адрес Поставщика;

· адрес поставки и дату поставки продукции;

· количество и наименование продукции;

· ФИО и должность лица, оформившего заявку;

· номер контактного телефона-факса Покупателя;

· Е-mail Покупателя;

3.3. Заявки Поставщику выставляются по рабочим дням до 18:00.

3.4. Заявки Покупателя являются обязательными для Поставщика с момента их направления Покупателем. Заявки на поставку продукции могут направляться Поставщику одним из следующих способов:

· по факсу;

· по электронной почте;

3.5. В случае если Поставщик не может выполнить заявку Покупателя, он обязуется проинформировать (по факсу, электронной почте) об этом Покупателя не позднее, чем до 18.00 дня, в который была отправлена заявка Покупателя.

3.6. В случае если Поставщик поставил продукцию в количестве, меньшем, чем указано в заявке, Покупатель обязан принять продукцию, сделать соответствующую отметку в товарной накладной и оплатить товар на основании исправленных документов Поставщика. Продукция, не имеющаяся в наличии у Поставщика, может быть снова заказана Покупателем путем направления Поставщику новой заявки. Поставка недопоставленной по заявке продукции может быть произведена только на основании новой заявки Покупателя.

4. ПОСТАВКА ПРОДУКЦИИ

4.1. Поставщик обязуется доставить продукцию по адресу, указанному в заявке Покупателя.

4.2. Товарная (транспортная) накладная должна отвечать требованиям российского бухгалтерского учета и оформляться на каждую заявку Покупателя.

4.3. Риск случайной гибели (повреждения, утраты) продукции переходят от Поставщика к Покупателю после подписания Покупателем и Поставщиком соответствующей товарной (транспортной) накладной.

4.4. Датой поставки продукции Покупателем считается дата передачи продукции уполномоченному представителю Покупателя, ответственному за приемку продукции, и соответствует дате, указанной в товарной (транспортной) накладной при приемке.

4.5. Право собственности на продукцию переходит от Поставщика к Покупателю в момент приемки продукции Покупателем после подписания Покупателем и Поставщиком соответствующей товарной (транспортной) накладной.

5. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ

5.1. Оплата за продукцию производится в течение ______ календарных дней после выставления счета Поставщиком.

5.2. Все расчеты между Поставщиком и Покупателем осуществляются в рублях Российской Федерации.

5.3. Оплата продукции осуществляется путем банковского перевода на счет Поставщика, указанный в настоящем Договоре. Покупатель считается исполнившим свое обязательство по оплате товара с момента списания банком соответствующей суммы со счета Покупателя.

6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до «____» ____________ 2011 года.

7. ИЗМЕНЕНИЯ , РАСТОРЖЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

7.1. Договор может быть расторгнут по требованию одной из сторон. При этом сторона, желающая расторгнуть договор, обязана в письменном виде предупредить об этом другую сторону не менее чем 30 (Тридцать) календарных дней до предполагаемой даты расторжения настоящего договора.

7.2. В случае не достижения соглашения о изменении стоимости поставляемой продукции настоящего Договора, Договор считается расторгнутым в день изменения стоимости Продукции.

8. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ (ФОРС -МАЖОР)

8.1 Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения договора в результате событий чрезвычайного характера, которые сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами (форс-мажор). К событиям чрезвычайного характера в контексте настоящего договора относятся: наводнение, пожар, землетрясение, взрыв, шторм, оседание почвы, эпидемии и иные проявления сил природы, а также война или военные действия, забастовка в отрасли или регионе, принятие органом государственной власти или управления правового акта, повлекшего невозможность исполнения настоящего договора.

9. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. После подписания настоящего Договора все предыдущие заявления, любая корреспонденция и любые иные соглашения между Сторонами становятся недействительными.

9.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах на русском языке , имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.

9.3. Все приложения, упомянутые в настоящем Договоре, являются его неотъемлемой частью.

9.4. Уполномоченным представителем по настоящему Договору со стороны Покупателя является ___________________________________

9.5. Уполномоченным представителем по настоящему Договору со стороны Поставщика является ___________________________________

10. СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ

Приложение. Форма заявки