Что такое декларация пожарной безопасности?
Какую информацию включают в декларацию?
Кто оформляет декларацию?
Что будет, если не оформить декларацию?
Что такое декларация пожарной безопасности
Декларация пожарной безопасности (далее - декларация) - это документ, который подтверждает соблюдение норм пожарной безопасности на объекте. Ее составляют как на предприятие в целом, так и на его отдельные части: здания, сооружения, помещения.
Декларация обязательно нужна для ввода в эксплуатацию всех объектов капитального строительства, кроме:
Объект капитального строительства
Это любое недостроенное здание, сооружение, объект, за исключением временных построек, киосков, навесов и т. п.
Какую информацию включают в декларацию
Декларация состоит из титульного листа, на котором указывают информацию о декларируемой организации, и трех разделов:
Раздел 1. Оценка пожарного риска, обеспеченного на объекте защиты.
Здесь указывают значения пожарного риска и перечисляют фактические мероприятия по пожарной безопасности. Оценка пожарного риска достаточно сложный процесс, при котором необходимо:
Индивидуальный пожарный риск для человека, который находится в наиболее удаленной от выхода части здания, не должен быть больше одной миллионной в год (Статья 79 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Заполнять раздел 1 не всегда необходимо. Рассчитывать пожарный риск не нужно, если:
Советует
Александр МАКУШКИН,
начальник отдела независимой оценки риска и экспертизы пожарной безопасности ООО «Серконс» (Москва)
В разделе 3 декларации перечисляют не только те требования по пожарной безопасности, которые выполнены в вашей организации, но и те, которые должны выполняться согласно нормативным документам. Здесь указывают также мероприятия, обеспечивающие безопасность людей: пути эвакуации, наличие систем обнаружения и оповещения о пожаре и т. д. Консультацию по этим вопросам можно получить в отделениях Государственного пожарного надзора.
Раздел 2. Оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара.
Ответственность от возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара можно застраховать. Тогда в разделе 2 указывают реквизиты документов страхования. Когда ответственность не застрахована, то предполагаемый ущерб оценивают самостоятельно и указывают его размер в рублях. Если на вашем объекте нет арендаторов, чужого имущества и соблюдены нормативные противопожарные расстояния между зданиями, смело пишите, что возможный ущерб исключен. В противном случае поставьте примерную стоимость такого имущества.
Раздел 3. Перечень федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности, выполнение которых должно обеспечиваться на объекте защиты.
Это самый объемный и самый полезный раздел, в котором собраны все требования по пожарной безопасности к конкретному объекту. Их выбирают из следующих нормативных документов:
Окончательный перечень документов будет зависеть от многих факторов, таких как характер деятельности декларируемой организации, количество людей на территории, архитектурные и территориальные особенности объекта.
Кто оформляет декларацию
Обычно декларацию составляет застройщик, если это проектируемый объект, или собственник, если это существующий объект. Самой трудной будет процедура оценки пожарных рисков. Чтобы ее провести, нужно иметь довольно глубокие знания по пожарной безопасности.
Есть две методики, по которым определяют пожарный риск:
Функциональная пожарная опасность По пожарной опасности здания разделяют на следующие классы: Ф1 - здания для постоянного проживания и временного пребывания людей, в том числе:
|
Оценкой пожарных рисков занимаются специализированные организации. Стоимость такой услуги начинается от 50 000 рублей по московским расценкам и зависит от площади предприятия.
Предупреждает
Алексей АНДРЕЕВ,
генеральный директор ООО «ЭАЦ «Технологии труда» (Москва)
При подаче декларации не забудьте приложить к ней расчеты по оценке пожарного риска (если он проводился) и копию страхового полиса (если объект застрахован). Иначе в пожарном надзоре МЧС России откажутся регистрировать документ.
Как самостоятельно оформить декларацию
Если оценивать пожарные риски не требуется (Для предприятий, введенных в эксплуатацию после вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ), то декларацию вполне можно разработать самостоятельно. В организации этим может заняться специалист по пожарной безопасности или сотрудник, ответственный за пожарную безопасность. Для этого не нужно никаких лицензий или аккредитаций. Главное - соблюдать форму документа, которая установлена приказом МЧС России от 24 февраля 2009 г. № 91.
Что будет, если не оформить декларацию
Если при проверке обнаруживается отсутствие декларации пожарной безопасности, то владелец объекта может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с частями 1 и 2 статьи 20.4 КоАП РФ. За это и иные нарушения должностное лицо может быть оштрафовано на сумму от 6 до 15 тысяч рублей, юридическому лицу придется заплатить от 150 до 200 тысяч рублей. Разумеется, документ составляется в том случае, если категория помещения по взрывопожарной опасности того требует.
В случае отсутствия декларации при проверке на объекте в рамках особого противопожарного режима виновные могут быть подвержены административному штрафу в следующих размерах: должностные лица от 15 до 30 тысяч рублей; юридические лица — от 400 до 500 тысяч рублей.
Если из-за этого человек получит тяжелое повреждение здоровья, нарушителю грозит:
Ответы на ваши вопросы
На какой срок разрабатывается декларация?
Правда ли, что декларация имеет ограниченный срок действия? Тогда как часто нужно ее сдавать?
Нет, это неправда. У декларации нет срока действия, ее нужно сдать один раз за все время существования объекта. Переработать документ и сдать повторно придется, если:
Нужно ли согласовывать декларацию?
С кем нужно согласовать декларацию и где ее зарегистрировать? Могут ли отказать в регистрации? Что делать в такой ситуации?
Декларацию не нужно согласовывать, а только зарегистрировать в территориальном органе государственного пожарного надзора МЧС России. Есть несколько основных причин для отказа в регистрации декларации:
При отказе вам вернут декларацию с письменным перечнем ее недостатков. Документ нужно будет переделать и подать на регистрацию повторно.
Кто проверяет наличие декларации?
Кто может проверить наличие у организации декларации пожарной безопасности?
Проверить наличие
зарегистрированной
декларации, а также правильность ее заполнения мож
ет
только сотрудник
государственного
пожарного надзора МЧС России во время плановой или внеплановой инспекции.
Впервые требование о наличии на каждое здание или сооружение такого документа, как декларация пожарной безопасности, появилось в августе 2008 году, с принятием Федерального закона .
Появилось много вопросов как у собственников, так и у сотрудников пожарного надзора, связанных как с оформлением, так и с содержанием. В феврале 2009 года МЧС России определило форму и порядок регистрации, но вопросов не стало меньше. В этой статье постараюсь дать некоторые пояснения по таким вопросам.
– это форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска (федеральный закон “Технический регламент о требованиях ПБ”).
Исходя из определения, следует, что декларация ПБ это официальное заявление собственника объекта о его действиях по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований ПБ своего объекта, для обеспечения допустимого риска исходя из социально-экономических условий, который может привести к гибели человека в результате пожара.
Изначально планировалась как документ, содержащий перечень требований, которые собственник объекта должен соблюдать при эксплуатации здания или сооружения. Тем самым у собственника под рукой всегда была как бы “шпаргалка” по пожарной безопасности конкретного объекта. Мысль светлая, но на деле все обстоит совсем не так.
Начну с истории. С 2007 года в МЧС России исключена функция по осуществлению государственного пожарного надзора на объектах градостроительной деятельности. Это повлекло за собой сложности в учете вновь построенных объектов в органах государственного пожарного надзора, так как сведения для взятия на учет и дальнейшего планирования надзорной работы было просто не где взять.
Структурные подразделения органов строительного надзора и Росреестра не были обязаны передавать такие сведения в МЧС России. Так или иначе декларация пожарной безопасности являлась хорошим подспорьем в деле по учету вновь введенных в эксплуатацию зданий и сооружений. Немаловажно то, что декларация содержит полную информацию о самом объекте с указанием адреса, а также всю необходимую информацию о собственнике объекта, включая его контактные данные. Эта информация в первую очередь используется органами пожарного надзора для организации проведения проверок объектов.
За отсутствие ввели административное наказание в виде предупреждения или штрафа, как и за другие нарушения требований ПБ а именно:
Суммы штрафов как за нарушение требований ПБ, хотя декларация не имеет отношения к обеспечению пожарной безопасности. Отсутствие этого документа правильнее было бы классифицировать как непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Штрафы за такие нарушения на порядок ниже:
Но здесь есть сложность. Нигде не упоминается о том, что декларация ПБ нужна для осуществления органами государственного пожарного надзора его законной деятельности. Хотя как изложено выше, другой цели для регистрации декларации в органах пожарного надзора не наблюдается.
Вопрос: В каких случаях необходимо разрабатывать?
Отмечу, что наличие требуется не для всех зданий и сооружений.
Не требуется разрабатывать для:
При этом есть исключения. Декларация пожарной безопасности подготавливается в любом случае если:
Стоит упомянуть о том, что может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные, входящие в его состав здания, сооружения, строения, к которым установлены требования ПБ.
То есть, если вы являетесь собственником нескольких объектов, то имеете полное право подготовить одну декларацию на все свои объекты. Рекомендую выбрать другой вариант, так как объекты в большинстве случаев отличаются друг от друга и соответственно требования пожарной безопасности к ним предъявляются тоже разные.
Вопрос: Кто может разрабатывать?
Из официальных разъяснений МЧС России следует, что необходимо сначала определить, на какой объект необходимо разработать: проектируемый или существующий.
На проектируемый объект, в том числе при проведении расчетов по оценке пожарного риска, разработка производится застройщиком либо проектной организацией. Отмечу, что расчеты пожарных рисков, равно как и разработка декларации о ПБ с такими расчетами, могут проводить только аккредитованные в МЧС России организации.
На существующий объект – собственником, или лицом, владеющим объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором.
Вот здесь стоит задуматься, о том является застройщик или собственник, которые к примеру являются физическими лицами, специалистами пожарной безопасности. В подавляющем большинстве случаев – нет. Следовательно, этим будут заниматься специализирующиеся в этой области люди и организации, но при этом ответственность за полноту и достоверность содержащихся в декларации сведений будут нести собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором.
Вопрос: Куда и кому нужно предоставлять декларацию пожарной безопасности?
Чтобы получить правильный ответ гораздо проще проконсультироваться по этому вопросу в ближайшем подразделении государственного пожарного надзора лично или про телефону, так как необходимо узнать адрес, время приема граждан или как это сделать используя сеть Интернет. Если такой возможности нет или вы хотите узнать больше о структуре органов государственного пожарного надзора МЧС России, а может по другой причине, попробуйте разобраться в следующем:
Вам предоставляется выбор из двух вариантов:
В электронном виде можно направить через федеральную государственную информационную систему “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” или в сканированном варианте через официальные сайты МЧС России и его территориальных органов в сети Интернет, включая возможность поэтапного (пошагового) ее заполнения.
В любом случае лучше уточнить куда отправлять, чтобы избежать путаницы.
Для объектов, эксплуатирующихся на 1 мая 2009 года, должна была быть представлена не позднее 1 мая 2010 года.
Для введенных в эксплуатацию зданий и сооружений после 1 мая 2009 года должна предоставляться в органы государственного пожарного надзора в течение одного года.
Для проектируемых объектов после 1 мая 2009 года представляется застройщиком или заказчиком до ввода их в эксплуатацию.
Периодичность обновления не установлена, но есть ряд условий при которых документ придется переделывать, а именно:
С первым как бы все ясно, но вот второе условие… Формально с каждым изменением нормативных документов по пожарной безопасности необходимо переделывать декларацию или вносить в нее изменения и заново ее направлять на регистрацию в органы государственного пожарного надзора. К примеру, в Правила противопожарного режима в Российской Федерации после 2012 года вносилось уже несколько изменений (17.02.2014, 23.06.2014, 06.03.2015, 10.11.2015, 06.04.2016). Специально умалчиваю о других документах, содержащих требования пожарной безопасности, в которые вносились изменения или принятых вновь (а их не мало). Искренне сомневаюсь, что кто-либо переделывал декларацию или вносил в нее изменения хотя бы пять раз. То есть нарушение за которое можно привлечь к ответственности есть у всех собственников и всегда.
Резюмируя изложенное можно сделать следующие выводы:
P.S. Не могу удержаться от комментариев относительно заявления отдельных должностных лиц государственного пожарного надзора относительно того, что декларации пожарной безопасности разработаны на 100% объектов. Тут ложь и правда “в одном флаконе”.
Огромные сомнения, что все собственники, в том числе проживающие за границей, подали декларации. Ложь заключается в том, что ряд деклараций пожарной безопасности были возвращены собственникам объектов без регистрации по причине того, что указаны не все (или не те) пункты нормативных документов, которые содержат требования пожарной безопасности. Но де-факто, декларации были составлены по установленной форме и направлены в органы государственного пожарного надзора в установленные сроки, а проверять должностным лицам государственного пожарного надзора полноту и достоверность сведений, содержащихся в декларации пожарной безопасности, разрешено только в период проверки самого объекта, но ни как не при регистрации декларации. Собственники этих объектов не стали направлять декларации повторно, а просто сохранили письменные отказы в регистрации деклараций, которые подтверждают, что требование закона они выполнили.
Несмотря на то, что эта форма отчетности была введена еще в 2008 году, за прошедшее десятилетие она не стала привычной, и вопросы, связанные с составлением декларации, не теряют своей актуальности. Декларацию пожарной безопасности требуется составлять для разных объектов: школы, объекты капитального строительства, детские сады и т.д. Допускается формирование декларации как к зданию, так и к отдельным помещениям. Данный документ должен существовать в двух идентичных экземплярах. Один экземпляр находится в органах пожарной инспекции, а второй остается у декларанта.
Декларация пожарной безопасности разрабатывается владельцем постройки, либо застройщиком. Для объектов, находящихся на стадии проектирования задача по составлению ДПБ ложится на лицо, отвечающее за подготовку документации. В случае внесения корректировок в меры противопожарной безопасности или изменении правил пожарной безопасности, это должно быть отражено в документе.
Декларация заносится в общий реестр деклараций и имеет свой уникальный регистрационный номер. за полноту и достоверность информации, предоставленной в ДПБ несет декларант.
Декларация разрабатывается в соответствии с требованиями, заложенными в действующем законодательстве Российской Федерации (положения 6 статьи 64-го Федерального Закона № 123-Ф3 от 22.06.2008) . Ход и порядок регистрации в специальных органах, а также обязательная для заполнения форма создана и утверждена (приказ МЧС № 91 от 24.02.2009) Министерством чрезвычайных ситуаций РФ.
Основные задачи декларации ПБ сводятся к раскрытию следующих ключевых вопросов, касательно объекта декларирования:
Титульный лист документа содержит информацию о декларируемом объекте. По структуре в декларации можно выделить три раздела:
1. Первый раздел дает оценку пожарному риску. Помимо этого, в нем описываются мероприятия, направленные на повышение пожарной безопасности. Оценка степени риска должна проводится специальной лицензированной организацией, так как методики расчетов этого показателя достаточно сложны.
К примеру, для офисных помещений в этом разделе оценивается риск возникновения пожара, возможность эвакуации, риск для человека, находящегося дальше всего от выхода и т.д. Цена, которую необходимо заплатить за оценку пожарных рисков зависит от сложности и масштабов объекта.
Этот раздел обязателен к заполнению не для всех организаций. Если объект был сдан в эксплуатацию до того, как начал действовать Федеральный закон от 22.06.2008 г. № 123-ФЗ, то первый раздел заполнять не нужно. Также это допускается если соблюдены положения всей нормативной документации по пожарной безопасности.
2. Второй раздел содержит оценки вероятных потерь от пожара имуществу, находящемуся в собственности третьих лиц. Оценка производится собственником здания. Если на объекте нет арендаторов, например, в детском саду, а расстояния между рядом стоящими строениями соответствуют нормативам, то оценку можно дать «нулевую». Если объект застрахован, то в ДПБ нужно указать развернутые реквизиты подтверждающих документов.
3. В третьем разделе декларации приводится перечень федеральных законов и нормативной документации. Эти документы служат ориентиром при выработке мер, обеспечивающих пожарную безопасность на объекте.
Актуальный на сегодняшний день бланк декларации ПБ утвержден в 2009 г приказом № 91 МЧС. С тех пор он ни претерпел никаких изменений. Приказ также регламентирует порядок регистрации документа в МЧС и срок действия.
Содержание декларации ПБ должно соответствовать требованиям, выдвинутым в ст. 64 ФЗ-123.
В документе должна присутствовать следующая информация:
Согласно 91 приказу МЧС при составлении декларации должны быть учтены следующие моменты:
1. 91 приказ точно определяет, кто обязан предоставить декларацию в надлежащие органы. Составление документа и его дальнейшая отправка на регистрацию входит в задачу владельца или управляющего здания, постройки, сооружения либо другое лицо уполномоченное выполнять данные задачи. Лицо составившее декларацию берет на себя ответственность за достаточность, правильность и правдивость данных, указанных в документе;
2. возможно составление документа на весь объект целиком, либо на каждое здание и сооружение отдельно;
3. при разработке документации по объектам кап. строительства, находящихся на стадии проектирования, необходимо регистрацию произвести до момента запуска объекта в эксплуатацию. Процедура декларирования в этом случае ложится на проектировщика. Также допускается привлечение к этой задаче сотрудников застройщика;
4. в качестве приложения к декларации должен прилагаться расчет пожарных рисков и заверенная копия страхового договора, либо полиса. Документы прилагаются при наличии.
5. заполненный бланк можно отправить любым удобным способом в МЧС. Отправку можно произвести по почте. При этом распечатываются два экземпляра декларации, в последующем один из них вернется декларанту.
Можно передать документ куратору в ходе личной встречи, предварительно записав его на электронный носитель. Также переслать декларацию можно через специализированные информационные ресурсы территориальных единиц МЧС, через «Единый портал» или на адрес электронной почты;
При изменениях, затрагивающих режим противопожарной безопасности на объекте, необходимо фиксировать соответствующие правки в документе декларации. Документ при этом не теряет своей силы, правки являются дополнением к нему. Регистрация дополнения осуществляется в том же режиме, что и первичный документ. Декларация подлежит полной замене, если изменения существенные. Чтобы определить нужно ли переделать декларацию или только внести дополнения, рекомендуется обратиться с консультацией к куратору в МЧС.
В перечень объектов, обязанных иметь декларацию ПБ и предоставлять ее по требованию ответственных органов входят:
Разработка документа производится с учетом всех зданий и технических конструкций, которым необходимо обеспечить достаточный уровень пожарной безопасности. В идеале, его необходимо сдать в максимально короткие сроки – на этапе проектирования объекта или строительства. Главное сделать это до начала процедуры запуска объекта в эксплуатацию.
Декларация действует неограниченный период. Необходимость ее обновления или полной замены возникает только в том случае, если сведения, отражающиеся в ней, перестают отражать фактическую ситуацию на объекте. К примеру, обновление декларации может понадобится при:
Смене назначения объекта;
глобальной реконструкции;
проведении капитальных ремонтных работ, существенно затрагивающих пожарную безопасность;
смене собственника задекларированного объекта.
Сотрудники МЧС, после получения декларации, имеют пять рабочих дней на проведении процедуры проверки и обработки документа. Проверку проходит только правильность заполнения документа.
Достоверность информации, указанной в декларации будет подтверждаться в процессе проверок на объекте.
После прохождение проверки, за декларациями, заполненными по всем правилам закрепляется уникальный номер. Следующим этапом, после получения регистрационного номера, документ заносится в реестр МЧС. В последующие 3 дня декларанту отправляется его экземпляр документа. Отправка осуществляется способом, удовлетворяющим обе стороны.
В случае выявления нарушений при разработке декларации, она отправляется декларанту обратно. Вместе с ней прилагаются причины отказа, изложенные в письменном виде. Устранив несоответствия можно снова подавать документ на регистрацию.
В обязанность владельцев жилых, нежилых, хозяйственных, личных или общественных помещений входит необходимость уведомления ответственных за противопожарный мониторинг государственных органов о том уровне пожарной безопасности, который имеется на вверенном владельцу объекте.
Для этого составляется документ – Декларация пожарной безопасности. В декларации пожарной безопасности юридического лица – собственника объекта содержится перечень нормативных документов, являющихся основанием для осуществления мер пожарной безопасности на объекте.
Декларация пожарной безопасности, являясь официальным документом должна составляться и оформляться в соответствии с Федеральным законом № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». 24.02.09 года на основе данного регламента был разработан приказ МЧС РФ № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности». Он так же влияет на факт вступления декларации в силу. После этого прекращается влияние на пожарную безопасность объекта правил, действовавших на нее ранее.
Как минимум, четыре темы должны быть отражены в пожарной декларации. Первая тема – это способы, обеспечивающие удобство и отсутствие загроможденностей на путях . Характеристика мер, направленных на предотвращение пожара отражена во второй теме.
В третьей теме описываются действия и меры, препятствующие распространению очага пожара и, как следствие способствующие быстрому и эффективному тушению огня. Четвертая тема раскрывает способы обеспечения порядка оказания помощи при проведении неотложных спасательных работ.
Заполняя форму пожарной декларации, учитывается факт возможного нанесения ущерба третьим лицам в случае пожара. При этом предъявление в какие-либо организации методичек, согласно которым рассчитывается нанесенный ущерб – не обязательное условие.
Собственнику дается право самостоятельно определять, на основании каких характеристик оценивается пожарный риск на вверенном ему объекте. Также и органам Госпожнадзора не разрешается требовать от собственника какие-либо дополнительные документы, кроме тех, что предусмотрены установленным пакетом.
Декларация пожарной безопасности является уведомительным документом, поэтому декларанту необходимо уведомить соответствующие государственные структуры, что на его предприятии нет расхождений в придерживании правил пожарной безопасности с тем, как это засвидетельствовано в декларации. За это владелец несет полную ответственность.
Следует также помнить, что введение в эксплуатацию каждого вновь построенного промышленного, общественного или административного здания без пожарной декларации не допустимо. Декларация является основным документом, который свидетельствует, что объект соответствует необходимым требованиям пожарной безопасности.
Безопасности была введена ФЗ №123. Наличие такого документа позволяет собственнику самостоятельно определять в рамках закона требования к сооружению и разрабатывать инструкции. Рассмотрим далее, как оформляется декларация пожарной безопасности организации. Образец документа также будет представлен в статье.
В статье 2 упомянутого выше Закона дано разъяснение рассматриваемого понятия. В частности, декларация пожарной безопасности организации представляет собой форму оценки соответствия сооружения установленным нормам. Она включает в себя комплекс актов, обязательных для исполнения самим собственником и лицами, эксплуатирующими здание. Декларация пожарной безопасности объекта содержит информацию, направленную на обеспечение сохранности здоровья и жизни физлиц, а также имущества, находящегося на предприятии.
По ст. 64 ФЗ №123, собственник объекта должен провести оценку:
Оба этих мероприятия отражаются в особой форме и являются неотъемлемыми элементами документации. Оценка пожарного риска осуществляется экспертной организацией и фиксируется в соответствующем заключении. Предполагаемый ущерб определяется собственником самостоятельно. Он также может приложить к документации копию страхового полиса.
Декларация пожарной безопасности оформляется относительно сооружений, перечисленных в ст. 64 ФЗ №123. В частности, к ним относят здания класса Ф 1.1, а также те, для которых предписано проведение госэкспертизы проектных документов. Учреждения, у которых должна быть декларация пожарной безопасности:
Декларация пожарной безопасности составляется также на производственные сооружения промышленного и сельскохозяйственного назначения. К ним, в частности, относят склады, учреждения энергетики, связи, транспортные и прочие предприятия.
Документация должна:
Форма декларации установлена Законом. Изменить ее собственник не имеет права. Составляется декларация в 2-х экземплярах, которые должны быть подписаны владельцем сооружения. Направляется документация в территориальный отдел МЧС и ГО.
В пожарной декларации должны быть указаны такие сведения, как:
Подразделение МЧС ведет учет деклараций на бумажных носителях и в электронном виде. Уполномоченные лица вносят в перечень необходимые корректировки, вписывают данные о декларациях в течение 1 рабочего дня с даты присвоения документации регистрационного номера. Сотрудники МЧС выполняют проверку правильности заполнения бумаг. В случае отсутствия несоответствий установленным требованиям декларация регистрируется посредством внесения необходимой информации в перечень. При наличии недочетов документация возвращается собственнику с приведением мотивированных причин непринятия. Не позднее 3-х дней с даты присвоения декларации номера один экземпляр направляется владельцу сооружения, другой остается в подразделении МЧС.
Он присваивается каждой принятой декларации. Структура номера разделена на три части. Первая состоит из цифрового значения населенного пункта и кода региона РФ, на территории которого находится сооружение. Вторая часть - порядковый номер документации. Последние цифры указывают на код контрольно-наблюдательного дела.
Период, в течение которого документация имеет силу, будет зависеть от схемы ее составления и заявленной продукции. Законом определен максимальный срок - 5 лет. Его допускается устанавливать при использовании схемы 4д. Документация может оформляться на ограниченный объем изделий. В таких ситуациях срок ее действия не указывается - бумаги признаются одноразовыми. При использовании схем декларирования 2д или 1д допускается устанавливать период не больше года. Если применяется форма 3д, то срок действия - не более 3 лет. Продукция предприятия может пользоваться большим спросом, или руководство не планирует заниматься выпуском других изделий, кроме тех, которые уже производит. В этих случаях эксперты рекомендуют оформлять документацию на максимально допустимый законом период. Если же уверенности в стабильном серийном производстве у предприятия нет, то целесообразнее составить декларацию на срок не больше года.