Сообщение о намерении подать на банкротство. Уведомление о намерении обратиться с заявлением о банкротстве. Процедура публикации информации в отношении юридического лица и ИП

Нежилые помещения

Как известно, инициирование процедуры банкротства часто сопровождается спорами относительно первенства обращений при стечении нескольких заявителей. Цель борьбы - продвижение собственной кандидатуры временного управляющего.

В силу п.2.1 ст.7 Закона о банкротстве право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора - кредитной организации при условии предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Выглядит так, что кредитная организация должна обращаться в арбитражный суд лишь после истечения 15-дневного срока. Так ли это?

В судебной практике встречается два подхода судов к последствиям несоблюдения этого требования:

1) оставление заявления без движения (ст.128 АПК РФ). При этом подходе арбитражные суды дают срок на устранение обстоятельств, в том числе на публикацию уведомления. Соответственно, банки могут инициировать банкротство, не дожидаясь публикации, в расчете на дальнейшее устранение соответствующих обстоятельств. Само собой, это дает преимущество перед иными заявителями. Любопытно, что такая правовая позиция доминирует в судебной практике (постановление АС МО от 27.10.2016 по делу №А41-17859/2016, постановление АС ВВО от 24.01.2017 по делу №А28-8728/2015, постановления АС ЗСО от 26.02.2016 по делу №А81-3458/2015, от 28.10.2016 по делу №А27-11995/2016),

2) оставление без рассмотрения ввиду несоблюдения досудебного порядка (п.2 ч.1 ст.148 АПК РФ). В качестве примера такого подхода можно привести постановление АС МО от 26.10.2016 по делу №А41-21962/2015.

В чем предназначение такого уведомления? Каковы его функции?

Можно выдвинуть несколько версий.

1) Функция досудебного урегулирования. При первом приближении кажется, что основная цель этого уведомления заключается именно в попытке внесудебного разрешения конфликта кредитной организации с заемщиком, поручителем или другим должником. Но в этом случае возникает пара вопросов: (1) почему такая претензия (в отличии от обычной) носит публичный характер? (2) требуется ли соблюдать публичный порядок, если должнику уже были направлены непубличные письменные претензии?

Представляется, что публичность процедуры можно объяснить стремлением оказать на должника дополнительное давление путем формирование негативного общественного мнения в результате допущенного им дефолта. То есть возможно, что это своеобразная мера оперативного воздействия.

В том случае если должник был проинформирован о намерениях банка (например, получил простую письменную претензию), но не предпринял попыток добровольного исполнения, то смысла дожидаться внесудебного урегулирования нет. Зачем в подобном случае делать публичное уведомление? Так, например, в постановлении АС ВВО от 24.01.2017 по делу №А28-8728/2015 указано: «Довод заявителя о несоблюдении Банком досудебного порядка обращения к поручителю с требованием о погашении задолженности является несостоятельным, поскольку на момент обращения Банка в суд с заявлением о признании должника банкротом Первомайский районный суд города Кирова возбудил производство по иску Банка о взыскании спорной задолженности в солидарном порядке с заемщика и поручителей, в том числе с Общества. Из решения Первомайского районного суда города Кирова от 13.11.2015 по делу N 2-735/2015 следует, что Банк обратился в суд с иском 26.03.2015, то есть на момент обращения Банка в арбитражный суд с заявлением (23.07.2015) Общество знало о требованиях и намерениях Банка ».

Значит, все-таки публикация не преследует цель внесудебного урегулирования конфликта между кредитором и должником. Следовательно, миссия у этой процедуры иная.

2) Функция информирования заинтересованных лиц о факте дефолта по обязательству перед кредитной организацией. Очевидно, что обязательства перед кредитными организациями (в том числе из кредитных договоров, из договоров поручительства и т.д.) являются наиболее значимыми для большинства участников хозяйственного оборота. Причем значимы они, как правило, и по размеру обязательства, и с репутационной точки зрения (забота о чистоте кредитной истории). Можно сказать, что соблюдение платежной дисциплины по указанным обязательствам является своего рода индикатором здоровья хозяйствующего субъекта. Поэтому обсуждаемая процедура публичного уведомления ориентирована, скорее всего, не на должника, а на иных лиц (кредиторов, потенциальных контрагентов и т.д.). Ее цель - донести до максимально широкого круга лиц информацию (предостережение) о появлении признаков несостоятельности у соответствующего лица. Думается, с этого момента можно, например, презюмировать осведомленность о неплатежеспособности должника для целей оспаривания сделок по правилам главы III.1 Закона о банкротстве.

При таком подходе - в случае отсутствия доказательства соблюдения срока - арбитражный суд не должен оставлять заявление без рассмотрения, а должен лишь «обездвижить» его.

Вывод: исходя из формирующейся судебной практики кредитным организациям не требуется дожидаться истечения 15-дневного срока, предусмотренного п.2.1 ст.7 Закона о банкротстве. Это дает некоторым наиболее продвинутым из них значительное преимущество. До формирования единообразной практики подобное «досрочное» обращение банка, наверняка, будет заставать врасплох неискушенных лиц, закономерно ожидающих соответствующей инициативы лишь после истечения обсуждаемого срока.

Вступают в силу существенные изменения в Закон о банкротстве

Начиная с 29 января 2015 года нормы Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" будут применяться к процедурам банкротства в измененном виде. Поправки в него были внесены Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 482-ФЗ. Следует отметить, что ряд из них существенным образом изменит практику ведения дел о несостоятельности. В частности, ревизии подверглись нормы о праве на обращение в суд с заявлением о банкротстве, правилах назначения временного управляющего при банкротстве должника, правах залоговых кредиторов. В целом закон ограничивает права должников в интересах кредиторов. При этом часть кредиторов переводится в привилегированное положение по сравнению с остальными. Ниже мы приводим наиболее существенные изменения, внесенные указанным Федеральным законом.

Банки вправе инициировать банкротство без решения суда

Одно из главных изменений – предоставление банкам права на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в отсутствие вступившего в законную силу решения суда о взыскании с должника денежных средств. Таким образом, банки поставлены в привилегированное положение по отношению к другим конкурсным кредиторам, которые для получения права на обращение в суд с заявлением о банкротстве должника должны получить решение суда о взыскании суммы долга.

По новым правилам кредитная организация может обратиться в суд с заявлением о банкротстве должника в случае неисполнения им денежных обязательств в течение 3 (трех) месяцев при условии предварительного уведомления должника и всех известных заявителю кредиторов о своем намерении обратиться с таким заявлением. До 01 июля 2015 года надлежащим будет являться письменное уведомление не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до обращения в суд. С 01 июля 2015 года (либо ранее – если будут позволять технические возможности) надлежащим уже будет считаться опубликование уведомления не менее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Представляется, что обязанность банков уведомлять всех известных им кредиторов должника не является оптимальным средством обеспечения интересов последних. Доказать осведомленность банка о наличии того или иного кредитора на практике может быть достаточно сложно.

Новые правила обращения должника с заявлением о банкротстве

Должник утрачивает право самостоятельно выбирать кандидатуру временного управляющего или саморегулируемую организацию, из числа членов которой он должен быть утвержден. В соответствии с новыми нормами временный управляющий будет утверждаться из числа членов саморегулируемой организации, определенной путем случайного выбора. Порядок определения саморегулируемой организации (путем случайного выбора) должен быть установлен уполномоченным государственным органом . До этого саморегулирующая организация будет определяться судом при подаче заявления должника.

Кроме того, должник обязан предварительно уведомить известных ему кредиторов о намерении обратиться с заявлением о банкротстве. Уведомление производится в том же порядке и в те же сроки, которые предусмотрены для уведомления кредитной организацией о намерении обратиться с заявлением о банкротстве должника.

Таким образом, из практики исключается один из способов сохранения должником контроля над процедурой банкротства – инициирование процедуры самим должником. Безусловно, остается второй – контролируемое банкротство по заявлению дружественного кредитора. Вместе с тем, этот способ проигрывает в оперативности первому, поскольку для подачи такого заявления требуется вступление в силу решения суда о взыскании долга.

Увеличение размера требований, позволяющих инициировать банкротство

Для обращения с заявлением о несостоятельности юридического лица размер требований увеличен со 100 000 до 300 000 рублей. Для заявлений о банкротстве стратегических предприятий и организаций, а также субъектов естественных монополий – с 500 000 до 1 000 000 рублей.

Дополнительные права для залоговых кредиторов

Конкурсные кредиторы, требования которых обеспечены залогом имущества должника (залоговые кредиторы), получили право голоса по вопросам: о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой он утверждается; об обращении в суд с ходатайством об отстранении арбитражного управляющего; а также о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. Раньше они могли голосовать только в ходе наблюдения, а также в ходе финансового оздоровления и внешнего управления в случае отказа от реализации предмета залога. Залоговые кредиторы фактически были лишены возможности существенным образом влиять на процедуру в том случае, если их требования не были включены в реестр требований кредиторов на момент проведения первого собрания кредиторов, а также при банкротстве ликвидируемого должника. Предполагалось, что наличие залога является достаточной гарантией обеспечения их интересов. Теперь же они могут голосовать по наиболее существенным вопросам.

При замещении активов должника (создание на базе имущества должника одного или нескольких акционерных обществ) по новым нормам у залоговых кредиторов происходит замена предмета залога: вместо залога имущества должника возникает право залога на акции созданных акционерных обществ.

Также залоговые кредиторы получили право определять начальную продажную цену предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога. И только при наличии разногласий с арбитражным управляющим или другими кредиторами по данным вопросам решения по ним принимает суд.

Теперь залоговый кредитор вправе оставить предмет залога за собой в ходе торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения при отсутствии заявок на участие в торгах. Что является дополнительной мерой по защите его интересов.

Другие изменения

Также следует выделить такие изменения, как: наделение конкурсных кредиторов правом заявлять о пропуске срока исковой давности при рассмотрении обоснованности требований других кредиторов; наделение арбитражных управляющих правами затребовать больший объем информации о должнике и контролирующих его лицах, а также возложение обязанности по ее предоставлению на более широкий круг лиц. Законом также установлен срок, в течение которого руководитель организации должен уведомить ее собственников о возникновении признаков банкротства (10 дней) и ответственность руководителя за неисполнение этой обязанности (штраф в размере от 25 000 до 50 000 рублей или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 2 лет). Ужесточена административная ответственность за неправомерные действия при банкротстве. Установлены новые требования, предъявляемые к отчету временного управляющего (должен содержать заключение о наличии или об отсутствии оснований для оспаривания сделок должника), а также внесен ряд других изменений.

Влияние изменений на текущие процедуры банкротства

К возбужденным до вступления в силу изменений делам о банкротстве нормы Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" применяются в ранее действовавшей редакции до момента завершения текущей процедуры (наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения). В следующей процедуре применяются уже новые нормы. Исключением являются нормы, расширяющие права арбитражных управляющих по запросу информации о деятельности должника, которые применяются и к текущим процедурам банкротства.

Таким образом, изменения, внесенные в законодательство о банкротстве, призваны в большей степени защитить интересы кредиторов, и в первую очередь банков. Они получают от законодателя эффективный инструмент работы с должниками в преддверии кризиса неплатежей. В связи с этим следует ожидать от банковского сектора более активного применения процедур банкротства в работе с проблемными заемщиками.


Срок для утверждения такого порядка Законом не установлен.

Уведомление о намерении обратиться в арбитражный суд

    Публикация уведомления о намерении обратиться в Арбитражный суд с заявлением о банкротстве в Едином федеральном реестре сведений в течение 90 минут

Сведения о намерении должника обратиться в суд с заявлением о банкротстве для публикации в Едином федеральном реестре

Регулируется п.2.1. ст.7 ФЗ-127 «О несостоятельности (банкротстве)»

Кто вносит?

Сроки внесения

Не менее чем за 15 календарных дней до дня обращения в арбитражный суд

Состав данных

  • сведения о кредиторах (наименование, ИНН, ОГРН, СНИЛС – для физических лиц)

Собственники компании могут быть привлечены к субсидиарной ответственности в случае отсутствия сведений о банкротстве в Едином федеральном реестре о фактах деятельности юридических лиц (пп. 5. п. 2 ст. 61.11 ФЗ № 127 "О несостоятельности (банкротстве)"

Избежать отказа арбитражного суда в принятии заявления о признании должника банкротом

Избежать руководителем должника субсидиарной ответственности

Избежать административной ответственности

Что должник обязан публиковать в ЕФРСФДЮЛ (Федресурсе) при банкротстве или появлении признаков банкротства?

  1. В соответствии с пп. «л.1» п.7 ст.7.1 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», обязательному внесению в Реестр подлежат: «Сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве)». Сведение вносится в Реестр в течение 3-х рабочих дней с момента наступления соответствующего факта.
  2. В соответствии с п.1 ст.30 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: «В случае возникновения признаков банкротства , установленных пунктом 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, или обстоятельств, предусмотренных статьей 8 или 9 настоящего Федерального закона, руководитель должника обязан включить сведения о наличии таких обстоятельств в в течение десяти рабочих дней с даты, когда руководителю стало или должно было стать известно об их возникновении, а также в разумный срок предпринять все зависящие от него разумные необходимые меры, направленные на предупреждение банкротства должника».
  3. В соответствии с абз.2 п.4 ст.37 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: «Должник не менее чем за пятнадцать календарных дней до даты подачи заявления должника обязан опубликовать уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением должника путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц ».
  4. В соответствии с пп. «н» п.7 ст.7.1 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г., обязательному внесению в Реестр подлежат: «Сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения ». Сведение вносится в Реестр в течении 3-х рабочих дней с даты вынесения определения арбитражным судом.
  5. В соответствии со ст. 8.1 Федерального закона №135 «Об оценочной деятельности в РФ»: «Заказчик обязан включать информацию об отчете об оценке объекта оценки в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в порядке в течение десяти рабочих дней с даты принятия отчета об оценке объекта оценки», (обязанность актуальна в случае если банкрот отвечает по обязательствам своим имуществом).
  6. В соответствии с п.2.1 ст.213.4 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: «Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, банкротом возникает у такого гражданина при условии предварительного (не менее чем за пятнадцать календарных дней до дня обращения в арбитражный суд) опубликования им уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании его банкротом путем включения этого уведомления в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц .

Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица

Согласно п.2 ст.61.11 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. , пока не доказано иное, предполагается, что полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица при наличии некоторых обстоятельств, одним из которых является обстоятельство, предусмотренное пп.5 п.2 ст.61.11 , а именно: «На дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице:

В Единый государственный реестр юридических лиц на основании представленных таким юридическим лицом документов;

В Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо».

Раскрытие информации в форме публикации должником сообщения о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве

Основным законом, регулирующим процедуру банкротства должника, является Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 23.04.2018 "О несостоятельности (банкротстве)", (далее ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").

Должник вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае предвидения банкротства (ст. 8 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"). Однако по мимо права у должника имеется и обязанность по подаче заявления в арбитражный суд в случае наличия обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 9 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

К таким обстоятельствам законодатель относит:

  • удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами;
  • органом должника, уполномоченным в соответствии с его учредительными документами на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;
  • органом, уполномоченным собственником имущества должника - унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;
  • обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника;
  • должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества;
  • имеется не погашенная в течение более чем трех месяцев по причине недостаточности денежных средств задолженность по выплате выходных пособий, оплате труда и другим причитающимся работнику, бывшему работнику выплатам в размере и в порядке, которые устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством.

Следует отметить, что обязанность по подаче соответствующего заявления возложена на руководителя должника.

Само же право на обращение должника в арбитражный суд возникает у должника при исполнении обязанности, установленной в п. 2.1 ст. 7 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", не менее чем за 15 календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Требование о публикации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц продублировано в п. 4 ст. 37 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Уведомление должника о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом является не единственной публикацией, так п. 1 ст. 30 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", обязывает руководителя должника опубликовать сведения о возникновении признаков банкротства, признаков недостаточности имущества (пп."л1" п.7 ст.7.1 ФЗ №129 "О государственной регистрации юридических лиц" от 08.08.2001г.), а также иных обстоятельств, предусмотренных статьей 8 и 9 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Срок для исполнения данной обязанности установлен в размере 10 рабочих дней с даты, когда руководителю стало или должно было стать известно о возникновении соответствующих признаков.

В случаи введения процедуры наблюдения в отношении должника, данный факт также подлежит публикации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. Однако срок для данной публикации установлен в размере 3 рабочих дней и регулируется данная обязанность пп."н" п.7 ст.7.1 ФЗ №129 "О государственной регистрации юридических лиц" от 08.08.2001г.

П.п. 5 п. 2 ст. 61.11. устанавливает субсидиарную ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов, в случае если на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо.

В первом чтении рассмотрен Законопроект № 239932-7 о внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц, согласно которого, предлагают пункты 1 и 2.1 статьи 7 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" слов "заявлением о признании должника банкротом" дополнить словами, "заявлением о введении процедуры реструктуризации долгов".

Принятие данного законопроекта добавит для должника ещё одно обязательное сведение для включения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Ответы по публикации на Федресурсе сообщений должника о банкротстве или появлении признаков банкротства

Понятие и признаки недостаточности имущества. Какие показатели сравниваются?

Статья 2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О несостоятельности (банкротстве)» (далее ФЗ о банкротстве) определяет недостаточность имущества как превышение размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей должника над стоимостью имущества (активов) должника.

Денежное обязательство - обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации основанию;

Обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы;

Кто контролирует обязанность должника по внесению сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц?

Пункт 1 статьи 9 ФЗ о банкротстве, обязывает руководителя должника подать заявления должника в арбитражный суд о признании его банкротом при наличии у него признаком недостаточности имущества.

Пп. 5 п. 2 ст. 61.11. предусматривает субсидиарную ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов, в случае если на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо.

Предусмотрена административная ответственность п. 6-8 ст. 14.25. КоАП РФ за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При каких условиях и в какие сроки должник публикует сведения в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц?

Сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) подлежат обязательной публикации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (пп. «л1» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001 г.).

Согласно п. 1 ст. 30 ФЗ о банкротстве, руководитель должника обязан включить сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение десяти рабочих дней с даты, когда руководителю стало или должно было стать известно об их возникновении.

Исходя из того, что у должника возникает обязанность обратиться в арбитражный суд с заявление должника (п. 2,3 ст. 9 ФЗ о банкротстве), также возникает обязанность должника не менее чем за пятнадцать календарных дней до даты подачи заявления должника обязан опубликовать уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением должника путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (п. 4 ст. 37 ФЗ о банкротстве).

Или физического лица считается дата, когда было принято заявление в судебном учреждении. На самом деле это число, когда уведомление о намерении обратиться с заявлением о банкротстве окажется в открытом доступе специального реестра. Такой порядок определен законодательством нашей страны и считается обязательным для всех, кто оформляет банкротство. Процедура установлена с июля 2012 года.

Общие сведения

Рассматриваемое уведомление является самым первым документом, с которого начинается процесс банкротства. Причем, в регулирующий процедуру закон были внесены изменения в июле 2015 года, касающиеся этого вопроса. Согласно нему, информацию о том, что в суд будет направлен иск о признании банкротом, размещают в средствах массовой информации. Одним из таких источников является Единый федеральный реестр информации о функциях юр. лиц.

Для чего необходимо уведомление перед банкротством?

Данная мера необходима, чтобы разорившийся субъект не злоупотреблял своим положением. Не секрет, что после признания банкротом, имущество разорившегося лица в полном объеме подлежит продажи с аукциона с целью погашения образовавшейся задолженности. До введения изменений в законодательство нашей страны должник был вправе сам утверждать управляющего, которого мог контролировать. Управляющий со своей стороны выполнял следующие действия:

  • не влиял на последующие действия обанкротившегося лица;
  • проводил финансовый анализ в пользу разорившегося, в связи с чем последний извлекал для себя определенную выгоду;
  • создавал всевозможные препятствия для включения определенных кредиторов, которые наиболее невыгодны для обанкротившегося лица;
  • помогал спрятать или сделать законными заключенные сделки , чтобы вывести имущество из конкурсной массы;
  • участвовал самостоятельно либо был свидетелем участия в процессе сокрытия документации или каких-либо сведений, имеющих значение во время суда.

Обратите внимание!

Заявление о финансовой несостоятельности может поступить не только от должника, но и от кредитора.

В целом, такое положение дел давало возможность обанкротившемуся лицу оставить свое имущество целым и минимизировать суммы, необходимые к выплате по долгам.

С тех пор как возникла необходимость публиковать свое намерение подать на банкротство в средствах массовой информации, все заинтересованные лица оказываются оповещенными, и могут своевременно заявить о собственных требованиях в суде.

Когда необходимо обязательное уведомление?

Закон, регламентирующий несостоятельность юридического либо физического лица, устанавливает людей, которые вправе подавать заявление в арбитраж о признании банкротом. Такими лицами могут быть:

  • человек либо организация, являющаяся должником;
  • конкурсные кредиторы;
  • некоторые государственные инстанции (администрация, налоговая и пр.).

Обратите внимание!

Подать уведомление (как и заявление о банкротстве) может только гражданин РФ.

Статья 37 данного закона оговаривает необходимость публичного оповещения о таком намерении. Чаще всего это происходит двумя способами:

  • информация о желании подать на банкротство размещается в ЕФРС о деятельности юр. лица;
  • сведения опубликовываются в газете “Коммерсантъ”.

Обратите внимание!

Заявление, направленное в судебные органы, с просьбой признать должника банкротом будет считаться действительным только в том случае, если пройдет определенный срок после размещения уведомления. Необходимый минимум составляет 15 дней.

Нужно помнить, что для государственных инстанций публиковать уведомление не обязательно, они вправе незамедлительно отправиться в суд.

Существует еще несколько способов, как подать уведомление. Например, документ может быть отправлен почтой кредиторам за 14 дней до собрания или передан курьером за 5 дней до него.

Образец уведомления о намерении обратиться с заявлением о банкротстве

Рассматриваемое уведомление подготавливают, как правило, в электронном виде. Образец должен содержать такую информацию:

  • сведения об истце (наименование и другие данные того, кто после размещения извещения обращается в судебные органы),
  • наименование и реквизиты бумаги, которая подтверждает статус истца,
  • основания, представленные на законодательном уровне (ссылки на законы, подзаконные акты нашей страны, в которых указана правомерность соответствующих действий),
  • где и в какой день произойдет собрание кредиторов,
  • просьба о включении уведомления в ЕФРС,
  • правила регистрации лиц, участвующих в собрании,
  • другие сведения.

Подробнее об ЕФРС

Такой реестр сведений представляет собой полноценную базу информации о юридическом лице, находящемся на территории нашей страны. Не так давно с подачей таких сведений возникали сложности, главные из них - большая очередь и отсутствие осведомленности о правильном проведении этой операции. С 2015 года любой нотариус может подать это заявление. Осталась возможность и самостоятельного обращения, однако в этой ситуации велика вероятность ошибок, вследствие чего процесс оказывается очень затянут во времени.

Как составляется документ?

Уведомление не может быть пустым - оно должно быть обязательно заполнено. Для составления данного документа обязательно потребуются доказательства в виде достижения человеком либо компанией минимально допустимого размера долга или другая документация. Минимально возможный долг в общей сложности должен превышать 300000 рублей.

Кроме того, нужно проверить и остальные признаки банкротства. Одними из них для юридического лица являются следующие факты:

Руководитель гражданина, который является инициатором банкротства, во время подготовки рассматриваемого документа должен дополнить его учредительными бумагами:

  • бухгалтерские справки, касающиеся имущества юридического лица;
  • доказательство постановки на налоговый учет;
  • свидетельство о регистрации юр. лица и пр.

Обратите внимание!

Публичное уведомление в обязательном порядке должно быть заверено электронной квалифицированной подписью.

Заключение

Уведомление публикуется в средствах массовой информации или отправляется кредиторам заблаговременно перед посещением судебного учреждения. Оно необходимо для минимизации возможности сокрытия имущества либо факта задолженности некоторым кредиторам.

Однако для ее применения следует выполнить ряд условий:

  • решение о ликвидации принимается единственным (или мажоритарным) участником ООО;
  • активы ООО несущественны и их реализация не может удовлетворить требования кредиторов;
  • наличие неликвидного баланса на момент принятия решения о добровольной ликвидации;
  • высокий уровень задолженности по бюджетным платежам.

Имейте в виду: если суд выявит продажу активов ООО, осуществленную перед началом процедуры банкротства, то такие сделки могут быть оспорены, а решение Арбитражного суда будет для должника отрицательным. Сроки прохождения процедуры при упрощенном банкротстве сокращены практически вдвое – реестр кредиторов закрывается спустя месяц после объявления о банкротстве. Так у компании появляются дополнительные возможности уменьшить реальную сумму задолженности.

Предварительное опубликование намерения с 1.02.16 (банкротство ип)

Заявитель: Место нахождения: , ИНН: , ОГРН: Телефон: , Электронный адрес: Факс: Уведомление о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом Заявитель является конкурсным кредитором, что подтверждается. Согласно п. 2.1 ст. 7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора — кредитной организации в порядке, установленном абз.
2 п. 2 ст. 7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», при условии предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2.1 ст.

Сроки публикации в ефрсб

В соответствии с п. 2 ст. 100 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», внешний управляющий обязан включить в течение пяти дней с даты получения требований кредитора в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о получении требований кредитора с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для физического лица) кредитора, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (при их наличии), суммы заявленных требований, основания их возникновения и обязан предоставить лицам, участвующим в деле о банкротстве, возможность ознакомиться с требованиями кредитора и прилагаемыми к ним документами. Все вроде ясно — как только конкурсный управляющий получает требование от кредитора, он обязан в течение пяти дней опубликовать соответствующие сведения в ЕФРСБ.

    Внимание

    В случае если необходимо - в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ - раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.

  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.
  • Защита персональной информации Мы предпринимаем меры предосторожности - включая административные, технические и физические - для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

    Юридический журнал для тех, кто хочет большего

    Важно

    В чем положительные стороны банкротства Положительные моменты официального банкротства очевидны:

    • ООО освобождается от долговых обязательств не только перед банками, контрагентами и сотрудниками, но и перед государством;
    • активы ООО защищены от арестов и рейдерских манипуляций;
    • учредители и руководство компании не подлежат привлечению к ответственности (налоговой либо административной).

    Ввиду того, что полное прохождение процедуры весьма растянуто во времени – от подачи заявления до вынесения судебного вердикта может пройти до 1,5-2 лет – к необходимости признания банкротства нужно подходить здраво. Важно: сопровождение процедуры банкротства требует привлечения независимого управляющего, которому необходимо выплачивать вознаграждение на протяжении всего периода признания несостоятельности.

    Как легально признать банкротом ооо

    Заявителями в процессе могут выступать:

    • государственные контролирующие структуры – при наличии прогрессирующей задолженности по бюджетным и пенсионным платежам;
    • контрагенты, выступающие в качестве кредиторов, долгое время не получающие денег за отгруженный товар или предоставленные услуги;
    • банковские организации – при наличии просрочек по регулярным кредитным выплатам.

    Заявить о банкротстве может и руководитель/учредитель ООО, если он уверен в невозможности восстановления платежеспособности фирмы и погашения накопленных долгов. Подача заявления в Арбитраж – не только самый первый, но и наиболее важный шаг на пути к получению статуса банкрота.

    Станислав Солнцев 29 июля 2017 г. внесены изменения в Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», которые вступили в силу 1 января 2018 г. и изменили порядок подачи заявлений о банкротстве. Теперь не только кредитные организации или должник, который хочет запустить самобанкротство, но и обычные кредиторы, которые имеют «на руках» решение суда, должны предварительно подать уведомление о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (так называемый «Федресурс» или ЕФРСФДЮЛ).
    Ранее такая обязанность была введена для кредитных организация, которые, к слову, могли не просуживать долг, а подавать вместо этого такое уведомление, и физических лиц, имеющих статус ИП. Жизнь должников от этого легче не становится, но и кредитором легче тоже не стало.
    Критическое положение предприятия может проявляться следующими признаками.