К тому же, на пособие имеют право также граждане из – за рубежа, проживающие на территории России постоянно. Это же относится и к беженцам.
Ну и иностранные граждане, временно проживающие на территории России и ведущие работу, даже не имея гражданства, могут получить пособия на ребенка.
Граждане России, дети которых находятся в детских домах и приютах на полном государственном обеспечении. Граждане России, которых лишили родительских прав, тоже не имеют права на получение пособий на ребенка. И, наконец, те граждане, которые выехали за пределы РФ на ПМЖ.
На единовременное пособие при усыновлении иди рождение ребенка иметь право один из родителей или человек, который его заменяет. В роли этого человека может выступать приемный родитель, опекун, усыновитель (см. ).
Усыновителям такое пособие будет выплачено в том случае, если усыновление произошло до исполнения ребенку трех месяцев. Обратиться же за пособием необходимо в течение шести месяцев со дня рождения либо усыновления ребенка.
Данное пособие будет выплачено в течение десяти дней с того момента, когда предоставлены все документы, необходимые в данном деле.
Если мама является домохозяйкой, а папа работает на государственной работе, то за пособием должен обратиться отец. Если же в свидетельстве в графе «отец» поставлен прочерк, то обратиться за получением пособия может и мама, хоть и неработающая.
Работающие родители, студенты, военнослужащие могут получить данное пособие по месту работы или учебы. Если же оба родителя являются не работающими, то необходимо обратиться в органы соц. защиты по месту жительства (СОБЕС).
При себе необходимо обязательно иметь заявление на пособие, справку с места учебы, работы либо службы другого родителя о неполучении им данного пособия, которое выдается в ЗАГСе.
В случае если у вас родится не двое и более детей, то указанное выше пособие будет выплачено каждому ребенку.
Если ребенок рождается мертвым, то данное пособие не выплачивают. Для родителей, которые не работали, необходимо будет принести выписку из книжки трудовой о последнем месте работы, если они ранее где — то состояли на работе.
Если же не работали, то необходимо принести аттестаты, дипломы и другие документы, которые будут говорить об отсутствии трудового стажа. Усыновителям необходимо будет предоставить документы, которые будут подтверждать факт усыновления.
Право для получения данного пособия имеет человек, который фактически осуществляет должный уход за ребенком.
Таким человеком может выступить отец, мать, опекун, усыновитель, дедушка, бабушка или какой — нибудь другой родственник. Данную компенсацию назначают одновременно с пособием.
Решение на получение компенсации принимает администрация организации либо СОБЕС в срок в десять дней с момента наступления документов. Данное пособие выплачивают в те сроки, которые установлены для выплаты пособия на период отпуска, предусмотренного по уходу до 1,5 лет.
Работающие родители, студенты, военнослужащие по месту работы, учебы, службы. При себе необходимо иметь копию свидетельства и заявление на компенсацию.
Женщины, уволенные в связи с ликвидацией компании, находящиеся в декретном отпуске в момент увольнения, не получающие пособий, должны обратиться в СОБЕС по месту жительства.
Нужными документами являются копия свидетельства о рождении человека, заявление на компенсацию, трудовая книжка, а также справка о невыплате пособия по безработице.
Важным моментом является то, что подобную компенсацию на некоторых предприятиях не платят или платят, но не полностью. Это является неправильным моментом. Если вы тоже не получили необходимую компенсацию, даже написав заявление, то вы имеете права просить о начислении вам денег задним числом.
На данное пособие имеет право получить один из опекунов, усыновителей, приемных родителей. Это возможно лишь в случае, если ребенок, которого они взяли к себе на воспитание, остался без попечения родителей. Обратиться на получение данной компенсации необходимо в течение полугода со дня опеки, усыновления.
Такое пособие можете получить и в районном СОБЕСе и в другом учреждении вашего региона, на который вам укажут.
Обязательно имейте при себе копию в законную силу решения суда об усыновлении, заявление о назначении пособия, копию договора о передаче детей на воспитание в приемную семью, либо выписку из решения органов опеки, также необходимы копии таких документов, как решение суда о лишении прав, свидетельство о смерти родителей, признание родителей безвестно отсутствующими, недееспособными, умершими или ограниченно дееспособными.
Право на получение данного пособия имеет жена военнослужащего, который проходит службу по призыву.
Пособие назначат и выплатят не позднее 10 дней с даты предоставления всех документов. Женам курсантов образовательного военного учреждения пособие не выплачивается.
По закону пособие должны выплатить со дня рождения ребенка. Но необходимо учитывать также день начала военной службы отца ребенка. Ранее этого дня пособие выплачено быть не может. Выплата ежемесячная до достижения ребенком трех лет.
Необходимые документы такие как, паспорт либо другой документ, который будет удостоверять вашу личность, заявление о назначении пособия, свидетельство о браке (копия либо подлинник), свидетельство о рождении ребенка, справка из военкомата.
Видео на тему того, как получить детское пособие
Родителям, которые планируют получить различные детские ежемесячные выплаты, следует основательно подготовиться и взять множество различных справок.
Декретные выплаты, выплаты вставшим на учет в первый триместр:
Выплата при рождении:
Пособие по уходу:
В случаях, когда во время последних двух лет (или года) женщина была в декрете, она имеет полное право подать заявление о замене этих двух лет (или года) на предыдущие календарные года (год) для расчета среднего заработка. При условии, что это приведет к увеличению размера выплат. Заявление пишется в свободной форме на имя руководителя.
Образец заполнения заявления о получении ежемесячного детского пособия по уходу —
Образец заполнения заявления о выплате единовременного пособия при рождении ребенка — .
В качестве меры поддержки рождаемости Владимир Путин предложил в ноябре 2017 года на заседании по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей новую программу выплат семьям.
Эта программа получила в народе название путинских пособий на первого ребенка .
В своей речи президент отметил, что справедливым будет выдача нового пособия, в первую очередь, тем, кто действительно нуждается в дополнительных средствах.
Всего на реализацию программы 2018-2021 гг планируется выделить 144,5 млрд рублей из бюджета. Около 340 тысяч человек станут получателями выплат за первый год (около 45,7% детей по всей стране).
Целевая аудитория - молодые семьи и студенты, не решающиеся на в силу трудного материального положения. Однако ограничений в возрасте государственная программа не имеет.
Эксперты затею с новой программой критикуют, поскольку существенные расходы изначально не были заложены в федеральный бюджет.
Правительство настаивает, что федеральных ресурсов хватит на полное покрытие издержек инициативы президента.
Сам порядок осуществления выплат с указанием перечня необходимых к предъявлению документов содержится в Приказе Минтруда России №889н .
Основным инструментом вычисления суммы пособия является прожиточный минимум в каждом отдельном регионе .
Его средняя величина по России составляет 10500 рублей на душу населения - основные положения отражены в Постановлении Правительства РФ №1702 от 30.12.2017 .
Кто получает путинские выплаты при рождении первого ребенка?
Согласно ст. 1 Федерального закона №418-ФЗ, заявителями на получение пособия может стать мать, а также отец или опекун (если родители умерли или лишены своих прав на ребенка).
Выплата производится только адресно, то есть при рассмотрении отдельно взятой семьи и ее доходов.
Условия для получения :
Пособие не назначается или его выплата приостанавливается, если ребенок находится на полном государственном обеспечении или получателя средств лишили родительских прав.
Если на свет появляется двое детей одновременно, подать заявление на президентское пособие можно только на одного из них .
Любые доходы, предусмотренные законом в расчете для оценки возможности получения пособия, учитываются до вычета налогов (НДФЛ в размере 13% - для физических лиц, налог по основной или упрощенной системе налогообложения - для предпринимателей).
Учитываются следующие поступления :
По сообщению министра труда РФ Топилина М.А., в расчете не будут учитываться средства, поступающие в семейный бюджет от сдачи квартиры в аренду и процентов по вкладам в банках.
Если семья получала в расчетном периоде единовременную материальную помощь в связи со стихийным бедствием, чрезвычайной ситуацией или участием в террористическом акте, ее включать в расчет среднедушевого дохода не нужно.
Те деньги, которые были получены предпринимателями или лицами, ведущими деятельность по договорам ГПХ, учитываются только в рамках принятых при расчете месяцев.
Членами семьи в данном случае являются :
Лица, состоящие в гражданском браке, не обязаны учитывать совместные поступления, поскольку с юридической точки зрения не являются семьей.
При попытке ввести органы Социальной защиты в заблуждение и не предоставляя надлежащие справки о доходах, стоит учитывать, что закон позволяет ведомствам осуществить проверку подлинности документов.
Среднедушевой доход рассчитывается как сумма доходов всех членов семьи за последние 12 месяцев до того месяца, в котором подается заявление, поделенная на 12 и на количество членов семьи.
Например, если за последний год доход семьи, состоящей из 3 членов, составил 288000 рублей, то средний доход на душу будет выглядеть следующим образом:
288000/12/3 или 8000 рублей.
Полученную сумму необходимо сопоставить с 1,5-кратным размером прожиточного минимума, который в среднем по России равен 10000 рублей.
Рассмотрим подробно, как оформить и получить путинские выплаты при рождении первого ребенка.Размер пособия соответствует величине прожиточного минимума за 2 квартал предыдущего года.
В среднем по России он составит :
СПРАВКА. В каждом субъекте РФ цифра будет своя - данные колеблются примерно от 9000 до 21000 рублей.
Алгоритм действий при намерении оформить новое путинское пособие на первого ребенка схож с тем, что используется при подаче документов на прочие социальные выплаты.
Перечень предоставляемых бумаг отражен в Приложении №2 к Приказу Минтруда России от 29.12.2017 N 889н :
В заявлении указываются данные (Приложение №1 к Приказу Минтруда России от 29.12.2017 N 889н) :
Заявитель ставит дату и подпись. Дополнительно требуется предоставить заявления о согласии на обработку данных от тех лиц, сведения о которых предоставляются. Возможно осуществление деятельности через представителя по доверенности.
Сведения могут быть поданы в 2 инстанции на выбор :
В обоих случаях необходимо записаться на прием заранее по телефону или через сайт.
Законом предусмотрена обязанность органов Социальной защиты населения проявлять инициативу и запрашивать сведения о гражданине и его ребенке, если он не сделал это сам (п.8 ст.2 Федерального закон №418-ФЗ).
Первая выплата пособия производится до 26 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления. Если документы подаются до достижения ребенком 6 месяцев, можно претендовать на получение средств, рассчитываемых с момента его рождения.
Например, при оформлении пособия в момент, когда первенцу исполнилось 5 месяцев, на счет поступает сумма за все предыдущие месяцев разово.
Если документы подаются после достижения ребенком 6-месячного возраста, выплаты производятся с момента фактического обращения.
Срок предоставления пособия - первые 1,5 года жизни первого ребенка.
В ряде случаев социальные службы отказывают в предоставлении выплаты :
Отказ можно обжаловать через суд, если заявитель считает действия государственных служащих неправомочными.
В случае, если документы были возвращены по исправимой причине, можно подать их повторно после корректировки сведений.
Программа новых пособий Владимира Путина поможет большому количеству семей улучшить материальное положение . Пока ее реализация намечена на 2018-2021 годы, но в случае успеха возможно продление и усовершенствование условий и размеров выплат.
Электронные услуги
Назначение ежемесячного пособия на ребенка
1. Один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель) ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства,
имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с ребенком. Если один из родителей не имеет места жительства в городе Москве,
государственная услуга предоставляется другому родителю, имеющему место жительства в городе Москве, при условии, что совместно с ним проживает ребенок,
в отношении которого предоставляется государственная услуга.
2. Опекун, попечитель ребенка из числа граждан Российской Федерации,
иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с подопечным ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга.
В случае если опекун, попечитель, проживающий совместно с подопечным ребенком в городе Москве, не имеет места жительства в городе Москве,
государственная услуга предоставляется при условии, что ребенок, над которым установлена опека, попечительство и в отношении которого предоставляется государственная услуга, имеет место жительства в городе Москве.
Прием запросов в электронной форме с использованием Портала от опекуна, попечителя, а также уполномоченного представителя заявителя не предусмотрен.
Бесплатно
10 рабочих дней
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса в ОСЗН
В общий срок предоставления государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги
Срок и основание приостановления
10 рабочих дней
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ - в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов на бумажном носителе.
Физические лица
В качестве заявителя могут выступать: 1. Один из родителей (единственный родитель), усыновителей (единственный усыновитель) ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. Если один из родителей не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется другому родителю, имеющему место жительства в городе Москве, при условии, что совместно с ним проживает ребенок, в отношении которого предоставляется государственная услуга. 2. Опекун, попечитель ребенка из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющий место жительства в городе Москве и проживающий в городе Москве совместно с подопечным ребенком, в отношении которого предоставляется государственная услуга. В случае если опекун, попечитель, проживающий совместно с подопечным ребенком в городе Москве, не имеет места жительства в городе Москве, государственная услуга предоставляется при условии, что ребенок, над которым установлена опека, попечительство и в отношении которого предоставляется государственная услуга, имеет место жительства в городе Москве.
Бесплатно
Запрос (заявление) (оригинал, 1 шт.)
Оформляется по форме приложение 22 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2012 № 301-ПП. Представляется при обращении в МФЦ, в т.ч. и опекунами (попечителями) детей. При обращении на Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, заявитель заполняет интерактивную форму запроса, которая впоследствии распечатывается в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по форме приложения 22 к постановлению Правительства Москвы от 03.07.2012 № 301-ПП.
Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве (оригинал, 1 шт.)
Документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), содержащий сведения о месте жительства (оригинал, 1 шт.)
Свидетельство о рождении ребенка, в отношении которого предоставляется государственная услуга (оригинал, 1 шт.)
Свидетельство об установлении отцовства (оригинал, 1 шт.)
Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка, вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии) (оригинал, 1 шт.)
Свидетельство о заключении брака (при наличии) (оригинал, 1 шт.)
Документы, подтверждающие фактическое проживание ребенка в городе Москве (при отсутствии места жительства в городе Москве у одного из родителей и (или) ребенка) (оригинал, 1 шт.)
Справка с места работы (службы, учебы) либо иной документ, подтверждающий доход каждого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса (оригинал, 1 шт.)
Выписка из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы) (при наличии) (заверенная копия, 1 шт.)
При отсутствии у одного или обоих родителей доходов дополнительно представляются документы, подтверждающие уважительные причины отсутствия доходов (оригинал, 1 шт.)
Документы при обращении за предоставлением государственной услуги в отношении детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (оригинал, 1 шт.)
Документы, представляемые для получения услуги на ребенка из семьи, в которой родители уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, когда взыскание алиментов невозможно (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий права лица (опекуна, попечителя, усыновителя), заменяющего родителей (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (оригинал, 1 шт.)
Документ, удостоверяющий личность уполномоченного заявителем лица (оригинал, 1 шт.)
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)
10 рабочих дней
Срок приостановки: 10 рабочих дней
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в случае подачи запроса с использованием Портала является необходимость личной явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве (а если в поселении города Москвы по месту жительства заявителя не созданы МФЦ – в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве либо в любой МФЦ, находящийся в других районах или поселениях города Москвы, по выбору заявителя) для представления документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.20 Административного регламента предоставления услуги, на бумажном носителе.
Выдается:
Рабочий документ, на руки заявителю не выдается. Заявитель информируется о предоставлении государственной услуги по месту обращения или через Портал (при обращении в электронном виде).
На WEB сайте
через МФЦ
Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546- ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.
Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.2. Через МФЦ.
5.3. Почтовым отправлением.
5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.
5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).
11.11. Порядок обжалования решения.
11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4. Наличия:
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственной услуги города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе, но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственной услуги.
1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления услуги, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.
5. Услуга уже предоставляется одному из заявителей, имеющих право на предоставление государственной услуги.
6. Отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги.
7. Представление неполного комплекта документов, указанных в Административном регламенте предоставления услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
8. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги при подаче запроса с использованием Портала является истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены обстоятельства, послужившие причинами для приостановления предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным регламентом предоставления услуги (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
3. Представление неполного комплекта документов, указанных в Административном регламенте предоставления услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).
Уровень социальной поддержки в Москве довольно высок. Особое внимание уделяется семьям с детьми. Такой категории населения помощь оказывается регулярно. Как москвичам получить ежемесячную выплату на ребенка в 2019 году?
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Статус крупнейшего мегаполиса страны и столицы Москва подтверждает не только высоким уровнем жизни. Успехи, достигнутые в социальной политике, тоже достаточно ощутимы.
На 2019 год поддержка оказывается абсолютно всем нуждающимся в помощи категориям жителей.
Но наибольшие усилия направлены на поддержку семей с детьми. Как в 2019 году в Москве оформляется ежемесячное пособие на ребенка?
С целью повышения качества жизни московских семей с детьми в столице действуют федеральные меры соцподдержки, а также целый ряд региональных мер.
Согласно Закону города Москвы москвичам предоставляется больше двадцати различных видов детских компенсаций и пособий.
Кроме того Правительство Москвы предоставляет субсидии и другим социально незащищенным слоям населения. Но при оказании такой поддержки учитываются критерии адресности и нуждаемости.
То есть помощь полагается семьям, чей среднедушевой доход не превышает прожиточного минимума, действующего в городе.
Согласно решению, озвученному в октябре 2019 года мэром С. Собяниным, с начала 2019 года детские пособия в столице увеличатся вдвое ().
Повышение затронет выплаты для многодетных и малообеспеченных семей, а также для семей с детьми-инвалидами – всего более 2 млн. жителей.
Все региональные детские пособия, действующие в Москве, можно разделить на выплаты:
У каждого из вида выплат существует собственная цель. Единовременные выплаты предусматриваются для общего улучшения демографической ситуации в городе.
Такая поддержка стимулирует жителей к увеличению семей и поощряет за рождение каждого нового жителя. Задача компенсационных понятна из их названия.
За счет выплат возмещаются определенные расходы . Учитывая, что воспитание детей требует существенных затрат, то любая компенсация оказывается существенной поддержкой, будь то компенсация проезда или покупка школьной формы.
Ежемесячные пособия направлены на улучшение качества жизни семьи в целом и ребенка в частности.
Целью подобных выплат является увеличение общего дохода семьи, что позволяет обеспечить детей хотя бы минимумом для нормальной жизни.
Согласно действующему законодательству, получить помощь от государства вправе:
Но данный перечень не означает, что все приведенные категории могут рассчитывать на любое пособие. Для каждой выплаты предусматриваются свои условия назначения.
Некоторые пособия полагаются всем жителям РФ, другие требуют официальной регистрации в конкретном регионе, для третьих достаточно законного проживания в России
При назначении ежемесячного пособия на детей могут иметь значения такие факторы, как:
Получателем ежемесячного пособия на ребенка может быть законные представитель ребенка:
Как правило, выплачиваются такие пособия до 16 лет ребенка или до утраты права на выплату. В определенных случаях пособие выплачивают до 18 лет, если ребенок учится в общеобразовательном учреждении.
Пособия и выплаты в Москве назначаются на основании положений таких нормативов, как:
Для того чтобы получить то или иное ежемесячное региональное пособие на ребенка в Москве, потребуется соблюсти ряд требований, предусмотренных конкретной программой.
Основными требованиями является наличие регистрации в столице. В зависимости от вида пособия может потребоваться:
Общий порядок оформления стандартен. При наличии права на пособие нужно:
Особенность оформления региональных пособий в Москве в том, что прием обращений в настоящее время осуществляется только через Портал городских в электронной форме.
Федеральные пособия оформляются как с помощью Портала, так и непосредственно в органах соцзащиты.
Пособия на детей, выплачиваемые из городского бюджета Москвы, делятся на единовременные и ежемесячные. К разряду единовременных относятся выплаты положенные при рождении ребенка.
Некоторые виды таких пособий выплачивают всем москвичам без исключения. Другие положены только при рождении второго/третьего/последующего малыша.
Для назначения определенных пособий имеет значение возраст родителей. Цель ежемесячных пособий заключается в оказании регулярной поддержки нуждающимся категориям населения.
Потому условия предоставления варьируются. Критерием для получения такой помощи может выступать:
Стоит отметить, что жителям Москвы кроме многочисленных , предоставляются поддержка в натуральном виде и разные льготы, а именно:
При нахождении в роддомах матери | Получают бесплатные комплекты детского белья |
До трехлетия малыша можно получить бесплатные лекарства | Если они выписаны врачом. Для семей многодетных бесплатно выписанные лекарства выдаются до шести лет ребенка |
Многодетным матерям | Имеющим от десяти детей, предоставляются услуги бесплатного зубопротезирование |
До двухлетия ребенка предоставляются бесплатно молочные продукты питания | Если выписаны они врачом. Хронические заболевания ребенка позволяют получать лечебное питание бесплатно до пятнадцати лет |
Дети до семи лет вправе бесплатно ездить | В общественном транспорте и посещать музеи, зоопарк и иные культурные объекты в муниципальном ведении |
Кроме прочего все дети до восемнадцати лет могут посещать различные культурно-просветительные мероприятия по льготным ценам.
Жители Москвы вправе получать все единовременные пособия, предусмотренные на федеральном уровне. Кроме того отдельные выплаты предусмотрены Правительством Москвы и выплачиваются за счет городского бюджета.
К единовременным городским пособиям в Москве относятся:
Выплата при рождении ребенка | 5 500 рублей – за первого малыша 14 500 рублей – по вторым и последующим родам |
Компенсация при одновременном рождении трех и более детей | 50 000 рублей |
Выплаты за усыновление или установление опеки | |
При рождении ребенка родителями до тридцати лет («лужковские» выплаты) | 75 460 рублей – на первого ребенка 105 644 рублей – на второго ребенка 150 920 рублей – на третьего ребенка |
Женщинам, уволенным в период беременности, или по причине ликвидации организации | 7 000 рублей - в случае обычных родов 7 800 рублей - при осложненных родах 9 700рублей - при многоплодной беременности и рождении двойни |
Нужно отметить, что в Москве не предусмотрена выплата регионального маткапитала. Вместо этого родителям выплачиваются компенсации при рождении детей от Правительства Москвы.
Так называемые «лужковские» выплаты по сумме превосходят сумма областного маткапитала во многих регионах.
Особенность в том, что городская компенсация положена любому родителю, имеющему московскую , независимо от гражданства.
А «лужковская» компенсация положена лишь россиянам, постоянно прописанным в Москве, возрастом до тридцати лет.
Ежемесячные выплаты на детей в столице зависят от возраста детей, статуса семьи и обеспеченности.
Так временно неработающие родители вправе получать ежемесячно 40 % от своей до достижения малышом 1,5 лет.
Причем установлена минимальная величина выплаты. На первого ребенка выплачивается от 3 065 рублей, а на второго ребенка – от 6 131 рублей.
Пособия на детей от трех лет представлены более широким перечнем. Но каждая выплата имеет определенную цель.
При назначении пособий учтены интересы военнообязанных граждан. Если гражданин призывается на срочную воинскую службу по призыву после рождения ребенка в период возраста малыша с 1,5 до 3 лет, то его супруга вправе получать ежемесячное пособие в 11 096 рублей.
В случае гибели военнослужащего в период исполнения воинских обязанностей на ребенка выплачивается ежемесячно по 2 231 рубль.
Женщины, уволенные в период беременности и ухода за ребенком, в связи с прекращением деятельности организации-работодателя тоже могут получать ежемесячное пособие. Правда, сумма его скорее символична – всего 50 рублей.
Где оформить пособие на ребенка до 18 лет в Москве? Для оформления детских пособий в Москве обращаться следует в органы соцзащиты по месту проживания заявителя.
Кроме традиционного способа оформления москвичи вправе воспользоваться Порталом городских услуг и отправить заявку в электронном формате.
Для получения услуг онлайн потребуется зарегистрироваться на портале, указав Ф.И.О., СНИЛС, электронную почту, телефон, и получить код доступа к личному кабинету.
Как оформить пособие на ребенка до 18 лет в Москве? Детское пособие оформляется при помощи Портала таким образом:
Для оформления пособия на ребенка в Москве потребуются такие документы:
В зависимости от вида пособия могут понадобиться и дополнительные документы:
Обязательно к заявлению прилагается документ с указанием реквизитов личного банковского счета для перечисления выплат.
Если право на компенсацию утрачивается, получатель обязан на протяжении месяца уведомить органы соцзащиты. Несвоевременное уведомление потребует возмещения выплаченных неправомерно сумм.
При нежелании добровольного возмещения сумма будет востребована по суду. Отказать в назначении компенсации могут по разным причинам.
Но все они обусловлены несоответствиями условиям начисления. Так если выплата предполагается жителям Москвы, то поводом для отказа послужит отсутствие регистрации.
Причем фактически заявитель может проживать в Москве. Когда пособие назначается малоимущим гражданам, то при расчете учитывается не только официальная зарплата родителей, но и все иные виды доходов, получаемых семьей.
Потому, претендуя на пособие, нужно, прежде всего, проверить соответствие требованиям.
Московские семьи, воспитывающие детей-инвалидов, могут получать 6 000 рублей ежемесячно до достижения ребенком 23 лет.
Для оформления такого пособия потребуется подтверждение московской регистрации родителя, получающего пособия и ребенка с инвалидностью.
Основанием обращения является официально установленная инвалидность. При этом снятие инвалидности ведет к утрате права на пособие, о чем необходимо известить органы соцзащиты. Правом на обращение обладает лицо, ухаживающее за ребенком.
Основным требованием выступает величина реального дохода на каждого члена семьи меньше действующего . Причем подтверждать уровень дохода требуется ежегодно.
Кроме того малоимущим семьям предоставляется компенсационная помощь как возмещение расходов на ЖКХ, питание, проезд в общественном транспорте и т. д.
Важным условием для назначения пособия малоимущей семье является уважительная причина низкого дохода.
То есть родители должны быть , признаны безработными в поисках работы или иметь инвалидность.
В начале 2018 года был подписан Указ Президента о предоставлении родителям поддержки от государства за рождение первенца в размере 10 000 руб. ежемесячно.
Для каких детей предусмотрены указанные меры, до какого возраста сохраняются выплаты и когда прекращаются, куда обращаться для получения социального пособия, подробно в этом материале.
На основании указа о назначении ежемесячной поддержки от государства на рождение первого ребенка был издан федеральный закон №418 «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», датированный 28.12.2017. Нормативный акт начал действовать с 1 января текущего года.
Применяются положения к отношениям по обеспечению поддержки детям, рожденным в 2018 году, включительно с 1 января. Реализация акта допускается в отношении первых детей, как родных, так и при их усыновлении.
Меры по реализации законного решения должны приниматься органами власти на региональном уровне. Указанное положение содержится в Национальной стратегии действий в интересах детей, озвученной Президентом России на совещании в Кремле 28 ноября 2017.
Указанное положение содержит поэтапный план:
- Обеспечение при появлении второго ребенка, продление программы до 2021 года;
- Предоставление выплат при рождении или усыновлении первенца;
- Выдача сертификата о материнском капитале наличными средствами при появлении второго ребенка в семье;
- Расширение списка регионов до 60, осуществляющих поддержку детей до 3 лет;
- Введение ипотеки с 6% ставкой для молодых семей;
- Устранение очередей в ясли для младенцев от 2 месяцев до 3 лет;
- Современное оснащение детских поликлиник, реконструкция и предоставление нового оборудования.
На основании распоряжения Президента России социальное пособие предоставляется:
На заседании правительства в ноябре прошлого года было заявлено, что размер выплат подлежит ежегодной индексации и составляет в 2018 году — 10 523 руб., в следующем достигнет 10 836 руб., а в 2020 пособие будет увеличено до 11 143 руб.
Сумма устанавливается в зависимости от уровня развития экономики определенного региона. Учитывается величина прожиточного минимума, принятая на 2 квартал года, предшествующего обращению за государственной поддержкой. К примеру, в 2018 году будет установлен показатель за 2 квартал 2017. Сумма принимается в полном объеме до вычета подоходного налога.
При обращении до истечения 6 месяцев с момента появления на свет ребенка выплаты назначаются с даты рождения. После пропуска указанного периода — с даты обращения за получением пособия.
Размер выплат зависит от региона страны наряду с прожиточным минимумом.
Пакет официальных бумаг, которые предоставляются в органы соцзащиты для получения государственной поддержки, включает:
Срок действия документов составляет всего 1 год. При наступлении нового года следует подать справки в органы соцзащиты заново.
Перечень документов и порядок предоставления государственной поддержки установлен приказом Минтруда №889н от 29.12.2017. Подать заявление вправе:
Представителю новорожденного необходимо совершить следующие действия для получения пособия:
Оказание услуг по установлению права на пособие в связи с рождением первенца каждый месяц в сумме от 10 000 руб. на ребенка осуществляется:
Пособие перестает начисляться по следующим основаниям:
При появлении второго ребенка средства за счет государственного бюджета будут предоставляться за счет в наличной форме. Ранее такие меры были временно отменены в связи с возможностью перевода средств целевого назначения на счет субъекта, реализующего недвижимость, предоставляющего образовательные услуги или лечение. Предусматривается также внесение средств на содержание ребенка в дошкольном учреждении, если мать отправляется на работу до достижения ребенку 1,5 лет. Если в семье двое детей на первого ежемесячное пособие в 10 000 руб. не предоставляется, за исключением случаев, когда он родился после 31.12.2017.
Деньги наличными на второго ребенка по сертификату о материнском капитале будут предоставляться до исполнения 1,5 лет по целевому назначению — для обеспечения нормальной жизнедеятельности детей. Такое положение закреплено в Указе Президента РФ наряду с мерами по назначению ежемесячных пособий. Срок действия материнского капитала продлевается до 31.12.2021.
Помимо ежемесячного пособия в 10 000 руб. на первенца на законодательном уровне установлены следующие социальные платежи с 1 февраля 2018 с учетом индексации:
Выплата пособия осуществляется только для одного из родителей. При расчете ежемесячно предоставляемой поддержки от государства учитывается размер дохода с учетом перечисленных выше выплат. Подлежат начислению также пособия на несовершеннолетних детей-инвалидов, выплаты матерям-одиночкам. Материальная помощь в размере десять тысяч рублей при появлении в семье первенца была введена в России впервые на законодательном уровне и представляет новый способ улучшения показателей демографии в стране.
1. Как рассчитывается минимальный доход, при котором родители вправе получить ежемесячную помощь в размере 10 000 руб. на новорожденного?
— Принимается во внимание величина, которая принята в регионе проживания опекунов новорожденного. Каждый год такой показатель подлежит индексации. Для назначения пособия важно, чтобы размер дохода на каждого члена семьи с учетом ребенка не превышал 1,5 доли прожиточного минимума.
2. Переехали в другой регион в связи со сменой работы мужа. Будет ли выплачиваться ежемесячное пособие в том же размере, что было назначено по решению органа соцзащиты на прежнем месте?
— При смене региона постоянного нахождения нужно обратиться в местный орган социальной защиты для получения нового разрешения о выплате пособия. Размер денежного пособия может отличаться, быть как выше, так и ниже установленного ранее размера материальной поддержки. Зависит он от уровня прожиточного минимума в регионе. К сожалению, вы не указали с какого региона и куда планируется переезд, поэтому уточнять сумму нужно при подаче заявления.
3. Когда можно заявить о пособии на ребенка в размере 10 000 руб. и куда обращаться?
— Вы можете обратиться в органы соцзащиты или подать заявление через МФЦ в любой день после наступления 1 января 2018, при рождении ребенка этой датой и позже.
4. До какого времени будет выплачиваться пособие в сумме 10 000 руб. на рождение первенца, если я планирую находится в декрете до исполнения 3 лет новорожденному?
— Независимо от времени нахождения в отпуске по уходу за ребенком, пособие в рамках государственной поддержки, назначенное после 1 января 2018, будет начисляться до достижения опекаемому 1,5 лет.
5. Я назначена опекуном ребенка, имею ли я право подать заявление в соцзащиту о выплате мне ежемесячно средств от государства в размере 10 000 руб. на основании указа президента, нужна ли доверенность?
— Вы вправе подать заявление в органы соцзащиты с разрешением органов опеки и попечительства о подтверждении ваших полномочий по защите прав ребенка. Кроме того, необходимо предоставить справку об уровне доходов ниже 1,5 прожиточного минимума в регионе на каждого члена семьи с учетом несовершеннолетних, находящихся на вашем обеспечении
6. Может ли опекун воспользоваться правом на получение пособия на ребенка?
— Такая возможность существует, если он имеет российское гражданство и уровень его дохода ниже 1,5-кратного прожиточного минимума, принятого в регионе проживания. Необходимо учитывать показатель на семью, к примеру, бабушку, назначенную опекуном и ребенка. То есть ее заработок делится пополам.
7. Будет ли положена выплата, если супруг имеет первого ребенка от другой семьи, а у жены — он один без учета детей мужа?
— При такой ситуации материальная поддержка осуществляется в рамках материнского капитала по федеральной и региональной программе как для второго ребенка. В этом случае следует руководствоваться ФЗ №256 от 29.12.2006. Выплата ежемесячного пособия в таких случаях не положена.
Помимо мер социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты в размере десять тысяч рублей государство предоставляет возможность получить материнский капитал. Объем средств на 2018 год составляет на федеральном уровне 453 000 руб. В регионах местными законами устанавливаются собственные лимиты, направленные на улучшение жилищных или социальных условий для ребенка в виде единовременного материнского капитала в сумме от 100 000 руб. и более. Размер региональной поддержки зависит от экономической ситуации в регионе, где проживает не менее 5 лет семья. Есть возможность направления средств на покупку недвижимости на имя ребенка, оплату образования или лечения и принятия мер социальной поддержки инвалидов до наступления совершеннолетия. Деньги предоставляются за счет программы материнского капитала при рождении второго, третьего и последующих детей.
Важные изменения в законе!
Обратиться в органы соцзащиты с заявлением на оформление пособия на первого и второго ребенка теперь можно в любом городе, а не только по месту постоянной регистрации родителей. Соответствующий закон вступил в силу в воскресенье, 12 мая 2019 года.
Ранее пособие на детей можно было оформить строго по месту регистрации. Сейчас для подачи заявления не нужна даже временная прописка.